Как организовать воспитательную работу в школе дистанционно

Обновлено: 01.07.2024

В связи с распространением эпидемии COVID-19 и введением карантина, возникла необходимость в переходе на онлайн-обучение.Всеобщее дистанционное обучение - одна из новаций, которую привнесла в нашу жизнь пандемия коронавируса. Педагоги были вынуждены экстренно переводить свою внеклассную деятельность в онлайн-формат.

Для связи с воспитанниками использовали различные обоюдно удобные способы связи: телефон, WhatsApp, электронную почту. Несомненно, возникли вопросы, а как же прямой контакт педагога и ребенка, личностное взаимодействие, эмоциональная окраска подачи материала? И вот тут к нам на помощь приходит скайп, именно он всем нам знакомый и легкий в управлении в работе. Внеклассные занятия проводились в большей части через ZOOM, что обеспечило возможность чрезвычайно оперативной передачи на расстояния информации любого объёма, любого вида. Конечно для детей находящихся на реабилитации в различных учреждениях, появилась возможность при наличии ноутбука, тоже занятия не прерывать. Занятия проводились в рамках календарного планирования. В назначенное время педагог выходил на связь с воспитанником посредством скайпа, где происходило личное взаимодействие воспитанника и педагога.В своей работе старались создавать комфортные условия для формирования у воспитанников мыслительных операций: организовывали изучение материала небольшими порциями; старались привлекать в качестве помощников и союзников родителей наших детей. Для повышения мотивации организовывалось участие ребят в конкурсах. Прямая видеосвязь по скайпу позволяла прокомментировать каждую работу воспитанника в режиме реального времени. При всем многообразии возможностей было важно не перегрузить детей технологиями, поэтому чётко распределяли время и контролировали нагрузку.

Ребенок, который сидит перед монитором компьютера, подвергается дополнительному негативному воздействию на здоровье. Мы не можем полностью защитить ребенка, но у нас есть возможность провести с ним небольшую зарядку для глаз, которая отнимет от занятия не более 3-5 минут. Также применяли динамические паузы во время занятия. Далее специальные ролики с разминками, и полезными упражнениями высылали ребятам на электронную почту. В начале каждого занятия предлагали детям придерживаться следующих правил здоровьесбережения: соблюдать режим дня! не впадать в уныние! радоваться успехам, пусть даже незначительным! желать себе и окружающим только добра!Также учитывали возможности и интересы каждого ребенка, оказывая помощь в выработке индивидуальной образовательной траектории, что способствовало культурному развитию, социализации, развитию творческих способностей и навыков самостоятельной деятельности. Главной целью было сделать процесс обучения занимательным, интересным, доступным. В рамках дистанционного обучения с ребятами старались создать такие условия, которые позволили бы максимально усвоить информацию, получить пользу и практический результат: через организацию совместного просмотра видеофильмов с последующим обсуждением, также изучение материала с помощью видео-фильмов с титрами или презентацией, а затем выполнение ряда творческих заданий на закрепление материала. Выход в виртуальный музей с обменом эмоциями после посещения, конкурсы и многое другое. Никто не отменял и личные беседы, разговоры.

Дистанционные формы воспитательной работы важно и нужно использовать не только во время вынужденной изоляции от школы: те же социальные сети, в которых осуществляется неформальное общение между воспитанниками, их родителями, могут и должны присутствовать в жизни школы и класса. Это позволит знакомиться с сетевым этикетом, самостоятельно и с помощью педагога повышать свой уровень цифровой грамотности.


В статье автор размышляет на тему организации воспитательной работы с классом в рамках дистанционного обучения, обозначает основные трудности, с которыми может столкнуться педагог. Помимо этого, автором предлагается ряд форм и методов взаимодействия педагога и обучающихся между собой на расстоянии с помощью специфичных Интернет-технологий.

Ключевые слова: дистанционное обучение, воспитательная работа, классному руководителю.

Дистанционное обучение — уже не новая для большинства педагогов форма работы с классом. После начала пандемии коронавируса 2020 г. многие образовательные организации были вынуждены осуществить временный переход на неё и проводить уроки на расстоянии. Но за пределами дистанта до сих пор остаётся немаловажная часть педагогического процесса — воспитательная работа.

В рамках организации воспитательной работы на расстоянии, с помощью Интернет-сервисов возникает ряд трудностей:

– технические проблемы (здесь мы говорим, как об отсутствии необходимых устройств для выхода в Интернет, неполадках со средствами связи, отсутствии навыков использования тех или иных сервисов, так и о низком уровне цифровой грамотности среди обучающихся и педагогов);

– низкая мотивация к участию в воспитательных мероприятиях у обучающихся (если за пропуск дистанционного урока или не выполнение задания ребята получают соответствующие баллы в дневник, замечания от учителей и звонки родителям, то воспитательные мероприятия, которые всегда являлись добровольными, могут привлечь только своим содержанием и эмоциональностью, авторитетом педагога);

– ограниченность форм и методов воспитательной работы на дистанционном обучении (классические приёмы не всегда можно применить, используя Интернет, а преобразить их, используя цифровую образовательную среду может не каждый);

– отсутствие навыков цифровой этики (грамотному, достойному поведению в сети как педагогам, так и подросткам ещё нужно научиться).

Тем не менее, преодолеть эти трудности возможно. Более того, не следует недооценивать дистанционные формы воспитательной работы. Помимо своих стандартных задач (предоставление возможности включения в деятельность с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, а также находящимся на семейном обучении; оперативное получение обучающимся и родителями информации по итогам диагностик и тестирований; гибкий график и комфортная удобная обстановка и другие), дистанционная воспитательная работа способна обеспечить решение следующих:

– индивидуализация (для каждого обучающегося может быть составлен индивидуальный план работы с учетом личностных особенностей и способностей, потребностей и интересов);

– привлечение сторонних участников воспитательного процесса (в частности, это касается тех специалистов или интересных личностей, которые находятся на отдалении, например, выпускники школы или профессиональные психологи);

– включение родителей в общую с детьми деятельность (в силу занятости на работе родителей почти невозможно привлечь к школьным мероприятиям и проектам, а дистанционное взаимодействие является более гибким).

Более того, в случаях, когда обучение проходит полностью в дистанционном формате (например, как во время пандемии коронавируса), удалённая воспитательная работа способна сохранить взаимодействие классного коллектива и создать условия для неформального общения подростков, которое необходимо для полноценного развития личности.

Какие же воспитательные мероприятия можно провести для школьников дистанционно?

Ещё один интересный способ объединить класс во время дистанта — создание общего творческого продукта, например, газеты или видеоролика. Каждый обучающийся выполняет какую-то небольшую часть, при этом советуясь и обсуждая свою работу с другими, в итоге получается большое дело, на которое каждый в отдельности потратил бы уйму времени.

Также дистанционный формат актуален для профориентационной работы: можно связаться с вузом и дать возможность обсудить перспективы обучения в нём, а можно устроить интервью с родителями — представителями разных профессий.

В рамках дистанционного обучения с ребятами можно организовать совместный просмотр видеофильмов с последующим обсуждением, выход в виртуальный музей с обменом эмоциями после посещения, выставки творческих работ одноклассников, конкурсы и многое другое. Никто не отменял и личные беседы, разговоры, работу в небольших творческих группах.

При организации воспитательной работы в дистанционном формате следует учитывать имеющийся уровень цифровой грамотности обучающихся и их родителей, постепенно повышать его; стремиться разнообразить формы работы с подростками, чтобы не потерять их интерес; помнить о здоровье участников образовательного процесса и не перегружать их работой с гаджетами.

Дистанционные формы воспитательной работы важно и нужно использовать не только во время вынужденной изоляции от школы: те же социальные сети, в которых осуществляется неформальное общение между учениками, их родителями, могут и должны присутствовать в жизни школы и класса. Это позволит подросткам знакомиться с сетевым этикетом, самостоятельно и с помощью педагога повышать свой уровень цифровой грамотности.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитательная работа, дистанционное обучение, воспитательный процесс, дистанционный формат, обучающийся, дистанционная воспитательная работа, класс, мероприятие, форма работы, цифровая грамотность.

Дистанционное обучение — уже не новая для большинства педагогов форма работы с классом. После начала пандемии коронавируса 2020 г. многие образовательные организации были вынуждены осуществить временный переход на неё и проводить уроки на расстоянии. Но за пределами дистанта до сих пор остаётся немаловажная часть педагогического процесса — воспитательная работа.

В рамках организации воспитательной работы на расстоянии, с помощью Интернет - сервисов возникает ряд трудностей:

– технические проблемы (здесь мы говорим, как об отсутствии необходимых устройств для выхода в Интернет, неполадках со средствами связи, отсутствии навыков использования тех или иных сервисов, так и о низком уровне цифровой грамотности среди обучающихся и педагогов);

– низкая мотивация к участию в воспитательных мероприятиях у обучающихся (если за пропуск дистанционного урока или не выполнение задания ребята получают соответствующие баллы в дневник, замечания от учителей и звонки родителям, то воспитательные мероприятия, которые всегда являлись добровольными, могут привлечь только своим содержанием и эмоциональностью, авторитетом педагога);

– ограниченность форм и методов воспитательной работы на дистанционном обучении (классические приёмы не всегда можно применить, используя Интернет, а преобразить их, используя цифровую образовательную среду может не каждый);

– отсутствие навыков цифровой этики (грамотному, достойному поведению в сети как педагогам, так и детям ещё нужно научиться).

Тем не менее, преодолеть эти трудности возможно. Более того, не следует недооценивать дистанционные формы воспитательной работы. Помимо своих стандартных задач (предоставление возможности включения в деятельность с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, а также находящимся на семейном обучении; оперативное получение обучающимся и родителями информации по итогам диагностик и тестирований; гибкий график и комфортная удобная обстановка и другие), дистанционная воспитательная работа способна обеспечить решение следующих:

– индивидуализация (для каждого обучающегося может быть составлен индивидуальный план работы с учетом личностных особенностей и способностей, потребностей и интересов);

– привлечение сторонних участников воспитательного процесса (в частности, это касается тех специалистов или интересных личностей, которые находятся на отдалении);

– включение родителей в общую с детьми деятельность (в силу занятости на работе родителей почти невозможно привлечь к школьным мероприятиям и проектам, а дистанционное взаимодействие является более гибким).
Более того, в случаях, когда обучение проходит полностью в дистанционном формате (например, как во время пандемии коронавируса), удалённая воспитательная работа способна сохранить взаимодействие классного коллектива и создать условия для неформального общения детей, которое необходимо для полноценного развития личности.

В связи со сложившейся в мире и нашей стране эпидемиологической обстановкой и введением карантина, многие ранее намеченные и начатые проекты пришлось адаптировать под условия дистанционного обучения. Большинство форм прекрасно подходят для режима удаленной работы за счет применения современных технологий. На период карантина полностью отказаться пришлось от массовых мероприятий, таких как: концерты, спектакли, личные встречи.

Какие же воспитательные мероприятия можно провести для школьников дистанционно?

В основе любого учебного и воспитательного процесса лежит интерес. Если обучающийся действительно заинтересован в процессе, мероприятии, обучении, то с огромной долей вероятности можно сказать, что у него всё получится и будут достигнуты положительные результаты как в образовательной, так и в воспитательной деятельности. Следовательно, воспитателю необходимо искать максимально интересные формы своей работы, не останавливаться на одних и тех же общепринятых мероприятиях, не ограничивать себя застывшими формами работы, а стараться их максимально разнообразить, сделать более зрелищными, интерактивными, увлекательными.
Для соблюдения этого принципа воспитателю необходимо не только ориентироваться на возрастные особенности детей своего класса, но и на их индивидуальные предпочтения. Если большинство учащихся в классе любят петь или читать стихи, то для них разумной формой будет проведение концерта, конкурса. Например, в этом году при подготовке празднования 75-летия победы в Великой Отечественной Войне многие ученики проявили желание учить стихотворения и песни военных лет, принимать участие в конкурсах, проектах. В результате каждый из воспитанников был задействован в творческой деятельности, посвященной этой знаменательной дате.

Одним из интересных способов объединить группу во время дистанта — создание общего творческого продукта, например, газеты или видеоролика. Каждый обучающийся выполняет какую-то небольшую часть, при этом советуясь и обсуждая свою работу с другими, в итоге получается большое дело, на которое каждый в отдельности потратил бы уйму времени.
В настоящее время их можно успешно проводить в режиме онлайн.
Так, например, наша группа продленного дня работала на платформах WhatsApp и в VK. Мы с ребятами сняли небольшой фильм. Каждый ребенок снимал видео о том, как он проводит свое свободное время. Затем я, на правах режиссера, накладывала музыку, спецэффекты и монтировала из маленьких кусочков видео детей видеоролик. По отзывам учащихся, мероприятие в таком формате прошло успешно, вызвало у обучающихся интерес, правильные, положительные эмоции.

В рамках дистанционного обучения с ребятами можно организовать совместный просмотр видеофильмов с последующим обсуждением, выход в виртуальный музей с обменом эмоциями после посещения.

Подобные мероприятия можно организовать по скайпу, на платформе Zoom или воспользоваться другими подобными платформами.

При организации воспитательной работы в дистанционном формате следует учитывать имеющийся уровень цифровой грамотности обучающихся и их родителей, постепенно повышать его; стремиться разнообразить формы работы с детьми, чтобы не потерять их интерес; помнить о здоровье участников образовательного процесса и не перегружать их работой с гаджетами. Дистанционные формы воспитательной работы важно и нужно использовать не только во время вынужденной изоляции от школы: те же социальные сети, в которых осуществляется неформальное общение между учениками, их родителями, могут и должны присутствовать в жизни школы и класса. Это позволит детям знакомиться с сетевым этикетом, самостоятельно и с помощью педагога повышать свой уровень цифровой грамотности.

Итак, можно сделать следующие выводы:

– режим дистанционного обучения позволяет успешно проводить воспитательную работу с обучающими;

– старые, общепринятые формы ведения воспитательной работы можно адаптировать к условиям дистанционной работы;

– дистанционная форма обучения открывает новые возможности для ведения воспитательной работы;

– для успешного ведения воспитательной работы в условиях дистанционного обучения необходимо осваивать новые технологии, средства коммуникации, программы и платформы, активно применять их в практической деятельности;

– подобный режим работы позволяет более активно привлекать родителей обучающихся к воспитательной работе.

Главное, не падать духом, искать новые формы и методы работы, рассматривать дистанционное обучение не как препятствие и сложности, а как новые возможности, поле для творчества и саморазвитии.

Школьное образование — это не только обучение, но и воспитание детей, за которое отвечают не только учителя-предметники, но и, прежде всего, классные руководители. С помощью перехода на дистанционный формат удалось обеспечить непрерывность образовательного процесса. Но процесс воспитания и социализации также должен оставаться непрерывным. Поэтому перед классными руководителями возникает необходимость чаще встречаться со своими учениками и их родителями и эти встречи проходят уже в режиме онлайн. Регулярное общение классного руководителя не только с учениками, но и с их родителями позволяет решить целый ряд педагогических и психологических задач, которые стоят сейчас перед школой. Большинству родителей сложно постоянно находиться с детьми в замкнутом пространстве, и они заинтересованы в том, чтобы классный руководитель постоянно выходил на связь, давал советы по работе со школьниками и по сохранению позитивного психологического климата в семье.

Хочу предложить инструкцию рекомендательного характера в помощь классному руководителю на периоды дистанционного обучения.

Инструкция для классного руководителя

Иметь актуальные контактные данные ребенка и родителя (телефоны, адреса электронной почты).

Убедиться в том, что все учащиеся имеют доступ к электронному журналу (актуальные пароли и логины).

В период дистанционного обучения еженедельно проводить классные часы. Основная задача - получить обратную связь от учеников, иметь информацию о том, у кого по разным причинам возникают сложности. Снизить риски социальной изоляции детей, понимать психологическое состояние учащихся, своевременно реагировать на ситуацию. По возможности и необходимости организовать воспитательные мероприятия (онлайн - экскурсии, коллективные дистанционные проекты и пр.)

Периодически поддерживать связь с родителями для получения информации о состоянии учебного процесса, своевременно реагировать на ситуацию. Режим и формат взаимодействия с родительским коллективом определить самостоятельно, чётко установив время общения.

Своевременно выполнять координацию между всеми участниками образовательного процесса (педагоги-предметники, учащиеся, родители, администрация школы).

При переходе на дистанционное обучение у меня сразу возник вопрос, как продолжить воспитательную работу в моем классе, как сохранить то, чем мы жили, как укрепить партнерские отношения учеников, родителей, учителей и других участников образовательного процесса. Для меня выход был найден в еженедельных онлайн – встречах (аналоги классных часов и родительских собраний), где обсуждались события за прошедшую неделю, меры профилактики инфекционных заболеваний и другие темы. Например, один из классных часов был посвящен детско-родительским конфликтам и путям их разрешения. Также продуктивно был проведен цикл мероприятий, посвященный 75-ой годовщине Великой Победы в ВОВ, включающий в себя тематические классные часы, конкурсы сочинений, презентаций, рисунков о своих родственниках- ветеранах. В дальнейшем, я планирую продолжить воспитательную работу в этом направлении частично именно в дистанционном формате, так как многим ученикам и родителям это даже удобнее, чем принимать участие в очном мероприятии.

Предлагаю рассмотреть примерные рекомендации по организации онлайн-классных часов и онлайн родительских собраний.

Онлайн классный час.

Время проведения : еженедельно, в установленное классным руководителем время.

Рекомендуемая продолжительность : 15–35 минут

Структура и вариативность:

t1600999859aa.jpg

Примерный алгоритм подготовки и проведения онлайн классного часа .

1. Выбрать тему классного часа с учетом интересов и потребностей обучающихся, а также текущей обстановки и определить его цель и задачи.

3. Составить план-сценарий классного часа, в том числе с учётом заданных обучающимися вопросов, или воспользоваться готовым сценарием.

4. При подготовке классного часа использовать презентации, полезные ссылки, фото (изображения), видеоролики.

5. При необходимости подключить к процессу подготовки классного часа обучающихся, заранее распределив задания (например, о подготовке выступления на заданную тему).

6. По возможности и при необходимости пригласить специалистов, интересных людей, в том числе родителей, для участия в онлайн-классном часе (например, в качестве эксперта для высказывания мнения и/или ответа на вопросы на актуальную для классного часа тему).

7. Предварительно напомнить обучающимся о дате и времени проведения онлайн-классного часа, используя удобные и привычные каналы связи.

8. При проведении классного часа использовать интерактивные задания и инструменты обратной связи.

9. В конце классного часа обязательно напомнить правила поведения в период самоизоляции.

Примерная тематика для классных часов

Для школьников (5–8 класс)

Для школьников (9–11 класс)

Онлайн-встречи с родителями.

Время проведения : еженедельно, в установленное классным руководителем время.

Рекомендуемая продолжительность : до 30 минут.

Структура и вариативность:

- информация от классного руководителя (презентация, видеоролик) – до 15 минут;

- дискуссия/ ответы на вопросы – 10–15 минут.

Примерный алгоритм подготовки онлайн-встречи с родителями

1. Выбрать тему встречи с учетом часто задаваемых родителями вопросов и текущей обстановки, а также определить цель и задачи встречи.

3. Составить план-сценарий онлайн-встречи, в том числе с учётом заданных родителями вопросов.

4. При подготовке и проведении онлайн-встречи использовать презентации, полезные ссылки, фото (изображения), видеоролики.

5. По возможности и при необходимости пригласить специалистов, интересных людей, в том числе из числа родителей, для участия в онлайн-встрече (например, в качестве эксперта для высказывания мнения и/или ответа на вопросы, актуальные для онлайн-встречи).

6. Предварительно напомнить родителям о дате и времени проведения онлайн-встречи, используя удобные и привычные каналы связи.

Примерная тематика онлайн-встреч/бесед с родителями

Итак, можно сделать следующие выводы:

– режим дистанционного обучения позволяет успешно проводить воспитательную работу с обучающими;

– старые, общепринятые формы ведения воспитательной работы можно адаптировать к условиям дистанционной работы;

– дистанционная форма обучения открывает новые возможности для ведения воспитательной работы;

– для успешного ведения воспитательной работы в условиях дистанционного обучения необходимо осваивать новые технологии, средства коммуникации, программы и платформы, активно применять их в практической деятельности;

– подобный режим работы позволяет более активно привлекать родителей обучающихся к воспитательной работе.

Школа никогда не станет прежней, современные дети, родители и учителя участвуют в образовательном процессе в такой школе, где нужно действовать в условиях многозадачности, принимать любые сложности и вызовы времени. Наше время — это эпоха функциональной грамотности, которая становится индикатором общественного благополучия. И сейчас самое время сформировать эту грамотность у детей — учить их ориентироваться в потоке информации и применять знания в реальной жизни.

Интернет-ресурсы для организации онлайн классных часов и родительских собраний.

osobennosti-organizatsii-vospitatelnoj-raboty-s-ispolzovaniem-internet-tehnologij

В статье педагога Людмилы Паниотовой рассмотрены инструменты и формы организации воспитательные работы в период дистанционного обучения.

Информационно-коммуникативные технологии прочно вошли в образовательный процесс как средства организации познавательной деятельности обучающихся.

Таким образом, эффективной будет такая воспитательная деятельность с использованием интернета, которая позволит решать актуальные вопросы по развитию личности. Представители различных научных школ (Л.С. Выготский, Л.И. Божович, Г.А. Собиева, А.П. Гуркина, Р. Бернс, А.А. Реан, Е.И. Петанова, Ж.К. Дандарова) относят подростковый возраст к периоду интенсивного развития самосознания: происходит становление субъектности самосознания, активное изменение Я-образа, развитие всех видов самооценок. Интегрируя основные мотивы ребенка в образовательный процесс, можно говорить о важности реализации таких целей воспитательной деятельности, как создание условий для самопознания и самопонимания, самореализации и самоопределения соответственно ранее определенным возрастным периодам.

Но ни для кого не является секретом, что в некоторых случаях Интернет является стимулом к развитию личности студентов и помощником при выполнении разнообразных заданий. А в других случаях, интернет представляет собой негативную среду, которая может привести к негативному воздействию на еще не сформировавшуюся психику подростка.

Таким образом, то, как будет сказываться влияние интернета на развитие учащихся, зависит от правил взаимодействия с глобальной сетью, что подтверждается в многочисленных исследованиях.

Воздействие компьютерных технологий на подростка может способствовать развитию творческого потенциала, воображения, помогать в удовлетворении познавательных потребностей. Так, например, психолог А. В. Поршнев утверждает, что ведущим мотивом использования Интернета у школьников является мотив познания, главная цель же – поиск информации. Но не менее важную роль для подростков играют и социальные сети, строящиеся на межличностном и межгрупповом общении.

В связи с этим, особенно в период дистанционного обучения, для организации воспитательного процесса особую актуальность приобрела педагогическая проблема взаимодействия с подростками посредством социальных сетей. Необходимым условием использования данной формы является установление доверительных отношений с классного руководителя со студентами учебной группы.

В процессе организации воспитательной работы в дистанционном формате при помощи интернет-сервисов, нужно учитывать ряд трудностей:

  • технические проблемы (неполадки со средствами связи, отсутствие навыков использования некоторых сервисов, отсутствие необходимых устройств для выхода в интернет);
  • низкая мотивация к участию в воспитательных мероприятиях у обучающихся (если не выполнение задания дистанционного урока повлияет на оценку за тему или урок, то воспитательные мероприятия могут привлечь только своим содержанием, эмоциональностью и авторитетом педагога).

В случае, когда обучение проходит в дистанционном формате, воспитательная работа, организованная в удаленном формате может способствовать созданию условий для неформального общения студентов и сохранить взаимодействие в учебной группе.

В такой группе при помощи видеотрансляций можно проводить информационно-ознакомительные классные часы, родительские собрания, мастер-классы, просмотр тематических видеофильмов и другие мероприятия.

Еще один интересный способ объединить всю учебную группу во время дистанционного обучения – создание творческого продукта – газеты, плаката, презентации видеоролика. Каждый выполняет определенную часть работы по согласованию с другими, в результате получается творческий продукт, на выполнение которого каждым в отдельности было бы затрачено намного больше времени.

В период дистанционного обучения продуктивными были совместные просмотры видеофильмов с последующим обсуждением, посещение виртуальных музеев с обменом впечатлениями и эмоциями.

При организации воспитательной работы в дистанционном формате важно учитывать имеющийся уровень цифровой грамотности обучающихся и их родителей, постепенно повышать его. Важно разнообразить формы работы с подростками, чтобы не потерять их интерес, помнить о здоровье участников образовательного и воспитательного процесса, соблюдать рекомендованные нормы работы с компьютером.

Опыт дистанционного обучения позволяет сделать вывод, что дистанционные формы воспитательной работы важно и нужно использовать не только во время вынужденной изоляции от образовательного учреждения. Социальные сети, в которых осуществляется неформальное общение между обучающимися, могут и должны присутствовать в деятельности и учебного заведения, и в жизни и деятельности учебной группы. Так например, социальные сети дают возможность всем пользователям участвовать в общественных движениях и благотворительных акциях. Каждый день создается огромное количество петиций и писем, направленных на улучшение качества жизни: защиту природы и памятников архитектуры, поддержку больных и пожилых людей, улучшение инфраструктуры и т. п.

Таким образом, организация воспитательной работы в дистанционном формате с ипользованием интернет-ресурсов, может стать мощным современным средством повышения эффективности воспитательного процесса.

Информационно-компьютерные технологии организуют непосредственное взаимодействие преподавателей и студентов, которое стимулирует и мотивирует на творческую, экспериментальную деятельность.

Следовательно, учебно-воспитательный процесс со студентами в период дистанционной формы обучения, становится более разнообразным, используется индивидуальный подход к каждому из студентов, что способствует повышению интереса к учебе, развитию эмпатии и коммуникативных навыков.

Читайте также: