Перспективный план педагога психолога доу на 2020 2021

Обновлено: 03.07.2024

Цель: обеспечить безопасность и сохранение психологического здоровья детей как основу для полноценного психического развития ребенка на всех этапах дошкольного детства.

• Содействовать созданию социально-психологических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития.

• Оказывать своевременную психологическую консультативную, диагностическую, коррекционно-развивающую помощь детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем при подготовке детей к обучению в школе.

• Взаимодействуя с педагогами, осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в психическом развитии, ограниченные возможности здоровья, используя разнообразные формы психопрофилактической и коррекционно- развивающей работы.

• Содействовать коллективу дошкольного учреждения в гармонизации психологического климата, благоприятного для развития детей.

• Способствовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов и родителей через различные формы психологического просвящения.

Основные направления работы:

2. Коррекционно – развивающее.

4. Просветительское и профилактическое.

Период Работа с детьми Взаимодействие с педагогами Взаимодействие с родителями.

1. Оформление рабочей документации.

2. Наблюдение за детьми в ясельных группах в период адаптации.

3. Проведение профилактических занятий на снятие психоэмоционального напряжения в адаптационных группах.

3. Скрининговая диагностика готовности детей к школе в подготовительных группах.

4. Скрининг (совместно с педагогами) психологического фона развития сенсорной, личностной и эмоционально-волевой сфер у детей дошкольных групп (выявление группы риска).

5. Формирование группы риска, составление индивидуальных программ на каждого ребенка в группе риска.

2. Рекомендации по результатам мониторинга адаптации детей. Ё

3. Выявление детей группы риска: с проблемами в адаптации, развитии, воспитании и обучении (экспертная оценка воспитателя, наблюдение).

4. Подведение итогов адаптации детей к ДОУ (аналитическая справка).

5. Подведение итогов по результатам диагностики готовности к школе (аналитическая справка).

6. Совместно с педагогами составление индивидуальных программ на детей группы риска.

1. Первичная диагностика родителей (анкетирование) по определению психолого-педагогических параметров готовности детей к поступлению в ДОУ.

5. Индивидуальное консультирование родителей по запросам.

6. Оформление информационных уголков:

1. Формирование подгрупп для коррекционно-развивающей работы по развитию сенсорной, личностной и эмоционально-волевой сфер.

2. Составление психолого-педагогических заключений на детей группы риска.

3. Проведение коррекционно— развивающей работы:

o с детьми группы риска (коррекционные угры и упражнения по индивид. программам);

1. Индивидуальные беседы по итогам проведения диагностического обследования детей, предоставление рекомендаций (логопедические, подготовительные группы).

2. Изучение актуальных запросов педагогов по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

4. Консультирование по интересующим вопросам

1. Индивидуальные консультации по результатам проведения диагностического обследования. Работа по запросам.

2. Участие в родительских собраниях по вопросам развития, воспитания и обучения детей.

3. Наглядная стендовая информация:

Индивидуальное консультирование, выдача рекомендаций.

1. Диагностическое обследование проблемных детей – формирование банка данных, подготовка к ПМПК. Составление психолого-педагогических заключений.

2. Проведение коррекционно— развивающей работы:

o с детьми группы риска (коррекционные угры и упражнения по индивид. программам);

1. Сбор диагностических данных для оформления психолого-педагогического заключения на детей, предоставляемых на ПМПК. Участие в составе ПМПК.

2. Рекомендации по улучшению психологического комфорта детей в ДОУ.

5. Консультирование по интересующим вопросам

1. Оформление в группах информационных уголков психологической консультации:

По запросам педагогов.

2. Индивидуальное консультирование, выдача рекомендаций.

3. Разработка памяток по запросу воспитателей.

1. Проведение коррекционно— развивающей работы:

o с детьми группы риска (коррекционные угры и упражнения по индивид. программам);

2. Изучение микроклимата во всех группах.

1. Индивидуальные рекомендации по интересующим вопросам.

2. Консультация: «Какой он – одаренный ребенок

1. Оформление в группах уголков психологической консультации:

2. Консультирование по интересующим вопросам.

1. Диагностическое обследование детей подготовительных (сравнение с началом года).

3. Проведение коррекционно— развивающей работы:

o с детьми группы риска (коррекционные игры и упражнения по индивид. программам);

1. Составление рекомендаций по формированию гуманных отношений между воспитателями и детьми.

2. Изучение психологического микроклимата в ДОУ (методика Ф. Фидлера).

3. Консультирование по интересующим вопросам.

1. Разработка памяток для родителей:

2. Оформление уголка психологических консультаций:

3. Консультирование по интересующим вопросам.

1. Диагностическое обследование детей средних групп, составление психологическмх характеристик для представления на ПМПК (выявление проблемных категорий детей).

2. Проведение коррекционно— развивающей работы:

o с детьми группы риска (коррекционные игры и упражнения по индивид. программам);

1. Сбор диагностических данных для оформления психолого-педагогического заключения на детей, предоставляемых на ПМПК.

3. Проведение анкетирования, составление рекомендаций.

4. Консультирование по интересующим вопросам

1. Оформление в группах уголков психологической консультации:

2. Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

1. Участие в составе ПМПК к ДОУ.

2. Проведение коррекционно— развивающей работы:

o с детьми группы риска (коррекционные игры и упражнения по индивид. программам);

1. Участие в составе ПМПК.

2. Подведение итогов после ПМПК, обработка психолого-педагогического заключения на детей.

3. Формирование подгрупп детей с ОНР к следующему учебному году.

4. Составление рекомендаций.

5. Консультирование по интересующим вопросам

1. Наглядная стендовая информация:

2. Консультирование родителей по интересующим вопросам.

1. Диагностическое обследование детей подготовительных групп.

2. Проведение коррекционно— развивающей работы:

o с детьми группы риска (коррекционные игры и упражнения по индивид. программам);

3. Составление прогноза адаптации выпускников ДОУ к школе.

1. Подборка развивающих игр и упражнений для дополнительных занятий с детьми со сниженными показателями познавательного развития: рекомендации.

2. Изучение творческого потенциала педагогов (методика Е. Торранса для взрослых).

3. Консультирование по интересующим вопросам

1. Выступления на родительских собраний (по плану воспитателей).

2. Наглядная стендовая информация:

4. Консультирование по интересующим вопросам

1. Написание аналитических отчетов:

o о готовности детей подготовительных групп к школе;

o о проделанной работе за учебный год.

2. Проведение коррекционно— развивающей работы:

o с детьми группы риска (коррекционные игры и упражнения по индивид. программам);

2. Консультирование по интересующим вопросам.

3. Консультации, рекомендации, выдача памяток воспитателям адаптационных групп в следующем новом учебном году.

1. Составление домашнего задания детям недостаточно подготовленных к школе.

2. Наглядная стендовая информация:

3. Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный год

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный год Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2019-2020 учебный годЗадачи МАДОУ на 2019 - 2020 уч. год. : 1. Поддержка детской инициативы.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Задачи М А Д О У на 2020 - 2021 уч. год. : 1. Сохранение и укрепление.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Продолжить работу по теме: Информационно-коммуникативные технологии.

План работы с родителями средней группы на 2020–2021 учебный год План работы с родителями средней группы на 2020 – 21 учебный год. Предлагаемый вашему вниманию план работы с родителями разработан для.

Перспективный план работы педагога-психолога

на 2020-2021 учебный год

Павлюченко Татьяной Сергеевной
педагогом-психологом МБДОУ №8

Основная цель, задачи МБДОУ на 2019-2020 учебный год:

ЦЕЛЬ работы учреждения: оптимизация условий для реализации Основной образовательной программы дошкольного образования в рамках ФГОС.

В соответствии с целью определены задачи:

- совершенствовать методическую работу по:

систематическому использованию педагогами инновационных технологий, влияющих на повышение качества воспитательно-образовательного процесса, развитие инициативы и самостоятельности воспитанников, позитивной социализации и личностного развития дошкольника (технологии проектного, диалогового, информационного, игрового, проблемного обучения, развивающего обучения, ТРИЗ);

применению в образовательном процессе с детьми системно-деятельностного подхода для индивидуального развития каждого ребенка, обогащения форм образовательного сотрудничества, где дети выступают активными участниками образовательной деятельности, учатся самостоятельно добывать знания и применять их на практике;

- систематизировать работу по созданию условий для формирования у дошкольников основ патриотизма и чувства сопричастности к культурно-историческому и природному наследию города Канска посредством реализации принципа интеграции образовательных областей.

Цель работы педагога-психолога в ДОУ : осуществление психологического сопровождения, направленного на сохранение и укрепление психологического здоровья детей, и обеспечение полноценного и гармоничного развития в условиях ДОУ посредством диагностической, непосредственно-образовательной и консультационно-просветительской деятельности.

Обеспечить психологическое сопровождение детей 6-7 лет посредством диагностики психологической готовности к школьному обучению, непосредственно образовательной деятельности с детьми, имеющими низкий уровень готовности к обучению в школе, консультационной и просветительской работы с родителями и педагогами.

Оказать необходимую психологическую помощь детям младших групп и вновь поступившим детям в адаптационный период.

Исследовать уровень психического развития детей логопедической группы, детей ОВЗ, посещающих общеразвивающие группы, с целью проведения необходимой коррекционно-развивающей работы.

Осуществлять психологическое сопровождение детей средних и старших групп по запросам педагогов и родителей путем проведения диагностической и развивающей работы, направленной на выявление и решение возможных проблем.

Разработать ИОМ совмещенные с АОП по предотвращению и преодолению трудностей для детей ОВЗ.

Способствовать повышению компетентности педагогов и родителей в вопросах воспитания и обучения детей посредством просветительской и консультативной работы.

Повышать собственный профессиональный уровень.

Направления работы по психолого-педагогическому сопровождению:

Психологическая диагностика (индивидуальная, групповая) , направленная на изучение психолого-педагогического статуса дошкольника, личностных качеств детей, уровня адаптации к изменившимся условиям обучения; диагностика педагогов и родителей.

Развивающая работа и психологическая коррекция (индивидуальная, групповая), направленная на создание психолого-педагогических условий для развития личностного, творческого и интеллектуального потенциала детей и оказание индивидуальной помощи детей по выявленным проблемам.

Психологическое просвещение и психопрофилактика. Особенность профилактики в дошкольном возрасте заключается в укреплении психологического здоровья детей в рамках адаптации к условиям в детском саду и приобщения к социальным условиям жизни, в создании оптимальных условий для физического, психического и личностного развития личности. формирование психологической культуры всех участников образовательно-воспитательного процесса, развитие навыков самопознания и самоконтроля, навыков бесконфликтного общения у педагогов и родителей; формирование мотивации на активную и позитивную жизненную позицию, осознанное отношение к развитию и воспитанию детей.

Психологическое консультирование (индивидуальное, групповое) родителей и педагогов, осуществляется по заявленным проблемам развития, обучения, воспитания в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

_________________ Ф. И.О.

Перспективный план работы педагога-психолога

на 2020-2021 учебный год

Цель: психологическое сопровождение всех участников образовательного процесса, направленное на создание благоприятных условий для эффективного воспитательного процесса, способствующего развитию личности ребенка и охране его психического здоровья в соответствии с ФГОС и в условиях пандемии, самоизоляции и дистанционного обучения;

Оказывать своевременную психологическую консультативную, диагностическую, коррекционно-развивающую помощь воспитанникам, родителям (законным представителям) и педагогам в решении психологических проблем при адаптации и подготовке детей к обучению к школе.

Оказание психологической помощи воспитанникам с ОВЗ и их родителям (законным представителям) в освоении адаптированной основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации.

Способствовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов и родителей (законных представителей) через различные формы психологического просвещения.

Осуществление психодиагностического исследования личностного, интеллектуального, эмоционального развития воспитанников. Выявление факторов, неблагоприятно влияющих на психическое здоровье и развитие воспитанников.

Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников, родителей (законных представителей) и педагогов в условиях пандемии, самоизоляции и дистанционного обучения.

Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ .

Разработка совместно с педагогами программ, планов, проектов для воспитанников с учетом их психологических особенностей.

Разработка психологических рекомендаций по формированию и реализации программ, планов, проектов.

Психологическая диагностика воспитанников. Психологическая диагностика воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Диагностика нервно-психического развития вновь пришедших воспитанников.

Воспитанники групп: №1, №3, №8

Скрининговая диагностика готовности к школе по методике М. Семаго, Н. Семаго в подготовительных группах массовой и компенсирующей направленности.

Воспитанники групп: №11 и №12

Сентябрь, апрель (повторно)

Определение степени нарушений в психическом, личностном и социальном развитии воспитанников, участие в работе ППк

Воспитанники групп: №2, №4, №10

Скрининговое обследование воспитанников со сложной структурой дефекта с целью анализа динамики психического развития.

Воспитанники группы №5

Сентябрь, январь, май.

Психодиагностика личностных качеств и профессиональных компетенций педагогов.

Индивидуальная психологическая диагностика в соответствии с запросом администрации и родителей

Педагоги, воспитанники ДОУ

Коррекционно-развивающая работа с воспитанниками, в том числе работа по восстановлению и реабилитации. Психологическая коррекция поведения и развития детей с ОВЗ и воспитанников испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Развивающие занятия с воспитанниками в период адаптации к дошкольному учреждению

Воспитанники, группы № 1,3,8

Коррекционно - развивающие занятия на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения по результатам наблюдений, диагностики

Коррекционно - развивающие занятия на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения по результатам наблюдений, диагностики и рекомендаций ПМПК.

Коррекционно - развивающие занятия на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения по результатам наблюдений, диагностики и рекомендаций ПМПК.

Воспитанники группы №5

(дети со сложной структурой дефекта)

Развивающие занятия по формированию волевой и мотивационной готовности детей к обучению в школе.

Воспитанники 6-7 лет,

Психологическое консультирование, просвещение, профилактика субъектов образовательного процесса. Психологическое консультирование, просвещение, профилактика нарушений поведения и отклонений в развитии лиц с ОВЗ и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Консультирование по психологическим проблемам обучения, воспитания и развития воспитанников.

Администрация ДОУ, педагоги, родители (законные представители)

Консультирование по вопросам разработки и реализации индивидуальных программ для построения индивидуального образовательного маршрута с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного воспитанника.

Ознакомление педагогов, администрации ДОУ, родителей (законных представителей) с основными условиями психического развития лиц с ОВЗ.

Администрация ДОУ, педагоги, родители (законные представители)

Консультации по результатам диагностических обследований.

Консультации по вопросам социализации дезадаптивных воспитанников.

Родители младшей группы №8

Родители младшей группы №3

Родители младшей группы №1

Родители средних групп №1,4,2

Родители старших групп №:6,7,9

Родители средней группы №10

Родители первой младшей группы №3

Родители старшей группы №7

Родители подготовительных групп №11, 12

Родители группы №5

Просветительская работа с родителями (законными представителями) по принятию особенностей поведения, миропонимания, интересов и склонностей, в том числе одаренности ребенка.

воспитателей младших групп

РМО воспитателей младших групп

Консультации, визуальная информация по проблемам воспитания и развития детей:

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Получение и анализ данных об уровне подготовленности к обучению в школе детей в подготовительных группах, определение наиболее актуальных направлений работы по обучению и развитию детей в указанных группах.

2. Выявление детей вероятно имеющих особенности развития когнитивной сферы с целью проведения углубленного психодиагностического обследования.

1.Психодиагностическое обследование с использованием тестовой методики «Первоклассник

2. Консультативная работа с педагогами подготовительных групп и родителями.

Развитие детей подготовительных групп в целом предположительно соответствует возрастной норме. Отклонения в развитии когнитивной сферы, вероятно, составят 5-20%; мотивационной сферы 10-15%.

1.2. Психодиагностическое обследование всех детей подготовительной

Анализ результатов коррекционной работы, развивающей, обучающей и воспитательной деятельности педагогического состава в свете психологического развития детей подготовительных групп.

Оценка уровня психологической готовности детей указанных групп к обучению в школе.

2. Консультативная работа с педагогами подготовительных групп и родителями, выступление на родительских собраниях.

Улучшение показателей развития детей подготовительных групп в целом. Выравнивание уровня психологического развития детей группы риска. Ожидается, что дети подготовительных групп в целом к обучению в школе будут подготовлены.

1.2.Работа по адаптации детей, поступивших в ДОУ в новом учебном году

Ускорение процесса адаптации детей к пребыванию в ДОУ, сохранение психологического здоровья вновь прибывших детей и детей переформированных групп.

1.Беседы с педагогами и родителями.

2. Игровые занятия, направленные на адаптацию каждого ребенка к ДОУ и сплочение группы.

3. Индивидуальная работа по запросам родителей и педагогов.

Август-сентябрь, в течение года.

Завершение в целом адаптационного периода в октябре для групп сформированных к началу учебного года.

1.3. Работа с педагогами ДОУ по профилактике эмоционального выгорания.

Снятие психоэмоционального напряжения у педагогических работников детского сада

Занятия с элементами медитации

Повышение показателей уровня психологического климата в педагогическом коллективе

1.4. Работа по профилактике профессиональных кризисов среди молодых специалистов ДОУ.

Повышение уверенности, формирование адекватной профессиональной самооценки, личностный рост молодых специалистов ДОУ.

Занятия с элементами тренинга.

Улучшение результатов административного контроля за педагогическим процессом.

Направление психологической деятельности

Цели и задачи

Формы и методы работы

Срок исполнения

Ожидаемый результат

2. Психологическая диагностика.

2.1. Углубленное психодиагностическое обследование детей, чьи особенности когнитивного развития выявлены при индивидуальном обследовании детей: подготовительной , средней, старшей групп.

Уточнение наличия особенностей развития когнитивной сферы, их конкретизация (направленность и степень выраженности), поиск причин и механизмов их возникновения.

1.Подбор психодиагностических методик.

2. Проведение углубленного обследования.

Формирование группы развития из детей, чьи особенности развития когнитивной сферы были подтверждены и конкретизированы.

2.2. Углубленное психодиагностическое обследование детей, группы компенсирующей направленности

Промежуточный анализ результатов проведения коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для внесения дополнений и изменений в существующие индивидуальные программы.

1. Подбор психодиагностических методик.

2. Проведение углубленного обследования.

Вероятно, индивидуальные коррекционно-развивающие программы будут нуждаться в дополнениях и изменениях.

2.3. Психодиагностические обследования детей, а при необходимости и родителей, обратившихся за оказанием психологической помощи.

Выявление проблемы, послужившей причиной обращения за психологической помощью. Анализ результатов коррекционной деятельности психолога.

1.Работа по подбору тестовых методик.

2. Проведение углубленного обследования.

По мере поступления запроса.

Выявление проблемы, послужившей причиной обращения за психологической помощью и ее устранение после проведения коррекционных мероприятий.

2.4. Психодиагностическое обследование детей, направленных на ПМПК по результатам обследования специалистов.

Анализ уровня развития детей, имеющих нарушения речи, развития для получения наиболее полной картины причин и глубины нарушений.

Работа по плану психолого-педагогического обследования на соответствие уровня психологического развития возрастной норме.

Выявление отставания темпов психологического развития у детей-логопатов.

2.5 Психодиагностическое обследование педагогов ДОУ, чей стаж работы не превышает 1,5 года

Исследование уровня адаптации молодых специалистов к условиям ДОУ, ранее выявление профессиональных кризисов

Ранняя диагностика профессиональных кризисов

2.6. Исследование психологического климата в коллективе.

Получение и анализ информации об уровне психологического климата в педагогическом коллективе ДОУ.

Диагностическое обследование с использованием карты-схемы А.Н.Лутошкина.

Выявление возможного снижения уровня психологического климата в коллективе ДОУ.

Направление психологической деятельности

Цели и задачи

Формы и методы работы

Срок исполнения

Ожидаемый результат

3. Психокоррекционная и психоразвивающая деятельность.

3.1. Проведение коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности

Нормализация развития у каждого ребенка, включенного в группу развития, функции или процесса, чьи особенности выявлены в ходе углубленного обследования.

1.Разработка индивидуальных и групповых программ развития.

2. Проведение групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий.

Нормализация темпов психического развития у детей группы развития.

3.2. Индивидуальная коррекцонно-развивающая и тренинговая работа с детьми, чьи психологические особенности стали причиной обращения родителей за помощью психолога.

Устранение психологических проблем у детей, нормализация детско-родительских отношений.

1.Разработка индивидуальных программ коррекционной и развивающей работы.

2. Проведение занятий и тренингов.

3. Беседы с родителями.

По мере поступления запросов.

Устранение психологических проблем у детей, нормализация детско-родительских отношений.

3. 3. Работа по здоровье сбережению детей во всех возрастных группах

Снятие психоэмоционального напряжения у детей, развитие способности к эмпатии, формирование коммуникативных навыков.

Снижение заболеваемости среди детей, улучшение психоэмоционального фона в группах.

3.4. Работа по преодолению проблем развития личностной и коммуникативной сфер у детей средней и старшей группы с использованием элементов сказкотерапии

Преодоление проблем развития личностной и коммуникативной сфер у детей.

Читайте также: