Поурочные планы по музыкальной литературе в музыкальной школе

Обновлено: 02.07.2024

Оценить 2039 0

Автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Детская школа искусств г. Конаково

Протокол от 26.08. 2015 г. № 3

Приказом директора ДШИс.Селихово

______________ М.В. Наумова

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная

программа в области музыкального искусства

"МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА"

С. Селихово 2015г.

ПРОГРАММА ПО МУЗЫКАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

1. Пояснительная записка

а) Цели и задачи программы

б) Результативность программы

в) Способы оценки знаний

г) Отличительные особенности программы

д) Охрана жизни и здоровья детей

3. Программа 9 года обучения.

4. Программа для 6-ти летнего курса обучения с 3 по 6 класс.

5. Список используемой литературы.

6. Использование интернета и сайта школы искусств.

б) Результатом работы по данной программе должно стать умение ребёнка грамотно говорить о музыке, понимать музыкальное содержание произведений, умение узнавать звучание музыкальных инструментов, тембры голосов человека, понимать форму жанры и стили музыкальных произведений, знать имена выдающихся исполнителей. Данная программа даёт возможность воспитать тонкого ценителя музыки. Даже, если ученик не будет продолжать музыкальное образование, он станет внимательным слушателем и будет активно посещать концертные залы. Для тех выпускников, которые выберут своей профессией музыку, эта программа даёт надёжный старт для дальнейшего, более глубокого изучения мировой музыкальной культуры.

в) Основными способами оценки знаний должны быть викторины и устные ответы учащихся. Доклады, которые ученики скачивают в интернете и даже не читают, решение и составление кроссвордов, письменные ответы на вопросы, как показывает практика, не приносят положительного результата.

Изучение европейской музыки начиналось с творчества И.С. Баха. Добаховский период развития музыки не был освещён совсем. В данной программе изучение европейской музыки начинается с более раннего периода. С изучения русской музыки 19 века начиналась программа 3 года обучения. Огромный период древнерусской музыки, духовной музыки, музыки Петровской и Екатерининской эпох, подготовивший всплеск русской музыкальной культуры 19 века также не был представлен в старой программе. В этой программе этот недостаток исправлен. О периоде конца 19 начала 20 века в старой программе нет никаких сведений.

Шестой год обучения полностью посвящён развитию русской музыки 20 века, а материалы 3 и 4 четвертей композиторам конца 20 начала 21века.

д) Охрана жизни и здоровья детей. Современная общеобразовательная школа не даёт возможности нашим ученикам полноценно заниматься музыкой. Как правило после 6-7 уроков в школе дети приходят к нам уставшие. Прослушивание лучших образцов классической музыки 19-20 веков стресс после школьных занятий снимается. Замечено, что после музыкальной литературы уроки сольфеджио проходят более продуктивно. А приходя домой, наши отдохнувшие ученики с успехом выполняют домашние задания.

2. Программа для восьмилетнего курса обучения.

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ (3 класс)

ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ

УРОК 1. ЗАДАЧА – увлечь детей музыкой, которую они никогда раньше не слышали.

УРОК 2. ЗАДАЧА познакомить учащихся с музыкальными инструментами и мужскими голосами.

УРОК 3. ЗАДАЧА объяснить, как музыка без единого слова может рассказать сказку.

УРОК 4. ЗАДАЧА объяснить детям как говорит музыка, в которой нет литературной основы.

УРОК 5 . ВИКТОРИНА. УСТНЫЙ ОПРОС.

УРОК 7 . Продолжение темы.

УРОК 8. ВИКТОРИНА. УСТНЫЙ ОПРОС.

ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ

УРОК 14. ВИКТОРИНА. УСТНЫЙ ОПРОС.

ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ

УРОК 16. Продолжение темы. Масленица, веснянки, сороки, Пасха, Егорьев день, Троица, Праздник Ивана Купалы, Жатва, Деревенская свадьба, Рождение ребёнка, Похороны, Народные игры.

УРОК 18 . ВИКТОРИНА. УСТНЫЙ ОПРОС.

УРОК 21. Продолжение темы.

УРОК 23. ВИКТОРИНА. УСТНЫЙ ОПРОС.

УРОК 25. Продолжение темы.

ЧЕТВЁРТАЯ ЧЕТВЕРТЬ

УРОК 26. Продолжение темы

УРОК 29. ВИКТОРИНА. УСТНЫЙ ОПРОС.

УРОК 30. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕНОГО ЗА ГОД.

УРОК 31 . ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ

УРОК 32. ЭКЗАМЕН

ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ(4 класс)

ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ

УРОК 1. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ.

УРОК 2. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ. ПЕСНЯ и РОМАНС.

УРОК 3. Продолжение темы. МАРШ. ТАНЕЦ. Народные танцы.

УРОК 4 . Продолжение темы. Бальные танцы.

УРОК 5. ВИКТОРИНА. УСТНЫЙ ОПРОС.

УРОК 6. ПРОГРАМНО-ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ МУЗЫКА.

УРОК 7. Продолжение темы.

УРОК 8 . Продолжение темы.

ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ

УРОК 9 . ВИКТОРИНА. УСТНЫЙ ОПРОС.

УРОК 10. ОПЕРА.

УРОК 12. Продолжение темы.

УРОК 13. Викторина. Устный опрос.

ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ

УРОК 16. Продолжение темы. Пашкевич. Фомин. Бортнянский. Хандошкин.

УРОК 17. Викторина .Устный опрос.

УРОК 18. КОМПОЗИТОРЫ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ 19 ВЕКА. ВЕРСТОВСКИЙ. ВАРЛАМОВ. АЛЯБЬЕВ. ГУРИЛЁВ.

УРОК 19. М.И. ГЛИНКА Обзор творчества. Романсы.

УРОК 20 . М.И. ГЛИНКА Симфоническое творчество.

УРОК 21 .Викторина. Устный опрос.

УРОК 23. Продолжение темы

УРОК 24. Продолжение темы

УРОК 25 . Викторина. Устный опрос.

ЧЕТВЁРТАЯ ЧЕТВЕРТЬ

УРОК 26 . А.С. ДАРГОМЫЖСКИЙ Творческий путь. Вокальное творчество.

УРОК 28. Продолжение темы.

УРОК 29. Викторина. Устный опрос.

УРОК 30. Повторение пройденного за год

УРОК 31. ЭКЗАМЕН.

ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ(5 класс)

ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ

УРОК 1. Повторение пройденного.

УРОК 2 . А.П. БОРОДИН Творческий путь. Богатырская симфония.

УРОК 6. Викторина. Устный опрос.

УРОК 7. М.П. МУСОРГСКИЙ. Творческий путь. Романсы.

ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ

УРОК 9. Продолжение темы.

УРОК 10. Викторина. Устный опрос.

УРОК 12. Продолжение темы.

УРОК 13. Продолжение темы.

УРОК 14. Викторина. Устный опрос.

Музыкальная литература зарубежных стран.

УРОК 15. ВВЕДЕНИЕ. Музыка от древних времён до И.С. Баха.

ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ

УРОК 17. Продолжение темы.

УРОК 18. ВИКТОРИНА. УСТНЫЙ ОПРОС.

УРОК 19 . И.С. БАХ. Творческий путь. Самые известные произведения. Токката и фуга ре минор. Месса си минор.

УРОК 20. И.С. БАХ Маленькие прелюдии и фуги № 1, 2, 3, 6, 7, 8. Аффекты И.С.БАХА, музыкально-риторические фигуры. Слушаем и смотрим по нотам, затем слушаем в исполнении Любимова на клавесине.

УРОК 21. Клавирная музыка И.С. БАХА. ИНВЕНЦИИ. Французская сюита до минор.

УРОК 22. Прелюдия и фуга до минор из ХТК. Подготовка к зачётному уроку.

УРОК 23. ВИКТОРИНА. УСТНЫЙ ОПРОС.

УРОК 25. КЛАССИЦИЗМ. Венская классическая школа.

ЧЕТВЁРТАЯ ЧЕТВЕРТЬ

УРОК 26 . ЙОЗЕФ ГАЙДН Творческий путь. Сонаты для фортепиано.

УРОК 27. Продолжение темы. Симфония № 103.

УРОК 28 . ВИКТОРИНА. УСТНЫЙ ОПРОС.

УРОК 29. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО.

УРОК 30. Подготовка к экзамену.

УРОК 31. ЭКЗАМЕН.

ЧЕТВЁРТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ(6 класс)

ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ

УРОК 1. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 4 И 5 КЛАССАХ. ПРОСЛУШИВАНИЕ ПРОЙДЕННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА.

УРОК 2. ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ. Творческий путь. Слушаем отрывки самых известных произведений. (Симфония № 40, Турецкое рондо, Маленькая ночная серенада).

УРОК 3. МОЦАРТ Соната ля мажор для клавира

УРОК 4. МОЦАРТ СИМФОНИЯ № 40.

УРОК 6. Продолжение темы.

УРОК 7 . ВИКТОРИНА. УСТНЫЙ ОПРОС.

УРОК 8 . ЛЮДВИГ ван БЕТХОВЕН. ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ. Слушаем самые известные произведения. (Лунную сонату, Аппассионату, симфонию № 5)

ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ

УРОК 10. СИМФОНИЯ №5

УРОК 11. ВИКТОРИНА. УСТНЫЙ ОПРОС.

УРОК 12. Романтизм в музыке.

УРОК 13. ФРАНЦ ШУБЕРТ. Творческий путь. Вокальное творчество.

УРОК 14 . Неоконченная симфония. Произведения для фортепиано.

УРОК 15 . ВИКТОРИНА. УСТНЫЙ ОПРОС.

ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ

УРОК 16 . ФРИДЕРИК ШОПЕН. Творческий путь. Мазурки. Полонез.

УРОК 17. ШОПЕН. Вальсы. Ноктюрны. Этюды.

УРОК 18 . ВИКТОРИНАЯ. УСТНЫЙ ОПРОС.

УРОК 19. Обзор творчества европейских композиторов 19 века.

УРОК 20. Продолжение темы.

УРОК 21. Продолжение темы.

УРОК 22. ВИКТОЛРИНА. УСТНЫЙ ОПРОС.

УРОК 23. Обзор творчества европейских композиторов 20 века.

УРОК 24. Продолжение темы.

УРОК 25. ВИКТОРИНА, УСТНЫЙ ОПРОС.

ЧЕТВЁРТАЯ ЧЕТВЕРТЬ

УРОК 26. ИСКУССТВО ДЖАЗА.

УРОК 27. Продолжение темы.

УРОК 28 . РОК МУЗЫКА.

УРОК 29. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ПО ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ.

УРОК 30. ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ.

УРОК 31. ЭКЗАМЕН.

ПЯТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ(7 класс)

ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ

УРОК 1. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО

УРОК 2. РУССКАЯ МУЗЫКА. (Продолжение).Обзор русской музыкальной культуры конца 19 века.

УРОК 3. П.И.ЧАЙКОВСКИЙ Творческий путь.

УРОК 4. П.И. ЧАЙКОВСКИЙ. Фортепианное творчество.

УРОК 5 . П.И.ЧАЙКОВСКИЙ. Симфоническое творчество. Первая симфония.

УРОК 6. П.И. ЧАЙКОВСКИЙ. Симфоническое творчество. (Продолжение темы).

УРОК 7. ВИКТОРИНА. УСТНЫЙ ОПРОС

ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ

УРОК 9. Продолжение темы.

УРОК 10. Продолжение темы.

УРОК 11. ВИКТОРИНА. УСТНЫЙ ОПРОС.

УРОК 12. Обзор русской музыкальной культуры конца 19 начала 20 века.

УРОК 13. А.К. ЛЯДОВ. Краткий обзор творчества.

УРОК 14. Продолжение темы.

УРОК 15 . А.К. ГЛАЗУНОВ. Обзор творчества.

ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ

УРОК 16. С.И. ТАНЕЕВ. Краткий обзор творчества.

УРОК 17. ВИКТОРИНА. УСТНЫЙ ОПРОС.

УРОК 18. А.Н. СКРЯБИН. Краткий обзор творчества. Произведения для фортепиано.

УРОК 19 . А.Н. СКРЯБИН. Симфоническое творчество.

УРОК 20. С.В. РАХМАНИНОВ. Обзор творчества. Вокальные произведения.

УРОК 21 . С.В РАХМАНИНОВ. Произведения для фортепиано.

УРОК 22. С.В. РАХМАНИНОВ. Симфонические произведения.

УРОК 23 . Творчество Ф.И. ШАЛЯПИНА.

УРОК 24 . ВИКТОРИНА. УСТНЫЙ ОПРОС.

ЧЕТВЁРТАЯ ЧЕТВЕРТЬ

УРОК 28. ВИКТОРИНА. УСТНЫЙ ОПРОС.

УРОК 29. МЯСКОВСКИЙ. Творческий путь.

УРОК 30. Подготовка к экзамену.

УРОК 31. ЭКЗАМЕН.

ШЕСТОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ(8 класс)

ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ

УРОК 1 . Обзор русской музыкальной культуры 20 века.

УРОК 2. С.С. ПРОКОФЬЕВ. Творческий путь .

УРОК 5 . Продолжение темы.

УРОК 6 . МУЗЫКА для фортепиано.

УРОК 7. Симфония № 7

УРОК 8. ВИКТОРИНА. УСТНЫЙ ОПРОС.

ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ

УРОК 9. Д.Д. ШОСТАКОВИЧ. Творческий путь.

УРОК 10. Произведения для фортепиано.

УРОК 11. Симфония № 7

УРОК 13 . ВИКТОРИНА. УСТНЫЙ ОПРОС.

ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ

УРОК 16. Продолжение темы.

УРОК 18. Продолжение темы.

УРОК 19. ВИКТОРИНА. УСТНЫЙ ОПРОС.

УРОК 21. Представители Российского музыкального авангарда. Э. Денисов, А. Шнитке, С. Губайдулина.

УРОК 22. Продолжение темы.

УРОК 23. ВИКТОРИНА. УСТНЫЙ ОПРОС.

УРОК 24. Творчество композиторов В. Гаврилина, С. Слонимского, А. Петрова.

УРОК 25 . Творчество композиторов песенников.

ЧЕТВЁРТАЯ ЧЕТВЕРТЬ

УРОК 26. Русский рок.

УРОК 27. Обзор современной музыки

УРОК 28. ВИКТОРИНА. УСТНЫЙ ОПРОС.

УРОК 29 . Повторение пройденного.

УРОК 30. ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ.

УРОК 31. ЭКЗАМЕН.

4. СЕДЬМОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ (9 КЛАСС) ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ В СРЕДНЕМ СПЕЦИАЛЬНОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ КУЛЬТУРЫ

Повторение и более подробное изучение творчества композиторов классиков

Изучение творчества композиторов Западной Европы 19 века

Повторение и более подробное изучение творчества русских композиторов 19 века

Изучение творчества зарубежных композиторов 20 века

Повторение творчества русских композиторов 20-21 века

Подготовка к экзамену

5. ПРОГРАММА ПО МУЗЫКАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ ШЕСТИЛЕТНЕГО СРОКА ОБУЧЕНИЯ

1 год обучения(3 класс)

I четверть

Что такое музыка? Виды искусства. Взаимосвязь видов искусства.

Возникновение музыки. Легенды о музыке.

История создания музыкальных инструментов.

Аполлон и музы. Состязание Аполлона и Пана.

Контрольный урок. Викторина.

II четверть

Средства музыкальной выразительности.

Средства музыкальной выразительности. Продолжение.

Струнно-смычковая группа. Деревянные духовые.

Инструменты симфонического оркестра. Медные духовые, фортепьяно, арфа, ударные.

Роль дирижера в оркестре. Оркестровый словарь.

Контрольный урок. Викторина.

III четверть

Виды оркестров. Оркестр народных инструментов. Джазовый оркестр. Эстрадный оркестр. Камерный оркестр.

Музыкальные жанры. Музыка и слово. Песня, романс.

Музыкальные жанры. Музыка и движение. Танец.

Музыка и движение. Марши.

Контрольный урок. Викторина.

Музыкальные формы. Куплетная форма. Фраза. Предложение. Период. Одночастная форма.

Музыкальные формы. Вариации, рондо, сюита. Музыкальные формы сонатно-симфонический цикл.

Контрольный урок. Викторина.

IV четверть

Программно-изобразительная музыка. Продолжение.

Контрольный урок. Викторина.

Контрольный урок. Викторина.

Контрольный урок. Викторина.

2 год обучения (4 класс)

I четверть

Повторение пройденного в 3 классе.

Древнерусская музыка. Русская музыка 18 века.

Композиторы второй половины 18 века.

Композиторы современники М. И. Глинки.

Контрольный урок. Викторина.

М. И. Глинка творческий путь. Романсы.

II четверть.

Контрольный урок. Викторина.

А. С. Даргомыжский творческий путь. Романсы.

Контрольный урок. Викторина.

Обзор русской музыкальной культуры второй половины 20 века.

А. П. Бородин творческий путь. Фортепианное творчество.

III четверть.

Контрольный урок. Викторина.

Мусоргский творческий путь. Романсы и песни.

Контрольный урок. Викторина.

Римский-Корсаков творческий путь.

IV четверть

Контрольный урок. Викторина.

Обзор музыкальной культуры конца 19 века.

П. И. Чайковский творческий путь. Романсы.

П. И. Чайковский. Фортепианное творчество.

Подготовка к экзамену

3 год обучения(5 класс)

I четверть

Повторение пройденного в 4 классе.

Музыка Древнего мира.

О создании системы нотной записи. Развитие одноголосия и многоголосия.

Рождение оперы. Люлли, Персл, Глюк, Монтеверди.

Оратории и кантаты. Инструментальная музыка.

Контрольный урок. Викторина.

Характеристика эпохи барокко. И. С. Бах Творческий путь.

II четверть

Музыкальное содержание произведений И. С. Баха. Маленькие прелюдии №1,2,3,6,7,8.

Музыкальное содержание произведений И. С. Баха. Инвенции №13,15 – двухголосные; №11,15 – трехголосные. ХТК том 1 №1,2,10.

Органное творчество И. С. Баха. Вокально-инструментальные произведения.

Контрольный урок. Викторина.

Формирование классического стиля. И. Гайдн Творческий путь.

Клавирное творчество. Соната ре-мажор и ми-минор.

Симфоническое творчество. Симфония ми бемоль-мажор

Контрольный урок. Викторина.

III четверть

В. А. Моцарт творческий путь. Соната ля-мажор.

В. А. Моцарт. Симфоническое творчество. Симфония соль-минор.

Контрольный урок. Викторина.

Бетховен. Симфоническое творчество. Симфония №5.

Контрольный урок. Викторина.

Ф. Шуберт творческий путь. Вокальное творчество.

IV четверть.

Ф. Шуберт. Фортепианные произведения. Неоконченная симфония.

Контрольный урок. Викторина.

Ф. Шопен творческий путь. Фортепианное творчество.

Ф. Шопен. Фортепианное творчество. Продолжение.

Контрольный урок. Викторина.

Развитие оперы в 19 веке.

4 год обучения (6 класс)

I четверть

П. И. Чайковский творческий путь. Повторение.

Контрольный урок. Викторина.

Музыкальная жизнь России конца 19 – начала 20 века.

Контрольный урок. Викторина.

II четверть

Рахманинов творческий путь. Фортепианное творчество.

Скрябин творческий путь. Произведение для фортепиано. Симфоническое творчество.

Контрольный урок. Викторина.

Стравинский творческий путь. Фрагменты из балетов.

Обзор русской музыкальной культуры 20 века.

Прокофьев творческий путь. Произведения для фортепиано.

III четверть

Прокофьев. Симфония №7.

Контрольный урок. Викторина.

Шостакович творческий путь. Произведение для фортепиано.

Контрольный урок. Викторина.

Хачатурян творческий путь. Концерт для скрипки с оркестром.

Русские композиторы второй половины 20 века.

IV четверть

Свиридов. Музыка для фортепиано. Курские песни.

Контрольный урок . Викторина.

Русские композиторы второй половины 20 века.

Русские композиторы второй половины 20 века. Продолжение.

Искусство джаза. Эстрадная музыка. История создания рок музыки.

Подготовка к экзамену

5.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. При работе над программой материалы интернета не использовались.

3. Методические комментарии к фонохрестоматии по музыкальной литературе для ДМШ и ДШИ (по программе Лисянской) . Составители Л.В. Ведрова, Н.К. Дроздецкая, А.А. Филиппов.

7. Собственный опыт работы по преподаванию музыкальной литературы в ДШИ г. Конаково.

6. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САЙТА ШКОЛЫ ИСКУССТВ.

Все материалы по представленной программе , отсутствующие в учебниках, учащиеся могут найти на сайте школы искусств в интернете.


Поурочные планы по музыкальной литературе для 6 класса ДШИ на весь учебный год. Включает разделы: Проверка домашнего задания, новая тема, прослушивание муз.произведений, домашнее задание.

Содержимое разработки

План урока по музыкальной литературе на 06.09.2017 № гр. 42 Тема: Романтизм в музыке.

Беседа с учащимися. Романтизм в музыке. Основные черты музыкального романтизма. Преемственность и новаторство в творчестве композиторов-романтиков. Представители музыкального романтизма в разных видах искусства. Основные темы творчества композиторов-романтиков. Ведущие жанры. Музыкальный язык.

План урока по музыкальной литературе на 13.09.2017 № гр. 42 Тема: Ф. Шуберт. Жизненный путь.

План урока по музыкальной литературе на 20.09.2017 № гр. 42 Тема: Песни Ф. Шуберта.

План урока по музыкальной литературе на 27.09.2017 № гр. 42 Тема: Вокальные циклы Ф. Шуберта.

План урока по музыкальной литературе на 04.10.2017 № гр. 42 Тема: Вокальные циклы Ф. Шуберта.

План урока по музыкальной литературе на 11.10.2017 № гр. 42 Тема: Сочинения для фортепиано Ф. Шуберта.

План урока по музыкальной литературе на 18.10.2017 № гр. 42 Тема: Неоконченная симфония.

План урока по музыкальной литературе на 25.10.2017 № гр. 42 Тема: контрольный урок.

1.Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. Письменная контрольная работа и викторина по творчеству Ф. Шуберта. 3. Доклады учащихся и их обсуждение.

План урока по музыкальной литературе на 08.11.2017 № гр. 42 Тема: Биография и творчество Ф. Шопена.

План урока по музыкальной литературе на 15.11.2017 № гр. 42 Тема: Мазурки и полонезы.

1.Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. Письменная работа по биографии Ф. Шопена. 3. Новая тема. Жанр мазурки- определение, музыкальные особенности, история. Разные типы мазурок в творчестве композитора. Анализ и прослушивание музыкальных произведений: мазурки До мажор, Си бемоль мажор, ля минор. Жанр полонеза- определение, музыкальные особенности, история возникновения. Значение жанра в творчестве Ф. Шопена. Полонез Ля мажор-анализ и прослушивание. 4. Домашнее задание: прослушать пройденные мазурки и полонезы, играть темы по учебнику, выучить теоретический материал по тетради и по учебнику.

План урока по музыкальной литературе на 22.11.2017 № гр. 42 Тема: Вальсы и прелюдии Ф. Шопена.

1.Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. Устный опрос по теме предыдущего урока. 3. Новая тема. Жанр вальса. Происхождение, музыкальные особенности. Жанр вальса в творчестве Ф. Шопена. Анализ и прослушивание вальса до диез минор. Жанр прелюдии. Исторический обзор. И.С. Бах- автор первого цикла прелюдий и фуг в 24-х тональностях. Подобные циклы в истории музыки 19-20 века. Особенности цикла прелюдий Ф. Шопена, тональный план, сравнение с тональным планом с цикла И.С. Баха. Анализ и прослушивание прелюдий ми минор, Ля мажор, до минор. 4. Домашнее задание: Послушать вальс до диез минор, прелюдии Ф. Шопена. Играть темы по учебнику. Выучить теоретический материал по учебнику и по тетради.

План урока по музыкальной литературе на 29.11.2017 № гр. 42 Тема: Ноктюрны и этюды.

План урока по музыкальной литературе на 06.12.2017 № гр. 42 Тема: Композиторы-романтики первой половины 19 века (обзор).

План урока по музыкальной литературе на 13.10.2017 № гр. 42 Тема: Европейская музыка 19 века (обзор).

План урока по музыкальной литературе на 20.12.2017 № гр. 42 Тема: Обзор европейской музыки 19 века.

План урока по музыкальной литературе на 27.12.2017 № гр. 42 Тема: Контрольный урок.

План урока по музыкальной литературе на 10.01.2018 № гр. 42 Тема: Древнерусская музыка.

План урока по музыкальной литературе на 17.01.2018 № гр. 42 Тема: Музыкальная культура XVII-III века.

План урока по музыкальной литературе на 24.01.2018 № гр. 42 Тема: Музыкальная культура начала XIX века.

План урока по музыкальной литературе на 31.01.2018 № гр. 42 Тема: Русский романс начала 19 века.

1.Организационный момент. 2.Проверка домашнего задания. Устный опрос по теме предыдущего урока. 3. Творчество А. Варламова и А. Гурилева. Этапы жизненного пути композиторов, значение творчества. Анализ и прослушивание музыкальных произведений:

План урока по музыкальной литературе на 17.02.2018 № гр. 42 Тема: М.И. Глинка. Жизненный и творческий путь .

1.Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. Устный опрос по теме предыдущего урока. 3. Новая тема. Изложение содержания II действия. Образ поляков в опере, необычность и красочность их характеристики. Анализ и прослушивание польских танцев - полонез, краковяк, вальс, мазурка. Роль мазурки и полонеза в дальнейшем развитии музыкальной и сюжетной драматургии оперы. 4. Домашнее задание: прослушать танцы из 2 действия, играть темы по учебнику. Знать содержание, анализ прослушанных на уроке музыкальных номеров I и II действия.

План урока по музыкальной литературе на 14.03.2018 № гр. 42 Тема: Контрольный урок.

План урока по музыкальной литературе на 21.03.2018 № гр. 42 Тема: Романсы Глинки.

План урока по музыкальной литературе на 04.04.2018 № гр. 42 Тема: Симфонические произведения М.И. Глинки.

План урока по музыкальной литературе на 11.04.2018 № гр. 42 Тема: А.С. Даргомыжский. Творческий путь.

План урока по музыкальной литературе на 18.04.2018 № гр. 42 Тема: Романсы А. Даргомыжского.

План урока по музыкальной литературе на 16.05.2018 № гр. 42 Тема: Повторение. Доклады учащихся.

1.Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. Устный опрос по пройденным темам. Доклады учащихся и их обсуждение. 3.Повторить биографии, творчество А. Даргомыжского и М. Глинки. Подготовиться к контрольной работе и викторине.

План урока по музыкальной литературе на 23.05.2018 № гр. 42 Тема: Контрольный урок.

1.Организационный момент. 2.Письменный тест по творчеству М.И. Глинки, А.С. Даргомыжского, викторина. 3. Подведение итогов учебного года.


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлены календарно-тематические планы (в формате docx) по начальной, зарубежной, русской и отечественной музыкальной литературе для всех лет обучения в музыкальной школе. Это - 4 - 8 класс по восьмилетнему сроку обучения или 1 -5 класс по пятилетнему сроку обучения.

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Свердловской области


Урок № 24. Романсы и песни М. П. Мусоргского.




Урок № 21. Жизненный и творческий путь Модеста Петровича Мусоргского.

Модест Петрович Мусоргский родился 9 марта 1839 года в селе Карево Псковской области. Среди живописной природы этого края, обширных полей, лугов, озер, лесных чащ протекало его детство. Мальчик хорошо знал жизнь крестьян, их обряды и песни. Первой учительницей музыки была его мама, и к семи годам он уже прилично играл на фортепиано произведения Листа. В девять лет состоялся его первый публичный концерт.

Читайте также: