Анализ воспитательной работы школы за 2 четверть

Обновлено: 02.07.2024

Краткое описание: В соответствии с годовым планом работы о проведении анализа проделанной работы за 1 четверть, проведён анализ работы за 2 четверть. В анализе прослеживается работа класса на протяжении четверти, отмечены результаты воспитательной работы и выводы:- улучшить работу с род

Анализ воспитательной работы за 2 четверть во 2 классе

(2014 -2015 учебный год)

Классный руководитель: Литвинова Эльвира Александровна

В классе 20 учащихся.

Занимаются в кружках и секциях - 20

Музыкальную школу посещают - 3 учащихся (Гельцер Яна, Коваленко Захар, Солдатова Виктория).

В соответствии с годовым планом работы о проведении анализа проделанной работы за 1 четверть проведён анализ воспитательной работы за 2 четверть. Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении четверти. Дети стали более терпимее друг к другу. К концу четверти налаживаются дружеские отношения среди большинства учеников. Таким образом, на конец четверти в классе практически не наблюдается агрессии и неприязни. Отношения мальчиков и девочек стали ровными и доверительными. Многие ученики имеют поручения, с которыми успешно справляются. Работает актив класса.

Сплочению коллектива способствуют проведение бесед, классных часов, доверительные отношения классного руководителя с учащимися.С целью формирования осознанного подхода к дисциплине и правилам поведения в классе проводились беседы о правилах поведения на уроках, столовой, переменах.

В конкурсе рисунков приняли участие 10 человек. Победитель: Солдатова Виктория.

Вывод становится больше чистых, опрятных и аккуратных дневников.

При проведении мероприятия ищу новые формы, чтобы дети и родители видели в этом результат.

Работа с родителями ведётся на должном уровне. Во 2 четверти проведены собрания, тематика которых разнообразна, и все темы, которые поднимаются во время лекториев с родителями, помогают решать вопросы, связанные с учением и воспитанием детей.

Мною проводились беседы с учителями - предметниками, по вопросам успеваемости, воспитания активность на уроках, выполнение учащимися устных и письменных домашних заданий.

Повышение уровня развития детского коллектива.

Основная масса учащихся класса единодушны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности.

Развитие познавательных способностей учащихся.

Это проявилось в повышении успеваемости.

Повысилась ответственность ребят, они добросовестно относятся к дежурству, с большим желанием проводят генеральные уборки в классе.

Но наряду с определёнными достижениями в ВР имеются следующие недостатки.

Некоторые признаки классного коллектива ( самоуправление, дисциплина и взаимная требовательность) и уровня воспитанности учащихся ( отношение к учёбе, нравственные качества) проявляются всё ещё слабо.

Улучшить работу с родителями, добиваться стопроцентного посещения родителями родительского собрания, информированию классному руководителю о причине пропуска занятий.

Посещать уроки английского языка, музыки, физической культуры.

Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий ( т.к. слишком большое количество пропусков).

По каждой причине беседовать с родителями, искоренить пропуски.

Продолжать реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в этом году.

анализ воспитательной работы с выводами и дальнейшей рекомендацией.

ВложениеРазмер
analiz_vospitatelnoy_raboty_za_2_chetvert_2012.docx 18.69 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2 четверть 2012-2013 учебный год

В классе 26 человек (16девочек и 10мальчиков).

Занимаются в кружках и секциях 5 человек.

Музыкальную школу посещает 1 человек

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении четверти. Дети стали более терпимы друг к другу. К концу четверти в классе налаживаются дружеские отношения среди большинства учеников. Таким образом, на конец четверти в классе практически не наблюдается агрессии, неприязни. Отношения мальчиков и девочек стали ровными и доверительными. Некоторые ученики в классе имеют коллективное поручение, с которым успешно справляются. Работает актив класса. Сплочению коллектива способствуют проведение бесед, тематических классных часов, доверительные отношения классного руководителя с учащимися.

С целью формирования осознанного подхода к дисциплине и правилам поведения в лицее проводились беседы о правилах поведения на уроках, в столовой. Большое внимание уделяется профилактике дорожно-транспортного травматизма. Проводились викторина, классный час, беседы по ПДД.

В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми.

На протяжении четверти я проводила индивидуальные беседы с родителями и детьми. Родительское собрание прошло один раз за четверть

Большинство родителей посетили собрание. На собрании обсуждались итоги 1 четверти, а также затронуты вопросы: режим дня детей, посещаемость учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание и подвоз детей к месту обучения и обратно.

Мною проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.

Учащиеся класса участвовали в мероприятии ко Дню Матери (выпуск стенгазеты, презентация).

Учащиеся класса - члены отряда охраны правопорядка ЮДП ООН. Учащиеся приобретают опыт работы по обеспечению правопорядка (дежурили по школе во время учебных перемен и школьных мероприятий), учатся правильно составлять протоколы. Принимали участие в рейдах с целью выявления немотивированных пропусков уроков и нарушения учащимися Устава лицея.

Повышение уровня развития детского коллектива .

Большинство учащихся класса единодушны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности.

Развитие познавательных способностей учащихся . Это проявилось в повышении успеваемости.

Повысилась ответственность ребят, они добросовестно относятся к дежурству, с большим желанием проводят генеральные уборки в классе.

Но наряду с определенными достижениями в ВР в классе имеются следующие недостатки:

Тема года: Развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей школьника, интереса к окружающему миру и к себе, нравственности, гражданской позиции и здорового образа жизни.
Характерной особенностью работы является активность учащихся в классных и внеклассных делах. Основным мотивом участия является то, что их хвалят, отмечают, пополняют портфолио достижений своими успехами.
Основной целью является формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности каждого ребенка.
Основной задачей являлось сплочение ученического коллектива, развитие ученического коллектива в классе.
Подготовка и участие в школьных и классных делах способствовала решению следующих поставленных задач: стимулирование инициативы, творчества, помощи в самовыражении коллектива и самого ученика.

Оценить 411 0

Анализ воспитательной работы классного руководителя за II четверть.

Цель :
Продолжить воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации и развивать самостоятельности и инициативы учащихся в организации их деятельности.
Задачи на 2 четверть:
1. Продолжение работы над сплочением детского коллектива;

2. Воспитание уважения к себе и окружающим;

3. Знание культуры поведения, культуры общения;

4. Профилактика здорового образа жизни;

5. Организация ученического самоуправления;

6. Тесная связь с семьей, вовлечение родителей в общественную жизнь класса и школы.

7. Продолжить работу над улучшением качества знаний учащихся, развивать внимание, мышление детей, их творческие способности и усилить контроль над участием детей в жизни класса и школы.

Воспитательная работа велась по следующим направлениям:

Естественно - научное направление, учебно-познавательная, методическая работа;

Гражданско-патриотическое направление;

Художественно-эстетическое направление;

Спортивно-оздоровительное направление;

Трудовое направление;

Ученическое самоуправление;

Работа с родителями;

Работа с одарёнными детьми;

Просветительская работа по изучению правил дорожного движения.

Все эти направления воспитательной работы позволяют комплексно решать воспитательные задачи, опираясь на личностно-ориентированный подход к воспитательной работе. Все воспитательные мероприятия были направлены на формирование у детей культуры общения, развитие коммуникативных умений.

В своей работе я использую различные формы воспитательной работы:

- тематические классные часы, вместе с родителями, беседы, викторины, конкурсы

- интеллектуальные игры праздники, вместе с родителями тестирование, и для детей, и для родителей

-презентации

Один раз в неделю проводились классные часы согласно плану воспитательной работы.

В работе с классом основное внимание уделялось нравственному воспитанию: развитию самостоятельности, инициативы, ответственности и профилактике правонарушений.

Много внимания уделялось учебной работе. На классном собрании обсуждали вопросы серьёзного отношения к учёбе, своевременного выполнения домашнего задания, добросовестного отношения к урокам, ведению дневников, заполнения домашнего задания и росписи родителей в дневниках. На классных часах подводили итоги успеваемости.

С целью формирования осознанного подхода к дисциплине и правилам поведения в школе проводились беседы о правилах поведения на уроках, в столовой. Большое внимание уделяется профилактике дорожно-транспортного травматизма. Проводились викторина, классный час, беседы по ПДД.

Организация работы с родителями: в течение 2 четверти проводились индивидуальные беседы с родителями, направленные на выяснение вопросов семейного воспитания, режим дня детей, причины пропусков уроков, школьное питание, психологических взаимоотношений родителей с ребенком, успеваемости и посещаемости обучающимися школы.

Проведено 1 родительское собрание, на котором обсуждались вопросы окончания 2 четверти и правила безопасности на дорогах, ТБ при чрезвычайных ситуациях, во время поездок во время зимних каникул. Анализ явки родителей на родительское собрание во 2 четверти показал, что большинство родителей посещают родительские собрания. Родители расписались в тетрадях по ТБ, о том, что несут ответственность за жизнь и здоровье детей в период зимних каникул. Велась работа с детьми из многодетных семей – посещение на дому (Юренко Д. и Сидоренко Д.) В плане работы с родителями считаю, что проделана значительная работа.

Проводились классные часы, посвященные воспитанию гражданской сознательности и памятным датам, таким как 4 ноября, 12 декабря, 16 ноября прошёл единый день толерантности,

Учитывая то, что в нашем классе 6 мальчиков и 3 девочки, велась большая работа по изучению учащихся, их взаимоотношений в классе, индивидуальных особенностей и проблем в общении. С ребятами проводились беседы по этикету поведения в общественных местах , работа по вовлечению в активную внеурочную и внеклассную деятельность. В классе все охвачены поручениями с учетом их интересов, все это способствует развитию активности инициативы и деловитости. Результат: чувствуется, что учащиеся меняются в лучшую сторону, стараются стать добрее, поведение их становится осознанным и сознательным.

Новый год – самый долгожданный праздник для каждого. Ребята очень готовились, своими руками приготовили игрушки на елку. Нарядили класс, сами нарисовали новогодний плакат. Самым радостным событием в классе – это украшение собственной елки в классе, которую родители подготовили для своих ребят.

30 декабря новогодний праздник в школе начался с утренника для малышей. Новый год – праздник, который любят и ждут многие дети: красивые карнавальные костюмы, веселые и забавные сценки. Были проведены разнообразные игры и веселья. Дети пели песни, водили хоровод вокруг елки, читали стихи и отгадывали загадки. Дед мороз со Снегурочкой вручали ребятам сладости. Как всегда, в конце праздника все дети получили долгожданные подарки, которые были приготовлены родителями.

Анализ воспитательной работы за 2 четверть в 3 классе

Цели воспитательной работы: создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов воспитанников в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями, конкурентно-способной в будущей жизни .

Приоритетные направления работы.

Мы работаем по таким направлениям:

- охрана жизни и здоровья,

-работа с обучающимися девиантного поведения,

-работа с родителями,

-индивидуальная работа с учащимися .

Общешкольные мероприятия .

Наш класс принял участие в таких мероприятиях:

Участие в районных конкурсах.

Участие в Республиканских конкурсах.

Родительское собрание.

Повестка дня: 1. Безопасность детей во время зимних каникул.

2. Роль семьи в формировании здорового образа жизни.

3. Профилактика простудных заболеваний.

4. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.

Противодействие терроризму и экстремизму.

Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних .

05.10 – беседа с родителями в телефонном режиме о занятости детей во время осенних каникул;

18.12 – индивидуальные беседы о занятости детей в выходной день;

21.12 – на родительском собрании рассмотрен вопрос о профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

Воспитание культуры безопасности жизнедеятельности.

Самоуправление класса.

02.11 - сбор актива класса, обсуждение и утверждение плана работы на 2 четверть.

25.12 - ученический совет – подведение итогов за 2 четверть, отчет каждого члена совета о проделанной работе. Планирование работы на 3 четверть.

Дети в классе имеют общественные поручения, что способствует воспитанию самостоятельности, дисциплинированности. В классе удовлетворительный психологический микроклимат. Девочки между собой дружат. Они принимают активное участие в общественных делах школы. В 3 четверти продолжим работу над созданием эмоционально-благоприятной среды для развития коллектива. Нужно уделить внимание сознательному отношению к учебе.

Читайте также: