Потребители информации о деятельности школы

Обновлено: 04.07.2024

1. Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет".

ГАРАНТ:

См. Правила размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 582

2. Образовательные организации обеспечивают открытость и доступность:

Информация об изменениях:

Подпункт "а" изменен с 1 июля 2020 г. - Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 403-ФЗ

а) о дате создания образовательной организации, об учредителе, учредителях образовательной организации, о представительствах и филиалах образовательной организации, о месте нахождения образовательной организации, ее представительств и филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;

б) о структуре и об органах управления образовательной организацией;

в) о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;

г) о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

Информация об изменениях:

Часть 2 дополнена подпунктом "г.1" с 1 июля 2020 г. - Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 403-ФЗ

г.1) о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами;

д) о языках образования;

Информация об изменениях:

Подпункт "е" изменен с 1 сентября 2021 г. - Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 517-ФЗ

е) о федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях, об образовательных стандартах и о самостоятельно устанавливаемых требованиях (при их наличии);

ж) о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии);

з) о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;

Информация об изменениях:

Подпункт "з.1" изменен с 1 июля 2021 г. - Федеральный закон от 11 июня 2021 г. N 170-ФЗ

з.1) о местах осуществления образовательной деятельности, сведения о которых в соответствии с настоящим Федеральным законом не включаются в соответствующую запись в реестре лицензий на осуществление образовательной деятельности;

и) о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся);

к) о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования);

Информация об изменениях:

Подпункт "л" изменен с 1 сентября 2021 г. - Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 517-ФЗ

л) о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования, каждой научной специальности с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления;

Информация об изменениях:

Подпункт "м" изменен с 1 сентября 2021 г. - Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 517-ФЗ

м) о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, по профессии, специальности, направлению подготовки, научной специальности (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц);

н) о наличии и об условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки;

о) о наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии;

п) об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

р) о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года;

с) о трудоустройстве выпускников;

Информация об изменениях:

т) о лицензии на осуществление образовательной деятельности (выписке из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности);

а) устава образовательной организации;

Информация об изменениях:

в) свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

г) плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы образовательной организации;

д) локальных нормативных актов, предусмотренных частью 2 статьи 30 настоящего Федерального закона, правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора;

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 6 августа 2019 г. - Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 232-ФЗ

3) отчета о результатах самообследования. Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации, организации дополнительного образования, подлежащих самообследованию, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Показатели деятельности образовательной организации высшего образования, подлежащей самообследованию, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования. Показатели деятельности организации дополнительного профессионального образования, подлежащей самообследованию, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Порядок проведения самообследования образовательной организацией устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования;

4) документа о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образца договора об оказании платных образовательных услуг, документа об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;

Информация об изменениях:

4.1) документа об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за содержание детей в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, если в такой образовательной организации созданы условия для проживания обучающихся в интернате, либо за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования;

5) предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний;

6) иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению образовательной организации и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Информация и документы, указанные в части 2 настоящей статьи, если они в соответствии с законодательством Российской Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, подлежат размещению на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет" и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений. Порядок размещения на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации, в том числе ее содержание и форма ее предоставления, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ИНФОРМАЦИОННАЯ ОТКРЫТОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

Информационная открытость образовательной организации в настоящее время является одним из главных аспектов для участников образовательных отношений. Для каждого из участников образовательных отношений информационная открытость выполняет определенную функцию: для обучающихся и их законных представителей – выбор образовательной организации для получения образования, а для образовательных учреждений – освещение важных направлений деятельности, привлечение обучающихся.

Т.А. Мерцалова определяет информационную открытость как обеспечение двустороннего информационного обмена между различными участниками образовательного процесса и иными заинтересованными субъектами, обеспечивающего удовлетворение потребностей стейкхолдеров в информации о деятельности образовательной системы и позволяющего образовательной организации и /или органу управления образованием получать обратную связь [1, с. 49].

- отсутствует в полном объёме необходимая информация;

- недостоверность информации, размещенной на сайте образовательной организации [4].

На оф ﮦ иц ﮦ иа ﮦ ль ﮦ но ﮦ м сайте Службы по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Манскийского Автономного Округа – ЮГРЫ опубликован пе ﮦ ре ﮦ че ﮦ нь выявленных ти ﮦ пи ﮦ чн ﮦ ых нарушений тр ﮦ еб ﮦ ов ﮦ ан ﮦ ий законодательства Ро ﮦ сс ﮦ ий ﮦ ск ﮦ ой Федерации об об ﮦ ра ﮦ зо ﮦ ва ﮦ ни ﮦ и при ос ﮦ ущ ﮦ ес ﮦ тв ﮦ ле ﮦ ни ﮦ и федерального государственного ко ﮦ нт ﮦ ро ﮦ ля (надзора) в сф ﮦ ер ﮦ е образования. Из оп ﮦ уб ﮦ ли ﮦ ко ﮦ ва ﮦ нн ﮦ ой справки, ти ﮦ пи ﮦ чн ﮦ ым нарушением в об ﮦ ла ﮦ ст ﮦ и информационной от ﮦ кр ﮦ ыт ﮦ ос ﮦ ти является:

- отсутствие ко ﮦ пи ﮦ й документов и ин ﮦ фо ﮦ рм ﮦ ац ﮦ ии на оф ﮦ иц ﮦ иа ﮦ ль ﮦ но ﮦ м сайте об ﮦ ра ﮦ зо ﮦ ва ﮦ те ﮦ ль ﮦ но ﮦ й организации в се ﮦ ти Интернет;

- на сайте образовательной организации отсутствует обязательная информация (либо информация представлена на сайте не в полном объеме) [3].

Информационная открытость напрямую зависит от выполнения образовательными организациями тех требований, которые им выдвигает государство. Например, для полноценного функционирования сайта и выполнение всех задач, которые перед ним поставлены, со стороны образовательной организации требуется комплексная работа. Обязательным для каждой образовательной организации должно быть наличие ответственного за работу с сайтом. В таком случае, ежегодно директор школы приказом должен назначать администратора сайта, который несёт ответственность за решение вопросов о размещении информации, об удалении и обновлении устаревшей информации. Но, к ак было уже сказано, практика показывает наличие большого количества нарушений требований законодательства образовательными учреждениями.

В случае если образовательная организация использует механизмы взаимодействия школы и общества: государственно-общественное управление, публичный доклад, сайт, результаты самообследования, а также обеспечивается эффективная работа сайта и учитываются информационные запросы потребителей образовательных услуг, только тогда информационная открытость способна обеспечить развитие образовательного учреждения и стать одним из факторов его конкурентоспособности.

Список использованной литературы

Мерцалова Т.А. Информационная открытость системы образования: Вопросы эффективности государственной политики // Вопросы образования. 2015. №2.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из важнейших условий развития образования в современных условиях является обеспечение открытости деятельности образовательной организации для всех заинтересованных общественных групп, организаций и структур, и прежде всего, для родителей.

В пункте 3.2.8. ФГОС ДО говорится о том, что организация должна создавать возможности для предоставления информации о программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности.

Информационная открытость – это организационно-правовой режим деятельности учреждения, обеспечивающий возможность получать необходимый и достаточный объем информации всем участникам социального взаимодействия.

Информационная открытость образовательной организации

1. Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет".

2. Образовательные организации обеспечивают открытость и доступность:

а) о дате создания образовательной организации, об учредителе, учредителях образовательной организации, о месте нахождения образовательной организации , ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;

б) о структуре и об органах управления образовательной организацией;

в) о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;

г) о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

д) о языках образования;

е) о федеральных государственных образовательных стандартах, об образовательных стандартах (при их наличии);

ж) о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии);

з) о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;

и) о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся);

к) о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального

л) о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц), с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления;

м) о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, по профессии, специальности, направлению подготовки (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц);

н) о наличии и об условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки;

о) о наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии;

п) об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

р) о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года;

с) о трудоустройстве выпускников;

а) устава образовательной организации;

б) лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

в) свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

г) плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы образовательной организации;

д) локальных нормативных актов, предусмотренных частью 2 статьи 30 настоящего Федерального закона, правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора;

3) отчета о результатах самообследования. Показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, и порядок его проведения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

4) документа о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образца договора об оказании платных образовательных услуг, документа об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;

4.1) документа об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за содержание детей в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, если в такой образовательной организации созданы условия для проживания обучающихся в интернате, либо за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования;

5) предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний;

6) иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению образовательной организации и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Информация и документы, указанные в части 2 настоящей статьи, если они в соответствии с законодательством Российской Федерации, не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, подлежат размещению на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет", обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений. Порядок размещения на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации, в том числе ее содержание и форма ее предоставления, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Таким образом, государство ставит перед школой задачи обеспечения открытости социуму, но всегда ли эта открытость позволяет прийти к диалогу во взаимоотношениях между представителями образовательной организации и заказчиками образовательных услуг?

Обеспечение информационной открытости системы образования является одним из важных приоритетов современной образовательной политики России. В стране достаточно активно делаются первые шаги в этом направлении. Развивается практика подготовки публичных докладов школ, наполняются сайты образовательных учреждений и управленческих структур, ведется работа органами государственно-общественного управления, вводятся информационные системы управления образовательными учреждениями (базы данных, электронные журналы и дневники), дающие актуальную информацию участникам образовательного процесса. Создаются информационные порталы региональных органов управления, содержащие информацию о школах, формируются рейтинги школ и муниципалитетов, публикуются данные различных процедур оценки качества образования. Стала обсуждаться проблематика использования открытых данных, которые дают возможность в автоматическом режиме собирать информацию с сайтов органов власти (государственных учреждений) и создавать с их помощью различные ресурсы, интересующие потребителей. Формируется нормативно-правовая база обеспечения прозрачности и доступности информации о системе образования. Все эти действия направлены на преодоление информационной закрытости образовательных учреждений и органов управления образованием — в уверенности, что эти усилия изменят ситуацию к лучшему.

Исходя из этого, одним из важнейших инструментов информационной открытости образовательного учреждения является публичная отчетность. Процесс ее подготовки достаточно сложный вид работы, требующий дополнительных разъяснений.
Подготовка публичного доклада образовательного учреждения включает в себя следующие основные этапы:

формулирование основных задач, которые необходимо решить в процессе подготовки и презентации доклада;

определение целевой аудитории;

формирование авторского коллектива, обладающего необходимыми для подготовки доклада навыками и информацией;

планирование подготовки доклада (разработка плана-графика) для обеспечения максимально эффективного использования имеющихся ресурсов;

разработка и согласование макета доклада, отражающего интересы школы и целевых групп;

формирование информационной базы доклада в соответствии с потребностями аудитории и задачами авторов;

анализ данных, позволяющий сформулировать выводы относительно тенденций развития школы, ее достижений, проблем и путей их решения;

оформление текста доклада (стиль, язык, наглядность) в целях обеспечения его доступности для целевой аудитории;

согласование текста доклада с представителями целевой аудитории;

разработка и реализация дизайн - проекта доклада, привлекающего к нему внимание и вызывающего интерес целевой аудитории.

К подготовке доклада должны быть привлечены работники школы, владеющие необходимой информацией. Поскольку такая информация требуется по всему спектру вопросов деятельности школы, то, как правило, это не один и не два человека, а практически вся управленческая команда образовательного учреждения.

Оптимальным является участие в создании доклада специалистов различного профиля, владеющих методами работы со статистическими данными, навыками редактирования текста, разработки дизайна издания. Очень важную роль играет наличие в команде, занимающейся подготовкой доклада, людей, способных к аналитической деятельности.

Определяются функции каждого члена рабочей группы образовательного учреждения по подготовке публичного доклада.
Разработка плана-графика подготовки доклада предполагает четкое определение ее сроков, этапов, их содержания и результатов, а также ответственных за конкретные виды работ.

Наличие качественного макета (плана) доклада существенно оптимизирует дальнейшую работу по его подготовке.
После разработки макет представляется на обсуждение коллективу школы, представителям целевых групп. Окончательная версия согласовывается на заседании органа государственно-общественного управления.

Анализ практики выявляет как минимум три различных подхода к формированию содержания публичного доклада образовательного учреждения:

Первый подход строится на основе описания элементов инфраструктуры образовательного учреждения, отражающих основные направления деятельности школы:
_ организации обучения;
– воспитательной работы;
– ресурсообеспечивающей деятельности;
– управления;
– научно-методической деятельности;
– инновационной деятельности;
– организации дополнительного образования;
– обеспечения безопасности и здоровьесбережения.

Специфика второго подхода заключается в том, что за основу содержания доклада берутся конкретные проекты или программы деятельности образовательного учреждения и вокруг них выстраивается анализ всей образовательной деятельности.

При третьем подходе стержнем, вокруг которого выстраивается содержание доклада, является стратегическая цель деятельности, миссия образовательного учреждения. Это позволяет описать все интересующие целевую аудиторию направления деятельности, обеспечивая при этом целостность доклада.
Мнения представителей целевой группы обязательно должны учитываться при подготовке доклада.

Оно может проходить в форме публичных обсуждений, опросов (в т. ч. на сайте), интервью и т. д. Наиболее эффективно публичное обсуждение. Окончательную версию доклада целесообразно утвердить его решением.
Если главная цель публичного доклада – информирование, то центральной задачей подготовки доклада становится работа с информацией, ее сбор, обработка и представление.

Основные вопросы анализа, применимые к различным сторонам деятельности школы:

Каковы приоритеты (задачи) школы в данной области?

Какие сильные стороны (достижения) в данной области?

Почему вы пришли к такому выводу? (Какие свидетельства вы можете привести в качестве доказательства?)

Каковы проблемы школы в данной области?

Почему вы пришли к такому выводу? (Какие свидетельства вы можете привести в качестве доказательства?)

Какие действия будут предприниматься для улучшения данной стороны жизни школы?

И что мы видим? К созданию доклада привлечена в основном административная команда и педагогический коллектив, но школа-это не только учителя, а прежде всего ученики и их родители. Поэтому, на мой взгляд, они также должны принимать участие в работе над сбором, обработкой и предоставлением информации. В таком случае открытость образовательной организации будет иметь более объективный характер.

Информационная открытость образовательного учреждения, прежде всего, направлена на создание каналов двусторонней связи, обеспечивающих удовлетворение информационных потребностей субъектов внешней среды относительно деятельности школы. Что позволяет образовательной организации получать обратную реакцию от представителей социума относительно полученной информации с целью повышения эффективности своей деятельности.

Также информационная открытость должна исходить от всех участников педагогического процесса (администрация, учителя, ученики, родители, социальные партнеры), такой подход позволит выявить существующие проблемы и найти способы их решения, даст полную оценку деятельности образовательной организации.

Список используемой литературы

1. Вальдман И.А. Информационная открытость образовательного учреждения как условие ее взаимодействия с социумом [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.lib/ua-ru/net/diss/cont/390609/html.

3. Открытость образования: разные взгляды - общие ценности: сборник материалов. Под общей редакцией: И.Д. Фрумин, И.А. Болотов, С.Г. Косарецкий, Т.А. Мерцалова, Т.В. Тимакова. М.: Издательский дом НИУВШЭ, 2013


Путешествуя по Интернету, мы встречаем тысячи web-сайтов — визитных карточек организаций, фирм или частных лиц. Именно электронное взаимодействие является причиной успешной деятельности многих организаций и учреждений, в том числе и образовательных.

Необходимость открытого предоставления информации за последние годы в полной мере осознали руководители большинства школ, вузов и других учебных заведений. Все чаще для этого используют современные электронные технологии, в частности, размещение информации на сайте, ведь чтобы обеспечить качественный диалог общества и образовательной системы необходимо как можно шире распространять информацию о деятельности каждого образовательного учреждения.

Успех официального ресурса образовательного учреждения зависит от полноты понимания ее создателями потребностей аудитории. Ресурс учебного заведения должен учитывать интересы не только самого учреждения, но и различных групп пользователей — учащихся, их родителей, представителей общественности и т. д.

Можно выделить основные цели и особенности процесса создания сайта образовательного учреждения:

  1. Необходимо дать возможность потенциальным и действительным клиентам ближе познакомиться с образовательным учреждением, его устройством и деятельностью.
  2. Стоит предоставить достоверную информацию из первоисточника средствам массовой информации, что демонстрирует открытость учреждения.
  3. Качественный сайт способствует быстрому и простому проведению полноценной презентации учреждения для широчайшего круга интернет-пользователей. Для этого на ресурсе необходимо разместить текстовые и мультимедийные материалы, отражающие условия обучения, управленческую и образовательную политику организации, ресурсное обеспечение учебного процесса, результаты обучения и т. д.
  4. Публикация и обновление различной справочной, аналитической и ознакомительной информации укрепит доверие к учреждению, об этом не стоит забывать при создании сайта.
  5. Размещение на ресурсе удобной формы обратной связи даст возможность получить отзывы о деятельности организации от различных групп пользователей, это поможет руководству сделать выводы о развитии учреждения и эффективности решения основных задач.

Сайт— это собственное средство массовой информации. И часто лучшее, чем обычные газеты, потому, что сайт дешевле, оперативнее, с намного большими возможностями. Представьте себе газету только про вас, исключительно, про ваше учреждение с разных сторон. И тираж этой газеты можно увеличивать бесконечно и бесплатно самому, если правильно использовать все возможности по продвижению сайта в сети, ведь Интернет — это огромное количество людей. Ваша электронная газета (сайт) будет находиться там 24 часа в сутки и будет доступна в любой точке мира.

Открытию сайта предшествовала огромная подготовительная работа. Как и при создании любого, не только образовательного, сайта был пройден ряд этапов. На первом этапе велась работа по разработке проекта сайта:

1) проанализированы исходные данные;

2) просмотрены и проанализированы аналогичные сайты в Интернете, такие как, например, сайт Московской школы искусств им. М. Балакирева и др. К настоящему времени, уже у большинства Детских школ искусств России есть свои сайты или странички в Интернете;

3) определена основная концепция сайта. Эту концепцию можно охарактеризовать несколькими фундаментальными положениями.

По нашей задумке, сайт образовательного учреждения должен:

 содержать справочную информацию, интересующую родителей, при поступлении образовательное учреждение (о педагогах, образовательных программах, традициях);

 отражать происходящие в образовательном учреждении события (праздники, конференции, конкурсы и т. п.);

 отражать в развитии постоянно действующие направления в работе образовательного учреждения (творческие лаборатории, объединения, проекты и т. д.);

 являться местом, где учащиеся могут представить свои творческие работы (записи с выступлениями, рисунки, литературные произведения, поделки и т. п.);

 предоставить возможность педагогам разместить свои научно-методические материалы;

 содержать формы обратной связи: отзывы и гостевую книгу;

 содержать специальный раздел для выпускников.

Также на первом этапе был составлен план по продвижению сайта.

На втором этапе был продуман дизайн сайта и выбран шаблон, на основе которого сайт будет динамично существовать.

В декабре 2010 года появилась возможность получить удобный хостинг для сайта, и мы воспользовались этим шансом. Преимущества этого хостинга — наличие больших баз данных, поддержка php-скриптов, короткий адрес, свободный доступ к нашему сайту как с Интернета, так и с локальной сети. круглосуточная техподдержка.

  1. Утвердить Положение о сайте МОУ ДОД.
  2. Назначить ответственного за ведение сайта МОУ ДОД.
  3. Разместить на сайте всю необходимую информацию и обеспечить регулярное её обновление в соответствие с Положением.
  4. Осуществлять постоянный контроль за размещённой на сайте информацией.

 Детские творческие коллективы

 Порядок приема детей

 Организация учебного процесса

 Электронные образовательные ресурсы

 Положение о сайте

 Сведения об образовательной организации

 Порядок поступления в школу

 Организация учебно-воспитательного процесса

 Электронные образовательные ресурсы

 Опрос качества услуг

В дальнейшем возникла необходимость формирования других разделов электронного ресурса учебного учреждения:

 Аттестация педагогических работников

Задача этих разделов — помочь всем преподавателям, которые имеют желание опубликовать материалы о себе, о своей деятельности, поделиться методические наработками и педагогическим опытом, что на сегодняшний день является еще и большим подспорьем в сборе материалов к государственной аттестации и служит, своего рода, электронным портфолио педагога.

Все страницы получились стилистически целостными, легко читаемы, навигация очень удобна: с любой страницы можно попасть на любую другую и обратно. Все изображения на сайте оптимизированы, небольшого объема, что позволяет человеку даже с очень медленным Интернетом ознакомиться с нашим сайтом.

Очень сложным и интересным является следующий этап деятельности сайта — наполнение его информацией. Информации существует очень много, очень много времени уходит на обработку материалов, написание текстов, которые полно и объективно отражают деятельность и достижения нашей школы и действительно интересны нашим посетителям. Конечно, из-за этого порой страдает оперативность публикации материалов. Помимо текстовой информации, на сайте необходимы фотографии, изображения, мультимедиа-компоненты. Их поиск, отбор и обработка весьма трудоемкий и нелегкий процесс.

В процессе подбора материалов желательно использовать такие формы работы как тематический опрос и тематические выставки, именно они дают возможность многим учащимся проявиться на страницах сайта своей школы. Надеюсь, в дальнейшем возможно и создание отдельных блогов-страниц как отдельных педагогов, так и творческих коллективов нашей школы, переход на которые возможно осуществить непосредственно со страниц сайта.

Ежедневная посещаемость нашего сайта с момента создания существенно выросла и в отдельные дни доходила до 400 посетителей. Установленный модуль карта посетителей (Global Statistics — живая статистика и Яндекс-метрика о количестве ежедневных посещений сайта) в наглядной форме позволяет каждому читателю просмотреть географию посещений нашего сайта.

За четыре года функционирования сайта (с 4.03.2012 года) количество посещений достигло цифры 72.664 (29.02.2016 года), география посетителей расширилась до 76-ти стран мира — эти т данные можно получить, воспользовавшись сервисом Global Statistics от Revolvermaps. Для сайта образовательного учреждения нашего города это немалые статистические показатели. Есть надежда, что в последующие годы количество посетителей сайта еще возрастет, так как здесь с каждым днем появляется все больше интересной, уникальной и полезной информации для учащихся, родителей, педагогов.

Основные термины (генерируются автоматически): образовательное учреждение, сайт, муниципальное образование, образовательная организация, сфера образования, Краснодар, учебное учреждение, государственная политика, массовая информация, обратная связь.

Ключевые слова

Похожие статьи

образовательная деятельность, образовательная организация.

образовательное учреждение, сайт, муниципальное образование, сфера образования, образовательная организация, учебное учреждение, Краснодар, обратная связь, массовая информация, государственная политика.

Публикация научных статей — Молодой ученый

Отличный сайт, быстрая обратная связь, прекрасное оформление журналов, своевременная доставка!

Педагогический блог — инновационная форма взаимодействия.

Эта тенденция затронула и сферу образования, сформировав такое понятие, как педагогический блог. В настоящее время более 300 педагогов образовательных учреждений города Краснодара, имеют личные блоги.

Информационно-образовательная среда школы — новые.

− взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, и с другими образовательными учреждениями, организациями.

Современные тенденции информационной открытости.

образовательное учреждение, информационная открытость, образовательная организация, Подзаголовок, бра, официальный сайт, сфера образования, образовательная деятельность, главная страница подзаголовка.

Взаимодействие участников образовательного процесса.

‒ дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения.

Дистанционное обучение в информационной образовательной.

‒ дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения.

электронное обучение, образовательный процесс.

электронное обучение, образовательный процесс, государственная политика, необходимость модернизации системы образования, педагогическая деятельность, преподаватель, система, студент.

Организация информационного пространства. | Молодой ученый

Информатизация образования в настоящее время затронул практически все сферы деятельности школы.

информационное пространство, учебное заведение, система, единое информационное пространство, образовательное учреждение, учебный процесс, баз данных.

Читайте также: