Проект я лидер в детском саду

Обновлено: 30.06.2024

В психолого-педагогической литературе лидер определяется как высокоавторитетная личность, за которой группа признает право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях; личность, реально играющая центральную роль в организации совместной деятельности и в реализации взаимоотношений в группе.

Вопросами детского лидерства посвящены многие работы, где дается обоснование ключевых характеристик ребенка лидера. Например, В. Г. Маралов и В. А. Ситаров считают, что дети-лидеры обладают высокой социальной активностью, которая проявляется через социальную инициативу и исполнительность. В этой же работе выявлена связь социальной активности и мышления (в большей степени прослеживается у девочек, чем у мальчиков) [2].

М.И. Лисина и Р.К. Терещук доказывают, что в основе лидерства лежит способность адекватно удовлетворять коммуникативные потребности сверстников.

Наблюдения за детьми нашей группы показывают неоднозначность детских взаимоотношений. Одни дети уже в 4-5 лет становятся более популярными для большинства сверстников, другие же не пользуются этой популярностью, либо остаются незамеченными. Полученный опыт при контакте со сверстниками становится тем фундаментом, на котором надстраивается дальнейшее социальное и нравственное развитие ребенка. Поэтому положение ребенка в группе сверстников имеет важное значение. В группе можно заметить, что к одним сверстникам, изобретательным в играх, дошкольники относятся с симпатией и стремятся к ним, других – сторонятся, несмотря на наличие у него такого же качества. Одним прощается вспыльчивость, напористость и даже авторитарность, другим же это не позволяется. У одних ровесники ценят их организаторские способности, у других этого качества не замечают.

Педагогический опыт показывает, что выделяется группа личностных качеств лидера, востребованная детским коллективом: общительность, отзывчивость, доброта, справедливость, дружелюбие. Лидерские качества можно развить в различных видах деятельности: игровая (сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, игры-соревнования на прогулках), трудовая, познавательная. Детская деятельность является условием фиксации лидерских качеств: организаторские способности, ответственность, успешность в познавательной деятельности, настойчивость, умение договариваться, желание везде быть первым, умение устанавливать правила игры.

Характерными чертами можно обозначить самостоятельность, любознательность, активность, подвижность, уверенность, решительность, смелость, эмоциональность, недовольство своими неудачами.

Дети-лидеры пользуются уважением не только среди сверстников, но и педагогов.

Лидеры нуждаются в общении и признании, которые стремятся удовлетворить. Они отличаются высокой инициативностью, богатством и разнообразием воздействий на партнера. общительностью. Чтобы завоевать положительное отношение среди сверстников ребенку недостаточно обладание некоторыми только качествами. Развитие группы, требует обширный набор личностных характеристик для описания ее лидера.

Для развития лидерских качеств необходимо:

- поддерживать каждый, даже самый маленький успех ребенка;

- хвалить за конкретное дело, поступок, действие;

- хвалить публично, а критиковать без посторонних;

- усложнять деятельность тогда, когда успешно выполнены предыдущие задачи;

- создавать ситуации успеха, но так, чтобы ребенок был уверен, успехом обязан самому себе, а не с подачи взрослого;

- верить в ребенка. Ребенок не должен видеть и ощущать страх и сомнения взрослого, так как только оптимизм и вера со стороны родителей и педагогов рождают в детях чувство защищенности, повышают самооценку, вселяют уверенность в своих способностях;

- виды деятельности нужно подбирать таким образом, чтобы каждый ребенок мог бы реализовать свое притязание на признание;

- воспитывать настойчивость в выполнении заданий до конца, повседневно развивать у детей навыки общения;

1 слайд - главнаая;

2 слайд - характеристика;

3 слайд - актуальность участия в конкурсе;

4 слайд - моя главная задача это формирование у детей музыкально-эстетического сознания;

5 слайд - занятия по ритмике с детьми старшей группы;

6 слайд - праздники;

7 слайд - конкурсное движение детей;

8 слайд - достижения детей ;

9 слайд - мой собственный пример для детей;

10 слайд - мои достижения;

11 слайд - мои общественные достижения;

12 слайд - мои интернет ресурсы;

13 слайд - моё хобби;

14 слайд - моя общественная жизнь;

15 слайд - "Существуют люди, способные вести за собой целые народы исключительно благодаря своему обаянию. " Ральф Уолдо Эмерсон

Конкурс всегда предоставляет возможность обогатить свой опыт и поделиться собственными достижениями.

Потребность в общении и стремлении быть полезным другим людям. Потребность влиять и учувствовать в социальных изменениях, желание реализовать себя, свои инициативы. Потребность расти и развиваться, стремление к общению и обмену опытом. Конкурс даст возможность проявить себя, заявить о своей жизненной позиции.

Участие в конкурсе даст возможность развить собственные коммуникативные способности, повысить свой социальный статус и авторитет в педагогическом коллективе.

Комплексно игровой проект

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Комплексно игровой проект "Я - Лидер"

Комплексно игровой проект

Комплексно игровой проект "Я - Лидер"

Комплексно игровой проект

Комплексно игровой проект "Я - Лидер"

Комплексно игровой проект

Комплексно игровой проект "Я - Лидер"

Комплексно игровой проект

Комплексно игровой проект "Я - Лидер"

Комплексно игровой проект

Комплексно игровой проект "Я - Лидер"

Комплексно игровой проект

Комплексно игровой проект "Я - Лидер"

Комплексно игровой проект

Комплексно игровой проект "Я - Лидер"

Комплексно игровой проект

Онлайн вебинары и НПК для учителей

Бесплатный просмотр. Свидетельства участникам
для аттестации за минуту.


Слово лидер происходит от английского leader (вести).

Лидер – это ведущий, идущий впереди.

Лидер - личность, оказывающая приоритетное влияние на все общество, способна сплотить людей для совместной деятельности по интересам.

 Каждый студент должен чувствовать себя ЛИДЕРОМ в группе, среди студентов, в лицее, т.е. в обществе. Лицей Коллектив студентов Учебная группа

Каждый студент должен чувствовать себя ЛИДЕРОМ в группе, среди студентов, в лицее, т.е. в обществе.

 Тогда каждый студент будет : грамотно и объективно оценивать и позиционировать себя в определенном социуме; свободно общаться, не испытывая стеснения; свободно работать в команде; разработать и реализовать социальный проект; избегать конфликтов или разрешать их; организовать и провести массовое мероприятие; сплотить вокруг себя единомышленников; ставить и достигать цели; активно участвовать в дискуссиях, отстаивать свое мнение.

Тогда каждый студент будет :

Главная цель проекта “ Я - Лидер” – создать условия для приобретения практического опыта взаимодействия и реализации творческого потенциала личности и коллектива.

Одним из важных навыков лидера является

НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ

Умение убеждать

Способность не только слушать, но и слышать

Коммуникабельность

Доверительность

Ступени развития личности успешного лидера Сам себе лидер. Следует научиться дисциплинировать и мотивировать себя. Лидер в ситуации . Следует научиться брать на себя функции лидера в определенной ситуации, деятельности. Лидер в команде. Следует научиться создавать свою команду и мотивировать ее членов к достижению целей. Лидер в системе. Следует научиться становиться лидером для лидеров.

личности успешного лидера

В основе социального проекта лежит

студенческое самоуправление.

Классные часы, конкурсы, викторины, научно-практические конференции, олимпиады,

кружки и многие другие мероприятия постепенно развивают основные лидерские качества, помогают студенту поверить в свои собственные силы.


-80%

Читайте также: