Что проверяет координационный совет в школе

Обновлено: 02.07.2024

2.1.Основными направлениями работы Координационного Совета являются:

- планирование и координации действий всех участников реализации проекта;

- разработка нормативных документов, обеспечивающих механизмы реализации проекта;

- проведение экспертизы разрабатываемых материалов в соответствии с концепцией проекта

- анализ состояния инновационного процесса в ДОУ;

- разработка рекомендаций по внедрению и совершенствованию механизмов реализации проекта;

- обобщение результатов экспериментальной деятельности и представление их на районном, республиканском уровне

2.2. Координационный Совет систематически информирует участников проекта о своей деятельности и решениях, отчитывается о ходе реализации и результатах проекта перед районным управлением образования.

3. Порядок формирования Координационного совета

3.1. Состав Координационного совета – 5 человек (заведующий МДОУ, директор Дома культуры, директор школы, ВСГАКИ, председатель Управляющего Совета, председатель родительского комитета) по проблеме раннего выявления и поддержки талантливых детей от 4 до 7 лет в с. Сотниково:

3.2. Состав формируется на время реализации проекта и утверждается Советом ДОУ

4. Заседания Координационного Совета

4.1. Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раз в квартал.

4.2. На заседании ведется протокол, который подписывается председателем Координационного Совета, а в его отсутствие заместителем и секретарем

4.3. Решения принимаются на основе открытого голосования простым большинством голосов из числа присутствующих на заседании членов

5. Председатель Координационного Совета

5.1. Определяет дату, время, и тематику заседаний и руководит ими

5.2. Подписывает протокол заседаний

5.3. Организует условия для реализации проекта, управляет реализацией проекта

5.4. Руководствуется в своей деятельности настоящим положением

6 . Секретарь Координационного совета

6.1. Оказывает помощь председателю в планировании и организации работы

6.2. Ведет и подписывает протоколы заседаний

6.3. Ведет документацию

6.4. Решает иные вопросы организационно – технического и методического обеспечения реализации проекта

6.5. Руководствуется в своей деятельности настоящим положением

7. Члены Координационного совета

7.1. Участвуют в реализации проекта и заседаниях Совета с правом голоса

7.2. Вносят предложения по совершенствованию деятельности Совета

7.3. Руководствуются в своей деятельности настоящим положением

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о педагогическом совете

Разработка Положения о педагогическом совете, помощь для зам. зав. по ВР.

Заседаниея Муниципального координационного совета

Повестка заседания Муниципального координационного совета по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в муниципальных бюджетных дошкольных образователь.


Приказ "О создании координационного Совета".
Справка-подтверждение о проведенном мероприятии "Заседание координационного совета по преемственности по теме "Готовность к обучению в школе детей подготовительной группы"

Данный документ подтверждает взаимодействие детского сада и школы в течение учебного года.


Приказ от 12 .02 .2014г. №30 О выполнении решения заседания Координационного Совета по работе с детьми,молодёжью и семьёй при администрации города

Деятельность в составе творческой группы.

Приказ от 12 .02 .2014г. №30 О выполнении решения заседания Координационного Совета по работе с детьми,молодёжью и семьёй при администрации города

Деятельность в составе творческой группы.


СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯДошкольное детство – это период активного освоения окружающего мира, первоначального фактического фор.

Школа периодически подвергается разного рода проверкам, которые вполне обоснованы. Ведь от того, в каких условиях учатся наши дети, зависит их физическое и психологическое состояние, а значит, и качество обучения.

Если на школу налагается штраф, то он выплачивается из бюджета образовательного учреждения. А если нарушение допустил директор школы как руководитель, то он обязан заплатить деньги из собственного кармана.

Плановые проверки

Прежде всего школа подвергается проверкам со стороны органов государственного контроля. Такие проверки бывают плановыми и внеплановыми. В частности, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) может осуществлять плановые проверки два и более раза в три года.

Роспотребнадзор проводит проверку школ на соответствие условий обучения Санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам (СанПиН).

Проверяется ведение школьной документации, кадрового состава, организация образовательного процесса, состояние помещений и оборудования, организация школьного общепита.

В обязательном порядке проверяются документы педагогов и других сотрудников школы. Это договоры, трудовые и медицинские книжки, документы об образовании, справки об отсутствии судимости. Обращается внимание на своевременное оформление медкнижек, соответствие дипломов преподавателей занимаемой должности.

Инспектора проверяют на соответствие норме наполняемость школы и отдельных классов, соблюдение необходимых требований к составлению расписания.

Помимо Роспотребнадзора, проверкой состояния и оборудования школьных зданий занимаются инспектора пожарного надзора МЧС и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора).

Недавно во многих школах комиссиями Роспотребнадзора были зафиксированы некачественно проведенные ремонты зданий, водопроводов, канализации и отопления. Проверки Ростехнадзора тоже выявили много нарушений, связанных с прокладкой и эксплуатацией труб отопления и подачи воды.

А инспектора пожарного надзора МЧС обнаружили, что здания многих школ находятся в аварийным состоянии. Кроме того, данные специалисты отметили в ряде школ безответственное отношения к соблюдению норм противопожарной безопасности.

Представители Роспотребнадзора нередко выявляют нарушения температурного режима, уровня освещения и вентиляции в классах и других школьных помещениях.

Порой комиссия обнаруживает плохо убранные помещения и недостаточное количество необходимого для уборки инвентаря.

Качество воды в школах часто также оставляет желать лучшего.

Роспотребнадзор проверяет, чтобы все кабинеты, актовый зал, библиотека, гардероб, столовая, санузлы, рекреации, подсобка, медкабинет, спортзал, снарядная и другие помещения быть оснащены необходимым оборудованием.

В частности, инспектора исследуют школьную мебель на соответствие стандартам, смотрят насколько удобны для детей столы и стулья, на каком расстоянии от первой парты находится доска, проверяют некоторые кабинеты на наличие доступа к водоснабжению.

Проверяется наличие необходимого инвентаря и его качество в спортивном зале. Инспектора смотрят, установлена ли защита на окнах, которая позволяет избежать ранения детей осколками в случае, если во время спортивной игры разобьется стекло. Комиссия проверяет, оборудованы ли для учащихся раздельные раздевалки.

Школьные гардеробы проверяются на необходимое количество вешалок, их соответствие росту учащихся, наличие ячеек для обуви, гардеробных скамеек, которые необходимы для для удобства детей.

Комиссия обязательно осматривает на пришкольный участок, имеющиеся на нем растения (деревья, кустарники, цветочные клумбы) , наличие ограждений.

Обратим внимание на то, что согласно последним изменениям, внесенным в СанПиН, на школьной территории должны быть предусмотрены места для транспорта, который перевозит учеников. А если школа занимает более чем одно строение, то здания должны быть сообщены между собой и оснащены отопительной системой.

Роспотребнадзор проверяет оборудование столовой и кухни на соответствие санитарным нормам. Инспектора смотрят, насколько сотрудники столовой соблюдают требования гигиены. Обращается внимание на чистоту помещений, посуды.

Медкомиссия проверяет качество и режим хранения продуктов, обращается внимание на соблюдение сроков хранения, температурный режим и влажность.

Контролируется процесс приготовления и раздачи пищи. Изучается меню, исследуется состояние воды, которая должна находиться в открытом доступе.

Проводится тщательная проверка документации по персоналу школьной столовой, при этом особое внимание обращается на медицинские книжки.

Внеплановые проверки

Если в процессе проведения плановой проверки были обнаружены нарушения, то по истечении срока исполнения их устранения нарушений, Роспотребнадзор назначает внеплановую проверку. В частности, проверяется, как школа выполняет данные ей предписания о приведении образовательной деятельности и подготовки учащихся в соответствие с требованиями ФГОС.

Причиной внеплановых проверок также могут быть жалобы родителей в Рособрнадзор на нарушение прав и законных интересов своих детей, причинение вреда их жизни и здоровью, возникновение таковой угрозы.

Другими причинами внеплановых проверок могут стать возникновение в школе очага инфекционного заболевания, появление в средствах массовой информации сведений об имеющихся в школе нарушениях.

Как и в ситуации с плановой проверкой, при (повторном) обнаружении нарушений на школу могут быть наложены санкции в виде штрафов.

Внеплановые проверки, в отличие от плановых, не зависят от конкретных временных рамок.

Внутренний контроль

Школа сама проводит внутренний контроль. Главной целью такого контроля является установление соответствия образовательного процесса требованиям государственного стандарта. Причинами подобных проверок могут стать жалобы детей и их родителей.

Проведением внутренней проверки, как правило, занимаются директор или заместители по учебно-воспитательной работе.

Внутренний контроль подразумевает анализ и оценку деятельности педагогов, контроль и оценку достижений школьников проверку организация питания и медицинского обслуживания, материально-технического обеспечение образовательного процесса, проверку школьной документации.

В результате обнаружения проблем принимаются необходимые меры.

Родительский контроль + школьный совет

В последнее время получает распространение родительский контроль при школах, целью которого является допуск родителей к процессам жизнедеятельности образовательных учреждений. Мамы и папы учеников могут входить в состав родительского комитета либо управляющего совета школы. Полномочия управляющих советов гораздо шире, чем у родительских комитетов.

Помимо родителей в управляющие совет входят учредители школы, представители администрации во главе с директором, старшеклассники, представители общественности. Участники управляющего совета совместно создают законы, нормы, правила по которым работает школа, и контролируют их исполнение.

На основании жалоб и заявлений детей и родителей управляющий совет проводит проверки качества и безопасности условий обучения и воспитания.

Он проверяет организацию промежуточной и итоговой аттестации школьников, организацию воспитательной работы, медицинского обслуживания, питания учащихся. В частности, при контроле организации питания родители проверяют санитарное состояние школьных пищеблоков и исправность холодильного оборудования, проводят мониторинг качества продуктов и готовых блюд.

В результате обнаружения проблем нарушители могут привлекаться к дисциплинарной ответственности.

Как избежать санкций?

Чтобы избежать возможных проблем, руководство школы должно всегда держать в порядке все документы, следить на соблюдением чистоты в помещениях.

Прежде всего директор, его заместители и методисты должны хорошо знать и неукоснительно соблюдать Санитарно-эпидемиологические нормы и правила для школ (СанПиН 2.4.2.2821-10). Именно прописанные здесь правила следует учитывать при разработке нормативной и технической документации.

Знать и соблюдать нормы СанПиН должен соблюдать вообще каждый педагог. Именно учитель следит за освещением в классе, поддерживая его на должном уровне во время урока (в то время как обеспечение школы световыми приборами относится к компетенции руководства). И тот же преподаватель отвечает за своевременное проветривание помещения.

Кстати сказать, каждый учитель должен сам следить за заполнением своей медицинской книжки, а не ждать, пока руководство или специалист по кадрам напомнит ему о необходимости очередного прохождения медицинских специалистов.

Таким образом, то, насколько школа окажется готовой к проверке и какими будут ее результаты, зависит от каждого учителя.

Своевременное соблюдение правил, которые предписывает СанПиН, позволит избежать наказания со стороны проверяющих органов. Но самое главное, о чем постоянно должны помнить и представители администрации, и педагоги, и все остальные сотрудники школы, это то, что поддержание порядка нужно не для комиссии, а прежде всего для самих участников образовательного процесса, которыми являемся мы и наши ученики.

Спасибо Вам за то, что прочли данную статью! А если Вам понравилось - ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить обновления. До встречи!

1.2.На Координационном совете разрабатываются и принимаются локальные акты по организации деятельности инновационного муниципального образовательного центра.

2.Цели и задачи Координационного совета

2.1.Целью деятельности Координационного совета является создание эффективного механизма взаимодействия участников образовательного процесса дошкольного, начального и основного образования в соответствии с требованиями ФГТ и ФГОС. 2.2.Задачи Координационного совета:

составление единого плана деятельности,

планирование и проведение совместных педсоветов, методсоветов, психолого- педагогических семинаров, конференций, круглых столов, мастер-классов и др.

принятие необходимых мер по вовлечению педагогов в проектную, исследовательскую и инновационную деятельность, направленную на совершенствование образовательного и воспитательного процессов,

консультирование педагогов по вопросам научно-методического обеспечения образовательного и воспитательного процессов,

анализ и обобщение результатов деятельности.

3.Функции Координационного совета

координация педагогической деятельности всех категорий участников образовательного процесса;

координация организационной, методической деятельности образовательных учреждений с соответствующими подразделениями органов управления образованием.

популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований;

информирование педагогических работников образовательных учреждений о новых направлениях в развитии образования, о содержании образовательных программ, новых учебниках и др;

профессиональное общение, обмен опытом работы;

анализ состояния и подготовка предложений по эффективности организации повышения качества обучения в образовательных учреждениях;

создание базы данных по передовому педагогическому опыту;

подведение итогов деятельности ИМОЦ за год.

изучение, внедрение и распространение инновационного опыта педагогической деятельности;

работа по совершенствованию методик организации различных видов педагогической деятельности;

активное участие в организации контроля за развитием воспитания;

организация и проведение методических мероприятий и конкурсов для дошкольников, обучающихся и педагогов по своему направлению.

4.Состав Координационного совета

5.Организация работы Координационного совета

5.1.Руководство Координационным советом осуществляет координатор ИМОЦ.

5.3.Деятельность членов Координационного совета основывается на принципах коллегиальности принятия решений.

5.4.Заседания Координационного совета проводятся по мере необходимости.

5.5.В целях качественной подготовки и рассмотрения на каждое заседание выносится не более трех вопросов.

5.6.По каждому рассматриваемому вопросу Координационный совет принимает конкретное решение с указанием исполнителей и срока исполнения.

5.7.Руководитель Координационного совета ведёт необходимую документацию:

план работы Координационного совета;

протоколы заседаний Координационного совета;

анализ работы Координационного совета по итогам года.

5.8.Результаты работы координационного Совета доводятся до сведения педагогических работников на педагогических советах, совещаниях.

6.Права и обязанности членов Координационного совета

6.1.Члены Координационного совета имеют право:

участвовать в свободном и деловом обсуждении вопросов, входящих в повестку дня. Возражения, несогласия с принятым решением по желанию члена Координационного совета заносятся в протокол;

вносить свои предложения по совершенствованию работы совета, по плану работы, повестке заседания;

вносить на рассмотрение совета предложения по организации работы по повышению качества образования;

принимать участие в обсуждении отчетов о результативности образования;

приглашать специалистов ОУ для рассмотрения вопросов, входящих в их компетенцию;

вносить предложения по формированию рабочих групп на базе ОУ для обеспечения внедрения ФГОС и ФГТ, методического сопровождения, мониторинга данного процесса в образовательных учреждений, а также по созданию временных творческих микрогрупп, объединяющих педагогов для ведения проектной и исследовательской деятельности.

6.2. Члены Координационного совета должны:

знать нормативные документы федерального, регионального и муниципального уровней;

активно участвовать в работе совета, регулярно посещать его заседания, готовить необходимые материалы к заседаниям Координационного совета;

качественно и своевременно выполнять все решения и поручения совета, принятые коллегиально, в установленный срок.

7.Документация

7.1.Положение о Координационном совете.

7.2.Обязательными документами Координационного совета являются план работы и протоколы заседаний.

Ничего страшного в этом нет. Ты просто надоел порядком в школе) Вот тебя вызывают туда и в присутствии психолога школьного, учителей которые входят в комиссию по воспитанию, представителя администрации и кого то из твоих родителей будут вычитывать тебя и должны дать советы по твоему исправлению. Правда еще могут поставить на внутришкольный учет. Вот вроде и все.. .
Страшного там ничего нет, даже в какой то степени смешно. Я, вот, тоже на таком побывал будучи еще в 9 классе. Теперь, сам работаю учителем, так что все нормально. Удачи на совете.

Читайте также: