Минпромторг чем занимается кратко

Обновлено: 28.06.2024

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации — федеральный орган исполнительной власти России, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплекса, а также в области развития авиационной техники, технического регулирования и обеспечения единства измерений, а также функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное регулирование внешнеторговой деятельности. Создано 12 мая 2008; в апреле — сентябре 1998 существовало ведомство с таким же названием и сходными полномочиями.

Содержание

История

В CCCР для каждого промышленного направления в промышленной отрасли, было создано своё министерство, которое управляло предприятиями. Все предприятия находились в государственной собственности. В свою очередь Министерства объединялись Советом министров СССР.

Общесоюзные министерства СССР

В 1991 После Распада СССР, государственные предприятия были приватизированы в частную собственность, министерства были распущены.

Министерство промышленности и торговли РФ (1998 г.)

Министерство просуществовало менее 5 месяцев, за это время так и не было утверждено положение о нём, а аппарат так и не был сформирован. 22 сентября 1998 г., при формировании правительства Примакова, министерство было упразднено, восстановлены (под новыми названиями) Министерство торговли РФ, Министерство РФ по делам Содружества Независимых Государств и Государственный комитет РФ по стандартизации и метрологии, функции по управлению промышленностью возвращены Министерству экономики РФ.

Министр

23 июля 1998 года министром был назначен Маслюков, Юрий Дмитриевич [2] . Однако он фактически не вступил в должность, оставаясь депутатом Государственной Думы.

Открытое Министерство – проект по внедрению и использованию в своей работе конкретным государственным органом принципов и механизмов открытого государственного управления.

Открытое государственное управление это:

  • расширение возможностей непосредственного участия гражданского общества в процессах разработки и экспертизы решений, принимаемых Министерством;
  • качественное изменение уровня информационной открытости;
  • развитие механизмов общественного контроля за деятельностью Министерства.

Минпромторг России реализует принципы открытости с 2014 года. В своей работе мы используем Рекомендации по организации работы по реализации принципов открытости в федеральных органах исполнительной власти, которые содержатся в Концепции открытости (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 января 2014 г. № 93-р).

Ответственные за реализацию принципов открытого государственного управления


ЕВТУХОВ
Виктор
Леонидович Заместитель Министра – статс-секретарь


МАТУШАНСКИЙ
Алексей
Владимирович Директор Департамента стратегического развития и корпоративной политики

Механизмы открытости


Информационная открытость Участие в хакатонах и встречах с разработчиками приложений на основе наборов открытых данных Министерства




Работа с референтными группами Размещение на сайте Министерства анкет по вопросу вовлеченности референтных групп по взаимодействию с ведомством







Самообследование

Самообследование уровня открытости Министерства отражает оценку руководителей и сотрудников качества реализации основных инструментов открытости и инструментов коммуникаций Министерства с внешней средой.

Самообследование проводится методом опроса по форме, предусмотренной в Методике мониторинга и оценки открытости федеральных органов исполнительной власти (утверждена протоколом заочного голосования Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 13 марта 2017 г. № 1).

Форма самообследования включает в себя перечень вопросов по показателям развития механизмов открытости в трех стадиях.

Выполнение показателей развития первой стадии является обязательным для внедрения каждого механизма и направления открытости, показатели развития второй и третьей стадий отражают динамику формирования и использования механизмов и направлений открытости в деятельности федеральных органов исполнительной власти, в том числе использование информационных технологий.

Такой метод обследования позволяет определить наиболее и наименее развитые механизмы, своевременно разработать меры для повышения эффективности реализации этих инструментов открытости.

Читайте также: