Поляна усыпанная белыми ветреницами как детский сад вышедший на прогулку

Обновлено: 04.07.2024

В. Сбегутся песню слушать колосья на ветру.

Г. От родимой земли журавли оторваться никак не могли.

3. Найдите предложение, в котором есть согласованное определение.

А. На завтрак подали яйцо всмятку.

Б. Женщина медленно натягивала на руку перчатку из кожи.

В. Печальная песня доносилась издалека.

Г. День сегодня тихий, безветренный.

4. Найдите предложение, в котором начальная форма глагола является дополнением.

А. Сирень начинает отцветать.

Б. Мать велела мне поставить чайник.

В. Дом будут строить каменщики.

5. Укажите предложение, в котором между главными членами должно быть тире.

А. Поляна, усыпанная белыми цветами, как детский сад, вышедший на прогулку.

Б. Охранять природу означает охранять родной край.

В. Лед как сахар.

Г. Капли меда точно жемчуг.

6. Найдите двусоставные предложения.

А. Скамейка почернела от времени.

Б. В воздухе запахло гарью.

В. Буду слушать музыку падающей листвы.

Г. Мать, строго посмотрев на сына, вышла из комнаты.

7. Укажите односоставное предложение.

А. В лесу держался запах прелой листвы.

Б. Поэзия не профессия.

В. Вижу горы и долины.

Г. Подул с заречья ветерок.

8. Определите вид простого предложения

Снегом замело входы в блиндажи.

9. Найдите предложение с ошибкой в постановке дефиса.

А. Письмо принесла девушка- почтальон.

Б. Пара испуганных куличков-перевозчиков низко пронеслась над водой.

В. И смуглянка-молдаванка по тропинке в лес пошла.

Г. Вот хрустнул сучком заяц-беляк.

10. Укажите, чем осложнено предложение

Река, сжатая с обеих сторон стеной леса, пенилась, вздымая валы, и стремительно скользила мимо.

А. однородными членами предложения

Б. обособленным определением, выраженным причастным оборотом, и однородными членами одновременно

В. обособленным определением, выраженным причастным оборотом, и обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

Г. обособленным одновременно приложением и однородными членами предложения

11. Предложение с пунктуационной ошибкой.

А. Здесь, вместо лампы или свечи, горел яркий веерообразный ветерок.

Б. Две старушки пили чай или, может быть, играли в карты, или просто разговаривали, сидя в плетеных креслах у столика, покрытого длинной, до пола, скатертью.

В. Однажды, в будний день, поутру я с дедом разгребал на дворе снег, обильно выпавший за ночь.

Г. Так и не заснув, Феня разбудила Машу ни свет ни заря, со вторыми петухами.

12. Какое предложение с цитатой оформлено неверно?

Умом Россию не понять,

Аршином общим не измерить:

У ней особенная стать-

В Россию можно только верить.

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

  • Гридунова Ирина ВасильевнаНаписать 1046 24.12.2015

Номер материала: ДВ-282656

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    24.12.2015 910
    24.12.2015 1699
    24.12.2015 417
    24.12.2015 2067
    24.12.2015 1798
    24.12.2015 2100
    24.12.2015 1085

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами

Время чтения: 1 минута

В России запустят телепроект о российских вузах

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

С кем чаще работают школьные психологи

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения подключит работодателей к разработке образовательных программ в колледжах

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Найдите предложение, в котором подлежащее выражено неопределенной формой глагола:
1) Июньским утром пастухи в приуральских Каракумах увидели странное зрелище.
2) По пескам у горизонта плыли три белых паруса.
3) Чинить яхты — работа в дороге не очень приятная.
4) Яхты на колесах удивительное зрелище.

Найдите предложение с простым глагольным сказуемым
1) новичку это явление кажется странным.
2) Удар был коротким и точным.
3) Сегодня мы будем тренироваться в зале.
4) Через месяц путешественники появились в Москве.
5) У Державина нарисован условный портрет монаха.

Напишите 3 предложения, где подлежащее-это неопределенная форма глагола


Любить – это прекрасно. Жить – родине служить. Большая радость – делать счастливыми других. Для меня жить – значит работать. Удивительное зрелище – видеть летящих журавлей.

Видеть — значит верить.
Обидеть слабого — это подлость.
Ходить к Иванову в гости было для Петрова большой радостью.
Курить воспрещается!

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Итоговый тест за курс 8 класса

1. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

а) Парус белый из тумана начинает выплывать.

б) Охвачено сердце тревогою смутной.

в) Росы напился соловей с кленового куста.

г) Небо из-за горы казалось необъятно-огромным.

2. Укажите предложения с составным глагольным сказуемым.

а) От влажных запахов цветочных начинает кружиться голова.

б) Черепицы стеклом светиться будут.

в) Была равнина снежная бела.

г) В осеннем солнечном лесу человек становится чище.

3. В каком предложении должно быть тире между главными членами?

а) Молодость бескорыстна и великодушна.

б) Простота есть необходимое условие прекрасного.

в) Глаза как ночь.

г) Лучшее средство укрепления памяти чтение с полным вниманием.

4. Найдите двусоставные предложения.

а) Вновь зарёю восток озарило.

б) Легки облака на рассвете.

в) С крыши сбросили снег.

г) Липким запахом веет полынь.

6. Найдите определенно-личное предложение.

а) Вновь к черемухе душистой пчёлы ранние летят.

б) Из полей тянуло гречишным медом.

в) Тихо бреду вдоль пушистых решеток канала.

г) Золотым лучом деревню облило.

7. Найдите предложение с ошибкой в постановке дефиса.

а) Из пернатых в этот день мы видели лишь сокола-сапсана.

б) Красавцы-лебеди каждое лето прилетают на озеро.

в) Самолет-истребитель показался над лесом.

г) Брат учится в институте и станет инженером-строителем.

8. В каком предложении перед как ставится запятая?

а) Дождь лил как из ведра.

б) У тебя брошка как пчелка.

в) Белая чайка мелькала в воздухе как первый слег.

г) Молодость как песня жаворонка на заре.

а) Обособленным определением, выраженным причастным оборотом;

б) вводным словом и определением, выраженным причастным оборотом;

в) вводным словом и однородными обособленными определениями.

10. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.

а) Мир этот предстает перед ним (Жуковским) как мир крушения личных надежд.

б) В долгой жизни своей видывал я путешественников, до глубокой старости не утративших несмотря на свой возраст, своей страсти.

в) За прилавкою сидит молодой купец, статный молодец Степан Парамонович, по прозванию Калашников.

г) Ночью, особенно в грозу спать ребятам в шалаше страшновато.

д) Несколько раз поскользнувшись на мокрых камнях, и, начерпав воды в сапоги, Алексей поднялся на берег.

11. На месте каких цифр нужны запятые?

Я совсем растерялся (1) не понимая происходящего (2) и (3) стоя на одном месте (4) бессмысленно смотрел на удаляющегося в сторону (5) маленького человека.

а) 1, 4, 5; в) 1, 2, 3, 4;

б) 2, 3, 4, 5; г) 1, 2, 3, 4, 5.

12. Какое предложение с цитатой оформлено неправильно?

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ 8 класс

1. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено неопределенной формой глагола.

а) Стали блестеть, как мокрые, на солнце клейкие листочки.

б) Большая радость – делать счастливыми других.

в) Для меня жить – значит работать.

г) Удивительное зрелище – видеть летящих журавлей.

2. Укажите предложения с составным именным сказуемым.

а) Ум не замещает знания.

б) Всё у нас с тобой по-прежнему.

в) Сбегутся песню слушать колосья на ветру.

г) От родимой земли журавли оторваться никак не могли.

3. Найдите предложение, в котором есть согласованное определение.

а) На завтрак подали яйцо всмятку.

б) Женщина медленно натягивала на руку перчатку из кожи.

в) Печальная песня доносилась издалека.

г) День сегодня тихий, безветренный.

4. Найдите предложение, в котором начальная форма глагола является дополнением.

а) Сирень начинает отцветать.

б) Мать велела мне поставить чайник.

в) Дом будут строить каменщики.

5. Укажите предложение, в котором между главными членами должно быть тире.

а) Поляна, усыпанная белыми цветами, как детский сад, вышедший на прогулку.

б) Охранять природу значит охранять родной край.

в) Лед как сахар.

г) Капли меда точно жемчуг.

6. Найдите двусоставные предложения.

а) Скамейка почернела от времени.

б) В воздухе запахло гарью.

в) Буду слушать музыку падающей листвы.

г) Мать, строго посмотрев на сына, вышла из комнаты.

7. Укажите односоставное предложение.

а) В лесу держался запах прелой листвы.

б) Поэзия не профессия.

в) Вижу горы и долины.

г) Подул с заречья ветерок.

9. Найдите предложение с ошибкой в постановке дефиса.

а) Письмо принесла девушка-почтальон.

б) Пара испуганных куличков-перевозчиков низко пронеслась над водой.

в) И смуглянка-молдаванка по тропинке в лес пошла.

г) Вот хрустнул сучком заяц-беляк.

а) Однородными членами предложения;

б) обособленным определением, выраженным причастным оборотом, и однородными членами одновременно;

в) обособленным определением, выраженным причастным оборотом, обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом, и однородными членами предложения;

г) обособленным приложением и однородными членами предложения одновременно.

11. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

а) Здесь, вместо лампы или свечи, горел яркий веерообразный огонек.

б) Две старушки пили чай или, может быть, играли в карты, или просто разговаривали, сидя в плетеных креслах у столика, покрытого длинной, до пола, скатертью.

в) Однажды, в будний день, поутру я с дедом разгребал на дворе снег, обильно выпавший за ночь.

г) Так и не заснув, Феня разбудила Машу ни свет ни заря, со вторыми петухами.

Подняв занавеску,
А. она оказалась тяжёлой.
Б. я открыл окно.
В. в саду уже было светло.
Г. солнце заглянуло в окно.

6. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено неопределённой формой глагола.

А. Стали блестеть, как мокрые, на солнце клейкие листочки.
Б. Большая радость – делать счастливыми других.
В. Для меня жить – значит работать.
Г. Удивительное зрелище – видеть летящих журавлей.

7. Найдите предложение, в котором есть несогласованное определение

А. В ржавых трубах играли солнечные зайчики.
Б. Я совершенно утратил способность писать.
В. Моя игра понравилась зрителям.
Г. Я помню осенние ночи, берёзовый шорох.

8. Укажите предложения с составным именным сказуемым.

А. Жизнь без движения пуста.
Б. Всё у нас с тобою по-прежнему.
В. Сбегутся песню слушать колосья на ветру.
Г. От родимой земли журавли оторваться никак не могли.

9. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

10. В каком предложении должно быть тире между главными членами?

А. Поляна, усыпанная белыми цветами, как детский сад, вышедший на прогулку.
Б. Охранять природу значит охранять родной край.
В. Лёд как сахар.
Г. Капли мёда точно жемчуг.

11. Найдите двусоставные предложения.

А. Скамейка почернела от времени.
Б. В воздухе запахло гарью.
В. Буду слушать музыку падающей листвы.
Г. Мать, строго посмотрев на сына, вышла из комнаты.

12. Определите вид простого предложения Снегом замело входы в блиндажи.

А. определённо-личное
Б. неопределённо-личное
В. безличное
Г. двусоставное

13. Найдите предложение с ошибкой в постановке дефиса.

А. Письмо принесла девушка-почтальон.
Б. Пара испуганных куличков-перевозчиков низко пронеслась над водой.
В. Гигант-паук медленно спускался сверху.
Г. Вот хрустнул сучком заяц-беляк.

14. В каком предложении перед как ставится запятая?

15. Укажите, чем осложнено предложение.

Река, сжатая с обеих сторон стеной леса, пенилась, вздымая валы, и стремительно скользила мимо.

А. однородными членами предложения
Б. обособленным определением, выраженным причастным оборотом, и однородными членами одновременно
В. обособленным определением, выраженным причастным оборотом, обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом, и однородными сказуемыми

16. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.

А. Здесь, вместо лампы или свечи, горел яркий веерообразный огонёк.
Б. Две старушки пили чай или, может быть, играли в карты, или просто разговаривали, сидя в плетёных креслах у столика, покрытого длинной, до пола, скатертью.
В. Однажды, в будний день, поутру я с дедом разгребал на дворе снег, обильно выпавший за день.
Г. Несколько раз поскользнувшись на мокрых камнях, и, начерпав воды в сапоги, Алексей поднялся на берег.

17. На месте каких цифр нужны запятые?

Он остановил кучера (1) не доезжая до аллеи (2) и (3) отворив дверцу (4) на ходу выскочил из кареты (5) и пошёл в аллею (6) ведущую к дому.

А. 1, 2, 3, 4, 5, 6.
Б. 1, 4, 6.
В. 1, 2, 3, 4, 6.
Г. 1, 4, 5, 6.

18. Где надо поставить знаки препинания?

Яркая иволга (1) обитательница высокого (2) берёзового леса (3) даёт знать о своём прибытии звучным (4) похожим на флейту голосом.

А. 1 – тире, 2, 3, 4 – запятые.
Б. 1 – тире, 3, 4 – запятые.
В. 1, 2, 3, 4 – запятые.
Г. 1, 3, 4 – запятые.

19. Какое предложение с цитатой оформлено неправильно?

Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать –
В Россию можно только верить.

20. В состав какого предложения входит неполное предложение?

А. Знаешь, Зинка, я против грусти.
Б. В детстве все девочки играют в куклы, а я любила машинки.
В. Узнали его офицеры, повезли в крепость.
Г. Я буду читать за Хлестакова, а ты – за Осипа.

21. Укажите неверное утверждение.

А. Обращения произносятся с особой звательной интонацией.
Б. Обращения имеют форму именительного падежа.
В. Обращения могут быть только одушевлёнными именами существительными.
Г. Обращения могут выделяться запятыми и восклицательным знаком.

22. Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены).

А. Жизнь моя ничуть не стала тише.
Б. Поклон-привет тебе он шлёт моя любимая.
В. Дорога нас в дальние дали зовёт.
Г. Куда меня знакомая дороженька ведёт?

23. Найдите примеры, в которых выделенные слова являются вводными (знаки препинания не расставлены).

А. Он может быть прекрасным пианистом.
Б. Ваша история кажется там наделала много шума.
В. Море на сотни миль вокруг кажется пустынным.
Г. Он тоже может быть станет отличным инженером.

Часть 2
Прочитайте текст, выполните задания.

Цветок этот, пожалуй, из скромных скромный, не выбирает себе лучшего места, не выпячивается, не бросается в глаза, как, к примеру, ромашка, медуница, иван-чай. (2) Где сырая ложбиночка, где овражек с ручейком, там и незабудки…

Незабудки… (4) Имя-то какое ласковое! (5) Заслужил. (6) Цветок этот о пяти лепесточках, голубенький, неба понежнее, а в самой серёдке желтое сердечко. (7) Незабудки не выгорают, не выцветают, не тускнеют на горячем солнышке лета. (8) Свечение от цветка, который и размером-то с ноготок ребенка, мягкое, чистое, доверчивое. (9) Поглядишь и не забудешь. (10) В цветке этом вместе совмещены и красота, и простота, и вечность. (11) Если б (допустим на мгновение) на земле не было никаких других цветов, кроме этого, мы бы всё равно знали, судя по незабудкам, как прекрасны цветы.

В1. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.

→ Незабудка – цветок скромный, нежный.
→ У незабудки ласковое название.
→ От солнышка цветочки становятся бледнее.
→ У незабудки пять лепесточков.

В2. Напишите вид подчинительной связи словосочетания цветок этот (предложение 1).

В3. Из предложений 3-5 выпишите составное именное сказуемое.

В5. Среди предложений 2-5 найдите простое назывное. Напишите его номер.

В7. Среди предложений 3-11 найдите сложное со вставной конструкцией. Напишите его номер.

1) В
2) В
3) Г
4) Г
5) Б
6) В
7) Б
8) АБ
9) В
10) Б
11) АГ
12) В
13) В
14) В
15) В
16) БВГ
17) В
18) Г
19) А
20) Г
21) В
22) Б
23) БГ
B1) 3
B2) согласование
B3) ласковое
B4) прекрасны
B5) 3
B6) 10
B7) 11

1.Найдите предложение, в котором подлежащее выражено неопределенной формой глагола.

А. Стали блестеть, как мокрые, на солнце клейкие листочки.

Б. Большая радость - делать счастливыми других.

В. Для меня жить – значит работать.

Г. Удивительное зрелище – видеть летящих журавлей.

2.Укажите предложения с составным именным сказуемым.

А. Жизнь без движения пуста

Б. Всё у нас с тобой по-прежнему.

В. Сбегутся песню слушать колосья на ветру.

Г. От родимой земли журавли оторваться никак не могли

3.Найдите предложение, в котором есть согласованное определение.

А, На завтрак подали яйцо всмятку.

Б. Женщина медленно натягивала на руку перчатку из кожи.

В. Печальная песня доносилась издалека.

Г. День сегодня тихий, безветренный

4. Найдите предложение, в котором начальная форма глагола является дополнением.

А. Сирень начинает отцветать.

Б. Мать велела мне поставить чайник.

В. Дом будут строить каменщики.

5.Укажите предложение, в котором между главными членами должно быть тире.

А. Поляна, усыпанная белыми цветами, как детский сад, вышедший на прогулку.

Б. Охранять природу означает охранять родной край.

В. Лед как сахар.

Г. Капли меда точно как жемчуг.

6.Найдите двусоставные предложения.

А. Скамейка почернела от времени.

Б. В воздухе запахло гарью.

В. Буду слушать музыку падающей листвы.

Г. Мать, строго посмотрев на сына, вышла из комнаты.

7.Укажите односоставное предложение

А. В лесу держался запах прелой листвы.

Б. Поэзия не профессия.

В. Вижу горы и долины.

Г. Подул с заречья ветерок.

8.Определите вид простого предложения Снегом замело входы в блиндажи.

9.Найдите предложения с ошибкой в постановке дефиса.

А. Письмо принесла девушка-почтальон.

Б. Пара испуганных куличков-перевозчиков низко пронеслась над водой.

В. И смуглянка – молдаванка по тропинке в лес пошла.

Г. Вот хрустнул сучком заяц-беляк.

10.Укажите, чем осложнено предложение Река, сжатая с обеих сторон стеной леса, пенилась, вздымая валы, и стремительно скользнула мимо.

А. однородными членами предложения

Б. обособленными определением, выраженным причастным оборотом, и однородными членами одновременно.

В. обособленным определением, выраженным причастным оборотом, и обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

Г. обособленным одновременно приложением и однородными членами предложения.

11.Где надо поставить знаки препинания?

Яркая иволга (1)обитательница высокого (2)березового леса (3)дает знать о своем прибытии звучным (4) похожим на флейту голосом.

А. 1-тире, 2,3,4-запятые.

Б. 1-тире. 3,4-запятые

12.На месте каких цифр надо поставить запятые?

Он (Вронский) остановил кучера (1)не доезжая до аллеи (2)и (3)отворив дверцу (4)на ходу выскочил из кареты (5)и пошел в аллею (6)ведущую к дому.

13.Предложение с пунктуационной ошибкой.

А. Здесь, вместо лампы или свечи, горел яркий веерообразный огонек.

Б. Две старушки пили чай или, может быть, играли в карты, или просто разговаривали, сидя в плетеных креслах у столика, покрытого длинной, до пола, скатертью.

В. Однажды, в будний день, поутру я с дедом разгребал на дворе снег, обильно выпавший за ночь.

Г. Так и не заснув, Феня разбудила Машу ни свет ни заря, со вторыми петухами.

Читайте также: