План школьного участка урок географии 6 класс 8 вид презентация
Обновлено: 06.07.2024
Урок комбинированного типа. Презентация включает пояснение к работе с карточками (географическое лото) и обяснение нового материала.
Вложение | Размер |
---|---|
kak_sostavit_plan_mestnosti.pptx | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Преподаватель географии: Еваева Н.С. Географические планы и карты.
Прочитайте рассказ: Наш путь шёл от по до через . Затем мы двигались по вдоль к . К вечеру мы вошли в прошли 2 км по и у сделали привал .
церковь плотина лиственный лес бензоколонка песчаный карьер кустарник Карточка 28
Как составить план местности.
Задачи урока: сформировать: - представление об азимуте, - умение определять азимут, - представление о способах измерения расстояний на местности; познакомиться с видами съемки местности.
Азимут Азимут – это угол между направлением на север и какой-нибудь предмет, отсчитывается по часовой стрелке. 45º С 90º
С А=90 º А= 180 º А=0 º А = 360 º А = 270 º Ю В З
Поиски клада. Пройти от старой ветряной мельницы 3 00 м по азимуту 100 ° , а затем 5 00 м по азимуту 180 ° .
С 3 00 м А=90 ° 5 00 м А=180 ° Масштаб в 1 см 100м
Полярная съёмка местности. С
План местности С в 1 см - 100 м
Маршрутная съёмка местности. С Исходная точка маршрута. Конечная точка маршрута. А Б
План местности С в 1 см - 100 м
Домашнее задание: Стр. 34-35 в учебнике прочитать, календарь погоды, словарь терминов , принести цветные карандаши, транспортир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок географии по теме: "Ориентирование на местности. Азимут"
Урок географии по теме: "Ориентирование на местности. Азимут"Цели урока:Обучающие:создать условия для формирования представлений о способах ориентирования на местности: по местным признакам и по азиму.
Презентация к уроку географии в 6 классе по теме План и карта.
Путешествие по дорогам сказок при помощи условных знаков.
Презентация к уроку географии в 8 классе " География Калмыкии"
Здесь представлена презентация по географии Калмыкии.
Цель урока:Умение работать с планшетом и компасом для составления плана местностиУчастие в совместной деятельности по составлению простейшего плана местностиПривитие основ экологической культуры.
Методическая разработка урока обобщающего повторения по теме "План местности" в 6 классе
Методическая разработка урока обобщающего повторения по теме "План местности" в 6 классе .
Методическая разработка урока географии в 5 классе "План местности и географическая карта"
Урок по ФГОС. Третий урок раздела "Виды изображений поверхности Земли". Используемые учебники и учебные пособия:1 Учебник География. Начальный курс. Авторы; Баринова, Плешаков, Сонин.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок по теме: План местности в 6 классе Учитель географии Редькина С.В.
Ход урока 1.Оргмомент. 2. Проверка домашнего задания (устно и письменно). 3. Изучение нового материала. 4. Подведение итогов урока. 5. Домашнее задание.
Проверка домашнего задания Устно Назови основные и промежуточные стороны горизонта? Что значит ориентироваться в пространстве? Как ориентироваться по компасу? Что такое азимут? Письменно В каком направлении находятся объекты, если их азимуты 40, 60, 180, 270, 325 градусов? Начертите в тетради круг и обозначьте север, юг, запад и восток. Вы идете на юго-восток, какая сторона горизонта от вас справа?
А я живу недалеко отсюда. Приходите ко мне в гости. Как бы вам объяснить как дойти?! А ты нарисуй!
Вроде бы вот нарисовал…
Виды изображений местности Рисунок Аэро- фотоснимок Снимок из космоса План местности
Людям каких профессий нужен план местности? Строители Геологи Путешественники Работники сельского хозяйства Военные Пожарные Лесники
план местности – это чертеж небольшого участка земной поверхности в уменьшенном виде, выполненный при помощи условных знаков.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПЛАНА МЕСТНОСТИ это чертеж; все крупные предметы изображены сверху; По плану местности можно получить больше информации: о названии сел, улиц, рек, течении рек, о высоте земной поверхности и т.п.
Более подробное изображение местности дается на – ПЛАНЕ. План местности позволяет представить земную поверхность такой, какая она есть
План: дает представление о небольшом участке территории; Помогает ориентироваться на местности; По плану можно определить расположение объектов и их приблизительные размеры; (Работа с учебником с.38 рис.24)
На больших территориях используют Топографические карты ( в переводе с греческого – место) с.39 рис.25 Для проектирования и строительства домов, дорог, заводов и т.п. Топографы - ученые
Аэрофотоснимок и план местности
Чем же отличается топографическая карта от аэрофотоснимка ? признаки аэротофотоснимок Топографическая карта Изображены все важные объекты + Объектыизображены условными знаками + Объекты похожи на их реальный вид на местности + Видимые объектыизображены сверху + Границымежду объектами слабо различаются + Можно узнать название изображенных объектов +
УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ – это азбука плана местности, по которой можно прочитать и узнать местность, изображенную на плане (простота, непохожесть друг на друга, изображенные знаки напоминают сами предметы
Луг ФРУКТОВЫЕ САДЫ
ГРУНТОВАЯ (ПРОСЕЛОЧНАЯ) ДОРОГА
Задание: Откройте атлас с. 4-5 топографическая карта: Определите направление север-юг (Верхний край листа – северный, нижний – южный, правый – восточный, левый-западный). Какие условные знаки есть на карте и что они обозначают?
ЗАПОМНИ! Чтобы начертить большой предмет на листе бумаги, нужно уменьшить его размеры в одинаковое количество раз, то есть взять их в масштабе.
МАСШТАБ-величина, показывающая, во сколько раз расстояния на плане или карте уменьшены по сравнению с реальными расстояниями на местности 1 : 10 в 1 см 100 м
Чем больше уменьшение, тем мельче масштаб 1:10 Говорят, что масштаб чертежа один к десяти. Это значит, что размеры уменьшены в 10 раз.
Работа с учебником с. 41 рис. 26 и 27 Виды масштаба Численный 1:5 000 Именованный в 1см 50 м Линейный
Задание: 1. Начертите план учительского стола в масштабе в 1 см 10 см Измерьте стол линейкой и запишите в тетради длину и ширину стола. Разделите полученные цифры на 10, запишите в тетради: длина стола на плане _________ ширина стола на плане ________ . Положите линейку горизонтально на лист тетради, от 0 вправо отложите отрезок, равный длине стола на плане. От начала первого отрезка вниз отложите второй отрезок, равный ширине стола на плане. Достройте по линейке прямоугольник.
2. Изобразите прямой линией расстояние в 25 метров по масштабу в 1см – 5 м, затем по масштабу в 1 см – 10 м. 3.Один сантиметр на плане соответствует расстоянию 100 м. Начертите в тетради линейный масштаб и найдите соответствующий численный масштаб. ( 1:10 000)
Задание 1. Перепишите текст. При этом замените условные знаки плана местности словами Наш путь шел от по до
а затем по мы вышли к , перейдя через
К вечеру мы вошли в Прошли 2 км по И у сделали привал.
мы двигались по где нам встретились Затем вышли к
ПРОВЕРЬ СЕБЯ Школа Грунтовая дорога Железнодорожный мост Лесная дорога Река, направление течения, мост деревянный Деревянный мост Луг Кустарник Озеро, луг Хвойный лес Лесная дорога Дом лесника
Задание 2. Перепишите и дополните текст. При этом вставьте вместо пропущенных слов условные знаки. Саша и Сережа отправились ловить рыбу. Они пошли _____________. Потом они вышли _______________. Было жарко, и мальчики остановились попить воды _______________. Потом они вышли _______________.
Возможные варианты: Саша и Сережа отправились ловить рыбу. Они пошли [по дороге; по тропинке; через лес (хвойный, лиственный); по мосту через реку; …]. Потом они вышли [к реке; к озеру; …]. Было жарко, и мальчики остановились попить воды [из родника; из колодца; у дома лесника; …]. Потом они вышли [ ].
Задание 3. Назовите, какие объекты находятся на местности
Задание 4. Нарисуйте фрагменты местности в заданных прямоугольниках А-3. Вырубка в еловом лесу. Б-2. Лиственный лес на берегу озера. На противоположном берегу озера – болото. А-1. Родник на лугу. В-3. Ветряная мельница В-1. Вдоль правого берега реки тянется хвойный лес, на левом берегу – домик лесника А 1 2 3 Б 1 2 3 В 1 2 3
Оцените свою работу: Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались– зелёный цвет. Если иногда были трудности, сомнения, – жёлтый цвет. Если не разобрались в теме, было не очень интересно –синий цвет.
Оборудование: план, иллюстрации, перфокарты.
- Сегодня на уроке мы с вами научимся чертить план школьного участка, повторим план класса, а также развивать умение ориентироваться в пространстве, определять стороны горизонта.
Что надо сделать, чтобы начертить план?
Какие объекты в классе вы изобразили на плане?
- Отметьте на плане место, где вы сидите.
- Дополните предложения:
Чтобы составить план класса, надо предварительно в классе определить ___________________________ по компасу.
Определив их, следует выяснить, на какую сторону горизонта обращены _________, как расположена _____.
- Что такое масштаб?
Какие объекты расположены на пришкольном участке?
Как вы думаете, можно ли их начертить на плане? Что для этого надо сделать?
Для черчения плана школьного участка надо приготовить лист бумаги, карандаш, линейку, а для измерений на участке – рулетку, мерную ленту, полевой циркуль. Можно сделать измерения и шагами, предварительно вычислив среднюю длину шага. На листе бумаги необходимо обозначить направления сторон горизонта.
На пришкольном участке следует определить стороны горизонта, выбрать предметы, которые надо измерить и нанести на план.
При застройке новых микрорайонов, дачного посёлка обязательно все работы выполняются строго по плану, будь то здания, промышленные объекты, магазины, спортивные и игровые площадки, скверы или места отдыха.
Презентация к уроку географии в 6 классе "План местности. Условные знаки".
Содержимое разработки
Тема урока:
План местности. Условные знаки.
1. Что такое план местности и чем он отличается от других видов изображения земной поверхности;
2. Что такое условные знаки и какие они бывают.
Мы научимся:
1. Читать план местности с помощью условных знаков.
Виды изображений местности
Аэрофотоснимок План местности
Сравните эти два изображения местности.
В чем сходство и отличие?
ПЛАН (от лат . planum - плоскость) –
это простейший вид карты.
План местности - это чертеж небольшого (порядка 0,5 км) участка местности в крупном масштабе в условных знаках.
Масштаб- это число, показывающее во сколько раз объекты на плане уменьшены по отношению к их реальным размерам в действительности.
Условные знаки
Условные знаки делятся на:
Значение плана местности:
1. Планирование работ на местности;
2. Определение расстояний между объектами;
3. Измерение площади территории;
4. В разных отраслях промышленности (топографии, картографии, геологии, геодезии и мн.др.)
Прочитайте рассказ:
Наш путь шёл от
Затем мы двигались по
К вечеру мы вошли в
прошли 2 км по
сделали привал .
Ответь на вопросы:
- Что ты узнала на уроке?
- Чему научилась?
- За что себя можешь похвалить?
- Над чем тебе надо поработать?
- Что тебе было легко, а что сложно?
- Достигнута ли тобой цель урока?
Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки
Комплекты учителю
Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы
Вебинары для учителей
Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.
Читайте также:
- Для чего нужен контроль за состоянием своего здоровья кратко
- 13 причин почему драка в школе какая серия
- Чем обусловлено введение преподавания естествознания географии истории в русской школе
- Почему шекспир гуманист кратко
- В чем разница между климатическими условиями и агроклиматическими ресурсами кратко и понятно