План школьного участка урок географии 6 класс 8 вид презентация

Обновлено: 06.07.2024

Урок комбинированного типа. Презентация включает пояснение к работе с карточками (географическое лото) и обяснение нового материала.

ВложениеРазмер
kak_sostavit_plan_mestnosti.pptx 2.23 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Преподаватель географии: Еваева Н.С. Географические планы и карты.

Прочитайте рассказ: Наш путь шёл от по до через . Затем мы двигались по вдоль к . К вечеру мы вошли в прошли 2 км по и у сделали привал .

церковь плотина лиственный лес бензоколонка песчаный карьер кустарник Карточка 28

Как составить план местности.

Задачи урока: сформировать: - представление об азимуте, - умение определять азимут, - представление о способах измерения расстояний на местности; познакомиться с видами съемки местности.

Азимут Азимут – это угол между направлением на север и какой-нибудь предмет, отсчитывается по часовой стрелке. 45º С 90º

С А=90 º А= 180 º А=0 º А = 360 º А = 270 º Ю В З

Поиски клада. Пройти от старой ветряной мельницы 3 00 м по азимуту 100 ° , а затем 5 00 м по азимуту 180 ° .

С 3 00 м А=90 ° 5 00 м А=180 ° Масштаб в 1 см 100м

Полярная съёмка местности. С

План местности С в 1 см - 100 м

Маршрутная съёмка местности. С Исходная точка маршрута. Конечная точка маршрута. А Б

План местности С в 1 см - 100 м

Домашнее задание: Стр. 34-35 в учебнике прочитать, календарь погоды, словарь терминов , принести цветные карандаши, транспортир.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок географии по теме: "Ориентирование на местности. Азимут"

Урок географии по теме: "Ориентирование на местности. Азимут"Цели урока:Обучающие:создать условия для формирования представлений о способах ориентирования на местности: по местным признакам и по азиму.

Презентация к уроку географии в 6 классе по теме План и карта.

Путешествие по дорогам сказок при помощи условных знаков.

Презентация к уроку географии в 8 классе " География Калмыкии"

Здесь представлена презентация по географии Калмыкии.


Цель урока:Умение работать с планшетом и компасом для составления плана местностиУчастие в совместной деятельности по составлению простейшего плана местностиПривитие основ экологической культуры.


Методическая разработка урока обобщающего повторения по теме "План местности" в 6 классе

Методическая разработка урока обобщающего повторения по теме "План местности" в 6 классе .


Методическая разработка урока географии в 5 классе "План местности и географическая карта"

Урок по ФГОС. Третий урок раздела "Виды изображений поверхности Земли". Используемые учебники и учебные пособия:1 Учебник География. Начальный курс. Авторы; Баринова, Плешаков, Сонин.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок по теме: План местности в 6 классе Учитель географии Редькина С.В.

Ход урока 1.Оргмомент. 2. Проверка домашнего задания (устно и письменно). 3. Изучение нового материала. 4. Подведение итогов урока. 5. Домашнее задание.

Проверка домашнего задания Устно Назови основные и промежуточные стороны горизонта? Что значит ориентироваться в пространстве? Как ориентироваться по компасу? Что такое азимут? Письменно В каком направлении находятся объекты, если их азимуты 40, 60, 180, 270, 325 градусов? Начертите в тетради круг и обозначьте север, юг, запад и восток. Вы идете на юго-восток, какая сторона горизонта от вас справа?

А я живу недалеко отсюда. Приходите ко мне в гости. Как бы вам объяснить как дойти?! А ты нарисуй!

Вроде бы вот нарисовал…

Виды изображений местности Рисунок Аэро- фотоснимок Снимок из космоса План местности

Людям каких профессий нужен план местности? Строители Геологи Путешественники Работники сельского хозяйства Военные Пожарные Лесники

план местности – это чертеж небольшого участка земной поверхности в уменьшенном виде, выполненный при помощи условных знаков.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПЛАНА МЕСТНОСТИ это чертеж; все крупные предметы изображены сверху; По плану местности можно получить больше информации: о названии сел, улиц, рек, течении рек, о высоте земной поверхности и т.п.

Более подробное изображение местности дается на – ПЛАНЕ. План местности позволяет представить земную поверхность такой, какая она есть

План: дает представление о небольшом участке территории; Помогает ориентироваться на местности; По плану можно определить расположение объектов и их приблизительные размеры; (Работа с учебником с.38 рис.24)

На больших территориях используют Топографические карты ( в переводе с греческого – место) с.39 рис.25 Для проектирования и строительства домов, дорог, заводов и т.п. Топографы - ученые

Аэрофотоснимок и план местности

Чем же отличается топографическая карта от аэрофотоснимка ? признаки аэротофотоснимок Топографическая карта Изображены все важные объекты + Объектыизображены условными знаками + Объекты похожи на их реальный вид на местности + Видимые объектыизображены сверху + Границымежду объектами слабо различаются + Можно узнать название изображенных объектов +

УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ – это азбука плана местности, по которой можно прочитать и узнать местность, изображенную на плане (простота, непохожесть друг на друга, изображенные знаки напоминают сами предметы

Луг ФРУКТОВЫЕ САДЫ

ГРУНТОВАЯ (ПРОСЕЛОЧНАЯ) ДОРОГА

Задание: Откройте атлас с. 4-5 топографическая карта: Определите направление север-юг (Верхний край листа – северный, нижний – южный, правый – восточный, левый-западный). Какие условные знаки есть на карте и что они обозначают?

ЗАПОМНИ! Чтобы начертить большой предмет на листе бумаги, нужно уменьшить его размеры в одинаковое количество раз, то есть взять их в масштабе.

МАСШТАБ-величина, показывающая, во сколько раз расстояния на плане или карте уменьшены по сравнению с реальными расстояниями на местности 1 : 10 в 1 см 100 м

Чем больше уменьшение, тем мельче масштаб 1:10 Говорят, что масштаб чертежа один к десяти. Это значит, что размеры уменьшены в 10 раз.

Работа с учебником с. 41 рис. 26 и 27 Виды масштаба Численный 1:5 000 Именованный в 1см 50 м Линейный

Задание: 1. Начертите план учительского стола в масштабе в 1 см 10 см Измерьте стол линейкой и запишите в тетради длину и ширину стола. Разделите полученные цифры на 10, запишите в тетради: длина стола на плане _________ ширина стола на плане ________ . Положите линейку горизонтально на лист тетради, от 0 вправо отложите отрезок, равный длине стола на плане. От начала первого отрезка вниз отложите второй отрезок, равный ширине стола на плане. Достройте по линейке прямоугольник.

2. Изобразите прямой линией расстояние в 25 метров по масштабу в 1см – 5 м, затем по масштабу в 1 см – 10 м. 3.Один сантиметр на плане соответствует расстоянию 100 м. Начертите в тетради линейный масштаб и найдите соответствующий численный масштаб. ( 1:10 000)

Задание 1. Перепишите текст. При этом замените условные знаки плана местности словами Наш путь шел от по до

а затем по мы вышли к , перейдя через

К вечеру мы вошли в Прошли 2 км по И у сделали привал.

мы двигались по где нам встретились Затем вышли к

ПРОВЕРЬ СЕБЯ Школа Грунтовая дорога Железнодорожный мост Лесная дорога Река, направление течения, мост деревянный Деревянный мост Луг Кустарник Озеро, луг Хвойный лес Лесная дорога Дом лесника

Задание 2. Перепишите и дополните текст. При этом вставьте вместо пропущенных слов условные знаки. Саша и Сережа отправились ловить рыбу. Они пошли _____________. Потом они вышли _______________. Было жарко, и мальчики остановились попить воды _______________. Потом они вышли _______________.

Возможные варианты: Саша и Сережа отправились ловить рыбу. Они пошли [по дороге; по тропинке; через лес (хвойный, лиственный); по мосту через реку; …]. Потом они вышли [к реке; к озеру; …]. Было жарко, и мальчики остановились попить воды [из родника; из колодца; у дома лесника; …]. Потом они вышли [ ].

Задание 3. Назовите, какие объекты находятся на местности

Задание 4. Нарисуйте фрагменты местности в заданных прямоугольниках А-3. Вырубка в еловом лесу. Б-2. Лиственный лес на берегу озера. На противоположном берегу озера – болото. А-1. Родник на лугу. В-3. Ветряная мельница В-1. Вдоль правого берега реки тянется хвойный лес, на левом берегу – домик лесника А 1 2 3 Б 1 2 3 В 1 2 3

Оцените свою работу: Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались– зелёный цвет. Если иногда были трудности, сомнения, – жёлтый цвет. Если не разобрались в теме, было не очень интересно –синий цвет.

Оборудование: план, иллюстрации, перфокарты.

- Сегодня на уроке мы с вами научимся чертить план школьного участка, повторим план класса, а также развивать умение ориентироваться в пространстве, определять стороны горизонта.

Что надо сделать, чтобы начертить план?

Какие объекты в классе вы изобразили на плане?

- Отметьте на плане место, где вы сидите.

- Дополните предложения:

Чтобы составить план класса, надо предварительно в классе определить ___________________________ по компасу.

Определив их, следует выяснить, на какую сторону горизонта обращены _________, как расположена _____.

- Что такое масштаб?


  • Какие объекты расположены на пришкольном участке?

  • Как вы думаете, можно ли их начертить на плане? Что для этого надо сделать?

Для черчения плана школьного участка надо приготовить лист бумаги, карандаш, линейку, а для измерений на участке – рулетку, мерную ленту, полевой циркуль. Можно сделать измерения и шагами, предварительно вычислив среднюю длину шага. На листе бумаги необходимо обозначить направления сторон горизонта.

На пришкольном участке следует определить стороны горизонта, выбрать предметы, которые надо измерить и нанести на план.

При застройке новых микрорайонов, дачного посёлка обязательно все работы выполняются строго по плану, будь то здания, промышленные объекты, магазины, спортивные и игровые площадки, скверы или места отдыха.

Презентация к уроку географии в 6 классе "План местности. Условные знаки".

Содержимое разработки

Тема урока: План местности. Условные знаки.

Тема урока:

План местности. Условные знаки.

Мы узнаем: 1. Что такое план местности и чем он отличается от других видов изображения земной поверхности; 2. Что такое условные знаки и какие они бывают. Мы научимся: 1. Читать план местности с помощью условных знаков.

1. Что такое план местности и чем он отличается от других видов изображения земной поверхности;

2. Что такое условные знаки и какие они бывают.

Мы научимся:

1. Читать план местности с помощью условных знаков.

Виды изображений местности Рисунок Аэро- фотоснимок Снимок из космоса План местности

Виды изображений местности

Аэрофотоснимок План местности Сравните эти два изображения местности. В чем сходство и отличие?

Аэрофотоснимок План местности

Сравните эти два изображения местности.

В чем сходство и отличие?

ПЛАН (от лат . planum - плоскость) – это простейший вид карты. План местности - это чертеж небольшого (порядка 0,5 км) участка местности в крупном масштабе в условных знаках.

ПЛАН (от лат . planum - плоскость) –

это простейший вид карты.

План местности - это чертеж небольшого (порядка 0,5 км) участка местности в крупном масштабе в условных знаках.

Масштаб- это число, показывающее во сколько раз объекты на плане уменьшены по отношению к их реальным размерам в действительности.

Масштаб- это число, показывающее во сколько раз объекты на плане уменьшены по отношению к их реальным размерам в действительности.

Условные знаки

Условные знаки

Условные знаки делятся на:

Условные знаки делятся на:

Значение плана местности: 1. Планирование работ на местности; 2. Определение расстояний между объектами; 3. Измерение площади территории; 4. В разных отраслях промышленности (топографии, картографии, геологии, геодезии и мн.др.)

Значение плана местности:

1. Планирование работ на местности;

2. Определение расстояний между объектами;

3. Измерение площади территории;

4. В разных отраслях промышленности (топографии, картографии, геологии, геодезии и мн.др.)

Прочитайте рассказ: по Наш путь шёл от до через . Затем мы двигались по . вдоль к К вечеру мы вошли в прошли 2 км по и у сделали привал .

Прочитайте рассказ:

Наш путь шёл от

Затем мы двигались по

К вечеру мы вошли в

прошли 2 км по

сделали привал .

Ответь на вопросы: Что ты узнала на уроке? Чему научилась? За что себя можешь похвалить? Над чем тебе надо поработать? Что тебе было легко, а что сложно? Достигнута ли тобой цель урока?

Ответь на вопросы:

  • Что ты узнала на уроке?
  • Чему научилась?
  • За что себя можешь похвалить?
  • Над чем тебе надо поработать?
  • Что тебе было легко, а что сложно?
  • Достигнута ли тобой цель урока?

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы




Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Комплекты учителю


Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей


Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Читайте также: