Положение об организации деятельности медицинского кабинета в доу
Обновлено: 04.07.2024
ОРГАНИЗАЦИЯ медицинского обслуживания в детских образовательных учреждениях (для врачей и средних медицинских работников ДОУ и школ)
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях, они устанавливают санитарно- эпидемиологические требования к размещению, территории, зданию общеобразовательного учреждения, воздушно-тепловому режиму, естественному и искусственному освещению, водоснабжению и канализации, а также организации медицинского обслуживания обучающихся. Весьма важно, чтобы медицинские кабинеты соответствовали нормам по набору помещений и оборудованию. Специалисты Роспотребнадзора осуществляет тесное взаимодействие с органами исполнительной власти в области образования и здравоохранения по созданию условий для соблюдения санитарных правил и улучшению медицинского обслуживания школьников и воспитанников дошкольных учреждений.
Основные требования к организации медицинского обслуживания обучающихся общеобразовательных учреждений регламентированы СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", СанПиН 2.4.1.3049-13"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в детских образовательных организациях" и предполагают следующее:
1. Во всех общеобразовательных учреждениях должно быть организовано медицинское обслуживание учащихся.
2. Медицинские осмотры обучающихся в общеобразовательных учреждениях и воспитанников подразделений дошкольного образования следует организовывать и проводить в порядке, установленным федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.
3. Обучающиеся допускают к занятиям в общеобразовательном учреждении после перенесенного заболевания только при наличии справки врача-педиатра.
4. Во всех видах общеобразовательных учреждений организуется работа по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний.
5. С целью выявления педикулеза не реже 4 раз в год после каждых каникул и ежемесячно выборочно (четыре-пять классов) медицинскому персоналу необходимо проводить осмотры детей. Осмотры (волосистой части головы и одежды) проводят в хорошо освещенном помещении, используя лупу и частые гребни. После каждого осмотра гребень обдают крутым кипятком или протирают 70 0 раствором спирта.
6. При обнаружении чесотки и педикулеза обучающиеся на время проведения лечения отстраняются от посещения учреждения. Они могут быть допущены в общеобразовательное учреждение только после завершения всего комплекса лечебно-профилактических мероприятий, подтвержденных справкой от врача.
При выявлении в учреждении чесотки проводят текущую дезинфекцию в соответствии с требованиями территориального органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
7. В классном журнале рекомендуется оформлять лист здоровья, в который для каждого обучающегося вносят сведения об антропометрических данных, группе здоровья, группе занятий физической культурой, состоянии здоровья, рекомендуемом размере учебной мебели, а также медицинские рекомендации.
8. Все работники общеобразовательного учреждения проходят предварительные и периодические медицинские осмотры, должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок. Каждый работник общеобразовательного учреждения должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца.
Работники, уклоняющиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе.
9. Педагогические работники общеобразовательных учреждений при трудоустройстве проходят профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию.
Основные гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые медицинским персоналом в детских образовательных организациях предполагают следующее:
1. В целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений медицинские работники проводят:
- медицинские осмотры детей (в том числе на педикулез) при поступлении в дошкольные образовательные организации с целью выявления больных. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой для санации. Прием детей после санации допускается в дошкольные образовательные организации при наличии медицинской справки об отсутствии педикулеза; результаты осмотра заносят в специальный журнал;
- систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья;
- работу по организации профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок;
- распределение детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием;
- информирование руководителей учреждения, воспитателей, методистов по физическому воспитанию о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья;
- систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом;
- организацию и контроль за проведением профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий,
- работу по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекции, а также контроль за полнотой ее проведения;
- работу с персоналом и детьми по формированию здорового образа жизни (организация "дней здоровья", игр, викторин и другие);
- медицинский контроль за организацией физического воспитания, состоянием и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдение за правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья;
- контроль за пищеблоком и питанием детей;
- ведение медицинской документации.
2. В целях профилактики контагиозных гельминтозов (энтеробиоза и гименолепидоза) в дошкольных образовательных организациях организуются и проводятся меры по предупреждению передачи возбудителя и оздоровлению источников инвазии.
2.1. Выявление инвазированных контагиозных гельминтозами осуществляется одновременным однократным обследованием всех детей дошкольных образовательных организаций один раз в год.
2.2. Всех выявленных инвазированных регистрируют в журнале для инфекционных заболеваний и проводят медикаментозную терапию.
2.3. При выявлении 20% и более инвазированных острицами среди детей проводят оздоровление всех детей и обслуживающего персонала дошкольных образовательных организаций. Одновременно проводятся мероприятия по выявлению источников заражения острицами и их оздоровление в соответствии с санитарными правилами по профилактике энтеробиозов.
2.4. При регистрации случаев заболеваний среди детей и персонала дошкольных образовательных организаций контагиозными гельминтозами профилактические мероприятия проводят как в период лечения детей, так и ближайшие 3 дня после его окончания. При этом необходимо:
- ежедневно 2 раза (утром и вечером) проводить влажную уборку помещений с применением мыльно-содового раствора;
- провести чистку (очистить с использованием пылесоса) или обработать камерной дезинфекцией (если невозможно облучить бактерицидными лампами в течение 30 минут на расстоянии до 25 см) ковры, дорожки, мягкие игрушки и убрать их до завершения заключительной дезинвазии;
- в течение 3 дней, начиная с первого дня лечения, одеяла, матрацы и подушки обрабатывать пылесосом. Одеяла и постельное белье не допускается встряхивать в помещении;
- в группах круглосуточного пребывания ежедневно менять или проглаживать горячим утюгом нательное, постельное белье и полотенца;
- следить за соблюдением детьми и персоналом правил личной гигиены (ногти на руках детей и персонала должны быть коротко острижены).
2.5. Для профилактики паразитозов проводят лабораторный контроль за качеством воды в ванне бассейна и одновременным отбором смывов с объектов внешней среды на паразитологические показатели.
Медицинскую помощь детям в дошкольных учреждениях и школах оказывают врач и медицинская сестра, в крупных яслях, яслях-садах, школах имеется несколько медицинских сестер. Врач учреждения обязан:
1. проводить осмотр вновь поступивших детей, назначать им при необходимости медико-педагогические мероприятия, способствующие благоприятному течению периода адаптации;
2. проводить плановые профилактические осмотры детей перед прививками и контролировать проведение профилактических прививок;
3. вести наблюдение за физическим развитием и состоянием здоровья детей;
4. вести наблюдение за диспансерной группой больных детей;
5. осматривать детей при подозрении на острое инфекционное заболевание;
6. осуществлять контроль за организацией физического (воспитания и закаливания детей;
7. проводить работу по профилактике травматизма;
8. ставить в известность заведующего отделением в поликлинике о состоянии здоровья детей, их заболеваемости и принимаемых мерах по предупреждению болезней;
9. постоянно проводить занятия с медицинским и педагогическим персоналом по вопросам санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, оздоровительных мероприятий, закаливания, физического воспитания, организации питания.
Медицинская сестра работает под руководством врача и выполняет следующие обязанности:
1. принимает участие в осмотрах детей врачом, помогает проводить антропометрические измерения;
2. по назначению врача организует закаливающие процедуры, профилактические прививки, диагностические пробы, забор анализов для лабораторных исследований и другие медицинские назначения;
3. проводит изоляцию заболевших детей, а в тяжелых случаях осуществляет госпитализацию, следит за состоянием оставшихся детей, имевших контакт с заболевшим, организует заключительную и текущую дезинфекцию;
4. оказывает доврачебную помощь внезапно заболевшему или получившему травму ребенку;
5. проводит работу по профилактике травматизма;
6. осуществляет санитарно-просветительную работу с сотрудниками учреждения и родителями;
7. следит за санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим режимом, за медицинским обследованием персонала образовательного учреждения.
Медицинские работники, а также весь персонал обеспечивают строгую изоляцию этой группы и тщательное соблюдение противоэпидемического и дезинфекционного режимов. Дети, которые перенесли острые инфекционные заболевания, хирургические вмешательства, получившие травматические повреждения, временно освобождаются от занятий физической культурой на срок, устанавливаемый врачом.
Школьники, занимающиеся в спортивных секциях и выступающие в соревнованиях, должны находиться на постоянном диспансерном учете в школе и проходить медицинские осмотры перед каждым соревнованием.
При контроле за питанием медицинские работники обращают внимание на аппетит детей, наличие индивидуального питания, назначенного ослабленным детям, с аллергией или имеющим какое-либо заболевание органов пищеварения. Организуя и контролируя работу по физическому воспитанию, врач и медицинская сестра в первую очередь обращают внимание на двигательную активность детей во время прогулок, занятий и игр по развитию движений в перерывах между занятиями. При проведении закаливающих процедур контролируется правильность их выполнения: учитывается температура воды, длительность процедуры, индивидуальные особенности ребенка.
Для предупреждения травматизма в детском коллективе проводится проверка на прочность спортивного инвентаря в помещении, на прогулочных площадках, различные физкультурные приспособления (шведские стенки, лесенки и т. д.).
Хранение дезинфекционных и моющих средств, медикаментов, острых и режущих предметов осуществляется в помещениях в которые нет доступа детям.
Медицинские работники обязаны постоянно работать над повышением своей квалификации, проводить консультации для педагогического персонала, проводить санитарно‑просветительную работу с родителями.
Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания
Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ
Положение
об организации медицинского обслуживания в ДОУ
1. Общие положения
- первичной медико-санитарной помощи;
- специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной;
- скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной;
- паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях.
1.9. Административное руководство медицинским обслуживанием осуществляет заведующий ДОУ
скачать: Положения для ДОУ
84 положения пакетом или поштучно. Дата обновления: 06.10.2021 г
2. Цель и основные задачи деятельности медицинского блока (отделения медицинской помощи)
2.1. В структуре отделения медицинской помощи воспитанникам детского сада предусматривается медицинский блок, который размещается в помещениях дошкольного образовательного учреждения.
2.2. Медицинский блок отделения медицинской помощи воспитанникам состоит из кабинета врача-педиатра (фельдшера) и процедурного кабинета.
2.3. Целью деятельности медицинского блока является оказание медицинских услуг и проведение оздоравливающих и профилактических мероприятий для воспитанников ДОУ.
2.4.
- организацию и осуществление эффективного медицинского обслуживания воспитанников, улучшение его качества в целях охраны и укрепления здоровья;
- сохранение, укрепление и профилактика здоровья воспитанников, снижение заболеваемости;
- проведение профилактических осмотров воспитанников;
- проведение анализа физического, нервно-психического развития и здоровья детей для планирования профилактических и оздоровительных мероприятий;
- осуществление эффективной организационно-медицинской работы в ДОУ, своевременное внесение соответствующих коррективов в медицинское обслуживание воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
- приобщение детей и родителей (законных представителей) к здоровому образу жизни, в т.ч. и посредством обеспечения системы рационального питания и физкультурно-оздоровительных мероприятий и закаливания воспитанников;
- методическое обеспечение, совместно с психологами и педагогами ДОУ, работы по формированию у воспитанников устойчивых стереотипов здорового образа жизни и поведения, не сопряженного с риском для здоровья;
- осуществление систематического медицинского контроля за уровнем заболеваемости и физическим развитием воспитанников;
- осуществление контроля за соблюдением санитарно-гигиенических нормативов, санитарно-противоэпидемического режима в дошкольном образовательном учреждении;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил в организации образования, в том числе по организации питания в ДОУ.
- проведение профилактических и оздоровительных мероприятий в соответствии с планом оздоровительных мероприятий;
- участие в оздоровлении воспитанников в период отдыха и в оценке эффективности его проведения;
- контроль (совместно с администрацией) за качеством питания в детском саду;
- оказание первой медицинской помощи;
- организацию и проведение консультативной работы с работниками дошкольного образовательного учреждения и родителями (законными представителями) воспитанников;
- организацию в условиях работы ДОУ по коррекции нарушений здоровья детей, снижающих возможности их социальной адаптации (патология органов зрения, пищеварения, костно-мышечной системы, нервной системы и др.);
- взаимодействие с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и другими учреждениями по вопросу охраны здоровья несовершеннолетних;
- своевременное направление извещения в установленном порядке в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека об инфекционном или паразитарном заболевании, пищевом, остром отравлении, поствакцинальном осложнении;
- ведение учетно-отчетной медицинской документации.
3. Организация медицинского обслуживания воспитанников ДОУ
- в дошкольном образовательном учреждении должно быть организовано медицинское обслуживание воспитанников;
- медицинские осмотры воспитанников в ДОУ следует организовывать и проводить в порядке, установленным федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения;
- после перенесенного заболевания воспитанники допускаются к посещению при наличии медицинского заключения (медицинской справки);
- в ДОУ организуется работа по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний.
3.5. Медицинский блок осуществляет свою деятельность на основании годового плана медико-санитарного обслуживания детей по следующим направлениям:
- организационная работа;
- лечебно-профилактическая работа;
- противоэпидемическая работа;
- санитарно-просветительная работа.
- проводить профилактические мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья воспитанников в дошкольном образовательном учреждении;
- информировать родителей (законных представителей) детей о планируемой иммунопрофилактике, профилактических осмотрах и других медицинских мероприятиях воспитанников и проводить их после получения разрешения;
- организовывать и проводить профилактический медицинский осмотр воспитанников;
- проводить мероприятия, обеспечивающие соблюдение санитарно-гигиенического режима в ДОУ;
- отвечать за хранение медикаментов, следить за сохранением этикеток на флаконах, за сроками использования лекарственных средств;
- соблюдать правила охраны труда и противопожарной безопасности на рабочем месте;
- соблюдать правила асептики и антисептики;
- осуществлять контроль за организацией физического воспитания;
- осуществлять контроль за организацией образовательной деятельности;
- организовывать и проводить противоэпидемические и профилактические мероприятия по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в ДОУ;
- проводить работу по санитарно-гигиеническому просвещению, в том числе по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний;
- проводить работу по учету и анализу всех случаев травм;
- вести учет медицинского инвентаря, медикаментов, следить за своевременным их пополнением;
- взаимодействовать с врачами-специалистами учреждений здравоохранения, а также администрацией дошкольного образовательного учреждения по вопросам медицинского обслуживания воспитанников;
- вести утвержденные формы учетной и отчетной медицинской документации.
- антропометрические измерения 2 раза в год;
- анализ результатов медицинского осмотра воспитанников и разрабатывает план мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников.
- осуществляет контроль за организацией питания в ДОУ, в том числе за качеством поступающих продуктов, правильностью закладки продуктов и приготовлением пищи;
- входит в состав бракеражной комиссии детского сада и проводит оценку качества блюд с записью в журнале бракеража готовой продукции;
- проводит ежедневный осмотр персонала пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний, микротравм, отмечая результаты в специальном журнале;
- контролирует проведение витаминизации блюд;
- контролирует количественный и качественный состав рациона питания с записью в ведомости контроля за питанием;
- ведет контроль за правильностью отбора и условиями хранения суточных проб продуктов питания;
- осуществляет контроль за работой пищеблока и соблюдением санитарно-гигиенических правил работниками пищеблока;
- за санитарным состоянием помещений пищеблока, инвентаря, посуды;
- за выполнением санитарных требований к технологии приготовления пищи, мытью посуды, условием и сроками хранения продуктов питания.
3.9. В целях предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний и пищевых отравлений в дошкольном образовательном учреждении проводятся:
- контроль за санитарным состоянием и содержанием территории ДОУ;
- организация профилактических и противоэпидемических мероприятий и контроль за их проведением;
- работа по организации и проведению мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации, противоклещевых (акарицидных) обработок и контроль за их проведением;
- осмотры детей с целью выявления инфекционных заболеваний (в том числе на педикулез) при поступлении в ДОУ, а также в случаях, установленных законодательством в сфере охраны здоровья;
- организация профилактических осмотров воспитанников;
- документирование и контроль за организацией процесса физического воспитания и проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья; за состоянием и содержанием мест занятий физической культурой; за пищеблоком и питанием детей; назначение мероприятий по закаливанию, которые организуются с согласия родителей (законных представителей) и проводятся с учетом состояния здоровья детей;
- работу по формированию здорового образа жизни и реализация технологий сбережения здоровья;
- контроль за соблюдением правил личной гигиены;
- контроль за информированием детского сада и медицинских работников обо всех случаях инфекционных заболеваний в своей семье и обращением за медицинской помощью в случае возникновения заболеваний.
3.10. В целях профилактики контагиозных гельминтозов (энтеробиоза и гименолепидоза) в дошкольных образовательных учреждениях организуются и проводятся меры по предупреждению передачи возбудителя и оздоровлению источников инвазии.
3.11. Все выявленные инвазированные регистрируются в журнале для инфекционных заболеваний.
3.12. При регистрации случаев заболеваний контагиозными гельминтозами санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в течение 3 календарных дней после окончания лечения.
3.13. С целью выявления педикулеза у детей перед началом учебного года и не реже одного раза в 7 дней проводятся осмотры детей. Дети с педикулезом к посещению детского сада не допускаются.
3.14. Отделение медицинской помощи воспитанников взаимодействует с дошкольным образовательным учреждением, медицинскими организациями, территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, органами опеки и попечительства, органами социальной защиты и др.
3.15. Медицинский персонал обязан проходить курсы повышения квалификации в установленном порядке и сроки.
скачать: Должностные инструкции для ДОУ (Профстандарт)
31 инструкция поштучно и пакетом, обновление - 5 сентября 2021 года!
4. Функции детского сада в медицинском обслуживании воспитанников
- создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников;
- обеспечивает медицинского работника помещениями, соответствующими установленным санитарным нормам и лицензионным требованиям к осуществлению медицинской деятельности;
- обеспечивает медицинские кабинеты необходимым оборудованием, инвентарем и канцелярскими принадлежностями, телефонной связью;
- обеспечивает проведение уборки медицинского кабинета;
- организует работу по воспитанию и гигиеническому обучению воспитанников и их родителей (законных представителей) и работников ДОУ;
- включает в состав комиссии по расследованию несчастных случаев на производстве медицинского работника ДОУ;
- незамедлительно информирует медицинского работника о возникновении травм и неотложных состояний у воспитанников и приглашает его для оказания первой медицинской помощи;
- осуществляет текущий ремонт медицинского кабинета.
4.2. В случае отсутствия медицинских работников, а также до прихода медицинского работника, в экстренных ситуациях воспитатели оказывают первую медицинскую помощь самостоятельно.
4.3. Заведующий ДОУ обязан обеспечивать вызов бригады скорой медицинской помощи, определить из числа работников ДОУ лицо, сопровождающее воспитанника в учреждение здравоохранения, поставить в известность родителей (законных представителей) воспитанника или же пригласить их в качестве сопровождающих.
5. Права и ответственность
- вносить предложения о совершенствовании организации медицинского обслуживания воспитанников;
- ходатайствовать перед руководством медицинского учреждения о поощрении медицинских работников и применении к ним дисциплинарных взысканий;
- присутствовать на мероприятиях медицинского учреждения, посвященных вопросам охраны здоровья воспитанников;
- своевременно получать информацию, необходимую для принятия мер по устранению недостатков и улучшению медицинского обслуживания воспитанников;
- присутствовать на мероприятиях педагогических работников, посвященных вопросам охраны здоровья воспитанников.
- знакомиться с проектами решений заведующего ДОУ, решениями органов управления ДОУ, относящимися к медицинской деятельности;
- отказаться от выполнения распоряжений администрации ДОУ в тех случаях, когда они противоречат профессиональным этическим принципам или задачам работы, определяемым настоящим Положением;
- требовать от администрации детского сада создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей;
- совместно с врачом, закрепленным за ДОУ, определять конкретные задачи работы с детьми, педагогами, родителями (законными представителями); выбирать формы и методы этой работы, решать вопросы об очерёдности проведения различных видов работ, выделении приоритетных направлений деятельности в определенный период;
- участвовать в работе Совета педагогов и психолого-медико-педагогических комиссиях по вопросам, связанным с переводом ребенка из одной группы в другую, построении обучения и воспитания по индивидуальным программам (с учетом психофизиологических особенностей ребенка), переводе детей во вспомогательные воспитательные учреждения и т.д.
- за сохранность жизни и здоровья каждого ребенка, являющегося воспитанником ДОУ;
- отвечает за сохранность имущества, находящегося в медицинском кабинете;
- несет материальную ответственность за правильное хранение, использование и реализацию медикаментов;
- следит за состоянием и набором медицинских аптечек (см. Приложение 1);
- за неисполнение обязанностей медицинский работник несет дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Ответственность и контроль за своевременное и качественное выполнение функций, определяемых настоящим Положением, несут руководители ДОУ и медицинского учреждения.
6. Документация
6.1. Медицинскими работниками ведется первичная медицинская документация по формам, утвержденным федеральными органами исполнительной власти в области здравоохранения, образования.
6.2.
- план организационно-медицинской работы на год, месяц;
- план профилактической и оздоровительной работы;
- журналы и графики в соответствии с номенклатурой дел по медицинской работе;
- списки детей по группам;
- журнал учета посещаемости воспитанников;
- медицинские карты воспитанников;
- отчеты о медицинском обслуживании воспитанников за календарный, учебный год;
- справки, акты по итогам проверок, контроля;
- установленную документацию по питанию детей в детском саду.
7. Организация медицинской деятельности в ДОУ
7.1. При приеме ребенка в дошкольное образовательное учреждение родители (законные представители) должны предоставить медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
7.2. На каждого зачисленного в детский сад ребенка ведется медицинская карта воспитанника, которая выдается родителям (законным представителям) при отчислении воспитанника из ДОУ либо переходе в другое дошкольное образовательное учреждение.
7.3. График и режим работы штатных сотрудников медицинского кабинета утверждается заведующим ДОУ.
7.4. График работы врача в детском саду утверждается главным врачом поликлиники.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение об организации медицинского обслуживания воспитанников является локальным нормативным актом, принимается на Общем собрании работников ДОУ и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
8.3. Данное Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.8.1. настоящего Положения.
8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
скачать: Положения для ДОУ
84 положения пакетом или поштучно. Дата обновления: 06.10.2021 г
скачать: Должностные инструкции для ДОУ (Профстандарт)
31 инструкция поштучно и пакетом, обновление - 5 сентября 2021 года!
I. Общие положения
1.2. Положение регулирует деятельность медицинского кабинета Учреждения
1.3. Медицинский кабинет является структурным подразделением Учреждения и
осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами,
регламентирующими порядок и организацию оказания медицинских услуг в Учреждении.
II . Основные цели и задачи медицинского кабинета ДОУ
2.1. Основные цели: Организация и осуществление эффективного медицинского обеспечения
воспитанников, улучшение его качества.
2.2. Основные задачи:
- Охрана жизни и укрепление здоровья воспитанников, снижение заболеваемости;
О Получение объективной информации о физическом состоянии и здоровье детей;
-Оказание профилактической, диагностической, лечебно- оздоровительной, коррекционной помощи воспитанникам;
- Анализ физического, нервно-психического развития и здоровья детей для планирования профилактических и оздоровительных мероприятий;
- Соблюдение режима и качества питания воспитанников;
-Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил в деятельности учреждения.
-Проведение консультационно-просветительской работы с работниками учреждения и семьями воспитанников по вопросам физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста.
III . Функции медицинского кабинета
3.1. Первичная профилактика
-Контроль за санитарно-гигиеническими условиями в образовательном учреждении; П Контроль и оказание медицинской помощи при организации образовательного процесса: - составление расписания непосредственно-образовательной деятельности; - режимы дня; - график двигательной активности
3.2. Организация питания дошкольников
-Контроль состояния фактического питания и анализ качества питания П Контроль выполнения натуральных норм питания; П Контроль санитарно-гигиенического состояния пищеблока;
-Составление 10-дневного меню;
-Бракераж скоропортящихся продуктов на пищеблоке
3.3. Физическое развитие воспитанников
-Распределение воспитанников на группы здоровья для занятий физической культурой и спортом;
-Анализ эффективности физического развития и физической подготовленности воспитанников;
-Осуществление контроля за организацией закаливающих мероприятий, оздоровительной работы с воспитанниками.
3.4. Гигиеническое воспитание в ДОУ
-Рекомендации по организации и проведению гигиенического и тендерного воспитания, формирования навыков здорового образа жизни, контроль. П Организация мероприятий по профилактике ОРВИ, ОРЗ, нарушения осанки, плоскостопия, близорукости и других.
3.5. Мероприятия по обеспечению адаптации
-Рекомендации по адаптации детей и ее коррекции .
-Контроль течения адаптации и проведение медико-педагогической коррекции;
- Проведение медико-педагогических мероприятий по формированию функциональной готовности к обучению в школе.
-Проведение профилактических осмотров детей (скрининг- обследований, углубленных медицинских осмотров с привлечением врачей-специалистов (наименование, согласно договора на медицинское обслуживание) по выявлению отклонений в состоянии здоровья.
-Оказание доврачебной медицинской помощи воспитанникам; (с согласия родителей (законных представителей)
- Разработка медико-педагогических мероприятий по охране здоровья детей.
-Взаимодействие с учреждениями муниципальной системы здравоохранения по вопросам профилактики и диспансерного наблюдения детей.
- Обслуживание заболевшего ребенка до его удаления из учреждения.
-Учет ежедневной посещаемости детей
- Ведение индивидуальных медицинских карт воспитанников
-График работы медицинского кабинета
-График работы штатных сотрудников медицинского кабинета, утверждается
руководителем учреждения и согласовывается на общем собрании работников учреждения;
- Журналы учета: - проведения генеральной уборки. - учета бактерицидных облучателей. - учета производственного травматизма. - учета медицинского инструментария. - учета лекарственных препаратов. - Медицинских (санитарных) книжек.
3.8. Вся учетно-отчетная документация должна быть прошнурована, пронумерована и
скреплена печатью руководителя учреждения.
3.9. Документация медицинского кабинета хранится в делах дошкольного образовательного
учреждения, согласно сроку хранения, указанному в номенклатуре дел и передается по акту
(при смене руководителя, передаче в архив).
IV . Оснащение медицинского кабинета
Медицинский кабинет ДОУ состоит из следующих помещений: медицинский кабинет,
4.2. Медицинский кабинет:
-Приемная - осуществление приема посетителей (детей, их родителей, сотрудников учреждения) с целью оформления необходимой документации, первичный осмотр; П Процедурная - осуществление определенных процедур: обработка ран при травматизме .
4.3. Оснащение медицинского блока ДОУ включает наличие: письменного стола, стульев,
стеллажа для хранения документов, медицинского шкафа для хранения медикаментов,
процедурного столика, набора контейнеров для обработки инструментария, холодильника с термометрами для хранения медикаментов, весов, ростомера, шины Крамера, фонендоскопа, жгута резинового, шприцов, ножниц, термометров, пузыря для льда, лотка почковидного, деревянных шпателей, укладки неотложной помощи, укладки АнтиСПИД и др.; кушетки, медицинской ширмы, шкафа для хранения необходимых медицинских материалов: вата стерилизованная, вата нестерилизованная, бинты стерилизованные, бинты нестерилизованные, пластырь бактерицидный, перчатки стерильные и т.п
V . Учетно-отчетная документация медицинского кабинета ДОУ
5.1. В медицинском кабинете Учреждения необходимо ведение следующей документации:
• журнал контроля санэпидрежима ДОУ;
• документы и акты Роспотребнадзора;
• медицинские карты детей:
• карта профилактических прививок Ф-63;
• журнал учета профилактических прививок;
• единовременные сведения о заболеваниях детей;
• журнал дегельминтизации детей;
• журнал регистрации инфекционных заболеваний;
• журнал учета движения детей по группам здоровья;
• журнал бракеража готовой продукции;
• журнал бракеража скоропортящихся пищевых продуктов питания на пищеблоке;
• журнал регистрации медицинских осмотров сотрудников, работающих в Организации;
• журнал оценки питания (накопительная ведомость);
• журнал контроля сроков действия лекарств;
• журнал контроля температурного режима холодильника для хранения лекарственных средств и сроков размораживания.
VI . Оценка эффективности работы медицинского кабинета ] Отсутствие жалоб
родителей (законных представителей) воспитанников. 1 Своевременность и эффективность
неотложных, реанимационных мероприятий. 1 Анализ бактериологических смывов. ]
Отсутствие осложнений после проведения профилактических мероприятий
VII . Руководство и контроль работой медицинского кабинета. Общее руководство и
контроль организации работы медицинского кабинета учреждения осуществляется
руководителем учреждения, который несет персональную ответственность в соответствии со
своими функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными
требованиями, трудовым договором и Уставом Учреждения.
• создает необходимые условия для функционирования медицинского кабинета по
оснащению оборудованием, медикаментами;
• взаимодействует с другими органами здравоохранения, учреждениями, осуществляющими
поддержку и медицинское сопровождение деятельности медицинского кабинета ДОУ.
7.3. Медсестра медицинского кабинета дошкольного образовательного учреждения несет ответственность за:
• сохранность жизни и здоровья каждого воспитанника;
• сохранность имущества, находящегося в медицинском блоке учреждения;
• правильное хранение, использование, реализацию, списание и утилизацию медикаментов;
• соблюдение санэпидрежима в дошкольном образовательном учреждении;
• достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках, докладах по итогам
медико-санитарной работы. Данное положение вступает в силу со дня приказа об
утверждении руководителем. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся на
общем собрании работников дошкольного образовательного Учреждения и принимаются на
его заседании. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия
нового.
Заведующий: Торунцова Эльвира Владимировна
Организационно-правовая форма: учреждение
Тип: дошкольная образовательная организация
Учредитель: Администрация Гаврилов – Ямского муниципального района
Классификация по ОКОГУ: Муниципальная организация
Вид собственности: Муниципальная собственность
ОКОГУ: 49007
Основной государственный регистрационный номер(ОГРН): 1027601071013
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН): 7616005383
Читайте также: