Литература по продуктивной деятельности в доу

Обновлено: 07.07.2024

Оценить 2333 0

научно–практическая и исследовательская конференция педагогических работников

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В КОНТЕКСТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Автор работы:

МАДОУ Детский сад №7

2.Экспериментальное изучение влияния продуктивной деятельности на речевое развитие дошкольников в контексте ФГОС ДО ..….…. 7

Проблема:низкий уровень речевого развития детей дошкольного возраста.

Актуальность темы:

Возможность говорить, общаться - это удивительный дар природы. И с этим даром нужно обращаться не только бережно, но и умело.

Известно, что речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – многообразная деятельность.

Современные дети живут в мощном потоке информации, живое общение заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет, поэтому речевое развитие детей становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

Речь выполняет важнейшие социальные функции: помогает ребенку устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для развития его личности. Именно речь способствует развитию социальных отношений у детей. Посредством речи один дошкольник привлекает внимание другого к общей игре, занятию, устанавливает контакт с ним.

Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.

Разные ситуации общения требуют развитых коммуникативных и диалогических умений, формирование которых у дошкольников, с одной стороны, определяются развитием общения, а с другой стороны, обусловлено процессом освоения речи как деятельности, заключающееся в использовании языка для коммуникации.

Исследования показывают, что из года в год растет количество детей, имеющих низкий уровень речевого развития. Известно, что уровень речевого развития находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи, так как рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга.

Немаловажную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет продуктивная деятельность.

Продуктивной деятельностью в дошкольном образовании называют деятельность детей под руководством взрослого, в результате которой появляется определенный продукт. К продуктивным видам деятельности относятся конструирование, рисование, лепка, аппликация, театрализованная деятельность, опытно-экспериментальная деятельность и т.д.

Выготский Л.С., Полуянов Ю.А. и некоторые другие авторы относят к дошкольному возрасту возникновение способности самостоятельно образовывать продуктивные цели.

Как заметила Урунтаева Г.А. продуктивная деятельность дошкольника, моделируя предметы окружающего мира, приводит к созданию реального продукта, в котором представление о предмете, явлении, ситуации получает материальное воплощение в рисунке, конструкции, объемном изображении.

Занятия продуктивной деятельностью вызывают интерес, способствуют снятию напряжения, перенагрузки, утомляемости и речевому развитию.

По словам Урунтаевой Г.А., осваивая эту деятельность, ребенок учится выделять в реальном предмете те стороны, которые могут быть отражены в том или ином виде.

Продуктивная деятельность дает ребенку возможность реализовать свои творческие способности, развивать коммуникативные умения, так как ребенок должен уметь свободно высказать свою мысль, поделиться впечатлениями, а главное у него развивается познавательный интерес, любознательность.

Продуктивная деятельность способствует интегрированию различных видов деятельности в рамках одного занятия, подчинение их одной цели – дальнейшее речевое развитие и развитие личности ребенка.

Объект исследования: речевое развитие детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.

Предмет исследования: речевое развитие дошкольников посредством продуктивной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

Гипотеза исследования: В результате целенаправленной и системной работы дошкольников в продуктивных видах деятельности, в тесном сотрудничестве с родителями (законными представителями) воспитанников по реализации данной проблемы, у детей повысится уровень развития речи.

Цель исследования: Повышение уровня речевого развития дошкольников посредством продуктивной деятельности.

Задачи исследования:

Изучить методологическую и практическую литературу по проблеме исследования.

Провести диагностику речевого развития и продуктивной деятельности дошкольников на констатирующем этапе исследования.

Выявить эффективность влияния продуктивной деятельности на речевое развитие воспитанников.

Создать методическую базу по проблеме использования продуктивной деятельности в речевом развитии дошкольников.

Создать пространственную предметно – развивающую среду для занятий детьми продуктивной деятельностью.

Систематически и целенаправленно осваивать с дошкольниками виды продуктивной деятельности по всем возрастным группам

Провести диагностику речевого развития и продуктивной деятельности дошкольников на контрольном этапе исследования.

Методологической основой исследования послужили работы, проведенные в области речевого развития и применения продуктивной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях А.П. Усова, Е.А. Флерина, Л.Ф. Бурлачук, В.И. Гарбузовым, А.Н. Давидчук, Я.Л. Коломерским, Т.С. Комаровой, Я.С. Соколовой, Д.Б. Эльконин и др.

Теоретической основой исследования послужило:

исследование процессов овладения детьми родным языком, речью, речевым общением;

изучение закономерностей обучения родной речи;

определение принципов, обоснование средств и методов развития речи.

2. Экспериментальное изучение влияние продуктивной деятельности на речевое развитие дошкольников в контексте ФГОС ДО

Я предполагаю, что данные задачи в полном объеме решаются в процессе использования продуктивной деятельности на всем протяжении пребывания ребенка в ДОУ.

Исследовательская работа по данному направлению проводилась с сентября 2013 по апрель 2016гг.

Методы исследования:

1) теоретические (анализ литературы по проблеме использования продуктивной деятельности в речевом развитии дошкольников, на основе изучения психологической и методической литературы; изучение и анализ документации ДОУ; оснащение методического кабинета; предметно развивающей среды ДОУ).

2) эмпирические (анкетирование, беседа, опрос, количественный анализ данных, педагогический эксперимент, статическая обработка данных).

На первом этапе исследования анализировалась литература по проблеме, конкретизировались пути, формы, методы организации и проведения исследования. Изучались виды продуктивной деятельности, а также практика их использования в образовательном процессе дошкольных организаций.

Изучив литературу по теме исследования, я пришла к выводу, что для эффективного речевого развития детей нужно работать по следующим направлениям:

2. Продуктивная деятельность во всех ее проявлениях: конструирование, лепка, аппликация, рисование, экспериментирование и т.д.

4. Интеграция различных видов продуктивной деятельности на протяжении всего периода пребывания ребёнка в ДОУ;

5. Тесное взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников по теме исследования в соответствии с ФГОС ДО.

Для успешного развития речи детей в продуктивной деятельности необходимо реализация на практике организационных и методических приемов педагогической работы, перспективных планов (тематический годовой план работы) и конспектов НОД, материалов из самых разных методических источников.

Таким образом, ребенок поставлен в условия, когда он незаметно для себя самого включается в процесс активного речевого творчества. Занятия продуктивной деятельностью будут способствовать нравственному, эстетическому и умственному воспитанию дошкольников, и развитию их художественного вкуса, творческих и речевых способностей.

Такой подход позволяет развивать речь; создает атмосферу игры, благодаря чему дети свободно общаются друг с другом и взрослым, непринужденно, но вместе с тем основательно; стимулирует практическую художественную деятельность детей, развивает творческие способности, культуру и живость устной речи.

Для реализации указанных направлений можно использовать самые разнообразные формы продуктивной деятельности.

От простых линий на листе и песке, соленом тесте в младшей группе к более сложному декоративному рисованию в средней группе. Предметное, сюжетное, декоративное рисование в старшей группе. Использование нетрадиционных техник. Рисование гуашью, акварелью, цветными мелками, пастелью, сангиной, угольным карандашом, фломастерами и разнообразными кистями.

Лепка из пластилина и соленого теста в младшей группе, раскатывание комочков прямыми и круговыми движениями, сплющивание шара, сминание его ладонями. В средней группе лепка из глины, пластилина, соленого теста, пластической массы. Прищипывание с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей, прищипывание мелких деталей. В старшей группе декоративная лепка птиц, животных, людей по типу народных игрушек. Формируется умение украшать узорами предметы декоративного искусства.

В младшей группе выкладывание готовых деталей на листе бумаги. Прикладывание намазанной клеем стороной к листу, плотно прижимая его салфеткой. В средней группе учить правильно держать ножницы и пользоваться ими. Обучать вырезанию, разрезанию по прямой, учить составлять различные узоры. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. В старшей группе - закреплять умение разрезать бумагу, вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие. Работать с различным материалом – ткань, картон, бумага, природный и бросовый материал.

4. Прикладное творчество – работа с бумагой (сгибать лист вчетверо, в разных направлениях), работать по готовой выкройке, создавать объемные фигуры, делать игрушки из природного и другого материала.

5. Конструирование из различного материала (бумага, ткань, картон, природный и бросовый материал)

6. Экспериментирование (опыты и наблюдения на прогулке)

Данный подход характерен простотой в практическом применении, эффективностью в использовании для детей дошкольного возраста, так как отвечает их возрастным, психическим и физическим потребностям.

Таким образом, условия эффективного речевого развития дошкольников следующие:

- взвешенный подход к конструированию содержания дошкольного образования (включение парциальных программ по использованию продуктивной деятельности в реализацию базовой комплексной программы);

- определение базовых направлений в работе с детьми (речевое развитие, продуктивная деятельность), ознакомление детей с народной декоративной росписью, увлечение их изобразительным искусством, различными видами аппликации и техниками, нетрадиционными видами рисования, экспериментированием, конструированием, исследовательской деятельностью, моделированием.

- совместная деятельность родителей и педагогов, реализующая требования целостного педагогического процесса, где затрагиваются стороны развития ребенка, способствующие гармонизации его личности;

- разнообразные технологии организации деятельности детей в НОД, в игре, свободной деятельности с помощью разнообразных средств,

Для эффективного речевого развития было подготовлено следующее методическое обеспечение:

Картотека опытов и экспериментов

Картотека поделок из природного материала

Картотека игр с пластилином

Картотека узоров для выкладывания пуговицами

Картотека игр со шнурками

Картотека игр со счетными палочками

Картотека поделок из ткани

Картотека поделок из бумаги

Картотека игр на формирование фонематического восприятия и слуха

Предметные картинки-опоры для развития артикуляционной моторики

Артикуляционная гимнастика в альбомах на определенный звук

Схема характеристики артикуляции звуков

Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках

Формы артикуляционной гимнастики для губ и языка в символах

Альбомы с артикуляционной гимнастикой, схема для характеристики звука

Картотека дидактических речевых игр

Картотека упражнений для развития дыхания

После создания методической базы мною была создана предметно – развивающая среда для речевого развития и продуктивной деятельности дошкольников (Приложение 2)

Далее был разработан перспективный план работы с детьми по данному направлению.

На основном этапе исследования содержание работы с детьми включало в себя: знакомство с различными видами продуктивной деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование, ручной труд, экспериментирование, наблюдения, опыты, исследовательская деятельность, моделирование, изготовление макетов на основе схем) через циклы НОД, развлечения, досуги, беседы, совместную деятельность детей и взрослых, конкретизацию запросов и реализацию образовательных маршрутов родителей.

Формы работы по речевому и продуктивному развитию дошкольников:

Создание мини музеев на группе;

Презентация о видах продуктивной деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование, ручной труд, экспериментирование, наблюдения, опыты, исследовательская деятельность, моделирование, изготовление макетов на основе схем);

Проведение опытов с водой и песком;

Чтение художественной литературы;

Рассматривание альбомов и иллюстраций по художественному творчеству,

Оформление выставок детских работ по рисованию, лепке, аппликации, конструированию, моделированию;

Изготовление комнат для маленьких кукол из коробок;

Работа с родителями – сбор и изготовление наглядного и дидактического материала для миницентра на группе;

Выставка творческих работ (Приложение 3)

Экспериментально – исследовательская деятельность на прогулке;

Трудовая деятельность в центре природы и краеведения;

Изготовление сувениров для сотрудников детского сала и младших дошкольников;

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры;

Изготовление подарков для пап и мам;

Сравнила данные констатирующего и контрольных этапов исследования, рассмотрела результаты, обобщила и сделала выводы.

3. Заключение

В результате, с сентября 2013 по апрель 2016 количество детей с высоким уровнем развития продуктивной деятельности увечилось на 30%, число детей со средним уровнем возросло на 15%, в то время как количество детей с низким уровнем уменьшилось на 45% .

Количество детей с высоким уровнем речевого развития увеличилось на 35%, число детей со средним уровнем возросло на 20%, в то время как количество детей с низким уровнем уменьшилось на 55%

Таким образом, мониторинг продуктивной деятельности и речевого раз вития подтвердил выдвинутую мною гипотезу о повышении уровня речевого развития дошкольников в результате продуктивной деятельности, о целесообразности ее использования в образовательной и свободной деятельности дошкольников. Так же мониторинг показал, что с усложнением продуктивной деятельности укрепляются мышцы рук, а так как речь напрямую связана с развитием кисти и пальцев, соответственно речь становится более насыщенной: активизируется словарь, формируется звуковая культура речи, грамматический строй, развивается связная и образная речь, повышается речевая активность детей.

С целью повышения речевой активности детей педагогам следует максимально использовать:

предметно–развивающую среду; расширять представления о продуктивной деятельности; активно использовать все формы продуктивной деятельности, как в образовательной, так и в других видах деятельности, продолжать знакомить с различными видами рисования и аппликации, активно использовать нетрадиционные техники в рисовании и аппликации, развивать конструктивные навыки работы с различным материалом.

Таким образом, речевое развитие детей дошкольного возраста эффективно при условии систематического использования продуктивной деятельности в работе с детьми.

4. Список использованной литературы

1. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет, М.: Мозаика-Синтез,2014,-80

2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2014,-144 с.

3. Гербова В.В Развитие речи в детском саду. Средняя группа . – М.: Мозаика-Синтез, 2014,- 84с.

3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2014,-104с.

4. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа 5-6 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2014,-120с.

5. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду.- М.: ТЦ Сфера, 2015, - 240с

6. Лыкова Л. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. ИД Цветной мир,2011, - 144с.

7. Лыкова Л. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. ИД Цветной мир,2011, - 208с.

8. Лыкова Л. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. - ИД Цветной мир,2011, - 211с.

9. Лыкова Л. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. ИД Цветной мир, 2011, - 206с

10. Лыкова Л. А. Художественный труд в детском саду. Старшая группа. ИД Цветной мир, 2011, 144с.

11. Лыкова Л. А. Художественный труд в детском саду. Средняя группа. ИД Цветной мир, 2011, 144с.

12. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.- 368с.

13. Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. – М.: ТЦ Сфера, 2011, - 288с.

14. Ушакова О.С Развитие речи детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2014, - 272с.

15. Ушакова О.С Развитие речи детей 3-5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2014, - 192с.

16. Ушакова О.С. Придумай слово. – М.: ТЦ Сфера, 2014, - 208с.

Диагностика продуктивной деятельности и речевого развития детей старшей группы

Диагностика продуктивной деятельности и речевого развития детей старшей группы

1. Абаев А. М. Становление отечественной системы дополнительного образования // Педагогика. -2012.- №4.

2. Васильева Г. А. Инновации в системе ДОД: опыт, проблемы, поиски // Дополнительное образование и воспитание. – 2013. - №8.

3. Ведмедь О. Л., Платохина Н. А., Чумичева Р. М. Продуктивная деятельность в детском саду. Рукоделие: учеб. -метод. Пособие. – СПб. ,2012.

4. Вербенец А. М., Вершинина Н. А., Горбова О. В., Немченко Л. В. Теории и технологии художественного развития детей дошкольного возраста. – М., 2008.

6. Грибовская А. А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. – М., 2009.

7. Горькова Л. Г. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. – М. : ВАКО, 2009. – 334 с.

8. Джумагулова Т. Н., Соловьева И. В. Одаренный ребенок. – СПб., 2009.

9. Пантелеев Г. Н. Детский дизайн. – М., 2006.

10. Кабкова Е. Педагогические технологии в дополнительном художественном образовании детей. – М., 2011.

11. Казакова Т. Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. – М., 2006.

12. Кирсанова С. В. Обучение технике оригами детей старшего дошкольного возраста с речевой патологией. - СПб. ,2013.

13. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. – М., 2005.

14. Комарова Т. С. Школа эстетического воспитания. – М., 2009.

15. Котова Е. В., Кузнецова С. В., Романова Т. А. Развитие творческих способностей дошкольников. – М., 2010.

16. Лыкова И. А. Развитие ребенка в изобразительной деятельности. – М., 2011.

17. Лыкова И. А. Изобразительное творчество в детском саду. Конспекты занятий в ИЗОстудии. – М., 2009.

18. Одаренные дети: Пер. с англ. / Общ. ред. Г. В. Бурменской и В. М. Слуцкого. – М., 1991. – 376 с.

20. Психология одаренности детей и подростков // Под ред. Н. С. Лейтеса. – М., 1996.

21. Скворцова В. О. Интеллект + креатив: развитие творческих способностей дошкольников. - Ростов н/Д., 2009.

22. Соломенникова О. А. Радость творчества. Программа дополнительного образования. – М., 2006.

23. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования : учеб. пособие для студ. вузов. – М. : Академия, 2004. – 240 с.

24. Чайкина Ж. В. Организация детского творчества в системе дополнительного образования : учеб. -мет. пособие. - Н. Новгород, 2009. – 59 с.

25. Шайдурова Н. В. Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста. – М., 2008.

26. Шайдурова Н. В. Обучение детей дошкольного возраста рисованию животных по алгоритмическим схемам. – М., 2012.

Что читать детям о Великой Отечественной войне. Список литературных произведений для дошкольников Вот уже прошло 72 года с момента начала самой кровопролитной войны в истории нашего народа, войны унесшей миллионы жизней ни в чем не повинных.

Из опыта гендерного воспитания. Значение художественной литературы в гендерном воспитании дошкольников Книга – для мальчика, книга – для девочки для гендерного воспитания. В настоящее время многие дошкольные учреждения выстраивают педагогический.

Обзор педагогической литературы по нравственному воспитанию в соответствии с ФГОС в воспитании дошкольников. Существует много новых программ и методических технологий по формированию нравственных качеств дошкольников для совершенствования профессионального.

Влияние художественной литературы на нравственное воспитание старших дошкольников Недавно мне пришлось писать курсовую работу по проблеме влияния художественной литературы на нравственное воспитание старших дошкольников.

Значение художественной литературы и народного фольклора в воспитании дошкольников Художественная литература и фольклор в самых разнообразных формах- сказках, рассказах, стихах, потешках, загадках, пословицах, поговорках.

Неофициальный сайт московского детского сада № 908 компенсирующего вида для детей с задержкой психического развития.

Изобразительная деятельность.

Изобразительная деятельность в воспитании и обучении дошкольников с разным уровнем умственной отсталости.
Екжанова Е.А. М., Сотис, СПб, 2002
В пособии обобщены результаты многолетних исследований автора в области определения истоков, концептуальных подходов и механизмов формирования изобразительной деятельности в процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста с разным уровнем умственной недостаточности (умственной отсталостью и задержкой психического развития). Обоснована роль знаково-символической деятельности в становлении продуктивных видов деятельности и в развитии социально-обусловленных форм отражения. В работе рассматриваются основные этапы формирования изобразительной деятельности у детей двух указанных категорий, а в приложении содержаться программы коррекционно-развивающего обучения изобразительной деятельности умственно отсталых детей и дошкольников с задержкой психического развития.


Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников с задержкой психического развития. Методическое пособие.
Лебедева Е.Н. - М.: Классика Стиль, 2004.
В данном пособии представлена методика работы нетрадиционными техниками изображения в процессе проведения занятий по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими задержку психического развития.


Изобразительная деятельность в детском саду: Программа и методические рекомендации.
М., Мозаика-Синтез, 2007
В книге представлены программа и методические рекомендации по обучению детей 2-7 лет разным видам изобразительной деятельности: рисованию, лепке, аппликации. В пособии предложена диагностика уровня овладения изобразительной деятельностью и развития творческих способностей дошкольников.


Обучение дошкольников технике рисования.
Комарова Т. С. М, Педагогическое общество России, 2007
В книге раскрывается значение техники рисования в создании образов предметов и явлений действительности, ее выразительные возможности. Определяется содержание технических навыков и умений, последовательность их формирования у детей дошкольного возраста, разнообразие выразительных средств различных изобразительных материалов, которые могут использовать в своих рисунках дети. Показано значение овладения детьми техникой рисования для их свободного творчества.


"Школа эстетического воспитания".
Комарова Т.С. М. Мозаика-Синтез, 2006.
Сборник, продолжающий серию "Педагогика детства", представляет труды крупнейшего специалиста в области эстетического воспитания дошкольников, Т. С. Комаровой, воспитавшей плеяду талантливых ученых, внесших вклад в развитие педагогической науки и практики не только в области дошкольного воспитания, но также в области коррекционной педагогики, организации и управления образованием, в развитие игровых технологий и во многие другие. Наряду с работами Т. С. Комаровой в книге даны труды ее учеников


Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Средняя группа: Программа, конспекты.
Швайко Г.С. - М.: Владос, 2008.
Настоящая книга открывает комплект пособий по изобразительной деятельности в детском саду. В ней представлены программа и конспекты занятий по рисованию, лепке, аппликации с детьми четырех-пяти лет. Оригинальная авторская методика, основанная на глубоком знании особенностей детского возраста, широком использовании игровых методов и приемов, позволит воспитателю достичь максимальных успехов в формировании у детей изобразительных умений и навыков, развитии творческих способностей.


Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты
.Швайко Г.С. - М.: Владос, 2008.
Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты.
Книга входит в комплект пособий по изобразительной деятельности в детском саду. В ней представлены программа и конспекты занятий по рисованию, лепке, аппликации с детьми 5-6 лет. Оригинальная авторская методика. Пособие адресовано педагогам дошкольных учреждений


Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовительная группа: Программа, конспекты

Швайко Г.С. . - М.: Владос, 2008.
Книга входит в комплект пособий по изобразительной деятельности в детском саду. В ней представлены программа и конспекты занятий по рисованию, лепке, аппликации с детьми 6-7 лет. Оригинальная авторская методика, основанная на глубоком знании особенностей дошкольного возраста, широком использовании игровых методов и приемов, позволит воспитателю достичь максимальных успехов в формировании у детей изобразительных умений и навыков, развитии творческих способностей.


Лепка в детском саду. Для детей 2-4 лет.
Халезова-Зацепина М. Б., Грибовская А. А. М., ТЦ Сфера, 2009.
Альбом представляет материалы для занятий по лепке в старшей и подготовительной группах ДОУ, разработанные кандидатом педагогических наук Н.Б.Халезовой.
Раскрыты программные задачи, даны методические указания по работе с дошкольниками данных возрастных групп. Приемы лепки продемонстрированы на конкретном содержании с использованием красочных иллюстраций, которые помогут детям в правильной последовательности создавать предметы и композиции.
Пособие ориентировано на "Программу воспитания и обучения в детском саду", разработанную под общей редакцией Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, В.В.Гербовой.


Лепка в детском саду. Для детей 4-5 лет.
Халезова-Зацепина М. Б., Грибовская А. А. М., ТЦ Сфера, 2009.
Альбом представляет материалы для занятий по лепке в старшей и подготовительной группах ДОУ, разработанные кандидатом педагогических наук Н.Б.Халезовой.
Раскрыты программные задачи, даны методические указания по работе с дошкольниками данных возрастных групп. Приемы лепки продемонстрированы на конкретном содержании с использованием красочных иллюстраций, которые помогут детям в правильной последовательности создавать предметы и композиции.


Лепка в детском саду. Для детей 5-7 лет.
Халезова-Зацепина М. Б., Грибовская А. А. М., ТЦ Сфера, 2009.
Альбом представляет материалы для занятий по лепке в старшей и подготовительной группах ДОУ, разработанные кандидатом педагогических наук Н.Б.Халезовой.
Раскрыты программные задачи, даны методические указания по работе с дошкольниками данных возрастных групп. Приемы лепки продемонстрированы на конкретном содержании с использованием красочных иллюстраций, которые помогут детям в правильной последовательности создавать предметы и композиции.
Пособие ориентировано на "Программу воспитания и обучения в детском саду", разработанную под общей редакцией Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, В.В.Гербовой.


Конструирование

Учимся конструировать: Пособие для занятий с дошкольниками в ДОУ общего и компенсирующего.
Ремезова Л.А. - М.: Школьная Пресса, 2005.
В книге представлена методика обучения конструированию дошкольников с нарушением зрения, даны планы занятий для специалистов детского сада, содержание которых соответствует возрастным и зрительным возможностям детей и которые рассчитаны на работу в течение четырех лет.
Методические рекомендации предполагают цикличность в проведении занятий, четкую дифференциацию задач обучения, характерные для детей с нарушением зрения в каждой возрастной группе.


Играем и конструируем. Книга для родителей и детей 3-4 лет.
Белошистая А.В. М., Дрофа, 2008.
Книга содержит подборку конструктивных игр для развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления ребенка 3-4 лет и методические рекомендации для родителей.
Пособие поможет организовать конструктивную деятельность ребенка 3-4 лет как в условиях дошкольного учреждения, так и дома.


Играем и конструируем. Книга для родителей и детей 4-5 лет.
Белошистая А.В. М., Дрофа, 2008.
Книга содержит подборку конструктивных игр для развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления ребенка 4-5 лет и методические рекомендации для родителей.
Пособие поможет организовать конструктивную деятельность ребенка 4-5 лет в условиях дошкольного учреждения и дома.


Играем и конструируем. Книга для родителей и детей 5-6 лет.
Белошистая А.В. М., Дрофа, 2008.
Книга содержит подборку конструктивных игр для развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления ребёнка 5-6 лет и методические рекомендации для родителей.
Пособие поможет организовать конструктивную деятельность ребенка 5-6 лет в условиях дошкольного учреждения и дома.


Теория и методика творческого конструирования в детском саду.
Парамонова Л.А. 2002
В учебном пособии в русле разработанной автором системы охарактеризованы психолого-педагогические основы формирования творческого конструирования у детей 2-7 лет; представлены новые технологии обучения конструированию из всевозможных материалов (природного, бумаги, конструкторов и др.).
Показаны разные формы организации этой работы, освещен зарубежный опыт в области детского творческого конструирования.


Оригами. Лучшие модели.
Сержантова Т.Б. 3-е издание. М., Айрис-пресс, 2008
Книга снабжена цветными фотографиями, схемами и детальными пояснениями и потому доступна детям даже дошкольного возраста.
Занятия оригами помогут развитию у ребенка логического мышления и пространственного воображения, внимания и памяти.


Все размещённые здесь материалы являются собственностью их авторов. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста, Погодина С.В., 2015.

ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА ДЕТСКОЙ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Детская продуктивная деятельность предполагает создание ребенком определенного продукта (изделия). В дошкольный период такими продуктами являются рисунки, аппликации, поделки из бумаги, картона, природного, бросового и пластического материалов и т. д. В ходе продуктивной деятельности дети активно осваивают способы обработки художественных материалов и овладевают изобразительными, пластическими и конструктивными умениями. При этом создание принципиально нового от дошкольников не требуется. Такая ситуация обусловлена сущностью деятельности.

ОГЛАВЛЕНИЕ.
РАЗДЕЛ I.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ.
РАЗДЕЛ II.ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
РАЗДЕЛ III.МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Читайте также: