Положение об обобщении педагогического опыта в школе

Обновлено: 05.07.2024

.Настоящее Положение определяет порядок выявления, изучения, обобщения, продвижения и распространения передовой и инновационной деятельности в образовательном пространстве МБОУ – СОШ №1 р.п. Степное.

ВложениеРазмер
polozhenie_ob_organizacii_raboty_vnutrishkolnogo_o.doc 46 КБ

Предварительный просмотр:

1.1.Настоящее Положение определяет порядок выявления, изучения, обобщения, продвижения и распространения передовой и инновационной деятельности в образовательном пространстве МОУ – СОШ №1 р.п. Степное.

1.3.Передовой и инновационный опыт изучается и обобщается на добровольной основе.

1.4. Опыт участников опытно - экспериментальной, научно - методической работы, проектной деятельности в рамках программы развития на уровне образовательного учреждения изучается и обобщается в обязательном порядке.

1.5.Авторами (претендентами на распространение) инновационного и передового опыта могут выступать:

  1. педагогический коллектив Школьного методического объединения,
  2. временные творческие группы педагогов,
  3. педагогические работники образовательного учреждения.

2. Критерии инновационного и передового педагогического опыта. 2.1. Актуальность , то есть соответствие потребностям школы, социальному заказу, тенденциям общественного развития, региональной и федеральной образовательной политике.

  1. в комбинации элементов известных методик или модификации одной;
  2. в рационализации, усовершенствовании отдельных сторон педагогического труда;
  3. в обновлении образовательных средств и правил их применения, постановке и решении новых педагогических задач.

2.3. Высокая результативность :

в личностном развитии учащихся;

в совершенствовании методической работы и управленческой деятельности.

2.4. Оптимальность , то есть достижение более высоких результатов при экономной затрате сил и времени.

подтверждение эффективности опыта при некотором изменении условий;

достижение устойчивых положительных результатов на протяжении ряда лет.

2.6. Научность , то есть соответствие основополагающим положениям педагогики, психологии.

2.7. Возможность использования опыта в массовой практике; возможность творческого применения опыта.

3.1. Обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогических работников.

3.2. Освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности.

3.3. Организация экспериментальной и инновационной деятельности в рамках учебных предметов.

3.4. Создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда.

3.5. Изучение и анализ состояния преподавания группы учебных предметов.

3.6. Обобщение передового педагогического опыта, его пропаганда и внедрение в практику работы школы.

4.1.1. Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.

4.1.2. Отбор содержания и составления рабочих программ по предметам.

4.1.3. Проведение анализа состояния преподавания группы предметов.

4.1.4. Организация взаимопосещений уроков с последующим самоанализом педагога и анализа достигнутых результатов.

4.1.5. Обобщение и распространение передового опыта педагогов, работающих в данном внутришкольном объединении.

4.1.6. Методическое сопровождение учащихся при изучении наиболее трудных тем, вопросов, требующих взаимодействия учителей различных предметов.

4.1.7. Организация работы по накоплению дидактического материала.

4.1.8. Ознакомление с методическими разработками различных авторов по группе предметов.

4.1.9. Проведение творческих отчетов, посвященных профессиональному самообразованию учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих командировках.

4.1.10. Организация и проведение предметных недель по теме внедрения передового педагогического опыта.

4.1.11. Работа по активизации творческого потенциала учителей.

4.2. Основными формами работы учителей внутришкольного объединения являются:

4.2.1. Заседания, посвященные вопросам методики обучения учащихся.

4.2.2. Круглые столы, семинары по предметам.

4.2.3. Открытые уроки по предметам.

5.1.1. Участвовать в заседаниях внутришкольного объединения.

5.1.2. Стремиться к повышению уровня профессионального мастерства.

5.1.3. Знать тенденции развития методики преподавания предмета.

5.1.4. Владеть основами самоанализа педагогической деятельности.

5.1.5. Своевременно изучать нормативные документы по вопросам организации обучения и преподавания учебного предмета.

5.1.6. Активно участвовать в разработке открытых мероприятий.

6.Изучение, экспертная оценка и обобщение передового и инновационного опыта

6.1. Основанием для изучения и обобщения инновационного и передового опыта является:

  1. решение школьного методического объединения (протокол),
  2. рекомендация администрации образовательного учреждения (справка по итогам деятельности, приказ),
  3. решение педагогического совета школы (протокол педсовета).

7. Внедрение в педагогическую практику инновационного опыта

7.1. Экспертная комиссия составляет план и осуществляет выбор оптимальных методов по изучению, обобщению и практическому внедрению инновационного опыта или инновационной технологии.

7.2. Для накопления разнообразного и достаточно обширного фактического материала при изучении и практическом внедрении инновационного опыта работы экспертная комиссия может использовать следующие формы работы:

  1. посещение уроков,
  2. анкетирование родителей и учащихся,
  3. собеседование,
  4. тестирование учащихся, проверочные, письменные, лабораторно- практические работы,
  5. изучение материальных продуктов (доклады, рефераты, публикации из опыта работы, учебные программы, разработки уроков, дидактические материалы, интерактивные и мультимедийные пособия, электронные тесты, контрольно-измерительные материалы, видеоматериалы, учебно-методические пособия и т.д.)
  6. изучение субъектных результатов для учащихся (качество знаний, развитие типов мышления, воображения, приобретение новых знаний, умений и навыков, формирование различных личностных качеств, освоение различных способов деятельности и т.д.),
  7. изучение субъектных результатов для учителя (приобретение новых компетенций),
  8. психолого- педагогические диагностики,
  9. анализ достигнутых педагогом результатов.

7.3. Экспертная комиссия составляет экспертное заключение ( ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ) по итогам изучения инновационного опыта и дает рекомендации по его практическому применению с целью его дальнейшего продвижения.

7.4. Обработка фактического материала и его оформление с целью дальнейшего продвижения осуществляется в соответствии с рекомендуемым экспертной комиссией перечнем в следующих формах:

  1. карта инновационного (передового) педагогического опыта,
  2. экспертное заключение,
  3. описание способов и приемов, дающих положительный эффект (доклады, рефераты, статьи и др.),
  4. учебные программы, разработки уроков, дидактические материалы, интерактивные и мультимедийные пособия, электронные тесты, контрольно-измерительные материалы, видеоматериалы, учебно-методические пособия и т.д.,
  5. методические пособия и рекомендации,

Читайте также: