Почта деда мороза в школе как работает

Обновлено: 05.07.2024

Сейчас мы поговорим о письмах на Новый год. Кто пишет, сколько пишет. Какие самые востребованные пожелания. С Надеждой Никитиной, специалистом по работе с письмами почты Деда Мороза в Великом Устюге, связываемся по телефону. Надежда, здравствуйте, слышно ли нас? Сколько уже писем пришло? Можно ли вывести какую-то статистику?

Доброе утро! За время работы нашей почты пришло уже около трёх с половиной миллионов писем. А с начала декабря пришло порядка ста восьмидесяти тысяч писем.

Да. Но если летом их нам приносит почтальон, то зимой они приходят целыми пачками и коробками. И нам их привозят уже на почтовом фургоне.

Мы – помощники Деда Мороза. Мы помогаем ему сортировать письма. По регионам, откуда они поступают. Ведём статистику, из каких регионов, областей приходит писем больше. А письма читает Дедушка Мороз. И мы ему тоже помогаем.

Если Дедушка Мороз не может подарить конкретный подарок тому, кто у него его попросил, ответное письмо хотя бы приходит?

Мы отсылаем ответные письма на детские просьбы. А решение о подарках принимает сам Дед Мороз. Каким образом он выполнит желание: либо другой подарок предложит, либо волшебной силой поможет, он решает сам.

А вам и вашим коллегам, которые разбирают эти многочисленные письма, известен какой-то один подарок, который просят очень многие?

Ответ очевиден. Чаще всего сейчас дети просят у Деда Мороза гаджеты, айфоны, планшеты. С указанием точных характеристик, марок и даже магазинов, где всё это можно приобрести.

Но, согласитесь, Надежда, что если бы мы с вами сейчас были в детском возрасте, мы бы тоже попросили это же.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Бородина Г.В., заведующая кафедрой воспитательной работы

Выступление на педагогическом совете

Наша жизнь стремительно меняется. Обществу нужна современная молодёжь, умеющая выделять проблемы, задавать вопросы, самостоятельно находить ответ на поставленные вопросы, учиться, делать выводы, принимать решения. Нужны инициативные люди!

И системно-деятельностный подход в обучении согласно федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения призван помочь в воспитании именно человека деятельного: не только умеющего что-либо делать, но понимающего, что он делает, для чего и как.

Слайд 1

Одним из механизмов реализации системно – деятельностного подхода является технология, основанная на проектной деятельности , которая считается особым приоритетом при организации воспитательной работы в материалах методического сопровождения федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.

Слайд 2

Цель работы над проектами в школе – развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

Слайд 3

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

- умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

- способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

- формирование социально адекватных способов поведения.

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

- воспитание целеустремленности и настойчивости;

- формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

- формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

- формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

4. Формирование умения решать творческие задачи.

5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

Слайд 4

Проекты могут отличаться друг от друга

- поделки (игрушки, книги, рисунки, открытки, костюмы, макеты, модели и т.д.);

- мероприятия (спектакли, концерты, викторины, КВН, показы мод и т. д.);

- индивидуальная деятельность (получаемый продукт — результат работы одного человека); в дальнейшем персональные изделия могут быть объединены в коллективный продукт (например, выставка работ учащихся);

- работа в малых группах (поделки, коллажи, макеты, подготовка конкурсов и викторин и т. д.);

- коллективная деятельность (концерт или спектакль с общей подготовкой и репетициями, одна большая общая поделка, видеофильм с участием всех желающих детей в какой-либо специализации и т.д.);

3) продолжительностью (от нескольких часов до нескольких месяцев);

4) числом этапов и наличием промежуточных результатов (например, при подготовке спектакля в качестве отдельного этапа можно выделить подготовку костюмов);

5) набором и иерархией ролей;

6) соотношением времени выполнения действий в школе и вне школы;

7) необходимостью привлечения взрослых.

Слайд 5

Об одном таком чуде мы с вами сегодня и поговорим…

Слайд 6

Слайд 7

Технологическая карта социального проекта согласно требованиям ФГОС

Слайд 8

Тема: Почта Деда Мороза

Слайд 9

Класс: 7-8 класс

Цель: формирование образовательных компетенций (информационной, коммуникативной, рефлексивной др.) учащихся 7-8 классов в ходе работы над проектом.

Слайд 10

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в исследовательской и творческой видах деятельности;

– воспитание морально – нравственных качеств личности, любовь к близким, к младшим школьникам;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт;

– формирование эстетических потребностей;

– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми (родителями учащихся 1-4 классов) и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Слайд 11

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);

- формирование умения целеполагания; умения планировать пути достижения целей; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

- формирование умения строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации;

- формирование умения организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия участников группы;

- освоение умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

- развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

- формирование умения взаимодействовать в статичных и мигрирующих группах в режиме интерактивного обучения, распределять роли и функции совместной проектной деятельности;

Слайд 12

Оборудование: оформленный почтовый ящик Деда Мороза, письма Деда Мороза.

Слайд 13

Предварительная подготовка:

- бланки писем Деда Мороза;

- красочно оформленные конверты из бумаги;

- макет письма Деда Мороза;

Содержание взаимодействия руководителя проекта и учащихся

Деятельность руководителя проекта

Самоопределение к деятельности

Слайд 14

Вступительное слово руководителя (представителя школьного парламента) о предстоящем проекте

Нужно ли поддерживать в детях веру в чудеса?

Учащиеся вступают в диалог с учителем, учащимися

Отвечают на вопрос, высказывают свое мнение

Коммуникативные (умение слушать и слышать)

Регулятивные (самоопределение к деятельности)

Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии

Слайд 15

Организует дискуссию учащихся.

Учащиеся обмениваются мнениями друг с другом в рамках разработки проекта

Личностные (жизненное и личностное самоопределение) ,

коммуникативные ( формулировка собственного мнения ), регулятивные (воспринимать критику)

Постановка учебных задач

Слайд 16-19

Руководитель проекта в позиции консультанта побуждает учащихся к принятию задач

Формулируют цели и задачи проекта

Цель: поддержка веры у младших школьников в Деда Мороза.

Задачи:

1) организация работы почтового ящика Деда Мороза,

2) информирование младших школьников о работе почты Деда Мороза,

3) создание групп – помощников Деда Мороза.

Личностные (самоопределение к познавательной деятельности), регулятивные (целеполагание), коммуникативные (планирование сотрудничества)

Организация взаимодействия руководителя с учащимися по овладению темой проекта.

Слайд 20

Руководитель проекта организует работу в группах, контролирует ход работы групп:

Группа доставки2)

Контактная группа

Группа мастеров

группа письмотворцев

группа фасовщиков

Разбиваются на группы, намечают пути работы над проектом

Личностные (личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание, умение выделять нравственный аспект поведения, знание моральных норм), коммуникативные (умение слушать и слышать, выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой ), регулятивные (оценка своей деятельности), познавательные ( осознанное построение речевого высказывания)

Работа над проектом.

Слайд 21

Слайд 22 + щелчок

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Контролирует ход работы в группах.

Группа доставки (изъятие писем из почтового ящика, чтение и отбор писем цензура) показ писем Деду Морозу, чтение некоторых из них

Контактная группа (созвон с родителями учащихся на предмет уточнения подарка)

Группа мастеров (изготовление из бумаги красочно оформленных конвертов) показ конвертов ,фото

группа письмотворцев (отвечают на письма школьников) показ письма Деда Мороза фото

группа фасовщиков (разбирает письма по классам для вручения во время утренников на елке)

Выполняют задания в группах или индивидуально, используя подготовленный материал

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера, диалог в группе) , познавательные (работа с информацией, моделирование), регулятивные (целеполагание, планирование деятельности).

Слайд 27

Руководитель проекта побуждает учащихся к подведению итогов

Подводят итоги проделанной работы. Проводят самооценку работы в группах.

Всего задействовано 55 человек (1, 2, 5 -5чел., 3, 4 – 20 ЧЕЛ.)

Изготовлено более 400 конвертов, написано и доставлено адресатам более 300 писем от Деда Мороза

Коммуникативные (формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации), регулятивные (оценка своей деятельности)

Слайд 28

Результат: деятельность учащихся на благо общества, бескорыстное совершение добра.

Наш социальный проект работает уже в течение 3-х лет, в результате мы сегодня можем сделать выводы о пользе проекта, так как

- увеличилось количество писем от учащихся не только от младших школьников, но и от старшеклассников

- уменьшилось количество писем с негативной, оскорбительной оценкой работы почты Деда Мороза (всего 3 письма)

- увеличилось количество учащихся, желающих принять участие в работе в качестве помощников Деда Мороза.

Слайд 29

В ходе проекта учащиеся учатся:

овладевать способностью принимать и сохранять поставленную задачу;

планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

работать с информацией при подготовке материала, овладевать операциями мышления (анализ, синтез, классификация, группировка);

осуществлять выбор партнёра, распределять роли в группах и выполнять задание соответственно ролям и функциям;

слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения;

работать в информационно- образовательной среде, осуществлять выбор партнера, материалов;

воспитывать нравственные качества личности (сопереживание, терпение, трудолюбие, честность, доброта и т.д.). Дети учатся работать в паре, в команде, устанавливать партнерские отношения, дружить.

Слайд 30

Научить ребенка бескорыстно делать добро надо как можно раньше, с самого детства. Мы не знаем, кем станут в будущем наши помощники Деда Мороза, но можем быть уверены в одном: если они научатся делать добро, то вырастут неравнодушными людьми.

И завершить мне хотелось бы словами из одной христианской притчи:

Мальчик очень любил читать добрые и умные сказки и верил всему, что там было написано. Поэтому он искал чудеса и в жизни, но не мог найти в ней ничего такого, что было бы похоже на его любимые сказки. Чувствуя некоторое разочарование от своих поисков, он спросил маму, правильно ли то, что он верит в чудеса? Или чудес в жизни не бывает?

Дорогой мой, — с любовью ответила ему мама, — если ты будешь стараться вырасти добрым и хорошим мальчиком, то все сказки в твоей жизни сбудутся. Запомни, что чудес не ищут — к добрым людям они приходят сами.

Почта Деда Мороза

Праздники

Перед ❄️ Новым годом миллионы посланий от детей и взрослых отправляется на почту Дедушки Мороза. В Резиденции волшебника работа кипит еще с осени, а в декабре – самая горячая пора, когда нужно ответить на каждое письмо и исполнить все желания, даже самые нереальные. ✨️ Но, несмотря на отсутствие свободного времени, Дед Мороз с удовольствием ☄️ рассказывает прессе о нюансах своей работы, делится тем, какие теплые и трогательные послания он читает каждый день, а еще, сколько неожиданных просьб бывает в письмах детей и их родителей.

Помогите детям написать письмо Деду Морозу

Ответы Дедушки Мороза на самые интересные вопросы журналистов:

Правильный адрес для писем Деду Морозу

Письма в Резиденцию доставляет почтовая ⚒️ машина. Помощники Дедушки разбирают конверты и выкладывают их на специальные стеллажи. После того, как все письма будут разложены, Дед Мороз приступает к чтению. Больше всего его радуют творческие и трогательные письма: в них могут быть детские поделки, рисунки, стихи собственного сочинения, фотографии, добрые слова или необычные рассказы. ❄️ Часто в Резиденцию пишут коллективные письма дети из интернатов и детских домов. Дедушка не только отправляет ответ ребятишкам, но и старается, по возможности, помочь им.

Дед Мороз читает письма

Деду Морозу пишут не только дети, но и взрослые. Они просят повышения в карьере, семейного счастья, здоровья для близких людей, материальных благ. Бабушки и дедушки просят у волшебника, чтобы их дети и внуки были счастливы и здоровы.

Письмо Деду Морозу - куда отправлять

✔️ Также появилась возможность заказать персональное видео-поздравление от Дедушки. В нем волшебник поздравит лично ребенка , похвалит его за достижения, пожелает всего самого лучшего. Открыв волшебную книгу, Дед Мороз узнает, как себя вел ребенок в уходящем году, а также что его ждет в наступающем году.

Вера в чудеса необходима детям и взрослым, поэтому перед Новым годом обязательно пишите письма ❄️ Дедушке Морозу. Только сделать это лучше заранее, ведь в преддверии праздника у волшебника очень много работы, и он может не успеть прочитать ваше послание и исполнить пожелания.

Ведущий редактор, пишет на темы, которые актуальные для мам: мода, красота, питание, здоровье, беременность, роды, воспитание, обучение, хобби.


4 декабря — особенная дата для всех, кто верит в Деда Мороза. Он отмечен в календаре как День заказов подарков и написания писем Деду Морозу. Вспоминаем историю появления почты зимнему волшебнику и делимся полезными советами тем, кто еще не отправила послание.

Ежегодно в адрес Деда Мороза поступает более 200 тысяч писем. Пишут дети и взрослые из России и стран ближнего зарубежья. Письма летят в Великий Устюг, где расположена вотчина любимого героя.

Это можно сделать разными способами. Вложить:


Тот период был эпохой новых проектов, связанных с главным зимним волшебником:

Почта Деда Мороза работает как в бумажном формате, так и электронном. Однако дети предпочитают писать, разрисовывать, а затем своими руками опускать конверт в почтовый ящик. В этом есть особая магия. А на электронную почту чаще всего прилетают именные видеопоздравления.

Примерный план письма Деду Морозу

  • поздороваться;
  • поинтересоваться самочувствием;
  • узнать, как дела;
  • рассказать о своих новостях и достижениях;
  • немного написать про свои шалости (нужно быть честным),
  • попросить принести подарок на Новый год.


Для того, чтобы получить ответное письмо от Деда Мороза, необходимо на конверте указать имя и фамилию ребенка, обратный адрес с почтовым индексом. В резиденции зимнего волшебника подчеркивают, что любимый герой и его помощники отвечают на все поступающие письма.

Открытием стало, что на почте отправили в Великий Устюг самодельный конверт без марки, — делится эмоциями Вероника, мама 4-летней Маруси. — Дочка нарисовала Деда Мороза, я помогла ей записать просьбу о подарке. Была уверена, что конверт вернется обратно, так как он нестандартный. Тайком от ребенка пошла на почту и попросила вернуть его. Волновалась, что почтальон принесет обратно, дочь увидит и расстроится. А там замечательные девушки-сотрудницы сказали, что отправили наше самодельное письмо в Великий Устюг. Я была поражена…. Теперь вместе с дочкой будем ждать ответное письмо от Деда Мороза.

Если вы еще не отправили письмо зимнему волшебнику, не откладывайте это в долгий ящик. Помогите ребенку оформить послание. Напомним и адрес:

162390, Россия, Вологодская область, город Великий Устюг, Почта Деда Мороза.

Читайте также: