Что такое единобожие кратко 5 класс

Обновлено: 02.07.2024

единобожие, единоб′ожие, -я, ср. (книжн.). Вера только в одно божество, монотеизм; противоп. многобожие.

Смотреть что такое ЕДИНОБОЖИЕ в других словарях:

ЕДИНОБОЖИЕ

ЕДИНОБОЖИЕ

ЕДИНОБОЖИЕ, -я, ср. (кнгокн.). Вера только в одно божество, монотеизм;про-тивоп. многобожие.

ЕДИНОБОЖИЕ

единобожие ср. Система религиозных верований, основанная на представлении о единстве божества, о едином Боге; монотеизм.

ЕДИНОБОЖИЕ

ЕДИНОБОЖИЕ

единобожие монотеизм. Ant. многобожие, политеизм Словарь русских синонимов. единобожие монотеизм (книжн.) Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011. единобожие сущ. • монотеизм религиозно-философское представление о единстве божества) Словарь русских синонимов. Контекст 5.0 — Информатик.2012. единобожие сущ., кол-во синонимов: 2 • монотеизм (2) • однобожие (1) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: монотеизм, однобожие Антонимы: многобожие. смотреть

ЕДИНОБОЖИЕ

Единобожие — см. Монотеизм.

ЕДИНОБОЖИЕ

1) Орфографическая запись слова: единобожие2) Ударение в слове: единоб`ожие3) Деление слова на слоги (перенос слова): единобожие4) Фонетическая транскр. смотреть

ЕДИНОБОЖИЕ

корень - ЕДИН; соединительная гласная - О; корень - БОЖ; суффикс - И; окончание - Е; Основа слова: ЕДИНОБОЖИВычисленный способ образования слова: Суффи. смотреть

ЕДИНОБОЖИЕ

Ударение в слове: единоб`ожиеУдарение падает на букву: оБезударные гласные в слове: единоб`ожие

ЕДИНОБОЖИЕ

единобо/жие, -я Синонимы: монотеизм, однобожие Антонимы: многобожие

ЕДИНОБОЖИЕ

ЕДИНОБОЖИЕ

-я, ср. Религия, признающая творцом мира только одного бога; монотеизм; противоп. многобожие.Синонимы: монотеизм, однобожие Антонимы: многобожие

ЕДИНОБОЖИЕ

сущ. ср. рода, только ед. ч.рел.религиозная система, признающая только одно божество, монотеизмєдинобожжя

ЕДИНОБОЖИЕ

Ение Единобожие Дон Дож Жедин Жид Жионо Доение Доб Дно Дион Идо Иже Инд Инж Дин Дижон Диен Ион Небо Нед Ниже Нии Нож Обед Обжин Обидно Джони Джон Обод Джо Обожение Обои Одеон Био Бидон Биде Бдение Оон Бедж Бедно Беж Бен Бенди Биение Бод Бодо Бон Бонд Ден Дение Ожин Одон. смотреть

ЕДИНОБОЖИЕ

(2 с), Пр. о единобо/жииСинонимы: монотеизм, однобожие Антонимы: многобожие

ЕДИНОБОЖИЕ

(от греч. monos - один и theos - Бог ) - англ. monotheism; нем. Monotheismus. Религии, основывающиеся на признании единого Бога (в отличие от политеизма). Antinazi.Энциклопедия социологии,2009 Синонимы: монотеизм, однобожие Антонимы: многобожие. смотреть

ЕДИНОБОЖИЕ

Rzeczownik единобожие n monoteizm m

ЕДИНОБОЖИЕ

сmonoteísmo mСинонимы: монотеизм, однобожие Антонимы: многобожие

ЕДИНОБОЖИЕ

с.monothéisme mСинонимы: монотеизм, однобожие Антонимы: многобожие

ЕДИНОБОЖИЕ

единоб'ожие, -яСинонимы: монотеизм, однобожие Антонимы: многобожие

ЕДИНОБОЖИЕ

〔中〕〈书〉一神教(与 многобожие 相对). Синонимы: монотеизм, однобожие Антонимы: многобожие

ЕДИНОБОЖИЕ

אמונה באל אחדСинонимы: монотеизм, однобожие Антонимы: многобожие

ЕДИНОБОЖИЕ

единобожиеСинонимы: монотеизм, однобожие Антонимы: многобожие

ЕДИНОБОЖИЕ

многобожиеСинонимы: монотеизм, однобожие Антонимы: многобожие

ЕДИНОБОЖИЕ

единобо'жие, единобо'жия, единобо'жия, единобо'жий, единобо'жию, единобо'жиям, единобо'жие, единобо'жия, единобо'жием, единобо'жиями, единобо'жии, единобо'жиях. смотреть

ЕДИНОБОЖИЕ

с. monothéisme m

ЕДИНОБОЖИЕ

ЕДИНОБОЖИЕ единобожия, мн. нет, ср. (книжн.). Религиозно-философское представление о единстве божества; то же, что монотеизм.

ЕДИНОБОЖИЕ

ЕДИНОБОЖИЕ

сущ.сред. (син. монотеизм; ант. многобожие, политеизм) пӗр тӳрӑлӑх (пӗртенпӗр турра, сам., Христоса ӗненнй)

ЕДИНОБОЖИЕ

с. monoteismo Итальяно-русский словарь.2003. Синонимы: монотеизм, однобожие Антонимы: многобожие

ЕДИНОБОЖИЕ

Начальная форма - Единобожие, винительный падеж, единственное число, неодушевленное, средний род

ЕДИНОБОЖИЕ

ЕДИНОБОЖИЕ, -я, ср. (кнгокн.). Вера только в одно божество, монотеизм; про-тивоп. многобожие.

Содержание

История

Монотеизм в Древнем Египте

Ряд египтологов утверждает, что в Древнем Египте издавна существовал монотеизм. По этому вопросу выделяют три позиции:

  • традиция монотеизма существовала в течение всей истории Древнего Египта и была главенствующей (Вире, Дриотоп, Моренц, Вергот, Бадж);
  • первоначальная монотеисическая традиция в течение времени исказилась в политеистическую (Пьерре);
  • монотеизм в Древнем Египте был открыт только для жречества, а политеизм был уделом простолюдинов (Море).

Первая известная попытка использования монотеизма в качестве государственной религии была предпринята в Египте фараоном Эхнатоном в XIV веке до нашей эры. Однако после смерти Эхнатона Египет возвратился к традиционной религии в форме политеизма.

Монотеистические религии

Авраамические религии

Иудаизм

Современный иудаизм является строго монотеистической религией, в которой отрицается существование каких-либо сил, неподконтрольных Творцу, а тем более других богов. Согласно распространённому в науке мнению, [5] религия евреев на ранних этапах своей истории имела форму монолатрии, а монотеизм начал оформляться в VI в. до н. э., после возвращения евреев из Вавилонского пленения. Монотеистичный иудаизм впоследствии послужил основой для возникновения христианства и ислама.

С традиционной еврейской точки зрения, которой придерживались Маймонид (XII век) и другие еврейские мыслители, [6] монотеизм — первичен и изначально был преобладающей формой почитания Высшей Силы, в то время как все другие культы образовались позже, в результате деградации идеи единобожия. Подобной теории в наше время придерживаются также и часть современных исследователей. Они склонны полагать, что в основе даже примитивных форм политеизма, таких, как фетишизм или шаманство, лежит вера в единую интегральную силу, в некую духовную сущность (см. монолатрия). Исследования показывают, что даже у самых примитивных племён существует вера в Высшую Силу как причину всего, что происходит в мире, и она является общей для всех народов, даже для бушменов или обитателей джунглей Южной Америки — племён, почти полностью изолированных от внешних культурных влияний. [6]

Христианство

Христианство возникло как учение последователей одного из иудейских раввинов Иешуа из Нацерета, жившего в Палестине около двух тысяч лет назад. Не сохранилось (или не было) ни одного письменного источника, принадлежавшего руке самого Иешуа (Иисуса). Собрание посланий учеников и последователей Иисуса называется Новым Заветом. Косвенным свидетельством истинности сочинений Нового Завета может служить упоминание об Иисусе древним летописцем Тацитом, а также множество упоминаний в литературе второго и третьего веков нашей эры и даже Коране. Скрупулёзный анализ учёными самого Нового Завета также не вызывает сомнений в его подлинности.

Христианство как религия зародилась на почве тщательно подготовленной иудейскими учителями и была легко воспринята множеством простых иудеев. Такое же быстрое распространение Христианство получило и в Элладе и в Египте, как гармоничное продолжение вековой истории.

Основной идеей Христианства является утверждение:

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в него, не погиб, но имел жизнь вечную. Иоанн.3:16

Однако христианство не является политеистической религией, так в Новом Завете имеется следующее утверждение Иисуса Христа:

Я и Отец — одно. Иоанн. 10:30

Это несомненно монотеистическая система представлений о высших силах.

Человек многие века жил в надежде об избавлении от страданий этого мира. Подавляющее большинство древней духовной литературы говорит о реальности этого избавления через некоего мессию (машиах ивр.). Ученики Иисуса называют его Христом (Христос греч. — мессия). Христианство сегодня имеет огромное число последователей, образовавших множество конфессий. Основные христианские конфессии: католицизм, православие, протестантизм.

Критика христианства

Критика христианства не менее популярна чем само христианство. Наибольшее количество исторических конфликтов в истории последних двух тысячелетий связаны именно с христианством. Критике подвергаются как отдельные доктринальные положения христианства, так и вся система вероучения в целом.

В связи с неприятием христианского догмата о Троице, монотеистичность христианства оспаривается:

Ислам

Согласно учению ислама, чистый Таухид (монотеизм) исповедовали все пророки — от Адама до Мухаммада. Сам же ислам, согласно Корану и Сунне пророка Мухаммада, возрождает Таухид Ибрахима (библейского Авраама), который называется Ханиф. С исторической точки зрения ислам является самой молодой авраамической религией со строгим принципом единобожия в своей основе.

Статья из "Словаря терминов" в книге "Этногенез и Цивилизация".

1. Великий первичный разум является "бесплотным духом", т. е. он нематериален - это не человек, не компьютер и не что либо иное, т. е. "материальное". Но именно бесплотный (нематериальный) разум и является причиной существования материального мира, в том числе и "человеческой плоти". Он же является причиной существования законов природы - физических, химических, математических и др. Во всех религиях Первичный Разум наделен "особым отношениенм" к человеку, в отличие от отношения к другим материальным объектам. Это всегда объяснялось и объясняется тем, что человек сам по себе является носителем разума, т. е. творческого начала. Это означает, что человек способен создавать информацию "из ничего", т.е. творить новое, доселе не существующее (самолет, скульптуру, книгу, небоскреб, музыку, комьютеры (и другие орудия труда, начиная от колеса и плуга), а также иные достижения цивилизации (см. термины "Информация", "Энтропия", Цивилизация").
Таким образом, Великий Разум (Бог) - это большой Творец - он создал луну звезды, землю, человека. А человек - это Его "младший брат по разуму", который тоже способен к созиданию, но не в таких грандиозных масштабах.
Признание того факта, что все люди являются "братьями по разуму", над которыми царит Высший Разум (Бог) - является основой религиозной этики, т.е. системы правил поведения человека, по которым не следует причинять ущерб или вред другим "братьям по разуму", т.е. всем людям, независимо от их племенных привычек, языка, либо цвета кожи.
Во многих дочерних религиях первичного единобожия это правило было изменено в сторону возврата к "родоплеменным отношениям" (см. ст.). В этих религиях люди подразделяются на "избранных" ("верных") и "неизбранных" ("неверных"). В результате, эти религии поощряют причинение вреда, вплоть до убийства, "неизбранных" или "неверных". При этом, такие религии формально причисляют себя к "Единобожию". (классификацию религий см. ниже).

2. Второе направление представлений о Великом Разуме (Боге) исходит из того, что этот Разум принадлежит живому существу, похожему на человека, даже своей внешностью. По этим представлениям Бог - антропоморфное (человекообразное) существо. Представители этого религиозного направления часто изображают Великий Разум в виде пожилого человека с усами и бородой. Особенно эти изображения популярны среди религии католицизма (см.), а начиная с XIX века стали появляться и в русском православии (по настоянию царей-Романовых). Представления о человекообразном Боге были четко сформулированы в так называемом "Никейском символе веры" (см. ст. "Тринитаризм" и "Никейский символ веры").

Исторически, единобожие в различных формах возникало среди человеческих племен неоднократно, но, как правило, уничтожалось родоплеменными отношениями. Наиболее известная и древняя форма единобожия - тенгрианство (см. термин). Из тенгрианства возникли все мало-мальски известные религии единолбожия, как древности, так и современности. Наиболее известные дочерние религии единобожия возникли в результате того, что египетский фараон Эхнатон перенес основные понятия тенгрианства в религию Древнего Египта, совершив наиболее известную религиозную революцию в истории человечества.
До Эхнатона, религия единобожия (тенгрианство) была свойственна лишь племенам, населявшим лесо-степную зону Юга современной России (Евразии). Эхнатон, как и все египетские фараоны до него, был выходцем из этой среды всадников-лучников, покоривших на своих подкованных лошадях всю Европу, Азию, и Север Африки (см. ст. "Технологический взрыв").

Причинами, заставившими Эхнатона перенести свою "семейную" религию в среду древнеегипетских и ближневосточных аборигенов были связаны с тем, что каждое из многочисленных ближневосточных княжеств и древнеегипетских номов (провинций) имело собственную политеистическую (языческую) религию. Эти многочисленные религии служили серьезным основанием для междуусобиц и военных столкновений между племенами и княжествами, входившими в состав огромной Империи "бледнолицых пришельцев", которые, оставаясь в меньшинстве могли до поры до времени сдерживать междуусобицы лишь силой своего оружия (см. ст. "Технологический взрыв"). Однако, по мере возрастания количества "доверенных лиц" среди аборигенов (в основном это дети от смешанных браков), количество локальных военных столкновений под флагом "религиозных разногласий" возрастало, в результате чего Эхнатон пошел на невиданную и неслыханную до него религиозную революцию.
Он решил перенести единобожие, которое многие века столь успешно объединяло вместе разноликие племена Евразии, и на другие территории: в Египет, на Ближний Восток, в Малую Азию, на Юг Европы и на часть Африки (Север Африки и Нубия). Он расчитывал на то, что и в этом случае единобожие сплотит между собой племена и предотвратит кровопролитие.
Эти намерения и планы Эхнатона хорошо аргументированы архивами глиняных табличек - личной переписки Эхнатона с князьками Ближнего Востока и Малой Азии. Архивы были обнаружены и прочитаны лишь в XX веке. Главные архивы были найдены в Египте (Эль-Амарна), в Сирии (Рас-Шамра [Угарит]), в Малой Азии (Богёзгей и другие точки раскопок на территории современной Турции) и Месопотамии (Современные Сирия и Ирак).
В результате умело проведенных интриг, ближневосточные князки захватили Эхнатона и подвергли его ритуальному распятию, выколов правый глаз и отрубив кисть правой руки ("дабы не писал больше гимнов Единому Богу"). (см. см. "Эхнатон", "Христианство" и др.). Однако, через три дня, преданные Эхнатону последователи обнаружили, что их учитель ещё жив, когда развернули окровавленную плащаницу. (В религиозной терминологии это событие обычно обозначают словом "воскрес").
Так как распявшие фараона лица полагали, что он мёртв, ученикам Эхнатона удалось вывезти его в отдаленную местность Нубии, где он прожил среди учеников еще около трех лет и создал большое количество текстов, включающих многие Псалмы (см.ст. "Псалмы"), молитву "Отче Наш" (см. перевод молитвы в разделе "Переводы"), Нагорную проповедь (см. перевод) и другие основополагающие тексты, лежащие в основе новой Религии Милосердия, которая объединила тенгрианское единобожие и выстраданную Эхнатоном с самого детства любовь к ближнему (см. ст. "Эхнатон", "Христианство", "Израиль", "Авраам" и др.).
Среди дочерних религий единобожия, возникших в результате жизни и деятельности Эхнатона, наиболее известны: Христианство, Ислам, Иудаизм, Зороастризм, Манихейство, Митраизм и многие другие (см. ст.). Возникло также и множество других религий, включая политеистические, такие как классические религии Древней Греции и Рима, Осирическая религия Египта (включая отдельный культ Изиды), Кришнаитство и другие ветви Индуизма и многие другие (см. "Матрица фараона" и др. статьи).
Некоторые из дочерних религий вновь приобрели ярко выраженную родоплеменную окраску (деление на "избранных" ["верных"] и "неизбранных ["неверных"]). Эти религии "вернулись" на исходныые территории - родину тенгрианского единобожия и начали вершить свое обычное дело по стравливанию племен между собой. На сей раз племенами, втянутыми в братоубийство, оказались жители Евразии - родины тенгрианского единобожия. Эти племена под воздействием мощных международных финансовых структур "забыли" о первичном единобожии тенгрианства и о религии своего "земляка" Эхнатона. Первичное единобожие позволило им создать великую цивилизацию не только на территориях протоэтноса, но и в его многочисленных анклавах, некогда разбросанных по всей Европе, Азии и почти по всей Африке и Центральной Америке.
Изобретение "родоплеменного векселя" (см. ст. "Вексель") сделало свое черное дело и скоро окончательно разрушит цивилизацию посредством создания вторичного фондового рынка (вексель также является вторичным финансовым инструментом).

"Удивительная штука - время
Оно у всех и всегда едино,
Как у всех и Бог Един
Должен быть в идеале.
Но так устроен наш мир,
Где мы живем,
Он делится на религии.
Мир спорит, воюет,
Доказывая друг другу,
Чей же Бог,
Истинный и верный?
Мир запутался в религии
Или позволил себя запутать?
Я думаю, так не должно быть,
Так не правильно!
Мир должен понять наконец, -
Нам нужна не религия,
Нам нужна только вера.
Вера в Единого Бога Творца
Вера в то, что Бог
Одинаково нас любит!"

Определение

Необходимо отметить, что монотеизм – понятие философское, богословское (теологическое) и религиоведческое. Что такое единобожие? Это вера в одного единственного Бога-Творца и принципиальное исключение веры в любых других богов. Также поклонение возможно только одному Богу, если же человек молится двум или более – он уже становится политеистом (язычником).

что такое единобожие

Монотеизм в религиоведческом понимании

формы религии

История монотеизма

единобожие в исламе

Монотеизм как философское и теологическое (богословское) понятие

религия единобожия

Аргументы в пользу монотеизма

Что такое единобожие и почему оно так распространено? Есть много аргументов в пользу данного учения.

Читайте также: