Почему верейский раньше не приезжал в покровское кратко

Обновлено: 03.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

А.С. Пушкин. Дубровский Главы 13-19

Тест на знание и понимание содержания глав

А. Троекуровы переехали жить в Кистеневку. Б. Троекуров женился. В. В Покровское начал приезжать с визитами князь Верейский. Г. Маша вышла замуж за Дубровского.

2. Как называлось поместье Верейского?

А. Покровское б. Кистенёвка В. Арбатово Г. Великое

А. Дубровского Б. Троекурова. В. Дефоржа Г. Верейского

4. В поместье Троекурова князю

5. Маше князь Верейский А. понравился Б. не понравился В. Марья Кириловна с удовольствием слушала льстивые и веселые приветствия светского человека Г. Маша ушла к себе и не выходила.

6. Почему Кирила Петрович так хорошо относился к князю Верейскому? А. Они были старинными друзьями Б. Князь и Троекуров вместе служили в гвардии В. Троекуров до некоторой степени почитал князя Верейского себе равным. Г. Верейский так же, как Троекуров разводил собак

7. В гостях у Верейского А. Маше было скучно Б. Марша не поехала с отцом к князю В. Маша отнеслась равнодушно к предложенным князем увеселениям г. Марья Кириловна веселилась как дитя.

А. Письмо от Дубровского Б. отец В. брак с князем Верейским Г. неизвестный, передавший письмо.

А. кого угодно Б. первого встречного В. князя Верейского Г. Дубровского

А. Никого Б. Верейского в. Трокурова Г. слугу Троекурова.

11. Что должна была сделать Маша, если брак с князем станет неотвратимым?

А. написать Дубровскому б. послать за Дубровским брата в. положить кольцо в дупло дуба в. убежать в Кистенёвку

12. Какое средство избрала Маша, чтобы отменить свадьбу?

А. Написала письмо Верейскому б. обратилась в полицию в. представилась больной г. убежала из дома

13. Почему отец запер Машу в комнате?

А. Маша объявила ему, что её защитит Дубровский б. Маша заболела в. отец решил не пускать к Маше подруг Г. он запер её просто так, по своенравному своему характеру.

14. Как Троекуров узнал о кольце?

А. Ему рассказал все сам Дубровский 2. Ему рассказала Маша В. Саша испугался наказания и рассказал

Г. рассказал всё мальчик Митя, который испугался наказания

А. что отец одумается и отменит свадьбу Б. Что князь пожалеет её и отменит свадьбу В. что приедет Дубровский и заберет её Г. что Дубровский сожжет Арбатово

17. Что стало с Дубровским?

А. Он умер от раны. Б. Он скрылся за границу В. Он вернул себе Кистенёвку Г. Он был осужден и закончил жизнь на каторге.

мои игры вкоторые я играл в детстве. в детстве мы не понимали как много у нас забот. мы играли.мы придумываем свои или где то мы их узнаём. нам было это интересно и сейчас может комуто нравится. в детстве мы знали больше игр, а сейчас просто три, две игры.

готовясь к выступлению на одной конференции по "барышне-крестьянке", я долго не мог придумать название, которое бы как можно в меньшем количестве слов вобрало в себя то, что пусть не в полной мере, но в значительной степени отражало бы и открытость (восполняемость) пушкинской прозы в общем, и особенности последней повести белкинского цикла в частности. в конце концов заголовок был найден - "крестьянский спектакль барышни".

если не подходить чересчур предвзято к "повестям белкина", то - в общем-то - каждая из них представляет собою своеобразный спектакль с той или иной точки зрения. не отрицая подавляющего большинства мнений, комментируя, дополняя и развивая некоторые из них, а также предлагая свой ракурс, в этой статье речь пойдет - помимо всего прочего - о заданности, а не служебно-пародийном характере пушкинской игры с перснажами, стилями и мотивами, о том, что читатель (как и исследователь) может и должен выявить правила этой игры. предварительно сделаем короткий обзор всех повестей с интересующей нас точки зрения.

в первой повести ("выстрел") мы уже обратили внимание на своеобразную игру с эпиграфами и откликом на них в последнем предложении. напомню также, что вместо дуэлей и подготовки к ним перед читателем в общем-то только игра в стрельбу - стреляют куда угодно, только не в человека с целью убить его. во второй повести - игра самых разнообразных стихий, от метели "чуткости" лошадей. ведь неудачный тандем владимира николаевича со своим конем это тоже своеобразный драматургический ход. "метель" вообще изобилует театральными масками: так и просится на сцену или в кинематограф. даже странно, что такой привилегией до сих пор пользовался в основном "станционный смотритель". "гробовщик" поражает непривычной игрой настроений. а от верности читательского (или - режиссерского) взгляда на самсона вырина во многом зависит правильность восприятия нами дуни: не жертва она, и уж во всяком случае - не "блудная" дочь.

мне понравилось больше всего, что мальчик был честен, у него была чистая совесть, он узнав, что ему пришла посылка, в которой были макароны, нашёл адресата и вернул ему их. это была бы большая покупка для его семьи, дорогая. у него было желание их съесть, но он этого не сделал. этот момент мне больше всего запомнился.

по сути он убийца по тому что если бы не его прихоти. она осталась бы

давайте дети учиться.

дитя, когда учиться станешь ты, то знание средь полной темноты светлее ламп осветит путь тебе, и станут явью все твои мечты. давайте же, дети, учиться начнем и знания светлые нити навек в свою память вплетем!

Несмотря на то, что князь не жил в своем имении, хозяйство находилось в хорошем состоянии. Его управляющий исправно выполнял указания и требования Верейского. На лугах паслись швейцарские коровы. Крестьянские дома были чисты, а люди веселы.

Князь был светским человеком. Приехав в деревню, он вскоре заскучал и решил нанести визит своим соседу, которым оказался Троекуров. Кирила Петрович был рад приезду богатого помещика. Как обычно он повел показывать гостю свои владения, в том числе и псарню, где Верейскому особенно не понравилось. Однако, исходя из учтивости к хозяину, он не стал афишировать данный факт.

Верейский был восхищен красотой Маши, дочери Троекурова. Марья Кириловна оживила душу старого князя, в обществе которого охотно проводила время. Он знал много историй, с удовольствием рассказывал о своих путешествиях. Вскоре Верейский предложил девушке замужество, на которое, не раздумывая, дал свое согласие Троекуров. Чувство Маши ни князю, ни ее отцу не были интересны, каждый из них видел свою выгоду в данном союзе. Письмо девушки, в котором она просила князя отказаться от свадьбы, лишь ускорило приготовления к ней. Это говорит о том, что Верейский не привыкший к отказу, добивался всего любой ценой. Любовь Маши не была для него необходимостью, что он и дал понять девушке.

В характере и образе Верейского отражены черты крупных помещиков 19 века. Князь не знает отказа, его поступки и действия несут в себе черты эгоизма, подкрепленного властью в обществе.

Личность героя

Автор дает следующую внешнюю характеристику князя Верейского:


  • приятная, замечательная наружность;
  • хилость и слабость, просматриваемая в образе;
  • постоянно прихрамывает, когда устает от долгих прогулок;
  • страдает подагрой (аристократическая болезнь тех времен).

От героя так и веет аристократичностью. Он выглядит как человек, любящий светские развлечения. Персона не любит уединяться, поэтому часто навещает Троекурова, с которым давно знаком.

Богатый князь привык к роскоши и излишествам, постоянно скучает без светского общества, общения. Влюбляется в Марию Троекурову, на которой женится несмотря на отсутствие чувств со стороны девушки.

Примечания

В Викицитатнике есть страница по теме Дубровский (роман)

Черты характера Верейского

Александр Сергеевич Пушкин дает четкое определение и портрет своему персонажу. Несмотря на возраст и хилость, князь предстает в образе развратного старика. Назвать его поведение благородным довольно сложно. Герой обладает следующими чертами характера:

  • невеликодушный и бесчувственный человек, что можно заменить в сцене, когда Маша вручает князю письмо;
  • умеет очаровывать женщин, поэтому автор называет его старым волокитой;
  • льстит представительницам противоположного пола, любит красоту;
  • чувственный человек с хорошим воображением.

Он настоящий говорун, умеющий рассказывать интересные истории. Таким образом, он привлекает внимание не только собеседников, но и женщин.

Возможное продолжение

В майковском собрании черновиков Пушкина сохранилось несколько набросков последнего, третьего тома романа[5]. Расшифровка более позднего варианта:

Исследователи интерпретируют пушкинский замысел так: после смерти Верейского Дубровский возвращается в Россию, чтобы воссоединиться с Марьей. Возможно, он притворяется англичанином[6]. Однако на Дубровского поступает донос, связанный с его разбойничеством, за этим следует вмешательство полицмейстера[7].

Имение, как признак статуса

Князь владеет красивой и модной усадьбой. Гостей поместья поражает роскошь внутреннего и наружного убранства дома. Писатель пытается изобразить жилище максимально стильным и современным:

В доме Верейского гостям подают дорогостоящее вино. У помещика есть собственный повар, готовящий превосходный обед и ужин.

Гостеприимства хозяину не занимать, Троекуров не устает звать его Амфитрионом. Богач балует себя необычными домашними развлечениями. Например, он содержит оркестр из крепостных, играющий духовую музыку на лодке.

Экранизации

Отношение князя к любви

Описывая кратко образ Верейского, нельзя не упомянуть о его отношении к любви, семье. Встретив дочку своего давнего друга, он договаривается с ним о возможной женитьбе. Троекуров был согласен с заключаемой сделкой, так как князь владел несметными богатствами. Но сколько бы денег ни было у жениха, девушка так и не смогла полюбить его. Она совершенно не хотела выходить замуж. Была бы у нее возможность отложить торжество на год или дольше, она бы воспользовалась ею. Именно поэтому князь решает ускорить процесс бракосочетания.

Том первый

Глава I: Ссора Дубровского и Троекурова

В селе Покровское жил отставной генерал-аншеф, помещик Кирила Петрович Троекуров. Он был богат, происходил из знатного рода, но плохо образован и не очень умён. Большую часть времени Кирила Петрович проводил в пирах и развлечениях, часто жестоко подшучивал над своими соседями. Однако те не смели жаловаться или возражать из-за высокого положения и связей Троекурова.

Единственный человек, которого не касались забавы Кирилы Петровича, был Андрей Гаврилович Дубровский — мелкий дворянин, имевший всего семьдесят душ. Троекуров давно знал его: они вместе служили в армии, кроме того, воспитывались в одной среде, из-за чего их характеры были схожи, и они дружили. И Троекуров, и Дубровский были вдовцами, у Троекурова была дочь Маша, у Дубровского — сын Владимир, воспитывавшийся в Петербурге. Из всех помещиков только Андрей Гаврилович позволял себе выражать своё мнение в присутствии Кирилы Петровича, независимо от того, соответствовало ли оно мнению своенравного помещика.

Однако после одного случая дружба двух дворян прекратилась. Однажды Кирила Петрович собрался ехать на осеннюю охоту, а перед этим показывал гостям свою псарню, которой очень любил хвастаться. Дубровский, бывший среди гостей, позавидовал роскоши и богатству псарни и сказал, что, наверное, слугам Троекурова живётся хуже, чем его собакам. В ответ на это один из псарей дерзко возразил, что они, слуги, живут очень хорошо, а некоторым дворянам в собачьей конуре и в самом деле было бы уютнее, чем в их усадьбах. Троекуров и гости засмеялись, оскорблённый Дубровский уехал, чего во всеобщей суете никто не заметил.

Когда Кирила Петрович обнаружил его отсутствие и послал слугу просить Дубровского вернуться, тот отказался и прислал письмо, в котором писал, что вернётся, только если Троекуров пришлёт к нему насмехавшегося над ним псаря Пармошку, которого Дубровский либо накажет, либо простит, по своему желанию. Троекуров в свою очередь счёл себя оскорблённым и поехал на охоту без Дубровского.

В ответ на это Троекуров решил отобрать имение у своего бывшего друга. С помощью заседателя Шабашкина, и пользуясь тем, что документы на имение Дубровского сгорели при пожаре, Троекуров обвинил Андрея Гавриловича в незаконном владении поместьем. Для вынесения решения по этому делу он должен был явиться в суд.

Глава II: Беззаконие в суде

Судьи, преданные Троекурову, вынесли решение отобрать имение у Дубровского и вернуть его Троекурову (так как когда-то имение принадлежало отцу Кирилы Петровича, который затем продал его отцу Дубровского). Большую часть главы занимает подробный текст решения суда. Дубровский, не выдержав такого удара, потерял рассудок: начал выкрикивать бессмысленные фразы.

Его вынуждены были увезти из здания суда, и после посещения врача он пришёл в себя. Эта сцена испортила торжество Троекурова.

Глава III: Приезд сына

Андрею Гавриловичу с каждым днём становилось всё хуже. За ним ухаживала няня Егоровна, которая, видя его плохое состояние, решила послать письмо к его сыну. Владимир Дубровский, узнав о болезни отца, немедленно выехал из Петербурга в Кистенёвку (так называлось имение Дубровских).

Обеспокоенный, Владимир, как только приехал, отправился к отцу, который поздоровался с ним, но был настолько слаб, что после жарких объятий сына не удержался на ногах и упал бы, если бы Владимир не поддержал его. Андрей Гаврилович пытался разговаривать с сыном, но его мысли путались, и вскоре он заснул. Владимир, поражённый состоянием отца, остался ночевать в его комнате.

Глава IV: Смерть отца

Владимир хотел разобраться в тяжбе Андрея Гавриловича, но тот из-за своего тяжёлого состояния не мог посвятить его в курс дела. Владимир получил поверхностное представление о тяжбе и ничего не предпринял. Прошёл месяц, и, так как решение суда не было обжаловано, имение должно было перейти Троекурову.

Однако Троекуров, чувствовавший себя виноватым перед тяжело болевшим другом и достаточно насладившийся местью, решил поехать к нему и помириться. Когда Андрей Гаврилович увидел в окне подъезжающего Троекурова, его хватил удар. Владимир приказал послать за доктором, а слуге, доложившем о приезде Троекурова, велел прогнать Кирилу Петровича. Однако вызвать доктора не успели: через несколько минут Андрей Гаврилович скончался.

Глава V: Дубровский лишается дома

Когда Владимир вернулся, он увидел чиновников во главе с заседателем Шабашкиным, приехавших для того, чтобы официально передать имение Троекурову. Собравшиеся крестьяне были недовольны и готовы были устроить бунт. Владимир успокоил их, сказав, что попросит помощи у императора, и их никто не обидит. Когда крестьяне удалились, Шабашкин попросил разрешения у Дубровского переночевать в его доме, объясняя это тем, что уже темно и на обратном пути на чиновников могут напасть кистинёвские крестьяне. Дубровский холодно ответил, что они могут делать что угодно, так как поместье ему больше не принадлежит.

Глава VI: Пожар мести

По дороге к выходу Дубровский встречает кузнеца Архипа, который пробрался в дом с топором, чтобы убить ночевавших там чиновников. Дубровский останавливает его и велит идти за ним. Он собирает всех крестьян на улице и, удостоверившись, что никого, кроме чиновников, не осталось внутри, собирается поджечь дом, но перед этим просит Архипа проверить, отперты ли двери в переднюю. Архип обнаруживает, что двери отперты, но специально запирает их, так как по-прежнему жаждет смерти чиновников.

Когда Архип возвращается, Дубровский поджигает дом, желает крестьянам счастья с их новым господином и собирается уезжать. Крестьяне просят его разрешить пойти с ним. В результате Дубровский едет со слугой Гришей вперёд, а крестьянам назначает встречу в Кистенёвской роще.

После отъезда Дубровского усадьба разгорается вовсю, находившиеся там чиновники, которых не пожелал спасти Архип, сгорают заживо. В то же время, увидев на пылающем сарае кошку, Архип, рискуя жизнью, спасает её, после чего уходит из горящего поместья в неизвестном направлении.

Глава VII: Появление разбойников

Весть о пожаре быстро распространилась. О его причинах ходили разные слухи: кто-то считал виновными крестьян, кто-то догадывался, что это дело рук самого Дубровского. Обнаружили пропажу чиновников, а также Дубровского, Гриши, Егоровны, кучера Антона и кузнеца Архипа.

Глава VIII: Знакомство с Марьей

Автор описывает дочь Троекурова — Машу. Это девушка семнадцати лет, не имеющая подруг, так как из-за жестокого нрава отца в Покровское женщины не ездят. Это нежная барышня, пристрастившаяся к любовным романам. Отец то готов исполнять любые её желания, то обращается с ней грубо и даже жестоко. Маша скрывает от него свои чувства.

Читайте также: