Что такое полиграфический дизайн кратко

Обновлено: 05.07.2024

Каждую неделю выходят новые номера газет, журналов, календари, листовки, плакаты и прочие виды полиграфии. Спрос на периодические издания, рекламную полиграфию зависит от ее визуального восприятия. Решающую роль в типографии играет полиграфический дизайн — вид графического дизайна, занимающегося разработкой материалов для разнообразных носителей (печатных изданий, рекламы).

Применение полиграфического дизайна

Использование дизайнерских решений необходимо в типографии по следующим направлениям:

  • в полиграфической рекламе: на билбордах, в прессе;
  • печатной полиграфии: для календарей, буклетов;
  • объемных полиграфических изданий: справочников, брошюр, книг;
  • печатной периодики (журналов или газет).

Этапы дизайна

Чтобы полиграфическая продукции была качественной, хорошо воспринималась конечным потребителем, в типографии необходима определенная последовательность действий:

  • Этап разработки дизайнерского решения. Графическое оформление, основанное на всех пожеланиях заказчика по всем техническим требованиям занимает важное место в полиграфии.
  • Допечатная подготовка. Этот этап полиграфического дизайна включает подготовку макетов по стандартам типографий к печати.
  • Подготовка перед печатью. Процесс представляет собой подготовку печатных форм, фотоформ, штампов, а также прочих процессов, необходимых для выполнения определенного заказа.
  • Печать макетов. Этот этап считается в полиграфии главным, от его качественного исполнения зависит целостное восприятие.
  • Послепечатная подготовка. После предыдущего этапа — печати, издание должно обсохнуть, далее его можно отправлять на послепечатную подготовку: переплет, брошюровку, ламинирование, склейку, покрытие лаком, тиснение, когрев и т. п.

Роль полиграфического дизайнера в процессе создания полиграфии

Во всей цепочке выпуска печатных изданий профессионализм играет ключевую роль. Креативность как главное качество является движущей силой в появлении новых стандартов и технологий производства полиграфии. Благодаря профессионализму и высокой квалификации полиграфический дизайнер может создавать качественные материалы, пользующиеся широким спросом потребителей.

Поскольку эффективный полиграфический дизайн начинается с концепции, от дизайнера зависит очень многое. Его работа должна обладать такими качественными характеристиками:

  • уникальность;
  • читаемость;
  • выразительность;
  • функциональность;
  • динамичность;
  • качественное художественное оформление.

Все вышеперечисленные характеристики — важные составляющие эффективного дизайна полиграфии. Несколько концептуальных идей впоследствии согласовывается с заказчиком. В итоге появляется макет, соответствующий требованиям заказчика. Далее процесс продолжаются поэтапно вплоть до послепечатной подготовки полиграфической продукции.

Ориентация на результат — главная составляющая дизайна в полиграфии - создания рекламной продукции. А сотрудничество с профессионалами — гарантия эффективности результата!

Полиграфический дизайн, или дизайн полиграфической продукции — разновидность графического дизайна, в задачи которого входит разработка материалов под печатную продукцию. Чаще всего готовым продуктом является бумажный носитель.

Содержание

Области применения полиграфического дизайна

Массовая реклама

Zeitschriften.JPG


Рекламная печатная продукция

Многостраничная продукция

Периодические издания

Основные этапы для получения полиграфической продукции

Разработка дизайна

Под разработкой дизайна в полиграфии понимается графическое оформление макета согласно пожеланиям заказчика и в соответствии техническим требованиям для реализации данной продукции.

Допечатная подготовка

Допечатная подготовка, или препресс (англ. prepress ) — подготовка макета к печати в соответствии с техническими требованиями, которые выставляет типография.

Предпечатная подготовка

В предпечатную подготовку входит изготовление фотоформ, печатных форм, штампов для высечки и другие процессы, необходимые для конкретного заказа.

Печать



Печать — основной процесс в типографии при работе над заказом. От качественной печати зависит результат восприятия готового изделия в целом.

Послепечатная обработка

После печати тираж некоторое время подсыхает и только потом поступает на послепечатную обработку, такую как брошюровка, переплёт, склейка, ламинирование, лакирование, высечка, тиснение, когрев (описание четырёх последних технологий смотрите ниже) и т. п.

Задача полиграфического дизайна

Разработать дизайн таким образом, чтобы обеспечивать лёгкость восприятия на печатном носителе. Полиграфический дизайнер должен знать, на каком носителе будет представлен готовый макет, какие процессы пройдёт макет, прежде чем готовый продукт выйдет в свет.

Технологии полиграфии

В полиграфии, кроме самой бумаги, большую роль играют технологии, которые можно задействовать при создании оригинальной печатной продукции. Это выбор типа ламинирования, сплошной или выборочной лакировки, тиснения фольгой, высечки, конгрев. Всё это, кроме того что расширяет поле деятельности для дизайнера, ещё и возлагает на него большую ответственность: некоторые послепечатные процессы достаточно дорогостоящие и при больших тиражах любая ошибка может принести существенные убытки.

Лакировка

Лакирование печатной продукции улучшает как её внешний вид, так и потребительские свойства. При лакировании на поверхность печатного оттиска наносится слой лакового раствора, который после высушивания создаёт прочную прозрачную однородную плёнку. Слой лака придаёт изображению блеск, повышая контрастность и насыщенность цветов. Кроме того, лак защищает от влаги и загрязнения, препятствует истиранию красочного слоя, увеличивает прочность и долговечность. Технология ультрафиолетового лакирования может быть сплошной и выборочной, что делает её привлекательной в качестве дополнения к печати.

Высечка

Высечка — вырубка из листа бумаги прямоугольной формы изделий сложной формы посредством удара штампом по контуру. Штампы для высечки используются как стандартные, например для папок, так и изготавливаются под конкретный заказ. Высечка часто используется для изготовления открыток, карманных календарей, этикеток, упаковок и для много другого.

Тиснение фольгой

Тиснение фольгой — тиснение, при котором между нагретым клише и бумагой протягивается фольга и производится прессование. Тиснение фольгой было известно ещё в Дании во время изготовления книг.

Конгрев

Конгревное тиснение без фольги выполняется при помощи пресса горячего тиснения путем выдавливания изображения. Конгрев — популярный вариант дизайна, который используется при оформлении суперобложек, этикеток, открыток, мягкой упаковки, дипломов и пр. Конгрев может использоваться как самостоятельный вид оформления, так и в комплексе с другими видами тиснения, например, с тиснением фольгой.

Другие технологии

Современные электронные технологии позволяют внедрять в печатную продукцию видеофрагменты [1] .

Особенности разработки дизайна для полиграфии



Отличительной особенностью полиграфического дизайна является то, что утверждённый или согласованный дизайн — лишь начало печатного процесса. Поэтому разработка полиграфического макета должна соответствовать требованиям всех происходящего с ним в дальнейших процессах.

Основные ошибки при разработке дизайна

Цветовое восприятие

В полиграфическом дизайне важна правильная передача цветовых тонких оттенков. Подход WYSIWYG здесь не подходит. Отпечатанная на разном оборудовании полиграфическая продукция будет отличаться как из-за самого оборудования, так и из-за качества используемой краски. Для того чтобы цветовое восприятие готовой продукции максимально приближалось к эталону, делают цветопробу или контролируют процесс печати на месте.

Технические требования к макету

Доброй ночи! Полиграфический дизайн, или дизайн полиграфической продукции — разновидность графического дизайна, в задачи которого входит разработка материалов под печатную продукцию. Чаще всего готовым продуктом является бумажный носитель.

Области применения полиграфического дизайна

  • массовая реклама (билборд);
  • рекламная печатная продукция (листовка, буклет, календарь);
  • многостраничная продукция (брошюра справочник, книга)
  • периодические издания.

Полиграфический дизайн – это создание материалов для печатной продукции. Является одним из видов графического дизайна, где итоговый продукт – это дизайн на бумажном (не обязательно, но чаще всего) носителе. Полиграфический дизайн применяется: - в массовой рекламе (в прессе и на наружной рекламе – билбордах), - в рекламной печатной продукции (листовки, буклеты и. Читать далее

Полиграфического дизайна как направления дизайна на самом деле не существует, есть только графический дизайн. Под полиграфическим дизайном подразумевается, услуга, которую предоставляют студии полиграфии и типографии. Обычно в эту услугу входит разработка макета с помощью графического дизайна и печать, например, визиток, брошюр, буклетов, листовок. Основой полиграфиче. Читать далее

Ничего личного!: у кого нибудь имеется проф. образование или самообразование. Со стороны получается лепит как в детском саду!.

Это очень интересная тема! Допустим, я слепил в фотошопе коллаж из фотографий. И сделал из него банер для соцсети или сайта. Это веб-дизайн. А если я его распечатаю в типографии на каком-нибудь формате - А4, А3, А2 и т.д. - то это уже полиграфический дизайн. Отличие в том, что в веб-дизайне работа на экране - это и есть готовый результат. А в полиграфическом. Читать далее

Полиграфический дизайн - это процесс разработки оригинал макета с которого будет выполнятся печатный оттиск. Макет, как правило, разрабатывается дизайнером, обладающий навыками и знаниями технических требований для полиграфической продукции. В этом моменте главное учесть размер шрифта, чтобы эта продукция была читаемая. Использовать цветовую модель CMYK. Учитывать. Читать далее

Что такое дизайн полиграфии?

Дизайн полиграфии — один из главных этапов подготовки информационной, рекламной и печатной продукции. От его качества зависит внимание целевой аудитории и последующие продажи. Если работа выполнена качественно, потенциальные клиенты заинтересуются компанией. Плохая работа, наоборот, способна оттолкнуть возможных покупателей. Компенсировать плохой дизайн полиграфии не смогут ни грамотные копирайтеры, ни профессиональные маркетологи.

Распространенные формы полиграфического дизайна:

    ;
  • бланки; ; ;
  • папки;
  • конверты;
  • этикетки;
  • упаковки;
  • стикеры; и другие.

Дизайн полиграфии используется не только в рекламных материалах. Его применяют для печати многостраничных изделий и периодических изданий.

Дизайнер полиграфии

Дизайнер полиграфии — специалист, работающий в полиграфическом центре или типографии. Он может принимать заказы онлайн, работая фрилансером. К его услугам клиент обращается, когда не имеет четкого представления о внешнем виде рекламной продукции. Дизайнер помогает определиться с макетом, разрабатывает фирменный стиль, в том числе логотип компании.

Также его услуги нужны, чтобы скорректировать исходник изделия, подогнав его под технические требования печати. Стоимость услуг напрямую зависит от объема работы: разработка дизайна стоит дороже коррекции изображений.

Этапы разработки дизайна

Подбор цветов

Если заказчик не знает, что именно он хочет получить в итоге, разработка дизайна полиграфии будет включать:

  1. Разработку концепции. Возможны два подхода: основательный — выделяют важные и второстепенные детали, комбинируют текстовые блоки, оценивают визуальное восприятие готового макета; формальный — дизайн выбирается из готового шаблона в каталоге образцов, затем выбранный материал адаптируют под клиента.
  2. Подбор иллюстраций, цветов и шрифтов. Если у компании есть корпоративный цвет, чаще используют его. Дизайнер может самостоятельно подобрать цвет изделия. Разные оттенки по-разному влияют на внимание людей — этим пользуются профессионалы. Отдельно продумывают иллюстрации: они должны не захватывать все внимание, а лишь дополнять основной текст. На этом этапе важно продумать и шрифт, ведь от его стиля зависит визуальное восприятие текста.
  3. Подготовка макета к печати. Проводится компьютерное моделирование. Прорабатываются все детали изделия, даже самые незначительные. Дизайнер подводит изображение под технические характеристки, делает поля под обрезку. Макет переносится на выбранный для печати носитель. На этом этапе выбирается цветовая модель и прилагается файл со шрифтами.
  4. Постпечатная обработка. Готовое изделие склеивают и выполняют его переплет. Внешний вид полиграфии улучшают при помощи лакировки: на продукцию наносят специальный состав, формирующий однородную пленку. Еще два способа оформления — тиснение фольгой и технология высечки. На этом этапе дизайнер также может контролировать процесс, пока готовое изделие не приобретет завершенный внешний вид. Варианты постпечатной обработки с каждым годом меняются, поэтому специалист должен знать тенденции и применять их для конкретных изделий.

Технические требования

Требования к макетам запрашивают перед разработкой дизайна: они зависят от вида изделия, способа печати, формата бумаги. Качество изображения зависит от dpi — количества точек на дюйм. Широкоформатная печать полиграфии предусматривает от 90 до 120 dpi, офсетная — 300 dpi.

Необходимо учесть поля под обрезку — стандартно 2–4 мм с каждого края. Чтобы обрезчик понимал, сколько нужно убрать, ставят специальные метки.

Для сочной, яркой печати выбирают цветовую модель CMYK. Отдельно продумывают палитру, если на изделии много черного цвета. Чтобы он не получился бледным или темно-серым, в настройках выставляют Overprint: это свойство убирает проплешины между белым фоном и черными буквами.

Эффекты шрифта, такие как прозрачность и градиент, необходимо перевести в растровые изображения CMYK модели. Большинство типографий работает с форматом макетов TIFF, но некоторые принимают и PDF.

Программы для верстки и дизайна

Дизайнеры полиграфии работают со следующими программами:

  • Adobe Photoshop — распространенный графический редактор. Содержит множество полезных инструментов для дизайна полиграфии. Программа — основа растровой графики, но в последних версиях есть инструменты для работы с векторной графикой. Подходит для работы на планшете, совместим с другими продуктами Adobe.
  • Adobe Illustrator — векторный редактор графики. Программа имеет интуитивно понятный интерфейс. С его помощью создают логотипы, иллюстрации и мультики. При желании можно создать векторное изображение любой сложности.
  • CorelDRAW — еще один векторный графический редактор. Подходит для дизайна и верстки многих видов полиграфической продукции. Имеет понятный интерфейс и удобное расположение элементов. Создает работы в высоком разрешении.
  • Adobe InDesign. В программе осуществляют как полиграфическую, так и интерактивную верстку. В ней можно оформить буклет, журнал книгу под технические требования любой типографии.

Иногда требуются дополнительные программы. Например, Adobe PageMaker, QuarkXPress, Photo Paint, Painter, Power Trac. Большинство перечисленных программных продуктов — платные. На официальном сайте Adobe можно скачать демо-версию.

Бесплатные аналоги есть в интернете. У таких программ урезанный функционал, но они позволяют единоразово выполнить несложную обработку.

Как сэкономить

Внести небольшие корректировки в дизайн полиграфии дешевле, чем заказывать его с нуля. Поэтому в целях экономии можно обратиться к услугам профессионального дизайнера. Он может быть фрилансером — их услуги стоят дешевле, чем у штатных работников. Дизайнер разработает логотип, шрифты, упаковки, визитки, листовки, наклейки и другие элементы корпоративного стиля. С этими заготовками уже идти в типографию. Их отредактируют под технические требования и распечатают, в дальнейшем в те же шаблоны можно вносить изменения. Некоторые компании делают акции: печать на постоянной основе и услуги дизайнера в подарок.

Кроме перечисленного, можно попробовать изготовить нужный макет самостоятельно. В интернете много бесплатных обучающих роликов по работе с профессиональными программами. Посмотрев несколько онлайн-уроков, можно изготовить несложный логотип или визитку.

Читайте также: