Modal verbs план урока 9 класс

Обновлено: 05.07.2024

Might I use your dictionary?
Можно я возьму Ваш словарь?

You might have carried my suitcase.
Мог бы и отнести мой чемодан.

will be allowed to

(в советах и инструкциях, необязательных к исполнению, рекомендации)

You should invest your money.

You shouldn’t invest your money.

Should I invest my money?

Ought to –следует,

(имеет значение, схожее с модальным глаголом Should , но употребляется значительно реже)

Для обозначения совета или морального долга или обязательства, выполнены они были или нет

We ought to report it to the police.

I ought not to have said those things to her.

Ought we to deliver the goods by the end of March?

  1. имеет общее значение вежливого побуждения.
  2. для обозначения привычного действия в прошлом

Would you like tea or coffee?

It was a nice summer, Corey and I would sit all evening long playing chess.

Это было славное лето, бывало , мы с Кори проводили весь вечер, играя в шахматы.

для описания действия или состояния, регулярно имевшего место в прошлом

Joanna used to give each of us a sandwich before she let us go to school.

We didn’t use to worry so much about money.
Did they use to visit you often?

  1. для выражения непосредственной необходимости или обязанности
  2. означает прямой приказ

We must build this house by autumn.
Мы должны построить этот дом до осени.

You must prepare the monthly sales report.
Подготовьте ежемесячный отчет по продажам.

You must not use computer for more than 6 hours straight.
Нельзя сидеть за компьютером больше 6 часов подряд.

Глагол Have (got) to используется для выражения необходимости что-то сделать из-за определенных обстоятельств, то есть не из добровольного стремления

Alex has to make many international phone calls.
Алексу приходится делать много международных звонков.

Также Have to заменяет модальный глагол Must там, где тот не может использоваться – в прошедшем и будущем времени, а также при отрицаниях

  1. означает необходимость
  2. используется в отрицательных и вопросительных предложениях, где заменяет собой модальный глаголMust или Have (got) to

You needn’t buy mineral water, we have plenty.

Не надо покупать минеральную воду, у нас ее еще много.

1) в вопросительных предложениях использование модального глагола Need подразумевает сильное сомнение или то, что говорящий ожидает услышать отрицательный ответ.

2) на вопрос с модальным глаголом Need вместо него нужно использовать глагол Must

- Need I get in touch with the press?
- Мне нужно связаться с прессой?

- Yes, you must . / No, you need not .
- Да, нужно. / Нет, не нужно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модальные глаголы Can, May. Презентация.

Презентация поможет наглядно изучить модальные глаголы Can, May.

План открытого урока по теме: "Модальные глаголы и их эквиваленты "

Данный урок способствует доступному и быстрому усвоению материала о модальных глаголах и их эквивалентах.


Грамматика. Введение и первичное закрепление модального глагола CAN. Сценарий урока с использованием информационно-коммуникационной технологии с применением интерактивной доски.

Возможности интерактивной доски - настолько мощный мотив для изучения иностранных языков, а в особенности скучной грамматики, что просто необходимо применять ее возможности на уроках. Достаточно перви.


Урок в 5 классе. УМК Кузовлев В.П. 1 год обучения. Тема: "Модальный глагол can".


Методическая разработка "Модальные глаголы английского языка".

В данной методической разработке размещён материал по теме: "Модальные глаголы". Здесь содержится не только теоретический материал, но и приводятся упражнения с ответами на тренировку этой темы.

Тренировочные упражнения для отработки грамматической темы Модальный глагол must и его эквиваленты

Задания предназначены для учащихся 8, 9 классов.Могут быть использованыпри работе над темой Модальные глаголы.


Образовательная – создать условия для осознания и осмысления грамматического материала по теме, его применения в новой учебной ситуации посредством использования технологии дистанционного обучения в сотрудничестве;

Воспитательная – способствовать воспитанию чувства толерантности и взаимопонимания при работе в группе;

Развивающая – способствовать развитию умения анализировать информацию, а также работать в сотрудничестве с другими.

- Организовать работу в парах, направленную на закрепление полученного грамматического материала (выполнение заданий);

- Осуществить контроль выполнения задания.

Планируемые результаты:

Личностные – готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка,

Метапредметные – умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с преподавателем и сверстниками, в условиях дистанционного обучения;

- умение устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение;

Предметные – способность рассуждать на иностранном языке с высказыванием своего мнения, аргументировать своё мнение и оформлять его словесно, участвовать в обсуждении прочитанного.

Ход урока

1. Организационный этап

T.: Goog morning, my dear students. Today we continue our remote lesson on modal verds. Let’s start our lesson with some common questions. What date/day is it today? Who is absent? Why (who is absent for a good/disrespectful reason)?

St.: отвечают

2. Мотивация учебной деятельности, определение темы урока

T.: I have a task for you. Let’s revise the types of verbs you’ve already learnt. Please, do the task. You are to classify the verbs.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Ход урока

I. Организационный момент

- Good morning, my dear boys and girls!

Good morning, good morning! Good morning to you! Good morning, dear children! I am glad to see you! (Good morning, good morning! Good morning to you! Good morning, dear teacher! We are glad to see you !)

II . Активизация орфографических и фонетических навыков

- We know a lot of words on the topic "Travelling". But can you write them? Look at the blackboard and find the mistakes in the following words. Then write down the words in your exercise-books. Who can correct all the mistakes in the words? Do you agree with Mike? Let's read the words all together.

Учитель привлекает внимание учащихся к словам на доске и предлагает найти в данных словах ошибки. Учащиеся записывают слова в тетрадь, исправляя ошибки, затем осуществляют взаимопроверку данного вида работы в парах. Учитель записывает на доске правильный вариант слов для проверки. Учитель может разработать данное задание на карточках в нескольких вариантах. Для проверки данного задания к доске вызывается один ученик, который исправляет ошибки в словах, а затем учащиеся читают данные слова хором и индивидуально.

Задание на доске :

III. Речевая разминка

- Now we shall play a game and you will make up the word combinations with the words on the blackboard.

Примерные словосочетания:

То leave for St Petersburg, to change trains, to be airsick, travelling by plane, the first expedition, a ticket to London, a plane ticket, tickets for the flight, a lot of passengers, etc.

- It's time to practise grammar and remember the modal verbs. Open your textbooks, pages 74-75, exercise 46. Let's read the information about some modal verbs and the examples with them.

V . Физкультминутка

VI . Активизация введенного грамматического материала в устной речи

- Turn over the page in your textbooks, please. Let's read the task of exercise 47, page 76. Complete the sentences using the modal verbs and their equivalents.

Учитель организует устное выполнение упр. 47, 48, стр. 76 из учебника, а затем предлагает ученикам составить предложения по картинкам, расставленным на наборном полотне. Учителю необходимо подобрать такие картинки, чтобы учащиеся смогли составить по ним предложения, используя знакомые модальные глаголы и ранее изученную лексику.

VII . Активизация навыков аудирования и навыков выразительного чтения

- It's time to listen to the dialogue. What are the people talking about? You can see the dialogue in your textbooks, it is exercise 49, page 76. Do you think that Paul sounds ironic? Why do you think so? Let's repeat the sentences in bold after the speaker. Read the dialogue in pairs, please.

Учитель предлагает учащимся прослушать диалог и выполнить задание из упр. 49, стр. 76. Во время повторного прослушивания аудиозаписи учитель останавливает пленку и побуждает детей повторить за диктором предложения, выделенные жирным шрифтом. Затем учащиеся делятся на пары для чтения диалога. В конце данного этапа урока 2-4 пары учащихся читают диалог перед классом.

VIII . Формирование навыков устной речи (советы)

- As you see, it is not easy to pack the things before the expedition. I'd like you to read the example of advice in exercise 51, page 77. Now it's your turn to give advice to a person who is going in a tropical country. Are you ready to share your ideas ?

Учитель организует выполнение упр. 51, стр. 77 из учебника. Сначала учащиеся разбирают примеры предложений из данного упражнения, а затем самостоятельно составляют советы для человека, который готовится к экспедиции в другую страну. Учитель предлагает ученикам по очереди выйти к доске, прослушать 3-4 совета одноклассников в свой адрес и принять или отклонить их.

IX. Подведение итогов урока

- Now you can give and take advice. Our time is up. Let's stand up and recite the poem about the important rules.

Don't run in school, Always walk. Listen to the teacher, Please, don't talk.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Модальный глагол must (должно быть, вероятно, наверняка) употребляется для выражения достаточно высокой степени уверенности в чем – либо. Must может относиться к настоящему и будущему времени.

Peter looks pale. He must be ill. – Питер выглядит бледным. Должно быть, он заболел.
He must love her. – Он, вероятно, любит ее.

2. В значении удивления, сомнения, что действие выраженное инфинитивом, совершается или будет совершаться, употребляется модальный глагол can’t (не может быть, чтобы) как отрицательная форма от must, mustn’t не употребляется.

He can’t be poor. Have you seen his car? – Не может быть, чтобы он был бедным. Ты видел ее машину?
That can’t be the right answer. – Не может быть, чтобы это был правильный ответ.

3. Когда выражается сомнение по поводу того, что действие совершается в момент речи, в английском языке употребляется конструкция must/can’t + be + … -ing.

Where is she? – She must be waiting for you in the garden. – Где она? – Она, должно быть, ждет вас в саду.
He can’t be reading because his book is in the garden. – Не может быть, чтобы он читал, потому что его книга в саду.

4. Модальный глагол can также употребляется в вопросах, выражающих возможность совершения действия. Дополнительно о модальном глаголе can.

Can you call a taxi? – Вы можете вызвать такси?
Can you speak English? – Вы говорите по-английски?

Употребление must have … и can’t have…

5. Конструкция must/can’t have + past participle (должно быть, возможно, наверняка) употребляется для выражения предположения, которое относится к прошедшему времени.

Indonesia must have been a hot country. – Индонезия, должно быть, жаркая страна.
They can’t have arrived yet. It’s too early. – Они, наверняка, еще не приехали. Еще слишком рано.

Вместо конструкции can’t have … может употребляться модальный глагол couldn’t have…. Could придает суждению менее категоричную окраску.

6. Can/could have… (неужели) также употребляются в вопросах, касающихся вероятности совершения действия в прошлом времени.

Can he have said it? – Неужели он сказал это?
Could she have passed her driving test? – Неужели она сдала экзамен по вождению?

must, may,might, can't, could

Когда требуется выразить различную степень уверенности и вероятности относительно каких-либо действий,произошедших в прошлом, то тогда используются модальные глаголы must, may,might, can't, could .

Следующие модальные глаголы расположены в порядке "уменьшения" степени вероятности, которую они выражают: must, could, may,might, can't.

Если выразить долю вероятности, соответствующую данным глаголам, в процентном соотношении,то тогда это будет выглядеть следующим образом:
must (≈99% вероятности, очень высокая доля вероятности, но не 100%)
could(≈80%вероятности)

may (50%вероятности)
might (≈20%вероятности)
can't (≈1%вероятности,почти невозможно)

В зависимости от степени нашей уверенности и вероятности используем модальный глагол must, could, may,might, can’t.

Если речь идёт о прошлом, которое передается с помощью Past Simple( или Present Perfect), используется конструкция:

must (could, may, might, can’t) have + V3 ( основной глагол в третьей форме, например, been, gone,seen и т.д.)

Must и can't выражают очень высокую степень возможности или невозможности действия из-за присутствия или отсутствия некоторых очевидных фактов:

Рассмотрим следующие примеры:

must have+ (V3)-должно быть

He didn't hear the phone. He must have been fast asleep. - Он не слышал телефонного звонка. Он, должно быть, крепко спал.

There is no one by the name Jack here. You must have had the wrong number. (Здесь нет никакого Джека. Должно быть, вы ошиблись номером.)

I can’t find my glasses. I must have left them at home. ( Не могу найти свои очки. Должно быть, я оставил их дома.)

could have+ (V3)-возможно, вполне вероятно

He could have been there. (Вероятно, он был там.)

I could have made a mistake. (Вероятно, я допустила ошибку.)

may have+(V3)-возможно,но менее вероятно

She may have known him before.(Возможно,она знала его раньше.)

might have+ (V3)- возможно, но маловероятно

She might have sold her car to pay her debts. (Она,может быть, продала машину, чтобы оплатить свои долги.)

If they had played better, they might have won.(Если бы они играли лучше, то, может быть,они бы и выиграли.

can’t have+ (V3)-не может быть, невероятно

He can't have written this, he doesn't speak Spanish.(Не может быть, что он написал это, он не говорит по-испански).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока - урок объяснение нового материала. На уроке используется коммуникативный метод изучения иностранного языка (И. Пассов). Цель урока- освоение учащимися грамматического аспекта, развитие устной и письменной речи.

На уроке изучаются модальные глаголы в английском языке. Этапы урока: организационный момент, фонетическая зарядка, объяснение нового материала, закрепление материала - выполнение письменных упражнений, подведение итогов, домашнее задание.

при управлении образования Акмолинской области.

Технологическая карта учебного занятия № 23.

Дисциплина: английский язык

Курс: I Группа: 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17

Тема: Модальные глаголы в английском языке.

Педагогическая технология:

Коммуникативный метод в изучении английского языка Е. И. Пассов.

Тип урока: Урок – объяснение нового материала.

Цели урока: Овладение системой знаний, умений и навыков по теме урока.

Развивающая: Развитие коммуникативной компетенции.

Воспитательная: Развитие способности учащегося к самообразованию. Развитие положительной мотивации учащегося к дальнейшему изучению английского языка.

Государственный стандарт образования РК.

Умения: правильно применять временные формы глаголов, указательные и неопределённые местоимения, модальные глаголы, степени сравнения имён прилагательных, наречий.

Глоссарий: глагол, модальный глагол.

Литература к уроку:

Учебник английского языка. Н. А. Бонк, Г. А. Котий, Н. А. Лукьянова.

Учебник английского языка. Т. Аяпова. 10 класс

Межпредметные связи: русский язык.

Наглядные пособия, оборудование, раздаточный материал:

Ход занятия.

1. Организационная часть:

а). Проверка посещаемости; б). Постановка цели урока.

2. Фонетическая зарядка.

3. Проверка домашнего задания.

4. Изучение нового материала: Модальные глаголы в английском языке.

5. Закрепление: Выполнение заданий в карточках.

6. Литература: Учебник английского языка. Н. А. Бонк, Г. А. Котий,

Н. А. Лукьянова. Учебник английского языка. Т. Аяпова.

7. Рефлексия.

8. Домашнее задание: Выучить спряжение модальных глаголов.

9. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Преподаватель: Гатина Э. Б.

Lesson №23.

Theme: Модальные глаголы в английском языке.

Organization moment:

Greeting each other.

Warm up: to give psychological positive atmosphere at the beginning of the lesson in order to motivate them to work actively using the quotation

Phonetic and Speech Drill:

Checking homework.

Grammar. Modal verbs. Модальные глаголы в английском языке.

В английском языке есть группа глаголов, лексическое значение которых не обозначает действия, а выражает отношение к действию, то есть возможность, вероятность, необходимость совершения действия. Такие глаголы называются модальными. С их помощью говорящий показывает, что то или иное действие возможным или невозможным, обязательным или ненужным и т.д. К числу модальных глаголов относятся can, may, must, ought, shall, should, will, need.

CAN – употребляется для выражения следующих значений:

Возможности, умения, способности.

He can do this work. Он может выполнить эту работу.

My son can read now. Мой сын уже умеет читать.

You can go home. Вы можете (вам разрешается) идти домой.

Глагол can часто употребляется в вопросах к подлежащему, начинающихся с вопросительного местоимения who:

Who can come today? Кто придёт (может прийти) сегодня?

Who can speak French? Кто говорит по-французски?

Who can come with me? Кто пойдёт со мной?

Форма прошедшего времени глагола can – could [kud]

He went to his parents in the country where he could finish his work.

Он уехал к своим родителям за город, где он мог закончить свою работу.

Для образования вопросительной формы модальный глагол can (could) ставится перед подлежащим.

Can you do it now? Вы можете это сделать сейчас?

Could you read English? Вы могли читать по-английски?

Отрицательная форма образуется при помощи отрицательной частицы not, которая пишется с глаголом слитно cannot.

My little son cannot write yet. Мой маленький сын ещё не умеет писать.

My son could not read when he was three.

Когда моему сыну было 3 года, он не умел писать.

В разговорной речи употребляются сокращённые отрицательные формы глагола can - can᾽t [ka:nt], couldn᾿t [kudnt]

You can᾽t take his book. Вам не разрешается брать эту книгу.

I couldn᾿t do it last week. Я не мог сделать этого на прошлой неделе.

Краткие ответы:

Can you do it for me? Можете ли это сделать для меня?

Yes, I can. Да, смогу.

No, I can᾽t. Нет, не смогу.

Для выражения разрешения употребляется также глагол may , но он носит официальный характер.

You may do it tomorrow. Вы можете это сделать завтра.

May I come in? Могу я войти?

В современном английском языке употребляется больше глагол can.

Can I come in? Разрешите войти.

Примечание: Форма could также может употребляться в вежливой просьбе.

Сould I have this book with me? Можно мне взять эту книгу с собой?

Yes, I think you can. Думаю, что можно.

(Yes, I think you could )

Слово please может стоять после could you, в середине предложения, при этом запятыми не выделяется.

Could you please tell me the way to Kirow Street?

Скажите, пожалуйста, как пройти на улицу Кирова?

MUST – 1. обязанность, приказание , приказ (должен, обязан)

2.внутренняя осознанная необходимость. – надо, нужно, необходимо, должен. I must do it today. Я должен это сделать сегодня.

SHALL -должен Shall I repeаt the sentence? Я должен повторить это предложение.

MUST – в отрицательной форме – нельзя, запрещается, не должен.

Часто в объявлениях.

You mustn᾽t do that. Нельзя так делать.

You mustn᾽t play with matches. Нельзя играть со спичками.

Visitors must not feed the animals. Посетителям запрещается кормит животных.

He саnswim. Он умеет плавать.

He may swim. Он может плавать (ему разрешено)

I must swim. Я должен плавать.

You should swim. Ты должен плавать (рекомендация).

She needs to swim. Ей надо плавать (необходимо).

Чисто модальные глаголы являются дефектными (недостаточными) по форме, так как у них отсутствует ряд грамматических форм, например: они не имеют суффикса -s в 3-м лице единственного числа настоящего времени; у них нет инфинитива, ing -овой формы и причастия; у некоторых из них нет формы прошедшего времени (must, should, ought, need). Среди других особенностей модальных глаголов необходимо упомянуть следующие:

1. Инфинитив смыслового глагола употребляется без частицы to после всех модальных глаголов, кроме ought, to have и to be.

2. Вопросительные и отрицательные формы предложений, в которых имеются модальные глаголы, строятся без вспомогательного глагола do, за исключением глагола to have, например:

Must I come too? Я тоже должен прийти?

She cannot do it today. Она не может сделать этого сегодня.

Глагол сan употребляется, чтобы сказать, что нечто может произойти,или некто способен сделать нечто. Отрицательная форма - can't или cannot.

- He can speak English. – Он умеет говорить по-английски

- Can you translate this text? – Ты можешь перевести этот текст?

- I can't visit you every day. – Я не могу навещать тебя каждый день

May и might используются, чтобы сказать о возможности чего-либо. В этом случае значительной разницы между этими глаголами не существует. Рассмотрим пример:

He may be busy now. илиHe might be busy now.

Возможно, он сейчас занят.

(Значенияmayи mightодинаковы.)

Отрицательными формами may являются may not и might not (mightn't). Здесь уже глагол may имеет другое значение - он означает неопределенность:

- Ann might not know about it. (Возможно, онанезнает)

- Jack might not be ready for the exam. (Возможно, он не готов)

Когда мы говорим о необходимости сделать что-либо, то используем must (do)

- You must have a passport to visit most foreign countries. – У тебя должен быть паспорт, чтобы посетить другие страны

С помощью must говорящий выражает собственное мнение, и говорит о том, что именно ОН считает необходимым:

- You must help your sister. – Ты должен помочь сестре.

- He must not smoke so much. – Ему нельзя так много курить.

- He must be at homenow. - Он должен быть дома сейчас

В современном английском языке глагол should употребляется, когда действие относится к настоящему или будущему времени. Этот глагол не меняется в косвенной речи. Глагол should выражает обязательность, но имеет менее директивный смысл, чем must. В зависимости от контекста, should может иметь дополнительные оттенки значения: желательность, совет:

- You should not smoke so much. – Тебе не следует так много курить

- It's late. The boy should go to bed. – Поздно. Мальчику нужно идти спать

-They should be invited to our party – Их следует пригласить на вечеринку.

V. Закрепление нового материала.

Упр. 460. Переведите на русский язык.

1. Mike can run very fast. 2. They can understand French. 3. Kate can speak English well. 4. My brother can come and help you in the garden. 5. Can you speak Spanish? 6. Can your brother help me with mathematics? 7. His little sister can walk already. 8. The children cannot carry this box: it is too heavy. 9. My friend cannot come in time. 10. This old woman cannot sleep at night. 11. His sister can cook very well. 12. I can sing, but I cannot dance.

Упр. 461. Переведите на английский язык, употребляя модальный глагол

can (could).

Я умею говорить по-английски. 2. Мой папа не умеет говорить по-немецки. 3. Ты умеешь говорить по-французски? 4. Моя сестра не умеет кататься на коньках. 5. Ты можешь переплыть эту реку? 6. Я не могу выпить это молоко. 7. Она не может вас понять. 8. Ты умел плавать в прошлом году? 9. В прошлом году я не умел кататься на лыжах, а сейчас умею. 10. Вы не можете мне сказать, как доехать до вокзала? 11. Не могли ли бы вы мне помочь? 12. Я не могу перевести это предложение. 13. Никто не мог мне помочь. 14. Где тут можно купить хлеб? 15. Твоя бабушка умела танцевать, когда была молодая? — Да, она и сейчас умеет.

Упр. 468. Вставьте модальные глаголы may или can.

1. I . finish the work tomorrow if no one bothers me any more. 2. . we come and see you next Sunday at three o'clock in the afternoon? 3. What time is it? — It . be about six o'clock, but I am not sure. 4. Only a person who knows the language very well . answer such a question. 5. . I come in? 6. Let me look at your exercises. I . be able to help you. 7. I . not swim, because until this year the doctor did not allow me to be more than two minutes in the water. But this year he says I . stay in for fifteen minutes if I like, so I am going to learn to swim. 8. Libraries are quite free, and any one who likes . get books there. 9. I . come and see you tomorrow if I have time. 10. Take your raincoat with you: it . rain today. 11. Do you think you . do that?

Упр. 469. Вставьте модальные глаголы may или can.

1. You . come in when you have taken off your boots. 2. Be careful: you . spill the milk if you carry it like that. 3. Most children . slide on the ice very well. 4. I don't think I . be here by eleven o'clock tomorrow, but I . be. 5. . you see anything in this inky darkness? 6. You . go when you have finished your compositions. 7. What shall we do if the train is late? It . be late, you know, after the terrible snowstorms we've had. 8. When . you come arid see me? — Let me see: I . not come tomorrow, for I must be at the meeting, but on Sunday I'll find time. Yes, you . expect me on Sunday about three o'clock. Will that be all right?

Упр. 479. Заполните пропуски модальными глаголами can, may или must.

What . we see on this map? 2. . you speak Spanish? — No, unfortunately I. 3. At what time . you come to school? 4. . I come in? 5. You . not smoke here. 6. . take your book? — I am afraid not: I need it. 7. He . not speak English yet. 8. I have very little time: I . go. 9. They . not go to the park today because they are busy. 10. You . read this text: it is easy enough. 1л

Н. А. Лукьянова. Учебник английского языка. Т. Аяпова. 10 класс.

VII. Reflection. Рефлексия. Какие модальные глаголы вы знаете?

VIII. Homework. Домашнее задание: Выучить спряжение модальных глаголов.

IX. Summing up the results. Marks. Подведение итогов урока. Оценки.

Упр. 460. Переведите на русский язык.

1. Mike can run very fast. 2. They can understand French. 3. Kate can speak English well. 4. My brother can come and help you in the garden. 5. Can you speak Spanish?

6. Can your brother help me with mathematics? 7. His little sister can walk already.

8. The children cannot carry this box: it is too heavy. 9. My friend cannot come in time. 10. This old woman cannot sleep at night. 11. His sister can cook very well.

12. I can sing, but I cannot dance.

Упр. 461. Переведите на английский язык, употребляя модальный глагол

can (could).

1. Я умею говорить по-английски. 2. Мой папа не умеет говорить по-немецки.

3. Ты умеешь говорить по-французски? 4. Моя сестра не умеет кататься на коньках. 5. Ты можешь переплыть эту реку? 6. Я не могу выпить это молоко.

7. Она не может вас понять. 8. Ты умел плавать в прошлом году? 9. В прошлом году я не умел кататься на лыжах, а сейчас умею. 10. Вы не можете мне сказать, как доехать до вокзала? 11. Не могли ли бы вы мне помочь? 12. Я не могу перевести это предложение. 13. Никто не мог мне помочь. 14. Где тут можно купить хлеб? 15. Твоя бабушка умела танцевать, когда была молодая? —

Да, она и сейчас умеет.

Упр. 468. Вставьте модальные глаголы may или can.

1. I . finish the work tomorrow if no one bothers me any more. 2. . we come and see you next Sunday at three o'clock in the afternoon? 3. What time is it? — It . be about six o'clock, but I am not sure. 4. Only a person who knows the language very well . answer such a question. 5. . I come in? 6. Let me look at your exercises. I . be able to help you. 7. I . not swim, because until this year the doctor did not allow me to be more than two minutes in the water. But this year he says I . stay in for fifteen minutes if I like, so I am going to learn to swim. 8. Libraries are quite free, and any one who likes . get books there. 9. I . come and see you tomorrow if I have time. 10. Take your raincoat with you: it . rain today. 11. Do you think you . do that?

Упр. 469. Вставьте модальные глаголы may или can.

1. You . come in when you have taken off your boots. 2. Be careful: you . spill the milk if you carry it like that. 3. Most children . slide on the ice very well. 4. I don't think I . be here by eleven o'clock tomorrow, but I . be. 5. . you see anything in this inky darkness? 6. You . go when you have finished your compositions. 7. What shall we do if the train is late? It . be late, you know, after the terrible snowstorms we've had. 8. When . you come arid see me? — Let me see: I . not come tomorrow, for I must be at the meeting, but on Sunday I'll find time. Yes, you . expect me on Sunday about three o'clock. Will that be all right?

Упр. 479. Заполните пропуски модальными глаголами can, may или must.

1. What . we see on this map? 2. . you speak Spanish? — No, unfortunately I.

3. At what time . you come to school? 4. . I come in? 5. You . not smoke here.

6. . take your book? — I am afraid not: I need it. 7. He . not speak English yet.

8. I have very little time: I . go. 9. They . not go to the park today because they are busy. 10. You . read this text: it is easy enough.

Читайте также: