Краткосрочные проекты в детском саду в средней группе весна

Обновлено: 02.07.2024

Природа постоянно окружает ребенка, очень рано входит в его жизнь. Малыш начинает знакомиться с нею еще до того, как произнесет первые слова, сделает первые самостоятельные шаги, откроет первую книгу.

Он сосредоточенно рассматривает игрушки, изображающие петушка, рыбку, цветок, забавного лягушонка.

На прогулке внимательно следит, как ветер раскачивает ветки деревьев, провожает взглядом летящую в небе птицу.

У ребенка рано появляется стремление к активному познанию природы. Она притягательна для него благодаря своему красочному миру, который дает малышу много ярких впечатлений, вызывает радостные переживания.

Ознакомление дошкольников с родной природой - первые шаги в познании родного края, воспитания любви к Родине.

Умение видеть и понимать состояние живого существа - тонкое движение души, зависящее от интереса к растению или животному, от степени развития наблюдательности, нравственных чувств с этого начинается ответственность за все живое.

Сухомлинский писал о том, что человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой природы.

Таким образом, впечатления о родной природе, полученные в детстве оставляют неизгладимый след в душе ребенка, а иногда определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь.

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:Формирование элементарных представлений о весне.У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи междуусловиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, состоянием растительности.

Цели проекта:

2.Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям.

3.Развитие мышления, воображения, связной речи.

Задачи проекта.

  1. Закреплять представление о весне и её приметах.
  2. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
  3. Закреплять и систематизировать знания о животных, растениях, насекомых, птицах.
  4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
  5. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники средней группы, родители.

Продолжительность проекта: с 30 03. 2016-15.04.2016

Предполагаемые итоги реализации проекта:

2. У детей сформирован устойчивый интерес к природе.

3. Обогащение словаря детей.

4. Успешное интеллектуально-личностное развитие детей.

5. Развитие познавательной активности детей.

6. Активизация совместной деятельности родителей и детей.

Содержание проекта

1 этап: подготовительный

- определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

- обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

Разучивание стихотворений о весне.

2 этап: основной

Образовательная область

Виды деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Трудовое воспитание:

Формирование основ безопасности:

Сюжетно-ролевые игры:

Дидактические игры:

Физическое развитие

Ф.Н.П. о здоровом образе жизни:

Физкультминутки:

Пальчиковая гимнастика:

Познавательное развитие

Ознакомление с миром природы:

Формирование целостной картины мира:

Беседы:

Экспериментирование:

Наблюдение: за состоянием погоды, за небом, за явлениями природы, за деревьями и кустарниками на участке; наблюдение за ростом и развитием растений.

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность:

Аппликация:

Музыка :

Конструктивно-модельная деятельность:

Чтение художественной литературы:

Музыка:

Речевое развитие

Словесные игры:

Работа с родителями

Актуальность: Весной солнце начинает прогревать землю, но погода все еще стоит переменчивая, тёплые дни вдруг сменяются холодными. Детям трудно распознать приближение весны. Их знания об окружающем мире ещё не настолько богаты и разнообразны, они не настолько наблюдательны в силу своих возрастных особенностей, чтобы заметить малейшие изменения происходящие в природе. Взрослые должны дать необходимые знания детям, научить наблюдать и замечать изменения в природе, беречь и любить природу с малых лет. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями. Знакомство с природой и происходящими в ней изменениями в разное время года, формирует у детей любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, бережно относиться ко всему живому. Данный проект был подготовлен для того чтобы расширить знания детей о ранней весне, о первых признаках её наступления, о явлениях в природе весной, о пробуждение живой природы.

Тип проекта : информационно-познавательный, творческий, игровой.

Срок реализации проекта : краткосрочный, с 24.02.2021г. по 08.03.2021г.

Цели: Создать условия для обогащения знаний детей о ранней весне и её первых признаках.

• Знакомить детей с весенними явлениями в природе.

• Расширить представления о ранних признаках весны.

• Развивать наблюдательность и умение восхищаться природой и её красотой.

• Знакомить детей с весенними месяцами.

• Знакомить детей с первыми весенними цветами (подснежниками).

• Развивать творческое воображение, мышление и интерес к данной теме.

• Организовать выставку из творческих работ детей.

Реализация проекта :

1. Подбор необходимой художественной литературы по теме (стихи, рассказы, сказки, загадки).

3. Подбор подвижных игр, пальчиковая гимнастика.

4. Подбор дидактических игр по теме.

5. Подбор художественно-эстетических занятий по теме.

6. Подбор музыкальных произведений по теме.

7. Подбор нужных материалов для проведения экспериментов.

Чтение потешек: по теме.

Отгадывание загадок: по теме.

В завершении проекта была организованна выставка детских творческих работ и была сделана стенгазета из фотографий проводимых экспериментов с детьми.

Сроки реализации: с 05. 03. 18 – 23. 03. 18 г.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.

Вид проекта: семейный, групповой.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Цель проекта: Дать знания о живой и неживой природе весной. Сформировать у детей интерес к окружающему миру, любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

• Познакомить детей с явлениями природы.

• Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.

• Развивать коммуникативные навыки, память, внимание.

• Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.

Тема проекта формирует у дошкольников представления о весне; общение ребенка с миром природы; развивает у детей любознательности, творческие способности, познавательную активность, коммуникативные навыки.

• Расширение знаний о природе весной.

• Развитие творческого потенциала семьи.

• Развитие речевой компетентности детей дошкольного возраста.

Формы реализации проекта:

• Продуктивная деятельность детей.

• Чтение художественной литературы.

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Разработка и накопление методических материалов.

• Создание развивающей среды.

• Подбор художественной литературы по теме.

II этап – Реализация проекта.

Работа с детьми:

Тает снежок, Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (Весна.)

Дом построен для певца
Без окошек, без крыльца. (Скворечник.)

Первым вылез из земли на проталинке.
Он мороза не боится, хоть и
маленький. (Подснежник.)

Висит за окошком кулек ледяной, Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька.)

В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручеек.)

Зимой лежал,
Весной побежал. (Снег.)

Желтые, пушистые,
Шарики душистые.
Подарю я маме,
Посмотрите сами. (Мимоза.)

- Наблюдение на прогулке (за снегом, сосульками).

Цель: создание благоприятных условий, способствующих развитию представлений о времени года весна посредством составления предложений.

- корреционно-обучающая : Расширить словаря по лексической теме; Формировать навык обобщения; Формировать навыки употребления существительных в форме ед. и мн.числа;

Учить составлять распространенные предложения с помощью педагога.

Учить отвечать на вопросы полным предложением.

- корреционно-развивающая : развивать память, внимание, общую и мелкую моторику; развитие координации речи с движением

- воспитательная : Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе и друг другу.

- характер взаимодействия субъектов деятельности : совместная деятельность педагога с детьми.

- средства обучения и воспитания : наглядные, словесные, практические.

- предметно-практическая среда : предметные картинки, сюжетные картинки

Планируемые результаты: дети будут иметь представление о приметах весны, дети будут образовывать формы мн. числа имен существительных, согласовывать существительные с прилагательными.

Примерный план деятельности:

07. 03. 2018. Исследовательская деятельность

- Наблюдения за распусканием почек на веточках.

- Просмотр иллюстраций по теме.

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.

Автор: Е. Карганова

- наблюдение на прогулке за птицами

15. 03. 2018. Примерный сценарий НОД с детьми средней группы

по теме: «Милая певунья, ласточка родная,

Цель: создание условий для активизации и актуализации словаря по теме, для формирования грамматического строя речи и развития связной речи посредством составления предложений.

- Коррекционно-развивающая : развивать внимание, мышление и мелкую моторику.

- Воспитательная : воспитывать навыки организованного поведения на занятии, умение слушать вопросы логопеда и отвечать на них.

- Характер взаимодействия субъектов деятельности : совместная деятельность педагога с детьми.

- Средства обучения и воспитания : наглядные, словесные, практические.

- Предметно-практическая среда : предметные картинки с изображением перелетных птиц и их жилищ, контурные изображения грача, ласточки и скворца, геометрические фигуры (прямоугольник, треугольник, маленький круг) для каждого ребенка.

Планируемые результаты: дети будут составлять предложения о перелетных птицах.

Примерный план деятельности:

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)

Будем в классики играть

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая. (Лисица.)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый. (Волк.)

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик —

Любит есть морковку. (Зайчик.)

Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его. (Медведь.)

- наблюдение на прогулке за солнцем, небом.

Цель: Создание условий для формирования лексико-грамматических категорий и связной речи посредством составления рассказа-описания.

  • Развитие умения составлять рассказ-описание по схеме.
  • Развитие памяти, внимания, логического мышления.
  • Развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики, координации речи с движением.
  • Развитие фонематического слуха, различение существительных, сходных по звучанию и отличающихся одним звуком.
  • Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, активности.
  • Воспитание бережного отношения к природе.

- характер взаимодействия субъектов деятельности :

совместная деятельность учителя-логопеда и детей.

- средства обучения и воспитания :

наглядные, словесные, практические.

- предметно- практическая среда :

У детей расширятся и уточнятся представления о диких животных. Дети научатся образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

употреблять существительные в форме творительного падежа, родительного падежа; составлять рассказ-описание по схеме.

Примерный план деятельности:

По-лосиному красиво
Ходит лось в лесу густом.
Ходьба с высоким подъемом колена, скрестив руки над головой, пальцы раздвинуты.
По-мышиному пугливо
Семенит мышонок в дом.
Бег на носочках.
И по-заячьи зайчишка
Всё спешит запутать след.
Прыжки на двух ногах вправо-влево.
По-медвежьи ходит мишка,
Косолап он с детских лет.
Ходьба на внешней стороне стопы.

3. Катиться колючий ёжик
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошке он бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(круговые движения шариком между ладонями).
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да.
(движения по пальцам).
Уходи, колючий ёж
В тёмный лес, где ты живёшь!
(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев).

III этап – Заключительный.

• Выставка рисунков и аппликаций;

• Выставка рисунков. Представление результатов совместного творчества детей и родителей.

Сказка "Пернатые друзья".

Было это или не было, правда это было или ложь судить вам. Но вот послушайте, как дело было.
Жил был Человек. Хороший был Человек -добрый, отзывчивый, а самое главное трудолюбивый. За какое дело ни возьмется Человек, все у него получается- и дом он построил, и скотину завел и диких животных приручил.
И вот решил Человек возле дома огород завести-посадить овощей, фруктов побольше, а детишкам ягод сладких. Сказано-сделано. Раздобыл Человек семян, вспахал землю, да стал за огородом своим ухаживать. Мало ли много времени прошло- стали семена прорастать. То тут, то там нежные зеленые росточки появляются. Радуется Человек.
Только рано он радовался. Не тут-то было… Как только росточки появились, сразу же жучки да паучки вредные налетели, да давай травку молодую поедать. Жук колорадский картошку ест, тля на капусте поселилась, а прожорливые гусеницы на фруктовые деревья полезли. Загрустил Человек.
Но тут, откуда ни возьмись со всех сторон птицы налетели. Щебечут, галдят на все голоса:
- Не волнуйся, добрый Человек, не пропадут твои труды –поможем мы тебе.
Спустились птицы на землю и давай жуков вредоносных клевать. Испугались жуки, кто в клюв птичий не попал, убежали, да кто куда и попрятались.
Обрадовался Человек, птиц поблагодарил и остались они у Человека в огороде жить, да помогать ему все лето.
Но за теплым летом наступила промозглая осень и стали птицы в дорогу собираться.
Удивился Человек и спрашивает:
- А куда это вы, мои пернатые друзья, собрались?
- Улетаем мы в теплые края, милый наш друг. Скоро тут станет совсем холодно и голодно, погибнуть мы можем. А ты не волнуйся. Скоро тут зимушка зима все укроет снежным покрывалом, а жучки да паучки спать лягут.
Стал Человек отговаривать птиц:
- Как же вы, милые помощники полетите так далеко, пропадете ведь в пути… Оставайтесь, я вам кормушек построю, не дам вам с голоду погибнуть.
- Спасибо добрый Человек, но не можем мы остаться, -ответили птицы, взмахнули крыльями и полетели навстречу солнцу.
Долго летели птицы, многие погибли в пути, но зато в теплых краях их ждала жаркая погода и много-много вкусного корма.
А Человек собрал богатый урожай и всю зиму вместе семьей ел овощи и фрукты, да птиц благодарил.
Но вот подошла к концу морозная зима и настал черед весне-красавице. Солнышко начало припекать, снег растаял, потекли первые ручейки. Почувствовали птицы приближение весны и стали обратно домой собираться. И снова тяжелый, изнурительный перелет и вот они уже родные края.
Устали птицы, проголодались в пути. А человек уже ждет своих друзей пернатых -построил кормушек, корма туда побольше насыпал. А еще домики специальные сделал - скворечники.
Обрадовались птицы, поели, перышки после дальнего перелета почистили, да в новые домики заселяться начали.
А весенний день, когда птицы прилетели, Человек запомнил и решил он этот день праздником сделать. Вот с тех пор 1 апреля и называется Международный день птиц.


6) привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности в весеннее время года.

Мероприятия

Формы работы с детьми

Беседы с детьми; чтение литературы; рассматривание иллюстраций и фотографий; дидактические, подвижные игры; слушание аудиозаписи.

Формы работы с родителями по взаимодействию в рамках проекта

Методы и приёмы работы

– Практические (дидактическая игра, подвижная игра);

– наглядные (рассматривание иллюстраций, фотографий);

– словесные (беседа, чтение художественных произведений).

1. Дети будут знать основные правила безопасного поведения на прогулке в весеннее время, соблюдать эти правила.

2. Дети научатся обращаться за помощью к взрослым в случае опасности.

3. Дети будут проявлять интерес к собственной безопасности и безопасности окружающих.

4. Родители будут соблюдать с детьми правила безопасного поведения на прогулке в весеннее время года.

Сформированные навыки детей безопасного поведения на водоёмах в весенний период

Наглядный иллюстрированный материал, художественная литература, атрибуты для игр, магнитофон

Формы презентации

Актуальность

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травматических ситуаций. Ребёнку интересно абсолютно всё: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы сформировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.

С наступлением весны потенциальных опасностей на улице и в природе становится больше, следовательно, актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в весеннее время года.

Цель проекта: закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в весеннее время года на водоёмах.

Задачи проекта:

Воспитывать осторожность и осмотрительность к опасным ситуациям и по возможности правильно действовать.

Закрепить знания о правилах безопасности весной на водоёмах.

Формировать умение оказывать первую помощь.

Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым.

Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности в весеннее время года.

Вид проекта: краткосрочный (март), информационно-исследовательский.

Продолжительность: 1 день.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Этапы работы над проектом

Первый этап – подготовительный

• Создание проблемы, постановка цели и задач;

• подбор методической и художественной литературы;

• подбор наглядного иллюстрированного материала;

• подбор дидактических, подвижных игр;

• работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

Второй этап – основной

• Проведение с детьми бесед;

• чтение художественной литературы детям;

• рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций;

• проведение дидактических и подвижных игр.

Третий этап – заключительный

• подведение итогов работы над данным проектом.

Обеспечение проекта:

Материально-техническая база:

 атрибуты для игр.

Методическое обеспечение проектной деятельности:

 теоретическая и методическая литература;

 материалы по передовому педагогическому опыту.

Теоретическая и методическая литература:

Веракса Н.Е. Комарова Т.С. Ефанова З.А. Комплексные занятия. Средняя группа. – Волгоград : Учитель, 2013.

Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб, 2012.

Как обеспечить безопасность дошкольников. Методическое пособие. – М. : Просвещение, 1998.

Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007.

Методы обучения:

Наглядные методы (с наибольшей полнотой соответствуют возможностям познавательной деятельности детей дошкольного возраста, позволяют сформировать у них яркие, конкретные представления о правилах безопасного поведения):

– рассматривание иллюстраций, фотографий.

Словесные методы (используются для расширения знаний детей о правилах безопасного поведения, систематизации и обобщения их):

– чтение художественных произведений;

Практические методы (использование этих методов позволяет воспитателю уточнять представления детей, углублять их, приводить в систему полученные знания, упражнять дошкольников в применении знаний):

Критерии результативности проекта:

Высокий уровень. Отличное знание изученного материала; способность к творческому мышлению, проявлению индивидуальности; познавательная активность.

Средний уровень. Появление заинтересованности к вопросам изучаемого материала; среднее наличие знаний; необходима помощь взрослого в некоторых вопросах.

Низкий уровень. Небрежное отношение к изучаемому материалу; отсутствие или малое наличие каких-либо знаний по теме; отсутствие желания включаться в совместную деятельность с педагогом и другими детьми.

Предполагаемый результат:

Дети будут знать основные правила безопасного поведения на прогулке в весеннее время, соблюдать эти правила;

Дети научатся обращаться за помощью к взрослым в случае опасности;

Дети будут проявлять интерес к собственной безопасности и безопасности окружающих;

Родители будут соблюдать с детьми правила безопасного поведения на прогулке в весеннее время года.

Читайте также: