Почему ребенок плохо учится в школе 1 класс

Обновлено: 03.07.2024

Он получает плохие отметки, мотивации учиться нет, постоянно сидит в телефоне, все способы уже перепробовали, но ничего он не хочет, ничего не меняется и никакие советы не помогают. Руки опускаются.

Именно такие комментарии я получаю от многих читателей. Часто они сопровождаются негативом: " Я делала всё так, как вы советовали, но толку ноль ", " увидела хороший заголовок, зашла к вам, думала, что решу, наконец, все проблемы, но была разочарована. Никакие советы моему не помогают ", " Ничего не работает на моем бездаре ", " сделала всё, как вы говорили, а всё равно мой получил двойку за диктант. Отписываюсь".

Вы ищите решение проблем с учёбой в интернете? Бездумно используете приёмы и методы из полученной информации? А причину ваших проблем понимаете? Почему ребенок не хочет учиться, и что мешает ему получать хорошие отметки вместо плохих? Надо работать над причиной, а не пользоваться подряд советами, написанными по большей части для здоровых, среднестатистических школьников. Ведь причин плохой учёбы может быть много, и каждую из них решать надо отдельно:

  • логопедические, дефектологические причины
  • нейропсихологические
  • психологические
  • нарушение внимания и памяти
  • ослабленное здоровье
  • особенности нервной системы
  • недостаточная квалификация учителя
  • перегрузка, усталость
  • несовершенство образовательного процесса
  • социальные причины, семейные проблемы

И этот список можно продолжать другими причинами. Обычный родитель навряд ли может со 100% вероятностью диагностировать у своего ребенка дисграфию, дизартрию или нарушение работы участков мозга. Не может он повлиять и на устоявшуюся систему образования в школах. А не будет решена основная причина неуспеваемости, не будет и никаких результатов .

Бывает, ребенок занимается с репетиторами, логопедами и даже с нейропсихологами. Занимается годами, а результатов нет. Плохие специалисты? Слишком серьёзная проблема? Или ребенок просто не хочет ничего менять и не понимает, зачем ему это всё нужно. Репетиторы и хорошие отметки нужны маме, а не ему.

В этом случае у ребенка совокупность разных проблем, они решаются, но что-то главное всё равно упускается. Возможно, мотивация самого ребенка.

Что же делать, когда репетиторы и другие методы не помогают

Во-первых, перестать расстраиваться и переживать. Это плохо влияет на здоровье и психологическое состояние родителя и ребенка. Чем больше мама нервничает и ругается из-за учёбы, тем хуже для школьника.

Есть очень мудрые слова, которым стоит следовать в этой ситуации:

Если не можешь изменить ситуацию — измени своё отношение к ней

( Слова Станислава Ежи Леца (1909 – 1966), польского поэта, философа, писателя-сатирика и афориста).

Для себя прямо сейчас ответьте на вопрос:

Вы любите своего ребенка только за его оценки?

Если да, закрывайте статью. А если нет, то поменяйте своё отношение к его проблемам. Жизнь - это не только двойки, отвратительный почерк и нежелание читать учебники. Школа - это не центр Вселенной, а учёба - не глобальный смысл нашей жизни.

Просто надо смириться со сложившейся ситуацией, перестать нервничать. Продолжайте жить, не разрушая себя и своего ребенка.

Я не говорю, что надо полностью махнуть рукой на учёбу ребенка, нет. Надо просто поменять своё отношение. Ну не будет отличником, и что? Ну не будет он математиком, зато красиво рисует или поёт. А увлечение играми и приложениями на телефоне, возможно, откроют в нём хорошего программиста. Не надо искать во всём что-то плохое и не надо ругать и обзывать ребенка, уйдите от этого.

Пройдёт время, и вы сами увидите, как легко стало жить без всего этого негатива. Увидите, как поменяется ваш ребенок и ваши отношения в лучшую сторону.

Как это помогает на практике

У меня была ученица, родители которой попросили меня подготовить её к ВПР, подтянуть русский язык и поработать над её мотивацией, так как она не хотела учиться. Со знаниями, подготовкой и объяснением тем мы справились довольно быстро. А вот мотивация оказалась большой проблемой. Девочка хотела гулять после школы, а не идти домой делать уроки. А ещё любила читать книги больше всего остального. Из-за этого были проблемы с выполнением домашних работ. Родителей это беспокоило настолько, что они запрещали дочери гулять и убирали все книги с ее комнаты.

Я видела в своей ученице практически вымершего динозавра: ребенок читает книги и гуляет на улице, а не сидит целыми днями в телефоне, как все ее сверстники. Честно, я не видела у нее проблем. То, что родители запрещали, то было желанно для нее ещё сильнее, поэтому и желание учиться уходило на второй план.

Я посоветовала родителям поменять своё отношение к этой ситуации. Пусть ребенок гуляет перед уроками, на свежую голову легче соображается. Пусть ребенок читает книжки, это ему не навредит, а наоборот, в какой-то степени обогатит словарный запас и повысит грамотность. Возможно, девочка станет великой писательницей. Про уроки, конечно, забывать нельзя, но и запрещать дочке делать то, что ей нравится, тоже нельзя.

Родители неохотно, но своё отношение к урокам дочери всё же поменяли. Нервов стало меньше. В результате девочка стала учиться лучше, напряжение ушло, слова "не хочу в школу" ушли из её лексикона.

Всё, описанное в статье, - это мой личный совет. Не педагогический, а материнский и человеческий. Вы вправе не соглашаться с ним.

Каждый родитель желает для своего ребенка самого лучшего, но, как быть, если ребенок совсем не хочет учиться? Мы желаем ему счастья, и уж нам-то хорошо известно, что хорошая профессия и безбедное будущее невозможны без образования. Но, что, если постоянными нравоучениями, строгими наказаниями или запретами мы лишь вредим ребенку? О том, как мотивировать учиться подростка и […]


Каждый родитель желает для своего ребенка самого лучшего, но, как быть, если ребенок совсем не хочет учиться? Мы желаем ему счастья, и уж нам-то хорошо известно, что хорошая профессия и безбедное будущее невозможны без образования. Но, что, если постоянными нравоучениями, строгими наказаниями или запретами мы лишь вредим ребенку? О том, как мотивировать учиться подростка и малыша, как помочь ему преодолеть трудности учебного процесса в нашем материале, где мы постарались собрать советы педагогов, психологов и одновременно родителей, которые действительно нашли способ помочь своим детям.

Ребенок плохо учится — что делать?

Важно понять самим и объяснить ребенку, что двойка или тройка — оценка исключительно его понимания одной конкретной темы и, разобравшись с ней, можно получить совсем другую оценку. Педагог Дима Зицер, к слову, советует совсем отказаться от стандартной оценочной системы:

Причины неуспеваемости

  • Педагог Дима Зицер отмечает, что дети меняются, сейчас у современных подростков, да и у малышей больше свободы:
  • Психолог Людмила Петрановская напоминает, что у подростков в определенном возрасте появляются нейрофизиологические трудности, у нас есть все основания полагать, что влияет это и на учебу:

Ребенок плохо учится - что делать?

Ребенок в определенном возрасте просто не может выстроить последовательную цепочку, которая очевидна взрослым: не будешь хорошо учиться — не будет работы — не будет интересного дела и финансового обеспечения.

Как помочь ребенку, если он плохо учится

Советы: Ребенок плохо учится - что делать

Психолог Людмила Петрановская предлагает не тратить детство маленького ребенка на парадоксальные требования:

Как правильно мотивировать ребенка

Что говорят психологи? Ребенок плохо учится - что делать

Педагог Дима Зицер:

Многим сегодняшним детям начало первого класса дается с трудом. При этом родители, вспоминая свои школьные годы, могут не придавать значения трудностям первоклашки, списывать их на адаптацию к школе. Как быть внимательным к ребенку и в то же время избежать гиперопеки? Какие особенности ребенка могут осложнить ему школьную жизнь?

Как понять, что у ребенка проблемы в школе

Во-­первых, установите доверительные отношения. Ребенок должен знать, что в ответ на его рассказ о школьных делах вы не отругаете его, не будете стыдить, смеяться или отмахиваться.

Во­-вторых, наблюдайте. Если ребенок настроен на позитив, активен, весел, не болеет, у него хороший аппетит и крепкий сон, значит, с ним всё в порядке. Какие же изменения в поведении говорят о том, что его что­то беспокоит?

  • Апатия.
  • Плохой сон.
  • Страхи. .
  • Частые простудные заболевания.
  • Нежелание идти в школу.
  • Нервные тики.
  • Замкнутость.
  • Излишняя возбудимость.
  • Нервозность.
  • Частые слёзы.

В-­третьих, проведите тесты на основе рисунков ребёнка. Например, его самооценку можно определить с помощью теста "Лесенка". Нарисуйте лесенку и попросите малыша расположить на ней детей из класса и его самого: наверху — самых лучших ребят, внизу — самых плохих. Где он поместит себя, а где остальных? В результате вы увидите, кто ему нравится из детей, кого он недолюбливает, как оценивает себя.

О состоянии малыша может много сказать даже обычный рисунок. Если на рисунке много чёрного цвета — психика ребёнка угнетена. Много красного — он возбуждён, не исключена агрессия. Если ребёнок себя изображает маленьким, без каких-­либо деталей и частей тела, это говорит о низкой самооценке.

Бывает, ребёнку трудно высказать и сформулировать свою проблему. Помогите ему сделать это, используя "ты­-предложения". Например: "Ты расстроен. Тебе тяжело. Что-­то беспокоит тебя. Что­-то тебя расстроило. Вспомни тот момент, когда у тебя испортилось настроение и ты расстроился". Выяснив причину, уже легче будет преодолеть саму проблему.

Не предъявляйте завышенных требований

Для родителей ребенок — самый лучший, самый умный, самый замечательный. И учиться должен лучше всех. А как же иначе?

Когда малыш вдруг начинает приносить из школы плохие оценки, у родителей случается паника. Как же так? Самый лучший ребёнок плохо учится? Не может быть! Родители, завышенные ожидания которых не оправдались, порой начинают давить на малыша, стыдить, ругать, заставлять его заниматься день и ночь, добиваясь отличного результата.

Зная, что его ждёт наказание, малыш начинает врать, отдаляться от родителей. Из-­за этого страдают все. Родители не имеют душевной связи со своим ребёнком. Малыш остаётся наедине со своей проблемой, считая, что он расстраивает родителей, что они недовольны им, что для них важен не он, а его идеальные поступки и хорошие оценки. Как ребёнок в этом случае будет относиться к учёбе в школе? Как к ненавистной повинности.

Начните хвалить ребёнка за то, что у него получается: "Справился с этим, одолеешь и другие задания. Всё у тебя получится!" Возможно, ему не даётся какой­то один предмет, но зато отличные результаты по другим.

Подскажите ребёнку алгоритмы решения задач, примеров, написания упражнения. Выработайте способ оптимального выполнения домашнего задания, и ваш ребёнок скажет вам спасибо!

Учитывайте индивидуальные особенности

Не секрет, что каждый человек приходит в этот мир особенным — ни на кого не похожим. Он не хуже и не лучше других. Но он не чистый лист! У него уже есть свой темперамент, свои особенности личности. А уж как он реализует их, будет зависеть от родителей, окружающей среды и от него самого. Сможет ли он раскрыть и развить свои способности? Как реализуются его психологические качества? Станут положительными или отрицательными? Каким человеком он станет? Конечно, каждый родитель мечтает, что его ребёнок будет идеальным. Но так не бывает.

У каждого человека есть недостатки. И каждый из недостатков неизбежно будет мешать учиться. Торопливость не будет давать возможности сосредоточиться. Из­за медлительности ребёнок будет отставать. Поэтому, в зависимости от недостатка, нужно выбрать методы их исправления. Итак, ваши задачи:

  • вовремя заметить недостатки ребёнка,
  • понять и выявить их причины,
  • наметить пути их устранения,
  • создать благоприятную среду для преодоления,
  • мотивировать ребёнка на борьбу с ними,
  • дать возможность ребёнку их устранить.

Если ребенок обидчивый

Оказавшись в новом детском коллективе, ребёнок порой не понимает, как себя вести, когда тебя обижают, обзывают, отнимают твои вещи. Жаловаться? Давать сдачи? Плакать? Научите сына или дочь давать отпор обидчикам: "Меня нельзя обижать! Я хороший!", "Кто обзывается, сам так называется!", "Это моя игрушка. Надо спросить разрешения".

Объясните малышу, что не стоит обижаться на злых людей, не надо плакать. Эти люди, увидев, что тот, кого они хотят задеть, не реагирует, не плачет, что он уверен в себе и даёт им отпор, теряют к нему интерес. Играть и общаться нужно с хорошими ребятами, их тоже много, а злых оставить в стороне и не обращать на них внимания.

Как помочь легко возбудимому ребенку

Помогите малышу научиться успокаиваться, когда это необходимо: делать дыхательные упражнения, контролировать эмоции, гасить агрессию, беспокойство. Подберите занятия по душе, которые приучат малыша работать сосредоточенно в течение некоторого времени (чтение интересной сказки, раскрашивание машинок, работа с конструктором). Постепенно увеличивайте время таких занятий, и сын или дочь станет более усидчивым.

Как преодолеть стеснительность

Бывает так, что ученик всё знает, но стесняется отвечать у доски, волнуется, нервничает и из­за этого получает плохие оценки. Как ему помочь, например, рассказать перед всем классом стихотворение? Сначала нужно как следует выучить его. Затем вместе отрепетируйте выступление: пусть ребёнок продекламирует стихотворение перед зеркалом. Потом пусть расскажет стихотворение своим друзьям или близким (и услышит от них слова восхищения и поддержки). После всего этого он великолепно прочитает стихотворение на уроке.

Постарайтесь повышать самооценку ребёнка, внушайте, что у него всё получается, ему нечего стесняться, поддерживайте его и почаще хвалите.

Если ребенок медлительный

Первоклассник начал писать крючки и отвлёкся, так и не дорешал задачу, не смог дочитать рассказ, устал. Кто из родителей школьников не сталкивался с подобными проблемами? Как же помочь своему малышу, который, скорее всего, является флегматиком?

Флегматики — это люди, которые никогда никуда не торопятся. А зачем? Они не привыкли спешить. Но в школе необходимо всё делать вовремя. Весь класс не будет ждать, пока маленькая черепашка допишет крючки. Да и дома растягивать время плохо, нельзя же с домашней работой сидеть до ночи.

Чтобы флегматик привыкал делать всё быстрее, пробуйте устраивать соревнования, давать в помощь часы, мотивировать. Надо научить ребёнка организовывать свой учебный или трудовой процесс. Работать нужно по плану:

  1. Оцениваем объём работы.
  2. Ставим задачу.
  3. Выполняем, контролируя правильность (иначе придётся всё переделывать).
  4. Если устаём — делаем передышки.
  5. Если возникают трудности, обращаемся за помощью.
  6. Доводим дело до конца.
  7. Проверяем, исправляем ошибки.
  8. Только выполнив задание до конца, переходим к следующей деятельности. Иначе его так и не удастся закончить.

Как бороться с невнимательностью

Как же страдают многие первоклассники от невнимательности! Ребёнок, имеющий данный недостаток, не может ни на чём сосредоточиться. Он забывает, о чём думал только что, постоянно отвлекается. Его мысли скачут, как мячики. Как же преодолеть этот недостаток?

В начале учебного года ребенок ещё не умеет сам собираться в школу. Ему нужно сделать все задания, сложить учебники в портфель, не забыть сменку и спортивную форму. И это пока для него сложно. Поэтому заранее готовьте малыша к выполнению разных важных дел. Отработайте с ним алгоритм: сначала, потом, в конце. Научите его контролировать выполнение, проверять, что получилось. От простых дел — принести, подать, переходите к сложным — приготовить, накрыть на стол. Это научит школьника организовывать свою работу, поможет развить внимательность, стать взрослым, самостоятельным человеком.

Если ребенок слишком торопится

Некоторые дети так торопятся, делая уроки, что совершают массу ошибок. Между тем выполнение школьных заданий требует сосредоточенности, вдумчивости. И вообще, откуда берётся этот недостаток? Зачастую мы сами постоянно дёргаем малыша. "Быстрее!", "Что ты копаешься?", "Я долго буду тебя ждать?" — то и дело слышит ребёнок. И привыкает всё время спешить, торопиться, суетиться.

Поговорите с сыном или дочерью о том, что есть дела, которые важно сделать правильно, а не быстро. Есть даже такая пословица: "Быстро хорошо не бывает". Поэтому не торопите своё чадо, когда оно осваивает новые навыки, например, навыки письма, чтения, счёта. Это для нас, взрослых, читать, писать, считать очень легко и просто, а малышу нужно время, чтобы освоить эти действия.

Объясните, что, торопясь, ребёнок сделает столько ошибок, что потом придётся всё переделывать, и времени он затратит гораздо больше. Пусть привыкнет делать домашние задания не столько быстро, сколько хорошо.


Вот сижу прямо и реву ( и это уже не первый раз): доча опять принесла из школы только плохие отметки . У меня руки уже опускаются . Я каждый день с ней занимаюсь. Дома все делает хорошо: пишет красиво, буквы не пропускает, слова может спокойно разобрать - сделать звуко-буквенный анализ. Но почему-то в школе одни ошибки делает. Причем она сама все понимает, очень расстраивается из-за плохих отметок. Не знаю что мне еще предпринять. Ведь у учителя сейчас сложится плохое мнение о ребенке и потом уже трудно будет доказать , что она хороший ученик и совсем неглупая девочка. Конечно, у нас поведение не самое идеальное, ребенок из-за этого сидит на последней парте . Может кто подскажет , как улучшить успеваемость




Говорила уже, она ее считает трудным ребенком. Говорит, что все из-за невнимательности. Я просила пересадить ее поближе, чтоб и у учителя была под присмотром и ближе к доске, но она говорит, что она не научилась еще сидеть с соседом. Дак как она научится , если она еще ни разу ни с кем не сидела.



может самой перестать расстраиваться? Ребенок явно с вас считывает восприятие ;)
Ну и поговорите с педагогом, вполне возможно дочь у вас из тех детей, что лучше делают в тишине и когда никто не торопит. Это нормально, это не значит. что она глупая или неумеха. Просто надо учитсья концентрировать внимание и в классе. С возрастом придет


если вам важны оценки - долбить ребенка, чтобы и в школе все было на отлично. чтобы в погоне за оценками у нее нафиг все желание учитсья отпало :gy: если вам важно усвоение материала и позитивный настрой дочки - отстать. Вы знаете.ч то она МОЖЕТ написать красиво, выполнить верно. материал понимает - значит все у вас ок. Больше хвалите, отмечайте не неудачи, а то, что получилось и удалось.


Не все дети радуют родителей своей успеваемостью. Более того, когда ребёнок внезапно приносит домой из школы двойку, мамы и папы теряются и не знают, как правильно нужно себя вести. Отругать, пожалеть или сделать вид, что ничего страшного не произошло?

Сегодня мы поговорим о проблеме школьной неуспеваемости, её причинах и путях преодоления, узнаем о том, как сами дети относятся к своим оценкам, и разберёмся, стоит ли ругать ребенка за плохую учёбу и нужно ли помогать с домашними заданиями.

Содержание:

Проблема школьной неуспеваемости глазами педагогов и родителей


Об этом важно помнить и родителям, и педагогам.


Проблема плохой успеваемости учеников была актуальна всегда.

Согласно исследованиям Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся, в 2020 году около 22% учеников 7-9 классов были признаны потенциально неуспешными.

У ребят были выявлены серьёзные проблемы с читательской, математической и естественно-научной грамотностью.

Педагоги жалуются, что ученики приходят в школу психологически неподготовленными, с низкими познавательными способностями, а родители сетуют на то, что у детей нет интереса к учёбе, их постоянно приходится контролировать и заставлять делать домашние задания.

Действительно, проблема снижения успеваемости ребёнка – это и психологическая, и педагогическая, и семейная проблема. Когда сын или дочь начинает плохо учиться, значит, ему требуется помощь и поддержка со стороны взрослых.

О хороших и плохих оценках

Вы удивитесь, но педагоги, родители и дети по-разному относятся к одной и той же школьной оценке.

Оценки глазами родителей


Как воспринимают отметки в дневнике сына или дочери родители:

Приносит радость только в том случае, если её получил стабильный троечник. В противном случае родители либо относятся к ней равнодушно, либо испытывают разочарование, когда от ребЁнка ожидалась более высокая оценка.

Тоже воспринимается по-разному. Если её появление неожиданно, она вызывает у родителей недоумение и огорчение. А если такая оценка – обычное дело для ребёнка, все относятся к ней достаточно спокойно.

Глазами ребёнка

ребенок плохо учится в школе

Если школьник – круглый отличник, избалованный похвалой взрослых, он рано или начнёт считать себя умнее и лучше других детей. Появление четвёрок и троек в дневнике он воспримет как катастрофу и падение со своего пьедестала.

Глазами учителя


  • насколько хорошо ученик усвоил ту или иную тему;
  • как он умеет применять свои знания на практике;
  • насколько развиты его мыслительные навыки: умение наблюдать, анализировать, сравнивать и т.д.

Как мы видим, школьные оценки не всегда могут отражать реальную ситуацию с учёбой ребёнка, поэтому родителям нужно быть внимательным не только к отметкам в дневнике сына или дочери, но и к его психологическому и физическому самочувствию.

Причины снижения успеваемости школьников


Причин низкой успеваемости достаточно много. Их можно разделить на 4 группы.

Физические причины

Первая группа – это физические причины. К ним относятся:

  • общая ослабленность организма, хронические заболевания;
  • нарушения слуха и зрения;
  • нервно-психические расстройства.

Такие дети не всегда учатся в специализированных школах или классах, чаще их можно встретить в массовых школах. Конечно, им тяжело получать знания в общем потоке детей, отсюда – сниженная успеваемость, неусидчивость и проблемы с поведением.

Психологические причины

ребенок плохо учится

Вторая группа – психологические причины. Это:

Отсутствие интереса и мотива к обучению

Невнимательность и рассеянность, низкий уровень познавательных способностей

Повышенная тревожность

Тревожных детей в классе легко заметить. Им свойственно чрезмерное беспокойство, но чаще не из-за самого события, а из-за его ожидания. Тревожный ученик боится всего: плохой оценки за контрольную работу, неверного ответа у доски, насмешек одноклассников из-за промаха в игре в баскетбол и т.д.

Ребёнок настолько сосредоточен на том, какие неприятности могут с ним произойти, что не способен думать ни о чём другом.

Возрастные особенности


В подростковом возрасте у школьников повышается потребность в общении со сверстниками, а учёба отходит на второй план. Им важнее заслужить внимание понравившейся девочки или мальчика, чем получить пятёрку в дневник.

Личностные особенности ребёнка

Застенчивость, леворукость, тип темперамента и др.

Случаи из практики

Психолог рекомендовала маме обратить внимание педагогов на особенности девочки, а также чаще создавать для Киры ситуации успеха, в которых она могла бы проявить свои лучшие качества.

Педагогические причины


Третья групп причин – педагогические. К ним относятся:

Чрезмерная нагрузка

Часто родители после школы загружают детей всевозможными кружками и секциями. В результате у ребёнка после насыщенного учебного дня и посещения курсов английского языка и занятия в художественной школе совсем не остаётся сил на домашние задания. Как итог – падение успеваемости и ухудшение самочувствия.

Отсутствие у педагога индивидуального подхода к каждому ученику

Да, учителю-предметнику действительно сложно держать в голове, что Галя из 9Б боится отвечать у доски, но хорошо справляется с письменными заданиями, а у Коли из 8В недавно развелись родители, и ему сейчас совсем не до учёбы.

Но недостаточное внимание педагогов к потребностям учеников ведёт к появлению школьных трудностей и психологическому неблагополучию у тех детей, которым особенно необходима поддержка со стороны взрослых.

Социальные причины

почему ребенок плохо учится

И четвёртая группа причин школьной неуспеваемости – это социальные. Они включают в себя:

Конфликты с одноклассниками и учителями

Иногда причина неуспеваемости связана с напряжёнными отношениями с одноклассниками или педагогом. Ребёнок не может радовать родителей хорошей учёбой, если мысли о школе вызывают у него гнев, злость, обиду и страх.

Тем более, если школьник подвергается буллингу, он может совсем забросить учёбу и начать прогуливать уроки.

Недостаток родительского внимания

Кроме того, на учёбу ребёнка могут повлиять и внешние факторы: переход в новую школу или класс, новый педагог, развод родителей и др.

О чём ещё может говорить отставание в учёбе?


Случай из практики

Школьная неуспеваемость не всегда говорит о неуспешности ребёнка. Может быть и обратная ситуация. Ребёнок настолько подготовлен к школе, что занятия становятся ему неинтересны, и он перестаёт стремиться к хорошим оценкам.

Что делать в такой ситуации родителям:

Как помочь ребёнку, если он стал плохо учиться?

10 правил повышения успеваемости

Важно расспросить ребёнка об его отношении к школе, одноклассникам и учителям, школьным урокам. Узнать, какие предметы ему нравятся, а с какими он испытывает сложности. Начать помогать именно с них.

Не пытайтесь подкупить ребёнка материальными благами. Не нужно обещать новый смартфон за пятёрку по математике. Это не самая лучшая мотивация для повышения успеваемости.

Для успешной учёбы у школьника должны быть созданы все условия: отдельное рабочее место, полноценный сон, правильное питание и чёткий распорядок дня.

психологические причины неуспеваемости школьников

Вместо того, чтобы мучить сына или дочь пересказом параграфа из учебника, лучше посмотрите интересные видео на эту тему, сходите на выставку или в интерактивный музей.

Научите школьника планированию своего времени и своих задач. Большое дело можно разбить на маленькие и несложные задания. Это умение пригодиться ребёнку в течение всей его последующей жизни.

Возможно, причина школьных трудностей кроется где-то глубо, и ребёнку сейчас важно быть рядом с тем, кто может выслушать, понять и помочь. Покажите, что вам важны не оценки в дневнике, а сам ребёнок – такой любимый и родной.

причины неуспеваемости школьников

Известный психолог Людмила Петрановская предостерегает от таких методов воспитания и говорит о том, что, если мы вынуждаем ребёнка испытывать боль и страх, то в его душе точно не останется места ни для раскаяния, ни для сожаления, ни, тем более, для любви и интереса к учёбе.

На самом деле есть третий вариант – повышать мотивацию.

Рёбенок должен чётко знать, зачем ему нужно учиться, что это даст в будущем и как он сможет применить полученные в школе знания.

Не бывает так, что школьнику совсем ничего не интересно. Может быть, его привлекает робототехника или ведение собственного блога, а может, он увлекается походами и спортивным ориентированием.


Главное, поощряйте все увлечения ребёнка и помогайте ему понять, что для того, чтобы достигнуть чего-то в жизни, нужны именно знания и навыки, полученные в школе. За успехи – хвалите, а в случае неудач не давайте волю своим отрицательным эмоциям.

Если школьник никак не может усвоить материал, постарайтесь объяснить его более доступным и простым способом. Если он допустил ошибку в самостоятельной и контрольной работе, вместе разберитесь, в чём ошибка заключается и как избежать её повторения.

Ещё раз о домашних заданиях

психологические причины школьной неуспеваемости

Если ребёнок начинает плохо учиться, у многих родителей закономерно возникает вопрос – а стоит ли помогать сыну или дочери делать домашние задания?

Давайте разбёремся, как это правильно сделать.

Не обязательно устраивать доскональную проверку, достаточно просто увидеть, что ребёнок написал задание в тетради, и с помощью пары вопросов удостовериться, что он знает материал.

неуспеваемость в школе

Как мы с вами поняли, школьная неуспеваемость может быть вызвана множеством причин. И не всегда в этом виновата лень и нежелание ребёнка учиться.

Не зацикливайтесь на хороших оценках сына и дочери.

Читайте также: