Рейв это что такое википедия определение кратко

Обновлено: 04.07.2024

рейв сущ., кол-во синонимов: 3 • дискотека (30) • музыка (65) • рэйв (1) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: дискотека, музыка, рэйв

(от англ. rave — буря, говорить восторженно, в исступлении, бредить, бушевать) — 1) синоним техно; 2) обозначение, в целом, любой развернутой техно-акции, будь то вечеринка или многотысячный фестиваль наподобие летнего берлинского Love parade.

Любовь рейверов к различным экспериментам с сознанием вновь усилила интерес к буддизму, афро-американским и вообще всем экзотическим культам, также бывший прерогативой эпохи Вудстока. Утвердившись как клубное движение, Р. очень быстро пришел к традиционно массовым формам — многолюдным фестивалям под открытым небом, освоил и перестроил под себя культовые места шестидесятников — остров Ибицу, побережье Гоа в Индии, и даже породил, в качестве локального эксперимента, движение техно-хиппи — зиппи.

С другой стороны, Р. отказался от антисистемного бунта, пацифистского пафоса и поколенческого единения, положив в основу, все-таки, подчеркнутый индивидуализм. Техно не аккомпанирует политическим манифестациям, не зовет на баррикады, не претендует изменить мир к лучшему. Рейвер по своей природе — существо одинокое. Танцпол никого не объединяет, и вхождение в транс танца — дело абсолютно персональное, ибо ритм, мощность, богатство звука можно прочувствовать только поодиночке. Каждый бежит только свою дистанцию, каждый улыбается каждому, но в первую очередь себе.

Сейчас индивидуалистический пуризм уже в прошлом. Р., как это и случается со всеми изобретениями контркультуры, стал забавой подростков, легким и ярким развлечением, приравнявшись к диско, из которого, собственно, когда-то и вышел. Но, несомненно, грохот ди-джейских бочек разбудил не одну беспокойную душу.

Рейв (англ. Rave — бред, бессвязная речь, весёлое сборище, вечеринка) — массовая дискотека с выступлением диджеев и исполнителей электронной музыки.

Содержание

История

Основной музыкой на рейвах были: эйсид-хаус и техно и их дальнейшие разновидности — (транс, хардкор, хардстайл, драм-н-бэйс и пр.). Среди наиболее известных коллективов, ассоциирующихся с рейвом, были The Prodigy, The Shamen, A Guy Called Gerald, Scooter, Grid, Joey Beltram, Westbam, Altern-8, U96.

В России



В культуре

См. также

Литература

Ссылки

  • Музыкальные субкультуры
  • Фестивали электронной музыки
  • Электронная музыка
  • Музыкальные представления

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Рейв" в других словарях:

рейв — рейв, а [рэ] … Русское словесное ударение

рейв — рейв, а … Русский орфографический словарь

РЕЙВ — [англ. rave бред; рев] сленг мол. массовое шумное молодежное мероприятие с музыкой, приводящей участников в возбужденное состояние. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. рейв (англ. rave) 1) молод. современная танцевальная музыка в стиле… … Словарь иностранных слов русского языка

рейв — I м.; = рэйв 1. Современная танцевальная музыка стиля техно с использованием световых эффектов. 2. Направление молодежной субкультуры, культивирующее такую музыку. 3. Времяпрепровождение молодежи, связанное с такой музыкой, с танцами под такую… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

рейв — сущ., кол во синонимов: 3 • дискотека (30) • музыка (65) • рэйв (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тр … Словарь синонимов

рейв — іменник чоловічого роду напрям у сучасній музиці … Орфографічний словник української мови

Рейв — (от англ. rave буря, говорить восторженно, в исступлении, бредить, бушевать) 1) синоним техно; 2) обозначение, в целом, любой развернутой техно акции, будь то вечеринка или многотысячный фестиваль наподобие летнего берлинского Love parade. Р. как … Альтернативная культура. Энциклопедия

рейв — у, ч. 1) Різновид сучасної молодіжної музики, для якої характерні електронне звучання, стандартний набір використовуваних моделей синтезаторів, електронних ударних установок і семплерів. 2) Велике молодіжне зібрання ( тусовка ), яке… … Український тлумачний словник

рейв-клуб — рейв кл уб, а … Русский орфографический словарь

рейв-акция — ж.; = рэйв акция Времяпрепровождение молодежи, связанное с музыкой в стиле рейв II, с танцами под такую музыку (нередко сопровождающееся употреблением наркотиков); рейв I 3., рейв вечеринка, рейв тусовка. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф.… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Рейв (англ. rave) — массовая дискотека с выступлением диджеев; также общее название электронной танцевальной музыки, которую играют на таких дискотеках, и оттого совершенно точного определения не имеющей.

Основная музыка на рейвах была эйсид-хаус и техно и их дальнейшие разновидности (транс, хардкор, драм-энд-бэйс и пр.). Среди наиболее известных коллективов, ассоциирующихся с рейвом, были 808 State, The Shamen, A Guy Called Gerald, The Prodigy, Grid.

Признанной столицей рейв-культуры в России является Санкт-Петербург, где многотысячные рейвы проходят круглый год: весной - MayDay, летом - SoundTropolis, осенью - Восточный Удар, зимой - Петербургский Dj Parade. Также в Петербурге зародилось движение "быдло-рейвов" (Колбасный Цех, Вспышка, Пиратская Станция), организаторами которых выступает радиостанция "Рекорд". Основным местом проведения рейвов в Петербурге является Дворец Спорта "Юбилейный".

Раньше были дискотеки под открытым небом или в подвалах и т. п
щас это тоже есть, но зачастую там толкают разного вида наркотики, которые подходят для это мероприятия)
Сейчас обычно делают секрет рейвы, куда приходят обдалбываться и тусить)
пиздатая тема для тех, кто любит, стимуляторы, колёса, эйфоретики и ганжу)

Рейв — массовая дискотека с выступлением диджеев и исполнителей электронной музыки. В Великобритании рейвы стали массовым феноменом в 1988 году, и к началу 1990-х приобрели известность за пределами страны.


Партнерский материал

  • Intro
  • Все началось с диско
  • Британская экспансия
  • Проторейв: северный соул
  • Откуда в хаусе эйсид?
  • Белые таблетки
  • Смайлик, фэнзин, семплер
  • Взлет рейв-сцены
  • Промоутеры и звезды
  • Пираты и конформисты
  • Каслмортон: главный рейв в истории
  • После эйсид-хауса
















Но как вдохнуть эту толерантность в общество, абсолютно к ней не готовое? Музыка здесь была бессильна — и на помощь пришла химия.

В августе 1987-го четверо британских диджеев решили отметить день рожде­ния одного из них — Пола Окенфолда — на испанском острове Ибица, который издавна был известен как место паломничества разнообразной неформальной молодежи. Здесь они попали на вечеринки, которые устраивал диджей Аль­фредо Фиорито — чикагский хаус звучал на них наряду с регги, соулом, и другой музыкой. Но звуковые впечатления меркли перед впечатле­ниями иного свойства: на Ибице британцы впервые попробовали экстази — белую таблетку с веществом, по науке называемым метилендиокси­метамфета­мином, сокращенно MDMA.

Пример Phuture доказывал, что для появления эйсид-хауса запрещенный допинг совершенно необязателен, но в сложении британской танцевальной сцены, того грандиозного рейв-сообщества, которое, собственно, и сделало эту музыку массовым явлением, MDMA сыграл ключевую роль. На первых порах экстази создает ощущение эйфории, снимает тревожность и провоцирует безудержную симпатию к окружающим — благо­даря этим его свойствам некоторые ученые даже лоббировали его легализацию для применения в психиатрии (здесь необходимо заметить, что в этом специ­фи­ческом эффекте кроется и опасность MDMA, о чем позже рассказывали в том числе и деятели эйсид-хаус-сцены: в погоне за неповторимым ощуще­нием человек, подсевший на экстази, принимается увеличивать дозу или комби­нировать его с другими веществами, что рано или поздно может привести к необратимым последствиям).




Делать музыку теперь тоже было просто: не требовалось не то что хорошо играть на инструментах — этот ценз отменила еще предыдущая революция, панк-роковая, — но и вообще на них играть. Семплер позволял склеивать новые треки из мелко нарезанных фрагментов чужой музыки — и ранний британский эйсид-хаус, в отличие от чикагского, вовсю использовал этот метод, в США скорее ассоциирующийся с хип-хопом.




Пожалуй, среднестатистический футбольный стадион к 1990 году мог бы стать подходящим местом для танцевальной вечеринки: счет желающих регулярно посещать рейвы уже шел на десятки тысяч. Из душных клубов вроде Shoom электронная музыка переехала на существенно более крупные площадки — от заброшенных промышленных зданий и ангаров в городской среде до широ­ких лугов и полей в сельской местности. Впрочем, рост популярности эйсид-хауса — или рейва, как его называли все чаще — сулил движению не только экономические и творческие бонусы, но и серьезные испытания: как внешние, так и внутренние.

Наряду с музыкантами и слушателями, диджеями и клабберами важными участниками процесса с 1988 года стали промоутеры. Если Дэнни Рэмплинг сам сводил пластинки за пультом в Shoom, то организаторами масштабных рейвов зачастую были люди, не имевшие прямой связи с музыкой — такие, как, например, стоявший за вечеринками Apocalypse Now и Sunrise человек по име­ни Тони Колстон-Хейтер. Их деятельность диктовалась прежде всего экономи­ческими интересами: танцевальная музыка стала осознаваться как простран­ство, в котором можно неплохо заработать. Это, конечно, шло вразрез с идеа­ли­стическими установками раннего эйсид-хауса, и некоторые нововведения Колстона-Хейтера не находили понимания у ветеранов движения: например, приглашение телевизионной съемочной группы на один из рейвов — или цены на билеты, да и вообще вход по билетам как таковой.

Сет DJ Sasha в клубе Shaboo

Резонанс привел к тому, что танцевально-электронной музыкой впервые заинтересовались политики — и полиция. Рейвы в самом деле нарушали целую россыпь законов: от антинаркотических — экстази был запрещен в Великобри­тании с 1977 года — до тех, что предписывали клубам закрываться в два часа ночи. В Скотланд-Ярде сформировали целый департамент — Pay Party Unit — по борьбе с нелегальными вечеринками.

В результате началась игра в . Организаторы вечеринок — особенно крупных, проходивших в не предназначенных для этого местах — тайком находили площадку, наскоро оборудовали ее и сообщали координаты рейверам с помощью сложной конспиративной системы: в ход шли анонсы на пиратских радиостанциях, шифровки, записанные на автоответчик, и обык­новенное сарафанное радио. Сотрудники Pay Party Unit, соответственно, наоборот, пытались все это пресечь, установив слежку за заметными деяте­лями сцены и блокируя подъезды к местам, в которых, по просочившейся из рейв-тусовки информации, планировалось устроить вечеринку. Иногда это удавалось, иногда нет — так, известен случай, когда организаторы смогли обмануть местную полицию, выдав рейв за съемку клипа Майкла Джексона.




Однако другие популярные вещатели, например Kiss FM или Sunset, сочли возможным отказаться от пиратства. В итоге электронная музыка кругло­суточно зазвучала в легальном радиоэфире — но, разумеется, уже без призывов приходить на нелегальные мероприятия.

SP 23 — один из многочисленных псевдонимов, которые использовали в своих релизах диджеи, объединившиеся в саундсистему Spiral Tribe. Воинственное кислотное техно их треков даже на звуковом уровне имело мало общего с жизнеутверждающим эйсид-хаусом, звучавшим в клубе Shoom или на вече­ринках Sunrise. Иным был и смысл их музыкальной — и общественной — деятельности, хотя формально Spiral Tribe просто перехватили эстафетную палочку у промоутеров конца и занялись организацией нелегальных рейвов на просторах сельской Англии.

Словом, идеология Spiral Tribe и сходно мыслящих рейверов была диковинным коктейлем из марксизма, психоделической философии Тимоти Лири и разного рода конспирологических теорий — и в ее осуществлении участники саунд­системы были фанатичны. Внешне они ничем не напоминали апологетов эйсид-хауса с их смайликами и цветастыми шмотками: это были суровые коротко стриженные люди в черном; на протяжении трех лет они разъезжали по стране с нелегальными выступлениями, охотно шли на конфликт с поли­цией и доводили до истощения и самих себя, и посетителей рейвов безжа­лостно долгими и мощными сетами.




Для главного рейва в своей истории (а может быть, и в истории британской музыки в целом) Spiral Tribe использовали инфраструктуру так называемых тревеллеров — постхиппистской субкультуры, существовавшей в Англии с годов. Ее представители сознательно выбрали кочевой образ жизни: перемещаясь по просторам страны пешком или на колесах, они периодически устраивали в разных живописных местах бесплатные музыкальные фестивали. Тревеллерские мероприятия, как правило, были относительно малочислен­ными и особо никому не мешали, поэтому, несмотря на сомнительный правовой статус, полиция до поры до времени смотрела на них сквозь пальцы. До появления танцевальной электроники на них звучала в основном музыка, так или иначе наследующая психоделическому року конца .

Все изменилось в 1985-м, когда тревеллерам впервые не дали провести их главный ежегодный фестиваль, проходивший в день солнцестояния вокруг мегалитических монументов Стоунхенджа. В беспечных кочевниках, вербовав­ших в свои ряды все больше сторонников среди тех, кто разочаровался в соци­альной и экономической политике консервативного правительства, стали видеть дестабилизирующую силу и вставлять им палки в колеса в том числе в буквальном смысле. В июне полиция остановила караваны тревел­леров на подъездах к Стоунхенджу и устроила беспрецедентную силовую акцию, закончившуюся массовыми арестами и вошедшую в историю как Битва на бобовом поле Battle of the Beanfield. .

Как и Вудсток для шестидесятников, Castlemorton Common стал для поколения рейва больше, чем просто музыкальным фестивалем. В своем роде это был грандиозный финальный аккорд эпохи — восклицательный знак, которым завершалась история эйсид-хауса в ее первоначальной фазе. Спустя несколько месяцев после Вудстока случился печально известный опен-эйр в Алтамонте, положивший конец шестидесятнической утопии. После Каслмортона стихий­ных рейвов такого масштаба просто больше не было, а вся сила британской государственной машины оказалась направлена на то, чтобы исключить саму возможность их возникновения.

Главным следствием этой госдеятельности оказался тот самый принятый в ноябре 1994 года Акт о криминальной юстиции и общественном порядке, по которому:

— сразу несколько правонарушений переводились из административных в уголовные — прежде всего это касалось незаконного проникновения на территорию частного или общественного владения и было направлено главным образом против нелегальных рейвов, которые чаще всего устраива­лись в промышленных зданиях и под открытым небом;

— полиции предоставлялось право пресекать собрания двадцати и более человек с целью прослушивания музыки (от этого пункта в последующие годы пострадают в том числе и некоторые граждане Великобритании, никак не свя­зан­ные с рейв-культурой: однажды на его основании, например, разгонят невинное деньрожденное барбекю на свежем воздухе);

Orbital на фестивале Гластонбери в 1994 году




Между Orbital, Autechre и The Prodigy нет почти ничего общего — если не счи­тать само по себе электронное звучание (в противовес живому). Это показа­тельно: отмечавшееся выше идеологическое расслоение танцевально-элек­тронной сцены в начале 1990-х повлекло за собой расслоение творческое. На фундаменте выросло полдюжины новых стилей электронной музыки, каждый из которых развил его эстетику.

Вконец избавившись от прямой бочки на каждую сильную долю, хардкор переродился в джангл, или — музыку не менее скоростную и энергичную, но более извилистую, текучую, с захватывающе неровным пульсом и утробными низкочастотными басами. Джангл оказался первым преимущественно черным музыкальным стилем внутреннего, британского происхождения: он не был завезен из США или с Карибских островов, но родился уже на территории Соединенного Королевства.

Маниакальные, загнанные темпы джангла уравновешивались седативным звучанием трип-хопа, который возник в провинциальном портовом Бристоле, но вскоре приобрел популярность по всей стране (и за ее пределами). Если джангл, несмотря на отчаянно ломаные ритмы, все еще мог вполне успешно функционировать как танцевальная музыка, то с его психоделиче­ским звуком и сумрачной, параноидальной атмосферой лучше годился для слушания — и неудивительно, что единицей измерения стиля стала песня со словами, а не инструментальный трек.

В дальнейшем на протяжении и мозаика танцевально-элек­тронной музыки становилась все более и более дробной: джангл мутировал в гэридж, гэридж — в тустеп, тустеп — в дабстеп. Все эти стили в свою оче­редь делились на более мелкие подстили, а те — на подстили подстилей, но каждый неизбежно содержал в себе более или менее явное воспоминание об эйсид-хаусе (не говоря о направлениях внутри самого хауса, тоже благо­получно продолжавших существовать: прогрессив-хаус, эмбиент-хаус, тек-хаус и так далее).

В чистом виде эпоха британского продлилась всего несколько лет, но ее эхо не затихает: любая масштабная танцевальная вечеринка по сей день называется рейвом — вне зависимости от того, какая именно разновид­ность электронной музыки на ней звучит.

Автор благодарит за помощь в подготовке текста Марка Симона, Ника Завриева и Дэниела Дилана Рэя.

На сегодняшний день среди молодёжи, конечно же, сформировано множество разнообразных музыкальных движений. Одним из таковых является рейв. Что такое представляет он собой? Начнём с небольшой экскурсии в историю.

рейв что такое

Внешний вид

песни рейв

На рейв-вечеринках

Кстати, нередко можно услышать так называемый миф о наркотиках. Рейверы на самом деле экстази не употребляют. Они привыкли наслаждаться этим молодёжным движением и без допинга.

рейв музыка

Несколько советов

Одним словом, если вас привлекает рейв-музыка, такие вечеринки придутся вам по душе. Необходимо только заранее определиться с тем, что именно вам необходимо. Диапазон различных стилей танцевальной электронной музыки достаточно широк.

рейв 90

И ещё один момент. Рейверов очень легко можно узнать по канди – самодельным браслетам из бисера, которыми некоторые молодые люди любят украшать свои запястья. Многие парни и девушки меняются ими друг с другом. Главное, быть осторожным. Во время танца свободно болтающийся браслет легко можно потерять в толпе. Впрочем, канди по душе не каждому рейверу. Некоторые молодые люди ассоциируют их с инфантильностью.

Одним словом, следуя нескольким вышеуказанным советам, вы сможете с лёгкостью окунуться в атмосферу рейва, драйва, веселья. Даже не сомневайтесь в том, что вы прекрасно проведёте своё свободное время. На площадках вы встретите группы людей, придерживающихся различных рейв-стилей, большинство из которых определяет мода, музыка, танцы. И всех их объединяет любовь к развлечениям, веселью, желание заводить новых друзей, получать от жизни удовольствие.

Читайте также: