Почему развитие инноваций в современной россии становится стратегической задачей политики кратко

Обновлено: 07.07.2024

Задание 1. Что такое инновационная экономика? Каковы её признаки?

Задание 3. Почему развитие инноваций в современной России становится стратегической задачей политики?

Задание 4. Перечислите основные направления развития инноваций.

Инновационная инфраструктура предопределяет темпы развития экономики страны и рост благосостояния ее населения. Опыт развитых стран мира подтверждает, что в условиях глобальной конкуренции на мировом рынке неизбежно выигрывает тот, кто имеет развитую инфраструктуру создания и реализации инноваций, кто владеет наиболее эффективным механизмом инновационной деятельности. Поэтому для эффективного функционирования инновационной экономики страны инновационная инфраструктура должна быть функционально полной.

Основные направления государственной политики в области инноваций

Единственной реальной альтернативой такому ходу событий является стратегия инновационного развития страны, опирающаяся на одно из наших главных конкурентных преимуществ — на реализацию человеческого потенциала, на наиболее эффективное применение знаний и умений людей для постоянного улучшения технологий, экономических результатов, жизни общества в целом.

Направления развития инноваций:

1. Переход на инновационный путь развития связан, прежде всего, с масштабными инвестициями в человеческий капитал. От мотивации к инновационному поведению граждан и от отдачи, которую приносит труд каждого человека, будет зависеть будущее России. Уже в ближайшие годы необходимо обеспечить переход к образованию по стандартам нового поколения, отвечающим требованиям современной инновационной экономики. Сфера образования должна стать базой для расширения научной деятельности. В свою очередь наука также обладает значительным образовательным потенциалом. Надо оказывать содействие талантливым молодым людям, ведущим активную исследовательскую деятельность, помогать им успешно интегрироваться в научную и инновационную среду.

2. Главная проблема Российской экономики — крайняя неэффективность, недопустимо низкая производительность труда, что крайне опасно в условиях растущей глобальной конкуренции. В основных секторах показатель повышения производительности труда должен быть увеличен как минимум в 4 раза за 12 лет.

3. Сформированная национальная инновационная система должна базироваться на всей совокупности государственных и частных институтов, поддерживающих инновации.

4. Развитие базовых секторов экономики — глубокая переработка природных ресурсов, использование энергетических, транспортных и сельскохозяйственных возможностей России.

5. Масштабная модернизация существующих производств во всех сферах экономики, изменение практически всех используемых в России технологий, парка машин и оборудования. Как правило, лучшие технологии — самые энергоэффективные, энергосберегающие, экономичные и экологически чистые.

6. Необходимо дальнейшее строительство новых и модернизация действующих дорог, вокзалов, портов, аэропортов, электростанций и систем коммуникаций.

7. Развитие финансовой инфраструктуры

Результат этих решений — вхождение России в число мировых технологических лидеров. Для реализации поставленных целей нужны совершенно новые требования к государственному управлению. Главная оценка работы государственных органов управления — реальные результаты в построении инновационного общества.

Период точечных решений в экономике прошел. Для новой экономики нужен принципиально иной подход. Должны быть стимулы к инновациям, опора на частную инициативу, мотивацию к созданию и повсеместному внедрению технологических новшеств, за счет которых можно выиграть конкуренцию на внутреннем и внешнем рынках. С помощью современных информационных коммуникаций надо на всей территории страны обеспечить доступ к массовой информации любого вида с использованием цифровых технологий по собственным национальным стандартам. Через 5–7 лет границы между телерадиовещанием и Интернетом просто сотрутся.

Инвестиции в человека — долгосрочный национальный приоритет. В ближайшем будущем надо сконцентрироваться на 4 основных направлениях — институтах, инфраструктуре, инновациях, инвестициях.

Для этого надо решить следующие задачи:

1. Улучшение качества законов и эффективность их применения;

2. Радикальное снижение административных барьеров;

3. Снижение налогов в целях стимулирования инноваций и частных инвестиций в человеческий капитал;

4. Построение мощной самостоятельной финансовой системы, превращение рубля в одну из региональных резервных валют;

5. Модернизация транспортной и энергетической инфраструктуры. Создание новой телекоммуникационной инфраструктуры будущего;

6. Формирование основ национальной инновационной системы.

Данные направления должны обеспечить ускоренное формирование технологического потенциала в соответствии с национальными приоритетами технологического развития.

Приоритетные направления развития науки, технологий и техники:

— безопасность и противодействие терроризму;

— индустрия наносистем и материалов;

— транспортные, авиационные и космические системы;

— энергетика и энергосбережение.

Инновационный процесс — это процесс преобразования научных знаний в инновацию, т.е. создание, освоение и распространение инноваций. Главной чертой инновационного процесса является его завершенность в целях дальнейшей практической реализации. Инновации должны обладать научно-технической новизной, производственной применимостью, коммерческой реализуемостью.

Согласно определению Росстата, инновационная деятельность подразделяется на следующие виды:

— исследования и разработки;

— технологическая подготовка и организация производства (приобретение оборудования, изменение процедур, методов, стандартов производства и контроля качества, применение новых технологических процессов, внедрение новых услуг);

— пуск производства с целью усовершенствования продукта и технологического процесса, пробное производство;

— маркетинг новых продуктов — исследование рынка, выпуск продукции, его адаптация и реклама;

— приобретение неовеществленных технологий в форме патентов, лицензий, ноу-хау, конструкций, моделей и технологических услуг;

— приобретение овеществленных технологий — машин и оборудования в целях внедрения продуктовых и процессных инноваций;

— производственное проектирование — планы, чертежи, технические спецификации, эксплутационные характеристики для создания, разработки, производства и маркетинга новых продуктов, процессов и услуг.

Все эти микропроцессоры предназначены для серверов, настольных компьютеров, рабочих станций и могут применяться в госучреждениях и бизнес-структурах, предъявляющих повышенные требования к информационной безопасности, а также в сфере телекоммуникаций.

Baikal-T1 – это SoC, миникомпьютер на кристалле, включающий в себя процессор, память и порты ввода-вывода. В отличие от других разработок, он с самого начала создавался для коммерческих, а не военных целей.

Основная ниша этого продукта – плата для роутеров, принтеров, станков с числовым программным управлением (ЧПУ) и автоматизированных систем управления. И это грамотное коммерческое решение: конкуренция на потребительском рынке очень высока, и продвинуть туда продукт весьма сложно.

Необходимость форсированного импортозамещения стала особенно очевидна после того, как летом 2014 года США ввели запрет на поставку в РФ высокотехнологичного оборудования, необходимого для современных космических спутников и для отечественной навигационной системы ГЛОНАСС. Чтобы поддержать отечественное производство, премьер-министр Дмитрий Медведев осенью 2014 года предложил упростить ввоз и вывоз комплектующих и расходных материалов для микроэлектроники и отменить на них таможенные пошлины.

Дистанция и конкуренция

В гонке и конкуренции все во многом зависит от финансирования, которое, по мнению экспертов, по-прежнему недостаточно. Выделяемая бюджетная помощь не дотягивает и до половины инвестиционных расходов современной микроэлектронной компании. Годовой бюджет программы развития промышленности России составляет около 700 млрд рублей. Из них на поддержку IT выделяется лишь порядка 35 млрд.

Стратегия инноваторского развития Русской Федерации на период до 2020 года (дальше - Стратегия) разработана на основе положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Русской Федерации на период до 2020 года (дальше - Концепция) в соответствии с Федеральным законом "О науке и гос научно-технической политике". Стратегия призвана ответить на стоящие перед Россией вызовы и опасности в сфере инноваторского развития, определить цели, приоритеты и инструменты государственной инноваторской политики. Вместе с тем Стратегия задает длительные ориентиры развития субъектам инноваторской деятельности, а также ориентиры финансирования сектора фундаментальной и прикладной науки и помощи коммерциализации разработок. Не считая того, Стратегия опирается на результаты многосторонней оценки инноваторского потенциала и длительного научно-технологического прогноза. Положения Стратегии обязаны учитываться при разработке концепций и программ социально-экономического развития Рф

Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (далее - Стратегия) разработана на основе положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (далее - Концепция) в соответствии с Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике". Стратегия призвана ответить на стоящие перед Россией вызовы и угрозы в сфере инновационного развития, определить цели, приоритеты и инструменты государственной инновационной политики. Вместе с тем Стратегия задает долгосрочные ориентиры развития субъектам инновационной деятельности, а также ориентиры финансирования сектора фундаментальной и прикладной науки и поддержки коммерциализации разработок. Кроме того, Стратегия опирается на результаты всесторонней оценки инновационного потенциала и долгосрочного научно-технологического прогноза. Положения Стратегии должны учитываться при разработке концепций и программ социально-экономического развития России

К 1921 Россия буквально лежала в руинах. От бывшей Российской империи отошли территории Польши, Финляндии, Латвии, Эстонии, Литвы, Западной Украины, Белоруссии, Карской области (в Армении) и Бессарабии. По подсчётам специалистов, численность населения на оставшихся территориях едва дотягивала до 135 миллионов человек. Потери на этих территориях в результате войн, эпидемий, эмиграции, сокращения рождаемости составили с 1914 г. не менее 25 миллионов человек.

Во время военных действий особенно пострадали Донбасс, Бакинский нефтяной район, Урал и Сибирь, были разрушены многие шахты и рудники. Из-за нехватки топлива и сырья останавливались заводы. Рабочие были вынуждены покидать города и уезжать в деревню. В общем, уровень промышленности сократился в 5 раз. Оборудование давно не обновлялось. Металлургия производила столько металла, сколько его выплавляли при Петре I.

Сельское производство сократилось на 40%. Почти вся имперская интеллигенция была уничтожена. Оставшиеся в срочном порядке эмигрировали, чтобы избежать этой участи. В ходе Гражданской войны от голода, болезней, террора и в боях погибло (по различным данным) от 8 до 13 млн человек, в том числе около 1 млн бойцов Красной Армии. Эмигрировало из страны до 2 млн человек. Резко увеличилось число беспризорных детей после Первой мировой войны и Гражданской войны. По одним данным в 1921 году в России насчитывалось 4,5 млн беспризорников, по другим — в 1922 году было 7 млн беспризорников. Ущерб народному хозяйству составил около 50 млрд золотых руб., промышленное производство упало до 4—20% от уровня 1913.

Большое значение для развития русских земель имело их соседство с Византией. Именно из Византии на Русь пришло христианство. Русские великие князья поддерживали родственные связи с византийским императорским домом. Византийская культура, обычаи, традиции оказали большое воздействие на облик pycских городов и их жителей

Столетняя война. хронология войны. в 3 столбика:дата, сражение , итог. плиз, срочно надо . даю 50 баллов

Помогите мне с историей, мне нужна ответить на вопросы по параграфу 16: какие представления об устройстве общества, об образцово

Трофим Эдуардович

Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (далее - Стратегия) разработана на основе положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (далее - Концепция) в соответствии с Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике". Стратегия призвана ответить на стоящие перед Россией вызовы и угрозы в сфере инновационного развития, определить цели, приоритеты и инструменты государственной инновационной политики. Вместе с тем Стратегия задает долгосрочные ориентиры развития субъектам инновационной деятельности, а также ориентиры финансирования сектора фундаментальной и прикладной науки и поддержки коммерциализации разработок. Кроме того, Стратегия опирается на результаты всесторонней оценки инновационного потенциала и долгосрочного научно-технологического прогноза. Положения Стратегии должны учитываться при разработке концепций и программ социально-экономического развития России

Читайте также: