План урока для детей 6 лет

Обновлено: 05.07.2024

На этой странице вы сможете бесплатно скачать полностью готовые, поминутно расписанные конспекты двух занятий по подготовке к школе. Ссылки для скачивания — ниже на этой странице.

Кроме этого, вы сможете ознакомиться с календарно-тематическим планом занятий на год, а также узнаете некоторые особенности проведения таких занятий в детском клубе.

Как научить ребенка правильно держать ручку или карандаш?

Прежде чем перейти непосредственно к конспектам занятий, предлагаем вам ознакомиться с видео по правильной постановке руки для письма у ребёнка. В этом видео опытный преподаватель-методист делится простыми приёмами, с помощью которых вы быстро научите ребёнка правильно держать ручку.

Для этого есть как минимум 7 причин:

Да, при школах бывают курсы по подготовке к школе. Но не всем удаётся туда попасть, и эти курсы часто бывают очень слабенькими.

Мотивация к посещению занятий и у тех, и у других очень высокая. Они с готовностью водят детей на занятия, где в группах мало детей, используются инновационные методики обучения. Некоторые из них готовы дополнительно к групповым занятиям посещать и индивидуальные.

3. Дисциплина посещений. Дети 5-7 лет меньше болеют и реже пропускают занятия. У них не меняется режим сна, как у детей года-полутора. Бабушка не оставит их дома, потому что на улице слишком ветрено или ребенка жалко будить после дневного сна.

4 . Ярко выраженный эффект от занятий. Дети этого возраста реально очень восприимчивы к обучению, и эффект от посещения занятий абсолютно очевиден всем гораздо быстрее, чем у детей более младшего возраста

5. Эффективность бизнеса. Это, наконец, вопрос эффективной организации бизнеса. Вы тратите деньги на рекламу, чтобы привлечь в ваш клуб поток детей. Вы много работаете, чтобы ваш детский клуб заработал отличную репутацию.

К вам приходят малыши, у которых есть старшие братья и сестры. Приходят дети дошкольного возраста в студию по рисованию.

Было бы крайне нерационально не предложить им такую востребованную вещь, как подготовка к школе. Ведь они пойдут искать ее в другое место.

Нечасто встретишь магазин, в котором продают хлеб, но не продают молоко. Потому что там знают: покупатель пойдет за молоком в другой магазин, там же купит хлеб.

6. Равномерная загруженность помещения. Курсы для детей старшего дошкольного возраста позволяют равномерно загружать помещение в течение дня. В первой половине дня занимаются малыши, во второй – дети, приходящие в клуб после детского сада.

7. Безопасность и устойчивость бизнеса. Какое самое плохое число в бизнесе? Это число 1. Если у вас один педагог, он может уйти в другой клуб и увести за собой клиентов. Если у вас только один администратор владеет всей информацией о клиентах, он тоже может уйти, оставив вас в беспомощном состоянии. Если у вас только английский язык, рядом могут открыться сетевые курсы, и ваш бизнес снова окажется в опасности.

Однако, когда у вас много источников дохода, завязанных на разных преподавателях, разных возрастах, разных направлениях, ваш бизнес приобретает устойчивость. Если у вас временные неудачи на одном направлении, это может быть даже не очень ощутимо для клуба в целом. Остальные сильные направления скомпенсируют это и дадут ресурсы для быстрого восстановления.

Что в первую очередь хотят родители, когда приводят ребенка на подготовку к школе?

Это важно. Мамам малышей, например, очень важен процесс: на людей посмотреть, себя показать, привести ребенка в красивом платье, сфотографировать его измазанного в краске или стоящего у таблицы Зайцева с указкой в руках.

Детей 3-5 лет приводят и для общения, и для удовольствия, и для результата.

А вот на подготовку к школе приходят конкретно за результатом.

Одна из причин результативности наших уроков – их сфокусированность. Занятия проходят два раза в неделю. Одно из них посвящено обучению чтению + развитию речи, грамоте, письму. Второе – математическое.

То есть, мы тратим больше времени непосредственно на подготовку к школе. Этому посвящена каждая минута занятия.

Конечно же, помимо сфокусированности, огромное значение имеет наполнение занятий – их структура, выбор учебных пособий, последовательность и выстроенность курса. Всё это в сумме дает отличный результат в виде хорошо подготовленных детей, счастливых родителей и довольного руководителя клуба:).

Вы тоже можете организовать в вашем детском центре такие занятия, используя конспекты, которые написала Юлия Петровна Саломатова.

Периодичность занятий

Занятия проводятся 2 часа в неделю. Один час посвящен обучению чтению и грамоте. Второй – математике. На обоих занятиях отрабатываются навыки письма.

В одном месяце 8 занятий: 4 – по чтению и грамоте и 4 – по математике.

Примеры конспектов

Автор конспектов — Юлия Петровна Саломатова

Юлия имеет два высших образования, она учитель начальных классов и логопед. Подготовкой к школе детей занимается c 2005 года. Также Юлия яляется научным сотрудником Института Семьи и Воспитания РАО (Российской Академии Образования).

Игры, музыкально-ритмические блоки, творчество

На наших занятиях по подготовке к школе музыки и творчества практически нет. Дело в том, что родителям, приводящим ребенка на подготовку к школе, нужно одно – как можно быстрее увидеть результат в виде читающего, считающего и пишущего ребенка. Так как на наших занятиях результаты достигаются быстро, наш курс очень востребованный.

То есть, мы тратим больше времени непосредственно на подготовку к школе. Этому посвящена каждая минута занятия.

Конечно же, помимо сфокусированности, огромное значение имеет наполнение занятий – их структура, выбор учебных пособий, последовательность и выстроенность курса.

Дополнительные материалы

Занятия по нашим конспектам предполагают, что детям нужны будут книги и прописи. Каждый клуб решает в индивидуальном порядке, как это будет организовано. Наш клуб приобретает материалы для детей на свои средства, денег с родителей мы не собираем. В некоторых центрах родители сдают деньги на учебники дополнительно. Бывает и так, что преподаватель приобретает один учебник и делает ксерокопии нужных страниц к каждому уроку на всех учеников.

В любом случае подготовка к школе, пожалуй, одно из самых прибыльных направлений в детском центре. Расходы на две тетради и две книги не сравнить с расходами на огромное количество реквизита, необходимого для занятий по раннему развитию.

Что говорят об этих конспектах

По нашим конспектам работают сотни детских центров России и стран СНГ. Они получили одобрение не только педагогов практиков, руководителей детских клубов, но и очень уважаемых представителей научного сообщества.

Подвойский В. П., профессор, доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, член учебно-методического совета по раннему развитию детей, профессор кафедры психологии Московского педагогического государственного университета:

Блох О. А., доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии, член Союза писателей РФ, вице-президент Международной академии информатизации при ООН (отделение музыка, образование):

Стоимость

1 месяц (8 конспектов) 3900 руб.
5 месяцев (39 конспектов) 17500 руб.
10 месяцев (78 конспектов) 31800 руб.

Календарно-тематический план занятий

Месяц №1

  1. Гласные звуки.
  2. Свойства предметов. Разноцветный мир
  3. Гласные звуки. Речь. Монолог, диалог
  4. Свойства предметов. Форма, величина
  5. Гласные звуки и буквы (закрепление). Диалог-монолог (закрепление)
  6. Группы предметов, лишний предмет, порядковый счет
  7. Согласные звуки
  8. Свойства предметов (продолжение). Порядковый счет. Часть и целое

Месяц №2

  1. Речь устная и письменная
  2. Счет предметов
  3. Слово. Слог. Односложные слова
  4. Один. Много
  5. Звук [а], буква А
  6. Число и цифра 0
  7. Звук [у], буква У
  8. Число и цифра 1

Месяц №3

  1. Звук [о], буква О.
  2. Число и цифра 2. Пара
  3. Звук[м], буква М
  4. Решаем задачи
  5. Звук [с], буква С.
  6. Число и цифра 3
  7. Читаем слоги ( АУ,УА, ОА, АО, АМ, АС)
  8. Читаем слоги (МА, МО, МУ, СА, СО, СУ)

Месяц №4

Месяц №5

  1. Звук [ы]. Буква ы
  2. Число и цифра 4. Состав числа 4
  3. Звуки [л], [л′] буква Л
  4. Сравнение чисел 3 и 4
  5. Звуки [н], [н′] буква Н
  6. Число и цифра 5
  7. Звук [к], [к′], буква К
  8. Число и цифра 5. Состав числа 5

Месяц №6

  1. Звук [т], [т′], буква Т
  2. Сравнение чисел 4 и 5. Закрепление знаний
  3. Гласный звук [и], буква И
  4. Цифра, число, количество
  5. Согласный звук [п], [п′]. Буква П
  6. Число и цифра 6
  7. Звук [з], [з′], буква З
  8. Число и цифра 6. Состав числа 6

Месяц №7

  1. Звук [й], буква й
  2. Число и цифра 6
  3. Звук [г], [г′], буква Г
  4. Закрепление знаний
  5. Звук [в], [в′], буква В
  6. Число и цифра 7
  7. Звук [д], [д′], буква Д
  8. Число и цифра 7. Состав числа 7

Месяц №8

  1. Звук [б], [б′], буква Б
  2. Решение задач
  3. Звук [ж], буква Ж
  4. Число и цифра 8
  5. Буква Е
  6. Число и цифра 8. Состав числа 8
  7. Буква ь
  8. Число и цифра 9

Месяц №9

  1. Буква Я
  2. Число и цифра 9. Состав числа 9
  3. Буква Ю
  4. Число и цифра 10
  5. Буква Ё
  6. Число и цифра 10. Состав числа 10
  7. Решение задач
  8. Звук [ч’], буква Ч

Месяц №10

  1. Геометрические тела
  2. Звук [э,] буква Э
  3. Закрепление знаний
  4. Звук [ц], буква Ц
  5. Звук [ф], [ф′], буква Ф
  6. Звук [щ’], буква Щ
  7. Алфавит

Как получить конспекты

Раньше мы высылали материалы на диске, однако из-за сбоев в работе почтовых операторов отказались от этой практики и ввели передачу информации через личный кабинет на этом сайте.

Как это происходит? Мы вышлем логин и пароль для того, чтобы вы могли зайти в ваш личный кабинет, изучить все материалы и сохранить их на своем компьютере. Вы получите ваш заказ быстро и в удобной для использования форме.

Для начала оформления заказа выберите вариант:

Вы уже получили видео о том, как научить ребенка правильно держать ручку?

Прежде чем перейти непосредственно к конспектам занятий, предлагаем вам ознакомиться с видео по правильной постановке руки для письма у ребёнка. В этом видео опытный преподаватель-методист делится простыми приёмами, с помощью которых вы быстро научите ребёнка правильно держать ручку.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тема игрового занятия: Количество и счет.

Цели занятия:

- закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);

- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

- тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

Развивающие:

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;

- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Раздаточный материал - карточки-цифры с 1 до 10; наборы геометрических плоскостных фигур, альбомные листы по количеству детей.

Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка

Содержание занятия:

Ι. Вводная часть:

а) приветствие детей;

б) проверка по списку;

в) объяснение темы и задач занятия.

ΙΙ. Основная часть.

- На привале посидим, и задачки все решим.

- Сколько пальцев на одной руке?

- Что бывает раньше утро или вечер?

- Сколько ранним утром глаз

- Открывается у нас?

- Ты да я, да мы с тобой.

- Назовите времена года. (Весна, лето, осень и зима).

- Сколько концов у двух палок?

- У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?

- У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

- На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

- Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

А здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались.
- Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд!

(Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.

Педагог называет число, дети находят и показывают соответствующую карточку с цифрой. (Самое маленькое число (1), самое большое число (10), число 3 … 5…; число, живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9; соседи чисел 4, 8, 3 и т.д.)

- Молодцы, ребята! Пойдемте за Старичком - лесовичком по тропочке дальше.

- Ребята, попробуем отгадать загадки Старичка - лесовичка?

1) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (Круг.)

2) Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (Треугольник.)

3) С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня … (Квадрат.)

4) Нет углов у меня,

Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня … (Овал.)

5) Есть четыре стороны -

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут меня? ( Прямоугольник.)

- Ну, как Старичок – лесовичок, ребята всё правильно отгадали? Идем дальше?

Педагог прикрепляет на магнитную доску геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, показывает их, а дети называют

Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также педагог может просто поменять фигурки местами, не убирая их.

«Ветер с листьями играет,

То поднимет, то бросает.

Кружит в вальсе листопад.

Поздней осени наряд.

На ветвях берёзки белой

Дети бегут к той цифре, которую называет педагог.

Старичок – лесовичок хочет, чтобы каждый из вас придумал картинку и на альбомном листочке составил ее из геометрических фигур.

Дети выполняют задание самостоятельно.

- А теперь расскажите Старичку – лесовичку, из каких геометрических фигур вы сделали свои фигурки: кораблик, рыбку, флажок, дерево и т.д.

- Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.

Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек.

- Чего больше? Чего меньше? На сколько?

- Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.

4 , 5 , 6 , 7, …9; 6 , 7 , 8 , … 10; 7 , 6 , 5 , … 3.

- Какие числа заблудились?

(Дети поднимают карточки.)

- Молодцы, ребята, все числа вы вернули на свои места, наше путешествие закончилось. Все тропинки одолели без запинки.

ΙΙΙ. Подведение итогов:

Развивающие занятия для детей дошкольного возраста 5-6 лет

Заниматься с детьми 5-6 лет становится намного легче. В этом возрасте они уже стремятся стать школьниками, хотят как можно скорее стать взрослыми, им становится интересно узнать, как все вокруг устроено. К тому же дети этого возраста уже могут заниматься достаточно долгое время, способны воспринимать и запоминать намного больше информации.

Уроки развития для детей этого возраста должны быть нацелены на подготовку к тому, что вскоре ребенок будет учиться в школе. Учитывая сложность современных учебных программ, это является необходимым аспектом. На занятиях ребят нужно обучать всем необходимым навыкам для успешной учебы: распознаванию звуков в словах, чтению, счету, письму.

О том, как можно построить учебный процесс с дошкольником, подробнее рассмотрим в статье.




Знания, которые должны быть у ребенка 5-6 лет

Занимаясь с ребенком дома, взрослые должны осознавать, что умение читать, писать и считать – это совсем не главное в дошкольный период.

Если у малыша будут хорошо развиты основные психические функции, такие, как память, мышление, внимание, восприятие и воображение, а также речь и мелкая моторика руки, то первокласснику будет довольно просто усвоить программный материал в школе. А вот развитие интеллекта у крохи в дошкольном возрасте проходит намного эффективнее.



Математика:

Логическое мышление

Для развития логики у детей можно приобрести интересные дидактические игры (это могут быть паззлы «раздели на группы, лото, домино и др.) и готовые тетради с разнообразными красочными иллюстрациями.

Если есть возможность распечатать их на принтере, то вы сможете сделать отличные развивающие пособия своими руками, найдя такие карточки в интернете. В этом случае вам будет легче подобрать материал для домашних уроков по предпочтениям вашего малыша.

Для развития логики очень полезен различный конструктор. В магазинах его можно приобрести как для девочек, так и для мальчиков.

Еще больше дошкольнику понравится работа с наглядным материалом. Так, к примеру, в корзинку можно положить 4-5 фруктов и один овощ и попросить кроху найти лишнее.



Можно предложить ребенку среди фигурок животных найти лишнее (по принципу дикие-домашние), среди игрушечной мебели найти лишнее (например, игрушечный пылесос – бытовая техника).

Для того чтобы кроха учился классифицировать, можно поиграть с яркими пластмассовыми кубиками. Их можно разделить на группы по нескольким признакам (цвет, форма, размер). Попросите малыша рассказать вам, как он это сделал. Таким же образом можно использовать практически все, что есть у вас дома.

При обучении ребенка составлять рассказ по картинкам добивайтесь связной речи и полных предложений.

Для начала можно помочь маленькому ученику, задавая наводящие вопросы. Когда ребенок поймет, как это делать, можно уже просить его составить рассказ самостоятельно или закончить начатую вами историю. Попробуйте поменять местами картинки.


Прежде чем начинать рассказ, малыш должен догадаться, что порядок карточек не верный.

Воспользуйтесь вашей фантазией, и занятие превратится для крохи в увлекательную игру.

  • Найди лишний предмет
  • Раздели на группы
  • Составление рассказов по картинкам
  • Установление закономерностей






Развитие речи

Занимаясь развитием речи, необходимо обязательно делать с ребенком логопедическую зарядку для язычка. Это нужно для того чтобы мышцы, которые отвечают за работу губ и языка, всегда поддерживались в тонусе, были хорошо развиты. Именно они отвечают за качество произносимой речи.

Зарядку необходимо делать каждый день. Малыш обязательно должен видеть свое отражение в зеркале, сравнивая свои движения с взрослым. Следите за качеством выполнения упражнений, в каждом положении необходимо фиксировать язык на несколько секунд. Никаких пропусков быть не должно.

Следите за тем, чтобы кроха от усердия не напрягал мышцы шеи, плеч и кисти рук. Если это происходит, то необходимо сделать легкий массаж.

Очень полезным для развития речи будет заучивание чистоговорок и скороговорок, различных считалок.


Для знакомства с алфавитом и обучения чтению существует масса самых разных методик. Познакомьтесь с ними подробнее и выберите ту, которая подходит именно вам. Применяйте в таком трудном для ребенка деле самые разные задания. Это могут быть и фильмы на компьютере, и презентации, и флеш игры.

Различные тематические дидактические игры: лото, домино, карточки, и множество других, связанных с выкладыванием слогов и слов. Ищите знакомые буквы на вывесках магазинов, рекламных щитах. Разучивайте стихи про выученную букву. Поиграйте в слова, придумывая их как можно больше на заданную букву.

Используйте раскраски, прописи, различные лабиринты, где ребенку необходимо дорисовать дорожку, пусть малыш обводит по точкам различные рисунки, буквы, начните учить его работать с тестами – все это поможет не только развивать мелкую моторику, от которой очень зависит то, как развита речь ребенка, но и подготовит руку к письму.

Используйте подручные средства (например, буквы можно выкладывать из веточек, камешков, счетных палочек, вылепить из пластилина). Таким образом, ребенок будет запоминать не только зрительный образ буквы, но и включатся в работу мускульно-тактильные ощущения.

Подробнее об этом вы узнаете из следующего видео.

После этого крохе будет намного проще научиться печатать буквы, ведь он научился не только ассоциировать звук с изображением буквы, но и запомнил основные движения руки необходимые для ее написания.

Каждый день заучивайте с дошкольником детские стихи, как можно больше читайте ему различных книг. Просите рассказать то, о чем вы прочитали.

Следите за тем, чтобы рассказ малыша был связный, ребенок рассказывал по порядку, не перескакивая из начала в конец.

Просите ребенка рассказать хорошо знакомое ему стихотворение с различными эмоциями: сердито, как будто ему очень смешно, жалобно и т.д.

Учите задавать вопросы, высказывать свою точку зрения на ситуацию. В таком возрасте для детей уже можно приобрести азбуку. Все это очень хорошо способствует развитию речи и расширению словарного запаса крохи.


Знания об окружающем мире

Занятия окружающим миром можно проводить практически везде: дома, в магазине, на прогулке, в очереди в поликлинике.

Находясь в магазине, попросите малыша назвать знакомые ему овощи, фрукты, ягоды. Покажите те, которых он еще не знает. На прогулке можно вспомнить встречающиеся виды транспорта, рассмотреть различные деревья и их листья, кусты, цветы, траву.


Обязательно разговаривайте о том, какое сейчас время года, ищите его признаки в природе, вспомните названия месяцев этого времени года, какой месяц сейчас, какое время года было перед ним и будет после, изменения в природе, которые они с собой принесут и название месяцев.

Поговорите о птицах, расскажите о перелетных и зимующих видах, о тех, которые живут в лесу и в городе. Вспомните диких и домашних животных, насекомых.

Находясь в очереди в каком-либо учреждении, можно рассказать ребенку о различных профессиях людей, которые там работают.

Заходя в магазины одежды и обуви, попросите ребенка вспомнить, что из этого он знает и может назвать.

В магазине бытовой техники можно познакомить ребенка с той, которой нет у вас дома и объяснить, для чего она нужна.

Знакомьте ребенка с новой информацией и вспоминайте то, что он знает повсюду. Все это - отличный способ познакомить кроху с окружающим миром на примерах из жизни, а знания, полученные таким образом, усваиваются намного эффективнее.



Также в знакомстве с окружающим миром отлично помогут различные дидактические игры, карточки, лото, домино.



Важно

Основной ведущей деятельностью дошкольника является игра. Об этом не следует забывать взрослым, которые хотят заниматься с детьми. Именно играя, малыши наиболее полно усваивают новые знания, причем это происходит добровольно. Во время игры у ребят велика заинтересованность в результате, они не устают даже от большого объема информации. Используйте в своей деятельности различные игры и игрушки. Учитывайте при этом предпочтения вашего малыша.


Во время игровой деятельности у ребят формируется усидчивость, внимательность, развивается память, расширяется словарный запас.

А также малыш учится мыслить, выстраивать логические цепочки, развивает мелкую моторику.

Процесс обучения должен быть организован по всем направлениям. Учите кроху четко выполнять поставленную перед ним задачу. Во время занятий обязательна смена вида деятельности и небольшой перерыв для отдыха. Повторять изученный материал необходимо постоянно, до тех пор, пока малыш все хорошо не запомнит.

Такие занятия помогут вам подготовить свое чадо к обучению в школе.



Одно из занятий по развитию внимания вы можете увидеть в следующем видео.

Занятие по развитию памяти смотрите далее.

Автор: Шарифуллина Надежда Ивановна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД Центра детского творчества г. Азнакаево Азнакаевского муниципального района РТ

Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы детсадов и педагогам дополнительного образования школ раннего развития ЦДТ. Этот конспект развивает внимание, память, мышление. Расширяет пространственное представление.

Тема игрового занятия: Количество и счет.

Цели занятия:

- закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);

- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

Задачи:

- тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;

- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Раздаточный материал - карточки-цифры с 1 до 10; наборы геометрических плоскостных фигур, альбомные листы по количеству детей.

Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка

Содержание занятия:

Ι. Вводная часть:

а) приветствие детей;

б) проверка по списку;

в) объяснение темы и задач занятия.

ΙΙ. Основная часть.

- На привале посидим, и задачки все решим.

- Сколько пальцев на одной руке?

- Что бывает раньше утро или вечер?

- Сколько ранним утром глаз

- Открывается у нас?

- Ты да я, да мы с тобой.

- Назовите времена года. (Весна, лето, осень и зима).

- Сколько концов у двух палок?

- У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?

- У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

- На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

- Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

А здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались.
- Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд!

(Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.

Педагог называет число, дети находят и показывают соответствующую карточку с цифрой. (Самое маленькое число (1), самое большое число (10), число 3 … 5…; число, живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9; соседи чисел 4, 8, 3 и т.д.)

- Молодцы, ребята! Пойдемте за Старичком - лесовичком по тропочке дальше.

- Ребята, попробуем отгадать загадки Старичка - лесовичка?

1) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (Круг.)

2) Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (Треугольник.)

3) С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня … (Квадрат.)

4) Нет углов у меня,

Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня … (Овал.)

5) Есть четыре стороны -

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут меня? ( Прямоугольник.)

- Ну, как Старичок – лесовичок, ребята всё правильно отгадали? Идем дальше?

Педагог прикрепляет на магнитную доску геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, показывает их, а дети называют

Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также педагог может просто поменять фигурки местами, не убирая их.

«Ветер с листьями играет,

То поднимет, то бросает.

Кружит в вальсе листопад.

Поздней осени наряд.

На ветвях берёзки белой

Дети бегут к той цифре, которую называет педагог.

Старичок – лесовичок хочет, чтобы каждый из вас придумал картинку и на альбомном листочке составил ее из геометрических фигур.

Дети выполняют задание самостоятельно.

- А теперь расскажите Старичку – лесовичку, из каких геометрических фигур вы сделали свои фигурки: кораблик, рыбку, флажок, дерево и т.д.

- Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.

Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек.

- Чего больше? Чего меньше? На сколько?

- Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.

4 , 5 , 6 , 7, …9; 6 , 7 , 8 , … 10; 7 , 6 , 5 , … 3.

- Какие числа заблудились?

(Дети поднимают карточки.)

- Молодцы, ребята, все числа вы вернули на свои места, наше путешествие закончилось. Все тропинки одолели без запинки.

ΙΙΙ. Подведение итогов:

- Занятие закончилось, спасибо Старичку – лесовичку за наше сказочное путешествие! Скажем ему до свидания.

Читайте также: