Почему по мнению автора нравственная позиция может раскрываться только в поступках кратко

Обновлено: 07.07.2024

У меня есть несколько предложений, которые в частности я уже оформил на сайте Реформал.

Теперь по порядку.

Помимо этого на Реформале я сделал три предложения:

1.Выбор в старом вопросе нового лучшего ответа позволяет оставить без начислений авторов последних.

3.Добавить Арбитраж по случаям, когда автор ответа лишился лучшего ответа и начислений в результате умышленного действия Троллей.

P/S/: В целом идея очень хорошая, главное на мой взгляд что бы было всё максимально справедливо. Я уже этим новшеством пользуюсь с удовольствием.

Теперь о других предложениях по повышению эффективности и улучшению интерфейса:

5.Учредить знак “Отличник БВ”, значок или медаль. – это такой нагрудный значок или медаль. Не знаю как Вам, а мне приятно было бы такой носить на груди, или иметь наклейку на машину, как в ВорлдсОфТэнкс.

6.Попробовать сделать “Мини-чат” где люди просто смогут эмоционировать и обсуждать проблемы.

7.Показывать “уникальность” ответа для автора ответа, в процентах от 0 до 100. – это повысит уникальность, а значит и интерес поисковых систем.

8.Связать аккаунты и кошельки БВ и Ремответа. Перевод кредитов между связанными аккаунтами с учетом коэффициентов. – иногда не хватает нескольких кредитов, а они есть на соседнем сайте.

9.Добавить на главной странице раздел “Ответы”, рядом с разделом “Вопросы”. – это предложение не простоя, просто надо представить, насколько это удобно, и сразу станет понятно…

11.Счетчик кредитов. Предлагаю разместить в вопросах и ответах, для авторов, счетчик начисления кредитов. – это очень мотивирует.

13.Отчисления за просмотры по размещенной ссылке на другой вопрос или ответ – старое предложение, но смысл в нем может быть.

15.Этот вопрос задан лично Вам – это моя мечта.

16.Поиск от Google и Yandex на БВ. – иногда трудно найти искомое на БВ, так как штатный поиск весьма непрост в обращении.

17.Блокнот – очень удобно, что бы не искать файлы в Экселе, можно просто делать пометки и черновики с временным хранением.

18.БВ-педия – хочется больше привязанных ссылок между страницами БВ.

Всего восемнадцать предложений, и все их можно увидеть здесь. Там же можно голосовать за предложения и писать комментарии с пояснениями своего мнения (это для тех кто не знает)).

Сегодня увидел Ваши комментарии на новый ответ, и я подумал, что если Вам не лень здесь отвечать, то почему мне должно быть лень написать здесь ответ. Вот, потратил около часа времени, прошу строго не судить.

И в заключении хочется добавить, что к сожалению популяризация сайта Реформал не очень высока. Это заметно по динамике голосов. За пол года всего несколько человек. Вероятно надо что нибудь придумать, и как то привлекать пользователей к голосованиям на Реформале. Это кстати то же будет предложение, и пойду его напишу)))

Плюс вопрос по теме популяризации:

Будут ли учреждены на БВ Грамоты, Знаки отличия – “Отличник БВ”, медали?

Спасибо за внимание.

P/S/: Так же остаётся в силе и моё предложение относительно моего “модераторства” на данном сайте. Я действительно очень хотел бы попробовать себя в качестве Модератора). Прошусь уже не первый раз, но Вы мне обещали, что в будущем возможно)))

Как вы считаете что лучше?

Устроиться в магазин, за зарплату в 20 тысяч или же в какую-либо контору, помощником или секретарем с зарплатой в 8 тысяч. Специальность менеджмент бух фин учет, поступила на магистратуру (заочное), тоже финансовое направление. В магазин я думаю получится устроиться, а вот по поводу фирмы не уверена, так как нет опыта совершенно Наташа Растригина 2

Опыт практической работы Вы не получите ни там, ни там, а в магазине хоть зарплату нормальную будете получать. Рыжая бестия 1

Как найти свое предназначение в жизни?

Вы находите себя, будучи собой.

Если вы не можете в обычной повседневной жизни в достаточной степени быть собой, то вам нужно ставить себя в ситуации, в которых ваша природа может начать себя проявлять.

Лично мне повезло: я всё про себя выяснил очень рано, а потом уже и выбора особенного не оставалось.

Я увидел картинку в журнале. Там были четверо на плоту: мужчина, девочка, подозрительный персонаж синеватого отлива, и нечто двухметровое, всё состоящее из лезвий. Был день. Плот плыл по реке. Неважно куда.

В этой картинке была история, которая, видимо, содержалась в книге, которую эта картинка рекламировала. Книга была мне недоступна. Прошло ещё много лет прежде, чем я увидел её на прилавке, и ещё несколько месяцев, пока я решился её купить. Не потому, что она дорого стоила, хотя она дорого стоила. Просто я её к тому моменту уже написал. Просто взял и написал книгу, в которой был такой же момент, как на картинке. Было мне 9 лет.

Оригинал я конечно в итоге таки прочёл, но импульс писать всегда был первичнее и сильнее импульса читать. Это не тот импульс, который можно выбрать сознательно. Тем более в 9 лет. Его можно только заметить, и ему можно потом поддаться.

20 лет спустя после первого литературного опыта я успел закончить несколько повестей и не слишком удачный роман, затем в целом переключился на стихи, потому что поэзия оказалась точнее, а точность в моей личной иерархии оказалась выше размаха. Стихи пошли лучше, выходили в журналах, затем появилась книга.

Пришли и попутные занятия — история и искусствоведение (как главный источник), фотография (для восполнения неспособности рисовать), дизайн (для заработка), разная публицистическая деятельность (для выправления кармы и затачивания формулировок), но первичный импульс и главное дело — так и не изменились.

Уже потом на этом пути обнаружились новые подводные камни: оказалось, что себя мало найти, себя надо продолжать поддерживать, потому что мирская, суетная часть мира на все сто процентов состоит из чего-то отличного от нас, и всё это пытается перетянуть наше внимание, чтобы мы перестали быть собой и вместо этого побыли им.

Это же изначально отвлекает тех, кто не разобрался в детстве. Возможно, это отвлекает и вас.

Давайте вместе пошлём это всё в пизду.

Читайте книги. Гуляйте в незнакомых местах, и особенно в местах, не предназначенных для прогулок. Путешествуйте в разных климатах. Не пошли горы — попробуйте пустыни. Ходите в музей, и следите, какие залы каких культур и исторических эпох почему-то вас привлекают. Делайте новое. Пробуйте идти на иррациональный риск. Сходите в церковь, в конце концов.

Главное — не ищите мыслей. Вы себя не придумаете. Ищите опыт. И не бойтесь ошибаться, и вообще делать вещи, которые, казалось бы, идут вам во вред. Ошибки в пути не так страшны, как его отсутствие (ломать ноги всяко лучше, чем резать вены). А движение к себе почти всегда сопровождается действиями, направленными от себя, то есть к уменьшению собственной выгоды, к растрате, к острому вместо приторного, к превращению себя в инструмент, через который это предназначение может уже начать что-то делать — потому что именно тогда отпадают излишества и шаблоны, и расстановка настоящих приоритетов высвечивается яснее всего.

В общем, двигайтесь. Нахождение и продолжение себя — это путешествие героя, то есть один из древнейших мифов человеческой культуры, и это не что-то, что кому-то нужно, а кому-то нет — свой путь необходимо найти, и его необходимо держаться.

А в конце этого пути нас почти наверняка ждёт правда об условности этого пути, и условности себя, и всех собственных предназначений, и что пусть этот путь ничего нам на самом деле не дал, да и вообще нельзя ничем обладать, но мы его прошли так хорошо, как умели, и зачем-нибудь всё это было нужно.

И тогда будет совсем хорошо.

Gleb Simonov 491

Как вы считаете, прав ли я? Я считаю, что был справедливый повод для конфликта.

Вы правы, что в данной ситуации имеет место быть недовольство. Опять же, разрешение оной – вопрос другой.

В первую очередь, нужно искать мирные пути урегулирования конфликта. Например, рядом с кассой может висеть номер, куда можно позвонить в случае образования длинной очереди. Обязательно позвоните.

Другой вариант – позвать администратора или директора магазина, чтобы выделил работников для кассы.

По возможности лучше избегать открытой ругани, с бранью, переходами на личности. К сожалению, очень часто мы выполняем неприятную нам работу, что накладывает дополнительный стресс.

В сфере торговли коммуникация и общение с клиентом – одна из ключевых составляющих. Потеря одного покупателя грозит потерей очень многих потенциальных клиентов. В этой связи продавцы должны обладать огромной стрессоустойчивостью, умением общаться с людьми, ведь одно слово – и клиент недоволен. Поэтому, например, они часто не могут тактично отказать очень общительным покупателям у кассы.

И важно не накалять обстановку, когда что-то вызывает неприятие. Вполне возможно, что причина недовольства намного глубже и серьезнее, а возникшая ситуация стала поводом для выплеска негативных эмоций. В итоге окружающие люди стали своего рода”эмоциональным ведром” и чувствуют себя очень плохо, а вот станет ли после “выпуска пара” легче – очень спорно.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Задачи урока.

Развивающая:

Создание условий для развития умений учащихся анализировать конкретные ситуации с позиций норм морали, проводить сравнительный анализ сходных явлений.

Формирование обобщенного способа действий.

Образовательная:

Закрепление отношения к моральным нормам как важнейшим регуляторам общественной жизни.

Расширение, систематизация знаний учащихся о морали.

Закрепление отношения к моральным нормам как важнейшим регуляторам общественной жизни.

Воспитательная:

Формирование понимания ценности собственных жизненных целей и задач и уважение целей и задач других людей. Отказ от реализации своих планов за счет других людей.

Формирование понимания важности компромисса в общественной жизни.

Оборудование:

Методы обучения: 1-ая группа МО (по источнику получения знаний): словесные, работа с текстом.

2-ая группа МО (по типу познавательной деятельности): проблемный.

Тип урока : урок совершенствования и углубления знаний и умений.

2. Значение моральных норм

3. Нравственный идеал и повседневное поведение

4. Соотношение морали и права

5. Моральный выбор. Моральный контроль.

Основные вопросы:

1. Что такое смысл жизни? В чем он состоит?

2. Что такое мораль?

3. Что такое моральная ответственность?

4. Каковы высшие ценности и идеалы?

5. Как стать личностью с большой буквы?

Словарь урока:

• Общечеловеческие духовные ценности

Эпиграфы урока:

Порядок проведения урока.

Формы контроля и оценивания

1.Мотивация. Анализ высказываний.

Работа индивидуально и в малых группах. Заполнение схемы. Представление

жизненные цели и задачи, учатся договариваться и учитывать интересы каждого члена группы. Умение иллюстрировать свои мысли примерами, навыки устного выступления.

3. Работа с понятиями Работа в группах. Обращение к тексту с понятиями. Учащиеся формулируют основные понятия темы. Точность и четкость определений, умения выделять понятия из текста.

4. Изучение основной проблемы Работа в группах Учащиеся получают представление о моральной ответственности и формируют собственный подход к смыслу жизни. Умение выделять основное. Иллюстрация своих мыслей примерами.

5. Закрепление полученных знаний Работа с документом. Учащиеся демонстрируют понимание изученного материала и умение определить по содержанию документа позицию его автора. Определение на основании документа жизненной позиции автора.

6.Подведение итогов. Общая дискуссия. Учащиеся размышляют о том, можно ли назвать безнравственной. Умение формулировать свои мысли, участвовать в дискуссии.

1.Вступление.

1) Дома вместе с родителями задуматься о своих жизненных интересах, интересах вашей семьи, заполнив таблицу:

Музыка, чтение книг, посещение театра

Красиво одеться, купить машину

Дружба, счастье, любовь

3. Анализ высказываний о морали, вынесенных как эпиграфы урока.

С какими высказываниями вы согласны? Наиболее близкое вам выпишите себе в тетрадь и обоснуйте свой выбор. Пусть каждый подумает о собственном понимании морали и попробует найти ключевые термины, характеризующие это чувство.

4.Работа в группах с документами (номер группы соответствует номеру документа, текста)

Текст 1. Нравственность в поступках

И. С. Кон — современный российский психолог и педагог, академик Российской академии образования

Кон И. С. Психология ранней юности.— М., 1989.— С. 205, 209.

Вопросы и задания: 1. Как вы считаете, почему нравственная позиция может раскрываться только в поступках? 2. Объясните, какова роль личного опыта в формировании индивидуальной нравственной позиции. 3. Моральный выбор — это всегда определенный индивидуальный поступок. На основании текста параграфа учебника постарайтесь обнаружить связь между моральным выбором и моральной ответственностью человека.

Текст 2 . Нравственная жизнь и удовольствие

Антонович М. А. Единство физического и нравственного космоса // Мир

философии.— Ч. 2.—М., 1991.— С. 41—43.

Текст 3. Счастье и нравственная ответственность

А. Швейцер (1875—1965) — немецко-французский философ-гуманист

Там, где я наношу вред какой-либо жизни, я должен ясно сознавать, насколько это необходимо. Никто из нас не имеет права пройти мимо страданий, за которые мы, собственно, не несем ответственности, и не предотвратить их. Никто не должен успокаивать себя при этом тем, что он якобы вынужден будет вмешаться здесь в дела, которые его не касаются. Никто не должен закрывать глаза и не считаться с теми страданиями, которых он не видел. Никто не должен сам себе облегчать тяжесть ответственности. Благоговение перед жизнью не покровительствует и моему счастью. В те минуты, когда я хотел бы непосредственно радоваться чему-нибудь, оно уносит меня в мыслях к той нищете, которую я когда-то видел или о которой слышал. Оно не разрешает мне просто отгонять эти воспоминания. Истинная этика внушает мне тревожные мысли. Она шепчет мне: ты счастлив, поэтому ты обязан пожертвовать многим. Все, что дано тебе в большей степени, чем другим,— здоровье, способности, талант, успех, чудесное детство, тихий домашний уют,— все это ты не должен считать само собой разумеющимся. Ты обязан отплатить за это. Ты обязан отдать силы своей жизни ради другой жизни.

Швейцер А. Культура и этика.— М., 1973.— С. 315—317.

Вопросы и задания: I. Почему автор считает, что никто не имеет права проходить мимо страданий других? 2. Как вы понимаете мысль Швейцера о том, что сострадание Добродетель — деятельное стремление к добру, высокая нравственность. внушает тревожные мысли и не покровительствует счастью подлинно нравственного человека? 3. Сравните текст Швейцера с текстом М. А. Антоновича. Как авторы представляют себе нравственную жизнь? О каких нравственных ценностях и идеалах они говорят? В чем различие их позиций? Чем отличаются в их понимании проблемы нравственной жизни и счастья? Какая точка зрения вам ближе? 4. Как вы думаете, может ли приносить удовольствие нравственная жизнь? Если вы считаете, что может, то попробуйте определить, чем это удовольствие отличается от удовольствий обладания материальными благами?

Текст 4 . В чем благо человека?

Эпиктет (ок. 50 — ок. 140 н. э.) — римский философ

Кто хочет спастись от зла, тот должен оберегать, как бы от врагов, свою честность, свое воздержание, свое разумение. Кто отдает врагу эту крепость свою, тот попадет в плен и погибнет. Прожить свой век настоящим человеком совсем не так легко и просто, как это кажется с первого взгляда. Мы знаем, что человек отличается от диких зверей и домашнего скота разумом своим. Значит, если мы хотим быть настоящими людьми, то не должны походить ни на зверей, ни на скотину.

— А когда бывает человек похож на скотину?

— Тогда, когда он живет в брюхо свое: безрассудно, небрежно, похотливо.

— А когда он похож на дикого зверя?

— Тогда, когда он живет насильничеством: когда он поступает с упрямством,

гневом, злобой. Приведи в порядок свою внутреннюю духовную жизнь; не давай ходу печали, страху, зависти, корысти, алчности, недружелюбию, изнеженности и необузданности. Если ты не хочешь этого, то тебе придется со стоном и плачем тащиться за теми, кто сильнее тебя. Ты станешь искать счастия вне себя и никогда его не найдешь, потому что, вместо того чтобы искать его там, где оно находится, ты будешь искать его там, где его нет.

Эпиктет. В чем наше благо//Римские стоики: Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий.— М., 1995.— С. 249—250.

6.Подведение итогов урока.

Выступления представителей от каждой группы.

Рефлексия: предложить письменный ответ учащихся на вопросы:

В какой части работы на уроке ты остался доволен, ты сделал ошибки?

Над чем тебе ещё надо поработать?

Как ты собираешься решить проблему:

а) разберусь сам б) посмотрю в справочнике в) спрошу у учителя

г) спрошу у знающего ученика

Чистая, справедливая, правдивая

Мораль – это звездное небо надо мной

Смог бы ты рассказать изученное на уроке другу?

Вывод. Мораль начинается там, где один человек заботится о другом. Мораль созидательна: она строит мир, соединяет людей. Жить надо, не нарушая норм морали.

вопросы к тексту
почему, по мнению автора, нравственная позиция может раскрываться только в поступках?
какова роль личного опыта в формировании индивидуаль­ной нравственной позиции?
всегда ли моральный выбор — это определенный индиви­дуальный поступок?

+

9 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 9

Ответ

+

1)"между Первым и Вторым мы видим, что после содеянного Второй ожидает мести"-уточнить,что такое Первое и Второе
2)"Дружба - это отношения основанные на доверии, уважении и взаимопонимании. "-есть причастный оборот,поэтому после " отношения" ставится запятая
3)" Я думаю, что герой прав, нельзя назвать людей, общающихся с тобой лишь час, и то только ради игры в твои игрушки, друзьями."-после "прав" поставь тире,потому что далее ты показываешь правоту героя;"ради игры в твои игрушки"- как говорится,мысленное масло получилось ,исправьте повтор однокоренные слов ,например,просто :ради твоих игрушек или ради времени ,проведенных с твоими игрушками.
А так, сочинения в целом очень хорошие ,но над логикой нужно поработать.

Ответ

+

1) Правильно, так и сеть! Просто сильному человеку хочется жить нормально, у него есть поважнее дела, чем совершать преступления (семья, работа и т.д.), он живет ради уловольствия, а не ради того, чтобы гнить из-за преступлений, делая другим плохо и больно! Это означает то, что у сильного человека есть мозги и сердце, а у слабого ничего нету!

2) Я отношусь к числу сильных. Мне нравится эта прекрасная жизнь, несмотря на мой еще молодой возраст. Я живу ради удовольствия, люблю родных и близких, каждая секунда жизни у меня насчету. Я наслаждаюсь жизнью и мне не за чем совершать преступления.

Ответ

+

social pressure is a very difficult theme. it's a direct influence on people, as a result changing their attitudes, values of behaviors. in psychology, developed in the 1950s. the methodolody called asch paradigm(парадигма эша). which considers how individuals defied main group and the effect of such influences on opinions and beliefs. in this experiment only 5%(persent) of members were always stayed by the crowd. i also felt this pressure on myself. for example, when you want to ask the teacher a question, but you don't do it. because classmates will think you're blunt. or second example, if you're grow up in "right" family and you'd mastered the right things. some bands could use this stuff against you, they'll call you "cry-baby" or somthing. reverse psycholody at work and in the end a youngster joins the gang.

today socia media provides a massive new digital arena for peer preasure and influence. research shows that actions and influence on social media may lead to changes in identity, conviction or habits in real life for us.

Ответ

+

Возмездие - это плата за совершенное зло, только не судом, а человеком, совершившего зло. Он сам осознает свою ошибку и эта мысль становится для него карой. В рассказе "Четверо наедине с горами" мы видим проявление возмездия.
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся тексту Михаила Чванова. В ситуации между Первым и Вторым мы видим, что после содеянного Второй ожидает мести, но вместо этого получает возмездие. Автор рассказа Михаил Чванов показывает нам насколько возмездие страшнее мести. И я с НИМ полностью согласна, ведь возмездие становится тяжелой ношей на всю жизнь.
Для подтверждения данного мною тезиса я приведу пример из личного опыта. Когда-то меня подставил один человек, после случившегося он чувствовал раскаянье и хотел получить наказание, но был оставлен с чувством вины. Я считаю возмездие высшим наказанием.
Таким образом, возмездие является высшей карой за преступления, совершенные человеком, и также может быть страшнее мести.

Дружба - это отношения основанные на доверии, уважении и взаимопонимании. Настоящая дружба появляется со временем, после долгих испытаний и проблем. Дружба также соединяет людей с общими интересами и вкусами. В рассказе Крапивина Владислава мы видим отсутствие дружбы.
В предложении 28 МОЖНО ЗАМЕТИТЬ желание героя найти настоящего друга. Он считает, что друг - это человек, желающий порадовать тебя, поиграть и послушать музыку именно с тобой. Я думаю, что герой прав, нельзя назвать людей, общающихся с тобой лишь час, и то только ради игры в твои игрушки - друзьями.
В подтверждении данного мною тезиса приведу пример из личного опыта. Есть друг, который поддержит и порадует меня, без каких-либо корыстных целей. Я считаю, что дружба нужна каждому человеку, как опора в жизни.
Дружба - незаменимые отношения между людьми, её нельзя купить и получить в один момент.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания соответствуют ЕГЭ по разным частям и способствуют лучшему пониманию темы.

Ю. А. Шрейдер современный российский философ

Мораль тем сильна, что формулирует абсолютные запреты, ко­торые не следует преступать никогда. Иначе это не мораль, а бес­помощный призыв быть хорошими.

Хорошие варианты могут подвернуться по дороге, но они легче придут в голову, если будет прочно отсечено все, что абсолютно не дозволено делать. Если ты поставил себя в недвусмысленную по­зицию по отношению к злу, то добро найдет тебя само. Главное — избавиться от искушения в том, что в силу обстоятельств то или иное зло может быть оправдано. Это самая распространенная и самая опасная приманка. Более того, сущность зла в том, что оно маскируется под добро, под то, что в данных условиях выглядит лучшим выходом.

Шрейдер Ю. А. Лекции по этике.— М., 1994.— С. 54.

Вопросы и задания:

1. Определите главную идею фрагмента. В каких словах текста вы находите подтверждение вашего мнения?

4. От какого искуше­ния призывает избавиться ученый, размышляя о нравственном выборе человека? В чем коварство этого искушения?

5. Что значит — зло маскируется под добро? Встречались ли вы с такой ситуацией? Чем руководствовались в ее разрешении?

И. С. Кон современный российский психолог и педагог, академик Российской академии образования

Поведение людей любого возраста в новых для них проблемных ситуациях сильно зависит от наличия опыта разрешения аналогичных ситуаций. Любая новая проблема сопоставляется с нашим прошлым опытом, и, чем более личным был этот опыт, тем сильнее его после­дующее влияние. Ситуация, в которой индивид сам принимал участие, психологически более значима, чем та, которую он наблюдал со сто­роны, и тем более та, о которой он только слышал или читал. Неда­ром реальное поведение людей часто резко отличается от того, каким оно представляется им самим в воображаемых ситуациях.

Кон И. С. Психология ранней юности.— М., 1989.— С. 205, 209.

Вопросы и задания:

1. Как вы считаете, почему нравственная позиция может рас­крываться только в поступках?

2. Объясните, какова роль личного опыта в формирова­нии индивидуальной нравственной позиции.

3. Моральный выбор — это всегда опреде­ленный индивидуальный поступок. На основании текста, знаний и собственного опыта постарайтесь обнаружить связь между моральным выбором и моральной ответственностью человека.

Е. В. Золотухина-Аболина современный российский уче­ный

Золотухина-Аболина Е. В. Страна Филосо­фия (книга для школьников и студентов).— Рос­тов-на-Дону, 1995.—С. 130.

Вопросы и задания:

1. Что такое категорический императив?

2. Поясните своими словами суть второй формулировки категорического императива.

3. Целью чего являет­ся человечество в лице человека? Как вы понимаете слова о том, что к человечеству сле­дует относиться как к цели, а не как к средству?

5. Докажите, что все три формулировки категори­ческого императива раскрывают одну мысль.

6. Как связаны между собой понятия: мораль и со­весть? Ответ аргументируйте.

Читайте также: