Какой поэтической школе принадлежат следующие положения развитие романтической традиции ответ
Обновлено: 05.07.2024
Чистое искусство и гражданская поэзия
Поэзия А. Фета
В предложенном фрагменте стихотворения выделите оранжевым цветом метафоры, зелёным – анафору, голубым – эпитет.
Метафора – скрытое сравнение. Анафора – повтор созвучий или одинаковых слов в начале стихотворной строки или прозаической фразы. Эпитет – образное определение.
Одним толчком согнать ладью живую
С наглаженных отливами песков ,
Одной волной подняться в жизнь иную ,
Учуять ветр с цветущих берегов .
Стихотворения А.Фета
Вставьте пропущенные слова во фрагмент стихотворения А. Фета.
над ясной рекою,
в померкшем лугу,
над рощей немою,
Убегает на река.
Тематика творчества А. Фета
Какое время года чаще всего упоминается в стихах А. Фета?
Средства художественной изобразительности
Укажите тропы, наиболее часто встречающиеся в пейзажной лирике Фета. Всего три правильных ответа.
Средства художественной выразительности
Соотнесите примеры средств художественной изобразительности с их названиями.
Метафора – скрытое сравнение. Эпитет – образное определение. Олицетворение – перенесение свойств живого на неживое.
Метафоры
Эпитеты
Олицетворения
Биография А. Фета
Стихотворения А. Фета
1. Какой период называется Серебряным веком?
а) 19 век;
б) конец 19 века – начало 20;+
в) середина 20 века;
г) конец 20 века – начало 21.
2. Назовите литературное направление, существовавшее в Серебряном веке:
а) романизм;
б) классицизма;
в) модернизм;+
г) сентиментализм.
3. Как называлось поэтическое течение, к которому принадлежала А. Ахматова?
а) акмеизм;+
б) футуризм;
в) декаданс;
г) символизм.
4. Представителем какого поэтического течения был Н.С. Гумилев?
а) акмеизм;+
б) футуризм;
в) декаданс;
г) символизм.
5. Выберите из списка поэта-акмеиста:
а) В. Маяковский;
б) С. Есенин;
в) О. Мандельштам;+
г) Д. Бурлюк.
6. Кто из перечисленных ниже относился к футуризму?
а) В. Маяковский;+
б) С. Есенин;
в) О. Мандельштам;
г) Н. Клюев.
8. Кто считается основоположником акмеизм?
а) М. Кузмин;
б) Н. Гумилев;+
в) А. Ахматова;
г) О. Мандельштам.
10. Для какой поэтической школы был характерен отказ от мистической туманности, стремление к конкретности, красочности, предметности образов:
а) футуризм;
б) модернизм;
в) реализм;
г) акмеизм.+
13. Назовите поэта, творчество которого никогда не было связано с футуризмом:
а) Маяковский;
б) Пастернак;
в) Хлебников;
г) Гумилев.+
14. Назовите поэта Серебряного века, не относившегося ни к какому течению:
а) М. Цветаева;+
б) А. Ахматова;
в) А. Блок;
г) К. Бальмонт.
15. Символ – это:
а) поэтический образ, выражающий суть какого-либо явления;+
б) слово или оборот в переносном значении;
в) скрытое сравнение;
г) художественный прием, в основе которого противопоставление.
16. К какому литературному течению относился К. Бальмонт?
а) акмеизм;
б) символизм;+
в) футуризм;
г) новокрестьянская поэзия.
23. Какое название получил век русской литературы, предшествующий Серебряному?
а) золотой;+
б) бронзовый;
в) медный;
г) железный.
24. Какое поэтическое течение появилось в Серебряном веке раньше других?
а) акмеизм;
б) футуризм;
в) имажинизм;
г) символизм.+
25. Назовите поэта – представителя новокрестьянской поэзии:
а) Н. Гумилев;
б) С. Есенин;+
в) А. Блок;
г) А. Белый.
27. Назовите поэта, который не относится к Серебряному веку:
а) А. Блок;
б) В. Брюсов;
в) Н. Клюев;
г) А. Фет.+
30. Адамизм – это то же самое, что и:
а) акмеизм;+
б) символизм;
в) футуризм;
г) имажинизм.
Автор: Соколовская Инна Владиславовна, педагог – библиотекарь МБОУ Тацинская СОШ № 3 Ростовская область
Описание материала: Предлагаю вам литературную викторину. Материалом для составления литературной викторины послужили книги по школьной программе и книги, рекомендуемые для внеклассного чтения в старших классах.
Цель:
1. Вызвать интерес учащихся к литературе, развивать познавательный интерес к чтению, прививать стойкий интерес к книгам.
2. Формировать общекультурную литературную компетентность через восприятие литературы как неотъемлемой части национальной культуры, формировать коммуникативную компетенцию учащихся.
Задачи:
1. Образовательная: расширить представление о книгах, углубить знания учащихся;
2. Развивающая: развивать индивидуальные творческие способности учащихся, образное и логическое мышление, воображение, умение мыслить нестандартно;
3. Воспитательная: прививать интерес к книгам, систематическому чтению.
Оборудование: Выставка книги.
Книга - это волшебница. Книга преобразила мир. В ней память человеческого рода, она рупор человеческой мысли. Мир без книги - мир дикарей.
Н. Морозов
Одной из истин моей педагогической веры является безграничная вера в воспитательную силу книги. Школа - это, прежде всего, книга. Воспитание – прежде всего слова, книга, живые человеческие отношения. Книга – это могучее оружие. Умная, вдохновенная книга нередко решает судьбу человека.
В.А.Сухомлинский
Это течение способствовало созданию новой философской культуры, нового мировоззрения, отношению к искусству, как объединяющему людей началу, утончению, изощренности поэтических средств для лучшего выражения сложного мира современника
Поэтический образ, выражающий суть какого-либо явления
Подробность пейзажа, портрета, выделенная с целью подчеркнуть ее особенное значение
слово или оборот в иносказательном значении
художественный прием, основанный на преувеличении
О каком поэте серебряного века идет речь: В ранней лирике этого поэта видно намерение эпатировать, озадачить читателя. Искусство, по мнению поэта, самоценно. Художественному дару, творчеству он поклоняется как божеству.
Поклоняйся искусству,
Только ему, безраздельно, бесцельно.
Кто автор стихотворения:
а)Пусть безумствует море и хлещет, Гребни волн поднялись в небеса, Ни один пред грозой не трепещет, Ни один не свернет паруса.
Соотнесите название модернистического течения и основные принципы, ему присущие
символизм а) отказ от мистической туманности, стремление к конкретности, красочности, предметности образов
футуризм в) бунтарство, эпатажность, отрицание культурных традиций, экспериментаторство в области ритмики и рифмы
Соотнесите: какому модернистическому течению какой вид искусства ближе
символизм а) живопись
акмеизм б) живопись, архитектура, скульптура
футуризм в) музыка
Это течение провозгласило освобождение поэзии от символистских порывов, возврат к материальному миру, точному значению слова, провозгласило культ реального земного бытия, мажорное восприятие действительности, достоверность образа, четкость композиции.
Символизм 2. акмеизм 3. футуризм
Художественная деталь — это:
Поэтический образ, выражающий суть какого-либо явления
Выразительная подробность, несущая смысловую и идейно-эмоциональную нагрузку
Художественный прием, основанный на скрытом сравнении одного явления с похожим на него другим явлением
Слово или оборот в иносказательном значении
И как я тебе расскажу про тропический сад,
Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав.
Сравнение 2.метафора 3. эпитет 4. олицетворение
К какому модернистическому течению относится данное стихотворение?
Тень несозданных созданий
Колыхается во сне.
Словно лопасти латаний
На эмалевой стене.
О каком поэте идет речь:
Читайте также: