Какой поэтической школе принадлежат следующие положения развитие романтической традиции ответ

Обновлено: 05.07.2024

Чистое искусство и гражданская поэзия
Поэзия А. Фета

В предложенном фрагменте стихотворения выделите оранжевым цветом метафоры, зелёным – анафору, голубым – эпитет.

Метафора – скрытое сравнение. Анафора – повтор созвучий или одинаковых слов в начале стихотворной строки или прозаической фразы. Эпитет – образное определение.

Одним толчком согнать ладью живую

С наглаженных отливами песков ,

Одной волной подняться в жизнь иную ,

Учуять ветр с цветущих берегов .

Стихотворения А.Фета

Вставьте пропущенные слова во фрагмент стихотворения А. Фета.

над ясной рекою,

в померкшем лугу,

над рощей немою,

Убегает на река.

Тематика творчества А. Фета

Какое время года чаще всего упоминается в стихах А. Фета?

Средства художественной изобразительности

Укажите тропы, наиболее часто встречающиеся в пейзажной лирике Фета. Всего три правильных ответа.

Средства художественной выразительности

Соотнесите примеры средств художественной изобразительности с их названиями.

Метафора – скрытое сравнение. Эпитет – образное определение. Олицетворение – перенесение свойств живого на неживое.

Метафоры

Эпитеты

Олицетворения

Биография А. Фета
Стихотворения А. Фета

1. Какой период называется Серебряным веком?
а) 19 век;
б) конец 19 века – начало 20;+
в) середина 20 века;
г) конец 20 века – начало 21.

2. Назовите литературное направление, существовавшее в Серебряном веке:
а) романизм;
б) классицизма;
в) модернизм;+
г) сентиментализм.

3. Как называлось поэтическое течение, к которому принадлежала А. Ахматова?
а) акмеизм;+
б) футуризм;
в) декаданс;
г) символизм.

4. Представителем какого поэтического течения был Н.С. Гумилев?
а) акмеизм;+
б) футуризм;
в) декаданс;
г) символизм.

5. Выберите из списка поэта-акмеиста:
а) В. Маяковский;
б) С. Есенин;
в) О. Мандельштам;+
г) Д. Бурлюк.

6. Кто из перечисленных ниже относился к футуризму?
а) В. Маяковский;+
б) С. Есенин;
в) О. Мандельштам;
г) Н. Клюев.

8. Кто считается основоположником акмеизм?
а) М. Кузмин;
б) Н. Гумилев;+
в) А. Ахматова;
г) О. Мандельштам.

10. Для какой поэтической школы был характерен отказ от мистической туманности, стремление к конкретности, красочности, предметности образов:
а) футуризм;
б) модернизм;
в) реализм;
г) акмеизм.+

13. Назовите поэта, творчество которого никогда не было связано с футуризмом:
а) Маяковский;
б) Пастернак;
в) Хлебников;
г) Гумилев.+

14. Назовите поэта Серебряного века, не относившегося ни к какому течению:
а) М. Цветаева;+
б) А. Ахматова;
в) А. Блок;
г) К. Бальмонт.

15. Символ – это:
а) поэтический образ, выражающий суть какого-либо явления;+
б) слово или оборот в переносном значении;
в) скрытое сравнение;
г) художественный прием, в основе которого противопоставление.

16. К какому литературному течению относился К. Бальмонт?
а) акмеизм;
б) символизм;+
в) футуризм;
г) новокрестьянская поэзия.

23. Какое название получил век русской литературы, предшествующий Серебряному?
а) золотой;+
б) бронзовый;
в) медный;
г) железный.

24. Какое поэтическое течение появилось в Серебряном веке раньше других?
а) акмеизм;
б) футуризм;
в) имажинизм;
г) символизм.+

25. Назовите поэта – представителя новокрестьянской поэзии:
а) Н. Гумилев;
б) С. Есенин;+
в) А. Блок;
г) А. Белый.

27. Назовите поэта, который не относится к Серебряному веку:
а) А. Блок;
б) В. Брюсов;
в) Н. Клюев;
г) А. Фет.+

30. Адамизм – это то же самое, что и:
а) акмеизм;+
б) символизм;
в) футуризм;
г) имажинизм.

Автор: Соколовская Инна Владиславовна, педагог – библиотекарь МБОУ Тацинская СОШ № 3 Ростовская область
Описание материала: Предлагаю вам литературную викторину. Материалом для составления литературной викторины послужили книги по школьной программе и книги, рекомендуемые для внеклассного чтения в старших классах.
Цель:
1. Вызвать интерес учащихся к литературе, развивать познавательный интерес к чтению, прививать стойкий интерес к книгам.
2. Формировать общекультурную литературную компетентность через восприятие литературы как неотъемлемой части национальной культуры, формировать коммуникативную компетенцию учащихся.
Задачи:
1. Образовательная: расширить представление о книгах, углубить знания учащихся;
2. Развивающая: развивать индивидуальные творческие способности учащихся, образное и логическое мышление, воображение, умение мыслить нестандартно;
3. Воспитательная: прививать интерес к книгам, систематическому чтению.
Оборудование: Выставка книги.


Книга - это волшебница. Книга преобразила мир. В ней память человеческого рода, она рупор человеческой мысли. Мир без книги - мир дикарей.
Н. Морозов








Одной из истин моей педагогической веры является безграничная вера в воспитательную силу книги. Школа - это, прежде всего, книга. Воспитание – прежде всего слова, книга, живые человеческие отношения. Книга – это могучее оружие. Умная, вдохновенная книга нередко решает судьбу человека.
В.А.Сухомлинский

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это течение способствовало созданию новой философской культуры, нового мировоззрения, отношению к искусству, как объединяющему людей началу, утончению, изощренности поэтических средств для лучшего выражения сложного мира современника

Поэтический образ, выражающий суть какого-либо явления

Подробность пейзажа, портрета, выделенная с целью подчеркнуть ее особенное значение

слово или оборот в иносказательном значении

художественный прием, основанный на преувеличении

О каком поэте серебряного века идет речь: В ранней лирике этого поэта видно намерение эпатировать, озадачить читателя. Искусство, по мнению поэта, самоценно. Художественному дару, творчеству он поклоняется как божеству.

Поклоняйся искусству,

Только ему, безраздельно, бесцельно.

Кто автор стихотворения:

а)Пусть безумствует море и хлещет, Гребни волн поднялись в небеса, Ни один пред грозой не трепещет, Ни один не свернет паруса.

Соотнесите название модернистического течения и основные принципы, ему присущие

символизм а) отказ от мистической туманности, стремление к конкретности, красочности, предметности образов

футуризм в) бунтарство, эпатажность, отрицание культурных традиций, экспериментаторство в области ритмики и рифмы

Соотнесите: какому модернистическому течению какой вид искусства ближе

символизм а) живопись

акмеизм б) живопись, архитектура, скульптура

футуризм в) музыка

Это течение провозгласило освобождение поэзии от символистских порывов, возврат к материальному миру, точному значению слова, провозгласило культ реального земного бытия, мажорное восприятие действительности, достоверность образа, четкость композиции.

Символизм 2. акмеизм 3. футуризм

Художественная деталь — это:

Поэтический образ, выражающий суть какого-либо явления

Выразительная подробность, несущая смысловую и идейно-эмоциональную нагрузку

Художественный прием, основанный на скрытом сравнении одного явления с похожим на него другим явлением

Слово или оборот в иносказательном значении

И как я тебе расскажу про тропический сад,
Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав.

Сравнение 2.метафора 3. эпитет 4. олицетворение

К какому модернистическому течению относится данное стихотворение?

Тень несозданных созданий
Колыхается во сне.
Словно лопасти латаний
На эмалевой стене.

О каком поэте идет речь:

Читайте также: