Самопознание кз план урока

Обновлено: 06.07.2024

Качества: самопожертвование, бескорыстие, отзывчивость, доброта.

Педагог: Щимеева Р.Л. Класс: 10(б, в) Кол-во уч-ся: 45

Цель: расширить представление учащихся о значимости ценности праведное поведение в становлении характера человека.

  • Раскрыть значимость волевых усилий для познания человеком самого себя;
  • Развить осознанное отношение к собственным личностным качествам;
  • Воспитывать потребность в самосовершенствовании.

Позитивный настрой . Мысленная прогулка в лесу.

Учитель: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!

- Ребята, расскажите, что вы представляли?

2. Проверка домашнего задания

Толковый словарь Ожегова.

характер - совокупность психических, духовных свойств человека, обнаруживающихся в его поведении
Пример: Сильный, волевой , твердый, смирный х. Выдержать х. (сохранить твердость, не уступить в чем-н.). В. характере чьем-н. (свойственно кому-н.). Человек с характером (с твердым характером). Человек без характера ( слабовольный ). Сильные характеры (также перен.: люди с сильным характером).

Посеешь поступок – пожнешь привычку,

посеешь привычку – пожнешь характер,

посеешь характер – пожнешь судьбу.

- Как вы понимаете данное высказывание?

- Согласны ли вы с ним?

Притча. Плохой мальчик.

А какими качествами должен обладать человек? Подумаем об этом. Хочу в подарок подарить вам притчу.

Жил-был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37 гвоздей. В течение следующих недель он старался сдерживаться, и количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня. Оказалось, что сдерживаться легче, чем забивать гвозди. Наконец наступил день, когда мальчик не забил в ограду ни одного гвоздя. Тогда он пошел к своему отцу и сказал об этом. И отец сказал ему вытаскивать по одному гвоздю из ограды за каждый день, в который он не потеряет терпения. Дни шли за днями, и наконец мальчик смог сказать отцу, что он вытащил из ограды все гвозди. Отец привел сына к ограде и сказал: "Сын мой, ты хорошо вел себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она больше никогда не будет такой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану вроде этой. Ты можешь вонзить в человека нож, а потом его вытащить, но рана все равно останется. " Не важно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная. Друзья - это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце. Покажи своим друзьям, как ты их любишь.

Давай людям больше, чем они ждут от тебя, и делай так со всем. Когда говоришь "я люблю тебя", говори это серьезно. Когда говоришь "мне очень жаль", смотри человеку в глаза. Не смейся над чужими мечтами. Ты можешь получить много душевных ран, но это единственный способ прожить свою жизнь. Не суди людей по их близким. Говори медленно, но думай быстро. Если тебе задают вопрос, на который тебе не хочется отвечать, улыбнись и спроси: "Почему ты хочешь это узнать?" Помни, что величайшая любовь и величайший успех несут очень большую опасность. Когда ты проигрываешь и теряешь многое, не потеряй урока. Помни о триаде: уважение к себе, уважение к другим, ответственность за свои поступки. Не позволяй маленькому различию разрушить большую дружбу. Улыбайся, когда говоришь по телефону. Тот, кто тебе звонит, почувствует это по твоему голосу. Читай между строк. Помни: иногда не получить что-то, когда ты этого хочешь, это удача.

Вопросы к беседе:

Куда подует ветер, туда и облака,

По руслу протекает послушная река.

Но ты - человек, ты и сильный, и смелый,

Своими руками судьбу свою делай.

Иди против ветра, на месте не стой,

Пойми, не бывает дороги простой.

Где рельсы проложили, там ходят поезда,

Куда пастух погонит, туда бредут стада.

Но ты - человек, ты и сильный, и смелый,

Своими руками судьбу свою делай.

Иди против ветра, на месте не стой,

Пойми, не бывает дороги простой.

Теперь не доверяют, как прежде чудесам,

На чудо не надейся, судьбой командуй сам.

Но ты - человек, ты и сильный, и смелый,

Своими руками судьбу свою делай.

Иди против ветра, на месте не стой,

Пойми, не бывает дороги простой.

Поделитесь мыслями о том, что вы думайте о человеке? Отразите в своих размышлениях ответы на вопросы: что является главным в человеке? Чем красив человек? Что составляет характер человека? Каким человеком вы бы хотели стать?

А теперь сядьте поудобнее, закройте глаза, вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все добрые дела, о которых мы говорили, поместите это добро в свое сердце и живите с ним! А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу. Урок окончен.

Школа: СШ №9 с.Аухатты, Кордайский район, Жамбылская область Тема: Найти себя

Ценность: Праведное поведение

Качества: Искренность, бескорыстность, ответственность

Педагог: Щимеева Р.Л. Кол-во уч-ся _48

Цель: Расширить представления у учащихся ценность Праведное поведение, через осмысление своего призвания.

Ресурсы: Учебное пособие по самопознанию для 11 класса; красивая мелодия без слов, презентация, видеоролик.

  • Как вы поняли данную цитату?
  1. Подарок от учителя (рассказ)

Подумайте. Ведь и поэты, и философы, и музыканты, и изобретатели, и художники, и учителя, врачи и инженеры делятся с людьми тем, что умеют.

А иногда человек оказывается способен отдать свою жизнь во имя другой жизни. И люди называют это подвигом. Что же движет человеком. Необычайная сила духа, духовность личности?

А что движет человеком, способным забрать жизнь другого человека, других людей. Люди дали и этому явлению свое название - преступление. Кто способен преступить запрет, закон, заповедь?

Бездуховный человек - это человек без души. Вот и получается, что смысл жизни определяется нравственным, духовным выбором человека. А в процессе жизни малые поступки перерастают в большие дела, становясь благом для самого человека и других людей или злом для всех, подвигом или преступлением.

  1. Творческая деятельность, индивидуальная работа.

Давайте закроем глаза и положим руку на сердце и попытаемся открыть свое сердце и наполнить ею свою жизнь, мечты, все вокруг. Мысленно начнем посылать всю свою любовь своим близким, друзьям, просто людям, всем! животным и растениям, всей планете! посылаем свою любовь тем кого не взлюбили и кто не взлюбил нас и тогда вы просто станете бесконечным потоком любви! И почувствуйте, как Мир улыбается вам!

поурочный план по самопознанию 2 класс

Автор: Кузьменко Виктория Николаевна, КГУ "Общеобразовательная школа №1 им.П.Исакова", г.Акколь, Акмолинская область

урок самопознания 8 класс

Автор: Алеева Найля Зарифовна, КГУ "ОСШ с. Малика Габдуллина", с. Малика Габдуллина Зерендинский район Акмолинская область

Поурочный план по самопознанию 2 класс

Автор: Шергулова Елена Анатольевна, Школа - гимназия №22 им. М. Ауэзова, г.Кентау Туркестанская область

поурочный план по самопознанию 1 класс

Урок самопознания 3 класс ""Всё начинается с любви"

ОУД "Семейные ценности"

"Чувствовать другого человека"

Автор: Солодилова Ольга Владимировна, КГУ "Общеобразовательнаяшкола села Максимовка, Сандыктауский район,Акмолинская область

Статья "Духовно-нравственное воспитание через предмет самопознание"

Автор: Гульмира Сериковна Молдахметова, КГУ " Общеобразовательная школа№2", г.Атбасар, Акмолинская область

Открытый урок "Путь любви и добра"

На крыльях творчества

урок по самопознании

Автор: Досмагулова Торгын Калдыбековна, Бастобинский сервисно-технический колледж, Алматинская область, Каратальский район, село Бастобе

Эссе Сумомлинский В.А. Сердце отдаю детям

Опубликуйте здесь свой материал!
Получите свидетельство о публикации.

САМОПОЗНАНИЕ учебная программа для 5-9 классов

Утверждена приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года №115.

С амопознание: Учебная программа для 5-9 классов уровня основного среднего образования. – Астана: НАО им. И.Алтынсарина, 2013. – 1 9 с.

© Национальная академия образования

им. И.Алтынсарина, 2013.

к приказу Министра

образования и науки

от 3 апреля 2013 года №115

для 5-9 классов уровня уровня основного среднего образования

1. Пояснительная записка

1. Данная программа отражает обязательное для усвоения в 5-9 классах общеобразовательной школы содержание обучения самопознанию.

3. Программа для 5-9 классов обеспечивает преемственность в изучении предмета от начальной до старшей ступени школы. В ней определены основные задачи учебного предмета:

1) ориентировать учащихся на самопознание и постоянное самосовершенствование;

2) заложить основы культуры общения учащихся;

3) содействовать пониманию учащимися сути общечеловеческих ценностей;

4) помочь учащимся понять свою роль в коллективе и обществе;

5) стимулировать осознание взаимозависимости природы, человека и общества;

6) формировать опыт социализации и нравственного поведения в различных учебных и жизненных ситуациях.

7) развивать личностные качества для достижения жизненных целей и раскрытия своего предназначения.

4. Дети, подростки должны осознать необходимость самовоспитания, самореализации, освоить соответствующие навыки и механизмы осуществления своего призвания на земле. На уроках самопознания и во внеурочной деятельности важно создать все условия, чтобы человек мо г достичь вершин развития своих духовных, интеллектуальных и физических возможностей. С этой целью в программе предусмотрены акмеологический, этический и эстетический аспекты.

2. Базовое содержание учебного предмета

11. Содержание указанных разделов предусматривает усиление ценностного отношения учащихся к себе и миру не только через расширение знаний об общечеловеческих ценностях, но и через эмоционально окрашенное усвоение системы общечеловеческих ценностей, развитие чувств, воспитание ценностных отношений и качеств личности.

12. Тематика уроков самопознания включает широкий диапазон сведений о человеке и окружающем мире не только познавательного, но и проблемного характера, что актуализирует исследовательский поиск учащихся, их творческий подход к осмыслению вопросов, рассматриваемых на конкретном уроке.

17. Разделы взаимосвязаны, что помогает рассмотреть разные грани общечеловеческих ценностей, нравственно-духовного опыта человечества.

Ресурсы: мел, доска, учебник, интерактивная доска, слайды, музыкальные файлы для проведения позитивного настроя, для группового пения.

1.Орг.момент. Позитивный настрой

Под спокойную тихую музыку учитель читает текст:

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной на весь день!

Теперь медленно вернитесь в класс и откройте глазки.

Анализ хода урока:

II. Проверка домашнего задания.

Беседа по вопросам стр.89, учебник самопознания 7 класс:

— Что такое мысль?

— Какие мысли возвышают человека, какие – унижают?

— Как научиться позитивно мыслить?

— О чем нужно думать человеку?

— Почему важно уметь мыслить?

III. Позитивное высказывание (цитата).

2. Беседа по содержанию цитаты.

Кто может повторить цитату без подсказки? (убрать слова с доски, дать возможность детям повторить её по памяти)

IV. Рассказывание истории (беседа). Подарок.

Во дворе играли дети. Вдруг одна девочка сказала:

— А у меня сегодня радость — мне мама купила новое платье! Оно такое красивое, белое с розовыми розочками просто необыкновенное, — сказала Анечка и мечтательно закрыла глаза.

Вова подумал немного и тоже сказал:

— А у меня зато есть новая рубашка! Вот какая! — и он широко расставил руки, чтобы каждый смог по достоинству оценить его новую рубашку.

— А мне купили карандаши, — быстро сказала Леночка, — целую коробку! Яркие и красивые!

— Да что карандаши! — включился в разговор Костя, — Вот у меня есть удочка! Настоящая! Мы с папой поедем на рыбалку и я много-много рыбы поймаю! А карандаши изрисуешь и всё.

И дети начали наперебой перечислять все свои подарки и радости.

Мне купили велосипед! А мне конструктор! А у меня есть дома кошка! — слышалось с разных сторон. И только один мальчик сидел тихонько и улыбался.

— Алёша, а почему ты молчишь? — поинтересовалась у него Анечка. — У тебя разве нет никакой радости?

— Есть! — скромно ответил мальчик. — Я в лесу цветы видел!

— Какие цветы? — недоуменно спросил Костя.

— Беленькие! Мы с папой гуляли в лесу, а потом стемнело и на полянке были беленькие цветы. Такие красивые! Они словно светились!

— То же мне радость! — сказал Костя и засмеялся.

— И вправду! Кто цветов не видел!? — засмеялась Леночка.

— А ещё я крыши блестящие видел! — сказал Леша. — Зимой на них снег лежал и солнце ярко светило. Все крыши в городе были такие блестящие. Правда-правда! Я сам с балкона видел.

— И вовсе это не радость! – смеясь, закричал Вова, — Мы все снег видели. Он каждую зиму выпадает!

— Алёша, может, у тебя ещё какая-нибудь радость есть? — пыталась поддержать его Аня.

— Есть! Я рыбок золотых видел! — скромно сказал мальчик.

— Каких рыбок? — заинтересовался Костя. — Где?

— В луже. Сначала дождь прошёл, а потом солнце выглянуло. Вода в луже светилась и в ней рыбки золотые плавали!

— Врёшь ты всё! — сказал Костя, — Нет у тебя никакой радости! Вот ты и выдумываешь!
И все ребята стали смеяться. И только Анечка тихо сказала:
— Подождите, ребята! А может, у него этих маленьких радостей больше чем у нас, ведь он их везде найдёт!

2. Вопросы:

  1. Понравился ли вам рассказ?
  2. Опишите вкратце героев рассказа.
  3. Кто вызывает симпатию? Почему?
  4. Это напоминает вам что-нибудь из вашей жизни?
  5. Обладал ли главный герой рассказа Алеша уникальным даром, талантом?
  6. Почему же он видел то, что не видели другие? И не видели ли другие то же самое, что Алеша?
  7. Как часто замечаете вы в повседневной жизни необычное, удивительное, прекрасное? (примеры детей)
  8. В каком состоянии должен находиться человек, какими качествами обладать, чтоб уметь заметить красоту окружающего мира?
  9. Какой ценностью надо обладать, чтоб видеть чудеса в самых обыкновенных вещах?

V. Творческая деятельность, групповая работа.

В группе по 5-6 человек, всего 5 групп.

  1. Общее задание: каждая группа должна сформулировать свое позитивное утверждение – мысль (аффирмацию) и проиллюстрировать это утверждение.
  2. Защита выполненных работ.

VI. Групповое пение.

Я рисую на окне мир, почти такой, как наш.

Я рисую на окне акварелью и гуашью.

Краски яркие возьму и закрашу серый цвет,

Нарисую ту страну, где для слез причины нет.

Где улыбки каждый день, где почти всегда весна,

Где у всех, у всех людей очень добрые глаза.

Кто-то ищет целый век, где же счастье? — вот оно!

Здравствуй, добрый человек, посмотри в моё окно!

Ты посмотри, на моём окне

Я рисую этот мир,

Где ни зла, ни горя нет.

Ты посмотри, будет этот мир,

Где добро всегда царит.

Мир, который нужен мне!

Я рисую новый мир, пусть моя не сохнет кисть!

Я рисую новый мир! Эй, прохожий, обернись!

Если что-то ты хотел в этой жизни изменить,

Нарисуй в своем окне мир, каким он должен быть.

И я верю, что когда каждый кисть свою возьмет,

С наших окон доброта в настоящий мир пойдет.

И наступит долгий век без обид и слёз в глазах.

Где ты, добрый человек? Это все в твоих руках!

Краски яркие возьму

и закрашу серый цвет.

Нарисую ту страну,

Где для слез причины нет!

Припев (тот же 2 раза)

VII. Домашнее задание

VIII. Заключительная минута тишины

Читайте также: