Почему оон называют глобальной проблемой безопасности на дорогах кратко

Обновлено: 05.07.2024


— Почти 1,3 миллиона человек погибают на дорогах мира каждый год.
— Ежегодно более 50 миллионов человек получают травмы в автомобильных авариях, и многие остаются инвалидами на всю жизнь.
— 90% смертей в результате ДТП приходится на развивающиеся страны мира.
— Согласно прогнозам ежегодная смертность в ДТП к 2020 году вырастет до 1,9 млн. человек.
— ДТП основная причина смертности среди молодых людей во всем мире.
— К 2015 году дорожно-транспортный травматизм будет первой причиной смертности детей старше пяти лет в развивающихся странах.
— Дорожные аварии влекут существенные экономические потери для жертв, их семей и стран в целом, которые в большинстве стран составляют 1%-3% от валового национального продукта.
— Дорожно-транспортный травматизм несёт огромные нагрузки на больницы и системы здравоохранения во всём мире.
— Аварии на дорогах можно предотвращать.
— ООН разработан глобальный план действий, включает в себя практические меры, которые, в случае их осуществления, могут спасти миллионы жизней.

Сегодня в России предпринимаются серьёзные шаги в этой сфере. Мы совершенствуем законодательство, реализуем комплекс мер, цель которых состоит в том, чтобы сделать дорожное движение безопасным и удобным как для водителей, так и для пешеходов.

Уверен, что инициированная Россией международная программа действий ООН поможет снизить уровень дорожно-транспортного травматизма и послужит усилению безопасности на дорогах мира.

Желаю вам успехов и всего самого доброго.
Д. Медведев



Главное здание МГУ им. М. В. Ломоносова в Москве




Трафальгарская площадь в Лондоне




Мост Харбор-Бридж в Сиднее




Брисбенское Здание муниципалитета, Австралия




Площадь Таймс-Сквер в Нью-Йорке




Статую Иисуса Христа в Рио-де-Жанейро

Экономические, социальные и связанные с медицинским обслуживанием потери, обусловленные дтп, не являются неизбежными. Имеется большое количество данных, подтверждающих, дтп можно предотвращать. Опыт, накопленный во всем мире, свидетельствует о том, что создание надлежащим образом финансируемого ведущего учреждения по вопросам безопасности дорожного движения и точная оценка положения в области дорожной безопасности в стране являются важными шагами, которые необходимо предпринять для эффективного решения проблемы дтп. Был выявлен ряд факторов, которые, как это установлено, повышают риск получения травм, связанных с движением автотранспорта, включая движение со скоростью, не соответствующей дорожной обстановке, превышение скорости, неиспользование ремней безопасности и детских средств безопасности, управление автотранспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, неиспользование шлемов водителями двухколесных транспортных средств, низкое качество или недостаточное техническое обслуживание дорожной инфраструктуры и старые автомобили, которые плохо обслуживаются или которые не оборудованы устройствами безопасности. Принятие нормативных и других мер, направленных на устранение этих факторов риска, привело к значительному сокращению количества дтп во многих странах. Также были получены данные о том, что оказание травматологических услуг имеет большое значение для смягчения негативных последствий дорожно-транспортных происшествий.

повлиять на обращение с вами.

сохраняйте спокойствие и самообладание. определите, что происходит. решение оказать сопротивление или отказаться от этого должно быть взвешенным и соответствовать опасности превосходящих сил террористов. не сопротивляйтесь. это может повлечь еще большую жестокость. будьте настороже. сосредоточьте ваше внимание на звуках, движениях и т.п. займитесь умственными .

почему необходимо соблюдать правила безопасности.

но это было раньше, когда были страшной стихией и человек был бессилен. времена изменились. для борьбы с огнем создана мощная техника. сейчас тушат с воздуха - это вертолёты ми-8, ми-28, ка-32, также самолёты ил-76, бе-200. наша страна велика и для борьбы с огнём требуется хорошо организованная работа.

но лучше не допускать. особенно опасен огонь весной. тёплые лучи солнца и сильный ветер подсушивают прошлогоднюю траву, мусор. от одной искорки всё это вспыхивает в доли секунды и разносится на большие территории. так было в местечке север села слудка. огонь по траве подполз к жилым постройкам и охватил их. чтобы подобных случаев не случалось,

надо проводить уборку территорий , вывозить мусор на свалку и не жечь высохшую траву ,не

разводить костры вблизи домов, сараев. не бросать окурки .

есть пословица, что вор хоть стены оставляет, а не оставляет ничего. поэтому – это страшно! и нужно делать всё от нас зависящее, чтобы его не допускать. надо быть бдительными, не позволять детям играть со спичками, держать их далеко от детей, интересоваться ,что делают дети возле стогов с сеном, возле заброшенных построек, возле бань. надо следить за безопасностью электропроводки, газооборудования, печных сооружений. надо соблюдать технику безопасности при проведении сварочных и огневых работ.

соблюдайте правила безопасности: пренебрежение ими приводят к трагедиям! , не допускайте их!

Главные причины смертности на российских дорогах назвали в ООН. Спецпосланник генсека ООН по безопасности дорожного движения Жан Тодт считает , что люди гибнут из-за изъянов в образовании , пьяной езды и недостаточном правовом преследовании нарушителей.

ДТП в Топчихинском районе Алтайского края.

В числе главных причин высокой смертности на российских дорогах он считает недостаточное образование водителей и пешеходов.

Он посетовал и на то , что многие россияне не пристегиваются , находясь за рулем.

Проблема безопасности на дорогах — это общемировая проблема, которая требует постоянных решений. Активное развитие автотранспортной инфраструктуры и расширение автопарка приводят к увеличению числа дорожно-транспортных происшествий во всем мире.

— Проблема безопасности дорожного движения является актуальной глобальной международной проблемой. Ежегодно на дорогах мира погибает около 1,3 млн человек и еще 50 млн получают несмертельные травмы, связанные с дорожными авариями. С целью усиления мер борьбы с проблемой в рамках совещаний ВОЗ с участием представителей государств – членов организации ведется обсуждение и выработка добровольных целевых показателей, касающихся снижения смертности и травматизма на дорогах. Важно отметить, что в выработке данных показателей ведущую роль играет Россия, в первую очередь в лице руководства ГИБДД МВД РФ, — комментирует ситуацию координатор Всемирной организации здравоохранения по неинфекционным заболеваниям в Российской Федерации Елена Юрасова.

В Российской Федерации смертность на дорогах снижается. Сейчас она составляет чуть более 20 тыс. погибших в год, а в 2006 году было более 36 тыс. Такое снижение — результат совместной работы заинтересованных министерств, ведомств, экспертов и общественников.

По всему миру проблему безопасности на дорогах стремятся решить, используя для этого разные инструменты и методы. Например, в Британии, где один из самых низких показателей смертности на дорогах — 2,9 погибших на 100 тысяч населения, — постоянно совершенствуются стратегии и тактики дорожного движения, большое внимание уделяется поведению водителей. После проведения ряда исследований были приняты надлежащие меры: запрет на разговоры за рулем по мобильному телефону и курение.

В США с целью снижения аварийности на основе анализа причин ДТП и в соответствии с полученными данными изменились правила дорожного движения на перекрестках, а также рассматриваются предложения по снижению предельно допустимой скорости движения.

А вот в Польше показатели смертности в ДТП не утешительны — 14 человек на 100 тыс. населения. По статистике, там ежегодно происходит около 50 тыс. дорожно-транспортных происшествий и гибнет около 3,9 тыс. человек. Для снижения этих показателей с нового года ужесточена ответственность за игнорирование правил дорожного движения.

В России в январе 2018 года председатель правительства Дмитрий Медведев утвердил Стратегию безопасности дорожного движения в России до 2024 года. Как заявил Медведев, ситуация на дорогах в стране остается сложной из-за увеличения в стране транспортных средств. Согласно ее ключевому показателю, смертность на дорогах страны к концу срока действия программы должна снизиться до 20 тыс. человек в год. В качестве целевого ориентира на 2024 год устанавливается показатель социального риска, составляющий не более четырех погибших на 100 тыс. населения. А результатом реализации Стратегии должно стать повышение безопасности дорожного движения, а также стремление к нулевой смертности в дорожно-транспортных происшествиях к 2030 году.

В центре внимания Стратегии шесть ключевых направлений, включая формирование культуры поведения участников дорожного движения и должного уровня правосознания; повышение защищенности от ДТП и их последствий для детей и пешеходов, а также развитие системы оказания помощи пострадавшим. В рамках внедрения инновационных проектов открываются новые возможности, позволяющие сделать дорожное движение более безопасным, в том числе путем минимизации влияния человеческого фактора на функционирование различных систем.

Ежегодно в Россию приезжает свыше 25 млн иностранцев. А в 2018 году Россия стала страной, где проводится чемпионат мира по футболу FIFA World Cup 2018, что позволило стать России еще большей точкой притяжения для иностранцев. Постоянное увеличение потока иностранных туристов приводит к росту количества ДТП с их участием. В первую очередь это связано с различием в правилах дорожного движения разных стран и недостаточной ориентированностью на новых маршрутах.

— Нам важно, чтобы наши гости чувствовали себя уверенно на улицах и дорогах городов – организаторов матчей. Для этого им необходимо заранее получить как можно больше информации об особенностях транспортной системы, правилах и нормах поведения и безопасности дорожного движения как для водителей, так и для пешеходов. Россия рада видеть гостей из любых стран мира и в рамках международного сотрудничества поддерживает и реализует программы по безопасности дорожного движения на основании передовых международных стандартов, — отмечает глава российской Госавтоинспекции Михаил Черников.

Первый месяц этого года продемонстрировал самый низкий за девять лет показатель смертности на дорогах

Ключевые требования Правил дорожного движения и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

- На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.

- Запрещено управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения. Штраф за вождение в нетрезвом состоянии составляет 30 тыс. рублей. При этом нарушитель лишается права управления транспортным средством на срок от полутора до двух лет.

- Для управления транспортным средством необходимо национальное или международное водительское удостоверение, соответствующее требованиям Конвенции о дорожном движении 1968 года либо сопровождаемое заверенным переводом на русский язык.

- Максимально разрешенная скорость движения в городе — 60 км/ч, за городом — 90 км/ч, на автомагистралях — 110 км/ч, в отдельных случаях, когда это установлено дорожными знаками, — 130 км/ч. Штраф за превышение скорости составляет от 500 до 5 тыс. рублей. Если установленное ограничение превышено более чем на 60 км/ч, предусмотрено лишение права управления транспортными средствами.

- Обязательное использование ремней безопасности.

- Ближний свет фар или дневные ходовые огни должны быть включены даже в светлое время суток.

- Запрещено выезжать на выделенную полосу, предназначенную для общественного транспорта (в основном в рабочие дни).

- За непредоставление преимущества пешеходам составляет от 1,5 тыс. до 2,5 тыс. рублей.

- Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Если такой возможности нет, можно идти по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств.

- Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

Читайте также: