Яна вагнер кто не спрятался краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Это не детектив, просто описываются истории каждого члена компании старых друзей, а убийство так, где-то вне сюжета, фоном. Ставлю такую оценку чисто за любопытное раскрытие персонажей и их психологических проблем. Некоторые куски текста прошлось пролистывать из-за чрезмерного употребления красочных эпитетов в описании, они так не всегда к месту. Возможно для описания дома бы сгодилось, но не для простых бытовых действий героев. Мотив убийцы какой-то скомканный.

Это самый лучший детектив, который либо я читала, за последнее время уж точно.
А как пишет автор?! Прям мёд, а не слог. Но!! Я ещё раз убеждаюсь, что читать отзывы ДО прочтения книги не стоит, если бы я их прочитала, я бы не притронулась к книге и сильно пожалела. Я если честно, в шоку, на лабиринте сплошные плохие плюющиеся отзывы, а я в полном восторге. Я бы читала дальше и дальше, прям мало мне.


Девять людей, дружба которых связывает на протяжении половины жизни, едут отдыхать в отель далеко в горах Европы. В первый же день ужравшись в хлам и просыпаясь с утра, обнаруживают, что они потеряли подругу, поиски привели их к её трупу. А тут ещё один нежданчик в виде ледяного дождя, всё покрыто льдом: отель, линии передач и канатная дорога, единственный путь от мира отрезан, света нет, воды нет, топлива для генератора хватит ненадолго, а они приехали на неделю.
Как же всё красиво описано. Я терпеть не могу заунывные описания каждого листика, но тут с открытым ртом читала всё: про лёд, про снег, про дождь и свет, всё обволакивало как одеяло.
А как автор раскрыла каждого героя, я будто с каждым жизнь прожила.
А как логично подошла к развязке, и главное, что можно было подозревать каждого, но каждый раз ты ищешь оправдания или вину, и не получается.
Сколько тонкостей, сколько нюансов, так всё красиво переплетено, как нити в клубке.

Цитата: "Суд, совершаемый друзьями, безжалостен как раз потому, что настроен снисходительно. Сочувственно. Показания начинаются со слов "я не хочу сказать ничего плохого" и "слушайте, только поймите меня правильно". Именно это придает им вескости. Утяжеляет вдесятеро. Когда истина перевешивает любовь, что может быть убедительнее?"

Для меня это 20/10
Я хочу ещё.

Ну бал! Ну Фамусов! умел гостей назвать!
Какие-то уроды с того света,
И не с кем говорить, и не с кем танцевать.

Книга мне абсолютно не понравилась. Просто набор предложений, которые никак не затягивают, а мат, который вкидывается просто ради мата, выглядит максимально нелепо. Слабый детектив с вялым сюжетом, который окончательно убил во мне веру в русских авторов

Начала читать. тяжело.
Вроде интрига намечается, как я люблю - отрезанные от цивилизации люди в заснеженном горном отеле-доме на вершине горы, случилось убийство, но блин.
язык текста отталкивает, постоянно прерываю чтение другими делами, "это" точно Вагнер написала??
Метафорами роман забит как на спор, обязательно есть в каждом абзаце (фотку прикладываю). Диалогов почти нет, они идут пересказом, от этого проигрывает любая книга.
550 листов, я на середине, мы не сдвинулись, все то же убийство и внутренний монолог героев о взаимоотношениях друг с другом в прошлом. бл.
Прости, Яна, это фиаско, мне жаль потраченных 700 рублей, но мозг жальчее, дочитывать не буду. Книгу нужно снимать с печати, с продажи, с полок, навряд ли всё можно перекрыть Вонгоозером, репутацию нужно беречь.

от Яны Вагнер я ожидала больше. после Вонгоозера сразу купила эту книгу. были 3 попытки начать читать, но дальше 50й страницы не шло. сейчас уже месяц заставляю ее читать. нудно и не цепляет.

Дочитала эту книгу только на одном упрямстве. Ужасно затянуто, Все события можно было уложить в половину книги. Скучный слог.. Герои мямли. Короче, ещё раз убедилась, что распиаренные книги просто не читабельны. Не советую покупать - деньги на ветер. вот теперь надо придумать, куда её пристроить.

Не очень интересно

Обратила внимание на книгу после весьма лояльного отзыва блогера.

Пожалейте свои деньги и потратьте их на более достойных претендентов.

Не являюсь поклонником русских авторов, но случайно наткнулась на книгу "Вонгозеро". Две части мне понравились и я решила купить "Кто не спрятался". Тут меня ждало разочарование.
Компания людей, описанных в книге, крайне банальна. Богатый папик девяностых годов, молодая глупая провинциалка, домашняя девочка, мужчина, заработавший каждый рубль своим трудом, женщина знающая эту жизнь, раздражающая всех актриса. И эта компания едет в горы на отдых за счет папика. Как и всегда женщины идут отдельно на кухню, мужчины сразу идут пить. Потом женщины присоединяются. Все это подкреплено большой порцией ненависти друг к другу и отвратительным поведением "мы же русские, мы же самые умные, что вы можете, поганые европейцы". На утро находят тело. И когда кажется, что вот сейчас будет интересно, как они будут искать кто из них убийца, может быть разделяться на группы "я за него, он точно этого не делал", они продолжают пить и как-то не сильно озабоченны убийством.
Большую часть книги занимают описания прошлого главных героев. И все очень банально. Бывшая официантка, подцепившая богатенького в ресторане, серые делишки из двухтысячных, братки на старых мерседесах. Все это мы видели и знаем.
Так же книга старается быть похожей на "Сияние" Кинга. О чем автор не раз упоминает в тексте.
Концовка получилась смазанной. Мотивы убить были у всех, но убийца получился каким-то неубедительным.

Книга написана хорошим языком, на протяжении всего романа сохраняется интрига, интересные живые истории персонажей перекликаются с общей картиной. Роман рекомендую прочитать.

Отель "У погибшей альпинистки" или Ода к безнадежности
История ползет через нас, тяжелая, как ледник. Наваливается и ломает наши кукольные домики, наши маленькие нелепые жизни. Она раздавила наших родителей, а следом по инерции раздавила нас.
Они приезжают в зимний отель в маленькой восточноевропейской стране, чтобы. Чтобы что? Вволю накататься на лыжах? Отдохнуть несколько дней от забот и треволнений московской жизни? Вкусить прелестей дольче вита, когда ради приятельского междусобойчика девяти человек откупается целый отель, в потенциале способный вместить две сотни гостей? Обсудить и скоординировать дальнейшие творческие планы (среди присутствующих знаменитая актриса, режиссер, писательница, юрист, журналист)? В очередной раз подтвердить незыблемость дружбы длиной в двадцать лет?

Вряд ли. Участникам поездки чуть за сорок - не двадцать, когда шумная компания предел мечтаний. Планы, буде таковые возникнут, можно обсудить и дома. Красивой жизни все они уже попробовали, да она ведь в достаточной мере завязана на социализацию: других посмотреть и себя показать, а на кого смотреть и кому чего показывать, когда вокруг те, кого полжизни знаешь. И здесь не модный курорт. Вот разве что лыжи. На которые за четыре дня, проведенных в отеле, ни один из них так и не встанет. Хотя лыжная палка сыграет значительную роль в событиях.

Но по порядку. Кто они? Соня, гениальная актриса. Без преувеличений и не для красного словца. Действительно гений с потрясающим умением убедительно сыграть что угодно, что не мешает ей быть психопаткой. Не в бытовом "человек, закатывающий истерики" смысле, а в медицинском: эмоционально глуха, не испытывает, но блистательно имитирует. Искусный беспринципный манипулятор.

Вадим, талантливый режиссер. В последние годы спивается и халтурит, снимая сериалы, где на главных ролях неизменно Соня. Таня и Петя. Она писатель, в свое время выпустила серьезную умную книгу, которую обсуждали. Но заметных высот в профессии не достигла (лауреатом престижных премий не стала, тиражи не зашкаливают, гонорары не поражают воображение, Голливуд не покупает прав на экранизации). Двадцать лет замужем за Петей, который не любит ее.

Лиза и Егор. Она жена, мать, хозяйка, воплотившая в себе сверхидею женственности. Из тех, у кого дом сияет чистотой, к обеду готово семь перемен блюд мишлненовского класса, крахмальные простыни, домашние ухожены, а в вазах дивно гармоничные букеты из роз собственной оранжереи. В долгом счастливом браке с преуспевающим адвокатом Егором, который обожает ее.

Ваня и Лора. Он бизнесмен, на чьи деньги весь этот праздник жизни. Солидный, с несколько нарочитой барственностью в стиле первичного накопления капитала, и столь же нарочитой неотесанностью. До сих пор воспринимает друзей, этих беззаботных москвичей, двадцать лет назад принявших его в компанию - как эльфов и фей, снизошедших до смертного. Лора, трофейная девочка-жена Вани, дивной красоты куколка, от которой женщины вежливо-насмешливо дистанцируются, мужчины сдержанно вожделеют, но всерьез никто не воспринимает.

Маша успешная журналистка и большая женщина. В смысле, под метр девяносто. Одинока. Трепетно привязана к маме и совсем не близка с отцом, впрочем, родители давно в разводе и нет необходимости поддерживать с ним отношения. Училась с Соней в одном классе. И есть еще Оскар, смотритель отеля из местных, ответственный за тепло и свет, наполняемость холодильника и качество-количество алкоголя в баре. Маленький аккуратный человек, отлично говорит по-русски, но ненавидит коммунистов и большой любви к россиянам не питает.

В первый же вечер все напьются до бесчувствия и кто-то из них погибнет. А наутро выяснится, что буря с ледяным дождем обесточила отель, отрезав девять человек, оставшихся в живых, от мира. Связи тоже нет. Приходится ждать, предаваясь единственному доступному персонажам герметичного детектива занятию - попыткам выяснить, кто убил. Попутно узнавая о себе и окружающих много такого, чего никогда предпочли бы не знать, но одновременно изживая и прорабатывая застарелые травмы этим невольным родом расстановок по Хеллингеру.

Стилистически очень хорошо, это мое первое знакомство с прозой Яны Вагнер, не могу сказать, что прямо совсем-совсем оригинально, много общего с тем, как пишет Виктория Платова. Хотя общий пафос с болезненным акцентом на травмы - скорее петрушевский. Как по мне, чересчур безнадежно, такое массированное "оставь надежду всяк, сюда входящий". Но увлекательно и до конца неясно, кто убийца, хотя задавить гадину следовало давно, простите мою кровожадность.

Мое первое знакомство с автором. История завораживающая. Очень приятное раскрытие банальной завязки ‘компания друзей, отрезанный от мира отель, убийство’. Рассказ сильнее развязки.
Владение языком у автора на высоте: сочные эпитеты, создающие объём происходящему, многослойные описания.
Переплёт устойчивый, листы газетные, тонкие, качество печати приемлемое. Издание хорошее, не стоит ради белых страниц утолщать книгу и тем более раздувать цену, в этом варианте идеально цена/качество.
Прочитать советую любителям замкнутых историй, детективов и психологических драм. Книгу себе оставлю на полке, не скоро к ней вернусь, но как хороший пример прекрасного языка буду перечитывать.
Автору благодарность за книгу, действительно добротная современная проза.

Это история девяти друзей, приехавших в отель на вершине снежной горы. Они знакомы целую вечность, они счастливы и готовы весело провести время. Только вот, недалеко от входа лежит одна из них, пронзенная лыжной палкой. Всё, что им остается, – посмотреть друг другу в глаза и узнать, что же они скрывают.

Я удивлена. Книга выдала такое, к чему я была не готова. Ожидала разгрузить мозг средним детективом, а получила жутковатую психологическую драму с воспоминаниями, разоблачениями и нервными срывами, а так же, где раскрываются самые темные тайны прошлого

Герои ведь и не пытаются найти виноватого, они только и делают, что без конца выворачивают наизнанку карманы и свои прогнившие души, вытряхивающие скелеты в шкафах поколения 40-45 летних. Сборище безхарактерных друзей, у которых все проблемы ещё с детства.

Прям такового расследования нет, есть много обид, которые кровоточат и долго заживают, а так же нереализованные мечты, поиск своего места в жизни, не сбывшееся материнство, любовь, взаимоотношения супругов. Я физически уставала от такого количества несчастных людей.

Больше вам о книге знать ничего не надо! Ее просто нужно брать и читать, а потом сидеть и долго думать в первую очередь о себе, но а дальше о друзьях и о кризисе среднего возраста.

100% подражание В.Платовой, поняла это с первых страниц.
Причём подражание не самым интересным её произведениям.
Скучно. Монотонно. Безумно затянуто. Тысячи лишних слов явно "для красоты и сочности". К сожалению ни того, ни другого не увидела.
И да, герои на редкость безликие, запомнить их и отличить друг от друга непросто.
В общем, решайте сами, читать или нет.
Я уже неделю мучаю чуть больше трети книги.

Прочитала за несколько дней (в электричке по дороге на дачу и обратно). Книга, как книга. Время скоротать пойдет. После "Вонгозера" чудесного литературного языка от нее и не ждала. Держит в напряжении, почти до конца не понятно кто же.

Восхитительно! "Вкусно"! Тонко! Спасибо, уважаемая Яна!Это прекрасное чтения для ума и души! Как автор раскрыла для нас образы героев и тонкие грани отношений между людьми! Читала, вчитываясь в каждое слово, фразу, мысль, в целое полотно переплетённых характеров, судеб, созданное яркими мазками настоящего художника, которое подарила нам автор! Книга заставляет задуматься о людях, которые тебя окружают, о дружеских отношениях, о жизненных ценностях.

Сначала расскажу, как судьба привела меня к данной книге.
Итак, за окном пандемия, сидим дома. Муж находит сериал "Эпидемия". Начинаем смотреть и удивляемся - как будто предвидели данные события. Сериал смотрится на одном дыхании, после чего я начинаю гуглить и узнаЮ, что он был снят по книге "Вонгозеро" Яны Вагнер. Смотрю дальше - у автора есть три книги, продолжение и новая, не имеющая отношения к сериалу книга.
Решаю прочитать сначала ее, потому что после сериала читать книгу, пока в памяти еще все свежо, не хочется.
Аннотация звучит красиво и интересно. С яростным рвением окунаюсь в чтение и. Далее должна звучать траурная музыка.
Тяжелый нудный слог с кучей дурацких слов - у автора все перламутровое: и ветчина, и снег, и все остальное. Все застывают, как соляные столпы, а все ощущения либо кислые, либо прокисшие. У нас могучий русский язык и полно разнообразных и красивых слов, но нет. Мы используем одно и то же на протяжении всей книги. Ну сама автор не очень сильна, так куда смотрят те, кто данную книгу редактируют?
Двигаемся дальше. Все невзрослые, нестарые, некрупные. М-да. А если у человека расстегнута рубашка, то он обязательно расхристанный.
Ну понравилось какое-то слово или выражение, одного употребления будет вполне достаточно, но нет. Мы видим, что вставляют его к делу и без него через страницу.
Еще поразило слово "стыдный" - стыдный эпизод из жизни, нестыдный гардероб и прочее. Удивилась, говорят ли вообще так? Снова погуглила, оказалось, что да. Странно. на слуху у меня почти за тридцать лет данного выражения не было.
Далее, что касается сюжета. Все многообещающее сдулось сразу, как прочитала о тех, кто будет со мной на протяжении всего рассказа - то есть главные герои. Все какие-то нервные, пьющие, неприятные. Вместо того, чтобы узнать, кто убийца, мне хотелось убить их всех.
По идее, должно быть жаль ту, которую убили и того, кто виноват, но нет. Персонажи не раскрыты, в них нет ни малейшей изюминки, поэтому жалеть или проникаться к ним какой-либо симпатией вообще не получается.
Я считаю, что нас должны были сначала хорошенько познакомить с главной жертвой, а потом, как снег, на голову - ее убить. Это было бы гораздо интереснее и вызвало бы хоть какие-то эмоции, кроме безразличия.
С диалогами, прямой речью вообще беда. Одна сплошная путаница.
Если честно, вся книга произвела на меня впечатление под названием "невнятный бред сумасшедшего".
А насчет русских - это вообще прям штамп, который нерадивая компашка лишний раз подтвердила - наглые, хамоватые, пьющие, дерущиеся, все пачкающие и ничего не берегущие туристы. Так еще и дом в конце спалили. Почему-то именно этого я от этих отродьев нечеловеческих и ждала. Поэтому финал нисколько не удивил. Лучше бы они все в этом пламени и остались.
Единственный, кто не бесил,так это Оскар, который, напротив, раздражал всех главных героев данной книги.
Определенно не советую. Тут вообще провал по всем пунктам - и герои, и сюжет, и слог, и грамотность. Хромает абсолютно все!
Это не бестселлер, а ворстселлер!

Не понимаю людей, которые ставят 7-10 звёзд (похоже, им в руки действительно хорошая книга не попадалась). У меня такое впервые, что я даже в первой главе запуталась в героях, а потом и вообще перестала понимать, что имеет ввиду автор и к чему он пишет всю эту ерунду. Итог: деньги слила в унитаз.
К печати вопросов нет, все качественно).

Начитавшись отрицательных отзывов, я с сомнением приступила к чтению. Один человек перед чтением сказал: "не воспринимай эту историю как детектив. не сравнивай с Кристи. это драма. это реальная жизнь."
Именно с таким настроением, что страница за страницей будет рытьё в грязном белье я и начала читать и. пропала. с головой. Я утонула в этой истории. Мне понравилось как Яна Вагнер витиевато рассказывает обо всём, мне понравились необычные обороты речи. Герои получись живые, им веришь и сопереживаешь. Я ощущала будто я нахожусь в одном помещении с героями.
Редко мне попадаются такие книги, которые не отпускают до последней страницы.
Обязательно буду знакомиться с другими книгами Яны Вагнер!

Роман понравился. Прежде всего он понравился потрясающе точными, жизненными описаниями характеров персонажей. Веришь каждому слову, киваешь каждой реплике, потому что понимаешь - это правда, именно так люди и говорят в такой ситуации, именно так молчат или смотрят. Ни грамма фальши, никакой постановочности и пафоса. Живые люди.

С каждой исповедью расследование отодвигается всё дальше и дальше, потому к финалу, действительно, уже неважно, кто убил, даже не имеет значения – почему. Важно – смогут ли старые друзья сохранить то настоящее, что всё-таки связывало их. Ведь было же и это. Так постепенно жанр герметичного детектива рассеивается, превращаясь в декорацию для глубокой психологической драмы. В итоге роман Яны Вагнер оказывается о предательстве самих себя , о самообмане , в пропасть которого любой человек неизбежно падает, идя на компромиссы с фальшивой дружбой, притворной любовью, откинутыми прочь идеалами и мечтами.

Рекомендации к чтению

Яна Вагнер. Кто не спрятался, или История одной компании. Спорная книга

Яна Вагнер. Кто не спрятался, или История одной компании
М.: АСТ. Редакция Елены Шубиной, 2017

Поначалу книга напоминает сценарий к голливудскому хоррору. Хочется перелистнуть скорее на последние страницы — узнать, кто убийца, и захлопнуть. Но потерпите. Пытаясь найти убийцу, через флэшбеки автор залезет в душу каждому. Мало не покажется никому. Сменится и стиль повествования, обратив эту историю из банального детектива в драму. Правда, драму все же подзатянутую.

Неизвестный науке смертельный вирус косит страну. Связь не работает, столица на карантине, главной валютой стали бензин и съестное. Спастись от заразы в городе невозможно, и вот взрывоопасная компания (включающая бывшую и актуальную жен, детей от разных браков и главу семейства) решает выбираться сквозь военные кордоны, обезумевшую толпу и прочие неприятности с фатальными перспективами, чтобы переждать тяжелые времена в уединенном доме. Путь, который перед ними лежит, таит такую прорву опасностей, что им, вопреки желанию, придется стать друг другу ближе, чем кто бы то ни было, и многое узнать о себе самих.

Каждый из оставшихся в живых начнет рассказывать читателю историю своей жизни. Скелет за скелетом будут выниматься из бездонного шкафа, отношения между героями пересматриваться от страницы к странице, прогнозы на исход изменяться столь же стремительно, как летит в непогоду снег на горной вершине. К середине романа убийцей может оказаться каждый или никто, или даже все они вместе, сообща. Или это теперь и вовсе неважно. Потому что детектив со стандартным сюжетом давно и незаметно перешел в разряд многоуровневых психологических триллеров, а характеры героев то и дело обрастают все новыми, меняющими портрет до неузнаваемости, штрихами.

Читайте также: