Почему дети убивают что происходит в голове у школьного стрелка

Обновлено: 02.07.2024

Джонатан меня беспокоил. У него были планы; большие планы. Но не те, что греют сердце родителей — или кого угодно. Это был миловидный, умный, воспитанный 17-летний юноша из полной семьи среднего класса, проживавшей в богатом пригороде в Коннектикуте. У него были покладистые родители, которые ему доверяли и давали полную свободу. Казалось, ему особо не на что жаловаться в жизни. Однако жалобы у Джонатана были. И планы. Если конкретно, то семь. Семь вариаций на одну и ту же тему: массовое убийство людей в школе.

Планы Джонатана варьировались от поджога школы и убийства конкретных учеников до расстрела случайных жертв и взрыва школы. В некоторых планах сочетались разные элементы. Например, по одному он бы расставил бомбы в стратегических точках, чтобы обрушить здание, а потом расстреливал бы тех, кто выбегает из школы.

Они могли быть и правы. Гораздо больше людей воображают акты насилия, чем совершают. Может, он никогда бы не осуществил свои планы. Да и как родитель может поверить, что его любимый сын — потенциальный массовый убийца? Однако я отвечал за оценку риска, и в моем представлении то, что Джонатан не делал ничего плохого, не имело значения. Стандартное правило для предсказания поведения — о будущем поведении лучше всего говорит предыдущее. Однако со школьными стрелками это правило не работает. У некоторых стрелков не было никакой истории насилия, а потом они взрывались. Мог бы Джонатан последовать по их стопам? Это казалось вполне вероятным.

Я сказал, что Джонатан напоминал Эрика Харриса, но это правда только отчасти. Еще он напоминал Дилана Клиболда. Эрик и Дилан так отличались — как же один человек может напоминать сразу обоих? Более того, что можно почерпнуть у человека, который никого не убивал, а только посвящал значительное время размышлениям об убийстве? К счастью, Джонатан отличался не только интеллигентной речью, но и необычной открытостью о своих мыслях, чувствах и переживаниях.

Джонатан очень чувствительно относился к отвержению и вопросам статуса. Как отмечалось выше, школьные стрелки экстремально реагируют на все, что может угрожать их личности или принизить их. Острее всего чувствительность Джонатана проявлялась с девочками. То, что он называл себя неудачником, указывало на проблемы самовосприятия и статуса. Фиксацию на статусе показывала и его сосредоточенность на богатых девочках. Неприязнь Джонатана к богатым ребятам напоминала тирады Эрика Харриса о богачах. Как и у Джонатана, у Эрика семья была не бедной — средний класс. И все-таки Эрик зафиксировался на тех, кто выше его по экономической лестнице.

В общем, Джонатан был как Эрик из-за отсутствия эмпатии, фиксации на оружии и насилии, увлечения нацистами, чувствительности к статусу, расчеловечивания окружающих и садистского удовольствия от фантазий о способах увечить человеческие тела. Он был как Дилан из-за депрессии и глубоких комплексов, податливости характера, постоянного суицидального мышления, сокрушений из-за отказов девочек и восприятия себя неудачником. Он сочетал ярость и садизм Эрика с терзаниями и депрессией Дилана.

Как Джонатан встраивается в типологию, представленную в шестой главе? Без истории жестокого обращения и психотических симптомов он не подпадал ни под категорию травмированных, ни под категорию психотиков. Но был ли он психопатом? Да. Он демонстрировал отсутствие эмпатии, равнодушие к невинным людям, которых планировал убить. Он сказал, что не испытывает нравственных колебаний из-за намерения избавить мир от людей, казавшихся ему нежелательными, и ему нравилось выдумывать способы увечить человеческое тело. Еще у Джонатана были взрывной характер, увлечение оружием, нетерпимость, притягивающая его к движению нео— нацистов. В этом смысле он напоминал Эрика Харриса. Также казалось, что он мастер самопрезентации. Родители не сомневались, что он ласковый и добрый мальчик. А Джонатан тем временем рисовал схемы школы и думал, где расставить бомбы и устроить снайперскую позицию. Хоть родители и знали о его тяге к убийствам, с моей стороны потребовалось немало усилий, чтобы убедить их продолжить лечение.

Конечно, Джонатан — уникальная личность и во многом отличался от Эрика Харриса. Он мог выдержать больше стресса. У Джонатана не было крайнего нарциссизма Эрика, хоть он и считал себя лучше намеченных жертв. Еще у него не было хулиганского поведения Эрика. Случай Джонатана расширяет спектр стрелков-психопатов, но все же он подходит под эту категорию.


Плохая новость — многие дети еще стоят на грани насилия. Кроме предотвращенных нападений, освещенных в СМИ, многие не доходят до общественности. Поэтому нужно делать все от нас зависящее, чтобы поддерживать безопасность в школах.

Чему нас могут научить произошедшие и предотвращенные атаки? Пересматривая эти события, мы видим ряд выделяющихся моментов, которые могут сориентировать нас в будущем.

Урок 1: Границы частной жизни

Сильно достается родителям школьных стрелков. Их винят в том, что они воспитали злых детей. Винят, что они не разглядели тревожные признаки. Винят за сотворение чудовищ-убийц. Это ошибка. Ни один родитель не подстрекал своего ребенка совершать убийства и не помогал планировать нападения. Задним числом легко критиковать за то, что они сделали или не сделали. Однако это непродуктивно. Куда полезнее учиться на прошлых трагедиях в надежде предотвратить трагедии будущие.

Какова роль родителей в предотвращении школьных нападений? Чтобы снизить риск не только нападений, но и опасного поведения в целом, родители могут сделать следующее. Возможно, самая важная задача — знать своего ребенка. Конечно, это легче сказать, чем сделать, особенно с тинейджерами. Подростки умеют вести свою отдельную жизнь, которую их родители никогда не увидят. Тем не менее важно сохранять поддерживающие и заботливые отношения. Открытое общение позволит вам быстро реагировать при возникновении проблем. Знать друзей своего ребенка, куда он ходит, чем занимается, какие сайты смотрит, что постит на своих страницах и так далее — это может предотвратить массу неприятностей.

А как же частная жизнь? Часто родители хотят давать подросткам больше свободы по мере взросления.

Потребность в наблюдении за детьми зависит от их поведения

У большинства не нужно осматривать комнату на регулярной основе. Но если вы застали сына с самодельной бомбой, то регулярные осмотры обязательны. Если знаете, что ваша дочь злится на мир и одержима оружием, что она посещает сайты на тему оружия и поглощена мыслями о смерти и насилии, стоит присматривать за ней и обратиться за профессиональной помощью.

Кип Кинкл тоже делал устный доклад о сборке бомбы. Он сам их собирал и взрывал. Умолял и выпрашивал у родителей больше оружия. Пушки, пушки, пушки. Больше ему ничего было не надо. Родители понимали, что дела неладны, но отец продолжал покупать Кипу оружие в надежде, что сможет проследить за сыном и, возможно, укрепить их отношения. Задним числом легко разглядеть тревожные звоночки. Если сегодня школьники или студенты кажутся увлеченными оружием, открыто говорят о сборке бомб и отчаянно мечтают о пушках, это еще не значит, что они потенциальные убийцы, но критически важно не давать доступ к огнестрелу и изучить ситуацию.

И Кип, и Эрик мастерили и хранили дома большое количество бомб

Еще в их комнате и по дому было спрятано много оружия. Когда дети увлекаются такой темой, родителям нужно следить за их поведением и личным пространством, чтобы знать, что происходит. В случае Шализы из последней главы родители озаботились и отправили ее в больницу. Обыскали ее комнату и нашли нож и пистолет.

Не всем родителям нужно обыскивать свой дом, но когда есть повод для беспокойства, это обязательно. А если есть повод думать, что дома могут храниться бомбы, лучше известить правоохранительные органы и дать провести обыск им. Во-первых, они умеют распознавать бомбы, а, во-вторых, взрывчатка может представлять угрозу. После школьной бойни Кипа полиция обыскивала его дом. Они обнаружили не только тела родителей, но и столько сложных бомб, что пришлось эвакуировать район, прежде чем их выносить.

Родители должны быть настороже из-за признаков потенциального насилия. Если они прочитают рассказ или дневник своего ребенка и обеспокоятся содержимым, они должны знать, как поступить. В зависимости от повода для беспокойства нужно сообщить в школу, специалисту по психическим заболеваниям или полиции. О непосредственных угрозах насилия следует сообщать в правоохранительные органы. Гнев и депрессия в отсутствие явной угрозы должны привести к приему у специалиста. Другие угрозы могут потребовать известить школьную администрацию. Если ваш ребенок говорит, что его знакомый планирует нападение, немедленно передайте об этом в школу и в правоохранительные органы.

Урок No 2: Не врите, чтобы защитить ребенка

За день до бойни Кипа задержали за то, что он пришел в школу с оружием, и забрали в полицейский участок. Когда за ним приехал мистер Кинкл, он обещал офицеру, что дома сын будет в безопасности. Заверил, что больше дома оружия нет. Это была неправда, и мистер Кинкл об этом знал. Он сам покупал сыну оружие — очевидно, он знал, что оно есть. Видимо, мотивацией мистера Кинкла было минимизировать скандал. Хоть у Кипа и нашли в шкафчике заряженный пистолет, отец больше беспокоился об оценках Кипа и о том, чтобы он закончил учебный год. Он не осознал тяжесть ситуации, а если и осознал, то первым делом задумался об учебе Кипа, а не о безопасности окружающих. Умалчивание об оружии стоило жизни мистеру и миссис Кинкл и двум школьникам.

Задолго до убийств миссис Кинкл тоже лгала с опасными последствиями. Она достаточно беспокоилась о Кипе, чтобы отвести его к психологу. Однако когда психолог спросил, есть ли у них семейная история психических болезней, она сказала, что нет.

Серьезных болезней хватало с обеих сторон семьи; были буйные родственники, многих из них помещали в больницы

Психологи спрашивают о семейной истории, потому что у многих психологических проблем генетическое происхождение. Возможно, знай психолог об опасном психологическом фоне семьи, он бы действовал иначе. Возможно, он бы внимательней отнесся к Кипу или посоветовал родителям пристально наблюдать за поведением мальчика. От лжи профессионалам, когда ребенок в кризисе, бывает только хуже.

Урок No 3: Действуйте в установленном порядке, о ком бы ни шла речь

В истории Кинкла есть еще один момент. Его родители были учителями, отец много лет преподавал в школе Кипа. Тот факт, что в школе знали семью мальчика, изменил ход событий. Никто не следовал необходимым процедурам, к Кипу относились не так, как положено относиться к ученикам, когда они приносят в школу заряженное оружие.

Урок No 4: Обратите внимание, если в школе беспокоятся о вашем ребенке

Родителям не всегда просто выслушивать отрицательные отзывы о своем ребенке. Их можно понять. И все же если из школы звонят и сообщают, что его поведение может представлять угрозу, родителям следует отнестись к этому серьезно. Тревога может быть ложной, а может оказаться и вопросом жизни и смерти.

Родители на этом все и оставили, потому что повода для волнений у них не было. Откуда им было знать, что Дилан планирует воплотить рассказ в жизнь?

Та же ситуация повторилась, когда Кип Кинкл выступил на уроке с докладом о сборке бомб. Об этом узнал школьный психолог и просил миссис Кинкл найти для сына профессиональную помощь. Миссис Кинкл обиделась и потребовала назначить Кипу другого психолога. Урок здесь в том, что родители должны доверять школе.

Учителя читают тысячи сочинений, ни о чем не извещая родителей

Если учитель все-таки связался из-за того, что написал их ребенок, для этого может быть уважительный повод. Это еще не значит, что в отсутствие существенной угрозы ребенка надо отчислить или арестовать, но какие-то последствия наступить должны. Если родители не знают, как поступать в такой ситуации, можно обратиться за помощью к школе или отвести ребенка на психологическое обследование.

Учителей здесь касается то, что им стоит прислушиваться к собственной реакции. Они работают с сотнями учеников и читают тысячи работ. Если конкретная работа выглядит настораживающей или угрожающей, это может быть неспроста. Учительница Дилана Клиболда правильно озаботилась рассказом о бойне среди школьников. К сожалению, ее никто не послушал.

Также данная книга доступна ещё в библиотеке. Запишись сразу в несколько библиотек и получай книги намного быстрее.

Перейти к аудиокниге

Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли

По вашей ссылке друзья получат скидку 10% на эту книгу, а вы будете получать 10% от стоимости их покупок на свой счет ЛитРес. Подробнее

  • Объем: 280 стр. 5 иллюстраций
  • Жанр:д етская психология, з арубежная психология, к риминалистика, с оциальная психология
  • Теги:ж естокое убийство, к риминальная психология, л ичность преступника, п оведенческая психология, п одростковая психология, п сихология конфликта, п сихология личностиРедактировать

Эта и ещё 2 книги за 299 ₽

По абонементу вы каждый месяц можете взять из каталога одну книгу до 600 ₽ и две книги из персональной подборки.Узнать больше

Отзывы 9


Книга американского психолога. Но, учитывая с какой скоростью в наше время происходит смешение культур и, в некотором роде, менталитетов, насколько доступна информация абсолютно разных источников как взрослым, так и детям, а так же в виду не столь давних событий, эта книга очень даже может быть интересна. По крайней мере людям, интересующимся психологическими проблемами человечества.

Эта книга – попытка приоткрыть широким массам один из пунктов очень сложной темы насилия и психических отклонений, существующих на протяжении всей истории человечества. Написано и переведено вполне неплохо. Родителям, прочитавшим её, вероятно, в первую очередь стоит задуматься над тем, как перестать запугивать своих детей всякими бабайками, позаботиться о психической целостности личности их детей и как научить их защищаться и защищать своих ближних.


Книга американского психолога. Но, учитывая с какой скоростью в наше время происходит смешение культур и, в некотором роде, менталитетов, насколько доступна информация абсолютно разных источников как взрослым, так и детям, а так же в виду не столь давних событий, эта книга очень даже может быть интересна. По крайней мере людям, интересующимся психологическими проблемами человечества.

Эта книга – попытка приоткрыть широким массам один из пунктов очень сложной темы насилия и психических отклонений, существующих на протяжении всей истории человечества. Написано и переведено вполне неплохо. Родителям, прочитавшим её, вероятно, в первую очередь стоит задуматься над тем, как перестать запугивать своих детей всякими бабайками, позаботиться о психической целостности личности их детей и как научить их защищаться и защищать своих ближних.

На самом деле не люблю читать книги про убийства. Но эта книга заинтересовала, так как я – мама двоих пока что маленьких мальчиков. Более того, участившиеся события школьных шуттингов набирают обороты. И мне, как матери, очень хочется знать что стоит за этим, каковы психологические причины, толкающие детей на это? Как защитить своего ребёнка? Надеюсь, что данная книга даст ответы на эти вопросы.

На самом деле не люблю читать книги про убийства. Но эта книга заинтересовала, так как я – мама двоих пока что маленьких мальчиков. Более того, участившиеся события школьных шуттингов набирают обороты. И мне, как матери, очень хочется знать что стоит за этим, каковы психологические причины, толкающие детей на это? Как защитить своего ребёнка? Надеюсь, что данная книга даст ответы на эти вопросы.

Такой холодок по спине пробежал при чтении. Очень детально всё описано. Легко представить себе описанные ситуации, к сожалению. Замечательно, что есть советы, как предотвратить такую ситуацию. Однозначно, книга заслуживает прочтения.

Такой холодок по спине пробежал при чтении. Очень детально всё описано. Легко представить себе описанные ситуации, к сожалению. Замечательно, что есть советы, как предотвратить такую ситуацию. Однозначно, книга заслуживает прочтения.


Мне понравилось, прочитала не отрываясь. Особенно впечатлили истории про детей с шизофренией, про которых никто не знал, что у них галлюцинации, бредовое мировосприятие и тд


Мне понравилось, прочитала не отрываясь. Особенно впечатлили истории про детей с шизофренией, про которых никто не знал, что у них галлюцинации, бредовое мировосприятие и тд


Интересная книга на актуальную тему, которая, к сожалению, может коснуться каждого из нас.

Написана лёгким, доступным языком, без специфической терминологии. Приведены интересные факты и разобраны личности нескольких детей, кто совершал стрельбища.

В конце Книги приведены Советы по предотвращению нападений на школы.


Интересная книга на актуальную тему, которая, к сожалению, может коснуться каждого из нас.

Написана лёгким, доступным языком, без специфической терминологии. Приведены интересные факты и разобраны личности нескольких детей, кто совершал стрельбища.

В конце Книги приведены Советы по предотвращению нападений на школы.

Информация из книги необходима каждому учителю, родителю, психологу. Здесь вы найдете подробный анализ школьных стрелков: их психика, особенности поведения, среда, в которой они формируются. Несмотря на широкую научную базу книга написана понятным языком, что порадовало.

Информация из книги необходима каждому учителю, родителю, психологу. Здесь вы найдете подробный анализ школьных стрелков: их психика, особенности поведения, среда, в которой они формируются. Несмотря на широкую научную базу книга написана понятным языком, что порадовало.

Ужасная книга по отношению к детям. Рассматривая всех автор постоянно использует виктимблейминг.

Этого били, ой, ну всех бьют, сам виноват. Этого травили, ну многих травят, это нормально, никто из-за этого не убивает. Этого не били, не травили? Странно, конечно, но вы понимаете, что никто кроме ребёнка-стрелка не виновен.

Согласна только в том, что некоторым из них не было организовано лечение или прерывалось родителями без веских на то оснований, но разве в болезни может быть виновен ребёнок?

Ужасная книга по отношению к детям. Рассматривая всех автор постоянно использует виктимблейминг.

Этого били, ой, ну всех бьют, сам виноват. Этого травили, ну многих травят, это нормально, никто из-за этого не убивает. Этого не били, не травили? Странно, конечно, но вы понимаете, что никто кроме ребёнка-стрелка не виновен.

Согласна только в том, что некоторым из них не было организовано лечение или прерывалось родителями без веских на то оснований, но разве в болезни может быть виновен ребёнок?

Хорошо, что вышла книга объясняющая эти ситуации с другой стороны. Теперь не у всех будет возможность показывать пальцем и говорить, что они звери или кто ещё, как это в Казани произошло. Все жертвы сняли с себя ответственность, хотя, возможно, именно их дети шеймили этого парня и провоцировали его.

Хорошо, что вышла книга объясняющая эти ситуации с другой стороны. Теперь не у всех будет возможность показывать пальцем и говорить, что они звери или кто ещё, как это в Казани произошло. Все жертвы сняли с себя ответственность, хотя, возможно, именно их дети шеймили этого парня и провоцировали его.

Анастасия Лорина, книга говорит о другом, почитайте.

"Изо всех причин школьной стрельбы больше всего внимания уделяется буллингу – травле. Если верить новостям, школьные стрелки – жертвы издевательств, которые хотят отомстить за жестокое обращение. Вполне понятно, почему люди в это верят. Мы легко понимаем и отождествляем себя с обидой и желанием возмездия. Если ученик нападает на одноклассников, логично подумать, что его до этого довели. Однако в действительности и это не так."

"Одна из проблем выделения травли среди причин школьной стрельбы в том, что стрелков никто не травил. Напротив, в некоторых случаях стрелки сами являлись агрессорами. Например, Кип Кинкл и Эндрю Голден издевались над сверстниками. Они были источником угроз и оскорблений, а не жертвами. Их считали страшными и опасными подростками, с которыми лучше не связываться.

И все же иногда стрелки, в том числе издевавшиеся над другими, сами подвергались оскорблениям или насмешкам. Это могло укрепить их депрессию и гнев. Впрочем, нельзя сказать, что одни насмешки вызывают школьную стрельбу. Будь так, убийства происходили бы в школах каждый день.

Более того, тот факт, что кого-то из стрелков дразнили, не означает, что сами они были невинными жертвами. Некоторые вызывали такое обращение своим провоцирующим или враждебным поведением. Вели себя заносчиво, по-хамски или оскорбительно. Когда другие дети просили их прекратить или отвечали оскорблениями, они чувствовали себя жертвами."

Почему дети убивают. Что происходит в голове у школьного стрелка

Подростки, которые открывают стрельбу по своим одноклассникам, очень разные. Но все же у них есть общие черты, опираясь на которые, мы можем опознать их до того, как они возьмутся за ружье. Питер Лангман подробно описывает их особенности, среди которых жестокое обращение с животными, проблемы с девушками и сексуальностью, галлюцинации, утрата связи с реальностью и другое. Он не только проводит полный разбор личности и психических расстройств стрелков, но и даёт рекомендации о том, как предотвратить очередные эпизоды стрельбы:

Мы публикуем отрывок из книги Питера Лангмана.

Почему дети убивают. Питер Лангман

Почему дети убивают. Питер Лангман

Сын Рэмбо

Рамси вошел в здание газеты и закрыл двери цепью. Бросил дымовые шашки и петарды, затем выстрелил в потолок и направился в кабинет издателя, где взял его в заложники. Несмотря на заявления, что он готов умереть, но заставит газету опубликовать письмо, после короткой полицейской осады Рамси отдал оружие издателю. Он попал за решетку приблизительно на десять лет. 13 января 1997 года Рамси выпустили. 9 февраля Рамси позвонил сыну Эвану и сказал, что теперь он свободный человек. Через десять дней Эван устроил собственную бойню.

Семейная ситуация ухудшилась настолько, что, когда Эвану было семь, вмешалось Отделение служб семьи и молодежи. Когда к ним домой пришел соцработник, Кэрол была так пьяна, что не могла даже выговорить ни слова. Ее три сына сгрудились в квартире без отопления. Температура на улице была 22 градуса ниже нуля. Эвана с братьями забрали у матери и на два-три года отправили к приемным семьям. Время от времени мальчики возвращались к Кэрол. Когда она снова срывалась, их возвращали опекунам.

Однажды вечером мужчина Кэрол ударил ее старшего сына Джона. Джон, кому тогда было около девяти лет (Эвану — семь), решил, что с него хватит. Он повел младших братьев в ночь Аляски, на температуру ниже нуля, чтобы сбежать от семейного насилия. Должно быть, мальчики находились в отчаянии, раз рискнули жизнью. Они укрылись на застекленной веранде в доме директора их школы. Оттуда их и вернули в приемные семьи.

После этого все окончательно пошло под откос. В течение двух-трех лет Эван и его младший брат Уильям сменили десять приемных семей. Такая нестабильность может быть опасна для ребенка, даже если все семьи встречают любовью и поддержкой. А в случае Эвана опека, возможно, один из самых травматичных факторов в его жизни. В одной семье биологический сын опекунов физически и сексуально издевался над мальчиками. На лице и шее Эвана находили синяки. Особенно унизительным было сексуальное надругательство — мальчик мочился в рот Эвану и Уильяму.

Но нет ничего удивительного, что Эван совершил попытку в десять лет. Он зашел в океан, чтобы утопиться; неизвестно, помешали ему или он передумал сам. Почему захотел умереть десятилетний мальчик? Мы знаем, что из-за пожара он остался без дома и впоследствии часто переезжал. Мы знаем, что его отец на много лет сел в тюрьму. Мы знаем, что его мать была алкоголичкой и жила с жестокими мужчинами. Мы знаем, что он переезжал из приемной семьи к приемной семье и что как минимум в одной над ним издевались. После всего этого вместе взятого, да еще до десяти лет, немудрено, что Эван задумался о самоубийстве.

Дон Рамси был готов убивать, чтобы опубликовать письмо; каким он был отцом и мужем? Что за жизнь была в доме Рамси при нем? А когда его не стало, насколько плохо жилось с матерью Эвана? Что насчет остальных приемных семей, кроме той, где произошло надругательство, — насколько они были благополучными и заботливыми? В семье, где Эван находился на момент стрельбы, проживал приемный сын, осуждавшийся за сексуальное преступление. Это не значит, что с Эваном жестоко обращались и здесь, но он мог оказаться легкой мишенью.

Поэтому возможно, что в жизни Эвана куда больше травм, чем дошло до общественности. Существовали и другие проблемы. Старший брат Эвана, Джон, начал преступную жизнь в 12 лет, в том числе участвовал в кражах и нападениях. Эван же вступал в конфликт со сверстниками, и его избивал ученик по имени Джош Палачиос. Стал серьезной проблемой и норов Эвана. В 1996 году приемная семья вызывала полицию, потому что он пробил ногой дыру в стене и угрожал родной дочери той семьи. В школе известны многочисленные случаи вспыльчивости, когда он бросался вещами и убегал из здания. В учебный год 1995–1996 он набрал дюжину дисциплинарных взысканий.

За неделю до нападения завуч забрал у Эвана CD-плеер. Мелочь, но она подлила масла в огонь гнева мальчика. Также за неделю до бойни брата Джона арестовали за вооруженное ограбление магазина порнографии. Возможно, и на нем лежало семейное проклятие. В конце концов Эван дошел до ручки. 19 февраля 1997 года он вошел в школу и застрелил Джоша Палачиоса (ученика, который его избивал) и директора (не того, кто приютил его несколько лет назад). Выстрел из дробовика, убивший Джоша, задел еще двух школьников. Затем Эван прошелся по коридорам, стреляя по шкафчикам. Наконец он приставил ствол к подбородку, чтобы покончить с собой, но не спустил курок.

Читайте также: