Агрессивное поведение как проявление школьной дезадаптации

Обновлено: 04.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Агрессивное поведение как фактор школьной дезадаптации Презентацию подготовил.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Агрессивное поведение как фактор школьной дезадаптации Презентацию подготовил.

Школьная дезадаптация – расстройство адаптации ребенка школьного возраста к у.

Школьная дезадаптация – расстройство адаптации ребенка школьного возраста к условиям учебного заведения, при котором ребенок психологически не готов к школьному обучению

Факторы, влияющие на развитие школьной дезадаптации: - гиперактивность и дефи.

Факторы, влияющие на развитие школьной дезадаптации: - гиперактивность и дефицит внимания; - школьная тревожность; - страх проверки знаний; - страх учителя; - агрессивное поведение и т.д.

Агрессия — проявление агрессивности в деструктивных действиях, целью которых.

Агрессия — проявление агрессивности в деструктивных действиях, целью которых является нанесение вреда тому или иному лицу. Агрессивность — свойство личности, заключающееся в готовности и предпочтении использования насильственных средств для реализации своих целей.


Виды агрессии: - физическая — проявляющаяся в конкретных физических действиях.

Виды агрессии: - физическая — проявляющаяся в конкретных физических действиях, направленных против какого-либо лица, либо наносящие вред предметам (ребенок дерется, кусается, ломает, швыряет предметы и т.п.) - вербальная — выражающаяся в словесной форме (ребенок кричит, угрожает, оскорбляет других) - косвенная — непрямая агрессия (ребенок сплетничает, ябедничает, провоцирует сверстников, и т.п.).

Аутоагрессия - выражается в нанесении себе вреда (обкусывании ногтей, выдиран.

Аутоагрессия - выражается в нанесении себе вреда (обкусывании ногтей, выдирании волос, частом травмировании и т.п.).

· индивидуальный фактор — психобиологические предпосылки асоциального поведе.

· индивидуальный фактор — психобиологические предпосылки асоциального поведения, которые затрудняют адаптацию ребенка в обществе; · психолого-педагогический фактор — дефекты школьного и семейного воспитания; · социально-психологический фактор — неблагоприятные особенности взаимодействия ребенка с ближайшим окружением в семье, на улице, в коллективе сверстников; · личностный фактор — активно-избирательное отношение ребенка к предпочитаемой среде общения, к нормам и ценностям своего окружения, к педагогическим воздействиям семьи, школы, общественности, а также личные ценностные ориентации и личная способность к саморегулированию поведения; · социальный фактор, определяющийся социально-экономическими условиями.

Часто причиной детской агрессивности является семья.

Часто причиной детской агрессивности является семья.

«Если психолог приходит к выводу, что агрессия ребенка не носит болезненного.

- Игра (наиболее широко используется в работе с детьми младшего возраста). -.

- Игра (наиболее широко используется в работе с детьми младшего возраста). - Изъятие из привычного окружения и помещение в корригирующую среду или группу (если установлена связь между агрессивнымповедением ребенка/подростка и его ближайшим окружением). - Творческое самовыражение (рисование, конструирование, занятия музыкой и другими видами творческой деятельности). - Сублимирование агрессии в социально-одобряемую деятельность (труд, общественная работа, социальная работа – уход за больными, стариками и пр.). - Сублимирование агрессии в спорт: целесообразно приобщать детей к групповым видам спорта (футбол, баскетбол и пр.), требующим навыков сотрудничества, в то время как высокоагрессивные индивидуальные виды спорта, например, бокс или карате, нежелательны. - Участие в тренинговой группе с целью формирования навыков конструктивного взаимодействия и более адаптивного поведения.

Читайте также: