План зимнего участка в детском саду старшая группа

Обновлено: 30.06.2024

Оценить 719 0

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта:

Продолжительность проекта:

с 09 января 2019 года по 01 февраля 2019 года

Цель проекта:

Создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми, повышения двигательной активности воспитанников в условиях детского сада в зимний период.

Задачи проекта:

• Создать безопасные снежные и ледяные постройки (Поросенок для прокатывания, постройка для забрасывания, лабиринт, поросенок для перешагивания, поросенок чаша) для проведения спортивно-оздоравительных мероприятий с детьми на воздухе; сюжетно-ролевых игр.

• Содействовать укреплению связей ДОУ и семьи путём приобщения родителей к реализации практической деятельности в условиях детского сада.

• Улучшить художественное оформление участков детского сада.

Постановка проблемы:

Привлечение внимания родителей к проблеме создания условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми в зимний период

Руководитель проекта:

Участники проекта:

Зима – это удивительное время года, которое славится своей красотой природы, лёгкими и жгучими морозами. Как хорошо встать пораньше утром и идти в детский сад, любуясь кружевной сказкой нашей северной природы, подышать свежестью лёгкого морозца и просто послушать хруст снега.

Прогулка в любое время года полезна для дошкольников, это знают все взрослые. А что нужно сделать для того, чтобы зимняя прогулка была не только полезна, но и интересна для дошкольников? Для этого необходимо хорошее настроение, немного фантазии и много снега.

В нашем детском саду на прогулке, ведущее место в зимний период отводится преимущественно подвижным играм, чтобы не замерзнуть. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития ребенка. Прогулка зимой является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Актуальность: Чтобы получить удовольствие от зимы, необходимо правильно организовать свой досуг. Зимние развлечения для детей увлекательны и разнообразны: различные игры на снегу, лепка снеговика и лепка снежной крепости, игра в снежки, веселое катание с горки. Зимние развлечения не только доставляют детям необыкновенную радость, но и приносят пользу для здоровья. Зимние детские игры на свежем воздухе гораздо полезнее, чем занятия в закрытом помещении.

Зимние игры на улице – отличное средство для укрепления иммунитета. Подвижные игры на свежем воздухе хорошо влияют на здоровье ребенка и придают ему силы и бодрость. Прогулка способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Реализация проекта

I этап – проектировочный

- Определение темы создания снежного городка;

- Формулировка цели и задач проекта;

- Формирование проектировочной группы;

- Распределение прав и обязанностей;

- Подбор иллюстраций для создания снежного городка;

Оформление зимних участков – работа не простая, требующая физических затрат. Поэтому привлечение родительской общественности, здесь является обязательным условием.

Также проведение оздоровительных мероприятий детей ДОУ невозможно без участия семьи в этом процессе, так как целый ряд оздоровительных мероприятий необходимо продолжать и в домашних условиях. Участие родителей очень значимо во всей работе дошкольного учреждения. Ведь только благодаря совместной деятельности педагогов и родителей можно добиться наиболее значимых результатов в решении проблемы – снижения заболеваемости детей, укреплению их здоровья.

Мы старались, чтобы все постройки были не только красивыми, прочными, но и функциональными. Чтоб все они служили для освоения разных видов движений:

фигуры для закрепления навыков равновесия;

фигуры для упражнений в метании;

фигуры для лазания;

горки для скатывания.

Большое значение уделяется профилактике травматизма во время проведения прогулок. Постройки прочные, гладкие.

II этап – презентационный

- Постройка снежного городка;

Деятельность детей

Деятельность педагога

Деятельность родителей

2. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением персонажей данной сказки;

3. Беседа с детьми о ледяных фигурах и их назначении;

4. Сбор снега на участке для будущих построек;

1. Изучение материала в интернете;

2. Изучение методической литературы;

3. Организация деятельности детей и родителей.

4. Коррекция и контроль осуществления проекта;

5. Оказание практической помощи;

7. Оформление с родителями построек на участке;

1. Сбор материала для оформления снежных фигур;

2. Помощь в сборе снега на участке для будущих построек;

3. Помощь в оформлении снежных форм;

4. Помощь в заливании водой снежных построек

Зима, мороз, игры на свежем воздухе, катания с горок – остаются в памяти малышей надолго. Да и для здоровья хорошо. Воспитатели и родители, сплотившись, единым коллективом весело, с задором за неделю сотворили чудесный сказочный городок. Участок детского сада стал любимым местом отдыха для дошколят.

Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей благоприятную среду на территории детского сада, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом. Большую благодарность хочется объявить им, родителям, которые не пожалели своих сил и времени и помогли воспитателям белые и пушистые сугробы превратить в ярких персонажей.

Хочется сказать, что реализация данного проекта помогла участникам проявить свои организаторские и творческие способности, сплотить коллектив, заинтересовать родителей детсадовскими делами.

Не будем забывать о прогулках на настоящем свежем воздухе. Ведь самую большую пользу иммунитету ребёнка и его организму в целом приносит то, что вызывает у него всплеск положительных эмоций.

Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым. Здоровье детей – это будущее нашей страны.

Список используемой литературы

2. Дошкольное образование в России. Сборник действующих нормативно-правовых документов и научно методических материалов/ Под редакцией Р.Б. Стеркиной .-М: Издательство АСТ, 2011.-336 c.

3. Дьяченко,О.М., Лаврентьева,Т.В. Психическое развитие дошкольника/О.М.Дьяченко,Т.В.Лаврентьева.-М:Педагогика,2010.-127 с.

4. Давыдов,В.В. Проблема развивающего обучения /В.В.Давыдов.-М.: Педагогика,2012.-320 с.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Проект участка старшей группы

Составители: Терентьева Н.А

Участники проекта: воспитатели

дети старшей группы

родители воспитанников

Актуальность проекта

Дошкольный возраст — это возраст формирования личности, характера, именно в этом возрасте интенсивно расширяется кругозор ребенка, его интерес к окружающему миру. Во время прогулок не просто бесцельно бегают, как может показаться на первый взгляд. И в это время педагог организует различные физические упражнения, подвижные и дидактические игры, наблюдения за природой, труд. Происходит непосредственное физическое развитие, воспитание бережного отношения к природе, развивается умение наблюдать, видеть в самом обыкновенном, прекрасное. Если в летний период мы стараемся озеленить наши участки, соорудить нечто интересное и не обычное, то внешний вид зимних участков оставляет желать лучшего.

Мы считаем, что благоустройство участка детского сада в холодное время года поможет организовать рациональный отдых детей во время прогулок.

Цель проекта: Благоустроить детскую игровую площадку в зимний период, создание условий по организации двигательной развивающей среды.

1.Создать максимальные условия для воспитательной и образовательной работы с детьми на воздухе в зимний период.

2. Улучшить оборудование и художественное оформление участков.

3. Содействовать укреплению связи ДОУ с семьей.

4. Развивать воображение детей, умение создавать различные образы, используя бросовый материал, повышение двигательной активности детей дошкольного возраста на прогулочных участках в зимнее время.

5. Укреплять здоровье детей.

1.Благоустройсво детской площадки в зимний период.

2.Создание на площадках снежных построек.

Реализация проекта позволяет осуществлять укрепление физического здоровья детей, формировать основы экологического мировоззрения и культуры, развивать познавательный интерес, наблюдательность, любовь к природе.

Сроки и этапы реализации проекта:

Первый этап:

проектировочно – конструкторский

Разработка плана реализации проекта по созданию единого здоровьесберегающего пространства, обеспечивающего развитие личности с учетом физиологических и интеллектуальных особенностей, удовлетворение потребностей и возможностей детей дошкольного возраста в зимний период времени.
Второй этап:

организационно-методический

1.Разработка модели деятельности зимней спортивной площадки.
2. Объединение усилий педагогов, родителей, детей для создания условий по укреплению здоровья и физическому развитию детей.

Третий этап:

практический

1. Осуществление образовательной деятельности

2. Реализация непрерывного психолого-педагогического сопровождения и поддержки участников проекта.

Четвертый этап:

1. Публикации на сайте дошкольного учреждения.

2. Оценивание жюри оформления участков.

Ежегодно в зимний период времени происходит создание единого здоровьесберегающего пространства для детей дошкольного возраста. И каждый год площадка имеет свое направление: интеграция физического развития с художественным творчеством, здоровьесбережения и математического образования дошкольников, физической культуры и познания в области зимних олимпийских игр и т.д.

На площадке располагается оборудование из снега:

- для развития основных движений (ходьба, лазанье, прыжки, метание);

- для спортивных упражнений (скольжение) и др.

Результаты:
- Формирование здорового образа жизни в ДОУ и семье.

- Популяризация зимних видов спорта.

- Распространение накопленного опыта среди педагогов

Забота о здоровье наших детей – одно из приоритетных направлений государственной политики в области образования. Стремление и реализация использования различных подходов к организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками – один из важных этапов здоровьесбережения детей дошкольного возраста. А при выполнении физических упражнений на открытом воздухе дети становятся не только здоровыми, но и счастливыми! Здоровье – богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим!

Реализация проекта:

1. Разработали план зимней игровой площадки.

2. Организовали с родителями воспитанников и детьми работу в выходной день по созданию горки и других снежных построек.

hello_html_m65b850ab.jpg

hello_html_m6a04af9.jpg

hello_html_m7a18fdc3.jpg

hello_html_5fbb36e6.jpg

hello_html_m3d9c1e1d.jpg
hello_html_m20206ea0.jpg
hello_html_m3366c1ba.jpg

hello_html_4a6768cb.jpg

ВЫРАЖАЕМ ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ РОДИТЕЛЯМ, ПРИНЯВШИМ УЧАСТИЕ В БЛАГОУСТРОЙСТВЕ ПОСТРОЕК НА ПРОГУЛОЧНОМ УЧАСТКЕ:
Семье Дуркиных
Семье Кустышевых
Семье Морохиных
Семье Поповых
Сеье Русановых
Семье Судоргиных
Семье Локтионовых
Семье Харитоновых
Семье Шустовых

Морозная русская зима - замечательное время для укрепления здоровья детей. Прохладный ветер, легкий морозец, движение на воздухе - хорошая закалка детского организма. После снегопада воздух особенно чистый, и можно кататься на санках, лыжах, коньках, играть в подвижные игры.

Тип проекта : познавательно-творческий

Цель проекта : создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми, повышения двигательной активности воспитанников в условиях детского сада в зимний период.

приобщать родителей к реализации практической деятельности в условиях ДОУ;

содействовать укреплению связей ДОУ и семьи;

проводить оздоровительные мероприятия с детьми на воздухе;

улучшить художественное оформление участков детского сада;

укреплять здоровье детей;

вызвать у детей желание помогать родителям и педагогам в оформлении участка;

развивать познавательные и творческие способности детей;

воспитывать бережное отношение к постройкам из снега.

Актуальность проекта : обеспечение достаточной двигательной активности детей на прогулке зимой.

Срок реализации – краткосрочный

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, экспериментальная деятельность; работа с родителями

Участники проекта : педагоги, родители, дети старшей группы.

Проблема: эстетическое оформление зимнего участка детского сада, создание комфортных условий для развития двигательной активности, трудовой и игровой деятельности, наблюдение за природой.

1. Вовлечение каждого ребенка в творческую, трудовую деятельность.

2. Привлечение большого количества родителей к оформлению зимнего участка.

3. Обучение лепке из снега, развитие познавательного интереса.

Дети: Расширение представлений об окружающей действительности, об эстетическом оформлении участка, развитие воображения и интеллектуальных способностей.

Педагоги: Расширение разнообразия знаний и умений, совместных действий с детьми и родителями, возможность обучения детей проектной деятельности.

I. Подготовительный этап:

1. Беседа, обсуждение и выбор темы оформления участка.

II. Основной этап:

Работа с родителями : обсуждение плана оформления участка, сбор материала (пластиковые бутылки, ткань, пенопласт, губка, клей, фольга.

III. Заключительный этап: готовые постройки, игры детей на оформленном участке.

Совместная разработка воспитателями, родителями и воспитанниками детского сада проекта плана зимних построек на участке ДОУ.

Совместное оформление воспитателями, родителями, детьми участков детского сада в соответствии с представленными проектами планов.

Цель: организация трудовой деятельности детей, в процессе которой формируются трудовые навыки, навыки организации работы, а также положительные взаимоотношения ребенка со взрослыми и сверстниками.

Цель: формирование у детей представлений о зимних природных явлениях.

Цель: формирование представлений о свойствах и некоторых агрегатных состояниях воды.

Цель: формирование знаний и представлений об окружающем мире, развитие мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.

Горка – любимый снаряд наших детей.

Цель: развитие двигательной активности через катание с горки;

развитие умения скользить по ледяной горке сверху вниз, соблюдая все правила безопасности (подниматься по лесенке, не толкаться, спокойно ждать своей очереди, садиться ногами вперед, скатываться вниз на ледянке, когда внизу на горке никого нет)

Ох, морозно в феврале

Кто с лопатой, кто с ведром –

Смех и радость во дворе

Строим горку детворе!

А в саду у нас гора,

Все катаются с утра.

Покатился с горки вниз.




Цель: развивать меткость, ловкость, глазомер, сноровку, точность броска, метание правой и левой рукой.

Чтобы сильными нам быть,

Надо по бутылкам бить.

Глазомер тут и сноровка

Мы снежки метаем ловко.




Цель: закреплять у детей умения перепрыгивать через препятствия, передвижение змейкой

Цель: развитие физических качеств при перелезании, перепрыгивании через препятствие, беге (вокруг дорожки, развитие равновесия.

Препятствия для перешагивания в виде бревнышек. Ярко и красиво, что привлекает внимание детей, и они с удовольствием выполняют данное упражнение.


Цель: Учить детей прыгать на ориентиры с продвижением вперед, приземляясь на носочки. Развивают ловкость, точность, выносливость.




Постройки для сюжетно-ролевых игр

Мы снежную бабу слепили на славу.

На славу, на славу, себе на забаву.

На нас она черными смотрит глазами,

Как будто смеется двумя угольками.


Цель. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Формировать у дошкольников конкретные представления о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Расширять знания детей о подвигах солдат. Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордость за свою Родину, восхищение героизмом людей.




Цель. Создать место, где ребёнок ощущает себя в полной безопасности, сможет побыть наедине с собой, успокоиться и расслабиться, поиграть с любимым предметом или игрушкой, рассмотреть интересную книгу или просто помечтать.



Идеи методического обеспечения прогулочного участка детей старшего дошкольного возраста

Идеи методического обеспечения прогулочного участка детей старшего дошкольного возраста Детский сад начинается с участков, где воспитанники детского сада проводят большую часть своего времени. Решая здоровьесберегающие, познавательные,.

Оформление прогулочного участка детского сада в летний период

Оформление прогулочного участка детского сада в летний период Оформление прогулочного участка детского сада в летний период. (Воспитатели: О. С. Трякшина и Т. А. Черепанова) Лето - отличная пора для.

Оформление прогулочного участка к новому учебному году 2017–2018

Оформление прогулочного участка к новому учебному году 2017–2018 В конце августа 2017 года, мы, воспитатели совместно с родителями воспитанников подготовили участок нашей группы "Пчелки" к новому учебному.

Оформление прогулочного участка к новому учебному году 2017–2018 гг.

Оформление прогулочного участка к новому учебному году 2017–2018 гг. В конце августа 2017 года, мы, воспитатели совместно с родителями воспитанников подготовили участок нашей группы "Пчелки" к новому учебному.










Банникова Светлана Викторовна, Валь Галина Ивановна

МБДОУ "Детский сад №235 комбинированного вида" г. Красноярск

воспитатели

Тип проекта: творческий, краткосрочный

Сроки реализации проекта: январь - февраль 2019г.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели

Длительное пребывание на свежем воздухе в любое время года чрезвычайно полезно и необходимо для укрепления здоровья дошкольников. Создание снежных построек обогащает зимнюю прогулку, помогает воспитателю рационально организовать время пребывания детей на свежем воздухе, создать условия для развития их самостоятельной игровой, художественно – творческой и познавательной деятельности, двигательной активности.

Создание условий для укрепления связи с семьями воспитанников группы, творческого подхода к формированию снежных построек на участке для проведения зимних прогулок.

Создание благоприятных условий для воспитательно — образовательной работы с детьми на прогулке в зимнее время.

1. Взаимодействие ДОУ и семьи, вовлечение детей и родителей в активную творческую деятельность;

2. Создание необходимых условий физкультурно-оздоровительной работы с детьми в зимний период;

3. Развивать дружеские отношения в процессе реализации проекта: дети-родители, родители-родители, педагоги-родители, дети-педагоги.

Этапы работы над проектом

Первый этап. Постановка проблемы

Привлечение внимания родителей к проблеме создания условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми в зимний период.

Второй этап. Определение цели деятельности

Цель, поставленная перед детьми: расширение представлений об эстетическом оформлении участка, развитие воображения, интеллектуальных и физических способностей.

Цель, поставленная перед педагогами и родителями: Расширение разнообразия знаний и умений, совместных действий с детьми и родителями, способствовать физическому, интеллектуальному и эстетическому развитию детей.

Третий этап. Подготовительный

Цель данного этапа: совместная разработка и обсуждение воспитателями, родителями и воспитанниками детского сада плана зимних построек на участке ДОУ.

Четвертый этап. Конкретный замысел

Цель данного этапа: совместное оформление воспитателями, родителями и детьми участка детского сада.

Всеми участниками проекта было принято решение построить Снежные постройки:

Цель: развитие умения скользить по ледяной горке сверху вниз, соблюдая все правила безопасности (подниматься по лесенке, не толкаться, спокойно ждать своей очереди, садиться ногами вперед, скатываться вниз на ледянке, когда внизу на горке никого нет)

Цель: развитие умение перешагивать через постройку, знать символ текущего года, любоваться, водить хороводы.

Мы – ребята дошколята,

В Красноярске мы живём!

А в снежки играть и бегать —

Никогда не устаём,

Пятый этап. Работа по реализации проекта

В течение работы над проектом использовались следующие формы работы с детьми на улице: беседы, игры, наблюдения.

1. Беседы с детьми на темы:

2. Наблюдения за снегом и льдом.

В ходе реализации проекта проводилась работа с родителями:

1. Беседа с родителями о пользе игр на свежем воздухе.

2. Консультация для родителей по поводу снежных построек, ответы на вопросы и обсуждение предложений.

Шестой этап. Подведение итогов

Творческий подход в оформлении игрового пространства на игровой площадке изменило внешний вид территории в целом, сделал наш участок более уютным, ярким.

Снежные постройки служат не только украшением участка, но и стимулируют движения детей, способствуют повышению двигательной активности детей, укреплению их здоровья и физического развития.

В условиях прогулки происходило тесное сотрудничество и общение ребёнка со взрослыми. Воспитатели имели возможность уточнять, закреплять полученные детьми знания на занятиях, обучать тем или иным умениям в постройке снежных конструкций, объединять детей в небольшие группы, приучая действовать сообща, не мешая друг другу, воспитывать любовь ко всему, что их окружает.

Укрепились дружеские отношения педагогов и детей в совместной деятельности.

Читайте также: