План урока в мире сказок

Обновлено: 04.07.2024

Урок предназначен для детей с ОВЗ, начальные классы. В Ходе урока дети погружаются в мир сказок. Урок с способствует развитию речи, коммуникативных умений. В урок включены элементы драматизации, что благоприятно воздействует на эмоциональное развитие обучающихся с ОВЗ

Содержимое публикации

Разработка урока

чтения и развития речи

для обучающихся начальных классов

с лёгкой умственной отсталостью

по теме:

Исполнитель: учитель начальных классов

Сабашникова Людмила Леонидовна

Коррекционно- образовательная

Расширение кругозора учащихся средствами таких художественных произведений, как сказки. Обогащение словарного запаса детей.

Коррекционно-развивающая

Развитие понимания содержания сказок, интереса к чтению через игровую деятельность. Активизация различных анализаторов через использование визуального ряда (видеофрагменты, иллюстрации и т.д)

Коррекционно-воспитательная

Воспитание положительных качеств человека через моральную оценку героя сказки, методы сказкотерапии.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент.

Придумано кем-то

Просто и мудро-

При встрече здороваться: «Доброе утро!

Доброе утро, и солнцу, и птицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Учащиеся здороваются с учителем.

2. Актуализация знаний, постановка проблемы.

Ребята! Скажите, вам интересно что мы сегодня будем делать на уроке? Для этого разделимся на 2 команды. Каждой команде нужно составить слово из букв. Какая команда быстрее?

Итак, получилось слово Волшебник.

Кто такой волшебник? Где живут волшебники?

-Каждый человек с самого раннего возраста знакомится со сказками. Это самые первые произведения, которые начинают читать человеку. Ведь именно благодаря сказке, мы становимся добрей, учимся осуждать зло, восхищаться добротой.

- Ребята, а знаете ли вы, что такое сказка? ( Сказка – выдумка. Сказка - это чудо! Сказка - это волшебный мир, в который автор погружает нас с тем, чтобы показать, что лучше быть добрым, честным.)

Чему учат нас сказки?

Тихо, тихо сядем рядом

Сказка, сказка входит в дом.

В удивительном наряде,

В разноцветном, расписном.

(Вдруг учитель находит сундучок с замком, но без ключа.)

-Ребята, что это? (Сундучок)

- Но он закрыт. А Ключа я не вижу. Как же быть? Мне кажется мы уже в сказке.

Составляют слово из карточек.

Дети отвечают на вопросы учителя.

Пытаются ответить на поставленный вопрос.

3. Путешествие в сказку.

- Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочного леса, преодолеть все препятствия?

- И, может быть, нам удастся найти ключ от заветного сундучка.

6. Сказочная викторина

-Мы продолжаем путешествовать по страницам сказок и сейчас, ребятки, я предлагаю вам поучаствовать в сказочной викторине.

Каждой команде по очереди задаётся вопрос. Если команда отвечает на вопрос правильно, даётся жетон с изображением фрагмента сказки. Затем собирается картинка из той или иной сказки. Нужно угадать из какой сказки эта иллюстрация.

Подведение итогов викторины.

Отвечают на вопросы викторины

8. Появление Бабы-Яги.

(Раздаётся: -КХЕ! КХЕ!)

- Кто бы это мог быть? Кто так делает?

Ребята, а кто знает, что это за:

Бабушка в лесу живёт,

Травы - зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает,

Из кости её нога.

(В дверь влетает конверт)

(На слайде Баба-Яга)

- Что это? Похоже на письмо.

(В конверте: 1.Письмо от Бабы - Яги: -Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Я мимо пролетала и чудом услыхала, что у вас тут веселье, по сказкам гуляете и меня, старушку, не забываете. А у меня тоже для вас задания есть, 2 конверта с заданиями, на дне ключ от сундучка, но дети его не видят.)

- Но вижу вы устали. Так давайте отдохнём, вместе танцевать начнём.

Слушают текст письма.

9. Физминутка

10. Задания от Бабы-Яги.

1 задание Бабы-Яги.

Играющим необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок.

распределение ролей и проигрывание сказки детьми.

Понравилась ли вам сказка?

Кито из героев больше всего понравился?

Чему учит эта сказка?

Поделитесь своими ощущениями, удалось ли вам уместиться в одной рукавичке?

Всем ли было комфортно?

Какие качества помогли, чтобы не поссориться? ит.д.

Внимательно слушают, исправляют ошибки в названиях сказок.

Ой, ребятки – молодцы, все задания Бабы-Яги выполнили.

-Ребята, посмотрите а ведь здесь, в конверте, ключик есть. Что же можно открыть этим ключом?

Цель: познакомить с богатством русской народной культуры – сказками.

1. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу, чувство коллективизма, взаимопомощи, милосердия.

2. Развивать у детей фантазию, воображение, используя разнообразные средства выразительности.

3. Совершенствовать технические навыки работы с различными изобразительными материалами, используя навыки нетрадиционного изображения предмета (ладошкой, пальчиком) .

4. Использовать цвет как средство передачи настроения, отношения к изображаемому событию.

5. Воспитывать устойчивый интерес к русскому народному творчеству, Создать положительный эмоциональный настрой.

1. Домик со съемными замками, с открывающимися окошками.

2. Заучивание физкультминутки.

4. Иллюстрации к сказкам.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня вспомним сказки, которые вам знакомы. Скажите, кто рассказывает или читает вам сказки дома? (Ответы детей) .

Воспитатель: А вы любите путешествовать? Хотите, отправимся с вами в страну сказок.

- Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.

А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.

Дети: Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды помогают ориентироваться в окружающем мире, способности сопереживать, помогать друг другу и т. д.

Воспитатель: Послушайте пожалуйста загадку, и угадайте, к какой сказке она относится :

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя) .

Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой, большой (поднимают руки над головой)

Мама с ним поменьше ростом (вытягивают руки перед собой)

А сынок – малютка просто (руки перед собой - приседают)

Очень маленький он был (встают)

С погремушками ходил (руки сжаты в кулачки)

Дзинь - дзинь, дзинь-дзинь! (имитируют игру в погремушки) .

Воспитатель: Вот молодцы! Ребята, посмотрите, какой у нас красивый домик. На каждом окошке висит замок. А чтобы нам открыть окошки вам необходимо отгадать загадки. Слушайте внимательно.

Отчего так получилось,

Что яичко вдруг разбилось?

Знает бабка, знает мышка,

Знает дед, а ты, малышка?

- Как называется эта сказка? (Курочка ряба)

- Правильно! Какое яичко снесла курочка ряба сначала? (Золотое яичко)

- Что произошло с яичком? (оно разбилось) .

- Как отреагировали бабка и дед? (Они заплакали)

- Как успокоила их курочка? (ответы детей)

- Молодцы, ребята! Давайте откроем следующий замок.

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко.

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать.

- Как называется эта сказка? (Теремок)

- Хорошо! Кто нашел теремок первый? (мышка – Нарушка)

- Кого пустила в теремок мышка? (Дети перечисляют героев)

- Кто пришел последним? (Медведь)

- Давайте изобразим медведя. (Дети изображают движения медведя)

- Что произошло, когда пришел медведь? (Он сломал теремок)

- Чем закончилась сказка? (Ответы детей)

- Чему учит эта сказка? (Нужно жить мирно под одной крышей)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит) .

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился. (колобок) .

(Звучит тревожная музыка)

Голос: Ребята налетел злой ветер и сорвал с нашей волшебной яблоньки листочки. Давайте поможем яблоньке!

- Как можно помочь яблоньке? (нарисовать листочки)

- Каким цветом нарисуем листочки?

- Посмотрите, как можно нарисовать листья: сначала обмакнём губку в зеленую краску и раскрасим нашу ладошку, потом приложите эту ладошку к кроне дерева. (выполняют дети)

- Как зазеленело деревце! Ожила и похорошела яблонька! Прошло немного времени и появились на яблоньке яблочки, вот такие.

Показать, как выполнить пальчиком яблочко на рисунке.

Выполняют дети, предварительно вытерев руки влажной салфеткой.

Воспитатель: Мы помогли яблоньке и она отблагодарила нас, угостила яблочками.

- Обратите внимание на яблочки, одни красные, а другие зеленые. Они означают какое настроение у вас сегодня. Красные яблочки – это веселое, радостное, хорошее настроение. Зеленые – грусть, скука, это значит вам было неинтересно. Возьмите то яблочко, которое подходит вашему настроению и покажите нашим гостям. Сколько много красных яблок. Это говорит о том, что вам на занятии было интересно, вы не скучали. Вам удалось вспомнить много сказок, правильно назвать героев любимых сказок, помочь Яблоньке.

Воспитатель: На этом наше путешествие окончено, всем спасибо!

В мире сказок!

В мире сказок! В нашей группе дети;как и впрочем во всем мире очень любят сказки. Каждый день мы с детьми читаем одну сказку. Ведь сказка-это волшебный.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Закрепить знания детей о русских народных сказках; создать радостное настроение при общении с взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес к русской народной сказке.

Образовательные: Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам. Закрепить умение детей строить простые предложения, используя описательные прилагательные.

Развивающие : Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, образных выражений, сравнений; учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по описанию. Развивать интонационную выразительность речи детей, память, мыслительную операцию. Воспитательные: Воспитывать интерес к родному языку, произведениям устного народного творчества. Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Поприветствуем их, поздороваемся. Поделимся хорошим настроением и поиграем в игру, но сначала станем в круг. (Дети имитируют движения , повторяют за воспитателем).

С Добрым утром глазки, вы проснулись? ( смотрят в бинокль)

С добрым утром ушки, вы проснулись? ( слегка трут ушки)

С добрым утром ручки , вы проснулись? (хлопают)

С добрым утром ножки, вы проснулись?(топают)

С добрым утром солнце, мы проснулись! Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и тихонечко на стульчики садитесь.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки?

Воспитатель: Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И, конечно, поиграть!

Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,
Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните
Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока,

Воспитатель : Хорошо, молодцы, прицепляйтесь вагончики. Поехали.

(Звучит музыка, дети идут за воспитателем, имитируя движение поезда).

1 остановка

Домик маленький стоит,

А в окошке свет горит.

Сенка, стенка, потолок,

2 окошка, дверь, звонок. ( Дети повторяют движения за воспитателем) Молодцы!

Ребята, кто живет в домике, вы догадались? ( Маша и медведь) Правильно! Молодцы!

А теперь, я вам предлагаю, ребята, посмотреть, чей же этот домик, кто там живет?( воспитатель открывает дверь и показывает детям игрушку куклу Машу и

Воспитатель: Зачем Маша пошла в лес?

Дети: Чтобы собрать грибы и ягоды.

Воспитатель: Ребята, в лесу можно веточки ломать, шишки пинать, маленьких зверюшек обижать?

Воспитатель: Молодцы! Нельзя, в лесу нужно вести себя тихо, чтобы никого не потревожить. Ребята, как Маша вернулась к себе домой в деревню? ( В корзине, она спряталась в корзину)

Что Маша напекла?(пирожки) Показ, как лепили пироги, в сопровождении песней.

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку

А для милой Машеньки

Испеку два пряничка.

2 остановка

Молодцы! Вы справились с заданием. Посмотрите, ребята, на столе стоят тарелочки с едой. Нам нужно правильно расставить тарелки и подобрать животного, которое ест эту еду. ( Кошка- молоко, собачка- косточка, мышка – сыр, дедушка, бабушка , внучка - репка). ( Воспитатель уточняет у детей как пищит мышка, как лает собачка, как мяукает кошка)

Воспитатель: Ребятки. Ну вот, еще одну сказку мы с вами вспомнили. Как она называлась? Какие сказочные герои были в сказке?

3 остановка

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, в какую же мы сказку с вами попали?

Воспитатель: Правильно, посмотрите, сколько много тут перышек, они легкие, воздушные, красивые, белые. Ребята, это перышки от курочки Рябы. ( Дети играют с перьями)

Воспитатель : Ребята, предлагаю вам вспомнить, что снесла курочка Ряба? ( Яйцо) Правильно. А кто разбил яичко? ( Мышка) Верно, мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.( Показ воспитателя, как мышка разбила яйцо) Ой, разбилось яичко, но курочка снесет еще яйцо. А теперь, Рябушка хочет с вами поиграть. Ребятки, садитесь на коврик, рядом с курочкой, возьмите, каждый по одному шарику, будем шарики в ладошке катать и за мной слова такие повторять:

Ты яичко покатай,

Но из рук не выпускай:

Очень хрупкое оно

Так у кур заведено. Молодцы! Поиграли с шариками и положили обратно к курочке. Скажем Рябушке спасибо за то, что она с нами поиграла.

4 остановка

Ребята, нам пора отправляться дальше в путь, все встали паровозиком и поехали дальше. Вот и следующая остановка, а называется она. … мы узнаем отгадав загадку : не лежалось на окошке, покатился по дорожке…

- Кто покатился по дорожке? (колобок)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку.

Воспитатель: — Кто испек Колобка? (Колобка испекла бабушка)

- Кого встретил Колобок в лесу? (зайца, волка, медведя, лису)

- От кого ушел Колобок? (от зайца, от волка, от медведя)

- Кто съел Колобка? (лиса), ребята, а наша сказка волшебная и мы с вами изменим сказку, и возвратим колобка обратно к бабушке и дедушке. Но колобок потерял тропинку по которой убежал от бабы с дедой и нам с вами нужно помочь Колобку. Поможем, ребятки Колобку вернуться домой? Нарисуем тропинку?

Воспитатель: Молодцы, ребята.(Дети с воспитателем разукрашивают тропинку)

Воспитатель: Ну, вот наша тропинка готова. Какого цвета тропинка, Вова? Теперь Колобок может вернуться домой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учителя нашей школы тесно сотрудничают с дошкольными учереждениями.

Урок "В мире сказок"-интегрированный. Проводила с учениками четвертого класса для будущих первоклассников.

На уроке были использованы стихотворения,викторина по сказкам,инсценировка сказки "Колобок" на новый лад.В конце урока ребята сделали аппликацию-подарок.

-вызвать положительные эмоции;

-развивать речь, фантазию, воображение.

Оборудование: иллюстрации к сказкам ,цветная бумага, шаблоны, ножницы, клей, костюмы, магнитофон.

Тип урока: интегрированный.

I. Организационный момент

-Здравствуйте ребята. Садитесь.

Все услышали звонок,

Он позвал нас на урок.

Меня зовут Татьяна Петровна. Сегодня я проведу у вас этот урок. Итак, в добрый путь!

О чём-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати подушки

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски

Тихонько скрипит половица.

По комнате ходит сказка.

Со сказками все дружат-

И сказки дружат с каждым,

Как солнышка привет,

Кто любит слушать сказки,

Тому они расскажут,

О том, что может было,

А может быть и нет.

Прослушав стихотворения, вы догадались, о чём мы будем говорить на уроке? (о сказках)

-Сегодня мы вспомним сказки, которые вы уже знаете.

III. Актуализация опорных знаний.

1.- Как вы понимаете, что такое сказка? (Сказка - это волшебная страна со своими определёнными жителями и правилами.)

- Кто знает, какое самое главное правило в сказке? (Добро побеждает зло!)

- Почему дети и взрослые любят сказки?

- Много ли сказок на свете? (попробуйте сосчитать все звёзды на небе, все деревья в лесу, все капли в море…. Вот, сколько сказок на свете!)

- Итак, мир сказок! Мир таинственный, загадочный, прекрасный и неповторимый.

2. Давайте вместе скажем громко это слово СКАЗКА. Теперь нежно. удивлённо…, задумчиво…, шёпотом.

3. Сейчас, проверим, как вы знаете сказки, ответив на загадки.

Вам здоровья, малыши. Перед волком он дрожал,

Чтоб прививок не боялись От медведя убежал,

Чтоб не мучил вас бронхит

Добрый доктор…(Айболит) Отворили дверь козлята

Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт, шоколад и печенье, Вымолвил словечко - покатилась печка.

Мармелад и варенье, Прямо из деревни к царю, да царевне,

Становиться толще, выше И за что – не знаю – повезло лентяю.

Я хочу вам пожелать А дорога далека,

Лишь пятёрки получать И корзина не легка,

Книжки добрые любить Сесть бы на пенёк,

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище…. (Буратино) Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.

Очень вкусная вода в ямке из копытца.

Только гадости принесёт

Получайте только двойки Красная девица грустна:

Очень редко можно – тройки Ей не нравится весна,

Бейте окна и витрины Ей на солнце тяжко,

Не ходите в магазины Слёзы льёт бедняжка.(Снегурочка)

Проводите больше драк

Физкультминутка

IV. – Продолжаем урок.

Помню я с детства.

Хочу, чтоб её послушали вы.

Чтобы подкралась к самому сердцу

И зародила зерно доброты.

Ребята, если веришь в сказку, сказка оживает… . Итак: один, два, три – сказка оживи!

Читайте также: