План урока практического занятия в спо

Обновлено: 03.07.2024

Исторический интеллектуальный квест - это интеллектуальная игра, игровое приключение, во время которого студентам нужно пройти череду препятствий для достижения определенной цели. В рамках данного квеста были разработаны и внедрены в игру нестандартные интеллектуальные задания из истории советского периода, расширяющие кругозор обучающихся и восполняющие пробелы знаний.

ОГСЭ.02. История

Тип занятия: квест-игра

Время проведения: 45 минут

Материально-техническое оснащение: ПК, мультимедийная презентация, маршрутный лист, карточки-задания.

Цели занятия:

Образовательные:

систематизация и закрепление полученных ранее знаний по истории СССР.

Развивающие:

развитие логического и творческого мышления;

повышение результатов за счет соревновательного формата;

развитие познавательного интереса и учебной мотивации через использование ИКТ;

развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать полученную информацию, работать с полученной информацией;

развитие умения работать и принимать решения в команде;

развитие волевых и лидерских качеств обучающихся.

Воспитательные:

воспитание умения работать в группе, чувства ответственности и потребности в оказании взаимопомощи;

воспитание активности, внимательности, самостоятельности, мобильности.

Планируемые результаты обучения

Студент должен:

основные факты, имена и даты, связанные с эпохой СССР (1930-1982 гг.).

работать в команде;

анализировать иллюстративный, фильмографический материал;

ориентироваться в экономической, политической и культурной ситуации советского периода.

Методы обучения: исследовательский, репродуктивный, эвристический, объяснительно-иллюстративный; проблемное изложение.

Развитие общих и профессиональных компетенций

В результате освоения данной темы у студента должны сформироваться следующие общие компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать рения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

Уровень освоения содержания образования : 2 - выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством.

Основная литература:

Кремер, И.В. Исторические квесты. Сыктывкар, 2017.- 25 с.

Структура занятия

Элементы занятия

Действия преподавателя

Действия студентов

Организационный момент (2 минуты)

Организация занятия: контроль готовности к занятию, объявление темы, цели занятия, обоснование актуальности темы. Оформление журнала

Подготовка к занятию

Подготовка обучающихся к работе на основном этапе (3 минуты)

Объяснение правил квеста (Приложение 1). Разделение студентов на 2 группы.

Выбор лидера команды. Знакомство с маршрутным листом (Приложение 2).

Усвоение новых способов действий (35 минут)

Объяснение этапов квеста (Приложение 3), нормирование времени, прохождения этапов.

Выполнение заданий этапов.

Подведение итогов и рефлексия (5 минут)

Подводят итоги прохождения квеста. Фиксация домашнего задания.

Содержание занятия

Интерес к эпохе существования СССР неслучаен, В это время произошло множество значимых политических и культурных событий, а также научных открытий, именно поэтому она очень интересна для исследований и значима для отечественной истории. Прохождение игры в форме квеста расширит имеющиеся знания об эпохе СССР и раскроет множество новой, неизведанной информации и фактов.

Квест состоит из 5 станций. В каждой станции расположены разнообразные задания, выполняя которые, участники смогут показать свои знания в той или иной области. Каждая станция включает в себя краткое описание предложенной темы, задания.

Стратегия и механизм реализации квеста

Все участники квеста делятся по ролям:

Ведущий квеста (преподаватель) – объясняет правила, формирует 2 команды. Проводит проверку финального задания.

Гуру знаний – 5 человек, отвечающих за станции, координируют прохождение командами того или иного испытания. Мини-ведущие на своей станции, следят за ходом выполнения заданий, не нарушены ли правила, а затем оценивает работу команды (верно или неверно решенные задания), в результате решает, давать ли участникам ключевую фразу.

Участники квеста – студенты группы, разделенные на 2 команды.

Перед началом квеста ведущий считает участников и делит число на 2, затем, в зависимости от количества людей, кидают в емкость равное количество номерков 1, 2 - что означает номер команды, после чего предлагают студентам вытянуть номер.

Квест ведется на время, кто пройдет все пять станций, затратив наименьшее количество времени, тот и побеждает.

Каждой команде перед началом квеста выдается маршрутный лист с порядком прохождения станций. Важно, чтобы участники следовали по маршрутному листу, так как в данном случае не возникнет ситуаций, когда одна команда еще не закончила, а другая уже пришла на этот этап. Если команда успешно решает все задания на станции, она получает от гуру знаний ключевую фразу.

Станция Советский плакат – проверка знаний в области важных и влиятельных исторических событий, изображенных на агитационных плакатах эпохи СССР;

Станция Мыслительная – составить кластер (карту-мышления) из набора слов;

Станция Фильмографическая – кадры из советских фильмов и современных фильмов, посвященных событиям советского периода;

Станция Карикатур– карикатуры политических лидеров XX века.

Станция Анекдотическая – анекдоты о политических деятелях XX века.

Подведение итогов и рефлексия

Команда – победитель выявляется путем подсчета баллов по маршрутному листу и верно сформулированной цитаты по фрагментам (максимальное количество баллов по итогу 5 станций – 35 баллов).

Имея пять фрагментов, команда должна составить афоризм (цитату) и объяснить его смысл:

Домашнее задание - написать эссе по предложенной теме. Цель написания эссе состоит в развитии навыков творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей. Написание эссе позволит студенту научиться четко и грамотно формулировать мысли относительно пройденной темы, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы. Необходимые элементы: четкое изложение сути поставленной проблемы, самостоятельно проведенный анализ, выводы, обобщающие авторскую позицию.

Читайте также: