План урока практического занятия в спо
Обновлено: 03.07.2024
Исторический интеллектуальный квест - это интеллектуальная игра, игровое приключение, во время которого студентам нужно пройти череду препятствий для достижения определенной цели. В рамках данного квеста были разработаны и внедрены в игру нестандартные интеллектуальные задания из истории советского периода, расширяющие кругозор обучающихся и восполняющие пробелы знаний.
ОГСЭ.02. История
Тип занятия: квест-игра
Время проведения: 45 минут
Материально-техническое оснащение: ПК, мультимедийная презентация, маршрутный лист, карточки-задания.
Цели занятия:
Образовательные:
систематизация и закрепление полученных ранее знаний по истории СССР.
Развивающие:
развитие логического и творческого мышления;
повышение результатов за счет соревновательного формата;
развитие познавательного интереса и учебной мотивации через использование ИКТ;
развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать полученную информацию, работать с полученной информацией;
развитие умения работать и принимать решения в команде;
развитие волевых и лидерских качеств обучающихся.
Воспитательные:
воспитание умения работать в группе, чувства ответственности и потребности в оказании взаимопомощи;
воспитание активности, внимательности, самостоятельности, мобильности.
Планируемые результаты обучения
Студент должен:
основные факты, имена и даты, связанные с эпохой СССР (1930-1982 гг.).
работать в команде;
анализировать иллюстративный, фильмографический материал;
ориентироваться в экономической, политической и культурной ситуации советского периода.
Методы обучения: исследовательский, репродуктивный, эвристический, объяснительно-иллюстративный; проблемное изложение.
Развитие общих и профессиональных компетенций
В результате освоения данной темы у студента должны сформироваться следующие общие компетенции:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать рения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
Уровень освоения содержания образования : 2 - выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством.
Основная литература:
Кремер, И.В. Исторические квесты. Сыктывкар, 2017.- 25 с.
Структура занятия
Элементы занятия
Действия преподавателя
Действия студентов
Организационный момент (2 минуты)
Организация занятия: контроль готовности к занятию, объявление темы, цели занятия, обоснование актуальности темы. Оформление журнала
Подготовка к занятию
Подготовка обучающихся к работе на основном этапе (3 минуты)
Объяснение правил квеста (Приложение 1). Разделение студентов на 2 группы.
Выбор лидера команды. Знакомство с маршрутным листом (Приложение 2).
Усвоение новых способов действий (35 минут)
Объяснение этапов квеста (Приложение 3), нормирование времени, прохождения этапов.
Выполнение заданий этапов.
Подведение итогов и рефлексия (5 минут)
Подводят итоги прохождения квеста. Фиксация домашнего задания.
Содержание занятия
Интерес к эпохе существования СССР неслучаен, В это время произошло множество значимых политических и культурных событий, а также научных открытий, именно поэтому она очень интересна для исследований и значима для отечественной истории. Прохождение игры в форме квеста расширит имеющиеся знания об эпохе СССР и раскроет множество новой, неизведанной информации и фактов.
Квест состоит из 5 станций. В каждой станции расположены разнообразные задания, выполняя которые, участники смогут показать свои знания в той или иной области. Каждая станция включает в себя краткое описание предложенной темы, задания.
Стратегия и механизм реализации квеста
Все участники квеста делятся по ролям:
Ведущий квеста (преподаватель) – объясняет правила, формирует 2 команды. Проводит проверку финального задания.
Гуру знаний – 5 человек, отвечающих за станции, координируют прохождение командами того или иного испытания. Мини-ведущие на своей станции, следят за ходом выполнения заданий, не нарушены ли правила, а затем оценивает работу команды (верно или неверно решенные задания), в результате решает, давать ли участникам ключевую фразу.
Участники квеста – студенты группы, разделенные на 2 команды.
Перед началом квеста ведущий считает участников и делит число на 2, затем, в зависимости от количества людей, кидают в емкость равное количество номерков 1, 2 - что означает номер команды, после чего предлагают студентам вытянуть номер.
Квест ведется на время, кто пройдет все пять станций, затратив наименьшее количество времени, тот и побеждает.
Каждой команде перед началом квеста выдается маршрутный лист с порядком прохождения станций. Важно, чтобы участники следовали по маршрутному листу, так как в данном случае не возникнет ситуаций, когда одна команда еще не закончила, а другая уже пришла на этот этап. Если команда успешно решает все задания на станции, она получает от гуру знаний ключевую фразу.
Станция Советский плакат – проверка знаний в области важных и влиятельных исторических событий, изображенных на агитационных плакатах эпохи СССР;
Станция Мыслительная – составить кластер (карту-мышления) из набора слов;
Станция Фильмографическая – кадры из советских фильмов и современных фильмов, посвященных событиям советского периода;
Станция Карикатур– карикатуры политических лидеров XX века.
Станция Анекдотическая – анекдоты о политических деятелях XX века.
Подведение итогов и рефлексия
Команда – победитель выявляется путем подсчета баллов по маршрутному листу и верно сформулированной цитаты по фрагментам (максимальное количество баллов по итогу 5 станций – 35 баллов).
Имея пять фрагментов, команда должна составить афоризм (цитату) и объяснить его смысл:
Домашнее задание - написать эссе по предложенной теме. Цель написания эссе состоит в развитии навыков творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей. Написание эссе позволит студенту научиться четко и грамотно формулировать мысли относительно пройденной темы, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы. Необходимые элементы: четкое изложение сути поставленной проблемы, самостоятельно проведенный анализ, выводы, обобщающие авторскую позицию.
Читайте также:
- Как снимают аналоговым фотоаппаратом что такое объектив выдержка диафрагма кратко 8 класс изо
- Назовите средства и уровни этического анализа кратко
- Почему западноевропейская цивилизация оказалась в кризисе кратко
- Как православный христианин должен относиться к деньгам и богатству 5 класс однкнр кратко и понятно
- Что должен делать классный руководитель если ребенок не ходит в школу