План урока по кубановедению 7 класс

Обновлено: 04.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Познакомить учащихся с рельефом побережий, с климатом и неблагоприятными погодными явлениями (влажность, сильные ветры, резкие понижения температуры).

Выяснить какие водоемы находятся на территории побережья.

Определить рельеф побережий.

Выяснить происхождение названий водоемов. Какой живой мир населяет Приазовье и Черноморское побережье.

Оборудование:

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.

План изучения новой темы.

Побережье Азовского моря:

место нахождения (от Темрюка до Приморо - Ахтарска – дельта реки Кубань).

Располагаются (лиманы, плавни от 0,5 до 2,5 м глубины. Заросшие тростником).

Климат (умеренный температура в июне +23 0 С, в январе 0-3 0 С), осадки (400-500 мм в год), лед в море до 50 см, ветры (летом – суховей, над морем смерчи, ливни).

Растения (овощные и бахчевые культуры, кувшинки, водоросли, ряска, тростник и т.д.), рис – 80% сбора.

Животный мир (ужи, болотная черепаха, рыба: судак, сазан, окунь, сом, водяная крыса, ондатра, пеликан, фламинго, утка, кулик, гусь, цапля, баклан и т.д.)

Расположение (от Таманского залива до границы с Абхазией, поверхность изрезана узкими долинами рек-ущельями).

Климат (субтропический лето – жаркое, зима – теплая, осадки от 400 до 1200 мм в год. Ветер бора до 40 м/с особенно на территории от Новороссийска до реки Аше).

Реки – Пау, Сочи, Туапсе, Пшада, Вулан (горные).

Озеро Абраю и его легенда, Соленое, Чембурская – лечебная грязь.

Растения (виноград, плодовые и субтропические культуры – чай, цитрусовые, фейхоа и т.д.). Дуб, клен, береза (от Анапы до Туапсе) сосна, можжевельник, боярышник, фисташка.

Живой мир: крачка, баклан, разные виды чаек, шакал, скот, итальянский скорпион.

Закрепление изученной темы.

В конспект записать: побережье Азовского моря, Черноморское побережье, пользуясь учебником п.5 страница 26-32 и планом:

Оценивание работы учащихся в конспекте.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • Сейчас обучается 344 человека из 66 регионов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 205 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 03.08.2017 5204
  • DOCX 20.2 кбайт
  • 13 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Левикина Алла Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

- Учебник Б.А. Трехбратов, М.В.Бодяев, И.А.Терская, А.Н.Криштопа, К.П.Казарян, С.А.Лукьянов. Кубановедение 7 класс. Краснодар, 2010.

- Физическая карта Краснодарского края.

- Фотовыставка детских работ, презентаций.

- Мультимедийное оборудование/ презентация урока.

Тип урока: комбинированный урок.

I. Фаза урока ВЫЗОВ.

Проверка домашнего задания.

§ 5, ответить на вопросы № 2, 3.

* задание № 5 стр.32

Деятельность учителя: заранее готовит комплекты фотографий или презентации о Чёрном и Азовском морях; разбивается класс на две группы, каждая из которых получает в закрытом конверте необходимый комплект фотографий или презентацию в распечатанном виде.

- Давайте попробуем определить тему нашего урока, используя шифр:

А В Е З И К М Н О Р С Ч Я

1 2 3 4 5 6 7 8 9 101112 13

Деятельность учащихся: определить тему урока, записать её в тетрадь.

Используя шифр, узнайте тему урока, которая скрывается за этими цифрами.

1 4 9 2 11 6 9 3 5 12 3 10 8 9 3 7 9 10 13

Актуализация уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу из курса географии – активизация учащихся.


Работа с кластером.





Примерные вопросы для беседы:

- что вам известно о Чёрном море? Азовском море?

- из каких источников мы можем узнать об историческом, географическом морей?

- предположите, исходя из темы урока, о чём пойдёт речь на учебном занятии?

II. Фаза урока ОСМЫСЛЕНИЕ (РЕАЛИЗАЦИЯ).

Эмоциональный настрой на экскурсию.

Подготовка заочной экскурсии.

Деятельность учителя: разбить класс на две группы (можно по желанию учащихся), дать задание подготовить страничку экскурсии по морям:

Деятельность учеников: выбрать командира, историка, географа, зоолога, биолога, эколога (если классы большие, то может быть в подгруппах несколько человек).

Деятельность учеников: изучить предоставленные материалы, подготовить защиту своей подгруппы, записать краткое содержание экскурсии, по ходу выступления учащихся подготовить вопросы докладчикам и записать их в тетрадях.

Дополнительный материал для учащихся:

АЗОВСКОЕ МОРЕ омывает берега территории Краснодарского края на северо-западе. Площадь 38 тыс. кв. км. Объем 320 куб. км. Длина (от Арабатской стрелки до устья Дона) - 360 км, ширина - 175 км (от Темрюка до Белосарайской косы). Глубина 7 - 14 м. Воду Азовского моря опресняют Дон, Кубань, Челбас, Ея и другие степные реки. В ней мало солей, поэтому море легко замерзает на 1-2 месяца. Среднегодовая температура воды на севере + 11 °С, на юге +12 °С. Летом у берегов вода прогревается до 32 °С. Течение зависит от ветров, из которых наибольшей силой отличаются юго-западные и северо-восточные. При продолжительных северо-восточных ветрах Азовское море мелеет, так как много поверхностной воды уносится через Керченский пролив в Черное море. Прозрачность вод Азовского моря низкая, неодинаковая в разных его районах и колеблется в пределах от 0,5 до 8 м. Азовское море - уникальный водоем по объему рыбных запасов. Мелководность, хорошая прогреваемость вод, а также низкая соленость создают благоприятные условия для развития растительных и животных организмов, служащих кормом для разных видов рыб (сельдь, лещ, судак, сазан, осетровые).

ЧЕРНОЕ МОРЕ, средиземное море Атлантического океана у берегов России, Украины, Грузии, Турции, Румынии, Болгарии. Омывает Кранодарский край от мыса Тузла до реки Псоу на границе с Грузией. Керченский пролив соединяет Чёрное море с Азовским морем. Площадь Чёрного моря 422 тыс. кв. км. Наибольшая глубина 2245 м. Северо-западный берег низменный, остальные - высокие и большей частью крутые. Относится к числу теплых, летом температура достигает + 28°, а зимой в центральной части не превышает +6°С. В пределах края в Чёрное море впадает около 200 рек. На глубине 150 - 200 м вода содержит сероводород, концентрация которого у дна достигает 11-14 мг/л. Животный и растительный мир. Промысловые рыбы: белуга, камбала, кефаль, осетр, севрюга, ставрида, тарань, хамса и пр. Встречаются дельфины, акулы (черноморский катран). В прибрежных водах растут водоросли - цистозиры, филлофоры. Есть различные виды планктона, основного корма морских животных. Чёрное море имеет большое значение в экономической жизни края и всей страны. В последнее время большое значение приобретают вопросы экологии Чёрного моря.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Личностные воспитание уважения к историческому наследию родного города; развитие сотрудничества при работе в парах; формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений. Таких как тимуровское движение.

Метапредметные развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней.

Предметные развитие умений работать с текстами; овладение понятиями; анализ справок по Отечественной войне 1941-1945г.

Конспект урока по кубановедению на тему

Конспект урока по кубановедению на тему "Природные комплексы морских побережий и их хозяйственное освоение" содержит поэтапный план урока для 7 класса. На уроке деятельность учащихся чередуется с деятельность учителя. На уроке учащиеся работаю с картой Кубани, разрабатывают туристический проект в целях соответствия ФГОС.

Тема: Природные комплексы морских побережий и их хозяйственное освоение

Цель: ознакомить учащихся с хозяйственным освоением природных комплексов морских побережий.

Побережье Азовского моря

Урок начинается с фронтального опроса по домашнему заданию.

Изложение нового материала

1. Побережье Азовского моря

Большая часть дельты Кубани располагается от Темрюка до Приморско-Ахтарска. Климат на побережье умеренный.

Над Азовским морем часто возникаю смерчи.

На Азовском побережье много лиманов. Они являются нерестилищами для рыб, так как содержат много корма. Лиманы богаты лечебной грязью. Наиболее крупные лиманы – Бейсугский, Ахтарский, Ейский.

На плодородных лугово-черноземных почвах в дельте Кубани выращивают овощные и бахчевые культуры.

Лиманы богаты растениями и животными.

Хозяйственное освоение лиманов привело к нарушению взаимосвязи между компонентами.

Плавни сегодня – основная зона рисосеяния.

2. Черноморское побережье

Воды Черного моря растянулись от Таманского залива до границы Краснодарского края с Абхазией.

Климат Черноморского побережья. Довольно часто возникают смерчи, выход на сушу которых приводит к разрушениям.

Наиболее крупные реки Черноморского побережья – Мзымта, Псоу, Сочи, Туапсе, Пшада, Вулан. Характер течения рек – горный.

Неподалеку от Новороссийская находится бессточное озеро Абрау. В районе Анапы расположено озеро Чембурское.

В прибрежной полосе Черного моря распространены бурые горно-лесные почвы, желтоземы и подзолисто-желтоземные почвы. Они пригодны для выращивания субтропических культур.

Растительный мир побережий представлен остатками прежних лесов. К юго-востоку от Туапсе произрастают дуб, каштан, виноград, лавровишня.

Животный мир черноморского побережья представлен шакалом, енотом, мелкими птицами отряда воробьиных.

Черноморское побережье – наиболее благоприятная хона для развития туризма, но так было не всегда. Несколько столетий назад из-за влажности на побережье царила малярия и цинга, отсутствовали дороги.


1. Справочная литература

Народы России: энциклопедия / под ред. В.А. Тишкова. - М.: Большая Российская
энциклопедия, 1994. -479 с.: ил.

Кубань многонациональная : этногр. слов.-справ. / В. И. Колесов [и др.]. - Краснодар:
Администрация Краснодарского края, 2007. - 233, [5] с., [4] л. фот.

2. Научная и научно-популярная литература

Адыги, балкары и карачаевцы в известиях европейских авторов XIII - XIX вв. / сост. В.К.Гарданов. - Нальчик: Эльбрус, 1974. - 635 с.

Алиева, У.М. Народы Северного Кавказа во взаимоотношениях России с Османской империей и Иранской державой. 70-е гг. XVIII - 20-е гг. XIX в.: дис. . канд. ист. наук. Махачкала, 2008. 172 с.

Анфимов, Н. В. Курганы рассказывают. Краснодар: Кн. изд-во, 1972.

Ахмадов, Я.З. Народы Северного Кавказа во внешней политике России, Ирана и
Османской империи ( XVI — первая четверть XVIII в.) Автореф. дис. . д-ра ист.наук.
Ростов н/Д, 1989.

Гаджиева, С.Ш. Материальная культура ногайцев в XIX начале XX в. - М.: Наука, 1976. -
227с.: ил.

Гангур, НА. Материальная культура кубанского казачества: [В 2 т.]. Научное издание.
Краснодар: Традиция, 2009. Т. I : Конец XVIII - середина XIX века. 288 с., ил. Т. II :
Середина XIX - начало XX века. 272 с., ил.

История народов Северного Кавказа (конец XVIII в. - 1917 г.). М., 1988.

Кидирниязов, Д. С. Ногайцы в Х V -Х V Ш вв. Махачкала, 2000.

Лысенко, Н.Ф. Религии Северо-Западного Кавказа. Майкоп, 2007.

Матвеев, О.В., Ракачев, В.Н., Ракачев Д.Н. Этнические миграции на Кубани:
история и современность. Краснодар, 2003.

Мировое наследие Кубани / Word Heritage of the Kuban. Ростов н/Д., 2010.

Мунчаев, Р. М. Кавказ на заре бронзового века. - М., 1974.

На краю Ойкумены. Греки и варвары на северном берегу Понта Эвксинского. Из фондов Государственного исторического музея, Государственного музея Востока, Краснодарского гос. историко-археологического музея-заповедника. 30 мая -15 августа 2002 г. М., 2002.

Ногайцы в известиях русских, западноевропейских и восточных авторов Х V -Х V Ш вв. - Махачкала, 1999.

Ногайцы Дагестана и Северного Кавказа (документы Х VII -Х VIII вв.). - Махачкала, 1998.

Очерки истории Кубани с древнейших времен по 1920 г. / под общ. ред. В.Н.Ратушняка. -Краснодар: Советская Кубань, 1996. - 656 с.

Российский Кавказ. Книга для политиков / под ред. В.А. Тишкова. М., 2007.

Сохранение и актуализация историко-культурного наследия народов Северного Кавказа и формирование толерантной личности музейными средствами: мат. Северо-Кавказской региональной науч.-практ. конференции. - Краснодар, 2007.

Чекменев, С.А. Из истории меновой торговли с горскими народами на Северном Кавказе в конце XVIII первой половине XIX в. // Труды Карачаево-Черкесского НИИ.- Ставрополь, 1970. - Вып. 6. - С. 272-298.

Чекменев, С.А. К истории дружественных взаимоотношений между русскими и северокавказскими народами в конце XVIII первой половине XIX вв. // Труды Карачаево-Черкесского НИИ. - Ставрополь, 1970. - Вып. 6. - С. 226-271.


Полный текст материала Цикл мультимедийных уроков "Кубань - многонациональный край", 7 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

0 Спам

0 Спам

Очень хороший материал. К каждому уроку составлена сопроводительная презентация. Понравился урок с элементами игры и диагностики. Радел "Кубань - многонациональный край" в кубановедении новый, поэтому материал очень ценный. Творческих Вам успехов.

0 Спам

0 Спам

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: