Почему калашников просит братьев помолиться за его душу грешную в чем его грех кратко

Обновлено: 05.07.2024

Привет ответе на вопросы умоляю,завтра надо ппц. 1. Где правильно указаны годы жизни М.Ю. Лермонтова? 1 1814 – 1841 2 1814 – 1842 3 1814 – 1844 2. В каком месте прошло детство М.Ю. Лермонтова? 1 .

Ребят, помогите с тестом, пожалуйста! 1. В промышленно развитых странах валовой национальный доход составляет: а) не менее 10000 $ на душу населения; б) не менее 15000 $ на душу населения; в) не менее .

Маша сказала, что у неё сестёр на две больше, чем братьев. На сколько в семье Маши сестёр больше, чем братьев? а) Маша сказала, что у неё сестёр на две больше, чем братьев. На сколько в семье Маши .

Вариант I А1. По какой причине опричник Кирибеевич на пиру не веселился? 1) задумал недоброе дело 2) служба надоела 3) захромал его конь 4) влюбился А2. Что, убегая, оставила в руках у Кирибеевича .

Починав саме з "Пісні про себе!не тому,що він себе любив а просто мабуть йому подобався саме цей вірш.

Девочка к бабушке в лесочек пошла Пирожков отнести Ведь болела она Но вдруг по дороге встретила волка Не поняла кто он тут толком А волк очень хитрый Он бабушку съел. И ей нарядившись будто болел Красную шапочку стал поджидать. Она ведь придет, а он ее хвать. И съел он бедняжку Ну вдруг тут охотник.. Ему спасти их не тяжко Разрезал он брюхо Толстому волку И вылезли съеденные не долго.

Мое любимое произведение Пушкина

Мне нравится многие стихотворения Александра Сергеевича Пушкина, но больше всего я люблю его сказки в стихах. "Сказка о рыбаке и рыбке", "Сказка о золотом петушке", "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях". Я даже не могу выбрать, какая из них моя самая любимая.

Что меня больше всего восхищает в сказках Пушкина, так это то, что они современны даже в двадцать первом веке, хотя написаны в начале девятнадцатого. Они написаны настолько живым языком, что забываешь, сколько на самом деле лет этим сказкам. Два века! За двести лет русский язык довольно сильно изменился, а сказки Пушкина остались такими же чудесными.

Кроме того, сказки Пушкина многому нас учат. Например, в "Сказке о рыбаке и рыбке" золотая рыбка исполняла желания старика, благодаря его за то, что тот сохранил ей жизнь. Но жене старика все было мало, и жадная старуха была в конце концов наказана. Из этой сказки даже самый маленький ребенок легко поймет, что благодарным быть хорошо, а жадным - плохо. Наказан был и царь Дадон из "Сказки о золотом петушке". Недаром Пушкин заканчивает эту сказку словами: "Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок".

Цель: показать своеобразие произведения автора, истоки которого уходят к истокам народной поэзии. Рассмотреть образы главных героев.

Эпиграф к уроку:

"Какая точность и определённость в каждом слове, как на месте и как не заменимо другим каждое слово! Какая сжатость, краткость и вместе с тем многозначительность".
В.Белинский

Песня про царя Ивана Васильевича. " - историческая поэма, написанная М.Ю Лермонтовым в 1837 году. Белинский писал: Лермонтов в "Песне. " "как будто современник этой эпохи, принял условия ее грубой и дикой общественности, со всеми ее оттенками, как будто бы никогда и не знавал о других. " В этом произведении нет идеализации прошлого. В "Песне. " торжествует правда, правда истории удивительно подобранных лиц, из которых каждое - тип и вместе с тем неповторимая человеческая индивидуальность. Но не только это. История в "Песне. " проходит перед нами в богатстве и роскоши щедро разбросанных подробностей жизни и быта, которые в сочетании с героями образуют целостную историческую картину. "Песня про:" - поэма об историческом прошлом Руси, поэма, показывающая нам картины быта XVI века, когда на Руси царствовал Иоанн IV, прозванный Грозным. Зачем же обращается поэт XIX века к столь далёким событиям, что хотел сказать читателям своей поэмой? Об этом пойдёт сегодня речь.

Слово учителя. В народном творчестве образ Царя Ивана Грозного представлен положительным. Про него говорили: "Грозный был царь, но справедливый, не чуждый образования. ". Иван IV является героем многих литературных произведений, пословиц, былин. Давайте посмотрим, как личность Ивана Грозного отражена в "Песне про купца Калашникова. ", справедливым ли представлен Царь?

К какой исторической концепции ближе взгляды поэта - М.Ю. Лермонтова?

Обратимся к сюжету произведения.

- Какое впечатление на вас произвел царь Иван Грозный?

-Справедлив ли царь?

- Что нового вы узнали о царе?

- Каким предстает перед нами царь?(на пиру и во время кулачного боя)

- Разъясните смысл "справедливости" Ивана Грозного.

Расположите на шкале "человек - царь" при принятии решений место Ивана Грозного.

1 шкала

Вывод: Учащиеся должны обосновать решения Ивана Грозного с точки зрения государственного деятеля.

Создать символический образ Царя, используя краски. (Цветограмма) (какой цвет в образе преобладает?)

Подобрать музыкальные темы, соответствующие образу Ивана Грозного

Слово учителя Образ лермонтовского Грозного отличается от образов, созданных другими писателями русской литературы Его Грозный суров, остроумен, грозен, величествен, гневен, весел, спокоен, радостен, доверчив и подозрителен, наконец, жесток, но в своей жестокости справедлив, а в справедливости опять-таки жесток. До и после Лермонтова никто так Грозного не писал. В.О. Ключевский писал: "Иван IV был первым из московских государей, который узрел и живо почувствовал в себе Царя в настоящем, библейском смысле Помазанника Божия". Историк заметил на редкость точно: "живо почувствовал". Идея царской власти была для него реальностью, своим долгом он почитал быть её живым воплощением. Его первым шагом на этом пути стало коронование в 1547 году шапкой Мономаха. Он стал законным наследником византийских императоров.

Главную свою задачу Царь видел в укреплении Русского государства как Православной Империи, но тому было немало препятствий. Главная из них - в стране отсутствовала политическая консолидация, не было крепкого централизованного государства, без которого невозможно помышлять об имперских задачах.

С целью сломить враждебную его державному строительству силу родовой аристократии, Царь изъял из общегосударственного управления часть городов и волостей, приняв их под свою личную власть. Была сформирована особая военизированная политическая сила - опричнина, которая стала орудием сыска и прямого террора против боярства.

Знакомство с образом Кирибеевича.

Кто такой Кирибеевич?

Из какой он семьи? О чем это говорит?

Как народ(в лице гусляров) оценивает Кирибеевича?

Когда меняется тон гусляров по отношению к Кирибеевичу и почему?

С каким чувством описана смерть Кирибеевича?

Выступает группа, собиравшая материал по образу Калашникова. Эта группа комментирует вопросы:

Как Лермонтов описывает Калашникова?

Как ведёт себя Калашников в семье?

Почему он просит братьев "помолиться за его душу грешную" В чём его "грех"?

Почему "Песня:" заканчивается не казнью, а описанием могилы Калашникова?

Калашников обладает лучшими внешними и внутренними качествами. Если молодость и стать, то есть красивая фигура, - чисто внешняя характеристика, то удаль и доброта - внутренняя, душевная. Купец Калашников ни за что не оставил бы без ответа позор своей семьи.

Узнавший о позоре жены купец, конечно, рассержен. Справедливая, честная, и смелая душа без колебания принимает вызов: опозоренное имя рода восстановить во что бы то ни стало, если даже придется сразиться с любимцем царя.

Купец Калашников симпатичен тем, что обладает всеми этими качествами. Только такой отец и муж смог выйти на кулачный бой, чтобы восстановить доброе имя своего рода, постоять за поруганную честь жены, по большому счету выйти против политики царя, считай, против самого Ивана Грозного.

Купец Калашников руководствуется во всех своих поступках общечеловеческими и христианскими нравственными принципами. Он глава семейства, и он должен думать и защищать свою семью, каждого члена, никого не обижая. Степан Парамонович помнит об этом всегда, даже перед смертью. Если бы он назвал причину убийства Кирибеевича, царь, может быть, его простил бы. Но он не хотел выносить на людей позор жены и не стал говорить о ней. Лучше умереть, но защитить честное имя любимой женщины. Калашников - пример самопожертвования во имя родных, пример для подражания.

Подведение итогов. Выставление оценок. Домашнее задание.

В каждом герое поэмы поражает прежде всего сила и цельность характера. Грозный, Калашников, Кирибеевич - это люди, представленные поэтом крупным планом. Но их цельность и полнота не однолинейны: в каждом бушует, затухает и возгорается с новой силой пожар страстей. Горе, печаль, подозрение, радость, надежда и отчаяние, уверенность, бахвальство и страх - все это может пройти в герое целым циклом за минуту.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Цели изучения:

2. Будут продолжать осваивать понятия о содержании и форме произведения в соответствии с жанром, об эпических и лирических чертах произведения и их художественной роли, о портрете и речевой характеристике персонажа как способах создания образа, о роли пейзажа, об авторском отношении и способах его выражения в тексте.

3. Будут учиться:

- характеризовать персонажей и сравнивать их между собой;

- определять характер персонажа по его поступкам;

- передавать в выразительном чтении чувства персонажей, их настроение и

отношение друг к другу;

- видеть авторское отношение к героям.

4. Будут совершенствовать умения определять тему, проблему и идею произведения.

5. В результате ученики сумеют:

- объяснить, почему для решения проблемы чести и долга поэт обращается к истории;

- передать в словесной форме идею поэмы и объяснить, какие элементы сюжета помогают Лермонтову её выразить;

- выразительно прочитать одну из глав;

- сделать иллюстрации к поэме;

Система уроков:

об историческом прошлом России (вступление, чтение и анализ I главы).

Русский уклад жизни и национальный русский характер в поэме

( анализ II главы и комментированное чтение III главы). В центре внимания урока образ купца Калашникова. Основной акцент делается на идейно-художественное содержание сцены в доме купца Калашникова, честь семьи в народном понимании, причину столкновения Калашникова с Кирибеевичем и царём, авторское отношение к героям.

Кулачный бой на Москве-реке (обобщение наблюдений над

Проект урока №3.

Форма урока – творческое исследование, основанное на групповой работе.

Класс делится на творческие группы, каждая из которых готовит выступление по своему заданию.

Необходимое условие: соблюдение регламента работы в группах, рецензирование выступлений, подведение итогов и обобщение после каждого выступления, рефлексия работы в конце урока.

В качестве домашнего задания предлагается сочинение-миниатюра.

Ученики продолжат учиться определять характер героя по его речи и поступкам; смогут объяснить, в чем состоит роль пейзажа, открывающего повествование в III главе; отметят традиционные фольклорные изобразительные средства в поэме; смогут ответить на центральный проблемный вопрос.

В ходе групповой работы учащиеся будут совершенствовать умения высказывать свою точку зрения, выслушивать чужое мнение, предлагать своё понимание проблемы (вопроса), отстаивать найденное решение, находить общее решение проблемы.

Учебные задачи формулируются в заданиях группам:

Найдите исторические детали и объясните их художественную

роль в сцене поединка. Отметьте изобразительные средства, позволяющие сравнить Калашникова с былинным героем; обоснуйте свой выбор.

(Признаки исторического времени: детали одежды, вооружения, конской сбруи, поведение поединщиков перед боем, место проведения кулачных боёв в Москве; традиционные фольклорные изобразительные средства: использование гиперболы в повествовании и описании, эпитеты, инверсии, повторы. Историческая точность и близость к фольклору не только придают достоверность картинам и характерам, но и позволяют автору показать народный идеал, выразить народное понимание правды, чести, героизма.)

Рассмотрите художественную роль состояния природы в III главе

Перечитайте сцену поединка. Раскройте образ Калашникова,

используя вопросы:

- Какими качествами должен обладать человек, чтобы в условиях деспотизма отважиться защищать свою честь перед всем народом?

- Как Лермонтов описывает Калашникова в сцене поединка?

- Как ведёт себя Калашников перед противником, перед царём, перед народом?

Расскажите о Кирибеевиче, опираясь на вопросы: Вспомните, как

5. Представьте царя Ивана Грозного, используя вопросы:

- Каково отношение царя к Калашникову и Кирибеевичу?

- Как понять поведение Ивана Грозного по окончании боя? В чем нарушены обычаи? В чем обычаи соблюдены?

- Справедливо ли поступает царь, казня купца? Почему?

- В чем проявляется царская справедливость?

Групповая работа, организованная на данном уроке, оправдана тем, что, во-первых, приведёт учащихся к осознанию того, что они узнали и чему научились на предыдущих уроках, потребует применить полученные знания и умения в новой ситуации; а во-вторых, учителю даст возможность выступить в роли координатора, консультанта и помочь ученикам преодолеть трудности, которые возникнут в процессе самостоятельной работы.

Читайте также: