План урока по коммуникативной методике

Обновлено: 05.07.2024

Существует большое количество методик обучения английского. Их применение зависит от возраста учеников, от конечной цели, от уровня преподавателя.

Таким образом, подход стал популярен благодаря тому, что нацелен на получение навыков реального общения. Разговорный английский – функция, которая помогает добраться до желаемых результатов.

При этом свободный разговор — это не только главная цель, но и основное средство обучения.

Методика пришла на смену аудолингвальному и переводному подходам и предполагает смену приоритетов с владения грамматикой и расширения словарного запаса на уверенное общение на изучаемом языке во всех возможных жизненных ситуациях.

Как обучать по коммуникативному методу?

Темы и весь учебный материал делятся на функционально-смысловые модули, посвященные разным направлениям:

  • Знакомство: как представлять себя и говорить о себе.
  • Путешествия: как забронировать номер, как общаться в аэропорту и в отеле.
  • Ресторан: как заказать еду и попросить счет.
  • Извинения и ответы на извинения.
  • Планы на будущее: как правильно говорить о своих целях.
  • Собеседование: как отвечать на вопросы.
  • Доклад: как представлять отчет о работе.

Модулей может быть гораздо больше – это зависит от того, кто и кому их преподает. Они могут включать в себя различные пункты о бизнесе или маркетинге, географии или искусстве. Какая бы ни была задача – суть её преподавания остается неизменной – формирование устойчивого навыка говорения.

Остальным элементам изучения языка: чтение, письмо, аудирование также уделяется время. Например, после прослушивания аудио записей, ученики обсуждают услышанное. Письменные задания могут быть в виде записанного в ходе диалога интервью или сочинения, которое потом надо передать своими словами.

Все навыки тренируются в связке – по правилам их нельзя учить изолированно. Коммуникационный метод имитирует то, что происходит в реальной жизни и нужен, чтобы человек мог использовать максимум знаний здесь и сейчас.

Роль учителя

В отличие от других подходов, главная роль отводится ученику. Преподаватель – советник, и на него возложены такие функции:

  • Поддержание мотивации учащихся.
  • Создание условий для свободного общения.
  • Поддержание дружественной и безопасной атмосферы.
  • Объяснение инструкций, правил и теории английского.
  • Мониторинг процесса, качественная обратная связь.
  • Подбор информации и материалов для урока.

Педагог должен следить за беседой, корректировать произношение, пояснять грамматические конструкции и помогать моделировать жизненные события. Его главная цель – достичь непрерывного, осмысленного, увлеченного диалога.

Коммуникативные упражнения для учителей английского

Учитель английского

Все упражнения так или иначе должны включать практику разговорной речи – в остальном полная свобода выбора. Давайте рассмотрим некоторые варианты активности.

Ролевые игры

Учащимся предлагается ситуация, в которой они могут действовать по своему усмотрению – правильных вариантов нет. Главная цель – выяснить необходимую информацию, донести свое мнение.

В качестве сюжета можно использовать такие сценарии:

  • Иностранец заблудился в Лос-Анджелесе, ему нужно добраться до своего отеля.
  • Журналист задает вопросы про впечатления приехавшему футбольному фанату.
  • Репетитор проводит первый урок с иммигрантом.
  • Человек ведет репортаж с концерта американской рок-группы.

Важно помочь участникам представить себя реальными персонажами и потренироваться. Сюжеты могут быть забавными и даже юмористическими. Важно, чтобы ученик запомнил слова и контекст их использования.

Информационные пробелы

Ребята работают в группах – ученикам выдается неполная информация, и им надо заполнить все пробелы. Это могут быть рисунки, числа, слова, целые фразы, эмоции. В этом случае люди должны научиться советоваться, делиться соображениями и отстаивать свою точку зрения, а также предоставлять полную версию преподавателю.

Пазлы

Интересный вид активности, в котором учеников делят на группы или дают им индивидуальные данные. Фишка заключается в том, что вся информация идёт на одну тему, но рассматривается с разных сторон.

Затем стартует дискуссия, в которой каждый высказывается, предлагает собственные идеи или отвечает на вопросы.

Открытые дискуссии и дебаты

Классный инструмент для тренировки беглости речи. На обсуждение выносится спорная тема, например, кто в доме главный – папа или мама, с какого возраста можно работать подростку, как предотвратить буллинг в классе.

Чем старше ученики, тем интереснее могут быть дебаты. Взрослые студенты могут обсуждать равноправие полов или политику. Основной задачей является формирование способности вежливо и быстро сформулировать ответ. Зачастую к такому уроку готовятся заранее, чтобы суметь конструктивно и аргументированно выразить несогласие. Дискуссия может быть формой оценивания коммуникативной компетентности.

Примеры использования в образовательных учреждениях

Преподавание иностранного языка в школе

Помимо рассмотренных выше техник, есть несколько адаптированных под отечественные учреждения, приёмов, которые используются в том числе и в процессе преподавания английского языка. Давайте рассмотрим их.

Проектное обучение как замена классического образования

Многие частные школы и сады давно используют эту разновидность ведения процесса. Проектное обучение обладает такими преимуществами:

  • интеграция всех изучаемых предметов,
  • долгосрочное использование полученных знаний,
  • самостоятельность и ответственность ученика,
  • привязка к важным проблемам общества и планеты,
  • учитель играет второстепенную роль советника и коуча.

Примерами внедрения может быть групповой проект, посвященный проблемам глобального потепления, выполненный на английском языке.

Ученики самостоятельно выбирают темы, формат выступления и получают оценки сразу за несколько предметов. Интеграция разноплановых знаний и данных помогает мыслить широко и не шаблонно, а при поощрении защиты проекта на иностранном языке – человек получает гораздо больше практических навыков, чем на обычном уроке.

Обучение на основе задач (Task-Based Learning)

Изучение языка на основе заданий предполагает активное использование всех имеющихся знаний и получение новых в ходе выполнения определенных задач.

Задачами могут быть составление диалога, написание фрагмента текста, презентации, плаката. В американских школах заданиями очень часто выступают ответы на сложные вопросы:

  • как спланировать путешествие в Мексику со 100$ в кармане,
  • как определить, кто распустил слух в школе,
  • как построить президентскую речь, чтобы кандидат выиграл выборы,
  • как доказать, что творчество вашего любимого музыканта должно быть включено в школьную программу.

Задание состоит из трёх этапов:

  1. Предварительное задание – мотивация и вдохновение для учеников. Преподаватель выражает свои ожидания насчет объема или формата ответа, объясняет почему эта тема важна и актуальна. Возможно, показывает пример отлично выполненного задания. Обязательно группирует детей и даёт необходимые инструкции.
  2. Выполнение – как правило, детей делят на пары, чтобы самые застенчивые тоже принимали участие в процессе. Подсказки от учителя допустимы только если группа действительно тормозит. В отечественных школах дети общаются друг с другом в своей группе на английском.
  3. Обзор – осмысленное выполненное задание, преподнесенное на иностранном языке, проработанная обратная связь, глубокое понимание решенной проблемы и интенсивная тренировка коммуникативных навыков – главные результаты обучения.

Обучение на основе содержания (Content-based instruction)

Сложность заключается в том, что педагогический состав должен состоять из специалистов в своих областях: экономика, бизнес, политология, культурология, знающих язык на уровне Proficiency. Помимо этого, неоднородность уровней языка в группах может также вызывать затруднения.

Максимально полезная техника для тех, кто планирует работать по специальности за границей благодаря глубокой проработке профессиональных тем, ситуаций и лексики.

Источниками лексики и данных являются аутентичные англоязычные материалы.

Dogme language teaching

Подход поощряет уроки без учебников и вместо этого фокусируется на разговоре. Автор Скотт Торнбери делал акцент на десяти основополагающих принципах:

  1. Интерактивность – все общаются со всеми.
  2. Вовлеченность – студенты сами создают контент для изучения.
  3. Диалог – люди делятся знаниями и наработками, помогая друг другу.
  4. Беседы – учитель объясняет сложные моменты с помощью бесед.
  5. Возникновение – грамматика и лексика формируются самостоятельно в процессе разговора.
  6. Возможности – педагог заинтересован в поисках новых интересных тем.
  7. Голос – все имеют право голоса.
  8. Расширение прав и возможностей – в классе нет книг и прочей литературы, учащиеся могут предложить любой формат дополнительного изучения.
  9. Актуальность – материалы не оторваны от реальности и имеют отношение к самим ученикам.
  10. Критическое мышление – все используемые печатные данные или авторские труды воспринимаются как такие, которые можно критиковать.

Таким образом, подход Догме строится на таких правилах: устная речь – главный инструмент, фундаментальная форма языка, английский в действии. Общение, социальное взаимодействие гораздо важнее, чем анализ предложений и фраз. Доступность материалов для занятий позволит равноценно учиться всем желающим. Эмерджентность языка – базис успеха студента, т. е. речь возникает, а не берётся из других источников.

Сложный в исполнении, зависящий от всесторонней развитости ментора и трудно поддающийся оцениванию.

Главные принципы

Подытожим, главными принципами являются:

  • Разговариваем с первого занятия. Несколько новых фраз, слов каждый урок – залог того, что через время человек сможет оперировать достаточной лексической базой.
  • Используем аутентичные материалы. Англоязычные фильмы, сериалы, книги, словари помогут освоиться в языке быстрее.
  • Моделируем жизненные ситуации. Язык должен быть полезен и применим в реальных условиях.
  • Воспринимаем учителя как ментора, который вовлекает, мотивирует, помогает.
  • Ошибаемся и делаем выводы. На смену строгим педагогам пришли дружелюбные наставники.
  • Учимся не только говорить, но и находить общий язык. Данный подход рассчитан на плотное и тесное полезное взаимодействие внутри групп.

Почему это так эффективно?

Потому что люди нацелены на практику, а теоретические моменты рассматриваются по мере необходимости. Большое количество пройденных тем формируют определенные клише, ассоциации, которые помогают общаться в дальнейшем. А при подборке профессиональных тематик – студент успешно будет поддерживать даже рабочие дискуссии.

Направленность не только на беглое общение, но и на глубокое понимание речи – 90% урока посвящено устному обсуждению, приведет к тому, что в будущем для экономии времени человек начинает думать сразу на английском.

Полученные навыки можно тут же использовать, просматривая литературу или видео на YouTube. Правильно заученные конструкции способствуют также грамотному письму, а постоянное проговаривание вслух существенно улучшает произношение.

В основе лежит использование только актуальных слов и выражений, благодаря чему сразу формируется активный словарный запас.

Студенты могут тренироваться самостоятельно, практикуясь на сайтах для общения или с помощью уроков по скайпу.

Пример урока

Урок английского языка

Мы приведем занятие, построенное по коммуникативной методике:

Некоторым преподавателям бывает трудно перестроиться с классических переводного или аудиолингвального методов, но выходом могут стать специальные курсы для учителей TEFL/TESOL, на которых начинающих и опытных учителей обучают азам коммуникативного обучения. Получив заветный сертификат, вы будете чувствовать себя гораздо увереннее и вскоре станете настоящим адептом этой замечательной методики.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Коммуникативный метод обучения английскому языку

Каждый день во внеурочное время я разрабатываю планы уроков, дополняю или меняю что - то в уже готовых, в соответствии с уровнем обученности учащихся. Чтобы урок получился, нужно сделать его интересным и увлекательным для ребят. Что же такое коммуникативный урок? Это три группы специфических черт. Первая группа определяет методическое содержание урока, вторая – логику урока, третья группа определяет драматургию урока. Коммуникативный урок отличает:

- сюжетная целостность и развитие сюжета;

- мотивированность любого действия и любой деятельности учащегося, т.е. совершение действия из внутреннего побуждения;

- импровизация в рамках сценария во имя достижения цели и т.д.;

- речемыслительная активность, т.е. постоянная включенность в процесс решения задач общения;

- отношение личной заинтересованности, предполагающей выражение личного отношения к проблеме;

- взаимодействие учащегося, т.е. координация действий, взаимопомощь, доверительное сотрудничество;

- контактность: эмоциональная, смысловая и личностная.

6 класс , Раздел № 2 Урок № 6

Задачи урока:

Учебная: автоматизировать употребление учащимися грамматических структур в будущих временах (Future Simple, Future Progressive, Future Perfect, Future Perfect Progressive) до уровня микро – монолога и макро – монолога;

Сопутствующие учебные задачи: а) обучать учащихся аудированию аутентичного текста с полным пониманием (reading for detail) с (использованием визуальной опоры); б) совершенствовать произносительные навыки (звуки и интонацию).

Общеобразовательная: а) способствовать расширению филологического кругозора (тренировка в использовании грамматических структур в Future Progressive, future Perfect, Future Perfect Progressive, не существующих в родном языке; имен собственных, географических названий).

Развивающая: способствовать развитию мыслительных процессов при оформлении высказывания – структурная целостность, логичность; развитию речевых способностей, умения выделять главное, существенное в изучаемом материале; умения обобщать изучаемые факты, понятия.

Воспитательная: способствовать привитию учащимся интереса к тому, как проводят свободное время американцы и россияне, воспитывать уважение к семейным ценностям на примере американских и российских семей.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки с ролевыми ситуациями, микрофон, элементы костюмов для драмы.

Организационный момент

Teacher: Good morning, comrades! Nice to see you again! Thank you, sit down, please. Are you OK today? ( обращается к ученику P1)

Teacher: That’s fine!

Основная часть урока

Речевая зарядка

Teacher: Do you like to plan anything for future in your family?

P1: Yes, of course!

P2: With great pleasure!

P3: Yes, we do. I love my family and we share our ideas about our holiday.

Фонетическая зарядка. (Слайд № 3,4)

Teacher: Comrades! Have you ever heard of D. Carnegie? (учитель рассказывает по - русски о знаменитом американском психологе Д. Карнеги). He wrote about the things all American families need in their lives. Let’s read his quotation about it, please, but before reading, you’ll learn new words ( values – ценности , respect – уважение , relation – отношение , fail – потерпеть неудачу ).

(by Dale Carnegie, an American phycologist)

(Ученик читает цитату и переводит, затем учитель дает образец правильного произношения звуков а и w и интонации, затем ученики индивидуально повторяют цитату и окончательно хором).

Teacher: (Слайд № 5)

Найдите, пожалуйста, предложение, где сказано, что американские семьи будут всегда успешными, имея эти ценности. Определите грамматическое время предложения.

Скажите, а какие ценности необходимы российским семьям?

P1: I think, we need the same things, I mean – love, happiness, respect.

P2: Of course, we need these things too, but we also need mutual understanding and patience.

Речевая зарядка. (Слайд № 6, 7, 8)

Teacher: You met a middle class American family, the Garretts. I believe, you learn a lot about them. Let’s remember about them again. Please, give full answers to my questions:

How long will it take the family to get to its house in Atlanta?

Why will it take them 40 minutes?

Why will they stop at the toll booth and pay a toll of 50 cents?

If you visit America someday, what will you see on many of the houses in the suburb?

What will Natalie be attending next year?

Is the Garrets a happy and successful family?

Аудирование (Слайд № )

Teacher: I’d like you to meet one more American family – the Muellers. They’re my friends. They have been living in Buryatia for 2 years. Last month the family left for America and recently I’ve got an e - mail letter from Mrs. Mueller. There was also a short letter for my daughter from her friend Rebekah. Please, listen to what she wrote and answer the question: When will the Mueller family visit Buryatia again? (Учитель читает письмо).

(Учитель читает письмо второй раз)

б) Проверка понимания текста (for detail).

1) Where will Rebekah go to?

2) Where will she be swimming in the afternoon?

3) How long will Rebekah and her sister have been living in Grove City?

4) By what time will the Muellers have got a visa?

5) Does she love her grandparents?

с ) Read the letter again and try to guess the verb, put in its correct form in the Future Tenses and explain why you use this form. Use the table.

We have learnt about Rebekah’s future plans. And what are you planning to do in the nearest future, in summer, for example? Look at this scheme and tell about it using the Future Tenses ( Учащиеся рассказывают о своих планах на лето , используя ЛСС ).

These are my some plans for the summer holiday.

I ……………………………….. there for a month.

And tomorrow at 5 : 00 p. m. ………………. about it.

I think that …………………… great!

Ролевые ситуации

Situation 1.

Suppose you are Mr. And Mrs. Garretts. Your daughter, Alison and Natalie are going to spend their summer by the ocean, (the West Coast) at a hotel for a month. And you will stay in Atlanta.

Situation 2.

Suppose you are a friendly family. You will go to lake Baikal together on your summer holiday. You’ll be staying with your grandparents in the village of Maksimikha.

Situation 3.

(Ученик, играя роль репортера журнала, задает вопросы):

Mrs. Garrett: I’m Joan.

Mr. Garrett: I’m Kirk Garrett.

Reporter: Do you have any children?

Mr. Garrett: Yes, we have two daughters, Alison and Natalie.

Reporter: Where will they go to summer holiday?

Mrs. Garrett: They will spend their summer by the ocean, the West Coast of America.

Reporter: Where will they be staying with?

Mr. Garrett: At a hotel.

Reporter: How long will you have been living there?

Mr. Garrett: For a month.

Reporter: Do your daughter study?

Mrs. Garrett: Yes, they attend Roswell school.

Reporter: By what time will they have finished school?

Mrs. Garrett: It’s usually by June.

Reporter: Mr. and Mrs. Garrett, what will are you going to do in summer?

Mrs. Garrett: We’ll travel the world.

Ситуация 2.

Reporter: Hi! Could you tell what your name is?

Dad: I’m Victor Svetlov. And these are my wife Olga and our children; Nikita and Nastya.

Reporter: Where will you spend your summer holiday?

Mum: By beautiful lake – Baikal.

Reporter: Who will you be staying with?

Dad: My parents live near the lake, we’ll be with them. I will go fishing. It is my hobby.

Reporter: Nikita, what will you do there?

Nikita: I think, we’ll swim and play there.

Reporter: Nastya, do you like to spend spare time with your family?

Nastya: Of course! I love it very much!

Ситуация 3.

Reporter: Hi! Are you a just married couple?

Husband: Yes, we are.

Reporter: Where will you spend your holiday?

Wife: We’d like to have our honey moon in Sochi.

Reporter: Where will you live there?

Husband: I think, in a guest house. It will be nice for us!

Reporter: How long will you have been there?

Wife: Of course, for a month!

Заключительная часть урока

Домашнее задание: напишите электронное письмо британскому другу по переписке о планах на будущее Вашей семьи, используя видовременные формы будущих времен.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: образовательные: расширить знания студентов о вводных словах и словосочетаниях, выработать умения и навыки правильного и ситуативно уместного использования вводных слов в связной речи, продолжить работу над развитием речи (устной и письменной) и обогащением словарного запаса студентов;

воспитательные: пробуждение интереса к шедеврам мирового искусства, в частности к классической музыке, привитие эстетического вкуса, любви к искусству, формирование правильных жизненных взглядов, научить студентов делать правильные выводы, уважать чужое мнение, находить решение в трудных ситуациях; повышение интереса к русскому языку;

развивающие: развитие логического мышления, представления, наблюдательности, памяти, воли и других психических функций студентов.

Методы: технология коммуникативного обучения, технология игрового обучения и элементы интерактивных методов (дискуссия), методы духовно-нравственного воспитания.

Форма работы: работа в группах, парах, индивидуальная.

Оборудование и иллюстративный материал: раздаточные материалы (тексты, плакаты и надписи для ролевой игры), высказывания о музыке, портрет Моцарта, картина с изображением старого сада зимой и весной, рисунок клавесина, интерактивная доска.

Ход урока.

I.Актуализация.

а) Настрой на позитивные мысли.

Сидение в тишине под музыку. Звучит крсивая музыка.Преподаватель просит учащихся закрыть глаза.

б) Проверка домашнего задания.

II. Осмысление.

Работа над текстовым материалом.

б) Словарная работа.

в) Объяснение грамматической темы.

а) Тест по теме. Взаимопроверка.

Г) Домашнее задание.

Грамматическая тема урока: Вводные слова. Знаки препинания при вводных словах.

Речевая тема: Сила музыки.

Тип: Синтетический.

Цели: образовательные: расширить знания студентов о вводных словах и словосочетаниях, выработать умения и навыки правильного и ситуативно уместного использования вводных слов в связной речи, продолжить работу над развитием речи (устной и письменной) и обогащением словарного запаса студентов;

воспитательные: пробуждение интереса к шедеврам мирового искусства, в частности к классической музыке, привитие эстетического вкуса, любви к искусству, формирование правильных жизненных взглядов, научить студентов делать правильные выводы, уважать чужое мнение, находить решение в трудных ситуациях; повышение интереса к русскому языку;

развивающие: развитие логического мышления, представления, наблюдательности, памяти, воли и других психических функций студентов.

Методы: технология коммуникативного обучения, технология игрового обучения и элементы интерактивных методов (дискуссия), методы духовно-нравственного воспитания.

Форма работы: работа в группах, парах, индивидуальная.

Принципы: 1.Принцип единства языковых знаний и речевых умений (чтение, аудирование, говорение, письмо).

2. Принцип активной коммуникативности и связанный с ним тематико-ситуативный принцип.

Оборудование и иллюстративный материал: раздаточные материалы (тексты, плакаты и надписи для ролевой игры), высказывания о музыке, портрет Моцарта, картина с изображением старого сада зимой и весной, рисунок клавесина, интерактивная доска.

I.Актуализация.

а) Настрой на позитивные мысли.

Сидение в тишине под музыку. Звучит крсивая музыка.Преподаватель просит учащихся закрыть глаза.

Преподаватель: -- Мы поднимаемся высоко. Мы летим выше и выше над землей. Воздух чист. Мы потихоньку освобождаемся от житейских проблем, грусти и тяжести. Мы чувстуем свободу. Мы легки, как пушинка. Нам хорошо. На душе только покой и спокойствие. Мы счастливы. Потихоньку спускаемся на землю. Открываем глаза. Посмотрите вокруг. Как прекрасен этот мир!(пока учащиеся слушают музыку с закрытыми глазами, нужно оформить аудиторию заранее подготовленными цветами и шарами).

Посмотрите на эти облака. Какие чувства они вам напоминают? (Радость, равнодушие, огорчение). Как вы думаете, о чем говорит Д.Карнеги:


«Она ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее

Конечно же, это улыбка. Всегда приятно смотреть на человека, когда он улыбается. А улыбается человек тогда, когда у него все хорошо. Давайте представим, что у нас все хорошо, и начнем урок с улыбки!

б) Проверка домашнего задания.

-- Сегодня на уроке мы с вами поговорим о прекрасном.

II. Осмысление.

--Ребята, издавна людей тянуло к прекрасному. Когда человеку было хорошо или плохо, прекрасное своим волшебством захватывало, уносило от тягостных дум, неурядиц жизни в удивительный мир звуков, красок. И тогда человек забывал житейские мелочи, неприятности и видел, что жизнь удивительна, полна чудес и неожиданностей.

–Какими средствами разные виды искусства отображают прекрасное? (с помощью звуков, красок, глины, гипса, мрамора, слова и других материалов).

Сегодня мы поговорим об искусстве звуков, о том, как действует музыка на человека.

Много лет назад маленькая девочка очень любила музыку. Родители отвели её во Дворец школьников, чтобы она пела в детском хоре под руководством Улбосын Жанаевны Жаналиевой. Эта девочка очень любила одну песню. Слова этой песни звучали так:

Я хочу увидеть музыку,

Я хочу услышать музыку.

Что такое это музыка?

Расскажите мне скорей!

Птичьи трели – это музыка,

И капели – это музыка.

Есть особенная музыка

В тихом шелесте ветвей.

Видишь лист кленовый кружится,

Тихо кружится под музыку.

Видишь тучка в небе хмурится –

Будет музыка дождя.

И у тучки, и у дождика,

И у ветра, и у солнышка,

И у маленького зернышка –

Тоже музыка своя.

--Ребята, как вы поняли из песни, у природы своя музыка. Это и шелест ветвей, и капели, и птичьи трели. А какой бывает музыка? (классическая, симфоническая, современная, танцевальная, волнующая, успокаивающая, поп-музыка, рок-музыка, джаз, опера, хип-хоп и т.д.). Составляется кластер.

2. Работа над текстовым материалом.

б) Словарная работа.

Графиня – дворянский титул.

Исповедать – выслушать исповедь умирающего. Исповедь – откровенное признание в чём-нибудь.

Флорин – старинная западноевропейская (золотая или серебряная) монета.

Фаянсовая посуда – дешевая керамическая посуда (посуда, сделанная из глины).

Клавесин – старинный струнный щинковый музыкальный инструмент.

Камзол – старинная мужская куртка-безрукавка под верхнюю одежду.

в) Репродуктивная беседа по содержанию текста.

Какую просьбу передала девушка незнакомцу?

О чём рассказал умирающий старик незнакомцу?

С какой целью украл старый повар у графини маленькое золотое блюдо?

Какое последнее желание высказал умирающий?

(-- Я хотел бы увидеть Марту такой, какой я её встретил в молодости. Увидеть солнце и этот старый сад, когда он зацветёт весной.).

Исполнил ли последнее желание старого повара незнакомец? Как исполнил?

Кем оказался незнакомец? (это был Моцарт Вольфганг Амадей(1756 – 1791) – великий австрийский композитор и дирижёр).

(слайд о Моцарте)

3.Введение в грамматику.

- Ребята, что происходит с поваром, когда незнакомец играет на клавесине мелодию. Давайте найдем этот эпизод в тексте и прочитаем.

Б) Разбор по членам предложения. – Ребята, давайте разберем по членам это предложение: К счастью, я видел всё так ясно.

в) Объяснение грамматической темы.

Итак, ребята, запишите, пожалуйста, грамматическую тему нашего урока:

При произнесении вводные слова выделяются интонацией вводности, выражающейся в понижении голоса и более быстром их произнесении по сравнению с остальной частью предложения.

На письме вводные слова и словосочетания выделяются запятыми, а вводные предложения – тире и скобками ( о вводных предложениях мы подробнее поговорим на следующем уроке).

Например: Болезнь, должно быть, совсем сбила меня с толку.

4) Что выражают вводные слова?

Призыв к собеседнику, привлечение внимания

Последовательность, перечисление мыслей, вывод.

к радости, к счастью, к огорчению, к досаде, к сожалению,к несчастью, к удивлению, к изумлению, к стыду, к ужасу…

Конечно, разумеется, несомненно, бесспорно, в самом деле, безусловно, действительно, без сомнения, известно…

Может быть, вероятно, пожалуй, кажется, должно быть, возможно, по-видимому, видимо, верно, полагаю, очевидно…

Видите ли, знаете ли, поверьте, понимаете ли, послушайте, вообразите, представьте себе, извините, пожалуйста, скажите на милость…

Во-первых, во-вторых, в-третьих, с одной стороны, с другой стороны, значит, итак, кстати, следовательно, например, наоборот, таким образом, наконец, в конце концов, впрочем, напротив, в частности…

5) В роли вводных слов употребляются:

1. имена существительные, обычно с предлогами: к счастью, к досаде, по существу, в сущности…

2. имена прилагательные: самое большее, самое главное, в общем и в целом…

3. местоимения с предлогами: кроме того, напротив того …

4. наречия: безусловно, вернее, точнее, кстати, наконец, понятно …

5. глаголы в различных формах:

А) спрягаемые формы: полагаю, признаюсь, видите ли, представьте себе, само собой разумеется, говорят …

Б) инфинитив: признаться, слыхать, кстати сказать …

В) деепричастие в сочетании с наречием или существительным: короче говоря, мягко выражаясь, честно говоря, по совести говоря …

Что такое коммуникативная методика и почему она эффективна

Основная задача коммуникативного метода обучения иностранным языкам — помочь учащемуся избавиться от пресловутого языкового барьера.

Около 70% занятия по коммуникативной методике посвящено разговорной практике на различные темы. И все же ошибочно было бы считать, что communicative approach — это исключительно разговоры на английском языке. Перефразируя известное выражение, у человека все должно быть прекрасно: и устная речь, и письменная, и словарный запас, и грамматика, и навыки аудирования и чтения. Но можно ли объять сразу все эти области? Можно, коммуникативный подход именно на это и рассчитан.

История появления коммуникативной методики

Изначально коммуникативная методика предполагала под собой групповые занятия с носителем языка. С первого же урока обучение велось на английском языке. Позже подход претерпел некоторые изменения, и теперь он используется как в группе, так и на индивидуальных занятиях.

Главные принципы коммуникативного метода обучения иностранному языку

Как и любой другой способ изучения языка, коммуникативный подход трансформировался с течением времени, однако его основополагающие принципы не изменились. Мы перечислим их, и вы поймете, в чем особенность этой методики и почему она остается самым популярным способом изучения английского вот уже много лет.

Основные принципы коммуникативной методики обучения английскому языку:

  • Ученик начинает говорить на английском с первого занятия. Даже те, кто изучает язык с нуля, на первом уроке овладевают парой десятков фраз. Это позволяет быстро привыкнуть к звучанию речи, предупреждает появление или избавляет от языкового барьера.
  • Accuracy and Fluency — грамотная и беглая речь. Изучая язык по этой методике, вам не нужно будет выбирать: говорить свободно или говорить правильно. Речь будет беглой и грамотной одновременно.
  • При обучении используются только современные аутентичные пособия. Тщательно проработанные англоязычные учебники содержат увлекательный и, самое главное, практический материал, который вы можете использовать в жизни.
  • Преподаватель проходит с учеником три стадии обучения: engagement (вовлечение), study (изучение) и activation (активация — использование). На стадии engagement педагог вовлекает ученика в процесс обучения: инициирует увлекательную дискуссию, предлагает обсудить картинку и т. п. На стадии изучения студенту поясняют грамматическую тему и использование новых слов и выражений, то есть работают над расширением словарного запаса и овладением грамматикой. На стадии активации знаний ученик выполняет различные упражнения для закрепления новой грамматики и слов. Это может быть продолжение обсуждения изучаемой темы, но уже с применением полученных знаний.

Кому подойдет коммуникативная методика обучения английскому языку

Мы подошли к главному вопросу: кому будет полезно заниматься по коммуникативной методике обучения английскому языку. Давайте посмотрим, каких целей может достичь изучающий английский благодаря этой методике. Коммуникативный подход подойдет тем, кто:

1. Хочет говорить грамотно (accuracy)

Умение говорить грамотно — вот основной навык, над совершенствованием которого работает коммуникативная методика. Студентов учат не только говорить на разные темы, но и при этом следить за правильностью речи. Не секрет, что языковой барьер часто развивается от того, что человек боится допустить ошибку в разговоре. И с этим страхом успешно борется коммуникативный подход: развитию навыка говорения посвящено до 70% времени урока. Communicative approach помогает снять и непосредственно языковой, и психологический барьер: у вас пропадает страх разговаривать на английском.

2. Хочет говорить бегло (fluency)

Коммуникативный подход позволит вам говорить бегло

Чем больше и чаще вы говорите на английском, тем быстрее учитесь формулировать свои мысли. А на занятиях c использованием коммуникативной методики вы будете разговаривать бо́льшую часть урока. Преподаватель строит диалог с вами таким образом, чтобы вам было интересно отвечать на его вопросы, и вы могли использовать полученные вами знания по максимуму. Вас учат связной речи, различным разговорным фразам и клише, которые как раз таки и позволяют впоследствии говорить бегло: вы просто вспоминаете правильный оборот и строите цепочку фраз.

3. Хочет научиться не только слышать, но и понимать английскую речь

Во время разговора с преподавателем вам будет предоставлена возможность слушать, как звучит естественная связная речь, вы привыкнете к звучанию английского языка, постепенно станет легче понимать его на слух. Более того, на уроках вы будете прослушивать и разбирать вместе с преподавателем небольшие аудио и видеоматериалы. Обычно такой материал используется как основа для дискуссии.

4. Хочет перестать переводить свои мысли с русского на английский

А чем так вреден перевод? В первую очередь тем, что собеседник может понять вас неправильно или не понять вовсе. Приведем пример.

Фраза на русском: Мне нравится шоколад.
Дословный перевод: Me like chocolate.
Правильный перевод: I like chocolate.

Как видите, нельзя использовать простой последовательный перевод. Это же касается и выбора слова из нескольких синонимов. Зачастую мы путаем их потому, что учим, как в старом словаре — в отрыве от контекста. Коммуникативный подход предполагает изучение слов в контексте, без перевода на русский язык. Важно, чтобы вы понимали, ЧТО означает слово и КАК его употреблять.

5. Хочет изучать грамматику и новые слова для общения, а не для галочки

То есть грамматика и лексика фактически не являются основным объектом изучения, а используются как вспомогательный материал и учатся автоматически.

6. Хочет научиться читать современные тексты на английском языке

Книга в оригинале и обработанный переводчиком текст — вещи разные. Многие любители литературы говорят, что стиль автора, настроение и характер героев лучше видны в оригинальном тексте. Поэтому если у вас есть желание насладиться произведениями любимого автора, советуем изучать английский по коммуникативной методике. При обучении вам будут предлагать только аутентичные тексты, написанные современным языком. Поэтому читать книги будет просто — лексика и различные обороты будут вам знакомы. Более того, из учебных текстов вы почерпнете важные речевые клише, которые впоследствии будете использовать как в общении, так и на письме. Очевидно, что коммуникативная методика еще и помогает научиться писать грамотно и красиво.

7. Хочет улучшить произношение

8. Не хочет спать на уроках

На занятиях, проводимых по коммуникативной методике, уснуть не получится, да и не захочется. Никаких скучных школьных тем. Они остались в прошлом вместе с учебниками советских времен. Современные пособия предлагают для изучения самые разнообразные темы, которые вам ТОЧНО пригодятся при разговоре и будут интересны. А использование различных вспомогательных материалов поможет еще больше разнообразить занятия и укрепить ваши знания.

Коммуникативная методика в XXI веке: уроки английского по Скайпу

Жизнь не стоит на месте, и коммуникативная методика продолжает развиваться. Так, ее стали использовать при индивидуальной форме обучения и на онлайн-уроках. Причем коммуникативный подход на занятиях английским по Скайпу имеет свои отличительные особенности, с которыми будет полезно ознакомиться. Мы хотим рассказать вам о том, как наша школа преобразовала и дополнила эту методику, чтобы сделать обучение еще более увлекательным и эффективным. Особенности коммуникативного метода на курсах английского по Скайпу в нашей школе:

1. Индивидуальный подход — козырь персональных занятий

Если вы занимаетесь английским в группе, то может случиться, что вам попадутся довольно разнообразные сокурсники: кто-то будет знать язык лучше вас и требовать более сложные задания от преподавателя, кто-то будет отставать и затягивать процесс обучения всей группы. Индивидуальный подход означает, что вам не будет ни слишком легко, ни слишком сложно: преподаватель адаптирует программу обучения для вас. Таким образом, у вас будет стимул к развитию, и в то же время вы будете досконально понимать все изучаемые темы.

2. Объем и тип домашних заданий выбираете вы

Если вы занятой человек, то по достоинству оцените возможность самостоятельно определять объемы заданий, которые сможете выполнить. Мы хотели бы только посоветовать не отказываться от них вовсе: домашнее задание — лучший способ закрепить материал в памяти и проверить, насколько хорошо вы его усвоили. Кроме того, ваш преподаватель предложит вам различные онлайн-тесты и кроссворды, песни и разные ресурсы на английском для проверки знаний — такое задание точно не будет скучным.

3. 100% внимания преподавателя на уроке направлено на вас

На занятиях английским по Скайпу по коммуникативной методике 100% внимания преподавателя направлено на вас

На ваших занятиях английским по Скайпу по коммуникативной методике все внимание педагога будет сосредоточено только на вас. Это позволит обнаружить пробелы в знаниях и оперативно устранить их. Если вы никогда не занимались персонально с репетитором, то первые 2-3 урока можете чувствовать себя немного непривычно. Зато после 5-7 занятий почувствуете положительные сдвиги в английском и по достоинству оцените индивидуальные занятия.

4. Только интересные вам материалы для обучения

Кроме обычного комплекта учебных пособий наши преподаватели дополняют занятия различными аудио и видеороликами, песнями, текстами из современных журналов и газет, статьями из Интернета, кроссвордами, тестами. При этом тематика материалов подобрана таким образом, чтобы у вас был стимул изучать их — мы ориентируемся на ВАШИ интересы и потребности.

5. Грамматика и лексика для людей, а не для филологов

Мы не учим сухим формулировкам правил и не заставляем своих студентов зубрить по сотне бесполезных слов в день. Мы учим естественному использованию грамматических конструкций и действительно полезных слов и выражений на практике. Вас никто не будет перегружать теоретическими знаниями о языке, если вы сами этого не желаете. Мы считаем, главное — научиться грамотно и быстро говорить, писать, читать на английском, а также понимать его на слух, а не владеть теоретической лингвистикой.

6. Максимум практики на уроке

Если вы хотите попробовать эффективность подхода на себе, предлагаем записаться на вводный урок по Скайпу с одним из наших преподавателей английского языка.

Читайте также: