План урока по истории 5 класс

Обновлено: 02.07.2024

История

Путешествие в страну История

. Конспекты. Всеобщая история, 5-й класс. Введение 1. Урок 1. Тема: Путешествие в страну История. Цели урока по линиям развития.

История

Родовые общины собирателей и охотников

Дата_____. Тема:. §2. Родовые общины охотников и собирателей. Рассказать учащимся о происхождение родовых общин собирателей и охотников. .

История

Военные походы фараонов

Дата:________. Тема: §9. Военные походы фараонов.Цели урока:Образовательные:. учащиеся узнают о структуре египетского войска (пехоте, колесницах.

История

Возникновение земледелия и скотоводства

Дата: ______. Тема: §4. Возникновение земледелия и скотоводства. Цель. подвести учащихся к пониманию того, что скотоводство и земледелие –.

История

Колонии древних греков

Конспект урока по истории Древнего мира. 5 класс. Учитель:. Тальков С.В. Тема:. Основание греческих колоний. Тип урока:. комбинированный. Форма.

История

Государство на берегах Нила

Дата: ______. Тема: §6. Государство на берегах Нила. Цель. изучить местоположение и природные условия Древнего Египта; подвести учащихся к.

История

Древняя Греция

Урок истории в 5 классе. Тема урока. : Древняя Греция. . . Цель урока:. Образовательная:. Познакомить учащихся с географическими и природными.

История

Зарождение демократии в Афинах

Тема: Зарождение демократии в Афинах. Тип урока: комбинированный. Цель урока:. . 1. Подвести учащихся к пониманию причин и значению проведения.

История

Жизнь египетского вельможи

Дата:_____. Тема: §8. Жизнь египетского вельможи.Цель: 1) Рассказать учащимся о жизни египетского вельможи в Древнем Египте. 2) Развить знания.

История

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

Тема урока. :. . Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Цель урока:. 1. Подвести учащихся к пониманию причин возникновения греческих полисов.

История

Искусство Древнего Египта

Дата:________. Тема: §11. Искусство Древнего Египта.Цели урока:Образовательные:. учащиеся узнают о строительстве египетских пирамид, их предполагаемом.

История

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

Дата:_______. Тема: §7. Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. Цель урока: Образовательная:. познакомить учащихся с жизнью земледельцев.

История

Появление неравенства и знати

Дата: ______. Тема: §5. Появление неравенства и знати. Цель:. подвести учащихся к пониманию причин появления неравенства между людьми;. .

История

Природа и люди Древней Индии

Тема урока: "Природа и люди Древней Индии". Цель урока:. Познакомить учащихся с природой, занятиями, религиозными верованиями жителей Древней Индии.

История

Религия в древнем Египте

Дата:________. Тема: §10. Религия в древнем ЕгиптеЦели:Образовательные:. учащиеся узнают о религии и мифологии древних египтян;. . учащиеся.

История

Повторение и проверка знаний. Причины гражданских войн и падения республики в Риме

Урок №57. Класс:. 5. . Предмет:. история. Тема: Повторение и проверка знаний. Причины гражданских войн и падения республики в Риме. (1 час).

История

Падение республики

Урок №57. Класс:. 5. . Предмет:. история. Тема: Падение республики (1 час). Цель:. формирование представление о причинах краха римской.

История

Цезарь-повелитель Рима

Урок №56. Класс:. 5. . Предмет:. история. Тема: Цезарь-повелитель Рима (1 час). Цель:. формирование представление о причинах краха римской.

История

Восстание Спартака

Урок №55. Класс:. 5. . Предмет:. история. Тема: Восстание Спартака. (1 час). Цель:. формирование представлений о восстании Спартака - одном.

История

Первобытные собиратели и охотники

История

Искусство Древнего Египта

Семенченко Елена Васильевна – учитель истории и обществознания, МБОУ СОШ №7 п. Николаевка, Смидовичский район, ЕАО. Калюка Надежда Дмитриевна - учитель.

История

Технологическая карта по истории Древнего мира в 5 классе

Технологическая карта по истории Древнего мира в 5 классе. Урок 49. Древнейший Рим. Педагогические цели. способствовать формированию представлений.

История

В стране фараонов

История

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

История

Древнегреческий театр

Государственное бюджетное. . образовательное учреждение. средняя общеобразовательная школа № 331. Невского района Санкт-Петербурга. .

История

Древнейший Рим

10. . . "Древнейший Рим". Дистанционный урок. . по истории Древнего мира в 5-м классе. (сл.1). . Автор: учитель истории и обществознания.

История

Образование афинян

История

Греко-персидские войны. Марафонская битва

История

Рим при императоре Нероне

История

Описание каталога конспектов уроков по истории для 5 класса

Наш каталог конспектов уроков по истории для 5 класса вмещает в себя большой ассортимент учебных материалов на множество тем и отлично подходит для подготовки к уроку как для учителей, так и для учеников 5 класса. Кроме того, все конспекты Вы можете абсолютно бесплатно скачать. Благодаря возможности просмотреть содержимое каждой работы онлайн, Вы можете легко выбрать действительно подходящий вариант, который поможет с подготовкой к уроку по Истории. Если найти подходящую работу не удается, то Вы можете воспользоваться удобным поиском по всей базе материалов.

Здесь собраны методические разработки конспектов уроков по истории для учащихся 5 класса.

Конспекты уроков по истории Древнего мира для 5 класса. Вигасин ФГОС

Дидактические материалы по истории для 5 класса.

Календарно-тематическое планирование уроков истории для 5 класса

История 5 класс

Урок истории для 5 класса по всеобщей истории "Древнейший Рим"Урок проводится в 5 классе. Рассчитан на учеников средних способностей Цели урока: • Сформировать представление о возникновении Древнейшего Рима, закрепить и обобщить уже имеющие знания об Апенинском полуострове и Риме. • Изучить местоположение и природные условия Италии, географическое и природно-климатическое положении • Продолжить формирование умений сравнивать и описывать природные условия стран, составлять рассказ, правиль.

Рождество. Святки и колядки. Основы православной культуры, 5 классТема: Рождество. Святки и колядки Цели: • Формирование у пятиклассников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанной на знании православных культурных и религиозных традиций, уважении к ним, любви к вере и истории своего народа, его обычаям и культуре; Задачи: • Формировать целостное восприятие мира, представления о культурном и историческом единстве России и российского народа и важности сохранения культурно-н.

Конспект урока истории в 5 классе

Разработка урока история Казахстана 5 класс Тема: Праздник Наурыз. Народные праздники казахов

Разработка урока история Казахстана 5 класс Тема: Праздник Наурыз. Народные празники казаховТембаева Татьяна Николаевна, учитель географии и истории Государственного Учреждения Воскресенская СОШ, Качирского района, Павлодарской области Данный урок был разработан в соответствии с требованиями Госстандарта образования РК. Выбранная тема соответствует календарно – тематическому планированию в 5 классе на основе программы: утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан №1.

Учебные задания по обществознанию для 5 классаОписание: данный материал предназначен для проверки знаний учащихся 5 класса по обществознанию. Они помогут сделать уроки обществознания более интересными и познавательными.Самостоятельное пополнение знанийТема. Труд – основа жизни. Выполни задание, осуществляя пошаговый контроль по алгоритму: 1. Прочитай текст §9, п. 1, с. 74. 2. Определи, каким бывает труд. 3. Результаты оформи в виде таблицы. 4. Представь свою таблицу одноклассникам. 5. Оце.

План-конспект урока по истории Древнего мира, 5 класс.Тема урока: Рим становится господином Италии. Планируемые образовательные результаты: Предметные Метапредметные Личностные Цели урока по линиям развития личности: 1-2 линия. Картина мира в фактах и понятиях. Из фактов истории научить выявлять цели в завоевательных войнах стран Древнего мира (в частности Рима) и сопоставлять их. 3 линия. Историческое мышление. Научить выявлять причины и следствия удачных завоевательных войн Рима Харак.

Конспект урока по обществознанию в 5 классе

Обществознание, 5 класс. Конспекты уроковКонспект урока по обществознанию в 5 классе: Как человек познаёт мир и самого себя Описание материала: Познание как человеческая потребность. Как человек познает мир и самого себя. Способы познания мира, человека, общества: чувственное, рациональное познание. Самопознание. Материал будет интересен и полезен учителям обществознания, психологам, так как в конспекте есть психологические тесты. Назначение данной темы заключается в формировании на доступном .

Тест по истории Древнего мира для 5 класса

Тест с презентацией по истории Древнего мира для 5 класса

Уроки по истории 5 класс и другие полезные материалы для учителя истории, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.


Урок истории Древнего мира "Искусство Древнего Египта"

Уроки

Технологическая карта урока по теме "Искусство Древнего Египта" в форме работы детей класса в составе трех групп ученых-археологов. По ходу урока ребята заполняют.


Уроки

Цель урока: познакомиться с особенностями древнегреческого театра и с историей его возникновения.


Конспект урока "Греки и критяне"

Уроки


Государство на берегах Нила

Уроки

Предмет: история Древнего мира Тип урока: урок открытия новых знаний Учебник: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. История Древнего мира. 5 класс: учебник для.


Конспект урока истории: Исторические сведения о саках..

Уроки


Урок истории в 5 классе "Древнейший Рим".

Уроки

Цели урока: • Сформировать представление о возникновении Древнейшего Рима, закрепить и обобщить уже имеющие знания об Апенинском полуострове и Риме. • Изучить местоположение и.


Дидактический материал для работы с детьми с ОВЗ по терминам История Древней Греции 5 класс

Уроки

Дидактический материал для работы с детьми с ОВЗ по терминам История Древней Греции 5 класс. Подходит ко всем учебникам, в том числе Михайловского и Вигасина.


Конспект урока истории .5-й класс. Урок по теме "Религия древних греков".

Уроки

Цель: на примере религии древних греков показать роль природных и социокультурных факторов развития религиозных представлений людей. Характеристика основных видов деятельности.


Подробные поурочные планы содержат весь необходимый материал для проведения полноценных уроков по истории Древнего мира в 5 классе общеобразовательных школ, рассчитаны на преподавателей, работающих по учебникам А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой (М.: Просвещение), Ф.А. Михайловского (М.: Русское слово). Пособие полностью автономно, содержит различные дополнительные материалы для учителя, большое количество игровых заданий. Издание дополнено новыми вариантами проведения уроков, выдержками из исторических документов. Книга будет полезна как начинающим преподавателям, так и педагогам со стажем.

ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ К УЧЕБНИКАМ А.А. ВИГАСИНА, Г.И. ГОДЕРА, И.С. СВЕНЦИЦКОЙ И Ф.А. МИХАЙЛОВСКОГО

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Раздел I. Жизнь первобытных людей (8 ч)

Введение в историю Древнего мира.

Родовые общины охотников и собирателей.

Возникновение искусства и ре­лигиозных верований.

Возникновение земледелия и скотоводства.

Появление неравенства и знати.

Счет лет в истории.

Раздел И. Древний Восток (20 ч)

Государство на берегах Нила.

Как жили земледельцы и ремес­ленники в Египте.

Жизнь египетского вельможи.

Военные походы фараонов.

Религия древних египтян.

Культура Древнего Египта.

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

Царство Давида и Соломона.

Природа и люди Древней Индии.

Китайский мудрец Конфуций.

Первый властелин единого Китая.

Раздел III. Древняя Греция (21 ч)

Греки и критяне.

Религия древних греков.

Земледельцы Аттики теря­ют землю и свободу.

Зарождение демократии в Афинах.

Основание греческих колоний.

Олимпийские игры в древ­ности.

Победа греков над персами в Марафонской битве.

Нашествие персидских войск на Элладу.

В гаванях афинского порта Пирей.

В городе богини Афины.

Культура Древней Греции.

Афинская де­мократия при Перикле.

Города Эллады подчиняются Македонии.

Поход Александра Македонского на Восток.

В древней Александ­рии Египетской.

Путешествие по Древней Греции.

Раздел IV. Древний Рим (18 ч)

Завоевание Римом Италии.

Установление господства Рима во всем Средиземноморье во II в. до н. э.

Рабство в Древнем Риме.

Земельный закон братьев Гракхов.

Установление империи в Риме.

Соседи Римской империи в первые века нашей эры.

В Риме при императоре Нероне.

Первые христиане и их учение.

Жизнь в Римской империи.

Римская империя при Диоклетиане и Константине.

Взятие Рима готами.

Семь чудес света.

РАЗДЕЛ I. ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ

Урок 1. Введение в историю Древнего мира

Информация для учителя

Памятка при работе с исторической картой

Приступая к работе с картой, необходимо ознакомиться с ее условными обозначениями, с так называемой легендой - таб­личкой у края карты. Она является важной опорой в дейст­виях с картой. Для того чтобы заставить карту заговорить, рассмотрите представленные в легенде условные знаки, рас­краску и прочитайте подписи. После этого вы легко найдете на карте то, что вам нужно. Она расскажет вам о границах государства, о национальном составе населения, о городах, народных движениях, о крупнейших сражениях в ходе войны, о партизанских движениях и т. д.

Обратите внимание на условность знаков и их несоразмер­ность с масштабом карты. Например, один-два всадника обозначают целое войско, скрещенные мечи - важнейшие события.

При работе с исторической картой вы можете опереться на знания по картографии, приобретенные на уроках природо­ведения и географии; карта как изображение земной поверх­ности Земли; чтение карты с помощью легенды, составление по карте характеристики страны и т. д.

От класса к классу карты становятся более сложными, насы­щенными условными обозначениями, и работа с ними услож­няется.

Показывать географические и исторические объекты по на­стенной карте нужно стоя с правой стороны.

Для лучшего понимания и запоминания расположения гео­графических и исторических объектов на карте работу надо организовать так, чтобы показ велся и по современной поли­тической карте мира, и по исторической карте.

I. Организационный момент И. Изучение новой темы

Что изучает история Древнего мира?

Как ученые узнают о жизни людей в далеком прошлом?

На доске: тема урока, новые слова: археология, исторический

источник, история, Всеобщая история.

Самостоятельная работа учащихся с учебником.

Задание : выяснить фамилии авторов учебника, название учеб­ника, название его глав.

Итак, на уроках истории Древнего мира мы познакомимся с жизнью первобытных людей истории древнейших цивилизаций Египта, Западной Азии, Индии, Китая, Греции и Рима. Узнаем, как проводились первые олимпийские игры, кто такие Спартак и Алек­сандр Македонский, где впервые были изобретены порох и фарфор, появились шахматы.

Подробную информацию обо всем этом мы получим, изучив п от учебник. А как же настоящие ученые узнают о жизни людей и далеком прошлом?

Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника (с. 6 учебника Вигасина, с. 6-7 учебника Михайловского).

Беседа по прочитанному .

Что еще дает информацию ученым о жизни людей в про­шлом? (Надписи на камне и глине, старинные книги, знаме­нитые постройки, которые позволяют судить о мастерстве их создателей.)

Как называется наука, изучающая вещественные памятники

истории? (Это наука археология.)

Как работает археологическая экспедиция?

Перед началом работ археологической экспедиции ее участники изучают литературу того района, где предполагаются исследования. Затем отыскивают сам памятник. Довольно часто он открывается слу­чайно, особенно при земляных работах, иногда при естественном раз­мыве почвы. Первый полевой этап работы археологов - разведка, когда проводится сплошное обследование района, на карту-план условными археологическими обозначениями заносятся все памятники; тогда же проводится предварительное обследование главного объекта, включая обмер, сбор подъемного материала и шурфовку (шурф - это яма 1 х 1), то есть проведение небольших земляных работ.

Много интересных памятников археологи открыли с помощью аэро­фотосъемки. Это этрусский город Спина, древние дороги и места рим­ских военных лагерей в Сирийской пустыне. Иногда аэрофотосъемка обнаруживает археологические памятники, находящиеся под водой на глубине до 7 м. Так были открыты потовые сооружения финикийского города Тара, оказавшегося затопленным водами Средиземного моря.

По окончании разведки начинаются раскопки. Слой за слоем сни­мают археологи почву. Каждый такой слой, он называется штоком, равняется примерно 18—20 см. Это чуть меньше лезвия лопаты. Чтобы работа шла успешно, археологи разбивают памятник на участки (раско­пы). Собранный во время раскопок материал отправляется в институт, где его очищают, реставрируют и изучают.

Елманова Н.С., Савичева Е.М. Энциклопедический словарь юного историка. М., 1994. С. 34-35.

Работа с новыми терминами (письменно в тетрадях ).

Археология - наука, изучающая историю по вещественным ос­таткам древних людей.

Исторический источник - это памятник истории, который дает информацию о жизни людей в далеком прошлом.

История - наука, изучающая прошлое и настоящее человечества.

Закрепление изученного материала

Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Что изучает история Древнего мира? (Как появились древние люди на Земле, как они жили, какие изобретения придумали, какие государства были первыми на Земле, какие народы их соз­дали, каковы были достижения людей в далекой древности.)

Что изучает археология? (Вещественные памятники истории.)

Что называется историческим источником? (Это то, что дает нам информацию о жизни людей.)

Что изучает история? (История - это наука, изучающая жизнь людей. Поэтому на следующем уроке мы начнем зна­комиться с тем, как жили древнейшие люди.)

Подведение итогов урока

Как находят археологические памятники

В окрестностях села Тарасово, в 30 км от Сарапула, на берегу реки Камы, на высокой горе нефтяники пробурили скважину и от нее через весь мыс проложили траншею под нефтепровод. Один из рабочих, копавших траншею, обратил внимание на странные зеленые предметы, которые он выбросил вместе с землей из траншеи, и человеческие кости черепа, ног, таза, валявшиеся кое-где без всякого порядка. Оказавшись человеком любознательным, он не поленился и позвонил в Сарапуль- ский музей. Коля срочно направился в Тарасово. Стояла глубокая осень, слякоть, грязь, но дождь в какой-то степени и помог - обнажил выброшенные кости и вещи, раскиданные фактически по всей длине траншеи. Все, что мог, он собрал, запаковал и привез.

Да, сомнений нет, это могильник. Судя по материалу, чегандинско- мазунинского времени.

Голдина Р.Д. Силуэты растаявших веков. Ижевск,

Урок 2. Древнейшие люди

Цели: подвести учащихся к пониманию того, что способность грудиться поставила древнейших людей в более выгодное сравни­тельно с остальными животным миром положение, помогла выжить; продолжить формирование умений пересказывать содержание тек­ста учебника, работать с ним, исторической картой и иллюстрация­ми; правильно употреблять и объяснять исторические термины.

Оборудование: карта мира, атласы по истории Древнего мира, таблица, иллюстрирующая теорию происхождения человека от обезьяны, гипсовая копия головы древнего человека (взять из ка­бинета биологии). *

I. Организационный момент

Информация для учителя

Поскольку в курсе истории Древнего мира учитель продолжает работу над формированием у учащихся умений грамотно и красиво говорить, то на каждом уроке целесообразно просить учащихся давать развернутые, подробные ответы по одному или двум глав­ным вопросам домашнего задания перед своими одноклассниками. Для более качественной подготовки этого задания учитель может готовить специальную карточку, в которой будет сформулирован сам вопрос и дан подробный план ответа на него. Вопрос задается всему классу, а готовиться к нему и отвечать будет кто-то один из учащихся. Озвучив задание, необходимо дать время ученику для подготовки его. Пока готовится ученик, учитель с классом органи­зует другие формы проверки домашнего задания.

Подготовка устного ответа по карточке № 1.

Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Как ученые узнают

Для этого вспомни:

Кого называют археологами?

Как работают археологи?

Как находят археологические памятники?

Что называют историческим источником?

Примерный ответ учащегося

Для того чтобы узнать, как жили люди в далеком прошлом, нужно ис- I юльзовать находки археологов. Археологи - это ученые, которые восста­навливают историю по вещественным памятникам. Прежде чем выехать на раскопки, они изучают литературу того района, где предполагаются исследования. Затем они проводят разведку этой местности. После этого они начинают раскопки. Они копают лопатами, снимая тонкие слои земли. Собранный материал обрабатывают и изучают. Находки археологов - это и есть вещественные памятники истории или исторические источники.

Фронтальная беседа с классом по вопросам .

Как называется первая часть Всемирной истории? (История Древнего мира.)

Что изучает история Древнего мира? (История Древнего мира изучает жизнь первобытных людей, цивилизации Египта, Индии, Китая Греции и Рима.)

Развернутый ответ учащегося по карточке № 1, проверка вы­полнения задания № 1 в рабочих тетрадях.

Переход к новой теме

Итак, мы выяснили, что с помощью археологии и других истори­ческих источников ученые получают научную информацию о жизни людей в далеком прошлом. Со знакомства с жизнью первобытных людей мы и начнем изучение истории Древнего мира.

Как жили древнейшие люди?

Похожие документы:

Развёрнутое тематическое планирование 34 Рабочие программы 34 Новое в преподавании в школе 34-35

. Рабочая программа по учебнику Вигасина, Годера, Свенцицкой (Новожилова и . программа по учебникам Майкова, Михайловского (Гашук). . поурочные разработки), в 3-х бр. Цена компл. 185 р. 83з. ОБЖ. 1 кл. (поурочные планы . . (подробные разработки открытых уроков .

Читайте также: