Можно ли сказать что автор симпатизирует кому то из избранниц обломова больше кратко
Обновлено: 04.07.2024
Агафья Матвеевна Пшеницына кажется достойной любви центрального персонажа, так как она любила его просто так, без каких-либо обоснований. Пшеницына любила Обломова таким, каким он был на самом деле. Она не заставляла его меняться ради нее и ради их совместной жизни, она не требовала от Обломова никаких жертв, она даже поддерживала главного героя в его позиции относительно идеального существования. Можно не понимать и даже осуждать образ жизни Обломова и Агафьи Матвеевны, но отрицать того, что именно с Пшеницыной был счастлив главный герой, нельзя. Рядом с Ольгой Ильинской Обломов бы не смог обрести того счастья, которое он получил, находясь в отношениях с Пшеницыной. Именно Агафья Матвеевна смогла поддерживать быт, характерный для Обломовки, который был близок сердцу Обломова. Женившись на Агафье Матвеевне, главный герой обретает душевное спокойствие и воплощает свой жизненный идеал. В Пшеницыной Илья Ильич нашел своеобразный образ жены-матери, который он и искал для комфортного существования.
То, что Илья Ильич в итоге остался с Агафьей Пшеницыной, которая вновь вернула в жизнь Обломова халат, символизирующий апатичный и ленивый образ жизни, а не с сильной и деятельной Ольгой Ильинской, за которой будущее России, – весьма закономерное явление. Главный герой не смог оставить привычный образ жизни и стать таким же деятельным, как Ольга Ильинская. Следовательно, их отношения, если бы и продолжились, то все равно бы завершились. Ольга Ильинская достойна большего, ее спутник жизни должен быть таким же сильным, как и она сама. Обломов же нашел счастье, хоть и весьма иллюзорное, рядом с Агафьей Пшеницыной, которая приняла Илью Ильича таким, каким он был на самом деле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литература. Контрольная работа по роману И.А.Гончарова "Обломов" (10 класс)
Контрольная работа проводится после изучения романа и может заменить сочинение по роману. В работе три варианта по 5 заданий в каждом.
Данный урок позволяет продолжить работу над образом Обломова путем сопоставления сравнительной характеристики Обломова и Ольги в отношении к любви. Основная цель которого: .Изменить первоначальное нег.
контрольная работа по роману И.А.Гончарова "Обломов"
контрольная работа после изучения романа И.А.Гончарова "Обломов".
Задания для групповой работы по роману И.А.Гончарова "Обломов". Обломов и Штольц
Положительная сторона групповой работы - возможность включить в исследовательскую деятельность каждого ученика.
Контрольная работа по роману И.А. Гончарова "Обломов"
Тестовая работа для 10 класса по роману И.А. Гончарова Обломов.
Главная проблема изучения литературы в старших классах – это большое количество произведений и их объем. Каждый учитель решает эти проблемы по – своему.На помощь приходит педаг.
Вопросы к письменной работе по роману "Преступление и наказание"
Вопросы к письменной работе по роману "Преступление и наказание". Работа поводится в классе после прочтения романа.
Цель урока: раскрыть особенности характера как заглавного героя, так и его возлюбленной, понимание любви писателем: осмыслить художественные особенности, символику романа.
Объяснение в любви в романе. (6 глава, часть 2)
Цель урока: раскрыть особенности характера как заглавного героя, так и его возлюбленной, понимание любви писателем: осмыслить художественные особенности, символику романа.
I. Почему Штольц пробудил интерес Ольги к Обломову? 185 (гл. 6)
Штольц, уезжая, поручил Ольге Обломова и просил не давать ему лежать целые дни напролёт. Наказ Штольца Ольга обещалась выполнить и уже предвкушала свою победу над ленью Обломова. Она видела, как рядом с ней он переменился: апатия, неподвижность сменились оживлением и активностью, он весел и полон жизни.
Но настоящий источник сближения заключён в них самих: естественность, несветскость и одиночество среди светских людей было присуще обоим.
Что предшествовало объяснению в любви Ольги и Ильи Ильича в романе. (И Обломов, и Ольга, несомненно, любимые герои Гончарова. Оба нарисованы автором с большой симпатией. Но если Обломов ленив, и постоянно вызывает авторскую улыбку в отношении к нему, то Ольга – натура активная, деятельная.)
Ответное чувство Ольги тоже духовно и поэтично: 179/3 – 180
VI. Но естественность влечения героев друг к другу только сильнее оттеняет активность одной натуры и пассивность другой. Герои по-разному понимают любовь.
V. Однако после нечаянного признания Обломова (181/1) оба понимают необходимость объяснения и идут навстречу друг другу, испытывая сильное душевное волнение. Ольга, конечно же, надеется, что герой повторит свои слова о любви, но помнит, что она должна запастись строгостью и соблюсти все приличия.
Обломов боится встречи с Ольгой, понимая, что ему необходимо будет совершить решительный поступок: либо подтвердить своё признание, либо взять назад неосторожное слово, - но он не готов ни к тому, ни к другому. Отправившись в парк и зная, что встретится там с Ольгой, он не принял никакого решения.
В сцене объяснения автор наглядно демонстрирует то, что Обломов живёт сердцем, в отличие от Ольги, живущей разумом.
Символическим лейтмотивом романа становится цветущая ветка сирени. Ольга, ожидавшая признания Обломова и раздражённая его нерешительностью, с досадой бросила ветку сирени на землю. 189 Брошенная ветка вдруг приоткрыла Обломову тайну влюблённой женской души. Он поднимает сирень и бережно уносит домой, окрылённый счастливыми надеждами.
Ветка сирени, протянутая Ольгой Илье Ильичу, при новой встрече (208), заменяет слова признания.
Ветка сирени возникает из-под иглы Ольги на вышивке. (207).
Это восприятие сирени передалось и западноевропейской культуре. В Англии, например, жениху, с которым девушка по какой-либо причине не могла связать свою судьбу, посылалась ветка сирени.
А Обломов? Без всякого сопротивления, с радостью подчиняется воле Ольги.
Любовь Обломова с самого начала несла в себе два противоречия, предопределившие и её силу, и её ущербность.
Ольга любима им как мечта. Романтической любви противопоказано столкновение с бытом. Ольга своей волей приобщает Обломова к действию, создавая неестественную для неё среду. Поэтому их роман с самого начала таит в себе элемент разрушения.
Но значение письма оказывается куда серьёзнее. Оно – 2) апофеоз светлой, чистой души героя, его нежности, чистой совести. Отсутствие всякого эгоизма, боязнь за счастье любимой, прочтённые Ольгой в письме, поразили её. Наивность, инфантилизм спасают героя от пошлости, цинизма.
Обретение цели жизни оказалось иллюзией. Любовь не могла составить подлинное содержание жизни умного и думающего мужчины: ему нужна была иная сфера приложения сил – общественное поприще. Любовь принесла только радость сопереживания другой судьбы. 220/1.
Домашнее задание.
Прощальный разговор Обломова и Ольги (11 гл.)
- Можно ли сказать, что эта сцена демонстрирует не только поражение героя, но и поражение героини?
- Страдает ли Ольга?
- Каким предстаёт Обломов перед Ольгой?
- С какой меркой она подходит к Обломову в этой сцене?
- Что ищет Ольга теперь в Обломове?
- Кто вызывает сочувствие в этой сцене: Ольга или Илья?
Роль пейзажа в описании погасания любви Обломова и Ольги. Гл. 3, 4, 6 - часть 3;
Роль появления Тарантьева, с. 58. (гл.1, ч. 3)
1) Прощальный разговор Обломова и Ольги (11 гл.)
Можно ли сказать, что эта сцена демонстрирует не только поражение героя, но и поражение героини?
Страдает ли Ольга?
Каким предстаёт Обломов перед Ольгой?
С какой меркой она подходит к Обломову в этой сцене?
Что ищет Ольга теперь в Обломове?
Кто вызывает сочувствие в этой сцене: Ольга или Илья?
2) Роль пейзажа в описании погасания любви Обломова и Ольги. Гл. 3, 4, 6 - часть 3.
Агафья, в отличие от Ольги, была обычной хозяйственной женщиной, которая следила за порядком в доме, в котором жил Обломов. Они были знакомы ещё во время отношений Ильи и Ольги, но после их расставания Обломов сильно заболел, а ухаживала за ним как раз Агафья. Она не отличалась красотой и утончёнными чертами лица, но она обладала чистой душой и такими важными качествами, как забота, любовь и доброта. Она была влюблена в Обломова, он также испытывал к ней тёплые чувства, а в дальнейшем они поженились, и у них появился сын – Андрей. Их жизнь была похожа на воплощение идеала Ильи Ильича — мирного, сытого и ленивого существования под душной опекой любящего человека.
Тихая материнская любовь Агафьи оказалась ближе большому ребенку Обломову, потому что она была более естественна для них обоих. Страсть к Ольге была незрелой попыткой мальчика приобщиться к любви, а зрелой и самостоятельной девушке нужны были соответствующие отношения — серьезные. Поэтому жизнь все расставила по местам: Ильинская стала Штольц, а Илья погрузился в теплые объятия Агафьи и не разжимал рук до самой своей смерти.
Автор: Анастасия Бурмистрова
Сочинение: Значение творчества Пушкина для русской литературы
Автор: Самый Зелёный · Published 10.11.2021
Сочинение: Обломов и Штольц: сопоставление или противопоставление? (И.А. Гончаров)
Автор: Самый Зелёный · Published 22.02.2020 · Last modified 28.11.2021
Автор: Самый Зелёный · Published 17.04.2019
Добавить комментарий Отменить ответ
Последнее
Архивы
Литрекон © 2022. Все права защищены.
ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>
ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>
ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTEwJyBzdHlsZT0nbWFyZ2luOiA4cHggMDsgY2xlYXI6IGJvdGg7Jz4KPCEtLSBZYW5kZXguUlRCIFItQS0zMzA2MzUtOSAtLT4KPGRpdiBpZD0ieWFuZGV4X3J0Yl9SLUEtMzMwNjM1LTkiIHN0eWxlPSJkaXNwbGF5OiBpbmxpbmUtYmxvY2s7Ij48L2Rpdj4KPHNjcmlwdCB0eXBlPSJ0ZXh0L2phdmFzY3JpcHQiPgogICAgKGZ1bmN0aW9uKHcsIGQsIG4sIHMsIHQpIHsKICAgICAgICB3W25dID0gd1tuXSB8fCBbXTsKICAgICAgICB3W25dLnB1c2goZnVuY3Rpb24oKSB7CiAgICAgICAgICAgIFlhLkNvbnRleHQuQWR2TWFuYWdlci5yZW5kZXIoewogICAgICAgICAgICAgICAgYmxvY2tJZDogIlItQS0zMzA2MzUtOSIsCiAgICAgICAgICAgICAgICByZW5kZXJUbzogInlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS05IiwKICAgICAgICAgICAgICAgIGFzeW5jOiB0cnVlCiAgICAgICAgICAgIH0pOwogICAgICAgIH0pOwogICAgICAgIHQgPSBkLmdldEVsZW1lbnRzQnlUYWdOYW1lKCJzY3JpcHQiKVswXTsKICAgICAgICBzID0gZC5jcmVhdGVFbGVtZW50KCJzY3JpcHQiKTsKICAgICAgICBzLnR5cGUgPSAidGV4dC9qYXZhc2NyaXB0IjsKICAgICAgICBzLnNyYyA9ICIvL2FuLnlhbmRleC5ydS9zeXN0ZW0vY29udGV4dC5qcyI7CiAgICAgICAgcy5hc3luYyA9IHRydWU7CiAgICAgICAgdC5wYXJlbnROb2RlLmluc2VydEJlZm9yZShzLCB0KTsKICAgIH0pKHRoaXMsIHRoaXMuZG9jdW1lbnQsICJ5YW5kZXhDb250ZXh0QXN5bmNDYWxsYmFja3MiKTsKPC9zY3JpcHQ+PC9kaXY+Cg==' data-block='10'>
ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>
Читайте также:
- Почему англичане назвали новый материк австралией кратко 5
- Педагогические методы и приемы стимулирования и мотивации обучения кратко
- Какие группы сложноподчиненных предложений вы знаете расскажите об их значении и строении кратко
- Основные направления работы доу по повышению психолого педагогической культуры родителей
- Чему учит сказка колобок кратко