Анализ работы доу по предупреждению детского травматизма

Обновлено: 01.06.2024

Актуальность. Проблема предупреждения детского травматизма в дошкольной организации актуальна тем, что травматизм детей в современном обществе является социальной проблемой, угрожающей здоровью и жизни детей. Наши дети не всегда в полной мере информированы об опасностях современного мира и факторах риска, окружающих наших детей.

Современная система образования создает условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья воспитанников в дошкольной образовательной организации. Основными задачами дошкольной образовательной организации является предупреждение травмоопасных ситуации и обеспечение детям полной безопасности во время пребывания их в детском саду. Тема детского травматизма в дошкольной организации — деликатная. Чтобы ее раскрыть, необходим особый подход, хорошо иллюстративный конкретный материал, отработанная методика преподнесения информации.

Травматизма дошкольников составляет четвертую часть всего детского травматизма в образовательных организациях, хотя именно дошкольники находятся под присмотром взрослых.

Профилактические мероприятия, направленные на предупреждение и снижение детского травматизма в детском саду, должны проводиться целенаправленно с учетом типичных причин травмирования, присущих каждой возрастной группе дошкольников. Из года в год дети получают одни и те же повреждения, попадают в одинаковые опасные ситуации. Предпосылкой этому являются психофизиологические особенности детей дошкольного возраста и недосмотр со стороны взрослых.

Травмирование детей дошкольного возраста обусловлено недостаточным развитием простейших двигательных навыков, неумением ориентироваться в окружающей обстановке и предвидеть опасность. Однако, отсутствие знаний об окружающей обстановке, собственного опыта является причиной того, что дети берутся выполнять действия, которые еще не освоили в полной мере, которые для них еще слишком сложны, что может приводить к получению ими травм. Увлекаясь, дети теряют над собой контроль и поэтому наиболее часто получают травмы в игровых ситуациях. Травмы, полученные дошкольниками, в большинстве случаев являются результатом плохой ориентировки их в окружающих условиях. Вместе с тем травмирование детей может быть следствием недисциплинированного их поведения во время прогулок; при падении с горок, качелей, деревьев, оград, лестниц, шведских стенок и других спортивных сооружений, а также в группах во время игр, при столкновении детей друг с другом, ударах о батареи, стеклянные двери и т.д.

Администрация дошкольной образовательной организации обеспечивает в обязательном порядке постоянный контроль соблюдения правил и норм, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, руководствуясь требованиями, регламентируемыми нормативно-правовой базой Министерства образования и науки РФ, а также Департаментом образования города Москвы. Весь персонал дошкольной образовательной организации организует работу по предупреждению травмоопасных ситуаций во имя обеспечения детям полную безопасность во время пребывания их в дошкольной организации.

Правила обеспечения безопасности жизнедеятельности и здоровья детей являются обязательными для исполнения детскими дошкольными организациями независимо от ведомственной подчиненности.

Профилактические мероприятия, направленные на предупреждение и снижение детского травматизма, в детском саду должны проводиться целенаправленно с учетом особенностей каждой возрастной группы, с учетом присущих каждой возрастной группе своих, наиболее типичных причин повреждений, исходя из различных травмоопасных ситуаций в которые могут попасть дети. Дети проявляют, с одной стороны, стремление действовать без помощи взрослых, но вместе с тем взрослые активно участвуют в их жизни. Травмы в этом возрасте обусловлены тем, что дети берутся выполнять слишком сложные для них действия, которыми полностью еще не овладели. Однако основной причиной несчастных случаев с дошкольниками в большинстве случаев остается недосмотр взрослых.

Следует отметить, что наиболее типичные, часто встречающиеся травмы у детей дошкольного возраста можно классифицировать по видам травм:

В большинстве случаев падения можно предотвратить, если внимательно следить за воспитанниками, не разрешать им находиться и играть в опасных местах, проводить беседы и профилактические мероприятия.

Такой вид травм можно избежать, если регулярно объяснять детям, что бросаться камнями и другими острыми предметами, играть с ножами или ножницами очень опасно. Именно таких предметов не должно быть на детских игровых площадках образовательной организации.

3. Удушье от малых предметов.

В целях недопущения травмирования детей малыми предметами за детьми нужно присматривать во время не только еды, но и игр. Малышам не следует давать блюда с маленькими косточками или семечками. Если у ребенка затруднено дыхание, нельзя исключать вероятности попадания мелких предметов в дыхательные пути малыша, даже если никто не видел, как он клал что-нибудь в рот.

Ядовитые вещества, отбеливатели, кислоты ни в коем случае нельзя хранить в бутылках для пищевых продуктов — дети могут по ошибке их выпить. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в недоступном для детей месте. Хранить медикаменты необходимо в местах, недоступных для детей.

5. Поражение электрическим током.Дети могут получить серьезные повреждения, воткнув пальцы или какие-либо предметы в электрические розетки. Чтобы предотвратить удар электрическим током, розетки необходимо закрывать. Электрические провода должны быть недоступны детям – обнаженные их участки представляют особую опасность.

К нарушению условий безопасности при проведении образовательного процесса в дошкольной организации относятся:

– неудовлетворительное состояние мест занятий, инвентаря, оборудования;

– малые размеры зала или площадки для занятий;

– нарушение целостности пола;

– неисправность коврового покрытия и матов, и отсутствие его надежного крепления к полу;

–неисправность снарядов и тренажеров;

– неправильная, излишне скученная расстановка снарядов и тренажеров, при которой дети мешают друг другу выполнять упражнения;

– плохо закрепленные и неисправные электрические выключатели, розетки;

– низко висящие декоративные растения, украшения, светильники;

– отсутствие защитных экранов на отопительных приборах;

– отсутствие ярких наклеек на стеклянных дверях на уровне глаз ребенка;

– свободный доступ детей к окнам, открытым для проветривания;

– отсутствие в легкодоступном месте аптечки первой помощи.

К организационным недостаткам при проведении занятий с дошкольниками, приводящим к травмированию их относятся:

– непродуманная организация и проведение занятий;

– нарушение дисциплины, не внимательность к воспитанникам;

– отсутствие инструктажей по правилам безопасного поведения детей;

– некачественная подготовка необходимого инвентаря, используемого на занятии.

Данным нормативным документом установлены требованиями к:

– условиям размещения дошкольных образовательных организаций,

– оборудованию и содержанию территории,

– помещениям, их оборудованию и содержанию,

– естественному и искусственному освещению помещений,

– отоплению и вентиляции,

– водоснабжению и канализации,

– приему детей в дошкольные образовательные организации,

– организации режима дня,

– организации физического воспитания,

– личной гигиене персонала.

Наряду с обязательными для исполнения требованиями, санитарные правила содержат также рекомендации по созданию наиболее благоприятных и оптимальных условий содержания и воспитания детей, направленных на сохранение и укрепление их здоровья. Нормативным документами регламентированы требования к мебели и оборудованию в групповых и приемных помещениях, требования к лестничным маршам, оборудованию и состоянию прогулочных площадок, требования к музыкальным инструментам, спортивному оборудованию, требования к хранению моющих и дезинфицирующих средств хранение которых категорически запрещено в групповых и спальных помещениях, в туалетах и на пищеблоке. Необходимо обратить внимание на то, что отдельным пунктом выделены требования к дошкольным образовательным организациям и группам для детей с ограниченными возможностями здоровья (пункт 10 СанПиН 2.4.1.3049-13).

Администрации и педагогическим работникам дошкольной образовательной организации необходимо акцентировать внимание на требования безопасности к территории образовательной организации на которой гуляют дети, а также к спортивному и игровому оборудованию, установленному на территории. Контроль технического состояния спортивного оборудования должен включать не только осмотр и проверку оборудования перед вводом в эксплуатацию, но и регулярный визуальный осмотр, функциональный и ежегодный осмотр. Игровые горки, лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, соответствовать возрасту детей и санитарным нормам. Регулярный визуальный осмотр оборудования детского спортивно-игрового комплекса необходимо проводить ежедневно. При ежедневном осмотре проверяют прочность деревянных, металлических конструкций, а также узлы крепления. Функциональный осмотр оборудования детского спортивно-игрового комплекса необходимо проводить один раз в три месяца. При функциональном осмотре проверяют устойчивость конструкции, степень износа поверхности (горки, бумы, мостики и т.д.), прочность узлов крепления. Ежегодный основной осмотр для целей оценки соответствия технического состояния оборудования требованиям безопасности проводят с периодичностью не более одного раза в год. В ходе ежегодного основного осмотра определяют: наличие гниения деревянных элементов, коррозии металлических элементов: влияние выполненных ремонтных работ на безопасность оборудования. Особое внимание уделяют скрытым, труднодоступным элементам оборудования. Ежегодный основной осмотр проводит компетентный персонал дошкольной образовательной организации в строгом соответствии с инструкцией изготовителя. При обнаружении в процессе осмотра оборудования дефектов, влияющих на безопасность оборудования, их немедленно устраняют или принимают меры, обеспечивающие невозможность использования данного оборудованием.

Территория дошкольной организации должна содержаться не только в чистоте и порядке с учетом требований к временам года, но и обязательно иметь ограждение.

Руководителю дошкольной образовательной организации и всему коллективу необходимо строить свою работу на основе законодательных и нормативно-правовых документах по разделам:

– охрана жизни и здоровья детей;

– противопожарная и техногенная безопасность;

– предупреждение дорожно-транспортного травматизма;

– обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов;

– профилактика детского травматизма в образовательном процессе.

В эту работу должны быть включены все участники воспитательно-образовательного процесса (дети, сотрудники, родители).

Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.

Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по организации, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля исполнения данных инструкций.

Работа с родителями, являющимися участниками образовательного процесса, осуществляться в виде родительского всеобуча и проектной деятельности, повышения педагогической компетентности и ответственности их за воспитание детей. Родители должны понять, что действие, которое взрослыми совершается автоматически, ребенку надо объяснить детально.

Разработка и реализация мер профилактики детского травматизма в дошкольной образовательной организации строиться с учетом следующих принципов:

– комплексного подхода к осуществлению профилактических мероприятий, предполагающего совместную работу администрации, воспитателей, медицинского персонала, психологов и родителей;

– вовлечения родителей в процесс формирования здорового образа жизни ребенка и формирование у него культуры безопасного поведения;

– анализа всей имеющейся информации (о состоянии здоровья детей, их физическом и умственном развитии, влиянии факторов среды в дошкольной организации и семье, а также воспитательно-образовательного процесса на здоровье детей) для выделения приоритетных направлений профилактической работы;

– непрерывности проведения профилактических мероприятий на протяжении всего периода пребывания детей в дошкольной организации;

– проведения мероприятий, направленных на достижение санитарно-эпидемиологического благополучия среды дошкольной организации, режима и условий воспитания и обучения детей;

– периодичной оценки эффективности проводимой профилактической работы.

Организация обеспечения безопасных условий нахождения детей в дошкольной образовательной организации и профилактика травматизма у детей дошкольного возраста включает в себя осуществление так же и контрольных функций со стороны администрации образовательной организации. В основные направления контрольной деятельности администрации дошкольной образовательной организации по созданию безопасных условий рекомендуется включать:

1. Осуществление целенаправленного контроля со стороны руководителя в сочетании с ежедневным обходом дошкольной образовательной организации. Цель такого ежедневного обхода — проверить соответствие гигиенических и педагогических условий детского сада требованиям безопасности пребывания детей и взрослых, а также подготовку персонала к рабочему дню, что способствует повышению чувства ответственности каждого педагогического работника за качество своей работы и создание безопасных условий для детей.

2. Обеспечение ответственности за техническое состояние здания дошкольной образовательной организации (осмотры технического состояния здания). Техническое состояние проводится систематически, результаты оформляться актом с перечислением выявленных недостатков, указанием сроков их устранения и записью ответственных лиц.

3. Функционирование комиссии по детскому травматизму дошкольной образовательной организации приказом, состоящей в состав входит руководитель организации или лицо, на которое возложены полномочия, медицинский персонал, член родительского комитета (Управляющего совета), председатель профсоюзного комитета. Работа комиссии строится в соответствии с утвержденным планом образовательной организации по профилактике детского травматизма.

4. Межведомственное сотрудничество с целью эффективности работы по профилактике травматизма в дошкольной образовательной организации с детской поликлиникой, Роспотребнадзором, ГИБДД, Московской железной дорогой и т.д.

Совместная и постоянная деятельность администрации дошкольной образовательной организации с педагогическим коллективом, родителями при условии создания безопасных условий для пребывания детей в дошкольной организации, проведения профилактической и просветительной работы по профилактике детского травматизма, обсуждения причин и обстоятельств получения травмы дошкольником позволят устранить и исключить несчастные случаи с детьми.

Список литературы:

1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 2007.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Профилактические мероприятия, направленные на предупреждение и снижение детского травматизма , в нашем детском саду проводятся целенаправленно. Анализ показал, что каждой возрастной группе присущи свои наиболее типичные причины травм и травмоопасные ситуации .

Для малышей - наиболее опасны мелкие предметы ; основные двигательные навыки у них еще недостаточно сформированы, поэтому травмы в этом возрасте обусловлены падениями. У малышей необходимо развить двигательные навыки и умения ориентироваться в окружающей обстановке, играть с игрушками. С возрастом изменяется характер повреждений: увеличивается доля ран, ушибов, растяжений. Для детей дошкольного возраста характерно активное участие в окружающей жизни, основным местом происшествия для них становится двор. Увлекаясь, они теряют над собой контроль и поэтому наиболее часто получают травмы в игровых ситуациях. А различные колющие и режущие предметы при неумелом их использовании причиняют серьезные травмы детям всех возрастов.

Основной причиной несчастных случаев с воспитанниками является слабый контроль со стороны взрослых. Большое внимание при работе с педагогами уделяем ознакомлению со статистикой травм и проведению тщательного анализа причин травм воспитанников . В целях предупреждения детского травматизма в ДОУ создана система профилактической работы по предупреждению травматизма с участием всех субъектов образовательного процесса: педагогов, воспитанников и родителей.

Главная цель этой работы – формирование у воспитанников осознанного умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их.

Особая нагрузка при этом ложится на педагогов ДОУ. В любое время года педагог должен выполнять требования по охране жизни и здоровья детей не только в помещениях детского сада , но и во время прогулок и деятельности дошкольников на территории и за пределами ДОУ : должен разумно организовать деятельность детей в течение всего дня, согласно требованиям СанПиН к организации режима дня; в тоже время должен научить малышей быть осторожными, вести себя грамотно в любой ситуации.

В работе по профилактике детского травматизма наш детский сад придерживается следующей системы:

В ДОУ четко выполняются требования безопасности к оснащению территории детского сада :

• оборудование, расположенное на территории осматриваются на предмет нахождения их в исправном состоянии с составлением актов проверки;

• воспитатели и администрация ежедневно ведут проверку состояния мебели и оборудования групп и прогулочных площадок;

• постоянно проводятся мероприятия по уборке мусора, декоративной обрезки кустарников; вырубки сухих и низких веток деревьев и молодой поросли;

• в зимний период проводятся мероприятия по очистке от снега и сосулек крыш всех построек, дорожек, детских площадок , посыпанию песком.

• воспитатели постоянно ведут контроль и страховку воспитанников во время игр,

• содержат выносной материал в исправности и соответствии требованиям безопасности;

• старшая медицинская сестра принимает участие на занятиях по ОБЖ.

• инструктор по ФК организуют физкультурные досуги по ПДД, пожарной безопасности, ОБЖ.

• музыкальный руководитель организуют праздники, развлечения по ПДД, пожарной безопасности, ОБЖ.

• мероприятия проводятся только после тщательного осмотра места проведения и используемого оборудования;

Организационно-профилактические мероприятия с воспитанниками.

Работа с дошкольниками проводится с использованием различных форм.

1. НОД по образовательным областям : безопасность, здоровье, познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, физическая культура. Занятия проводятся в форме живой беседы с использованием видеофильмов и аудио записей.

3. Целевые прогулки, экскурсии, походы.

4. Встречи с интересными людьми.

5. Игры: подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые,

6. Праздники, досуги, развлечения, КВН, викторины, акции, конкурсы.

7. Просмотр презентаций, фильмов; прослушивание аудио записей.

Организационно-профилактическая работа с родителями.

Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Проблему безопасности ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада без участия родителей. Родители для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания, а предметы домашнего обихода , бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить в семье.

6 внимание. Основное содержание этого возрастного периода появление начальных форм самосознания. Дети проявляют, с одной стороны, стремление действовать без помощи взрослых, а с другой активно участвовать в их жизни. Травмы в этом возрасте обусловлены тем, что дети берутся выполнять слишком сложные для них действия, которыми полностью еще не овладели. У дошкольников, в отличие от детей раннего возраста, основным местом происшествия становится двор. Учащается количество падений, особенно в зимний период, из-за гололеда, ранения острыми предметами (торчащими из под снега ветками, льдом, невидимыми под снегом осколками стекла и других острых предметов), удары твердыми предметами и о твердые предметы, обморожения, травмы при прикосновении в морозный день к металлическим конструкциям лицом, языком, травмирование при катании с горок. Увлекаясь, дети теряют над собой контроль. Именно поэтому наиболее часто они получают травмы в игровых ситуациях. Большое внимание мы уделяем ознакомлению педагогов не только со статистикой травмирования детей, но и проводим тщательный анализ причин травм воспитанников характерных для всех сезонов года (при организации прогулок, труда в природе и т.д.) Профилактика травматизма у детей Детский травматизм и его предупреждение очень важная и серьезная проблема, особенно в период школьных каникул, когда дети больше располагают свободным временем, чаще находятся на улице и остаются без присмотра взрослых. Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их, типичны. Прежде всего, это неблагоустроенность внешней среды, халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом. Естественно, возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности. Взрослые обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них. Работа родителей по предупреждению травматизма должна идти в 2 направлениях: 1. Устранение травмоопасных ситуаций; 2. Систематическое обучение детей основам профилактики травматизма. Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а,

7 наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно. Наиболее часто встречающийся травматизм у детей бытовой. Основные виды травм, которые дети могут получить дома, и их причины: ожог от горячей плиты, посуды, пищи, кипятка, пара, утюга, других электроприборов и открытого огня; падение с кровати, окна, стола и ступенек; удушье от мелких предметов (монет, пуговиц, гаек и др.); отравление бытовыми химическими веществами (инсектицидами, моющими жидкостями, отбеливателями и др.); поражение электрическим током от неисправных электроприборов,обнаженных проводов, от втыкания игл, ножей и других металлических предметов в розетки и настенную проводку. Падения Падение - распространенная причина ушибов, переломов костей и серьезных травм головы. Их можно предотвратить, если: -не разрешать детям лазить в опасных местах; -устанавливать ограждения на ступеньках, окнах и балконах. В летнее время зоной повышенной опасности становятся детские площадки, а особенно качели. Если ребенок упал с качели, он должен прижаться к земле и подальше отползти, чтобы избежать дополнительного удара. Добровольный прыжок с качели никогда не заканчивается безопасным приземлением на ноги. От резкого касания с грунтом - перелом лодыжек, берцовых костей, вывих голеностопных суставов. Порезы Разбитое стекло может стать причиной порезов, потери крови и заражения. Стеклянные бутылки нужно держать подальше от детей и младенцев. Нужно учить маленьких детей не прикасаться к разбитому стеклу. Ножи, лезвия и ножницы необходимо держать в недоступных для детей местах. Старших детей надо научить осторожному обращению с этими предметами. Можно избежать многих травм, если объяснять детям, что бросаться камнями и другими острыми предметами, играть с ножами или ножницами очень опасно. Острые металлические предметы, ржавые банки могут стать источником заражения ран. Таких предметов не должно быть на детских игровых площадках. Травматизм на дороге. Из всевозможных травм на улично-транспортную приходится каждая двухсотая. Но последствия их очень серьезны. Самая опасная машина -

8 стоящая: ребенок считает, что если опасности не видно, значит, ее нет. Но, выходя из-за такой машины на проезжую часть, 63 ребенка из 100 попавших в дорожное происшествие попадают под колеса другой машины. Дети должны знать и соблюдать следующие правила, когда переходят дорогу: остановиться на обочине; посмотреть в обе стороны; перед тем как переходить дорогу, убедиться, что машин или других транспортных средств на дороге нет; переходя дорогу, держаться за руку взрослого или ребенка старшего возраста; идти, но ни в коем случае не бежать; переходить дорогу только в установленных местах на зеленый сигнал светофора; на дорогу надо выходить спокойно, сосредоточенно, уверенно и так, чтобы водитель видел тебя; переходить дорогу надо по перпендикуляру к оси, а не по диагонали; если транспортный поток застал на середине дороги, следует остановиться и не паниковать; маленького ребенка переводить через дорогу надо только за руку; надо научить ребенка не поддаваться "стадному" чувству при переходе улицы группой; детям нельзя играть возле дороги, особенно с мячом; Во избежание несчастных случаев детей нужно учить ходить по тротуарам лицом к автомобильному движению. Старших детей необходимо научить присматривать за младшими. При перевозке ребенка в автомобиле, необходимо использовать специальное кресло и ремни безопасности, ребенка надо посадить сзади и справа. Несчастные случаи при езде на велосипеде являются распространенной причиной травматизма среди детей старшего возраста. Таких случаев можно избежать, если родственники и родители будут учить ребенка безопасному поведению при езде на велосипеде. Детям нужно надевать на голову шлемы и другие приспособления для защиты. Еще ни одно увлечение детей не приводило к такому наплыву раненых, как роллинг (катание на роликовых коньках), который в последнее время стал особенно популярным. В роллинге слишком высоки требования к владению телом - малейший сбой приводит к падению, что всегда чревато травмой. Покупая ребенку роликовые коньки, научите стоять на них и перемещаться. Для этого можно подвести к перилам, поставить между двух стульев. Проследите за правильной постановкой голеностопного сустава.

9 Не покупайте детям роликовых коньков китайского производства, хотя и стоят они дешевле. Они травмоопасны и недолговечны. Голенище должно служить хорошей опорой, поэтому должно быть твердым. Пригласите опытного роллера, если сами не можете научить хотя бы одному методу торможения. Обязательно приобретите наколенники, налокотники, напульсники и шлем. Это предупредит основные травмы. Научите правильно падать - вперед на колени, а затем на руки. Кататься нужно подальше от автомобильных дорог. Научите детей избегать высоких скоростей, следить за рельефом дороги, быть внимательным. Водный травматизм Взрослые должны научить детей правилам поведения на воде и ни на минуту не оставлять ребенка без присмотра вблизи водоемов. Дети могут утонуть менее, чем за две минуты даже в небольшом количестве воды, поэтому их никогда не следует оставлять одних в воде или близ воды, в т.ч. в ванной. Нужно закрывать колодцы, ванны, ведра с водой. Детей нужно учить плавать, начиная с раннего возраста. Дети должны знать, что нельзя плавать без присмотра взрослых. Ожоги Ожогов можно избежать, если: держать детей подальше от горячей плиты, пищи и утюга; устанавливать плиты достаточно высоко или откручивать ручки конфорок, чтобы дети не могли до них достать; держать детей подальше от открытого огня, пламени свечи, костров, взрывов петард; прятать от детей легковоспламеняющиеся жидкости, такие, как бензин, керосин, а также спички, свечи, зажигалки, бенгальские огни, петарды. Удушье от малых предметов Маленьким детям не следует давать еду с маленькими косточками или семечками. За детьми всегда нужно присматривать во время еды. Кормите ребенка измельченной пищей. Кашель, шумное частое дыхание или невозможность издавать звуки - это признаки проблем с дыханием и, возможно, удушья. Следует убедиться, что с ребенком все обстоит благополучно. Если у него затруднено дыхание, нельзя исключить возможность попадания мелких предметов в дыхательные пути ребенка, даже если никто не видел, как ребенок клал что-нибудь в рот. Отравления Ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты и горючее, например керосин, ни в коем случае нельзя хранить в бутылках для пищевых продуктов - дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует

10 держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в недоступном для детей месте. Отбеливатель, яды для крыс и насекомых, керосин, кислоты и щелочные растворы, другие ядовитые вещества могут вызвать тяжелое отравление, поражение мозга, слепоту и смерть. Яд опасен не только при заглатывании, но и при вдыхании, попадании на кожу, в глаза и даже на одежду. Лекарства, предназначенные для взрослых, могут оказаться смертельными для детей. Медикаменты ребенку нужно давать только по назначению врача и ни в коем случае не давать ему лекарства, предназначенные для взрослых или детей другого возраста. Хранить медикаменты необходимо в местах недоступных для детей. Неправильное применение и передозировка антибиотиков могут привести у маленьких детей к глухоте. Поражение электрическим током Дети могут получить серьезные повреждения, воткнув пальцы или какиелибо предметы в электрические розетки; их необходимо закрывать, чтобы предотвратить поражение электрическим током. Электрические провода должны быть недоступны детям - обнаженные провода представляют для них особую опасность. Очень важно для взрослых самим правильно вести себя во всех ситуациях, демонстрируя детям безопасный образ жизни. Не забывайте, что пример взрослого для ребенка заразителен!

Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

ссылка на видеоролик

( * ) - поля, обязательные для заполнения

Введите учетные данные

Введите новый пароль

Горячая линия по вопросам выявления интернет-ресурсов, содержащих негативную информацию

Единый телефон горячей линии

Навигатор - 75

Сведения о результатах независимой оценки качества оказания услуг организациями

Независимая оценка качества образования

Портал государственных услуг РФ

Портал государственных и муниципальных услуг Тамбовской области

Запись в детсад на портале государственных и муниципальных услуг Тамбовской области

Запись в школу на портале государственных и муниципальных услуг Тамбовской области

Читайте также: