Как познакомиться с детьми в детском саду новому физруку

Обновлено: 05.07.2024

Как воспитателю подготовиться к приходу детей в детский сад

Один воспитатель в спешке бежит на работу, на ходу планирует первое занятие и в возбужденном состоянии встречает малышей. А другой — заранее пришел в садик, спокойно подготовил комнату к занятию и настроил себя на продуктивный день. Какой воспитатель с большей вероятностью расположит к себе детей и родителей?

Несколько советов, как начать рабочий день:

Приходите на работу заранее, за 15-20 минут до появления первого ребенка. Это время вам пригодится для подготовки к занятию.

Проветрите помещение. Продумайте, какие игры вам потребуются для первого занятия, и расположите их удобным для детей образом. Например, можно подготовить спортивный инвентарь для утренней зарядки и подобрать бодрую музыку.

Подумайте о вопросах, которые вы хотите задать родителям при встрече. Например, как себя чувствует ребенок, как он отзывается о садике дома, выучил ли ребенок песенку для мероприятия.

Если воспитатель подготовился ко встречи с детьми, он выйдет к ним в спокойном и расслабленном состоянии. Родители почувствуют, что их дети остаются в надежных руках.

Как воспитателю встретить детей утром

Дети хорошо чувствуют отношение к себе, поэтому не давайте им повода сомневаться в том, что вы рады их видеть.

Улыбайтесь. По возможности поинтересуйтесь у каждого, как начался его день, как настроение и что интересного произошло в жизни. Заведите диалог с родителями.

Если ребёнок недавно пришел в группу и еще не успел адаптироваться, попросите родителей привести его раньше других детей, чтобы у вас было время индивидуально пообщаться с ним. Если таких детей несколько, назначьте им конкретное время прихода, чтобы они приходили в разное время. В отдельной статье читайте другие советы по адаптации детей к детскому саду.

Обратите внимание на внешний вид ребенка. Проследите, чтобы дети переобулись и переоделись при входе в садик. Помогите им при необходимости.

Понаблюдайте за тем, как дети прощаются с родителями. Если этот процесс затягивается или наоборот происходит слишком быстро, дети после ухода родителей могут расстроиться. Сообщите об этом родителям и дайте рекомендации, как сделать прощание более безболезненным для ребенка.

Если ребенок расстроен и не хочет оставаться в детском саду, отвлеките его и переключите внимание на то, что ему нравится. Например, на любимую игру или занятие. Тогда ребенок быстрее успокоится, а его настроение улучшится.

Научите детей здороваться при встрече — с воспитателями, друг с другом и с родителями других деток. Это поможет создать благоприятную обстановку в детском саду, научит детей быть вежливыми и доброжелательными.

После приветствия детей по отдельности можно приступать к групповым занятиям.

Какие активные действия провести воспитателю утром в группе

Занимайте детей с первых минут пребывания в садике, чтобы сохранить дисциплину.

Когда все дети в сборе, можно поприветствовать их — пожелать им доброго утра, настроить на веселый день и рассказать, чем они могут заниматься до завтрака. Предложите детям улыбнуться друг другу и дать хорошее пожелание на новый день.

Перед завтраком проведите зарядку. Если погода хорошая, организуйте зарядку на свежем воздухе. Сопровождайте движения музыкой и стихотворениями.

Утром можно подключить детей к трудовой деятельности. Например, попросить полить цветы. Параллельно можно провести познавательную беседу о растениях.

В свободное время предложите детям поиграть в игры. Дети не должны сидеть без дела.

Перед завтраком детей нужно успокоить. Проведите с ними короткую беседу о том, как вести себя за столом и о необходимости мыть руки перед завтраком. Чтобы детям было интересно, можно выучить с ними стихотворение на эту тему. Теперь можно вести их на завтрак.

После завтрака можно приступать к занятиям. Это могут быть как индивидуальные, так и групповые занятия. Например, можно начать с упражнений на мелкую моторику. Заранее распишите для себя план занятий и подготовьте необходимые материалы.

От первых часов пребывания в группе зависит настроение и дисциплина на весь день. Ключевая задача воспитателя утром — поприветствовать детей и занять их играми или другой совместной деятельностью. Такое начало дня обеспечит детям спокойное, радостное и в то же время деятельное настроение на весь день.

Favorite

Автор: Наталья Сорокина В избранное 44 комментария


- презентации для педагогов

Игры для здоровья Семинар-практикум для педагогов


Гимнастика для ленивого кишечника


- презентации для педагогов

Организация и методика проведения физкультурных занятий в ДОО


Положение о конкурсе


Растяжка 23 февраля


Технологическая карта физкультурного занятия в ДОО


Технологическая карта утренней гимнастики для детей


Анкета для родителей о значении спорта в семье

Должностная инструкция инструктора по физической культуре ДОО (новая)


- презентации для педагогов

Основные требования к двигательному режиму в ДОО


Медико-педагогический контроль физкультурного занятия в ДОО


Новогодняя растяжка


Дидактические игры по обучению детей правилам дорожного движения


Подготовительные и подводящие упражнения


График физкультурно-оздоровительных режимов в ДОО


Обучение дошкольников основным видам движений ЛАЗАНИЕ

В дошкольных образовательных организациях, как правило, хорошо налажена работа воспитателей, инструктор по физкультуре не редко остается один на один с проблемой организации рабочего процесса.
С чего начать молодому специалисту?

В файле вы получите выдержку из приказа в части работы инструктора по физкультуре

2. Следует знать, что вся педагогическая деятельность дошкольной организации регламентируется Уставом ДОО и Общеобразовательной Программой (ООП) ДОО
Ознакомьтесь с Уставом в части дополнительного образования (предусмотрена ли работа платных кружков, что-то еще…)

Молодому специалисту без опыта работы на первое время личная рабочая программа не понадобится (если нет таких требований у руководителя)

3. На основе ООП составьте перспективный план обучения детей основным движениям для каждой возрастной группы

Перспективный план составляется без указания задач, нужен для того, чтоб построилась учебный процесс с учетом базисных дидактических принципов физического развития: систематичность, последовательность, доступность.

На основании перспективного плана в дальнейшем составляются календарные планы.

Пример перспективного плана для детей 6-7 лет, подготовительная группа (для других групп материал есть на сайте)

В файле вы получите образец перспективного плана для подготовительной группы на год

4. Определите, какие специалисты (кроме воспитателей) работают в ДОО ( медицинские работники, инструктор по плаванию, музыкальный руководитель, логопед, психолог, педагог дополнительного образования), чтобы наметить с работу по взаимодействию с ними, а также не забудьте о родителях (законных представителях), которые по ФГОС являются непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса.

Первый, с кем вы начнете работать в тесном контакте будет медицинский сотрудник врач или медсестра.
Именно они дадут сведения о здоровье детей (группы здоровья) и рекомендации индивидуального характера (кому, что противопоказано). Эта информация самая главная, от нее вы будете отталкиваться при составлении календарных планов и планов индивидуальной работы.

Составьте списки детей по группам.

В файле вы получите образец составления списка

Взаимодействовать с воспитателями вы будете на каждом занятии. Присутствие воспитателя на физкультурном занятии обязательно .

В файле вы получите памятку о роли воспитателя на физкультурном занятии

Взаимодействуя с воспитателем, инструктор на физкультурных занятиях побуждает детей к закреплению пройденного тематического материала. Это возможно на занятиях на прогулке, физкультурных досугах и праздниках.

Взаимодействие с другими специалистами также проходит во время активного отдыха- досуги, праздники, походы, интегрированные занятия (соответствующие годовому плану)

Эта работа отражается в комплексно-тематическом планировании

В файле вы получите пример комплексно-тематического планирования для детей 6-7 лет, подготовительной группы
(для других групп материал есть на сайте)

Следующей темой является календарное планирование

В файле вы получите пример написания календарных планов в соответствии с перспективным и комплексно-тематическим планом в подготовительной группе в таблице на сентябрь, октябрь, ноябрь с целями и задачами

Комплексы ОРУ удобно оформить картотекой отдельно и вставить в папку планов

В файле вы получите пример записи ОРУ

Спортивные развлечения
В файле вы получите пример спортивного досуга

Также можно запланировать специальные упражнения способствующие физическому развитию детей и включить их в учебный план (как правило этот план используется во всех группах, только упражнения предлагаются соответственно возрасту с постепенным увеличением количества повторов, темпа, сложности…)

В файле вы получите учебный план использования здоровьесберегающих технологий в таблице

Теперь составим годовой план инструктора по физкультуре (помимо НОД)
В файле вы получите пример годового плана в таблице

ФГОСами любая оценивающая и сравнительная диагностика детей не рекомендована.

Диагностику физического развития проводим два раза в год (сентябрь, май) для определения правильно выбранного направления работы, динамики физического развития ребенка (индивидуально), планирования индивидуальной работы

На каждого ребенка заполняется индивидуальная карта
В файле вы получите пример индивидуальной карты

Для контроля посещаемости физкультурных занятий ведется журнал.

Очень полезная вещь при анализе выполнения программы одним взятым ребенком, всей группой, при работе с родителями.
В файле вы получите образец и пример заполнения журнала

6. Индивидуальная работа

Еще требуют план по самообразованию. Инструктор самостоятельно выбирает тему (можно в контексте годовой задачи)
На основании выбранной темы составляется план работы. Примеры есть на сайте.
В файле вы получите алгоритм составления плана по самообразованию

Если инструктор в текущем году посещает курсы повышения квалификации или получает образование по профессии план по самообразованию не нужен. Просто укажите тему курсов или программу обучения.

  1. Слушаться воспитателей и помощника воспитателя;
  2. ДРАТЬСЯ, КУСАТЬСЯ, ЩИПАТЬСЯ, ТОЛКАТЬСЯ, ПЛЕВАТЬСЯ, РУГАТЬСЯ – НЕЛЬЗЯ!
  3. Игрушки и уголки не ломать, книжки не рвать;
  4. Всё класть на свои места, убирать за собой игрушки;
  5. По всем вопросам обращаться к воспитателю;
  6. Уважать и помогать друг другу.

Воспитатель: — Всем, все понятно! (ответы детей) — А теперь мы отдохнем, встаньте со своих стульчиков, слушаем стихи и выполняем различные движения. Физкультминутка: В поле бабочки летают, Над цветочками порхают. (машем руками) Они крылышками машут, Они кружатся и пляшу. (кружимся на месте) Быстро бабочки летают, Над цветочками порхают. (машем руками) Они кружатся легко И летают высоко. (кружатся, руки вверх) Всюду бабочки летают, Над цветочками порхают. (машем руками) Полетели, полетели – Крылышки у них устали. (трясем руками перед собой) В поле бабочки летели, На цветочки они сели. (присели). Воспитатель: — Наша беседа подошла к концу. Вы все молодцы! А теперь, чтобы закрепить полученные нами знания, ответьте мне на следующие вопросы: Как меня зовут? Что нельзя делать в группе? Что можно и нужно делать в группе? Ответы детей.

На протяжении всей беседы, вы активно работали, и очень внимательно слушали меня и друг друга.

или оставьте отзыв Отменить ответ

Ход беседы- игры.

(Дети садятся на стульчики полукругом, воспитатель садится напротив них)

Воспитатель: — Здравствуйте ребята! Меня зовут, Наталья Владимировна, я ваш новый воспитатель.

— В нашей группе два воспитателя, Марина Викторовна сейчас в отпуске, она отдохнет и вернется к нам в сентябре.

-Ещё в нашей группе есть младший воспитатель, это наш с вами помощник, Марина Сергеевна.

(вопросы детей)

— Ребята, давайте повторим мое имя отчество, проговорите, пожалуйста сами, Наталья Владимировна (дети повторяют)

— Хорошо! И еще раз все хором произнесем, Наталья Владимировна (дети повторяют)

—Теперь давайте познакомимся поближе.

Цель: Развитие произвольного внимания, закрепление знакомства

Поддерживайте ощущение солидарности и связи между взрослыми

Это требует от нас соблюдать осторожность, когда мы говорим о других взрослых в жизни наших детей, и не забывать, что то, что они услышат, повлияет на их отношение к этим людям. Например, когда к ребенку в класс пришел новый учитель, нам стоит выразить одобрение и интерес к этому человеку, а также побудить ребенка делиться своими переживаниями в отношении нового учителя.

Знакомство с учениками

Если вы учитель в школе, то надо уметь сложить о себе первое положительное впечатление. Для начала можно просто написать свое имя и фамилию на доске. Расскажите дружелюбно о своем предмете и с какими материалами будут работать ученики в этом году. На первом уроке нельзя запугивать учеников сильно строгими правилами и дисциплиной. Если в классе ребят сильно много, то не получится запомнить имена с первого раза. Тут нет ничего плохого.

Также разрешается использовать анкету для знакомства. Раздайте после основного представления анкеты, дабы школьники могли списать туда свое имя и фамилию, информацию о родителях и своих увлечениях. Такой способ отлично подойдет для нового классного руководителя. Учителя могут рассказать о себе то, что захотят. Например, свое хобби, увлечение и так далее. Ваша откровенность поможет вызвать искренность у самих учеников и доверие.

Некоторые учителя предлагают школьникам самим рассказать о себе. Тут каждый по очереди выходит к доске и представляется. Если времени много, то есть вариант немного поиграть со школьниками. Например, написать на доске номинации: Самый умный, Самый болтливый, Самый высокий и так далее. Их может быть множество. А вот номинации будут присваивать каждому ученику его одноклассники. Игра проходит весело и задорно. Благодаря этому ваш первый урок в классе будет восприниматься приятно.

Игры на сближение детей и воспитателей

Игры на сближение детей друг с другом и воспитателем.

Дети садятся полукругом, ведущий – спиной к играющим детям. Кто-нибудь из детей окликает по имени ведущего, который, не оборачиваясь, должен назвать того, чей голос он услышал.

К палочке длиной 50 см на шнурке прикрепляется легкий удобный для хватания предмет – мягкий поролоновый мячик, птичка, бабочка. Перед началом игры воспитатель показывает эту палочку. Опуская и поднимая ее, он предлагает детям поймать предмет на шнурке. Заинтересовав их самой задачей – ловить мячик, взрослый предлагает детям встать в кружок, а сам становится в — говорит воспитатель и приближает подвешенный к палке мячик, то к одному, то к другому ребенку. Когда тот пытается поймать мячик, палка чуть-чуть приподнимается и ребенок подпрыгивает, чтобы схватить его. Поворачиваясь в разные стороны, воспитатель старается вовлечь в эту забаву всех детей. Допустимо, чтобы предмет одновременно ловили несколько ребят.

Поддерживайте иерархию привязанностей

Это прекрасно — знакомить детей с множеством взрослых, сохраняя при этом иерархию привязанностей. Родители должны быть во главе иерархии, а все остальные взрослые ниже. Для этого родитель должен сам объяснить ребенку, к кому ему следует обращаться за помощью в случае необходимости.

Если ребенок видит, что родителю выговаривают, его критикуют или к нему плохо относятся другие взрослые, это может подорвать авторитет родителя в иерархии привязанностей. Если родителю нужна поддержка, лучше всего предоставить ее таким образом, чтобы сохранить его авторитет в глазах ребенка.

Замечания и укоры в адрес родителей в присутствии ребенка могут нанести вред ребенку в долгосрочной перспективе. Ему нужно чувствовать и верить в то, что его родители знают, как заботиться о нем, даже если они нуждаются в поддержке, чтобы справляться со своими функциями.

В чем дети нуждаются больше всего, так это во взаимосвязанном сообществе заботливых взрослых. Если мы потратим хотя бы часть наших усилий на построение такой среды, вместо того чтобы сосредотачиваться на отношениях между ровесниками, мы можем создать вокруг наших детей надежную неразрывную утробу привязанности.

Если все собравшиеся часто видят друг друга и тем более дружат, то, наверное, у вас не возникнет необходимости проводить игры из этого раздела. Впрочем, даже давно знакомым бывает приятно еще раз проявить внимание друг к другу и вспомнить, чем они похожи, а чем отличаются друг от друга. Если же вы пригласили на праздник ребят, не знающих друг друга или видящихся очень редко, то, скорее всего, в первые минуты празднования возникнет некоторая неловкость и дискомфорт. В этом случае смело предлагайте гостям описанные здесь игры, так как их цель — снять напряжение, зажатостъ, вызвать у детей доверие и интерес к другим ребятам. Вы почувствуете, как после их завершения атмосфера в вашем доме стала более теплой, дружеской и раскованной.

Ребенок и новый коллектив

Если ваш ребенок в скором времени окажется в новом коллективе, то надо провести с ним подготовительную игру на виртуальное знакомство. Например, купить ребенку новую игрушку. Для мальчика подойдет его любимый герой из сказки или комиксов. А для девочки – мягкая игрушка. Самое главное, чтобы игрушка была интересна малышу. Теперь ставим игрушку в отдаленном месте и говорим ребенку, что она там. Предложите ему познакомиться с новым другом. Можете даже подсказать необходимые слова. Родители должны наблюдать за тем, как ведет себя ребенок. Бывают моменты, когда он не сможет вести себя так же, как с живым другом. Так что, вы уже будете знать, что делать.

(Для дошкольников 4-5 лет)

Описание. Данное занятие представляет собой начало цикла занятий развивающей программы. Может использоваться в вводном блоке развивающих программ, позволяя в игровой форме ориентировать детей на занятия, принимая правила работы и эффективно реализовывать другие поставленные цели.

Цель – сформировать тренинговую группу дошкольников 4-5 лет для эффективной последующей реализации развивающей программы.

Задачи:

  1. организовать знакомство участников группы с психологом;
  2. организовать условия для принятия правил занятий группой;
  3. снизить эмоциональное напряжение дошкольников;
  4. создать благоприятную психологическую атмосферу в группе;
  5. создать ситуацию успеха для дошкольников;
  6. введение в развивающую программу.

Занятие ориентировано на 5-7 дошкольников 4-5 лет.

Ожидаемый результат: начальная стадия формирования тренинговой группы дошкольников обладающей представлениями о правилах поведения на занятиях и положительным отношением к ним.

1. Приветствие. Цель – мотивация к деятельности, первичное знакомство с правилами на занятиях. Форма – беседа.

2. Паровоз. Цель – сформировать эмоциональный настрой на занятие. Форма – игра.

3. Знакомство с бабочкой. Цель – развитие навыков представления себя, поддержание интереса к деятельности. Форма – беседа, упражнение.

4. Полет бабочек. Цель – снижения мышечного напряжения, усвоение правила три хлопка и тишина, повышение эмоционального фона, создание условия для самовыражения. Форма – подвижная игра.

5. Блиц-опрос. Цель – создание ситуации успеха. Форма – беседа.

6. Общее фото. Цель – переживание комфорта вситуациях взаимодействия со сверстниками. Форма – совместное рисование.

7. Прощание. Цель – принятие правил занятия, развитие рефлексии. Форма – беседа.

8. Паровоз. Цель – сформировать эмоциональное завершение занятие. Форма – игра.

Создавайте традиции и ритуалы, поддерживающие связь

Создавать культуру привязанности лучше всего через традиции и ритуалы. Рутинная последовательность событий чудесно ориентируют детей при переходе от одного взрослого к другому, например, при расставании и когда вы забираете ребенка домой. Это может включать в себя как обычное приветствие, так и незамысловатую беседу о ежедневных событиях, которые их ждут, погоде или планах на день.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Консультация для педагогов на тему:

hello_html_4c73a045.jpg

Цель: Повышение интереса и вовлечение воспитателей процесс проведения физкультурных занятий. Ознакомить с требованиями по взаимодействию с инструктором, распределением обязанностей. Предоставить материал по взаимодействию инструктора и воспитателя на физкультурном занятии.

Дошкольный возраст играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания. Цель физического воспитания - формирование у детей основ здорового образа жизни. Физкультурные занятия – это основная форма организации физического воспитания в детском саду. Для того, чтобы физкультурное занятие прошло эффективно необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя. Необходимо понять , что от четкой организации занятий зависит не только здоровье, но и жизнь детей, так как физкультурные занятия самые травмоопасные, потому что дети на физкультуре находятся в постоянном движении. Воспитателю на занятии по физической культуре отводится очень важная роль, начиная с подготовки детей к занятию (одевание спортивной формы, спортивной обуви, своевременный приход в зал и т.д).

Так как воспитатель является активным участником воспитательнообразовательного процесса на физкультурном занятии, то ему необходимо самому знать методику обучения движениям, общеразвивающим упражнениям, особенности выполнения движения, технику выполнения, педагогические требования при обучении.

Задача воспитателя на физкультурном занятии помогать специалисту:

• контролировать качества выполнения упражнений

• проводить индивидуальную работу с ослабленными детьми

Типовое занятие по физической культуре делиться на три части: вводная часть, основная часть, заключительная часть, во время которых воспитатель принимает непосредственное участие.

Вводная часть Воспитатель наблюдает за поведением детей, контролирует соблюдение дистанции во время движения

Основная часть Воспитатель участвует в оказании индивидуальной помощи детям по необходимости, помогает контролировать правильность выполнения общеразвивающих упражнений детьми. При ознакомление детей с новыми общеразвивающими упражнениями инструктор показывает, как правильно выполнять упражнение, а воспитатель следит за правильностью выполнения задания и при необходимости помогает ребенку действием – направляет, поддерживает. Если дети выполняют общеразвивающие упражнения в звеньях, то инструктором по физической культуре контролирует правильность выполнения упражнений в передних рядах, а воспитатель – в задних. Существуют разные способы организации детей во время обучения движения: фронтальный, групповой, индивидуальный, посменный, поточный. Например, при использовании группового способа организации обучения инструктор занимается с одной группой, а воспитатель с другой. При организации поточного способа, воспитатель и инструктором делят группу между собой и следят на них за качеством выполнения упражнений.

Воспитатель помогает специалисту расставлять необходимый спортивный инвентарь для основных видов движений и убирает его после выполнения детьми упражнений.

Заключительная часть Воспитатель выражает свое мнение о том, как прошло мероприятие, кто из детей справился с заданием, что им было трудным.

Необходимо отметить, что воспитатель лучше инструктора знает психологические особенности каждого ребенка своей группы. Особое внимание на физкультурном занятии воспитатель должен уделить гиперактивным детям (такие дети есть в каждой группе). Еще до начала занятия воспитатель должен отследить самочувствие детей, проинформировать инструктора о состоянии детей, о том кто из детей пришел после болезни. Во время занятий, воспитатель вместе с инструктором должен следить за самочувствием детей, определить первые признаки переутомления(покраснение лица, учащенное дыхание), если ребенок устал- предложить ему присесть на скамейку, отдохнуть. На протяжении всего занятия должна присутствовать дружеская атмосфера, доброжелательные отношения между детьми, детьми и взрослыми. В случае возникновения конфликтной ситуации (спор за роль ведущего в игре, кто первым будет идти в колонне и т.д), воспитатель , используя педагогические приемы, должен разрешить их. Все вышеперечисленное определяет очень важные функции воспитателя и показывает, какую огромную роль играет воспитатель на занятиях по физической культуре и в других формах физического воспитания в детском саду. После совместного проведения занятия физической культурой деятельность воспитателя не заканчивается. Новые двигательные навыки и игры он закрепляет с детьми при проведении индивидуальной работы (в течение дня в часы игр и прогулок).

Читайте также: