План урока обж 10 класс сохранение и укрепление здоровья

Обновлено: 28.06.2024

Эта тема в той или иной степени изучается в рамках предмета ОБЖ во всех классах. Но, ни один из ныне существующих учебников, не дает целостной картины здоровья и здорового образа жизни человека. Из определения, которое дано Всемирной организацией здравоохранения, и цитируется в учебнике ОБЖ 10-го класса издательство “Просвещение” выброшен один компонент из трех – Духовность, духовная составляющая здоровья. Поэтому основная цель, которую я преследовал, готовя этот материал к уроку – расширить содержание урока понятиями, терминами и знаниями, связанными с духовной составляющей здоровья и здорового образа жизни. И, как следствие, основная ценность этой разработки выражается, в первую очередь, в содержании дидактического материала, в том числе в презентации учителя (Приложение 11).

  1. Понятия и определения, связанные с термином ЗДОРОВЬЕ.
  2. Понятия и определения, связанные с термином ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Моя школа является экспериментальной площадкой по апробации курса ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. Поэтому в содержании этого урока заметна интеграция с содержанием этого предмета.

Предлагаемая мной разработка урока опирается на проблемную технологию, однако содержание этой разработки может оказать помощь педагогам в проведении уроков с использованием других технологий, в том числе технологии проектирования (Приложении 9). Тогда на эту тему необходимо отводить не 1 час, а 2 недели, то есть 2 часа и значительная часть деятельности детей отводится на самостоятельные исследования и подготовку продуктов деятельности (Приложение 10).

    Содействие развитию всесторонне развитой личности.
  1. Развитие поисковых, исследовательских, коммуникативных способностей.
  2. Развитие способности решать социально значимые проблемные ситуации в русле отечественных исторических и культурных традиций.
  3. Воспитание ЗОЖ. Патриотическое, гуманистическое воспитание.
  4. Ознакомление с православной традицией отношения к здоровью.
    Компьютер, монитор (мультимедийный проектор, экран), звуковые колонки.
  1. Портфели для команд с набором инструкций, справочными материалами.
  2. Музыка, видео, слайды, сопровождающая презентация.
  3. Учебник ОБЖ для 10-го класса. Издательство “Просвещение”. 2000 год.
  4. Мультимедийное пособие по ОБЖ для 10-го класса. “Teach Pro”.

I. Создание учебного пространства, мотивация.

1. Звучит попурри на известные среди молодежи мелодии, на экране появляется тема урока.

2. Слова учителя:

Ребята! Сегодня в нашей стране одной из волнующих тем является тема здоровья. Болезни, травматизм, последствия вредных привычек лишают молодых людей возможности стать полноценными и полезными членами общества, государства, становятся личной трагедией и трагедией семьи.

Все мы прекрасно понимаем, что здоровье надо беречь – этому нас учат в школе.

Но не все понимают, что здоровье – это не только отсутствие болезней, а поэтому, нарушая общечеловеческие, духовные, нравственные и иные законы, попадают в ситуацию, когда и физическое здоровье уже начинает утрачивать смысл. Почему так получается? Может мы чего-то недопонимаем?

- Какой смысл мы вкладываем в понятие ЗДОРОВЬЕ?

1, 2, 3, 4 - Дети отвечают в соответствии с тем набором представлений, который у них присутствует на этом этапе развития, т.е. касается в основном физической составляющей.

Но из ваших рассуждений можно сделать вывод о том, что только физически здоровый человек может быть успешен, счастлив, благополучен. Но часто в жизни бывает все совершенно иначе. Я привожу примеры из истории о людях, которые смогли превозмочь свои недуги и стать успешными и счастливыми.

- Так что же получается?

Благодаря каким своим способностям, талантам? Может мы чего-то еще не знаем о возможностях человеческого организма, его личностных составляющих?

- Одни, имея идеальные стартовые возможности, предаются лени, вредным привычкам, а то и вовсе совершают противоречащие здравой логике поступки – кончают жизнь самоубийством;

- Другие, любят жизнь, ведут здоровый образ жизни, но в критической ситуации, спасая других людей, жертвуют своей жизнью ради других;

- Третьи, имея врожденные заболевания или увечья, прилагают огромные усилия, чтобы оставаться полезными членами семьи и общества и достигают в этом успеха;

- Четвертые живут, как бы по течению жизни. И имея хорошие возможности для достижения успеха, уповают на всевозможные чудеса, так и не дождавшись которых, всю оставшуюся жизнь пеняют на свою судьбу.

Давайте попробуем немного отвлечься от темы разговора и вспомним фильм, песня из которого звучала в начале урока.

Как вы думаете, что заставило девушку по имени Роза отказаться от заманчивых для многих современных людей перспектив жить в богатстве и достатке и в самый драматический момент сюжета остаться на тонущем корабле со своим не совсем презентабельным спутником, остаться на произвол судьбы?

- Ответы 1,2,3,4 Дети должны подойти в своих рассуждениях к тому, что физическое, материальное и даже социальное благополучие для нее отошло на второй план, так как молодой человек открыл ей глаза на то, что она может погубить себя как личность. Ну и конечно же любовь!

3. Слова учителя:

Я бы хотел, чтобы и в своих рассуждениях на темы здорового образа жизни вы смотрели несколько шире, чем привыкли это делать, потому что ВОЗ вкладывает в понятие ЗДОРОВЬЕ больше.

4. Представьте себе:

Вы собрались идти спать, а в этот момент вам позвонил друг (подруга) и попросил помочь. Вы откажете?

Вы собрались идти в кино, деньги есть, но в самый последний момент они понадобились для того, чтобы купить лекарства заболевшему члену семьи, родственнику. Вы будете долго раздумывать?

Ответы детей 1, 2, 3, 4

Но бывают и более драматические ситуации выбора. Мой рассказ о нравственном и духовном выборе, который сделал захваченный бандитами в плен военнослужащий Евгений Родионов.

Значит есть мотивы, способные побудить человека отказаться не только от определенных материальных благ и комфорта, но и пожертвовать своим здоровьем и жизнью!

II. Основная часть урока.

1. Класс делится на 4 группы.

  1. Как относиться к своему здоровью и почему.
  2. Опираясь на содержание материалов и учебника, сформулировать смысл высказывания “Каждый несёт свой крест”.

1 команда. Считаем, что самое главное – это физическое здоровье! Если оно есть, то можно жить в свое удовольствие. Зарабатывать больше денег, иметь дом, машину, отдыхать на море и т.п.

3 команда. Считаем, что главное – это всегда жить по совести и по законам. Потому, что духовная составляющая – это самое важное. Если будешь верить в Бога, то все придет само собой.

4 команда. Считаем, что в человеке все должно быть развито гармонично, потому что все важно, а если какая-то составляющая не развита, то этот человек неполноценный, то есть инвалид.

3. Слова учителя:

Ребята! Сейчас мы проведем небольшое исследование для того, чтобы, во-первых, дать аргументированный ответ на вопрос-задание, а во-вторых, для того, чтобы сделать вывод, противоречат ли различные стремления людей (к богатству, самовыражению, профессиональному росту, чистоте духовной, нравственной) В чем заключается православная традиция отношения к здоровью?

Так же каждая группа должна будет сформулировать свой вариант интерпретации высказывания “Каждый несёт свой крест”.

4. Группы выполняют задание, опираясь на материалы, имеющиеся в портфелях каждой команды. Лейтмотивом звучит песня Celine Dion из к/ф “Титаник.

Учитель выполняет функцию консультанта, помощника, сотрудника. Помогает разобраться с целесообразностью использования тех или иных документов.

  • во-первых, Здоровье надо беречь, что одно другому не мешает, а, наоборот содействует, что все в человеке должно быть прекрасно. А поэтому правила ЗОЖ надо соблюдать;
  • во-вторых, каждая группа должна приблизиться к ответу, который сформулирован в задании 4-й команде, но с некоторыми оговорками и комментариями, касающимися людей, имеющих физические дефекты.

6. Учитель делает обобщенный вывод результатов исследования, который заключается в том, что здоровье – это достояние каждого человека, которое надо беречь и преумножать. Что бережное отношение к физической составляющей здоровья не противоречит православной традиции, если человек использует свои физические возможности для реализации полезных дел, а не для самолюбования. А вообще, все в человеке должно быть развито гармонично.

7. И последний вопрос:

Ребята, перед вашими глазами главный символ христианства – Крест. Я рискнул, опираясь на высказывания богословов живших в разные эпохи, предложить вам взглянуть на этот символ еще и как на символ гармонично развитого человека. Как вы объясните высказывание “Каждый несёт свой крест”.

8. Ответы представителей команд.

1, 2, 3, 4. В идеале должно прозвучать, что от рождения каждому человеку даны духовные, физические и социальные задатки, каждому разные. Все мы имеем право и даже обязаны развивать эти задатки, не завидуя людям, которым дано больше. Мы можем стремиться к благосостоянию и духовному росту, но при этом не должны забывать, что живем среди людей, которые часто требуют нашей помощи и участия. И ради этой любви к людям, обществу и Отечеству мы вынуждены на время забывать и о материальном комфорте и о духовных “упражнениях”, потому что ЛЮБОВЬ ВЫШЕ ВСЕГО!

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА: СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ – ВАЖНАЯ ЧАСТЬ ПОДГОТОВКИ

ЮНОШИ ДОПРИЗЫВНОГО ВОЗРАСТА К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ И ТРУДОВОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель урока: Сформировать у учащихся убеждения в необходимости соблюдать нормы ЗОЖ при

подготовке к военной службе и в дальнейшей взрослой жизни.

Время: 40 минут

Тип урока: комбинированный

Учебно-наглядный комплекс: учебник ОБЖ 10 класс, ПК, проектор

I. Вступительная часть

* Организационный момент

* Контроль знаний учащихся:

- С какой целью в нашей стране была создана Единая государственная система предупреждения и

ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)?

- Когда и с какой целью в Российской Федерации была создана единая государственная система

предупреждения и ликвидации чрез­вычайных ситуаций (РСЧС)?

- Какие основные задачи по защите населения страны от чрезвы­чайных ситуаций природного и

техногенного характера решает РСЧС?

- С какой целью созданы функциональные и территориальные подсистемы РСЧС?

- Какое ведомство, на ваш взгляд, в Российской Федерации не­посредственно отвечает за

организацию защиты учащихся и персона­ла общеобразовательных учреждений от чрезвычайных

ситуации? Обоснуйте свой ответ.

- Какими основными правами обладают граждане Рос­сийской Федерации в области защиты от ЧС?

- Перечислите основные обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

II. Основная часть

- объявление темы и цели занятия

- объяснение нового материала:

Сохранение и укрепление здоровья, физическое развитие — это важная и неотъемлемая часть подготовки каждого гражда­нина к выполнению своего воинского долга.

Для того чтобы определить годность допризывников к военной службе, военные комиссариаты запрашивают следующие сведения:

из психоневрологических, наркологических, противотуберкулезных, кожно-венерологических диспансеров списки лиц, состоящих в этих учреждениях на учете;

из других медицинских учреждений списки лиц, состоящих на дис­пансерном учете и переболевших в течение последних 12 месяцев инфекционными и паразитарными болезнями, сведения о профилак­тических прививках и о непереносимости медикаментозных средств и других веществ, а также медицинские карты и другие медицинские документы, характеризующие состояние здоровья граждан;

из органов социальной защиты населения сведения о лицах, при­знанных инвалидами;

из правоохранительных органов сведения о лицах, состоящих на учете за правонарушения, бродяжничество, употребление наркотичес­ких, токсических веществ, алкоголя и медицинских препаратов в не­медицинских целях.

Такое глубокое изучение состояния физического и духовного здо­ровья гражданина, подлежащего призыву на военную службу, свиде­тельствует о настоятельной необходимости в комплектовании Воору­женных Сил здоровым пополнением. Служба в армии даже в мирное время требует от каждого военнослужащего высоких духовных качеств и высокого уровня физического здоровья.

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), М 50% здоровье человека зависит от его образа жизни.

Военная служба является серьезным критерием проверки способ­ностей молодого человека к дальнейшей самостоятельной жизни, его умения управлять собой, в том числе и своим здоровьем.

В целях повышения устойчивости военнослужащих и их организма к различным резким изменениям физических факторов окружающей среды, к условиям, связанным с особенностями военной службы и вы­полнением боевых задач, в подразделениях и частях организуются за­нятия по физической подготовке, спортивные мероприятия и меро­приятия по закаливанию организма.

Закаливание военнослужащих проводится систематически путем комплексного использования водных, солнечных и воздушных факто­ров внешней среды в сочетании с занятиями физической культурой и спортом.

Для профилактики и повышения невосприимчивости военнослу­жащих к инфекционным болезням делаются предохранительные при­вивки.

Мероприятия, проводимые в воинских частях с целью укрепления и сохранения здоровья военнослужащих, в полной мере способству­ют поддержанию здоровья военнослужащих на необходимом уровне. Однако в заключение повторим, что на 50% здоровье каждого зави­сит от личного отношения к собственному здоровью. Напомним еще одну истину: для здорового духовно и физически человека все зада­чи, которые ставит перед ним жизнь, разрешимы и приемлемы, а тем более задачи военной службы. Заботясь о своем здоровье, человек заботится о своем дальнейшем благополучии.

1. Каждый молодой человек должен сохранять и укреплять свое здоровье, так как будущему защитнику Родины нужно быть крепким и физически закаленным.

2. Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих достигает­ся проведением мероприятий по оздоровлению условий жизни и бы­та, систематическим закаливанием, регулярными занятиями физичес­кой подготовкой и спортом.

3. Закаливание военнослужащих, занятия физической подготовкой проводятся в целях повышения устойчивости их организма к различ­ным резким изменениям физических факторов окружающей среды, к условиям, связанным с особенностями военной службы и выполне­нием боевых задач.

4. Благополучие каждого зависит от его здоровья.

III. Закрепление материала;

- Какие основные требования предъявляются к здоровью допри­зывника при постановке на

- Какие основные мероприятия проводятся в Вооруженных Силах Российской Федерации по

сохранению и укреплению здоровья воен­нослужащих?

IV. Итог урока

Цели урока:
1. Сформировать понятия "здоровый образ жизни и его составляющие", "вредные привычки и их влияние на здоровье".
2. Развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать и отстаивать свою точку зрения.
3. Способствовать воспитанию убеждения, что только сам человек определяет свой здоровый (или нездоровый) образ жизни; способствовать формированию здорового образа жизни.
Тип урока: объяснение нового материала.
Оборудование: учебники Т.А.Смирнова "ОБЖ-10".

ВложениеРазмер
otkrytyy_urok.docx 17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по теме: "Здоровый образ жизни молодёжи".
10 класс
Цели урока:
1. Сформировать понятия "здоровый образ жизни и его составляющие", "вредные привычки и их влияние на здоровье".
2. Развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать и отстаивать свою точку зрения.
3. Способствовать воспитанию убеждения, что только сам человек определяет свой здоровый (или нездоровый) образ жизни; способствовать формированию здорового образа жизни.
Тип урока: объяснение нового материала.
Оборудование: учебники Т.А.Смирнова "ОБЖ-10".
План урока:
1. Понятие "здоровье".
2. Понятие "здоровый образ жизни".
3. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека.
4.Значение здорового образа жизни.
Ход урока.
Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку.
Вступительное слово учителя:
1. Тема сегодняшнего урока - "Здоровый образ жизни молодёжи".
2. Эпиграфом нашего урока являются слова: "Человек - украшение мира".
Вопросы:
1. Как вы считаете, какое отношение имеют эти высказывания к теме урока?
2. Как связаны понятия: "Человек - здоровье - красота".
Ответы учащихся.
Сегодняшняя тема урока посвящена актуальной проблеме поддержания, сохранения и приумножения здоровья на всех этапах жизненного пути человека, но в большей степени в период молодости,
Сегодня мы должны с вами обсудить проблему состояние здоровья современной молодёжи, укрепление его и продление активной жизнедеятельности. Хочется, чтобы вы задумались о состоянии своего здоровья и определили, на сколько здоровый образ жизни вы сами ведёте и наметили пути совершенствования своего здоровья.
Изучение нового материала.
Предлагается ответить на следующие вопросы:
1. Чего вы в первую очередь желаете себе?
2. Чего вы в первую очередь желаете своим близким?
3. Чего вы никогда не пожелаете своим врагам?
(- ЗДОРОВЬЕ)
Что же такое здоровье?
Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефектов. (Запись в тетрадь)
Вопросы:
1. Подумайте, насколько темно взаимосвязаны компоненты здоровья?
2. От чего зависит здоровье человека? (От образа жизни, поведения, образа мыслей и т.д).

ЗДОРОВЬЕ - главный дар, данный нам нашими предками и расточительно расходуемый нами. Как распорядиться этим бесценным (ведь оно нам даётся совершенно бесплатно) даром?
Очень важно как можно раньше прийти к выводу и пониманию необходимости сохранения и умножения своего здоровья, в результате воспитания в себе здорового образа жизни, а для этого надо очень мало.
Учёные определили такое стремление как движение в два шага:
1-й шаг состоит в выборе жизненных установок, определении своих целей в жизни.
2-й шаг: это выбор путей для реализации тех жизненных установок и целей, которые вы для себя определили в первом случае.
Есть очень мудрые слова: "Великие люди ставят перед собой цели. Остальные живут своими желаниями."
Если вы хотите добиться чего-то в жизни, сохранив молодость, красоту, энергию, жизнерадостность, а не влачить жалкое существование, охая и жалуясь на то, что жизнь не удалась и интереса жить нет, но вы должны, поставить цель и приложив усилия достичь этого.
ВОПРОС:
1. Сложно это? _____________________ Да, очень.
2. Возможно выполнить это? ______________ Да, возможно.
Надо только запомнить, что главное условие здорового образа жизни - личная заинтересованность человека. Что результат будет тем лучше и выше, чем раньше вы начнёте работать над собой.
Человек - это не просто высокоорганизованная биологическая система, а организм, живущий в определённых общественных условиях, которые отражаются на физическом и психологическом самочувствии и определяют его нравственные устои.

Какова же наша молодёжь, с точки зрения статистики? Как влияет на неё общественные условия?
Необходимо привести некоторые цифры, свидетельствующие о росте заболеваемости среди молодёжи.
Молодёжью по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) считаются люди в возрасте от 16 до 29 лет, и таких на земле сейчас насчитывается около 30% (соответственно и в России). Заболеваемость этой категории за последние 5 лет увеличилось на 26,3%. Смертность от инфекционных заболеваний постоянно возрастает и достигает сейчас 83%
Эти данные содержатся в книге "Здоровье сберегающие образование в школе" (авторы Л.Я. Доцоев, В.В.Аксёнов, А.Т. Тутатчиков, А.М.Усынин), можете найти и прочитать её.
Итак, что же мы на сегодняшний день имеем? Ознакомимся со статистическими данными, которые относятся к периоду 90-х годов.
1. Вопрос: Что является причиной заболеваний? (Отсутствие личной заинтересованности у молодёжи в здоровом образе жизни и заботе о продолжении своего рода)
2. Вопрос: Что может повлиять на здоровье человека? (Социально - экономические факторы, природные, биологические, психологические и, конечно же, вредные привычки).
3. Вопрос: Какие привычки считаются вредными? (Ответы учащихся) .
Насколько распространены вредные привычки среди молодёжи?
Исследования распространённости вредных привычек среди подростков показали, что количество курящих достигло в среднем 70% (40% - девушки, 60% - юноши);
Употребление алкоголя среди подростков составляет - 30%;
Прирост наркоманов, в целом по России составляет в среднем 24%.
Подумайте и ответьте на вопросы:
1. В чём причина увлечения молодёжи курением, алкоголем и наркотиками?
2. К каким последствиям это увлечение приводит?
3. Способствует ли увлечение вредными привычками сохранению здоровья нации? Что нужно ,чтобы в нашей стране было здоровье, жизнеспособное население?

4.Что значит вести здоровый образ жизни?

Итак, мы выяснили ,что здоровый образ жизни- это не роскошь ,а жизненно важная необходимость. Недаром в цивилизованных странах ведение здорового образа жизни становится очень популярным, даже модным.

Закрепление пройденного материала.

1. От чего зависит состояние здоровья человека?(состояние здоровья зависит от психологического климата в семье, школе; соблюдения режима дня, учебы и отдыха; рационального питания, отношения к табаку ,алкоголю, наркотикам ;соблюдения правил личной гигиены и др. )

2. Какое значение для здоровья человека имеет здоровый образ жизни?(Здоровый образ жизни является универсальным средством профилактики заболеваний, укрепления и сохранения здоровья)

Подведение итогов урока.

Заключительное слово учителя:

Практика показывает, что у многих людей ,в особенности у молодежи ,размылось, утратило ценность и цельность представления о здоровье. В сознании же многих людей оно накрепко связано именно с лечением.

Но ведь лечить можно бесконечно, здоровья это не прибавит!

Между тем здоровье человека, в первую очередь ,зависит, прежде всего ,от условий и образа жизни. Необходимо выработать в себе привычку проявлять элементарную заботу о сохранении здоровья, об укреплении и создании его резервов.

Сберечь и увеличить резервы физического и психического здоровья людей - означает, без всякого преувеличения ,приумножить потенциал могущества страны.

Запись домашнего задания: написать сочинение - исповедь "Мои цели жизни .Мой образ жизни", за эпиграф взяв слова:"Великие люди ставят перед собой цели, остальные живут своими желаниями".

Конспект урока по ОБЖ на тему: « Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

· формирование чувства ответственности за своё здоровье.

Тема урока: Основы здорового образа жизни.

Оформление школьной доски:

“Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум.” Геродот. Вырезанный из бумаги макет человека.

Организационный момент

Приветствие

Здравствуйте! Я желаю вам здоровья! Это - самое ценное что есть у людей, а значит его нужно беречь. Прежде чем мы познакомимся с темой урока, проведем разминку.

· В каких единицах измеряется энергетическая ценность пищи? (калория)

· В какое время года лучше всего начинать закаляться? (летом)

· Как называют людей, купающихся зимой в проруби? (моржами )

· Назовите эффективное средство приспособления к холоду и жаре. (закаливание )

Продолжите девиз Пьера де Кубертена:

· Главное - не победить, главное - …(участвовать)

· Закончите фразу «Когда я ем, - … (я глух и нем)

· Предупреждение заболеваний. (профилактика).

· Что дороже денег? (здоровье)

· Что означают эти буквы ЗОЖ? (здоровый образ жизни)

Слова учителя:

Девизом сегодняшней нашей работы по формированию ЗОЖ станут слова древнегреческого философа Геродота: “Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум.”

Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль школы в этом вопросе.

Ответьте на вопрос, что такое по – вашему, здоровый образ жизни? (ответы детей)

Верно. Здоровый образ жизни - это индивидуальная система поведения, активность людей, направленных на сохранение и улучшение здоровья. (показ слайда на экране)

Объясните мне, пожалуйста, как понимаете индивидуальная система

поведения (ответы детей).

Правильно ребята, каждый человек индивидуален и неповторим. Он индивидуален по своим наследственным качествам и по своим стремлениями возможностям.

А теперь обратите внимание на доску. На доске у нас изображён макет человека. К концу урока мы должны наделить его основными показателями здорового образа жизни. Все разработанные нами правила мы должны разместить к бумажные кармашки, которые закреплены на его фигуре. Листы бумаги лежат на отдельном столе. Кто то из вас будет подходить и записывать правила.

Думается, ни у кого нет сомнения в том, что здоровый образ жизни ведет

к процветанию. Все мы от рождения получаем определенный

генетический набор, который должен обеспечить достижение

максимально возможных жизненных целей. Но реализовать эти

возможности на практике и достичь своего жизненного потолка даже в

идеальных жизненных условиях могут только здоровые люди, которых

среди ведущих здоровый образ жизни существенно больше.

Итак, разрабатываем правила здорового образа жизни - человека.

Ответы учащихся записываются на лист бумаги, и вкладываются в конвертик:

Здоровые родители (физически и духовно и нравственно) – здоровый ребёнок (вкладыш в первый конвертик)

Любовь и забота родителей

1. Гимнастика и подвижные игры для маленького ребёнка

2. Режим питания

3.Основные правила закаливания

4. Нормальная эмоционально – психическая атмосфера

(второй вкладыш)

Слово учителя:

Состояние здоровья конкретного человека является результатом взаимодействия наследственных особенностей его организма с условиями окружающей среды. Оно никогда не бывает постоянным и меняется медленно или резко в сторону улучшения или ухудшения в зависимости от мероприятий, которые человек предпринимает для его сохранения и текущих внешних воздействий.

Ответы учащихся: записываются на лист бумаги, и вкладывается в конвертик

1. Соблюдение режима активности (труда) и отдыха

2. Правильное и рациональное питание

3. Занятие спортом или подвижными играми

4. Прогулки на свежем воздухе

5. Нормальный эмоциональный уровень

(третий вкладыш)

Слово учителя:

1000 лет назад великий врач Древнего Востока Авиценна писал:

С гимнастикой дружи, всегда веселым будь,

И проживешь 100 лет, а может быть, и более.

Микстуры, порошки – к здоровью ложный путь.

Природою лечись – в саду и чистом поле

Ответы учащихся записываются на лист бумаги, и вкладываются в конвертик:

1. Отказ от вредных привычек.

2. Ежегодное наблюдение у врачей

3. Работа над качественными личностными показателями

4. Всестороннее развитие

5. Трудовые навыки

6. Соблюдение гигиенических норм

7.Выполнение правил личной безопасности

Физкультминутка. ( Проводит ученик, ответственный в классе за спортивный сектор)

Игра “Будьте здоровы!”

Живало в старину поверье: того, кто чихнет во время праздничного веселья, считали счастливым человеком. Вот и я предлагаю вам всем вместе чихнуть…

(Разделимся на три группы: первая кричит слово “Ящик”, вторая – “Спички”, третья – “Хрящик”.) По моему сигналу все три группы кричат эти слова, и получается дружное: “Апчхи!”. Будьте здоровы! Или как говорят в народе: “Будь здоров на сто годов!”.

Слова учащегося:

В народе говорят, что если чихнёшь натощак:

· в понедельник – к гостям;

· во вторник – к вестям;

· в среду – к вкусному угощению;

· в четверг – к желанному поздравлению;

· в пятницу – к свиданию с любимым;

· в субботу – к другу новому;

· в воскресенье – к разудалому веселью.

Слова учителя:

Различают субъективные и объективные показатели здоровья. К субъективным показателям состояния здоровья относятся показатели самочувствия, работоспособности, сна, аппетита, настроения, адекватности. Объективные показатели состояния здоровья связаны с антропометрическими измерениями (масса тела, рост, окружности грудной клетки, шеи, плеча, бедра, голени, живота), частотой дыхания, жизненной емкостью легких, пульсом, артериальным давлением и др. Современная медицина имеет в своем арсенале достаточное количество объективных методов диагностики состояния здоровья.

Несмотря на комплексный подход к определению здоровья, на практике о здоровье по-прежнему часто судят по наличию или отсутствию болезней организма или психики. В действительности между здоровьем и болезнью имеется множество переходных состояний, называемых предболезнью, когда заболевания как такового еще нет, но уже снижены компенсаторные возможности организма и появляются объективно не выраженные функциональные, биохимические или психические изменения. По данным экспертов ВОЗ в таком состоянии находится около 80% жителей Земного шара. В таком состоянии здоровый образ жизни — насущная необходимость.

Слова учащихся:

Неправда, что выхода нет

Из разного рода несчастий:

И радикулитных напастей.

Спасенье от натиска их

В простом и проверенном средстве:

Бегом – на своих на двоих

С веселым азартом, как в детстве.

Бегом – если холод и мрак,

Бегом – если грязь под ногами,

Бегом – если свора собак

Пройдет полдистанции с вами,

Бегом – да не вспыхнет ни в ком

Бегом – вопреки ей – бегом,

Покуда восторг не охватит.

Восторг от того, что сейчас

В порядке и мышцы, и нервы.

Восторг от сознанья, что в вас

Открылись большие резервы.

Подвижный, быстрый человек

Гордится стройным станом.

Сидящий сиднем целый век

Подвержен всем изъянам.

Слова учителя:

Если Вы хотите склонить чашу весов здоровья в благоприятную сторону, реализовать заложенные в Вас колоссальные жизненные ресурсы, добиться того жизненного уровня, который определен родительскими генами, то это возможно только при здоровом образе жизни. Здоровье человека напрямую связано с состоянием здравоохранения в стране. На данный момент, укрепление здоровья населения и формирование здорового образа жизни становится общегосударственной задачей.

Урок подходит к концу, и мы должны с вами сделать вывод.

Составляющие здорового образа жизни:

Список литературы :

2.Титов С.В., Шабаева Г.И. “Тематические игры по ОБЖ” - М.:ТЦ Сфера, 2003 г.

4.Школьникова Н.В. “Сценарии праздников и игровых занятий” - М.; Первое сентября, 2002.

Читайте также: