План урока обж 10 класс сохранение и укрепление здоровья
Обновлено: 28.06.2024
Эта тема в той или иной степени изучается в рамках предмета ОБЖ во всех классах. Но, ни один из ныне существующих учебников, не дает целостной картины здоровья и здорового образа жизни человека. Из определения, которое дано Всемирной организацией здравоохранения, и цитируется в учебнике ОБЖ 10-го класса издательство “Просвещение” выброшен один компонент из трех – Духовность, духовная составляющая здоровья. Поэтому основная цель, которую я преследовал, готовя этот материал к уроку – расширить содержание урока понятиями, терминами и знаниями, связанными с духовной составляющей здоровья и здорового образа жизни. И, как следствие, основная ценность этой разработки выражается, в первую очередь, в содержании дидактического материала, в том числе в презентации учителя (Приложение 11).
- Понятия и определения, связанные с термином ЗДОРОВЬЕ.
- Понятия и определения, связанные с термином ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Моя школа является экспериментальной площадкой по апробации курса ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. Поэтому в содержании этого урока заметна интеграция с содержанием этого предмета.
Предлагаемая мной разработка урока опирается на проблемную технологию, однако содержание этой разработки может оказать помощь педагогам в проведении уроков с использованием других технологий, в том числе технологии проектирования (Приложении 9). Тогда на эту тему необходимо отводить не 1 час, а 2 недели, то есть 2 часа и значительная часть деятельности детей отводится на самостоятельные исследования и подготовку продуктов деятельности (Приложение 10).
-
Содействие развитию всесторонне развитой личности.
- Развитие поисковых, исследовательских, коммуникативных способностей.
- Развитие способности решать социально значимые проблемные ситуации в русле отечественных исторических и культурных традиций.
- Воспитание ЗОЖ. Патриотическое, гуманистическое воспитание.
- Ознакомление с православной традицией отношения к здоровью.
-
Компьютер, монитор (мультимедийный проектор, экран), звуковые колонки.
- Портфели для команд с набором инструкций, справочными материалами.
- Музыка, видео, слайды, сопровождающая презентация.
- Учебник ОБЖ для 10-го класса. Издательство “Просвещение”. 2000 год.
- Мультимедийное пособие по ОБЖ для 10-го класса. “Teach Pro”.
I. Создание учебного пространства, мотивация.
1. Звучит попурри на известные среди молодежи мелодии, на экране появляется тема урока.
2. Слова учителя:
Ребята! Сегодня в нашей стране одной из волнующих тем является тема здоровья. Болезни, травматизм, последствия вредных привычек лишают молодых людей возможности стать полноценными и полезными членами общества, государства, становятся личной трагедией и трагедией семьи.
Все мы прекрасно понимаем, что здоровье надо беречь – этому нас учат в школе.
Но не все понимают, что здоровье – это не только отсутствие болезней, а поэтому, нарушая общечеловеческие, духовные, нравственные и иные законы, попадают в ситуацию, когда и физическое здоровье уже начинает утрачивать смысл. Почему так получается? Может мы чего-то недопонимаем?
- Какой смысл мы вкладываем в понятие ЗДОРОВЬЕ?
1, 2, 3, 4 - Дети отвечают в соответствии с тем набором представлений, который у них присутствует на этом этапе развития, т.е. касается в основном физической составляющей.
Но из ваших рассуждений можно сделать вывод о том, что только физически здоровый человек может быть успешен, счастлив, благополучен. Но часто в жизни бывает все совершенно иначе. Я привожу примеры из истории о людях, которые смогли превозмочь свои недуги и стать успешными и счастливыми.
- Так что же получается?
Благодаря каким своим способностям, талантам? Может мы чего-то еще не знаем о возможностях человеческого организма, его личностных составляющих?
- Одни, имея идеальные стартовые возможности, предаются лени, вредным привычкам, а то и вовсе совершают противоречащие здравой логике поступки – кончают жизнь самоубийством;
- Другие, любят жизнь, ведут здоровый образ жизни, но в критической ситуации, спасая других людей, жертвуют своей жизнью ради других;
- Третьи, имея врожденные заболевания или увечья, прилагают огромные усилия, чтобы оставаться полезными членами семьи и общества и достигают в этом успеха;
- Четвертые живут, как бы по течению жизни. И имея хорошие возможности для достижения успеха, уповают на всевозможные чудеса, так и не дождавшись которых, всю оставшуюся жизнь пеняют на свою судьбу.
Давайте попробуем немного отвлечься от темы разговора и вспомним фильм, песня из которого звучала в начале урока.
Как вы думаете, что заставило девушку по имени Роза отказаться от заманчивых для многих современных людей перспектив жить в богатстве и достатке и в самый драматический момент сюжета остаться на тонущем корабле со своим не совсем презентабельным спутником, остаться на произвол судьбы?
- Ответы 1,2,3,4 Дети должны подойти в своих рассуждениях к тому, что физическое, материальное и даже социальное благополучие для нее отошло на второй план, так как молодой человек открыл ей глаза на то, что она может погубить себя как личность. Ну и конечно же любовь!
3. Слова учителя:
Я бы хотел, чтобы и в своих рассуждениях на темы здорового образа жизни вы смотрели несколько шире, чем привыкли это делать, потому что ВОЗ вкладывает в понятие ЗДОРОВЬЕ больше.
4. Представьте себе:
Вы собрались идти спать, а в этот момент вам позвонил друг (подруга) и попросил помочь. Вы откажете?
Вы собрались идти в кино, деньги есть, но в самый последний момент они понадобились для того, чтобы купить лекарства заболевшему члену семьи, родственнику. Вы будете долго раздумывать?
Ответы детей 1, 2, 3, 4
Но бывают и более драматические ситуации выбора. Мой рассказ о нравственном и духовном выборе, который сделал захваченный бандитами в плен военнослужащий Евгений Родионов.
Значит есть мотивы, способные побудить человека отказаться не только от определенных материальных благ и комфорта, но и пожертвовать своим здоровьем и жизнью!
II. Основная часть урока.
1. Класс делится на 4 группы.
- Как относиться к своему здоровью и почему.
- Опираясь на содержание материалов и учебника, сформулировать смысл высказывания “Каждый несёт свой крест”.
1 команда. Считаем, что самое главное – это физическое здоровье! Если оно есть, то можно жить в свое удовольствие. Зарабатывать больше денег, иметь дом, машину, отдыхать на море и т.п.
3 команда. Считаем, что главное – это всегда жить по совести и по законам. Потому, что духовная составляющая – это самое важное. Если будешь верить в Бога, то все придет само собой.
4 команда. Считаем, что в человеке все должно быть развито гармонично, потому что все важно, а если какая-то составляющая не развита, то этот человек неполноценный, то есть инвалид.
3. Слова учителя:
Ребята! Сейчас мы проведем небольшое исследование для того, чтобы, во-первых, дать аргументированный ответ на вопрос-задание, а во-вторых, для того, чтобы сделать вывод, противоречат ли различные стремления людей (к богатству, самовыражению, профессиональному росту, чистоте духовной, нравственной) В чем заключается православная традиция отношения к здоровью?
Так же каждая группа должна будет сформулировать свой вариант интерпретации высказывания “Каждый несёт свой крест”.
4. Группы выполняют задание, опираясь на материалы, имеющиеся в портфелях каждой команды. Лейтмотивом звучит песня Celine Dion из к/ф “Титаник.
Учитель выполняет функцию консультанта, помощника, сотрудника. Помогает разобраться с целесообразностью использования тех или иных документов.
- во-первых, Здоровье надо беречь, что одно другому не мешает, а, наоборот содействует, что все в человеке должно быть прекрасно. А поэтому правила ЗОЖ надо соблюдать;
- во-вторых, каждая группа должна приблизиться к ответу, который сформулирован в задании 4-й команде, но с некоторыми оговорками и комментариями, касающимися людей, имеющих физические дефекты.
6. Учитель делает обобщенный вывод результатов исследования, который заключается в том, что здоровье – это достояние каждого человека, которое надо беречь и преумножать. Что бережное отношение к физической составляющей здоровья не противоречит православной традиции, если человек использует свои физические возможности для реализации полезных дел, а не для самолюбования. А вообще, все в человеке должно быть развито гармонично.
7. И последний вопрос:
Ребята, перед вашими глазами главный символ христианства – Крест. Я рискнул, опираясь на высказывания богословов живших в разные эпохи, предложить вам взглянуть на этот символ еще и как на символ гармонично развитого человека. Как вы объясните высказывание “Каждый несёт свой крест”.
8. Ответы представителей команд.
1, 2, 3, 4. В идеале должно прозвучать, что от рождения каждому человеку даны духовные, физические и социальные задатки, каждому разные. Все мы имеем право и даже обязаны развивать эти задатки, не завидуя людям, которым дано больше. Мы можем стремиться к благосостоянию и духовному росту, но при этом не должны забывать, что живем среди людей, которые часто требуют нашей помощи и участия. И ради этой любви к людям, обществу и Отечеству мы вынуждены на время забывать и о материальном комфорте и о духовных “упражнениях”, потому что ЛЮБОВЬ ВЫШЕ ВСЕГО!
ТЕМА: СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ – ВАЖНАЯ ЧАСТЬ ПОДГОТОВКИ
ЮНОШИ ДОПРИЗЫВНОГО ВОЗРАСТА К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ И ТРУДОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель урока: Сформировать у учащихся убеждения в необходимости соблюдать нормы ЗОЖ при
подготовке к военной службе и в дальнейшей взрослой жизни.
Время: 40 минут
Тип урока: комбинированный
Учебно-наглядный комплекс: учебник ОБЖ 10 класс, ПК, проектор
I. Вступительная часть
* Организационный момент
* Контроль знаний учащихся:
- С какой целью в нашей стране была создана Единая государственная система предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)?
- Когда и с какой целью в Российской Федерации была создана единая государственная система
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)?
- Какие основные задачи по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера решает РСЧС?
- С какой целью созданы функциональные и территориальные подсистемы РСЧС?
- Какое ведомство, на ваш взгляд, в Российской Федерации непосредственно отвечает за
организацию защиты учащихся и персонала общеобразовательных учреждений от чрезвычайных
ситуации? Обоснуйте свой ответ.
- Какими основными правами обладают граждане Российской Федерации в области защиты от ЧС?
- Перечислите основные обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
II. Основная часть
- объявление темы и цели занятия
- объяснение нового материала:
Сохранение и укрепление здоровья, физическое развитие — это важная и неотъемлемая часть подготовки каждого гражданина к выполнению своего воинского долга.
Для того чтобы определить годность допризывников к военной службе, военные комиссариаты запрашивают следующие сведения:
из психоневрологических, наркологических, противотуберкулезных, кожно-венерологических диспансеров списки лиц, состоящих в этих учреждениях на учете;
из других медицинских учреждений списки лиц, состоящих на диспансерном учете и переболевших в течение последних 12 месяцев инфекционными и паразитарными болезнями, сведения о профилактических прививках и о непереносимости медикаментозных средств и других веществ, а также медицинские карты и другие медицинские документы, характеризующие состояние здоровья граждан;
из органов социальной защиты населения сведения о лицах, признанных инвалидами;
из правоохранительных органов сведения о лицах, состоящих на учете за правонарушения, бродяжничество, употребление наркотических, токсических веществ, алкоголя и медицинских препаратов в немедицинских целях.
Такое глубокое изучение состояния физического и духовного здоровья гражданина, подлежащего призыву на военную службу, свидетельствует о настоятельной необходимости в комплектовании Вооруженных Сил здоровым пополнением. Служба в армии даже в мирное время требует от каждого военнослужащего высоких духовных качеств и высокого уровня физического здоровья.
По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), М 50% здоровье человека зависит от его образа жизни.
Военная служба является серьезным критерием проверки способностей молодого человека к дальнейшей самостоятельной жизни, его умения управлять собой, в том числе и своим здоровьем.
В целях повышения устойчивости военнослужащих и их организма к различным резким изменениям физических факторов окружающей среды, к условиям, связанным с особенностями военной службы и выполнением боевых задач, в подразделениях и частях организуются занятия по физической подготовке, спортивные мероприятия и мероприятия по закаливанию организма.
Закаливание военнослужащих проводится систематически путем комплексного использования водных, солнечных и воздушных факторов внешней среды в сочетании с занятиями физической культурой и спортом.
Для профилактики и повышения невосприимчивости военнослужащих к инфекционным болезням делаются предохранительные прививки.
Мероприятия, проводимые в воинских частях с целью укрепления и сохранения здоровья военнослужащих, в полной мере способствуют поддержанию здоровья военнослужащих на необходимом уровне. Однако в заключение повторим, что на 50% здоровье каждого зависит от личного отношения к собственному здоровью. Напомним еще одну истину: для здорового духовно и физически человека все задачи, которые ставит перед ним жизнь, разрешимы и приемлемы, а тем более задачи военной службы. Заботясь о своем здоровье, человек заботится о своем дальнейшем благополучии.
1. Каждый молодой человек должен сохранять и укреплять свое здоровье, так как будущему защитнику Родины нужно быть крепким и физически закаленным.
2. Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих достигается проведением мероприятий по оздоровлению условий жизни и быта, систематическим закаливанием, регулярными занятиями физической подготовкой и спортом.
3. Закаливание военнослужащих, занятия физической подготовкой проводятся в целях повышения устойчивости их организма к различным резким изменениям физических факторов окружающей среды, к условиям, связанным с особенностями военной службы и выполнением боевых задач.
4. Благополучие каждого зависит от его здоровья.
III. Закрепление материала;
- Какие основные требования предъявляются к здоровью допризывника при постановке на
- Какие основные мероприятия проводятся в Вооруженных Силах Российской Федерации по
сохранению и укреплению здоровья военнослужащих?
IV. Итог урока
Цели урока:
1. Сформировать понятия "здоровый образ жизни и его составляющие", "вредные привычки и их влияние на здоровье".
2. Развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать и отстаивать свою точку зрения.
3. Способствовать воспитанию убеждения, что только сам человек определяет свой здоровый (или нездоровый) образ жизни; способствовать формированию здорового образа жизни.
Тип урока: объяснение нового материала.
Оборудование: учебники Т.А.Смирнова "ОБЖ-10".
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по теме: "Здоровый образ жизни молодёжи".
10 класс
Цели урока:
1. Сформировать понятия "здоровый образ жизни и его составляющие", "вредные привычки и их влияние на здоровье".
2. Развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать и отстаивать свою точку зрения.
3. Способствовать воспитанию убеждения, что только сам человек определяет свой здоровый (или нездоровый) образ жизни; способствовать формированию здорового образа жизни.
Тип урока: объяснение нового материала.
Оборудование: учебники Т.А.Смирнова "ОБЖ-10".
План урока:
1. Понятие "здоровье".
2. Понятие "здоровый образ жизни".
3. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека.
4.Значение здорового образа жизни.
Ход урока.
Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку.
Вступительное слово учителя:
1. Тема сегодняшнего урока - "Здоровый образ жизни молодёжи".
2. Эпиграфом нашего урока являются слова: "Человек - украшение мира".
Вопросы:
1. Как вы считаете, какое отношение имеют эти высказывания к теме урока?
2. Как связаны понятия: "Человек - здоровье - красота".
Ответы учащихся.
Сегодняшняя тема урока посвящена актуальной проблеме поддержания, сохранения и приумножения здоровья на всех этапах жизненного пути человека, но в большей степени в период молодости,
Сегодня мы должны с вами обсудить проблему состояние здоровья современной молодёжи, укрепление его и продление активной жизнедеятельности. Хочется, чтобы вы задумались о состоянии своего здоровья и определили, на сколько здоровый образ жизни вы сами ведёте и наметили пути совершенствования своего здоровья.
Изучение нового материала.
Предлагается ответить на следующие вопросы:
1. Чего вы в первую очередь желаете себе?
2. Чего вы в первую очередь желаете своим близким?
3. Чего вы никогда не пожелаете своим врагам?
(- ЗДОРОВЬЕ)
Что же такое здоровье?
Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефектов. (Запись в тетрадь)
Вопросы:
1. Подумайте, насколько темно взаимосвязаны компоненты здоровья?
2. От чего зависит здоровье человека? (От образа жизни, поведения, образа мыслей и т.д).
ЗДОРОВЬЕ - главный дар, данный нам нашими предками и расточительно расходуемый нами. Как распорядиться этим бесценным (ведь оно нам даётся совершенно бесплатно) даром?
Очень важно как можно раньше прийти к выводу и пониманию необходимости сохранения и умножения своего здоровья, в результате воспитания в себе здорового образа жизни, а для этого надо очень мало.
Учёные определили такое стремление как движение в два шага:
1-й шаг состоит в выборе жизненных установок, определении своих целей в жизни.
2-й шаг: это выбор путей для реализации тех жизненных установок и целей, которые вы для себя определили в первом случае.
Есть очень мудрые слова: "Великие люди ставят перед собой цели. Остальные живут своими желаниями."
Если вы хотите добиться чего-то в жизни, сохранив молодость, красоту, энергию, жизнерадостность, а не влачить жалкое существование, охая и жалуясь на то, что жизнь не удалась и интереса жить нет, но вы должны, поставить цель и приложив усилия достичь этого.
ВОПРОС:
1. Сложно это? _____________________ Да, очень.
2. Возможно выполнить это? ______________ Да, возможно.
Надо только запомнить, что главное условие здорового образа жизни - личная заинтересованность человека. Что результат будет тем лучше и выше, чем раньше вы начнёте работать над собой.
Человек - это не просто высокоорганизованная биологическая система, а организм, живущий в определённых общественных условиях, которые отражаются на физическом и психологическом самочувствии и определяют его нравственные устои.
Какова же наша молодёжь, с точки зрения статистики? Как влияет на неё общественные условия?
Необходимо привести некоторые цифры, свидетельствующие о росте заболеваемости среди молодёжи.
Молодёжью по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) считаются люди в возрасте от 16 до 29 лет, и таких на земле сейчас насчитывается около 30% (соответственно и в России). Заболеваемость этой категории за последние 5 лет увеличилось на 26,3%. Смертность от инфекционных заболеваний постоянно возрастает и достигает сейчас 83%
Эти данные содержатся в книге "Здоровье сберегающие образование в школе" (авторы Л.Я. Доцоев, В.В.Аксёнов, А.Т. Тутатчиков, А.М.Усынин), можете найти и прочитать её.
Итак, что же мы на сегодняшний день имеем? Ознакомимся со статистическими данными, которые относятся к периоду 90-х годов.
1. Вопрос: Что является причиной заболеваний? (Отсутствие личной заинтересованности у молодёжи в здоровом образе жизни и заботе о продолжении своего рода)
2. Вопрос: Что может повлиять на здоровье человека? (Социально - экономические факторы, природные, биологические, психологические и, конечно же, вредные привычки).
3. Вопрос: Какие привычки считаются вредными? (Ответы учащихся) .
Насколько распространены вредные привычки среди молодёжи?
Исследования распространённости вредных привычек среди подростков показали, что количество курящих достигло в среднем 70% (40% - девушки, 60% - юноши);
Употребление алкоголя среди подростков составляет - 30%;
Прирост наркоманов, в целом по России составляет в среднем 24%.
Подумайте и ответьте на вопросы:
1. В чём причина увлечения молодёжи курением, алкоголем и наркотиками?
2. К каким последствиям это увлечение приводит?
3. Способствует ли увлечение вредными привычками сохранению здоровья нации? Что нужно ,чтобы в нашей стране было здоровье, жизнеспособное население?
4.Что значит вести здоровый образ жизни?
Итак, мы выяснили ,что здоровый образ жизни- это не роскошь ,а жизненно важная необходимость. Недаром в цивилизованных странах ведение здорового образа жизни становится очень популярным, даже модным.
Закрепление пройденного материала.
1. От чего зависит состояние здоровья человека?(состояние здоровья зависит от психологического климата в семье, школе; соблюдения режима дня, учебы и отдыха; рационального питания, отношения к табаку ,алкоголю, наркотикам ;соблюдения правил личной гигиены и др. )
2. Какое значение для здоровья человека имеет здоровый образ жизни?(Здоровый образ жизни является универсальным средством профилактики заболеваний, укрепления и сохранения здоровья)
Подведение итогов урока.
Заключительное слово учителя:
Практика показывает, что у многих людей ,в особенности у молодежи ,размылось, утратило ценность и цельность представления о здоровье. В сознании же многих людей оно накрепко связано именно с лечением.
Но ведь лечить можно бесконечно, здоровья это не прибавит!
Между тем здоровье человека, в первую очередь ,зависит, прежде всего ,от условий и образа жизни. Необходимо выработать в себе привычку проявлять элементарную заботу о сохранении здоровья, об укреплении и создании его резервов.
Сберечь и увеличить резервы физического и психического здоровья людей - означает, без всякого преувеличения ,приумножить потенциал могущества страны.
Запись домашнего задания: написать сочинение - исповедь "Мои цели жизни .Мой образ жизни", за эпиграф взяв слова:"Великие люди ставят перед собой цели, остальные живут своими желаниями".
· формирование чувства ответственности за своё здоровье.
Тема урока: Основы здорового образа жизни.
Оформление школьной доски:
“Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум.” Геродот. Вырезанный из бумаги макет человека.
Организационный момент
Приветствие
Здравствуйте! Я желаю вам здоровья! Это - самое ценное что есть у людей, а значит его нужно беречь. Прежде чем мы познакомимся с темой урока, проведем разминку.
· В каких единицах измеряется энергетическая ценность пищи? (калория)
· В какое время года лучше всего начинать закаляться? (летом)
· Как называют людей, купающихся зимой в проруби? (моржами )
· Назовите эффективное средство приспособления к холоду и жаре. (закаливание )
Продолжите девиз Пьера де Кубертена:
· Главное - не победить, главное - …(участвовать)
· Закончите фразу «Когда я ем, - … (я глух и нем)
· Предупреждение заболеваний. (профилактика).
· Что дороже денег? (здоровье)
· Что означают эти буквы ЗОЖ? (здоровый образ жизни)
Слова учителя:
Девизом сегодняшней нашей работы по формированию ЗОЖ станут слова древнегреческого философа Геродота: “Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум.”
Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль школы в этом вопросе.
Ответьте на вопрос, что такое по – вашему, здоровый образ жизни? (ответы детей)
Верно. Здоровый образ жизни - это индивидуальная система поведения, активность людей, направленных на сохранение и улучшение здоровья. (показ слайда на экране)
Объясните мне, пожалуйста, как понимаете индивидуальная система
поведения (ответы детей).
Правильно ребята, каждый человек индивидуален и неповторим. Он индивидуален по своим наследственным качествам и по своим стремлениями возможностям.
А теперь обратите внимание на доску. На доске у нас изображён макет человека. К концу урока мы должны наделить его основными показателями здорового образа жизни. Все разработанные нами правила мы должны разместить к бумажные кармашки, которые закреплены на его фигуре. Листы бумаги лежат на отдельном столе. Кто то из вас будет подходить и записывать правила.
Думается, ни у кого нет сомнения в том, что здоровый образ жизни ведет
к процветанию. Все мы от рождения получаем определенный
генетический набор, который должен обеспечить достижение
максимально возможных жизненных целей. Но реализовать эти
возможности на практике и достичь своего жизненного потолка даже в
идеальных жизненных условиях могут только здоровые люди, которых
среди ведущих здоровый образ жизни существенно больше.
Итак, разрабатываем правила здорового образа жизни - человека.
Ответы учащихся записываются на лист бумаги, и вкладываются в конвертик:
Здоровые родители (физически и духовно и нравственно) – здоровый ребёнок (вкладыш в первый конвертик)
Любовь и забота родителей
1. Гимнастика и подвижные игры для маленького ребёнка
2. Режим питания
3.Основные правила закаливания
4. Нормальная эмоционально – психическая атмосфера
(второй вкладыш)
Слово учителя:
Состояние здоровья конкретного человека является результатом взаимодействия наследственных особенностей его организма с условиями окружающей среды. Оно никогда не бывает постоянным и меняется медленно или резко в сторону улучшения или ухудшения в зависимости от мероприятий, которые человек предпринимает для его сохранения и текущих внешних воздействий.
Ответы учащихся: записываются на лист бумаги, и вкладывается в конвертик
1. Соблюдение режима активности (труда) и отдыха
2. Правильное и рациональное питание
3. Занятие спортом или подвижными играми
4. Прогулки на свежем воздухе
5. Нормальный эмоциональный уровень
(третий вкладыш)
Слово учителя:
1000 лет назад великий врач Древнего Востока Авиценна писал:
С гимнастикой дружи, всегда веселым будь,
И проживешь 100 лет, а может быть, и более.
Микстуры, порошки – к здоровью ложный путь.
Природою лечись – в саду и чистом поле
Ответы учащихся записываются на лист бумаги, и вкладываются в конвертик:
1. Отказ от вредных привычек.
2. Ежегодное наблюдение у врачей
3. Работа над качественными личностными показателями
4. Всестороннее развитие
5. Трудовые навыки
6. Соблюдение гигиенических норм
7.Выполнение правил личной безопасности
Физкультминутка. ( Проводит ученик, ответственный в классе за спортивный сектор)
Игра “Будьте здоровы!”
Живало в старину поверье: того, кто чихнет во время праздничного веселья, считали счастливым человеком. Вот и я предлагаю вам всем вместе чихнуть…
(Разделимся на три группы: первая кричит слово “Ящик”, вторая – “Спички”, третья – “Хрящик”.) По моему сигналу все три группы кричат эти слова, и получается дружное: “Апчхи!”. Будьте здоровы! Или как говорят в народе: “Будь здоров на сто годов!”.
Слова учащегося:
В народе говорят, что если чихнёшь натощак:
· в понедельник – к гостям;
· во вторник – к вестям;
· в среду – к вкусному угощению;
· в четверг – к желанному поздравлению;
· в пятницу – к свиданию с любимым;
· в субботу – к другу новому;
· в воскресенье – к разудалому веселью.
Слова учителя:
Различают субъективные и объективные показатели здоровья. К субъективным показателям состояния здоровья относятся показатели самочувствия, работоспособности, сна, аппетита, настроения, адекватности. Объективные показатели состояния здоровья связаны с антропометрическими измерениями (масса тела, рост, окружности грудной клетки, шеи, плеча, бедра, голени, живота), частотой дыхания, жизненной емкостью легких, пульсом, артериальным давлением и др. Современная медицина имеет в своем арсенале достаточное количество объективных методов диагностики состояния здоровья.
Несмотря на комплексный подход к определению здоровья, на практике о здоровье по-прежнему часто судят по наличию или отсутствию болезней организма или психики. В действительности между здоровьем и болезнью имеется множество переходных состояний, называемых предболезнью, когда заболевания как такового еще нет, но уже снижены компенсаторные возможности организма и появляются объективно не выраженные функциональные, биохимические или психические изменения. По данным экспертов ВОЗ в таком состоянии находится около 80% жителей Земного шара. В таком состоянии здоровый образ жизни — насущная необходимость.
Слова учащихся:
Неправда, что выхода нет
Из разного рода несчастий:
И радикулитных напастей.
Спасенье от натиска их
В простом и проверенном средстве:
Бегом – на своих на двоих
С веселым азартом, как в детстве.
Бегом – если холод и мрак,
Бегом – если грязь под ногами,
Бегом – если свора собак
Пройдет полдистанции с вами,
Бегом – да не вспыхнет ни в ком
Бегом – вопреки ей – бегом,
Покуда восторг не охватит.
Восторг от того, что сейчас
В порядке и мышцы, и нервы.
Восторг от сознанья, что в вас
Открылись большие резервы.
Подвижный, быстрый человек
Гордится стройным станом.
Сидящий сиднем целый век
Подвержен всем изъянам.
Слова учителя:
Если Вы хотите склонить чашу весов здоровья в благоприятную сторону, реализовать заложенные в Вас колоссальные жизненные ресурсы, добиться того жизненного уровня, который определен родительскими генами, то это возможно только при здоровом образе жизни. Здоровье человека напрямую связано с состоянием здравоохранения в стране. На данный момент, укрепление здоровья населения и формирование здорового образа жизни становится общегосударственной задачей.
Урок подходит к концу, и мы должны с вами сделать вывод.
Составляющие здорового образа жизни:
Список литературы :
2.Титов С.В., Шабаева Г.И. “Тематические игры по ОБЖ” - М.:ТЦ Сфера, 2003 г.
4.Школьникова Н.В. “Сценарии праздников и игровых занятий” - М.; Первое сентября, 2002.
Читайте также: