Какое цифровое оборудование необходимо для обработки звука на компьютере кратко

Обновлено: 30.06.2024

Запись музыки в цифровом виде прямо у себя дома, теперь стала еще проще, но это не значит, что вы можете использовать любое оборудование, какое захотите. Хотя можно с уверенностью сказать, что выбор правильного микрофона имеет решающее значение, но он не принесет вам никакой пользы в вашей домашней студии без необходимого аудио интерфейса.

Для чего нужна звуковая карта?

Звуковая карта: PCIE-карта, которая помещается внутри компьютера или аудио проигрывателя, чтобы обеспечить вход и выход звука. Другими словами, это встроенная или внешняя электронная часть оборудования, которая преобразует звуковые входы от компьютера к динамикам и от микрофона к компьютеру.

Звуковая карта функционально совпадает со звуковым интерфейсом. Аудио интерфейс обычно представляет собой подвесной модуль с улучшенным качеством звука и большим количеством входов и выходов. Они также обычно имеют дополнительные функции, такие как мониторинг с нулевой задержкой и могут обеспечивать обработку сигнала. Технически она преобразует цифровые и аналоговые аудиосигналы.

Что такое аудиоинтерфейс?

звуковая карта

Аудиоинтерфейс (AI) - это устройство, с помощью которого вы можете записывать звуки из двух или более источников. Звук входит в ваш компьютер через USB. Звуки из разных источников не смешиваются друг с другом. Значимость этого заключается в том, что с помощью соответствующего программного обеспечения вы можете регулировать уровень громкости и качество звука из каждого источника. Эта функция очень нужна в тех случаях, когда вы поете и играете на гитаре.

Если вы воспользовались аудио интерфейсом, вы можете настроить громкость в соответствии с вашими потребностями. Непосредственная способность каждого звучания сильно варьируется, например, гитара может быть громче гармоники. Но, слушая их как композицию, нам может показаться, что гармоника громче гитары. Запись звукового интерфейса с последующей обработкой звука и помощью программного обеспечения позволяет нам отслеживать правильное звучание инструмента. Таким образом аудиоинтерфейс не сможет обладать дополнительным преимуществом по сравнению со звуковым микшером в режиме реального времени. Но это AI рекомендуется для записи в студии! AI технически более сложный, чем звуковой микшер. Вот почему 2 ввода AI стоят больше, чем 8 входных звуковых микшеров.

Другими словами об аудио интерфейсе

Проще говоря, аудио интерфейс - это устройство, которое подключает ваш компьютер к вашему микрофону. Большинство компьютеров имеют встроенный аудио интерфейс в виде 3,5-мм микрофонного разъема, но качество звука, которое вы получаете от этого подключения оставляет желать лучшего, когда дело доходит до записи музыки. Маленький значок микрофона рядом с гнездом на вашем компьютере, еще не означает, что его нужно использовать для аудио и особенно для музыкального ввода.

Аудио интерфейсы бывают всех форм и размеров и обычно подключаются к компьютеру через USB или FireWire. Они также имеют встроенные предусилители, которые усиливают сигнал вашего микрофона до линейного уровня. Это значительное преимущество объема по отношению к тому, что микрофон может произвести сам по себе.

Как и в случае выбора микрофона, лучший аудио интерфейс зависит от типа записи, которую вы хотите сделать. Например, хотите ли вы записать только один или два микрофона (вы на гитаре, а друг на вокале)? Тогда вам понадобится только интерфейс с двумя входами.

Если вы хотите записать живую сессию с вашей группой из четырех частей, вам понадобятся четыре или более входных канала. Еще одна вещь, которую следует учитывать: воспользуетесь ли вы эквалайзерами, фейдерами и бортовыми эффектами? Если это так, то стоит посмотреть микшер со встроенным интерфейсом USB или FireWire.

Аудио / звуковой микшер (SM)

Микшер - совсем другой зверь, хотя некоторые из них предоставляют возможности аудиоинтерфейса. Микшер объединяет разные части аудиосигнала вместе и позволяет индивидуально управлять несколькими входами и выходами. Микшеры могут быть физическими единицами оборудования или определенными в программном обеспечении.

Это устройство, которое смешивает звуки с разных входов, прежде чем оно войдет в какое-либо записывающее устройство или динамики. Таким образом, смешанные звуковые дорожки теряют свою индивидуальность и становятся частью стереовыхода. Обработка записи здесь уже будет невозможна, кроме увеличения объема всего стерео звука. Очевидно, здесь мы не можем поднять громкость певцов и уменьшить гитару - функциональная особенность очень необходимая в студийной записи. Как мы уже упоминали, звуковой микшер стоит меньше, чем AI-интерфейс. Следует отметить, что все звуковые микшеры имеют переключатели для регулировки громкости и улучшения качества каждой отдельной звуковой дорожки, это функция доступна перед смешиванием с другими.

USB-микшеры и аудио интерфейсы

Микшеры обычно занимают значительное количество места, тогда как многие базовые аудио интерфейсы достаточно малы. Кроме того, возможно, вам даже не нужны некоторые функции, включенные в большинство микшеров. Программы создания музыки, такие как:

  • Apple GarageBand;
  • FL Studio;
  • Propellerhead Reason.

Обеспечение поставляется с виртуальными фейдерами, эффектами и другими элементами управления для настройки вашей музыки.

Это был краткий обзор необходимого оборудования для создания домашней студии звукозаписи. Чтобы купить все необходимые компоненты для вашем студии, вам не нужно далеко ходить. А вернее сказать ходить вообще необязательно! Все необходимые вам аудио устройства находятся здесь, на страницах нашего интернет-каталога 4Club. Купить любую понравившуюся вам модель оборудования вы можете самостоятельно на сайте, или связавшись с нашими менеджерами. Мы ответим на все волнующие вас вопросы и поможем оформить заказ. Жители Одессы могут посетить наш шоу-рум и протестировать понравившуюся им модель аудио устройств. Не стоит забывать, что оформляя заказ на сумму свыше 3 000 гривен доставка производиться за счет магазина. Заказывая сейчас, вы наслаждаетесь покупкой уже сегодня!

4.1

Собрать персональный компьютер для записи и монтажа музыки крайне сложно. Приходится одновременно решать несколько задач:

  • как оборудование повлияет на продуктивность;
  • как обеспечить совместимость с периферией и интерфейсами;
  • какие возможности

Далее мы разберём несколько видов рабочих машин, пройдёмся детально по некоторым комплектующим и ответим на наболевшие вопросы о работе со звуком.

Удачный подбор оборудования для создания музыки

В данном разделе не будет рассматриваться MacOS и техника от Apple. Да, Macbook Pro незаменим при создании и сведении музыки на лету, но речь идёт о стационарных рабочих станциях и программах таких как: Sound Forge, Audition и других. Для персональных компьютеров предусмотрено огромное количество кастомизационных решений, причём это касается не только интерфейса PCI Express, но и USB.

Перед подбором оборудования обязательно сядьте и подумайте, для каких целей оно будет использоваться в ближайшем будущем. Если задачи не глобальные – подкасты, домашние проекты и прочее, то выбрасывать финансы на мегакомпьютер нет смысла. Если ПК будет использоваться в студии – предела по затратам нет, ведь новое вспомогательное оборудование появляется каждый день.

Ниже представлены 3 базовые сборки для разных нужд. Даже если они вам не подходят, от них можно отталкнуться и приблизительно понять, что покупать. Отдельно заложите в бюджет стоимость операционной системы – желательно Windows 10.

Недорогой ПК для создания музыки

Делаете первые шаги в саунд-продакшене? Вашему вниманию универсальная машина для звукового монтажа и создания музыки. Главная особенность – дешевизна и возможность будущего масштабирования. В материнской плате имеется достаточно слотов, чтобы нарастить мощность. Представленное оборудование подойдёт для студентов и начинающих музыкантов.

Под обработкой звука следует понимать различные преобразования звуковой информации с целью изменения каких-то характеристик звучания. К обработке звука относятся способы создания различных звуковых эффектов, фильтрация, а также методы очистки звука от нежелательных шумов, изменения тембра и т.д. Все это огромное множество преобразований сводится, в конечном счете, к следующим основным типам:

Механизмы для обработки сигналов существуют как в программном, так и в аппаратном исполнениях (так называемые эффект-процессоры). Например, вокодеры и гитарные процессоры, хорусы и ревербераторы существуют в виде аппаратуры, а также в виде программ.

Обработка сигнала – это сложная и, главное, ресурсоемкая процедура. Она сравнительно недавно стала проводиться в цифровых устройствах – раньше различные эффекты звучания и другие достигались путем обработки звука в аналоговых приборах. В аналоговой аппаратуре звук в виде электрических колебаний проходит через различные тракты (блоки электрических элементов), чем достигается изменение фазы, спектра и амплитуды сигнала. Однако такой способ обработки имеет массу недостатков. Во-первых, страдает качество обработки, ведь каждый аналоговый элемент имеет свою погрешность, а несколько десятков элементов могут критически повлиять на точность и качество желаемого результата. А во-вторых, и это, пожалуй, самое главное, почти каждый отдельный эффект достигается путем использования отдельного устройства, когда каждое такое устройство может стоить очень дорого. Возможность же использования цифровых устройств имеет неоспоримые преимущества. Качество обработки сигналов в них намного меньше зависит от качества аппаратуры, главное – это качественно оцифровать звук и иметь возможность качественно его воспроизводить, и тогда качество обработки ложится уже только на программный механизм. Кроме того, для различных манипуляций со звуком не требуется постоянная смена оборудования. И, самое главное, поскольку обработка ведется программным путем, для нее открываются просто невероятные возможности, которые ограничены лишь мощностью компьютеров (а она увеличивается с каждым днем) и фантазией человека. Однако, (по крайней мере сегодня) здесь имеются и свои неприятности. Так, например, часто, даже для осуществления несложной обработки сигнала необходимо осуществить его разложение в спектр частот. В этом случае обработка сигнала на лету может быть затруднена именно из-за ресурсоемкости этапа разложения. Поэтому преобразования, требующие спектрального разложения, выполняют чаще в пост-режиме.

Немаловажная часть разговора о звуке связана с аппаратурой. Существует много различных устройств для обработки и ввода/вывода звука. Касательно обычного персонального компьютера следует подробнее остановиться на звуковых картах. Звуковые карты принято делить на звуковые, музыкальные и звукомузыкальные. По конструкции же все звуковые платы можно разделить на две группы: основные (устанавливаемые на материнской плате компьютера и обеспечивающие ввод и вывод аудио данных) и дочерние (имеют принципиальное конструктивное отличие от основных плат — они чаще всего подключаются к специальному разъему, расположенному на основной плате). Дочерние платы служат чаще всего для обеспечения или расширения возможностей MIDI-синтезатора.

Определим несколько основных блоков, из которых состоят звуковые и звукомузыкальные платы.

  1. Блок цифровой обработки сигналов (кодек). В этом блоке осуществляются аналого-цифровые и цифро-аналоговые преобразования (АЦП и ЦАП). От этого блока зависят такие характеристики карты, как максимальная частота дискретизации при записи и воспроизведении сигнала, максимальный уровень квантования и максимальное количество обрабатываемых каналов (моно или стерео). В немалой степени от качества и сложности составляющих этого блока зависят и шумовые характеристики.
  2. Блок синтезатора. Присутствует в музыкальных картах. Выполняется на основе либо FM-, либо WT-синтеза, либо на обоих сразу. Может работать как под управлением собственного процессора, так и под управлением специального драйвера.
  3. Интерфейсный блок. Обеспечивает передачу данных по различным интерфейсам (например, S/PDIF). У чисто звуковой карты этот блок чаще отсутствует.
  4. Микшерный блок. В звуковых платах микшерный блок обеспечивает регулировку:
  • уровней сигналов с линейных входов;
  • уровней с MIDI входа и входа цифрового звука;
  • уровня общего сигнала;
  • панорамирования;
  • тембра.

Осуществление программной обработки звука часто сопряжено с неудобствами, обусловленными различными техническими особенностями этого процесса. Даже возложив операции по обработке звука на звуковую карту или любую другую аппаратуру, остается множество различных проблем. Во-первых, зачастую желательно пользоваться аппаратным синтезом звучания музыкальных инструментов (как минимум потому, что компьютер – это слишком общий инструмент, часто необходим просто аппаратный синтезатор звуков и музыки, не более). Во-вторых, программная обработка звука часто сопровождается временными задержками, в то время как при концертной работе необходимо мгновенное получение обработанного сигнала. По этим и другим причинам и прибегают к использованию специальной аппаратуры для обработки, а не компьютеров со специальными программами. Однако при использовании аппаратуры возникает необходимость в едином стандарте, который позволил бы соединять устройства друг с другом и комбинировать их. Эти предпосылки и заставили в 1982 году несколько ведущих в области музыкального оборудования компаний утвердить первый MIDI-стандарт, который впоследствии получил продолжение и развивается по сей день. Что же в конечном счете представляет собой MIDI-интерфейс и устройства в него входящие с точки зрения персонального компьютера?

В качестве практического примера устройства MIDI, можно рассмотреть обычную MIDI-клавиатуру. Упрощенно, MIDI-клавиатура представляет собой укороченную клавиатуру рояля в корпусе с которой находится MIDI-интерфейс, позволяющий подключать ее к другим MIDI-устройствам, например, к MIDI-синтезатору, который установлен в звуковой карте компьютера. Используя специальное программное обеспечение (например, MIDI-секвенсор) можно включить MIDI-синтезатор в режим игры, например, на рояле, и нажимая на клавиши MIDI-клавиатуры слышать звуки рояля. Естественно, что роялем дело не ограничивается – в стандарте GM имеются 128 мелодических инструментов и 46 ударных. Кроме того, используя MIDI-секвенсор можно записывать исполняемые на MIDI-клавиатуре ноты в компьютер, для последующего редактирования и аранжировки, либо просто для элементарной распечатки нот.

Надо отметить, что поскольку MIDI-данные – это набор команд, то музыка, которая написана с помощью MIDI, также записывается с помощью команд синтезатора. Иными словами, MIDI-партитура – это последовательность команд: какую ноту играть, какой инструмент использовать, какова продолжительность и тональность ее звучания и так далее. Знакомые многим MIDI-файлы (.MID) есть нечто иное, как набор таких команд. Естественно, что поскольку имеется великое множество производителей MIDI-синтезаторов, то и звучать один и тот же файл может на разных синтезаторах по-разному (потому что в файле сами инструменты не хранятся, а есть лишь только указания синтезатору какими инструментами играть, в то время как разные синтезаторы могут звучать по-разному).

Тема программного обеспечения очень широка, поэтому здесь мы только вкратце обсудим основные представители программ для обработки звука.

Наиболее важный класс программ – редакторы цифрового аудио. Основные возможности таких программ это, как минимум, обеспечение возможности записи (оцифровки) аудио и сохранение на диск. Развитые представители такого рода программ позволяют намного больше: запись, многоканальное сведение аудио на нескольких виртуальных дорожках, обработка специальными эффектами (как встроенными, так и подключаемыми извне – об этом позже), очистка от шумов, имеют развитую навигацию и инструментарий в виде спектроскопа и прочих виртуальных приборов, управление/управляемость внешними устройствами, преобразование аудио из формата в формат, генерация сигналов, запись на компакт диски и многое другое. Некоторые из таких программ: Cool Edit Pro (Syntrillium), Sound Forge (Sonic Foundry), Nuendo (Steinberg), Samplitude Producer (Magix), Wavelab (Steinberg).

Основные возможности редактора Cool Edit Pro 2.0 (см. Скриншот 1 — пример рабочего окна программы в многодорожечном режиме): редактирование и сведение аудио на 128 дорожках, 45 встроенных DSP-эффектов, включая инструменты для мастеринга, анализа и реставрации аудио, 32-битная обработка, поддержка аудио с параметрами 24 бит / 192 КГц, мощный инструментарии для работы с петлями (loops), поддержка DirectX, а также управление SMPTE/MTC, поддержка работы с видео и MIDI и прочее.

1

Основные возможности редактора Sound Forge 6.0a (см. Скриншот 2 — пример рабочего окна программы): мощные возможности не деструктивного редактирования, многозадачная фоновая обработка заданий, поддержка файлов с параметрами до 32 бит / 192 КГц, менеджер предустановок, поддержка файлов более 4 Гб, работа с видео, большой набор эффектов обработки, восстановление после зависаний, предпрослушивание примененных эффектов, спектральный анализатор и прочее.

2

Не менее важная в функциональном смысле группа программ – секвенсоры (программы для написания музыки). Чаще всего, такие программы используют MIDI-синтезатор (аппаратный внешний или встроенный почти в любую звуковую карту, либо программный, организуемый специальным программным обеспечением). Такие программы предоставляют пользователю либо привычный нотный стан (как, например, программа Finale от CODA), либо более распространенный способ редактирования аудио на компьютере, так называемый, piano-roll (это более понятное представление музыки для людей, не знакомых с нотами; в таком представлении вертикально имеется ось с изображением клавиш пианино, а горизонтально откладывается время, таким образом, ставя на пересечении штрихи разной длинны, добиваются звучания определенной ноты с определенной продолжительностью). Встречаются и программы, позволяющие просматривать и редактировать аудио в обоих представлениях. Развитые секвенсоры помимо редактирования аудио во многом могут дублировать возможности редакторов цифрового аудио – осуществлять запись на CD, совмещать MIDI-дорожки с цифровыми сигналами и осуществлять мастеринг. Яркие представители такого класса программ: Cubase (Steinberg), Logic Audio (Emagic), Cakewalk (Twelve Tone Systems) и уже упомянутый Finale.

Основные возможности редактора Cubase 5.1 (см. Скриншот 3 – пример рабочего окна программы в режиме просмотра MIDI дорожек): редактирование музыки в реальном времени используя графическое представление информации, высокое разрешение редактора (15360 пульсов на четверть), практически не лимитированное количество дорожек, 72 аудио канала, поддержка VST32, 4 эквалайзера на канал и другие поканальные эффекты, встроенные инструменты обработки с использованием аналогового моделирования (виртуальные инструменты, эффект процессоры, инструменты микширования и записи) и множество других возможностей.

3

Основные возможности редактора Logic Audio 5 (см. Скриншот 4 – пример рабочего окна программы): работа со звука при точности в 32 бита, высокое временное разрешение событий, самоадаптируемый микшер аудио и MIDI, оптимизируемый интерфейс пользователя, синхронизация с видео, виртуально неограниченное число MIDI-дорожек, обработка звука в реальном времени, полная синхронизация с MTC, MMC, SMPTE, встроенные модули обработки и автоинструменты, поддержка большого количество аппаратного оборудования, а также множество других возможностей.

4

5

Обработка звука и написание музыки – это не только творческий процесс. Иногда нужен скрупулезный анализ данных, а также осуществление поиска огрехов их звучания. Кроме того, аудио материал, с который приходится иметь дело, не всегда желаемого качества. В этой связи нельзя не вспомнить о целом ряде программ-анализаторов аудио, специально предназначенных для осуществления измерительных анализов аудио данных. Такие программы помогают представить аудио данные удобнее, чем обычные редакторы, а также внимательно изучить их с помощью различных инструментов, таких как FFT-анализаторы (построители динамических и статических амплитудно-частотных характеристик), построители сонограмм, и прочих. Одна из наиболее известных и развитых программ подобного плана – программа SpectraLAB (Sound Technology Inc.), чуть более простые, но мощные – Analyzer2000 и Spectrogram.

Программа SpectraLAB – наиболее мощный продукт подобного рода, существующий на сегодня (см. Скриншот 6 – пример рабочего окна программы, на экране: спектральная картина в трез представлениях и фазовая картина). Возможности программы: 3 режима работы (пост режим, режим реального времени, режим записи), основной инструментарий – осциллограф, спектрометр (двухмерный, трехмерный, а также построитель сонограмм) и фазометр, возможность сравнения амплитудно-частотных характеристик нескольких сигналов, широкие возможности масштабирования, измерительные инструменты: нелинейных искажений, отношения сигнал/шум, искажений и прочие.

6

Специализированные реставраторы аудио играют также немаловажную роль в обработке звука. Такие программы позволяют восстановить утерянное качество звучания аудио материала, удалить нежелательные щелчки, шумы, треск, специфические помехи записей с аудио-кассет, и провести другую корректировку аудио. Программы подобного рода: Dart, Clean (от Steinberg Inc.), Audio Cleaning Lab. (от Magix Ent.), Wave Corrector.

8

Трекеры – это отдельная категория звуковых программ, предназначенных именно для создания музыки. Ранее мы рассмотрели два принципиально отличных способа хранения звуковых данных (музыки): первый — хранение звука в виде сжатого или несжатого потока аудио, второй — хранение музыки в виде MIDI-файлов (в виде набора команд MIDI-синтезатору). Структура и концепция построения трекерных файлов очень похожа на принцип хранения MIDI-информации. В трекерных модулях (файлы, созданные в трекерах, принято называть модулями), также, как и в MIDI-файлах, содержится партитура в соответствии с которой должны проигрываться инструменты. Кроме того, в них содержится информация о том, какие эффекты и в какой момент времени должны быть применены при проигрывании того или иного инструмента. Однако, принципиальное отличие трекерных модулей от MIDI-файлов заключается в том, что проигрываемые в этих модулях инструменты (или, точнее сказать, сэмплы) хранятся в самих модулях (то есть внутри файлов), а не в синтезаторе (как это происходит в случае с MIDI). Такой способ хранения музыки имеет массу преимуществ: размер файлов невелик по сравнению с непрерывной оцифрованной музыкой (поскольку записываются только использованные инструменты и партитура в виде команд), нет зависимости звучания от компьютера, на котором происходит воспроизведение (в MIDI, как мы говорили, есть зависимость звучания от используемого синтезатора), имеется большая свобода творчества, поскольку автор музыки не ограничен наборов инструментов (как в MIDI), а может использовать в качестве инструмента любой оцифрованный звук. Основные программы-трекеры Scream Tracker, Fast Tracker, Impulse Tracker, OctaMED SoundStudio, MAD Tracker, ModPlug Tracker.

Программа ModPlug Tracker является сегодня одним из тех трекеров, сумевших стать универсальной рабочей средой для множества типов трекерных модулей (см. Скриншот 7 – пример рабочего окна программы, на экране: содержание дорожек одного загруженного модуля и рабочее окно сэмплов другого модуля). Основные возможности: поддержка до 64 физических каналов аудио, поддержка почти всех существующих форматов трекерных модулей, импорт инструментов во множестве форматов, 32-битное внутреннее микширование, высококачественный ресэплирующий фильтр, поддержка MMX/3dNow!/SSE, автоматическое удаление потрескиваний, расширение басов, ревербератор, расширение стерео, 6-полосный графический эквалайзер и другие возможности.

7

Перспективы развития и использования цифрового аудио видятся авторам статьи очень широкими. Казалось бы, все, что можно было сделать в этой области, уже сделано. Однако это не так. Остается масса еще совсем незатронутых проблем.

Например, область распознавания речи еще очень не развита. Давно уже делались и делаются попытки создать программное обеспечение, способное качественно распознавать речь человека, однако все они пока не приводят к желаемому результату. А ведь долгожданный прорыв в этой области мог бы неимоверно упростить ввод информации в компьютер. Только представьте себе, что вместо набора текста его можно было бы просто надиктовывать, попивая кофе где-нибудь неподалеку от компьютера. Имеется множество программ якобы способных предоставить такую возможность, однако все они не универсальны и сбиваются при незначительном отклонении голоса читающего от заданного тона. Такая работа приносит не столько удобств, сколько огорчений. Еще куда более сложной задачей (вполне возможно, что и неразрешимой вовсе) является распознавание общих звуков, например, звучания скрипки в звуках оркестра или выделение партии рояля. Можно надеяться, что когда-нибудь такое станет возможным, ведь человеческий мозг легко справляется с такими задачами, однако сегодня говорить о хотя бы малейших сдвигах в этой области рано.

В области синтеза звука также есть пространство для изучения. Способов синтеза звука сегодня существует несколько, однако ни один из них не дает возможности синтезировать звук, который нельзя было бы отличить от настоящего. Если, скажем, звуки рояля или тромбона еще более-менее поддаются реализации, до правдоподобного звучания саксофона или электрогитары добиться еще так и не смогли – существует масса нюансов звучания, которые почти невозможно воссоздать искусственно.

Таким образом, можно смело сказать, что в области обработки, создания и синтеза звука и музыки еще очень далеко до того решающего слова, которое поставит точку на развитии этой отрасли человеческой деятельности.

  • Бюджетные карты, 7000 - 13000 рублей: Focusrite Scarlett 2i2, Steinberg Ur 12, Tascam us 1x2.
  • Карты среднего ценового диапазона 15000 - 23000 рублей: Focustire Scarlett 6i6, Steinberg UR 44, Lexicon I-O 22
  • Более дорогие модели: Apollo Twin, PreSonus Quantum.
  • бюджетные 10000 - 25000 рублей : Mackai cr3, Yamaha hs5, Krk rokit 5.
  • средний ценовой диапазон 25000 - 80000: Yamaha hs8, Kirk rp 8, Adam a8x.
  • Более дорогие 80000 и выше: Neumann KH 310 A, Genelec 4040A и т.д.
  • Бюджетные 10000 - 22000 рублей: Audio Technica at 2020, Октава мк 519, Rode nt 1a, Akg p420.
  • Средний ценовой диапазон 25000 - 50000 рублей: Blu baby bottle sl, Neumann tlm 102, Rode nt2.
  • Дорогие микрофоны: Октава МКЛ 5000, Neumann tlm 103, audio technica at 4080.

Ну вот и все. Для старта этого вполне хватит. Самое главное не спишите с выбором, посмотрите обзоры и почитайте отзывы перед покупкой оборудования. И помните самое главное, не в хорошем оборудовании секрет, а в таланте и желании!

В следующей статье поговорим о подборе DAW. Спасибо за внимание, подписывайтесь и ставьте лайки. Музыкальное пока!

Человек, который делает первые шаги в работе со звуком часто сталкивается с дилеммой: из каких компонентов должна состоять домашняя студия?

Вариаций может быть великое множество, однако, мы хотим предложить универсальную модель рабочего места для процесса аудиопроизводства. Какой набор инструментов должен быть в арсенале начинающего звукорежиссёра?

1. Компьютер

В первую очередь, выберите ту платформу на которой вам удобно работать.

  • Для аудиопроизводства большую роль играет тактовая частота процессора. Выбирайте процессор с максимальной тактовой частотой — это даст вам возможность работать с аудио в настоящем времени с минимальной временной задержке.
  • Если вы планируете заниматься написанием музыки, уделите особое внимание объёму и скорости оперативной памяти. Работа с сэмплами поглощает большой объём оперативной памяти. Для написания музыки не стоит рассматривать компьютер с ОЗУ меньше 32 Гб, начинать лучше с 64 Гб.

2. Рабочая программа DAW (digital audio workstation)

Цифровая рабочая станция. Программа сама по себе не сможет дать хороший результат, она является инструментом. Важно то, как вы умеете использовать потенциал ПО. Обращайте внимание на удобство интерфейса и функционал. Выбирайте программу исходя из задач, которые вы перед собой ставите, например:

  • Если вы хотите создавать музыку или выступать перед публикой, то вам подойдут Ableton Live, Steinderg Cubase, Steinderg Nuendo, Avid Pro Tools или Cockos Reaper.
  • Начинающие звукорежиссёры часто предпочитают FL Studio.
  • Если вы работаете на платформе Apple, то обратите внимание на Apple Logic Pro.

3. Аудиоинтерфейс

Для начального сэтапа можно обратиться к внешнему аудиоинтерфейсу. Экономить на интерфейсе не стоит, так как это основной рабочий инструмент в вашей студии.

  • Количество входов и выходов в аудиоинтерфейсе подбирается исходя из целей работы, если вам необходима параллельная запись большого количества инструментов, то интерфейс должен соответствовать этим запросам.
  • Не стоит покупать на вторичном рынке старые интерфейсы, так как их драйверы могут не поддерживаться современными устройствами. Это значительно усложнит процесс работы или сделает его вовсе невозможным.
  • Убедитесь в совместимости параметров компьютера и аудиоинтерфейса — простое и важное правило.

Какие аудиоинтерфейсы мы можем посоветовать для начала работы со звуком?

Аудиоинтерфейс Focusrite Scarlett 2i2 3rd Gen

Возможность вывода многоканального звука: да

Инструментальный вход (Hi-Z): 6.3, xlr

4. Коммутация (соединие)

Выбор коммутации зависит от возможностей и предпочтений пользователя, однако, на что обратить внимание?

  • На качество экранирования кабелей (защита от внешних наводок и помех);
  • На качество изоляции кабелей (хороший кабель находиться в плотном виброизолирующем материале).

5. Студийные мониторы

Качественные мониторы позволят вам в полной мере детально услышать результат вашей работы. Студийные мониторы должны выявлять проблемы в записи, чтобы вы имели возможность устранить их на начальном этапе работы.
Мониторы делятся на две основных типа:

  • Пассивные мониторы (требуют подключения к внешнему усилителю).
  • Активные мониторы (мониторы со встроенным усилителем) — на первом этапе они предпочтительнее.

На что обратить внимание?

Студийный монитор JBL 305P MKII

Диаметр ВЧ-динамика, мм: 25

Диаметр НЧ-динамика, мм: 203

Мониторные наушники

Наушники позволяют более филигранно работать над нюансами записи. Используя в работе мониторы и наушники вы сможете услышать более полную звуковую картину, так как восприятие будет различаться.
В мониторных наушниках, помимо прочего, стоит обратить внимание на их звуковое оформление:

    Полноразмерные открытые наушники подойдут для написания музыки и свидения записей.

Мониторные наушники Beyerdynamic DT 240 Pro

Вид кабеля: витой односторонний

Коэффициент нелинейных искажений (КНИ), %: 0.1

Максимальный уровень звукового давления, дБ: 99

Лучше иметь в своём арсенале несколько пар наушников с разным звуковым оформлением (открытым и закрытым).

6. MIDI контроллер

Использование MIDI-клавиатуры при записи партий цифровых инструментов — незаменимо. Кроме того, MIDI даёт возможность управлять любыми функциями программы, которую вы используете. На неё можно назначить функции вашего софта — это экономит время и делает процесс работы удобнее.

MIDI-клавиатура AKAI MPK MINI MK3

Количество клавиш: 25

Разъемы: usb-b, 6.3

MIDI-клавиатура Novation LaunchKey Mini MK3 Black

Количество клавиш: 25

Разъемы: usb-b, 6.3, 3.5

8. Динамические и конденсаторные микрофоны

Для студийной работы используют как конденсаторные, так и динамические микрофоны. Следует исходить из того, для какой записи будет использоваться микрофон, например:

Мы можем посоветовать следующие модели микрофонов для сэтапа начального уровня:

Студийный микрофон Lewitt LCT 240 PRO Black

Диаграмма направленности микрофона: кардиоидная

Диаметр капсюля, мм: 17

Студийный микрофон Sennheiser MK 4

Диаграмма направленности микрофона: кардиоидная

Диаметр капсюля, мм: 25.4

Какие краткие рекомендации можно дать по вопросу организации пространства домашней студии?

Рабочее место

  • Отделка помещения пирамидальным поролоном — это не эффективный способ подготовки помещения, так как эти панели поглощают очень незначительный частотный спектр.

В организации рабочего пространства одно из ключевых мест занимает установка мониторов, попробуем кратко затронуть этот аспект:

Читайте также: