План урока дизайн офиса

Обновлено: 05.07.2024

Планирование к учебнику ?Технология?, 10 класс, Симоненко В.Д., Матяш Н.В., Терентьева Т.И. и др.

Поурочное планирование к учебнику ?Технология?, Матяш Н.В., Терентьева Т.И., Шипицын Н.П., Очинин О.П.: Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений/ Под редакцией В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2005. - 288с.:ил.
[Карточка ресурса]

Урок 13. Имидж и дизайн офиса

?Документ для самостоятельного изучения

Набор фотографий принтера, компьютера, сканера, копира, факса, коммутатора предназначен для использования в виде иллюстративного материала учителем и учениками в ходе урока, визуализирующий наглядное изображение офисной техники

Предлагаются выдержки из книг по дизайнерскому исскуству, журналов, имеется богатый иллюстративный материал

Печатная рекламная продукция, позволяющая показать самые интересные и характерные стороны деятельности фирмы, созданная в MS Publisher для последующей распечатки

Набор фотографий различных кабинетов для переговоров предназначен для использования в виде иллюстративного материала учителем. Может использоваться школьниками при разработке творческого проекта

Ряд web-страниц с фотографиями, знакомящих школьников с возможными вариантами оформления кабинета руководителя.

Презентация позволяет ознакомиться с внешним видом кабинета, рассмотреть необходимые аксессуары на рабочем столе, место расположения компьютера, стола для переговоров, индивидуальной комнаты. Предназначена для развития познавательного интереса учащихся

Творческий проект выполнен для того, чтобы показать дизайнерскую работу по оформлению кабинетов фирмы

Набор фотографий различных кабинетов офиса предназначен для использования в виде иллюстративного материала учителем и учениками в ходе урока, визуализирующий наглядное изображение интерьеров различных кабинетов офиса

Поддержка ресурса

Все ресурсы Коллекции предназначены только для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл ФС 77 - 47492 от 25.11.2011

При использовании материалов сайта ссылка на Единую коллекцию ЦОР обязательна.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Офис компании - это ее лицо. От англ. оffice – контора или помещение, здание, в котором работают сотрудники компании. Здесь осуществляются встречи с клиентами, подписываются, хранятся и обрабатываются документы. Дизайн данного помещения способен поведать о многом вашим партнерам и потенциальным клиентам.

20 век - период активного становления и развития коммерческих предприятий и фирм по всему миру. Вторая половина века стала временем зарождения многочисленных направлений дизайна офисных помещений. Принято делить их по территориальной принадлежности.

Забота об имидже – признак развивающихся организаций, стремящихся обрести своё лицо, ищущих наиболее оптимальные направления своего движения, пытающихся найти гармоничные способы сосуществования с социумом.

Офис компании - это ее лицо. От англ. оffice – контора или помещение, здание, в котором работают сотрудники компании. Здесь осуществляются встречи с клиентами, подписываются, хранятся и обрабатываются документы. Дизайн данного помещения способен поведать о многом вашим партнерам и потенциальным клиентам.

20 век - период активного становления и развития коммерческих предприятий и фирм по всему миру. Вторая половина века стала временем зарождения многочисленных направлений дизайна офисных помещений. Принято делить их по территориальной принадлежности.


Забота об имидже – признак развивающихся организаций, стремящихся обрести своё лицо, ищущих наиболее оптимальные направления своего движения, пытающихся найти гармоничные способы сосуществования с социумом.

Имидж организации определяется совокупностью характеристик, дающих представление о её деятельности. Существуют базовые характеристики, присущие любому типу организаций и предприятий и интерпретируемые в зависимости от их специфики. Для имиджа важна не сама характеристика, а то представление, которое можно создать о ней профессиональными средствами и которое обеспечит организации позитивный имидж. В общем виде (поскольку ранжирование зависит от специфики организации) эти характеристики можно представить следующим образом:

Образ руководителя организации, который в самом общем виде выстраивается на основе представления о его способностях, установках, ценностных ориентациях, социально-психологических характеристиках, а также о его внешних данных (фотография руководителя).

Образ персонала, отражающий физические, психофизиологические, социальные данные, культуру, профессиональную компетентность, личностные характеристики, визуально-аудиальные особенности и т.д.(фото персонала)

Социальный имидж организации, строящийся на основе представлений общественности и разных социальных групп об организации, о её роли в политической, экономической, социальной и культурной жизни общества (газетные публикации).

Имидж продукции или услуг, предлагаемых организацией своим потребителям и клиентам, в который входит представление об их цене и качестве, об их функциональной ценности, отличительных свойствах и уникальности (фото продукция, услуги, реклама).

Деловая культура организации и её стиль, социально-психологический климат, представление персонала о комфортности и надежности своей организации, создающие мощный потенциал для формирования позитивного имиджа (фото культурных сотрудников).

Внешняя атрибутика (корпоративный дизайн, фирменный стиль, визуальный имидж организации), включающая в себя оформление помещений, транспорта, фирменную символику (элементы дизайна офиса – коллаж).

Бизнес-имидж как характеристика деловой активности организации, включающая деловую репутацию, конкурентоспособность, инновационный потенциал, стабильность, надёжность для потребителей и партнеров

Составляющие интерьера офисного кабинета

1. Ведущие мировые стили интерьера офиса

Американский стиль (стиль Манхэттен, или Уолл-стрит) - офис-студия, свободное пространство с разделением рабочих мест передвижными перегородками или стеллажами. Отдельные помещения: комната отдыха и кабинеты руководства фирмы. Характерные черты - лаконичность форм, минимум деталей, максимум пользы от каждого квадратного метра. Материалы - стекло, хромированный металл.

Европейский офис - принцип Open Space. Огромная площадь офиса разграничена прозрачными или полупрозрачными перегородками. Ощущение легкости и свободы.

Французский стиль - несколько богемный. Многочисленный декор, яркая обивка мебели, зеркала, витиеватые рамки фотографий и картин, многочисленные статуэтки и фигурки. Все эти милые детали придают интерьеру офиса особый шарм, легкость и непринужденность. Творческий беспорядок - характерная черта французских офисных кабинетов. Материалы - металл, ламинат, текстиль.

Скандинавский интерьер - просторный офис в светлых тонах. Минимум деталей. Отделочные материалы - натуральное дерево, металл и ламинат.

Английский стиль - утонченная элегантность во всем. Изысканная функциональная мебель, благородные аксессуары (офисные принадлежности, книги, картины). Свободное пространство, закрытыми могут быть лишь кабинет переговоров и комната отдыха. Самый популярный материал - натуральное дерево дорогих пород.

Немецкий офис - практичность и сдержанность. Мебель-трансформер, минимум элементов декора. Изобилие цветов: комнатных растений на подоконниках и полках, а также цветочный орнамент в декоре.

Русский стиль - до сих пор популярен традиционный советский стиль с множеством закрытых комнат. Массивная мебель, элементы классического декора.

Сегодня в России активно применимы два стиля: традиционный советский и европейский. Первый часто используется в консервативных государственных организациях. Европейский стиль обычно характерен фирмам творческой направленности. Это могут быть дизайн-студии, редакции телевидения, журналов и газет, рекламные копании. Они отличаются многочисленным штатом сотрудников, которые активно работают и сосуществуют в едином пространстве.

В последние годы принцип Open Space все более активно используется дизайнерами при проведении ремонта и разработке дизайн-проектов интерьера многих российских компаний.

3.Основные правила дизайна офиса

Первыми прообразами офисных помещений послужили мастерские художников, скульпторов, архитекторов. Именно поэтому при создании офисов настолько сильно проявляются элементы творчества. Впервые об офисах как об атрибутах бизнеса узнали в 18 веке. Представители купеческого сословия расширяли свои библиотеки и кабинеты за счет различных пристроек. Главной задачей было удивить делового партнера красотой и роскошью помещений.

Цель архитектора - создание проекта внутреннего интерьера в единстве форм пространства, фактуры материалов, мебели, освещения и цветового ряда. Рациональность в использовании офисной площади, эргономика и четкая организация площади.

Дизайнерское решение каждого конкретного офиса индивидуально, и в большей степени зависит от руководителей. Но существует несколько правил, которым надо следовать, для того чтобы офис был не только красиво оформлен, но и оказывал положительное влияние на деятельность компании в целом.

1. Правильное зонирование помещения. Даже в небольшом помещении можно создать эффект самостоятельности и изолированности для сотрудников. Это поможет лучше концентрироваться на работе и укрепит дисциплину.

Самый простой и распространенный способ - расстановка мебели. Для подчеркивания границы комнаты перпендикулярно к стене устанавливают стеллажи, шкафчики или тумбы. Другой вариант зонирования - построить в огромной комнате много-много маленьких кабинетиков, с помощью мобильных модульных перегородок со встроенными жалюзи или двойным остеклением.

Единственный минус - нельзя перестроить перегородки, для изменения планировки помещения придется все ломать и строить заново. Кроме того, современнее дизайнеры советуют организовать в части офиса зону отдыха, к примеру, для курения. Здесь можно разместить мягкую мебель, журнальный столик, телевизор, комнатные растения или аквариум, который отлично расслабляет. Там же можно построить и небольшой фонтанчик. Такая комната будет создавать уют вашей фирме, и самое главное будет сближать коллектив, а сплоченный и дружный коллектив успешнее работает.

- Офисные перегородки и стеллажи выполняют функцию зонирования. Используемый материал - закаленное стекло. Перегородки могут быть мобильными, стационарными, раздвижными, глухими и комбинированными. Их количество прямо пропорционально числу сотрудников офиса. Достоинства перегородок - создают индивидуальное пространство для каждого работника, не мешая ему свободно общаться со всеми членами коллектива.

Переговорная комната – то место в компании, где проходят встречи с клиентами, а также совещания. Как правило, в ней центральным объектом является стол переговоров. При этом стены остаются пустыми, но они могут стать важным элементом и своего рода участником переговоров. Для этого их рекомендуется оформлять постерами, настраивающими на творческий процесс, коммуникацию и дружелюбность. Оптимальным решением станут абстрактные композиции и постеры на морскую и тропическую тематику, не перегруженные мелкими элементами (которые могут сильно отвлекать).

. Постеры и репродукции для коридоров выбираются исходя из общей концепции оформления офиса, а также с учетом того, кто в основном ходит по коридору: клиенты или посетители. Среди удачных тем можно отметить пейзажи, цветы, абстрактные композиции – словом, такие, которые позволяют даже при самом коротком зрительном контакте передавать максимальный эмоциональный заряд.

2. Правильное распределение цвета. При выборе цветового решения кабинетов нужно руководствоваться не столько личными предпочтениями, сколько цветовой психологией. Известно, что холодные нейтральные цвета создают деловое настроение и помогают сосредоточиться, следовательно, они идеально подходят для офисов, а теплые насыщенные тона располагают к общению, способствуют дружественному климату – их лучше использовать для переговорных комнат и демонстрационных залов.

Спокойная цветовая гамма. Нежные пастельные оттенки идеально подходят для интерьера современных офисов. Стоп-цвет - розовый! Выглядит легкомысленно и нелепо, уничтожает деловую атмосферу. Яркие оттенки являются сильными раздражителями, снижают работоспособность. При этом небольшие акценты насыщенных тонов необходимы: они стимулируют активную деятельность.

Дефицит естественного освещения в кабинете сотрудников способен вызвать уныние и депрессию, снизить общую работоспособность. Важная задача архитектора проекта - разработать план помещения компании с учетом подобных тонкостей. Наличие просторных и светлых окон - обязательное условие полноценного рабочего процесса.

3. Мебельного оформления офисов. Проще всего с кабинетом руководителя фирмы, для которых можно приобрести уже готовые мебельные комплекты для руководителей. Здесь все зависит только от того, сколько средств вы готовы потратить .

(Популярные стили оформления - классический, хай-тек, лофт, модернизм, минимализм.)

Удобная комплектация рабочих мест. Наличие всего необходимого и отсутствие лишних вещей (лаконичные жалюзи вместо штор).

Использование безопасных и экологичных материалов. На работе мы проводим треть дня. Постоянные ежедневные контакты с некачественной мебелью и отделочными материалами может привести, как минимум, к возникновению аллергических реакций.

Климат помещения. Планировка рациональной системы кондиционирования и вентиляции - задача архитектора еще на этапе строительства. Важен комфорт каждого сотрудника независимо от расположения его рабочего места.

- Удачной находкой для украшения офиса могут стать яркие художественные элементы - постеры, репродукции, картины и даже витражи, полимерные пленки, имитирующие цветное стекло. При правильном выборе тематики и цветового решения такие элементы помогают создать определенную атмосферу в офисе, настроить сотрудников на рабочий лад

-Последний год на пике моды украшение офисов изделиями из натурального камня. Западные дизайнеры давно уже применяют для декорирования рабочих помещений кристаллы, минералы и камни. Существуют даже студии, специализирующиеся на работе с этими материалами. Зеленоватый нефрит, голубой агат, красная яшма превратят офис в настоящую обитель вкуса и стиля и сделают обстановку богаче.

-Не потеряли своей популярности и обыкновенные картины, писаные красками. Одна из тенденций украшения офиса в Америке - это дипломы в тонких стильных рамах, фотографии сотрудников и гостей компании, висящие на стенах.

-Не обойтись и без цветов! Именно они лучше любых других аксессуаров создают домашнюю обстановку. Офис могут украшать как искусственные цветы, так и живые. Очень актуально ставить у дверей офиса экзотические живые пальмы в бочках. Шкафы могут украшать развесистые традесканции и плющи, которые будут красиво ниспадать с полок. Цветы ставят в яркие горшки, как правило, пластиковые, но не исключено использование и керамики.

-А для кого живые цветы скорее обуза, чем украшение, можно посоветовать в качестве оформления офиса цветочные композиции из тканей, в частности, шелка, а также сухие букеты. Цветы успокаивают, радуют глаз и душу, преображают и оживляют любую комнату. Во многих офисах около компьютеров и прочей техники ставят цветы, особенно кактусы. Такая любовь происходит не только из-за способности некоторых видов кактусов поглощать вредное излучение. Растения прекрасно снимают напряжение.

Флористический коллаж – новинка в оформлении офисов. Удобен он тем, что не требует ни ухода, ни ваз, ни большой площади. Такой коллаж располагается на стене. Это своего рода картина, выполненная из сухих растений.

4.Типы планировки офиса

Офис кабинетного типа

Существует два вида офисов кабинетного типа. К первому виду относятся кабинеты для одного-двух человек. Для них характерным является максимальная уединенность, четкая пространственная организация, невозможность работы в команде и отсутствие гибкости. Ко второму типу относятся офисы, состоящие из комнат большой площади, рассчитанных на пребывание в них трех и более человек. При этом возникает определенный дух коллективизма, который, правда, распространяется только на небольшую группу людей. Одновременно могут возникать проблемы в отношениях с другими отделами компании.

Открытое пространство

Этот тип офиса подходит главным образом для быстрорастущих организаций и больших корпораций, когда большая часть сотрудников находится в одном помещении, разделенном мебельными перегородками.

Эта схема появилась в результате дороговизны офисных площадей и необходимости частых перепланировок. Такие помещения были популярны в 1980-е годы, до начала широкого использования персональных компьютеров. Офис открытого типа характеризуется высоким духом коллективизма, отсутствием приватности, гибкостью плана и динамичным впечатлением. Но одновременно с этим присутствуют и такие недостатки, как плохая звуковая и зрительная изоляция рабочих мест.

Разновидностью открытого пространства является групповой офис, где общее пространство делится невысокими перегородками на отдельные зоны. Интенсивное общение возможно только в пределах небольших групп, а для обмена информацией предлагаются общие зоны. В офисе такой планировки пространство используется с максимальной эффективностью и гибкостью, усиливается чувство принадлежности коллективу. Однако недостатком по-прежнему является недостаточная звукоизоляция.

Комби-офис

С начала 1990-х годов приобрели популярность офисы комбинированного типа, сочетающие в себе индивидуальные комнаты и единое офисное пространство.

Индивидуальные и групповые комнаты отделяются прозрачными перегородками от центральных зон, предназначенных для общего пользования. Таким образом, сглаживается противоречие между стремлением сосредоточиться и потребностью в общении. Подобная планировка рабочих мест способствует развитию коллективизма, обеспечивает неплохую гибкость и изоляцию рабочих мест, выражает динамичность и ясность пространственной организации. На сегодняшний день это наиболее перспективный вид организации офисного пространства, обеспечивающий изоляцию рабочих мест и в то же время позволяющий поддерживать коммуникации внутри коллектива.

Основные из возможных решений — офис закрытого коридорного типа, единое общее пространство и комбинированный офис.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Конспект урока по технологии "Интерьер офиса" 10 класс

Тема: Интерьер офиса.

Разработала : учитель технологии

МОБУ СОШ села Амзя

Красильникова Людмила Павловна

ТЕМА УРОКА: Интерьер офиса.

Цель урока: - формирование знаний и умений обучающихся по

проектированию и оформлению интерьера офиса.

Дидактические: - ознакомить обучающихся с особенностями

дизайна интерьера офиса;

- продолжить формирование знаний по цветоведению;

Развивающие: - расширить представление обучающихся о

- способствовать развитию познавательного

интереса к предмету, творческих способностей,

самостоятельности обучающихся, умения

- развивать навыки дизайна.

Воспитательные: - способствовать формированию эстетического

- воспитывать чувство сплоченности,

Профориентационная: - формировать представление обучающихся

о профессии дизайнера.

Психологическая: создание благоприятной обстановки на уроке.

Тип урока: обьяснение нового материала.

Форма урока: комбинированный ( видеопутешествие, ТТР,

мультимедийный урок, практическая работа).

Форма организации деятельности: индивидуальная, групповая,

Методы организации учебной деятельности:

- словесные (беседа, рассказ);

- наглядные (презентация Power Point, фото интерьеров, стенд по цветове-

дению, макеты интерьера, журналы, видеоролики);

-практические (работа по карточкам и тестовым заданиям,

Межпредметные связи: ИЗО, русский язык, психология.

Материально-техническая база: ТВ, ноутбук.

- технологическая карта для выполнения практической работы

-дидактический материал для выполнения практической работы

(макеты офисов, наборы мебели, вырезки элементов декора,цветная бумага)

Ход урока. 1) Оргмомент.

2) Обьявление цели урока.

– В каком из этих офисов вам было бы комфортно как клиенту?

- Где вы предпочли бы работать?

- На ваш взгляд какой офис более успешен в своей деятельности?

4) Определение темы, запись ее в тетрадь

5) Выравнивание знаний.

-Обсудите и назовите составляющие имиджа организации.

- Каковы внешние атрибуты имиджа?

- Перечислите. Что относится к личному имиджу руководителя?

- Составляющие фирменного стиля?

6) Изучение нового материала.

1. Значение слов:

Интерьер- франц. – внутренний.

Дизайн- англ. –( замысел, чертеж, рисунок)- художественное оформление, проектирование предметной среды.

2. Карточка №1. Для ее выполнения необходимо вспомнить качества интерьера. Обсудите в группах и назовите их.

( функциональные, гигиенические, эстетич.)

Проверим правильность выполнения. Ответы на слайде. Самооценка 1.

3. Составляющие интерьера.

Зонирование стиль цветовое освещение мебель,

Запишите схему в тетрадь.

- Какие рабочие зоны необходимы в офисе ?

5.Выбор стиля. Слайды.

Карточка №2: Определите соответствие стиля его особенностям.

Обратимся к слайдам,проверим правильность выполнения задания.

Обсудите и вспомните :

1 группа – теплые оттенки, их влияние на зрительное восприятие в интерьере;

2 группа- холодные оттенки, и как влияют;

3 группа- хроматические и ахроматические цвета.

7. Работа по плакату.

Психологические особенности восприятия цвета в интерьере.

-Красный- мобилизует, заряжает энергией, в большом количестве

- Синий- охлаждающий, ощущение бездны и чувство отчуждения.

-Желтый – создает эффект приподнятости, парения,отвлечения,релаксации.

- Белый- чистый, стерильный, но рассеивает внимание.

- Зеленый- успокаивает, позволяет сосредоточиться.

-Оранжевый- ощущение тепла, концентрирует внимание.

- Голубой- легкость, охлаждение, спокойствие.

Благотворно влияют на работоспособность человека:

пастельные зелено- голубые, желто- зеленые оттенки.

-Что относится к естественному освещению? (дневной свет)

Прямое смешанное рассеянное

9. Каждый дизайнер предъявляет требования к мебели:

10. Офисное оборудование.

Обсудите, без чего современный офис не может функционировать?

7. Практическая часть.

1. Выполнение мини-проектов офиса туристической фирмы.

1 группа- конференц зал,

2 група- холл, приемная

3 группа- кабинеты сотрудников. ( время выполнения не более 7 минут)

2. Защита проектов. Взаимооценивание групп.

3. В каком стиле оформлен наш офис, согласно выбору цвета и мебели.

4. Какие знания и качества необходимы для профессии

- Что нового узнали на уроке?

- Какие знания вы сможете применить в жизни?

- Можно ли знания о интерьере применить в вашей будующей профессии?

- Побудил ли вас этот урок узнать больше об интерьере?

9.Домашнее задание : - повторить тему по схемам в тетради,

Найдите соответствие: качество интерьера – его признаки .

А.Гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность(расположение вещей в пространстве, их соответствие друг другу, отделка поверхностей, цветовое и световое оформление, формы и характер оборудования, декоративное убранство, озеленение .

Б. Обеспечение акустической (звуковой) изоляции, хорошего воздухообмена, нормальной тепловоздушной среды, работы санитарно-гигиенического оборудования)

Презентация на тему: " Имидж делового человека. Цель: Ознакомиться с понятием об имидже и дизайне офиса. Ознакомиться с понятием об этике." — Транскрипт:

1 Имидж делового человека

2 Цель: Ознакомиться с понятием об имидже и дизайне офиса. Ознакомиться с понятием об этике.

3 План урока: Имидж – путь к успеху Имидж делового человека Внешний облик женщины Внешний облик мужчины Самостоятельная работа

5 Имидж реализуется только в процессе общения человека с другим человеком, специальной группой, с самим собой, природой и предметным миром. Имидж выступает неотъемлемым атрибутом субъекта общения. Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть. И лучше проводить меня, чем указать мне путь. Глаза умнее слуха и поймут все без труда. Слова порой запутаны, Пример же никогда.

7 Гардероб деловой женщины

8 Костюмы и юбки Отлично скроенный костюм для женщины становится стабильным вложением в будущее. Лучшим вариантом окажется классический стильный деловой костюм, который хорошо смотрится на протяжении нескольких лет. Кроме того, он универсален. В идеале части классического костюма должны легко комбинироваться с пиджаками или юбками от других костюмов. Костюм должен сидеть слегка свободно, а для более официального вида требуются небольшие плечики. Аксессуары могут быть достаточно разнообразными. Выберите несколько классических юбок, чтобы надевать их с пиджаками от ваших костюмов. Юбки могут быть прямыми, расклешенными или плиссированными с застежкой сзади или сбоку. Конечно, костюм необходим не в каждой ситуации. Может оказаться приемлемым платье классического покроя, а в комплекте с соответствующим пиджаком оно будет смотреться более официально.

10 Свитеры Будучи неприемлемым вариантом для мужчин в консервативных ситуациях продаж, свитеры вполне приемлемы для женщин. Однотонный свитер это оптимальный вариант, и он не должен быть велик. Имейте в виду, что свитер всегда выглядит более несерьезно, чем блузка.

11 Обувь Обувь должна быть основного цвета, например черного, темно-синего, коричневого или темно- коричневого, в зависимости от преобладающих цветов вашего гардероба. Цвет вашей обуви должен быть такого же оттенка или темнее, чем остальная ваша одежда. Натуральная кожа обеспечит комфорт и качество, ведь и то и другое необходимо, когда человек много ходит или стоит. Избегайте белых, пастельных и модных цветов. Они привлекают внимание к вашим ногам и могут считаться слишком легкомысленными. Наиболее верный вариант туфли-лодочки с небольшим каблуком (один- полтора дюйма высотой; 2 дюйма для очень невысокой женщины). Сандалии слишком несерьезны. Выбирайте чулки нейтральных цветов.

12 Драгоценности Подобранные со вкусом серьги, декоративные булавки и часы помогают завершить гардероб деловой женщины. Эти аксессуары должны быть предельно скромными. Носите простые, функциональные часы, предпочтительно с металлическим браслетом или кожаным ремешком. Лучше всего, конечно, будет смотреться настоящее золото или серебро, но вполне приемлема и качественная бижутерия. Нить настоящего или качественного искусственного жемчуга добавит элегантности любому деловому костюму или платью. Можно подобрать один браслет, но только не стоит надевать браслеты на лодыжки. Драгоценности должны быть видны, но не слышны: избегайте стучащих и звенящих предметов. Не носите серьги висячей формы и в виде кольца, а также блестящие драгоценности. Серьги должны иметь классический дизайн, например круг, узел или ромб. Ограничьтесь одним кольцом на каждой руке, не считая обручального кольца или кольца, подаренного в честь помолвки. Пластмассовые кольца не подойдут к деловому стилю одежды.

13 Сумочки и портфели Для ношения объемных предметов, например документов, удобнее использовать не сумочку, а портфель. В то же время есть множество ситуаций, когда вам будет достаточно кожаного блокнота и маленькой сумочки. Если протокол предусматривает наличие портфеля, никогда не меняйте его на сумочку и никогда не носите и то и другое одновременно. Вся необходимая вам косметика легко поместится в вашем портфеле. Портфель должен быть сделан из натуральной или хорошей искусственной кожи. Выбирайте темный основной цвет, например бордовый, коричневый или черный. Сумочка это наиболее важный аксессуар, так что выбирайте самый лучший из доступных вам вариантов. Она должна быть сшита также из кожи темного основного цвета, то есть коричневого, черного, бордового или темно-синего. Сумочка никогда не должна казаться большой или переполненной и должна сочетаться по стилю с остальными частями вашего костюма, особенно с туфлями. Как сумочка, так и портфель должны варьироваться в зависимости от роста и размера человека.

14 Другие аксессуары Хорошо смотрится шелковый шарфик. Убедитесь, что ваш плащ полностью закрывает платье. Ваш бумажник должен быть темного оттенка, например бордового. В нем должно лежать только то, что вам потребуется при продаже. Выберите бумажник, который подойдет к вашей сумочке. Шляпа, в принципе, слишком кричащий элемент одежды, но если вы надели ее для тепла, то следует подобрать ее в соответствии со стилем и цветом остальной одежды. Пояса также относятся к модным элементам, так что отдайте предпочтение классическому стилю. Перчатки носите только зимой, причем они должны гармонировать с пальто. Старайтесь не надевать слишком модные очки.

15 Деловой гардероб мужчины

17 Рубашки Рубашки должны быть светлее костюма и галстука. Однотонные сорочки, например белые или голубые, вот основные консервативные варианты мужских рубашек, причем белый цвет вызывает у собеседника большее доверия. Вполне приемлема тонкая красная или синяя полоска. Продавцы, работающие в менее консервативных сферах бизнеса, могут носить рубашки пастельных тонов, бледно-розовые, а также светлые однотонные с белым воротником и манжетами. Рубашки с коротким рукавом, как правило, неприемлемы.

18 Галстуки Галстуки, как некрупные аксессуары, могут быть единственной деталью гардероба, которая позволяет деловым мужчинам следовать моде и выражать свою индивидуальность. Не забывая о соображениях вкуса и консерватизма, продавцы могут выбрать галстуки таких цветов и моделей, которые не приемлемы для основных деталей одежды, то есть для костюмов. Обязательным условием является высокое качество изделий, причем лучше всего смотрятся шелковые галстуки. Это такой элемент вашего гардероба, на котором нельзя слишком экономить. По сравнению с костюмом галстук является относительно недорогим способом передачи яркости и разнообразия. Галстуков-бабочек лучше не надевать: то же можно сказать и о безвкусных или шутливых галстуках.

19 Ботинки Кожаные ботинки со шнурками черного или темно-коричневого цвета идеально подойдут к вашим костюмам. Свободные легкие туфли во многих сферах бизнеса чаще всего рассматриваются как слишком несерьезные. Для менее консервативных отраслей они приемлемы в комбинации с джемпером и брюками. В большинстве ситуаций неприемлемым вариантом будут двухцветные туфли, белые ботинки, а также более светлая, чем ваш костюм, обувь. Носки должны закрывать икры ног. Лучше носить однотонные носки; они должны быть темного цвета.

20 Портфель Ваш портфель или папка для бумаг должны быть достаточно большими, то есть вмещать в себя все необходимые документы и не выглядеть переполненными. Можно использовать портфели с жесткими или мягкими сторонами. Мягкий портфель можно поставить возле ног и доставать из него необходимые предметы, не нарушая порядка внутри. Размеры вашего портфеля зависят от ваших пропорций, и в любом случае он должен быть темного цвета. Темно- бордовый подойдет к любому костюму любого цвета и будет более универсален, чем черный или коричневый.

21 Другие аксессуары Ваш бумажник должен быть бордовым, черным или коричневым и сшит из высококачественной кожи. Не надевайте больше одного кольца на каждую руку. Обручальное кольцо или кольцо с печаткой будут смотреться неплохо в отличие от больших камней и блестящего золота. Носите простые наручные часы, не используйте браслеты, булавки или серьги. Крестики и цепочки не должны быть видны. Запонки и пряжка на ремне должны быть маленькими и строгими. Ваш плащ или пальто должны закрывать колени, а зонт должен быть черным или коричневым.

22 Если хотите добиться успеха - вы должны: ЗДОРОВАТЬСЯ ЗА РУКУ СОСТАВЛЯТЬ РЕЗЮМЕ ОКРУЖАТЬ СЕБЯ "ПРАВИЛЬНЫМИ" МЕЛОЧАМИ СВОБОДНО ГОВОРИТЬ ХОТЯ БЫ НА ОДНОМ ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ ПРАВИЛЬНО ДИКТОВАТЬ СВОЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС, ДАЖЕ ЕСЛИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ НЕ ВЛАДЕЕШЬ

24 Если хотите добиться успеха - вы должны: "ГАСИТЬ" УЛЫБКУ БЫТЬ ДОСТУПНЫМ МИРУ ЗАПОМИНАТЬ ДНИ РОЖДЕНИЯ КОЛЛЕГ СОСРЕДОТОЧИВАТЬСЯ ОТВЕЧАТЬ (ТО ЕСТЬ НЕ ОТВЕЧАТЬ) НА ВОПРОСЫ О СВОЕЙ ЗАРПЛАТЕ СОСТАВЛЯТЬ ДЕЛОВЫЕ ПИСЬМА УМЕТЬ ОТКЛЮЧАТЬСЯ СТАВИТЬ ЦЕЛИ

25 Изучив материал урока, выполним задание. Вы собираетесь работать в фирме. Опишите предполагаемую внешность будущего руководителя

26 Тестирование: 1. Какое из правил этикета, предъявляемых к оформлению приглашений на деловые приемы, указанных ниже, содержит ошибку? А. Приглашение печатается на бумаге хорошего качества В. Украшательские элементы текста неуместны С. Ответить на приглашение следует в течение пяти дней Д. Фамилия, имя, отчество приглашенного могут быть вписаны от руки 2. Какое из утверждений неверно: А. Посетитель не обязан стучаться в офис или отдельный кабинет, если на дверях не висит табличка с таким предупреждением В. Подаренные цветы не следует уносить домой С. Кофейные чашки, бутерброды, шляпы, полиэтиленовые пакеты и женские сумочки, пудреницы и популярные журналы неуместны на столе сотрудника Д. Именинник угощает сотрудников пирожными, тортом, конфетами, кофе, коньяком

27 4. Будучи руководителем, кого вы приветствовали бы первым А. Руководителя вышестоящей структуры В. Вашего секретаря С. Охранника вашей организации Д. Рядового сотрудника 3. Этика деловых отношений является А. Общечеловеческой этикой В. Профессиональной этикой, регулирующей систему отношений между людьми в сфере бизнеса. С. Общепрофессиональной этикой 5. Подарок к Новому году или пасхе сотруднику от фирмы А. Вывеска фирмы Б. Офисное оборудование В. Набор делового человека Г. Офис Д. Фирменный стиль

28 6. Не соответствует имиджу сотрудника фирмы А. Чистота и аккуратность Б. Уместная улыбка В. Манера правильно сидеть Г. Темные очки 7. Профессиональное качество секретаря-референта как способность выполнять свою работу в установленное время и своевременно готовить документы для руководителя называется А. Инициативность Б. Пунктуальность В. Осведомленность Г. Дипломатичность

29 Выводы: Одежда, поведение делового человека - это его визитная карточка. Имидж важен для всех и особенно, важен имидж для деловых людей. Имидж – это наш образ.

30 Домашнее задание: Разработайте эмблему фирмы (по выбору) по производству мороженого, пирожков, компьютеров и др.

Читайте также: