План территории школы 5 класс

Обновлено: 05.07.2024

В современном мире не только ученые, но и многие люди ежедневно обращаются к различным изображениям местности. Для того чтобы определить как добраться до определенного места, нам необходимо обратиться к карте. Поэтому нужны определенные умения работы с различными способами изображения земной поверхности. На этом уроке узнаем способы изображения местности и в чем их отличие. Остановимся на составлении плана местности. Узнаем, какие существуют карты и как с ними работать.

План урока:

Способы изображения земной поверхности, их отличия друг от друга

Остановимся на видах изображения земной поверхности:

  1. Глобус – это объемная модель нашей планеты, уменьшенная во много раз. Это изображение земной поверхности отражает действительное соотношение размеров и взаимное расположение различных географических объектов. Также рассматривая глобус, мы можем понять форму и размеры Земли.

В чем же отличие глобуса от планеты Земли? Самое главное отличие в размере – он намного меньше. Объекты показаны с помощью специальных обозначений получивших название условных знаков.

  1. Карты и планы считаются еще одним способом изображения земной поверхности и отображены на плоскости.

На плане чаще всего представлено изображение небольшого участка земной поверхности на плоскости. Карта несет в себе изображение значительного участка земной поверхности, всегда уменьшенное в масштабе. Здесь представлены отдельные материки, океаны, страны и даже вся планета. Однако во всех случаях географические объекты отмечаются с помощью условных знаков.

  1. Большое количество карт по определенной тематике объединяются в сборник, получивший название атласа. Они могут различаться в зависимости от разных параметров, познакомимся с ними на рисунке.
  1. Одним из способов изображения местности считаются аэрофотоснимки и космические снимки. С помощью снимков получают подробное уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости.

Сходство всех фотографических изображений то, что они отображают земную поверхность чаще всего в цвете, однако есть и отличия. Например, если выполнять съемку с самолета, то можно получить изображение всех неровностей земной поверхности. Такое изображение получило название аэрофотосъемка.

С помощью спутников из космоса делают наглядные снимки с изображением земной поверхности на плоскости. В данных снимках все зависит от высоты, на которой находится спутник – чем выше, тем менее детальным будет изображение. Такие снимки называются космические.

Космический снимок Земли

Мы познакомились с различными способами изображения земли. Чем же отличаются все представленные изображения земной поверхности? Представим данный материал в таблице.

Что такое план местности и условные знаки

Масштаб – величина, показывающая, во сколько раз уменьшено действительное расстояние. Масштабом пользуются при изображении земной поверхности.

Наличие масштаба считается главным отличием от обычного рисунка. Также участок показан как бы сверху и с помощью условных обозначений. Ниже перечислены условные знаки для изображения объектов. Цветная картинка представляет вид местности, а черно-белая – это условное обозначение.

Зная обозначения легко понять, что находится на данном месте: шоссе или полевая дорога, овраг или река, лиственный или смешанный лес. На плане обязательно указываются стороны горизонта в виде стрелки: С – северное, Ю – южное. Это позволяет ориентироваться, находить взаимное расположение предметов по сторонам горизонта.

Часто в жизни бывает необходимо прочитать план местности или составить его описание. Потренироваться в чтении плана можно используя рисунок ниже. Обратите внимание на стороны горизонта и условные обозначения.

По данному описанию можно не только совершать воображаемый поход, но и можно самостоятельно осуществить составление плана местности.

Как составить простейший план какого-либо участка местности, если нет его описания? В таких случаях пользуются несколькими способами. Сходство их в том, что вы должны обязательно находиться на том участке, где будете составлять план. Познакомимся с основными съемками местности.

  1. Глазомерная съемка может быть освоена любым человеком, так как установление расстояния между предметами производится на глаз. Для этого понадобятся инструменты: планшет, лист бумаги, компас, карандаш, ластик. На бумаге указываем стороны горизонта, предварительно определенные по компасу, и определяем масштаб. Объекты, находящиеся в пределах нашей видимости, вычерчиваем на план условными знаками.
  1. Составление плана местности методом маршрутной съемки наиболее простое. Необходимо выбрать маршрут, по которому будем двигаться. Для того, чтобы составить план местности методом маршрутной съемки мы проходим по маршруту и отмечаем объекты, встреченные по пути. Отмечаем их условными обозначениями на листе, обязательно указываем стороны горизонта.
  1. Полярная съемка считается еще одним способом составления плана местности. Для этого выбирается точка на местности, из которой хорошо видны все объекты. Из данной точки или полюса, производят составление плана. Отмечают стороны горизонта на бумаге, определяют масштаб. Затем кладут линейку и вычерчивают направления на объекты, которые потом измеряют шагами. Измеренные расстояния отмечаются на бумаге.

Составление простейшего плана местности по описанию

Остановимся на составлении плана местности по описанию. Если есть описание маршрута движения или небольшого участка местности, то мы, используя условные знаки, можем составить план.

Рассмотрим на примере движения геологов:

Поэтапно составим алгоритм действий для составления рисунка плана местности.

  1. На бумаге необходимо провести стрелку, обозначающую стороны горизонта. Это необходимо для ориентирования по плану местности.
  2. Выберем оптимальный масштаб и обозначим на плане местности. В данном случае приемлем, будет масштаб в 1 см – 100 м.
  3. Так как геологи двигались в северном и северо-восточном направлении, начальную точку отметим ближе к югу. Началом пути считается родник, поэтому нанесем его условным обозначением на план местности.
  4. От родника они двигались в северо-восточном направлении 400 м, значит, отмеряем с помощью линейки 4 см. Путь они проходили по грунтовой дороге, обозначаем ее условным знаком на плане местности.
  5. Достигли они реки, которая протекала с востока на запад. Отмечаем на плане реку и направление ее течения. Через реку обозначаем мост.
  6. Путь они продолжили по дороге и через 600 м увидели озеро. Линейкой отмеряем 6 см на север и рисуем озеро. Обращаем внимание, что озеро имеет определенные размеры.
  7. По всей дороге слева от них рос смешанный лес, а справа – хвойный. С помощью условных знаков обозначаем на плане местности.
  8. От озера отмеряем 5 см на северо-восток и по обеим сторонам тропинки обозначаем луг.
  9. Затем они вошли в хвойный лес и увидели домик лесника.

В результате проделанной работы у нас должен получиться географический план местности с условными знаками, схожий с представленным ниже рисунком.

Чем же отличается карта от плана местности?

  1. Масштаб плана более крупный, а на карте более мелкий.
  2. На плане местности и географической карте объекты изображаются в масштабе, однако на карте это происходит не всегда. Например, города на карте обозначены кружочком, а на плане города есть отдельные улицы и дома.
  3. Направление на плане определяется по прямой стрелке, а на карте по линиям градусной сети.

Несмотря на все эти различия,они изображают земную поверхность в масштабе с помощью условных знаков.

Градусная сеть

На глобусе и всех географических картах есть сетка из тонких линий, получившая название градусная сеть. Каково же понятие и значение градусной сети?

Градусная сеть Земли состоит из условных линий, пересекающихся друг с другом. Линии эти крайне необходимы для нахождения объектов.

Мы уже знакомы с двумя точками – Северным и Южным полюсом. На равнозначном расстоянии от полюсов проведена линия градусной сети в виде окружности – экватор. Параллельно этой окружности проходят линии, получившие название параллели. Протягиваются они с запада на восток. Через полюса проведены окружности, пересекающие параллели, получившие название меридианы и составляющие градусную сеть. Протяженность меридианов определяется с севера на юг.

Градусная сеть на глобусе Источник

Зная направление протяженности линий градусной сети, можем определить по сторонам горизонта, где находится участок на карте.

Длина параллелей по градусной сети может различаться. Длина по градусной сети меридианов везде одинаковая. В результате главной линией градусной сети считается нулевой или начальный меридиан. Эта главная линия градусной сети простирается по пригороду Лондона и ее легко найти на карте. Этот меридиан разбивает планету на 2 полушария: Западное и Восточное.

Важнейшие линии градусной сети изображены в виде окружности на карте. Поэтому длина параллелей и меридианов по градусной сети измеряется в километрах и градусах. Чтобы понять принцип определения расстояния в градусах, давайте разберемся, как устроена градусная сеть.

Возьмем любую окружность и разделим на 360 частей.

Точки деления соединим с центром окружности, в результате круг будет разбит на 360 углов. Каждый угол будет равен 1 0 . На рисунке каждый угол равен 10 0 , если бы мы провели через 1 0 , то они бы слились друг с другом. Градусную сеть на карте обозначают так же, через определенное число градусов. Чаще всего линии проведены через 10 0 . Очень хорошо видно градусную сеть на контурной карте.

Отсчет градусов по параллелям ведется от экватора, а по меридианам от начального или Гринвичского меридиана. На градусной сети экватор и начальный меридиан имеют обозначение 0 0 .

По градусной сети карты можно определять расстояние между объектами в градусах и километрах. Рассмотрим на примере.

1) Выявим географические координаты: долгота самой западной точки на параллели 10° с.ш будет соответствовать 15° з.д.; долгота самой восточной точки на этой же параллели будет 52° в.д.

2) Рассчитаем протяженность материка в градусах по 10°с.ш., для этого найдем сумму полученных градусов 15° + 52° = 67°

3) Определим протяженность в километрах по 10° с.ш. Нам необходимо узнать длину параллели. Однако все параллели различны по длине. Можно воспользоваться таблицей, приведенной ниже для ее определения.

В таблице находим длину параллели 10 0 , она составляет 109,6 км. Умножаем ее на выявленные градусы

109,6км • 67 = 7014 км

Получаем длину материка с запада на восток в километрах.

  • Выявим географические координаты: широта северной точки на этом меридиане будет равна 32° с.ш., а южной - 37° ю.ш.
  • Рассчитаем протяженность в градусах по 20° в.д., для этого сложим выявленные данные 32° + 37° = 69°
  • Найдем протяженность в километрах по 20° в.д. Для этого длину 1° меридиана умножаем на полученные градусы

111,3 км • 69 = 7659 км

Величина 1° по меридиану всегда соответствует 111,3 км, так как все меридианы равны друг другу.

По градусной сети можно найти расположение любого участка на планете, их называют географические координаты.

Географические координаты и их определение по карте

В 1960 году с территории СССР запущена ракета, которая, пролетела определенное расстояние и опустилась в заданном районе. Географические координаты данного района равны 10 0 с.ш. и 170 0 з.д., зная это, можно определить участок приземления ракеты. Однако для определения координат необходимо познакомиться с географической широтой и долготой.

Широта всех участков Земли проявляется в градусах, которые ведут отсчет от экватора (0 0 ) к полюсам (90 0 ). Санкт-Петербург расположен на 60 0 северной широты (с.ш.), а Якутск на 64 0 с.ш. Поэтому, чтобы определить географические координаты места на карте, нужно выявить параллель его местонахождения.

На карте полушарий в атласе параллели проведены через 20 0 . Все точки с географическими координатами, находящимися севернее экватора, имеют северную широту. Город Кейптаун имеет географические координаты, лежащие южнее экватора. В данном случае широта будет южная (ю.ш.) и может изменяться от 0 0 до 90 0 . Таким образом можно составить алгоритм определения широты на карте.

Чтобы определить на карте какое-либо место нужно знать не только географическую широту, но и долготу. Например, на одной широте могут располагаться несколько городов, но географические координаты их будут различные.

Как и широта, долгота выражается в градусах, которые отсчитываются от нулевого меридиана. Географические координаты места на карте расположенного к востоку от меридиана будут иметь восточную долготу (в.д.), а к западу – западную (з.д.). Градусы долготы на глобусе и карте обозначаются на экваторе.

Получив широту и долготу можно указать полные географические координаты. Например, Санкт-Петербург расположен на 60 0 с.ш. и 30 0 в.д. Какие географические координаты имеет столица России – Москва? Ее можно найти между 40 0 с.ш. и 60 0 с.ш., точнее широта 55 0 . Долгота расположена между 40 0 и 30 0 , приблизительно будем считать 38 0 в.д. Тогда получаем координаты Москвы 55 0 с.ш. и 38 0 в.д.

Рассмотрев различные способы изображения поверхности земного шара, можно сказать, что каждый из них важен не только для ученых, но и простых людей. В настоящее время их применяют во многих областях человеческой деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовила учитель биологии и географии Портяная А.Н.

 ПРОВЕРЬ СЕБЯ 1.Компас. 2.Азимут. 3.Ориентирование. 4.Абсолютная высота. 5.Рельеф. 6.Вершина. 7.Масштаб. 8.План местности. 9.Относительная высота. 10.Горизонтали.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

От мы мы вышли к . За ней начинался .Поев яблок и отдохнув, я с друзьями пересек . Пройдя по и , обогнув , я оказался возле . Друзья отправились к .

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Практическая работа №4

Цель работы : Научиться составлять план пришкольного участка.

Выберите масштаб.

А. определяем размер участка в метрах.

Для этого измерьте его длину и ширину шагами.

! Запишите размеры участка (в шагах) в рабочей карте.

Зная, что длина 2-х шагов = 1 метру , определяем размеры участка в метрах.

! Запишите размеры участка (в метрах) в рабочей карте.

Б. определяем, насколько нужно уменьшить размер пришкольного участка, чтобы он уместился на листе бумаги. Так определяется масштаб плана.

! Запишите полученный масштаб в рабочей карте в нижнем правом углу.

Определите, чему будут равны размеры пришкольного участка (в сантиметрах) на листке бумаги.

! Запишите полученные результаты в рабочей карте.

! Начертите контуры пришкольного участка, соблюдая масштаб, в рабочей карте.

Определите при помощи компаса расположение основных сторон горизонта.

! Изобразите на плане при помощи условных знаков здание школы и яблоневого сада.

Если это необходимо, воспользуйтесь набором условных знаков на форзаце учебника.

! Запишите фамилии участников команды на обратной стороне рабочей карты.

Определяем длину и ширину пришкольного участка шагами.

Длина стороны А _________шагов _____________ метров

Длина стороны Б _________шагов _____________ метров

Длина стороны В _________шагов _____________ метров

Длина стороны Г _________шагов _____________ метров

Определяем чему будут равны размеры пришкольного участка на листке бумаги

Длина стороны А _____________см

Длина стороны Б _____________ см

Длина стороны В _____________ см

Длина стороны Г _____________ см

Изображаем план пришкольного участка:

Масштаб: в 1 см- ______м.

Краткое описание документа:

Практическая работа "Составление плана местности"- одна из самых сложных в 5 классе. Поэтому к ее подготовке отношусь особенно тщательно.

Для упрощения работы и с целью заинтересовать детей в ее выполнении придумываю необычные задания, сохраняя при этом основную канву работы.

Надеюсь, что моя разработка поможет вам при подготовке к уроку.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 274 материала в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 23.06.2015 20443
  • DOCX 18.5 кбайт
  • 189 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Балахнина Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Разработан проектый модуль для 5 класса в системе ПДО. Ожидаемый продукт- план школы и окружающей территории.

ВложениеРазмер
proektnyy_modul_geografiya_5_kl.docx 175.06 КБ

Предварительный просмотр:

1 .Предмет : география

4. Планируемые результаты модуля:

В результате выполнения проекта ученик научится:

- ориентироваться на местности;

-определять основные и промежуточные стороны горизонта, азимут;

-измерять расстояние на плане и на местности;

- создавать простейший план местности;

- работать с компасом

В результате выполнения проекта ученик научится:

-описывать проблемную ситуацию и понимать и принимать для решения проблему, сформулированную под руководством учителя;

-понимать и принимать для реализации цель, сформулированную с помощью учителя;

-с помощью учителя формулировать задачи, соответствующие цели проекта;

-с помощью учителя планировать деятельность в проекте и анализировать необходимые ресурсы;

-под руководством учителя описывать ожидаемый продукт в общем виде, определять критерии будущего продукта с опорой на памятку;

-реализовывать деятельность по плану под руководством учителя;

-под руководством учителя оформлять проектную документацию;

-под руководством учителя в конце действия сравнивать полученный продукт с заранее выдвинутыми критериями и оценивать его соответствие им;

-определять предметное содержание проекта при помощи учителя, не выходя за рамки предметной области;

ученик развивает навыки самостоятельной работы при выполнении заданий практической работы

5. Предметное содержание модуля:

Освоение умений читать план местности при помощи условных знаков (легенды), а также освоение умений составлять план местности в соответствии с общепринятыми критериями.

Освоение маршрутного способа съемки местности. В ходе проведения съемки самостоятельно будут определяться азимуты, и измеряться расстояния.

6. Проблемная ситуация: к обучающимся обращается вожатая школы с просьбой провести игру по ориентированию в окрестностях школы для младших школьников.

7 . Проблема проекта: не умеем строить план местности и поэтому не можем провести игру

8 . Ожидаемый проектный продукт : план школы и окрестностей, построенный каждым учеником класса

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Внешнее строение листа. Подготовила учитель биологии МКОУ Краснобратская ООШ.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Внешнее строение листа. Подготовила учитель биологии МКОУ Краснобратская ООШ.

Внешнее строение листа. Подготовила учитель биологии МКОУ Краснобратская ООШ Портяная А.Н.

Цель урока: изучить внешнее строение листа, его значение. Что такое лист? Как.

Цель урока: изучить внешнее строение листа, его значение. Что такое лист? Какое внешнее строение листа? Какую функцию выполняют листья? Виды листьев. Типы жилкования.

Многообразие листьев

Функции листа: Фотосинтез Испарение Газообмен.

Функции листа: Фотосинтез Испарение Газообмен.

 Строение листа


Чем различаются листья березы и дуба?

Чем различаются листья березы и дуба?


 Сравните листья клена и рябины.

Сравните листья клена и рябины.



1. Каково внешнее строение листа? 2. Какие листья называют сложными, а какие.

1. Каково внешнее строение листа? 2. Какие листья называют сложными, а какие – простыми? 3. Как однодольные растения отличаются от двудольных по жилкованию листьев? 4. Какую функцию выполняют жилки листа?

Д/з п.6 Составьте гербарий листьев с различной формой листовых пластинок и ра.

Д/з п.6 Составьте гербарий листьев с различной формой листовых пластинок и разным жилкованием.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 274 материала в базе

Материал подходит для УМК

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 31.10.2018 586
  • PPTX 1.2 мбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Портяная Алла Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: