План сотрудничества доу со школой
Обновлено: 04.07.2024
квалификационн ой катег ории, МБДОУ Де тский сад № 21 г. Урай.
План разраб отан на основе прог раммы дошк ольного обр азования «М ир
образовательно го процес са влияют дру г на друга, п обужда я к
Одной из главных задач дошкольного образования является подготовк а
детей к обучению в школе. Пост упление в школу – это , прежде всего,
переход ребёнка на нову ю ступень свое го развития.
Одной из важнейших задач, требующих компле ксного решения,
является создание единого об разовательного процесса, связывающего
1. Подготовка детей дошкольн ого учре ждения к обучению в школе в
1.Разработка о бщего плана вос питатель но - образовательного п роцесса ;
Реализация единой линии развития на этапах дошкольного и начального школьного детства, придавая педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.
План работы по преемственности
Реализовывать единую линию развития на этапах дошкольного и начального школьного детства, придавая педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.
Сохранение и укрепление здоровья, всестороннее физическое и психическое развитие, становление ребёнка как личности.
Совместные задачи детского сада и школы по реализации плана:
1. Объединить усилия учителей начальной школы и воспитателей детского сада по созданию условий для успешного обучения в первом классе.
2. Совершенствовать работу воспитателей по развитию у дошкольников интеллектуальных умений, необходимых для успешного обучения в начальной школе:
разговорной речи и самостоятельного связного речевого высказывания;
выполнения математических операций
4. Способствовать поддержке и развитию творческой инициативы и способностей дошкольников к творческой деятельности.
5. Учителю начальной школы изучить индивидуальные особенности дошкольников и систему проведения учебных занятий воспитателями подготовительной группы детского сада.
6. Проводить совместные внеклассные мероприятия учащихся начальной школы и воспитанников детского сада для более успешной их адаптации в первом классе.
1. Встреча воспитателя учителем начальных классов. -Определить план совместной работы по подготовке воспитанников к школе (взаимопосещение НОД и уроков).
-Познакомить учителей с методами и приемами, применяемыми во время НОД.
-Познакомить воспитателей д/с с методами и приемами, применяемыми на уроках в начальных классах.
-Выявить возможные ошибки при обучении и воспитании первоклассников. Воспитатель группы, учитель нач. классов
3. Открытые уроки: посещение воспитателем ДОУ уроков первоклассников (Дни методического взаимодействия ДОУ – начальной школы). 1. Знакомство педагогов с системно-деятельностным подходом в обучении первоклассников. Педагог ДОУ
Познакомить воспитателя с рабочим местом ученика Воспитатели
2. Работа волонтеров-учащихся школы с воспитанниками ДОУ. Организаторы выставки
2. Подготовить к школе воспитанников ДОУ согласно программным требованиям ДОУ и школы. Воспитатель ДОУ и школы
1. День открытых дверей в ДОУ. Обозначить для родителей будущих первоклассников программные требования для выпускников ДОУ., воспитатель
2. Сформулировать задачи детского сада и семьи в подготовке детей к школе. ДОУ и школа
2. Экскурсия воспитанников дошкольной группы в школу. 1. Познакомить воспитанников дошкольной группы со школой, учебными классами, физкультурным залом, библиотекой.
2. Создать для будущих первоклассников условия возникновения желания учиться в школе. Воспитатель-учитель
2. Подвести итоги совместной работы ДОУ и школы по решению проблем преемственности. Педагоги ДОУ и школы
3. Работа воспитателя и с результатами годового мониторинга воспитанников. Составить социально- психологическую характеристику на каждого выпускника ДОУ. воспитатель
План взаимодействия с семьей на 2018–2019 учебный год Сентябрь Памятка о внешнем виде детей на физкультурных занятиях. Октябрь Мастер – класс «Спортивные подвижные игры, как средство повышения.
План взаимодействия учителя-логопеда с родителями № Тема Форма проведения Сентябрь 1. Сбор амнестических сведений о детях Индивидуальные беседы 2. Ознакомительная работа с родителями.
Порядок взаимодействия педагогов в рамках школы, межведомственного взаимодействия с обучающимися и их семьями Порядок взаимодействия педагогов в рамках образовательной организации, межведомственного взаимодействия в работе с обучающимися и семьями,.
План работы взаимодействия педагога с родителями Взаимодействие с родителями Взаимодействия с родителями строится по следующим направлениям: диагностическая работа по изучению семьи, организация.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
План по преемственности
на 2021 - 2022 учебный год
с. Алексеевское
Пояснительная записка
Одной из приоритетных задач ФГОС дошкольного образования является освоение детьми универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных).
Решение данной задачи возможно при условии обеспечения преемственности детского сада и школы, где детский сад на этапе дошкольного возраста осуществляет личностное, физическое, интеллектуальное развитие ребенка. Также формирует предпосылки учебной деятельности, которые станут фундаментом для формирования у младших школьников универсальных учебных действий, необходимых для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
Организация работы по преемственности с начальной ступенью школы осуществляется по трем основным направлениям:
Основные направления работы :
1. работа с детьми;
2. взаимодействие педагогов;
3. сотрудничество с родителями.
Формы осуществления преемственности:
1. Работа с детьми:
· экскурсии в школу;
· посещение школьной библиотеки;
· знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;
· участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах;
· выставки рисунков и поделок;
· встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада (ученики начальной и средней школы);
· совместные праздники (День знаний, посвящение в первоклассники, выпускной в детском саду и др.) и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников;
· участие в театрализованной деятельности;
· посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе (занятия с психологом, музыкальным руководителем и др. специалистами школы).
2. Взаимодействие педагогов:
· совместные педагогические советы (ДОУ и школа);
· семинары, мастер- классы;
· круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы;
· психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей;
· проведение диагностики по определению готовности детей к школе;
· взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы;
· открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе;
· педагогические и психологические наблюдения.
· Планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов и учителей с детьми – дошкольниками и первоклассниками (праздники, выставки, спортивные соревнования).
· Совместное со школой комплектование 1-х классов из выпускников ДОУ и проведение диагностики по определению готовности детей к школе.
3. Сотрудничество с родителями:
· совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы;
· консультации с педагогами ДОУ и школы;
· встречи родителей с будущими учителями;
· дни открытых дверей;
· анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе;
· образовательно - игровые тренинги и практикумы для родителей детей дошкольного возраста, деловые игры, практикумы;
· семейные вечера, тематические досуги;
· визуальные средства общения (стендовый материал, выставки, почтовый
· заседания родительских клубов (занятия для родителей и для детско-
между дошкольным и начальным звеном образования.
Таким образом, значение преемственности в работе ДОУ и школе:
· условие успешного осуществления задачи подготовки детей к школе;
· создание условий для реализации в педагогическом процессе единой, динамичной и перспективной системы воспитания и обучения, которая обеспечивает формирование личности;
· сближение условий воспитания и обучения, благодаря чему переход к новым условиям обучения осуществляется с наименьшими психологическими трудностями;
· естественное вхождение детей в новые условия, что способствует повышению эффективности обучения с первых дней пребывания в школе.
Основные задачи сотрудничества ДОУ и школы :
ü формировать компетентность воспитателей подготовительной к школе группы, узких специалистов в современной образовательной политике в части реализации ФГОС второго поколения;
ü создать условия в ДОУ для внедрения современных образовательных технологий, использующихся в процессе реализации ФГОС второго поколения в начальном общем образовании (ИКТ, проектный метод, коллективное творческое дело) и благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей;
ü формировать компетентность родителей в вопросах выбора образовательного учреждения с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
ü организовать систему передачи данных об уровне усвоения программы ДОУ, особенностях личностной сферы.
ü углубление интереса к жизни в школе;
ü оказание помощи семье в новой ситуации, возникающей при подготовке к обучению в школе и при поступлении ребенка в школу.
Читайте также: