План сотрудничества доу со школой

Обновлено: 04.07.2024

квалификационн ой катег ории, МБДОУ Де тский сад № 21 г. Урай.

План разраб отан на основе прог раммы дошк ольного обр азования «М ир

образовательно го процес са влияют дру г на друга, п обужда я к

Одной из главных задач дошкольного образования является подготовк а

детей к обучению в школе. Пост упление в школу – это , прежде всего,

переход ребёнка на нову ю ступень свое го развития.

Одной из важнейших задач, требующих компле ксного решения,

является создание единого об разовательного процесса, связывающего

1. Подготовка детей дошкольн ого учре ждения к обучению в школе в

1.Разработка о бщего плана вос питатель но - образовательного п роцесса ;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация единой линии развития на этапах дошкольного и начального школьного детства, придавая педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.

План работы по преемственности

Реализовывать единую линию развития на этапах дошкольного и начального школьного детства, придавая педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.

Сохранение и укрепление здоровья, всестороннее физическое и психическое развитие, становление ребёнка как личности.

Совместные задачи детского сада и школы по реализации плана:

1. Объединить усилия учителей начальной школы и воспитателей детского сада по созданию условий для успешного обучения в первом классе.

2. Совершенствовать работу воспитателей по развитию у дошкольников интеллектуальных умений, необходимых для успешного обучения в начальной школе:

разговорной речи и самостоятельного связного речевого высказывания;

выполнения математических операций

4. Способствовать поддержке и развитию творческой инициативы и способностей дошкольников к творческой деятельности.

5. Учителю начальной школы изучить индивидуальные особенности дошкольников и систему проведения учебных занятий воспитателями подготовительной группы детского сада.

6. Проводить совместные внеклассные мероприятия учащихся начальной школы и воспитанников детского сада для более успешной их адаптации в первом классе.

1. Встреча воспитателя учителем начальных классов. -Определить план совместной работы по подготовке воспитанников к школе (взаимопосещение НОД и уроков).

-Познакомить учителей с методами и приемами, применяемыми во время НОД.

-Познакомить воспитателей д/с с методами и приемами, применяемыми на уроках в начальных классах.

-Выявить возможные ошибки при обучении и воспитании первоклассников. Воспитатель группы, учитель нач. классов

3. Открытые уроки: посещение воспитателем ДОУ уроков первоклассников (Дни методического взаимодействия ДОУ – начальной школы). 1. Знакомство педагогов с системно-деятельностным подходом в обучении первоклассников. Педагог ДОУ

Познакомить воспитателя с рабочим местом ученика Воспитатели

2. Работа волонтеров-учащихся школы с воспитанниками ДОУ. Организаторы выставки

2. Подготовить к школе воспитанников ДОУ согласно программным требованиям ДОУ и школы. Воспитатель ДОУ и школы

1. День открытых дверей в ДОУ. Обозначить для родителей будущих первоклассников программные требования для выпускников ДОУ., воспитатель

2. Сформулировать задачи детского сада и семьи в подготовке детей к школе. ДОУ и школа

2. Экскурсия воспитанников дошкольной группы в школу. 1. Познакомить воспитанников дошкольной группы со школой, учебными классами, физкультурным залом, библиотекой.

2. Создать для будущих первоклассников условия возникновения желания учиться в школе. Воспитатель-учитель

2. Подвести итоги совместной работы ДОУ и школы по решению проблем преемственности. Педагоги ДОУ и школы

3. Работа воспитателя и с результатами годового мониторинга воспитанников. Составить социально- психологическую характеристику на каждого выпускника ДОУ. воспитатель

План взаимодействия с семьей на 2018–2019 учебный год Сентябрь Памятка о внешнем виде детей на физкультурных занятиях. Октябрь Мастер – класс «Спортивные подвижные игры, как средство повышения.

План взаимодействия учителя-логопеда с родителями № Тема Форма проведения Сентябрь 1. Сбор амнестических сведений о детях Индивидуальные беседы 2. Ознакомительная работа с родителями.

Порядок взаимодействия педагогов в рамках школы, межведомственного взаимодействия с обучающимися и их семьями Порядок взаимодействия педагогов в рамках образовательной организации, межведомственного взаимодействия в работе с обучающимися и семьями,.

План работы взаимодействия педагога с родителями Взаимодействие с родителями Взаимодействия с родителями строится по следующим направлениям: диагностическая работа по изучению семьи, организация.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План по преемственности

на 2021 - 2022 учебный год

с. Алексеевское

Пояснительная записка

Одной из приоритетных задач ФГОС дошкольного образования является освоение детьми универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных).

Решение данной задачи возможно при условии обеспечения преемственности детского сада и школы, где детский сад на этапе дошкольного возраста осуществляет личностное, физическое, интеллектуальное развитие ребенка. Также формирует предпосылки учебной деятельности, которые станут фундаментом для формирования у младших школьников универсальных учебных действий, необходимых для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Организация работы по преемственности с начальной ступенью школы осуществляется по трем основным направлениям:

Основные направления работы :

1. работа с детьми;

2. взаимодействие педагогов;

3. сотрудничество с родителями.

Формы осуществления преемственности:

1. Работа с детьми:

· экскурсии в школу;

· посещение школьной библиотеки;

· знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;

· участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах;

· выставки рисунков и поделок;

· встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада (ученики начальной и средней школы);

· совместные праздники (День знаний, посвящение в первоклассники, выпускной в детском саду и др.) и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников;

· участие в театрализованной деятельности;

· посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе (занятия с психологом, музыкальным руководителем и др. специалистами школы).

2. Взаимодействие педагогов:

· совместные педагогические советы (ДОУ и школа);

· семинары, мастер- классы;

· круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы;

· психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей;

· проведение диагностики по определению готовности детей к школе;

· взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы;

· открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе;

· педагогические и психологические наблюдения.

· Планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов и учителей с детьми – дошкольниками и первоклассниками (праздники, выставки, спортивные соревнования).

· Совместное со школой комплектование 1-х классов из выпускников ДОУ и проведение диагностики по определению готовности детей к школе.

3. Сотрудничество с родителями:

· совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы;

· консультации с педагогами ДОУ и школы;

· встречи родителей с будущими учителями;

· дни открытых дверей;

· анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе;

· образовательно - игровые тренинги и практикумы для родителей детей дошкольного возраста, деловые игры, практикумы;

· семейные вечера, тематические досуги;

· визуальные средства общения (стендовый материал, выставки, почтовый

· заседания родительских клубов (занятия для родителей и для детско-

между дошкольным и начальным звеном образования.

Таким образом, значение преемственности в работе ДОУ и школе:

· условие успешного осуществления задачи подготовки детей к школе;

· создание условий для реализации в педагогическом процессе единой, динамичной и перспективной системы воспитания и обучения, которая обеспечивает формирование личности;

· сближение условий воспитания и обучения, благодаря чему переход к новым условиям обучения осуществляется с наименьшими психологическими трудностями;

· естественное вхождение детей в новые условия, что способствует повышению эффективности обучения с первых дней пребывания в школе.

Основные задачи сотрудничества ДОУ и школы :

ü формировать компетентность воспитателей подготовительной к школе группы, узких специалистов в современной образовательной политике в части реализации ФГОС второго поколения;

ü создать условия в ДОУ для внедрения современных образовательных технологий, использующихся в процессе реализации ФГОС второго поколения в начальном общем образовании (ИКТ, проектный метод, коллективное творческое дело) и благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей;

ü формировать компетентность родителей в вопросах выбора образовательного учреждения с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

ü организовать систему передачи данных об уровне усвоения программы ДОУ, особенностях личностной сферы.

ü углубление интереса к жизни в школе;

ü оказание помощи семье в новой ситуации, возникающей при подготовке к обучению в школе и при поступлении ребенка в школу.

Читайте также: