План схема участка доу с обозначенными спортивными площадками и оборудованием

Обновлено: 08.07.2024

Автор: Макарцова Елена Валерьевна,инструктор физической культуры.
Актуальность: недостаточное соответствие территории физкультурной площадки требованиям по оборудованию детских игровых зон.

Цель проекта: удовлетворение потребности детей в двигательной активности с помощью спортивных сооружений соответствующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к участку образовательного учреждения.

Задачи проекта:
• Ориентируясь на СанПин 2.4.1.2660-10 и требования по оборудованию детских игровых зон на территории создать план - график по размещению физкультурного оборудования на площадке;
• Оформить договора на поставку и установку спортивного оборудования;
• Содействовать созданию благоприятной среды для активной двигательной деятельности детей;
• Следить за сохранностью оборудования, правильной эксплуатации;
• Обеспечить охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, эффективно используя физкультурную площадку для совершенствования двигательный умений детей.

Этапы проекта: 2014 – 2015 год, теоретический тип: разработка проекта в соответствии с Сан-Пин; 2015 – 2017 год: практико-ориентированный тип , направленный на создание и эксплуатацию спортивных сооружений.

Сроки реализации: с 2014 по 2017 год.


№ п/п наименование Габаритный размер, см. Кол-во
1 Шведская стенка 300/ 300;
(5 пролетов);
70/ 80 (2 пролета) 2
2
2 Лабиринт широкий Высота 100/ширина1800/длина 2800 1
3 Щиты для баскетбольной площадки 100/80, на высоте 180-200 2

Паспорт участка

Воспитатели группы: Борисова О. В., Масолова Е. А.

мл. воспитатель Ковалёва А. С.

Паспорт прогулочного участка группы №2

Улучшение экологического и эстетического состояния территории ДОУ, рационального ее использования в соответствии с воспитательно-образовательными задачами по ФГОС и повышения ее привлекательности.

1. Оборудовать в соответствии с современными требованиями ФГОС игровую площадку и цветник.

2. Вовлечь в процесс работы родителей, детей; выявить среди родителей деловых партнеров.

Полноценное и разностороннее развитие и воспитание детей дошкольного возраста невозможны без правильно организованной деятельности. Чтобы обеспечить ее необходимо в ДОУ создать соответствующие условия, как в помещении, так и на участке.

Наш участок характеризуется наличием разнообразных зон, вовлеченностью всех участников в педагогический процесс и нетрадиционностью форм взаимодействия детей и взрослых.

Игровые постройки на участке ориентированы на любой возраст и не только активизируют двигательную активность воспитанников, но и способствуют развитию креативности в игре, расширению кругозора, формированию социальных навыков.

Почвы, растительный и животный мир.

На территории участка группы № 6 преобладает суглинистая почва. Удобрения не используется, но привозится песок для игровой деятельности детей и хозяйственных нужд.



На территории площадки представлены различные виды растений: деревья (БЕРЕЗА, РЯБИНА, ТУЯ, КЛЕН, кустарники (СИРЕНЬ, травянистые растения, что дает воспитателям возможность проводить разнообразную образовательную деятельность по ознакомлению воспитанников с природой, организовывать физкультурно-оздоровительную работу на свежем воздухе.



Дикорастущие: подорожник, одуванчик, пырей, лопух, мать - мачеха, клевер.

-многолетние декоративные цветы на клумбах;

-однолетние декоративные цветы на клубах (меняются ежегодно, предпочтение отдаётся цветам без сильно выраженного запаха).


На территории встречаются:

-млекопитающие: кошки, собаки;

-птицы: воробьи, вороны, галки, трясогузки, голуби, синицы, дятлы, стрижи, ласточки, скворцы, сойки;

-насекомые: различные виды бабочек, жуки (божьи коровки, жужелицы, майский жук, клопы-пожарники, мухи, комары, пчёлы, осы, муравьи, шмели, пауки.

Перечень обитателей не полный. Животный мир требует дополнительных исследований.

Стратегия развития нашего общества направлена на повышение роли человеческого фактора, на выявление и реализацию его творческих возможностей. Гармоничное развитие ребенка – основа формирования личности. Оно зависит от успешного решения многих воспитательных задач: физических, нравственных, эстетических и т. д. Одной из главных задач воспитания на данный момент является становление экологического воспитания дошкольников. Особое внимание в дошкольных учреждениях отводится созданию предметно - развивающей среды на участках.

Участок нашей группы оснащен новым оборудованием, а также созданы объекты, обеспечивающие разнообразную деятельность детей и взрослых по следующим направлениям: оздоровительное, познавательное, эстетическое и игровое.

В соответствии с обозначенными направлениями на участке мы выделили несколько зон:

-зона сюжетно-ролевых игр;

-зона экологического воспитания;

- художественно – эстетическая зона;

-зона интеллектуальных игр;

- зона речевого развития.


На участке имеется игровая площадка. Территория игротеки поделена на зоны: игровая и двигательная. На игровой зоне находится песочница, столики и лавочки, корабль, машина, а на двигательной – спортивное оборудование.





Зона сюжетно-ролевых игр.

Зона экологического воспитания

В летний период на веранду выставляются для ухода за растениями лейки, распылитель для опрыскивания растений.

Художественно – эстетическая зона.


На веранде участка мы установили столы и стулья, и используем их для рисования, краски, кисти, карандаши, листы, мелки.

Таким образом, художественно-эстетическая зона дает возможность реализовать творческие способности каждого ребенка.

В летний период проходят выставки продуктивной и конструктивной деятельности наших воспитанников.

Зона речевого развития


Подобранное оборудование: цели для метания, гимнастические стенки, профилактическая дорожка позволит подбирать различное сочетание движений на занятиях и в игре.

Оборудование расположено по краям площадки так, чтобы большая ее часть использовалась для проведения подвижных и спортивных игр, физкультурных праздников и досугов.

Занятия на свежем воздухе с использованием игрового оборудования обеспечивает режим высокой двигательной активности детей, позволяют им закреплять и совершенствовать знакомые движения, осваивать новые виды, требующие сосредоточенности, четкости, ловкости, координации.

Цветники являются источником не только эстетических переживаний для детей, но также содержат в себе познавательный аспект.

На участке располагается прямоугольная клумба, для изучения разновидности цветов и закрепления правил ухода за ними



Работа на перспективу

Создать на участке метеорологическую площадку.

Цель – учить детей определять погоду, составлять прогноз, использовать для этого специальные приборы: термометры и флюгер.

На участке будут установлены два термометра. Один расположить под навесом, защищенный от солнечных лучей, второй на другом столбике без навеса. Таким образом, дети будут определять температуру воздуха на солнце и в тени.

Другой прибор на площадке – осадкомер, представляющий собой колбу с разметкой. Дети определяют, сколько миллиметров осадков выпало за интересующий их период. Выше всех будет установлен флюгер – для определения направления ветра. Мы всегда знаем, откуда дует ветер.

Где будет выставляется информация и консультации для родителей.

Благоустройство участка.

Внести изменения в оснащение игровых зон

Паспорт изостудии Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Паспорт методического кабинета ДОУ Паспортизация всех помещений и территорий ДОО - одно из непременных требований современного законодательства. Предлагаю Вашему вниманию.

Цель: Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участках детского сада в теплое время года.

Актуальность

В связи с введением ФГОС, возникла необходимость изменения образовательной среды, включающей систему условий

социализации и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда

должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала,

пространства участка и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей

дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и

коррекции недостатков их развития (см. ФГОС ДО с.23)

природой. Воспитание маленьких дошкольников

в духе природосбережения – одна из сторон экологического образования в

детском саду. Любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого

человека. Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является правильное психическое развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду.

ВложениеРазмер
proekt_microsoft_word.docx 32.15 КБ

Предварительный просмотр:

Руководитель проекта: Молчанова Г.Л.- заведующий

пгт Нема Немского района

Технологическая карта проекта

Гуманизация среды ДОУ через создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду; благоустройство и декоративное оформление участка, игровых площадок, цветников, озеленение и оформление малыми архитектурными и игровыми формами территории, создание безопасных условий для жизнедеятельности детей;

Сроки реализации проекта: май – июль 2014 г.

Руководитель проекта : заведующий Молчанова Г.Л.

Педагоги и сотрудники детского сада, родители детей, общественность

Основания для разработки проекта:

Желание изменить уже сложившуюся среду территории детского сада, создать индивидуальный и стильный облик дошкольного учреждения, соответствующий общим законам организации пространства под открытым небом, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на участке.

Цель: Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участках детского сада в теплое время года.

1.Оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.

2. Использовать дополнительные возможности (благотворительную помощь) для приобретения оборудования, вовлечь в процесс работы педагогов, родителей, детей, выявить среди родителей деловых партнеров.

3. Улучшить художественное оформление участка ДОУ.

4. Развивать креативность у сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников.

5.Развивать у детей познавательные процессы, необходимых им для правильной и безопасной ориентировки на улице, формировать у детей навыки и устойчивые положительные привычки безопасного поведения на улице.

§ Благоустройство территории ДОУ;

§ создание условий для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирования детей; формирования навыков и привычек безопасного поведения на улице;

§ создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;

§ привлечение родителей, общественности к благоустройству территории;

§ удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;

§ создание своего "образа" территории дошкольного учреждения, имиджа дошкольного учреждения в районе.

Территория дошкольного учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с территории. Любой посетитель, ступив на участок ДОУ, обращает внимание на его ухоженность. Если ваш взгляд радуют разноцветные клумбы, чистые дорожки, спортивные снаряды, вы сразу поймете, что здесь живут и работают люди, для которых детский сад не просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным и комфортным.

Если же перед вашим взором предстанут разваливающиеся постройки, сорняки в цветниках, нет ярких красок, вы наверняка захотите быстрее уйти. К счастью, в последнее время все больше дошкольных учреждений стремятся сделать свои участки не только красивыми, но и оригинальными, полезными для всестороннего развития детей.

В связи с введением ФГОС, возникла необходимость изменения образовательной среды, включающей систему условий

социализации и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда

должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала,

пространства участка и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей

дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и

коррекции недостатков их развития (см. ФГОС ДО с.23)

природой. Воспитание маленьких дошкольников

в духе природосбережения – одна из сторон экологического образования в

детском саду. Любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого

человека. Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является правильное психическое развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду.

Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим миром; комфортных условий для прогулок детей. Коллектив детского сада решил изменить уже сложившуюся среду, создать индивидуальный облик территории детского сада, соответствующий законам организации пространства под открытым небом. При этом имеющиеся деревья, кустарники будут гармонично включаться в обновленный проект и соответствовать интересам детей. Создание данного проекта ставило следующую цель: инновационная педагогическая деятельность по обновлению воспитательно-образовательного процесса с учётом разнообразной детской деятельности через изменение среды участка детского сада.

2. Гипотеза: мы считаем, что методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.

3. Анализ состояния участка детского сада

Каждый дом начинается со двора. Первое знакомство гостей и просто прохожих начинается с внешнего вида здания, благоустройства двора. Благоустроить территорию детского сада особенно важно, так как его посещают маленькие дети. Души детей будут прекрасны, если они будут расти в атмосфере красоты. Для дальнейшего личностного становления ребенка важно, что его окружает. Видя ежедневно ухоженные красивые, всегда цветущие клумбы, воспитанник не только получает положительные эмоции, но и учиться оберегать красоту, создавать её своими руками. Для работы над проектом коллектив детского сада провел анализ исходного состояния участков и территории учреждения.

Оформление территории детского сада делится на несколько зон: эстетическая, физкультурно-спортивная зона, зона отдыха, детские игровые площадки, хозяйственная зона, цветник, огород. Территория имеет ухоженный вид.

· Около здания детского сада разбиты 3 больших цветника. На каждом прогулочном участке имеются цветочные клумбы, созданные из автомобильных покрышек. Проблема: Для художественно-эстетического оформления территории сада необходимо продумать установку цветочниц у входа детского сада и более интересно оформить саму территорию у центральных и запасных входов для повышения интереса детей к посещению детского сада.

· важная часть территории детского сада. Она представлена спортивной площадкой. На прогулочных участках имеются снаряды для лазанья и подлезания, разнообразные турникеты. На участке старшей группы имеются бревно и пеньки для ходьбы и упражнений для равновесия.

· Проблема: Для удовлетворения потребности детей в движении необходимо дополнить спортивную площадку элементами для игры баскетбол, метании мяча в цель, снарядами для лазания, перелезания, подлезания, развития координации движений, самомассажа стопы.

· Зона отдыха . На каждом прогулочном участке имеются скамейки для отдыха, лавочки и столики для детей. Одно из любимых мест ребят–песочницы. Над всеми песочницами имеются зонтики от солнца.

· Проблема: нет уголка уединения (релаксации). На участках групп создать дополнительное оборудование для экспериментирования и проведения опытов с песком и водой. Не оборудованы прогулочные веранды.

· Огород детского сада используется для формирования у детей навыков ухода за различными культурами. Здесь проводятся наблюдения, исследования почвы и растений.

· Проблема: Для ухода за растениями необходимо приобрести детские лейки и цапки, создать красивые вывески.

· На участке детского сада оформлена площадка для проведения занятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма: дорожная разметка с пешеходным переходом, круглая площадь. Эта площадка ежегодно используется для проведения игр и занятий по обучению детей безопасному поведению на улицах и дорогах. Здесь же проходят викторины по ПДД внутри детского сада.

· Проблема: нет уголка по ПДД, во многих местах асфальтное покрытие износилось, покрылось слоем земли, появились неровности, которые портят внешний вид и мешают движению детей и родителей. Необходимо заровнять поверхность малозатратными способами и силами.

· Безопасность жизнедеятельности . Территория имеет ограждение по периметру. В ночное время территория освещается уличным фонарем. На участке детского сада много зелени. Вокруг детского сада - зеленое ограждение. Это защищает участки от пыли, очищает воздух. Групповые участки тоже разделяются зеленой изгородью. Они создают декоративные барьеры между участками. Для этой цели использованы низкорослые кустарники. Все это служит также защитой от солнца в жаркое время года. Осенью и весной производится обрезка кустарников. Центральная дорожка асфальтирована. На здании сада имеется вывеска с названием образовательного учреждения.

• Проблема: Требуется замена железной сетчатой изгороди по всему периметру территории ДОУ, в соответствии с СанПиН.

2. Образ будущего территории детского сада

Больше всего времени дети проводят на игровых площадках. Во время прогулок дошкольники играют, экспериментируют. Они могут это делать и под руководством взрослого, и самостоятельно. Оформление участка может отражать не только возраст, но и название группы. Интересно, когда участки групп отличаются друг от друга. Воспитатели каждой группы выбирают собственную тему для оформления, не согласовывая идеи друг с другом или выбирается общая для всех тема оформления, а оформление каждой игровой площадки отражает разные аспекты общей темы. Благодаря этому территория ДОУ смотрится как единое целое и с точки зрения планировки, и с точки зрения цветового оформления. Задача детского сада – создать условия для разнообразных игр, для детского творчества, фантазии, конструирования. Старый пень можно выкорчевать, а можно превратить его в гнома или белку, из крупных камней получаются не только отличные объекты для наблюдений, но и яркие сказочные герои, своеобразные декорации для спектаклей и игр.

Любая скульптура, фигура – это не только украшение, она дает толчок для игры. Повозка с петухом, ветряк, фигурка животного, на которую можно залезать, ярко (но со вкусом) раскрашенные, украшенные флажками веранды, – все это делает игровой участок привлекательным для ребенка.

Красиво, когда территория ДОУ просто утопает в цветах. Вместе со взрослыми дети выращивают рассаду, ухаживают за растениями. Воспитатели создают парадные клумбы, клумбы-мозаики, альпийские горки, создают композиции в нестандартных вазонах. Очень важно, чтобы все дорожки, клумбы, цветники, горки, газоны, группы кустарников и деревьев сочетались между собой по форме и цвету. Даже цвет забора имеет значение для восприятия цветника, который находится рядом. Вместе с красками цветников он создает радужное, приподнятое настроение.

Традиционно для оформления участка используют следующие формы посадки растений: цветники, клумбы, бордюры, одиночно стоящие растения. Бордюры обычно состоят из нескольких ярусов многолетних растений разной высоты. Они красиво смотрятся на фоне стен, подстриженных изгородей. Живописно расположенные среди трав и кустарников камни разного размера, песчаные и каменистые дорожки, красивые скамейки – все это придает территории неповторимость и уют.

Улучшение экологического и эстетического состояния территории ДОУ, рационального ее использования в соответствии с воспитательно-образовательными задачами, повышения ее привлекательности.

Задачи:

  1. Оборудовать в соответствии с ФГОС ДО игровую площадку и цветник.
  2. Вовлечь в процесс взаимодействия родителей, детей; выявить среди родителей деловых партнеров.

Аннотация

Полноценное и разностороннее развитие и воспитание детей дошкольного возраста невозможны без правильно организованной деятельности. Чтобы обеспечить ее необходимо в ДОУ создать соответствующие условия, как в помещении, так и на участке.

Наш участок характеризуется наличием разнообразных зон, вовлеченностью всех участников в педагогический процесс и нетрадиционностью форм взаимодействия детей и взрослых.

Игровые постройки на участке ориентированы на любой возраст и не только активизируют двигательную активность воспитанников, но и способствуют развитию креативности в игре, расширению кругозора, формированию социальных навыков.

Почвы, растительный и животный мир

Почва

Растительный мир

На территории площадки представлены различные виды растений: деревья, кустарники, травянистые растения, что дает воспитателям возможность проводить разнообразную образовательную деятельность по ознакомлению воспитанников с природой, организовывать физкультурно-оздоровительную работу на свежем воздухе.

Видовой состав деревьев:

Береза, клён, рябина,тополь ,липа,каштан,сирень.

Вдоль забора посажены полосы зеленых насаждений (кусты), а также групповые и единичные посадки).

Кустарники:

Вдоль дорожки кустарники образуют живую изгородт.

Травянистые растения

Дикорастущие: овсяница, подорожник, одуванчик, тимофеевка, лопух, медуница, клевер,тысяселистник.

Декоративные:

многолетние декоративные цветы на клумбах;

однолетние декоративные цветы на клубах(меняются ежегодно, предпочтение отдаётся цветам без сильно выраженного запаха).

Животный мир

На территории встречаются

-млекопитающие: кошки, собаки;

-птицы: воробьи, вороны, галки, трясогузки, голуби, синицы, дятлы, стрижи, ласточки, скворцы;

-насекомые: различные виды бабочек, жуки (божьи коровки, жужелицы, майский жук, жук-носорог, жук-олень), клопы-пожарники, мухи, комары, пчёлы, осы, муравьи, шмели, пауки.

Перечень обитателей не полный. Животный мир требует дополнительных исследований.

Содержание работы

Стратегия развития нашего общества направлена на повышение роли человеческого фактора, на выявление и реализацию его творческих возможностей. Гармоничное развитие ребенка – основа формирования личности. Оно зависит от успешного решения многих воспитательных задач: физических, нравственных, эстетических и т.д. Одной из главных задач воспитания на данный момент является становление экологического воспитания дошкольников. Особое внимание в дошкольных учреждениях отводится созданию предметно - развивающей среды на участках.

Участок нашей группы оснащен новым оборудованием, а также созданы объекты, обеспечивающие разнообразную деятельность детей и взрослых по следующим направлениям: оздоровительное, познавательное, эстетическое и игровое.

В соответствии с обозначенными направлениями на участке мы выделили несколько зон:

-зона сюжетно-ролевых игр;

-зона экологического воспитания;

- художественно – эстетическая зона;

-зона интеллектуальных игр и математического развития;

Игротека.

На участке имеется игровая площадка и веранда. Территория игротеки поделена на две зоны: игровая и двигательная. На игровой зоне находится песочница, а на двигательной – спортивное оборудование.

Зона сюжетно-ролевых игр.

Зона экологического воспитания

В летний период высаживаются цветники. Для ухода за растениями имеются лейки, распылитель для опрыскивания растений, заостренные деревянные палочки для рыхления земли в горшках, мягкие кисточки для очистки от пыли листьев растений.

Художественно – эстетическая зона.

На веранде участка мы установили ширму, и используем ее для организации театрализованной деятельности, концертов, конкурсов и т.д., а для просмотра представлений будут установлены деревянные скамейки. Для театрализованной деятельности имеются маски. На участке имеются, краски, кисти, карандаши, мелки.

Таким образом, художественно-эстетическая зона дает возможность реализовать творческие способности каждого ребенка.

В летний период проходят выставки продуктивной и конструктивной деятельности наших воспитанников.

Зона речевого развития

Спортивная зона.

Подобранное оборудование: баскетбольное кольцо, цели для метания,гимнастические стенки позволит подбирать различное сочетание движений на занятиях и в игре.

Оборудованиерасположено по краям площадки так, чтобы большая ее часть использовалась для проведения подвижных и спортивных игр, физкультурных праздников и досугов.

Имеется выносное оборудование: скакалки, обручи, мячи, кегли, кольцебро, бумеранг.

Занятия на свежем воздухе с использованием игрового оборудования обеспечивает режим высокой двигательной активности детей, позволяют им закреплять и совершенствовать знакомые движения, осваивать новые виды, требующие сосредоточенности, четкости, ловкости, координации.

Выставляется информация и консультации для родителей.

Птичья столовая.

Не остались без внимания и наши пернатые друзья – птицы. С целью воспитания заботливого отношения к птицам, развития познавательных способностей детей, нами будет оборудована птичья столовая.

Разместим ее в спокойном месте в стороне от групповых участков. Установим домики для птиц и кормушки.

Таким образом, дети будут иметь возможность наблюдать за прилетающими птицами и заботиться о них.

Цветники.

Цветники являются источником не только эстетических переживаний для детей, но также содержат в себе познавательный аспект.

Читайте также: