Учебный план дополнительного образования в доу на 2019 2020 учебный год

Обновлено: 08.07.2024

Планирование музыкальной деятельности в дошкольном образовательном учреждении на 2019-2020 год. Поставлены цели и задачи, составлен план музыкальных мероприятий с детьми на год. Выявлены организационные моменты в работе с педагогами и родителями.

Оценить 425 0

Годовой план педагога дополнительного образования Пушкиной И.Л.

На 2019-2020 учебный год.

Создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки.

1.Приобщение к музыкальному искусству:

Формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями.

Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.

2. Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти.

Формирование песенного, музыкального вкуса.

3.Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности.

4.Развитие детского музыкально-художественного творчества, развитие самостоятельной творческой деятельности детей.

Удовлетворение потребности в самовыражении, обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

( старш.грп., подготов. грп)

Новогодний праздник « Здравствуй, новый год.

( старш.грп, подготов. грп)

( старш.грп, подготов. грп)

( старш.грп, подготов. грп)

( старш.грп, подготов. грп)

Битва хоров. ( старш.грп, подготов. грп)

План мероприятий на 2019-2020 уч. год.

1.Организационная работа

Разработать годовой план работы по музыкальному воспитанию на новый уч.год

Разработать план общих мероприятий

С детьми в старших и подготовительных группах на новый уч. год 2019-2020.

Провести диагностику детей

старш. и подгот.грп

Анализ результатов диагностики.

Итоговое обследование уровня развития музыкальных способностей детей старш. и подгот. грп.

Участие в педсоветах и семинарах.

2. Работа с детьми.

Коррекционно-развивающая работа с детьми согласно результатам мониторинга.

Проведение праздничных утренников и развлечений согласно годовому плану.

Участие детей в городских конкурсах и мероприятиях.

Работа с детьми по обучению ансамблевой игре на музыкальных инструментах (металлофон, ложки, маракасы, бубны)

Индивидуально-подгрупповая работа по развитию музыкальных способностей детей.

Разучивание индивидуальных и групповых танцев, песен, инсценировок к праздникам и развлечениям.

3.Работа с педагогами.

Познакомить воспитателей с итогами диагностики музыкальных способностей детей ( индивидуальные беседы)

Совместное изготовление костюмов, атрибутов, музыкального сопровождения, декораций к праздникам. ( Колядки, Новый год, 8 марта)

Обсудить проведение утренников, выбрать действующих лиц, ведущих, назначить репетиции к праздникам

Ознакомление с результатами диагностики в конце года.

Работа с родителями.

Посетить родительские собрания с целью ознакомления родителей с планом работы и проведению мероприятий.

Привлечь родителей к участию в праздниках и концертах совместно с детьми.

Разработать сценарии праздников в совместно-игровой форме родителей и детей под музыкальное сопровождение.

Включить в сценарии праздников игры и конкурсы для детей и родителей.

Провести индивидуальные консультации по музыкальному воспитанию детей.

Привлечь родителей к изготовлению костюмов к мероприятиям.

Анкетирование родителей по результатам музыкального воспитания детей.

Ознакомить родителей с результатами диагностики музыкального развития.

Провести беседы с родителями ( рекомендации дальнейшего обучения музыке, танцам)

Повышение профессиональной квалификации.

Пополнение аудиотеки танцевальной музыкой, музыкой для слушания, колыбельными, пальчиковыми играми по методике Железновой.

Участие в педагогических советах и семинарах.

Изучение опыта работы других музыкальных руководителей

На сайтах интернета: Социальная сеть работников образования, maam . ru , numi . ru .

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Интересный конспект, но перед тем, как начать выполнять работу, детям нужно предложить размять пальч. Подробнее.

Уважаемая Любовь Ивановна! Замечательно, что Вы делитесь своими наработками, но смею заметить, что п. Подробнее.

Актуальность воспитания гражданственнос ти и патриотизма обусловлено процессами в обществе. Патриоти. Подробнее.

В статье говорят о соблюдении требований к охране слабого зрения. Правила бережного отношения к глаз. Подробнее.

До школы ребенок усваивает огромное количество информации. В это время активно развивается речь, что. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Нижнегорского района Республики Крым

МБОУ «Фрунзенская начальная школа-

Протокол №___ от_______________

«Фрунзенская начальная школа-

______________Е. Ю. Андрусенко

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДОУ

На 2019 – 2020 год

Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.

Группа раннего возраста – 1 группа (1,5-3 лет);

Младшая группа - 1 группа: (3 – 4 года);

средняя - 1 группа: (4 – 5 лет);

старшая - 1 группа: (5 – 6 лет);

подготовительная – группа: (6-7лет);

В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 80 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования).

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);

- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;

- формирование общей культуры воспитанников, развитие их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок к учебной деятельности.

При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

Каждая образовательная область включает в себя следующие структурные единицы:

Организованная образовательная деятельность в каждой возрастной группе не превышает допустимые нормы. Учебный план позволяет использовать принципы дифференциации и вариативности, а также обеспечивает своевременное познавательное, социальное и личностное развитие ребенка на каждом возрастном этапе его жизни.

При составлении учебного плана учитывались следующие принципы :

- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- принцип научной обоснованности и практической применимости;

- принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

- принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и

задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых

формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к

- принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с

возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и

возможностями образовательных областей;

- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно

образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в

соответствии со спецификой дошкольного образования;

- построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных

особенностей дошкольников, используя разные формы работы.

В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.

Организация жизнедеятельности МБОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (НОД, развлечения) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлению МБОУ.

Вариативная часть учебного плана часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельности МБОУ.

Парциальные программы являются дополнением и составляют не более 20% от общей учебной нагрузки.

Дополнительный компонент: данный компонент реализуется на основе парциальных программ дополнительного образования: "Цветные ладошки" (под редакцией И.А. Лыковой) , "Крымский веночек"(авторы Мухоморина Л.Г., Араджиони М. А., Горькая А.А., Кемилева Э. Ф., Короткова С. Н., Пичугина Т. А., Тригуб Л. М.). Протокол №5 от 16.06.2016г. рекомендовано Ученым советом КРИППО.

Учебная программа используется в педагогическом процессе, обеспечивая оптимальную нагрузку для детей.

Общий объем обязательной части реализуемой программы, рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников и включает время, отведенное на:

- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтении);

- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

- самостоятельную деятельность детей;

- взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования.

2CI06092019_0001.jpg

Учебный план МБДОУ детского сада № 7 является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение организованной образовательной деятельности.

Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая.

В середине учебного года с 25 декабря по 10 января, а также с 01 июня по 31 августа для детей организуются каникулы, во время которых образовательная деятельность организуется только в процессе режимных моментов. В этот период для детей предусмотрены спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, увеличение продолжительности прогулок.

Образовательную деятельность, требующую познавательной активности и умственного напряжения детей, проводят в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда, четверг). Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия и т.д.

Продолжительность образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.

В соответствии с ФГОС организованная образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности, осуществляется по следующим образовательным областям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

- Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развития общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к обществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

В основу социально-коммуникативного развития входит – социализация, нравственное, патриотическое, трудовое воспитание, формирование основ безопасности.

- Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения т и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме. Темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Поставленные цели решаются через ряд определенных задач: развитие познавательно-исследовательской деятельности; приобщение к социокультурным ценностям; формирование элементарных математических представлений; ознакомление с миром природы.

- Речевое развитие заключает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря, развития связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культурой речи, фонематического слуха; знакомство с книжной детской культурой; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Основными целями и задачами в данной области являются: развитие речи детей дошкольного возраста (ООД) и ознакомление с художественной литературой (в режимных моментах).

- Художественно-эстетическое развитие направлено на развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

- Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений. Направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма. На развитие равновесия, координацию движения крупной и мелкой моторики обеих рук. На правильные, не наносящих ущерба организму, выполнением основных движений - ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны. На формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладения его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

В основе физического развития ребенка происходит формирование начальных представлений о здоровом образе жизни и физическая культура.

Для эффективной реализации образовательной программы в детском саду осуществляется коррекционная работа с воспитанниками. Коррекцию осуществляют учителя-логопеды и педагог психолог. В детском саду работают логопедические пункты и логопедическая группа. Развитие психических процессов и психологическая готовность детей к школе осуществляется педагогом психологом на занятиях в старших и подготовительных группах. Ведется индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по профилактике отклонений в развитии. Цель коррекционно-развивающего направления – это осуществлять личностно-дифференцированный подход к коррекционно-развивающей работе с детьми и профилактика отклонений в развитии.

Для реализации поставленной цели педагогами решаются следующие задачи:

  1. Устранение речевого дефекта, предупреждение трудностей в усвоении школьных знаний, обусловленных речевыми нарушениями
  2. Обеспечение коррекционной работы по предотвращению интеллектуальных и эмоциональных отклонений в развитии детей;
  3. Выявление индивидуальных психологических качеств ребенка и уровень его умственного развития;
  4. Обеспечение дифференцированного подхода при обучении и воспитании и качественное усвоение знаний;
  5. Создание в детском саду психологического комфорта для каждого воспитанника и реализация его способностей.

В детском саду осуществляется дополнительное образование (студии, кружки, секции) за счет времени, отведенного на организованную образовательную деятельность. Их проводят: для четвертого года жизни – 1 раз в неделю продолжительностью 14 минут; для детей пятого года жизни 2 раза в неделю продолжительностью 20 минут; для детей шестого года жизни – 2 раза в неделю продолжительностью 24 минуты; для детей седьмого года жизни – 3 раза в неделю продолжительностью 28 минут. Реализация компонента детского сада по дополнительным образовательным услугам в рамках автономии, проводится с детьми 2-7 лет в соответствии с правилами и нормами СанПиН для каждого возраста.

Дополнительное образование осуществляется педагогами и специалистами дошкольного учреждения. Вся педагогическая деятельность по дополнительному образованию проводится во второй половине дня с 15.30 до 18.30.

Учебный план МАДОУ детского сада № 7 является средством реализации базовых стратегических ориентиров образовательного учреждения; координирует содержание образования и планирования предметного наполнения; учитывает нагрузку детей; обеспечивает преемственность в обучении и воспитании; служит основанием для планирования соответствующего ему научно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса для разработки учебных рабочих программ.

Основная цель содержания работы по учебному плану – физическое, интеллектуальное, художественное и творческое развитие дошкольника в условиях интеграции воспитательно-образовательного процесса в организованной образовательной, поисково-исследовательской, повседневной, самостоятельной и творческой, игровой деятельности.

сох ран ени е п реемствен н ости между осн ов н ой (обя затель н ой ) часть ю и частью, ф ор миру емой

н аправ лен н ости и 2 г ру п п ы к омп енси ру ю щ ей н аправ лен н ост и для д етей с ф он ети к о -

ДО У № 171 работает в режи ме п я ти дн евн ой рабоче й н еде ли . С т р у к ту ра и к о м п л е к то в а н и е г р у п п

п р о и с х одя т с у ч ё том в о з р ас та д е т е й и с о б л юден и ем н о р м н а п о л ня емост и .

10.01.20 для в осп и танн и к ов ДО У орг ан изу ются к ан ик у лы , с 01.06.20 п о 31.08.20 – летни й

эп и дем и олог и ческ и ми требов ани ями к у строй ств у , сод ерж ан и ю и орга н и за ц и и режи ма работы

Мак си маль н о до п у ст им ый объем об разов атель н ой н аг ру зк и в п ерв ой п оло в и н е дня в млад ш ей

и средней г ру п п ах н е п ревы ш ает 30 и 40 ми н у т соотв етствен н о, а в старш ей и подг отов и тельно й -

45 мин у т и 1,5 часа соотв етствен н о. В середин е в реме н и , отв еде н н ог о н а орг ан и з ов ан н у ю

образ ов ательну ю де ятель н ость, п ров одя т ф и з к у л ьт у рн ые ми н у тк и . П ерерыв ы межд у п ериодами

О браз о в атель н ая д еяте льно сть с де тьми старш ег о дош к ольн ог о в озра ста м ожет осу щ еств ля ться

во в торой п олов и н е дн я после дн евн ог о сн а. Ее п родолжительн ость должн а составлять не более

В г р у п п е п о к орре к ц и и речи образ ов атель н ая дея тель н ость стро ятс я п о п ри н ц и п у и н тег рац и и

образ ов ательной и к оррек ц и он ны х п рог рамм. К а ж дая ор г а н и зо ва н н ая о б ра зо ва те ль на я д ея т ел ь н о с ть

и н т е г р и р о ва н о вк л ю ч а е т в с е б я н е с к о л ь к о в и д о в д е я т е л ь но с т и, взаимосв я за н н ых между собой.

Читайте также: