План самообразования педагога организатора в школе

Обновлено: 06.07.2024

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

Методическая тема школы

Управление развитием качества образования

на основе компетентностного подхода. Итоги работы над пятилетней методической темой. Проблемы и перспективы

Методическая тема МО

Активизация творческой, познавательной деятельности учащихся в рамках ученического самоуправления, посредством использования современных технологий

Создание условий для самореализации и саморазвития личности обучающихся

1. Создание условий для развития творческих способностей, инициативности, самостоятельности учащихся с учетом интересов, склонностей, личностных и возрастных особенностей.

2. Формирование развивающей нравственно и эмоционально благоприятной внутренней и внешней среды для становления личности.

3. Развитие системы самоуправления учащихся.

4. Создание условий для укрепления здоровья учащихся, профилактики правонарушений.

Приоритетные направления работы:

1.Организация педагогического сотрудничества учащихся, учителей, родителей;

2.Совершенствование ученического самоуправления

развитие стремления к самопознанию, самосовершенствованию, самореализации;

формирование у подростков опыта межличностного взаимодействия, способности к социальному творчеству;

повышение уровня гражданской социальной ответственности в коллективных формах деятельности.

понимание необходимости воспитания в себе лидерских качеств.

познание своего творческого потенциала:

освоение умений и навыков организаторской и управленческой деятельности различного уровня.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Согласовано Утверждено

Методист методическим советом

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

С 2020-2024 ГГ.

ПЕДАГОГА-ОРГАНИЗАТОРА

ИЛЬИНОЙ ТАТЬЯНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ:

Педагог-организатор Ильина Татьяна Анатольевна

Образование Высшее

Крымский университет культуры, искусств и туризма, 2010 г., педагог дополнительного образования,

Специальность

Стаж педагогической работы 7 лет

Квалификационная категория СЗД

Курсы повышения квалификации 2020

Дата начала работы над темой 2019 .

Предполагаемая дата окончания работы 2024.

Цель: Формирование разносторонне развитой, творческой личности учащихся, владеющей общечеловеческими нормами нравственности, культуры, патриотизма и межличностного взаимодействия.

Формирование общественных и нравственных качеств личности ребенка средствами игровой и художественно – творческой деятельности;

Развитие коммуникативных навыков в процессе подготовки к мероприятиям;

Развитие индивидуальных способностей, положительных черт характера и творческих начал личности посредством самовыражения через игровую деятельность;

Развитие мышления, восприятия, моторики в ходе творческой деятельности;

Формирование адекватной самооценки средствами игровой деятельности;

Развивать чувство гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии.

Продолжить работу по формированию культуры досуга, повышению престижа здорового образа жизни, отказа от вредных привычек, навыков безопасного и ответственного поведения, культуры семейных отношений, повышению эффективности педагогического взаимодействия с родителями, проводить системную работу по воспитанию трудовой и экологической культуры учащихся.

Пояснительная записка

Организованная досуговая деятельность – это не отдых в свободное от учёбы время, а направленный процесс воспитания и образования детей в привлекательных для него формах, находящийся за рамками общего образовательного процесса. Потенциал досуга имеет широкие познавательные, просветительские, творческие возможности, освоение которых обогащает содержание и структуру свободного времени, развивает общую культуру обучающихся. Главный акцент делается на раскрытие, формирование, становление и развитие творческого потенциала и навыков общения каждого ребенка, умение адаптироваться в заданных условиях, развивать коммуникативные способности; создание условий для творческого взаимодействия родителей и детей; развитие предметных и содержательных связей между детьми в процессе творческой деятельности. Такой подход, в то же время, позволит выделить из массы детей лидеров, которые потом становятся активной группой, на которую, в процессе работы, может опираться педагог-организатор. Участие в воспитательно-досуговых мероприятиях позволяет сплотить творческие коллективы, создать между ними здоровую конкуренцию, стремление к победе, выявить потенциал (физический, интеллектуальный и т.д.) каждого творческого коллектива. Участие в досуговой деятельности помогает безболезненно перейти из детства во взрослую жизнь, способствует социальной адаптации, профилактике девиантного поведения детей и подростков.

Механизм реализации: - сроки (5 лет).

Сентябрь-декабрь.

1. Работа с обучающимися по формированию культуры досуга, повышению престижа здорового образа жизни

2. Обмен опытом и размещение материалов на образовательных порталах.

3. Работа с педагогами по вопросам организации воспитательного процесса.

4.Проведение консультаций для педагогов по организации и проведению мероприятий

5.Организация и проведение мероприятий.(в течение года)

6.Участие в педсоветах, методсоветах.

1. Планирование мероприятий на новый учебный год.

2.Изучение литературы и опыта других педагогов-организаторов.

3.Разработка консультаций для обучающихся по профилактике здорового образа жизни и дорожно-транспортного травматизма.

4.Изучение методических разработок, публикаций, интернет-ресурсов.

5. Разработка памяток по борьбе с терроризмом, интернет безопасности.

6. Выступления на родительских собраниях, педсоветах, художественных советах (в течение года).

7.Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Сентябрь-декабрь.

1. Изучение новых досугово-игровых технологий, форм и методов игровой деятельности .

2.Участие в различных конференциях, семинарах различного уровня .

3.Изучение литературы и опыта других педагогов-организаторов.

4.Проведение консультаций для педагогов по организации проведению мероприятий (в течение года).

5.Организация и проведение мероприятий.(в течение года)

6.Участие в педсоветах, методсоветах.

Январь-май. 1.Планирование мероприятий на новый учебный год.

2.Обмен опытом и размещение информации на образовательных порталах.

3. Разработка консультаций для родителей по профилактике дорожно-транспортного травматизма, безопасности в сети интернет

4.Выступления на родительских собраниях, педсоветах, художественных советах (в течение года).

5.Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Сентябрь-декабрь.

1. Обмен опытом и материалов на образовательных порталах 2.Разработка игровых, дидактических материалов.

4. Участие в педсоветах, методсоветах.

5.Проведение консультаций для педагогов по организации и проведению мероприятий (в течение года).

6.Организация и проведение мероприятий.(в течение года)

3. Разработка консультаций и памяток для обучающихся по профилактике суицизма, наркозависимости и здоровому образу жизни.

4. Обмен опытом и размещение дидактических материалов на образовательных порталах.

5. Выступления на родительских собраниях, педсоветах, художественных советах (в течение года).

6.Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Сентябрь-декабрь.

1. Подготовка к курсам повышения квалификаций, подготовка всех документов

2.Подготовка к аттестации: изучение экспертного листа, подготовка портфолио, дополнение методическими материалами личного сайта, подготовка всех документов.

4. Участие в педсоветах, методсоветах.

5.Проведение консультаций для педагогов по организации и проведению мероприятий (в течение года).

6. Организация и проведение мероприятий.(в течение года)

1. Прохождение курсов повышения квалификации .

2.Планирование мероприятий на новый учебный год.

3. Изучение опыта других педагогов-организаторов.

4. Обмен опытом и размещение дидактических материалов на образовательных порталах.

5. Изучение методических разработок, публикаций, интернет-ресурсов.

6.Выступления на семинарах-практикумах, методических объединениях (в течение года).

Самообразов ание учителя есть необходи мое условие

профессиональн ой деятельности педагога. Общество всегда предъявля ло, и

будет предъяв лять к учит елю самые высокие треб ования. Д ля того чтобы

учить других, нужно знать бо льше, чем все ост альные.

1. Тема: «Активиза ция творческой, п ознавательной деяте льности учащих ся во

внеурочной деятельности, посредством использования современных тех н ологи й

2.Когда начат а работа над темой самоо бразования: сентябрь 2015 г.

3.Когда предп олагается зак ончить работ у над темой : - май 2 020 г.

4.Цель самообраз ования по теме: « Развитие личности, способной к

творческому самовыраже нию, к активной жизненн ой поз иции в самореализации

5. Задачи: 1. Создание у словий для разв ития тво рческих спосо бностей,

инициативн ости, самост оятельности у чащихся с учетом интерес ов, склон ностей,

2. Формирова ние развивающей нравст венно и эмоци онально благо приятной

внутренней и в нешней сред ы для станов ления личност и.

4. Создание у словий для у крепления здоровья учащи хся, профилакти ки

5. Соверше нствование мет одическ ого мастерства класс ных ру ководителей.

1.Организац ия педагогическог о сотруд ничества у чащихся, у чителей, родител ей;

2.Совершенств ование у ченического с амоуправлен ия;

3.Расширение ме жведомственн ых связей с внешкольным и учреждениями;

Для успешной реа лизации цели и задач работы с читаю необх одимым

описать содерж ание моей дея тельности в качестве пед агога - организатора:

➢ Пров ожу социальн о - воспитательну ю работу с детьми и подросткам и,

содейству я тем самым развитию у ченического сам оуправления.

➢ Пл анирую работу по проведению г осударственн ой молоде жной пол итики

в сфере социаль ного воспит ания детей и п одростков.

➢ Обеспечив аю выпол нение зако нодательных и нормативны х актов в

области молодеж ной полит ики, социаль ной защит ы детства, профилактики

и предупреж дения безна дзорности и правонару шений среди детей и

➢ Составляю план работы с детьми п о деятель ности школьн ого

➢ Привлекаю к работ е с молодежью квал ифи цированных с пециалистов,

работников ку льту ры, здравоохранения, заниматьс я подгото вкой детско -

➢ Подде рживаю связь с родителями у чащихся, вовл екая их в ку льту рно –

➢ Пл анирую и органи зовываю досу г детей в канику лярное время.

➢ Создаю у словия для их реализации в различны видах тво рческой

деятельности, изу чаю возрастные и п сихологичес кие особенност и,

интересы и пот ребн ости воспитан ников через а нкетировани е и

Работая десять лет в должности пе дагог а – организато ра МБОУ - Аланская

СОШ соверше нствую реализацию пр оекта «Школ ьный Парламент к ак

представителям и классног о самоуправл ения добиваем ся конк ретных

➢ развит ие стремления к самопознанию, сам осоверше нствованию,

➢ формир ование у подростков опыта межличностного взаимодействия,

➢ повыше ние уровня гражданск ой социальн ой ответственност и в

➢ пониман ие необход имости восп итания в себе ли дерских качеств.

➢ освоен ие умений и навыков организаторско й и управленческ ой

Во время работ ы с активом ш кольного парламе нта стараюсь создать условия

для приобретен ия старшекласс никами нов ого социально го опыта,

способствую щего личностному развитию и социаль ной акт ивности учащихся.

Формиру ю интерес к акту альным пробл емам, способ ствующим ста новлению

Гражданина. За нимаюсь в оспитанием толерантности у учащихся

Свою миссию, как педагога организатора, вижу в том, чтобы вос питать

достойных вож атых, лю бящих свою работу и понимающих всю

Наряду с этим остаются следующ ие направления работы , которые позв олят

внести коррект ивы в после дующее планиров ание по реализации своей

- постоянно ра ботать над развит ием и со вершенствован ием своего

педагогическог о мастерства через изучение метод ической л итературы и

материалов сети Ин тернет по теме : «Использован ие инноваци о нных

- выступать на пе дагогических совет ах школ ы, участвовать в конкурсах и

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.

2.Когда начата работа над темой самообразования: сентябрь 2017 г.

3.Когда предполагается закончить работу над темой: - май 2018 г.

4.Цель самообразования по теме: Развитие личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении учебной и профессиональной деятельности.

1. Создание условий для развития творческих способностей, инициативности, самостоятельности учащихся с учетом интересов, склонностей, личностных и возрастных особенностей.

2. Формирование развивающей нравственно и эмоционально благоприятной внутренней и внешней среды для становления личности.

3. Развитие системы самоуправления учащихся.

4. Создание условий для укрепления здоровья учащихся, профилактики правонарушений.

5.Совершенствование методического мастерства классных руководителей.

6.Укрепление связи семьи и школы.

6. Приоритетные направления работы:

1.Организация педагогического сотрудничества учащихся, учителей, родителей;

2.Совершенствование ученического самоуправления;

3.Расширение межведомственных связей с внешкольными учреждениями;

Для успешной реализации цели и задач работы считаю необходимым описать содержание моей деятельности в качестве педагога - организатора:

Провожу социально-воспитательную работу с детьми и подростками, содействуя тем самым развитию ученического самоуправления.

Планирую работу по проведению государственной молодежной политики в сфере социального воспитания детей и подростков.

Обеспечиваю выполнение законодательных и нормативных актов в области молодежной политики, социальной защиты детства, профилактики и предупреждения безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков.

Составляю план работы с детьми по деятельности школьного самоуправления.

Привлекаю к работе с молодежью квалифицированных специалистов, работников культуры, здравоохранения, правонарушительных органов заниматься подготовкой детско- юношеского актива.

Поддерживаю связь с родителями учащихся, вовлекая их в культурно – досуговую деятельность.

Планирую и организовываю досуг детей в каникулярное время.

Из, создаю условия для их реализации в различны видах творческой деятельности, изучаю возрастные и психологические особенности, интересы и потребности воспитанников через анкетирование и диагностику.

развитие стремления к самопознанию, самосовершенствованию, самореализации;

формирование у подростков опыта межличностного взаимодействия, способности к социальному творчеству;

повышение уровня гражданской социальной ответственности в коллективных формах деятельности.

понимание необходимости воспитания в себе лидерских качеств.

познание своего творческого потенциала:

освоение умений и навыков организаторской и управленческой деятельности различного уровня.

Во время работы с активом школьного парламента стараюсь создать условия для приобретения старшеклассниками нового социального опыта, способствующего личностному развитию и социальной активности учащихся.

Формирую интерес к актуальным проблемам, способствующим становлению Гражданина. Занимаюсь воспитанием толерантности у учащихся

Наряду с этим остаются следующие направления работы, которые позволят внести коррективы в последующее планирование по реализации своей работы:

-проходить курсы повышения квалификации

-выступать на педагогических советах школы, участвовать в конкурсах и социальных проектах, форумах, слетах.

– посещать открытые уроки, внеклассные мероприятия, интернет- сайты коллег и участвовать в обмене и обобщении опыта учителей Березовской СОШ и других регионов России.;

Читайте также: