План самообразования педагога организатора в школе
Обновлено: 06.07.2024
Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)
Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)
Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории
Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения)
Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)
Методическая тема школы
Управление развитием качества образования
на основе компетентностного подхода. Итоги работы над пятилетней методической темой. Проблемы и перспективы
Методическая тема МО
Активизация творческой, познавательной деятельности учащихся в рамках ученического самоуправления, посредством использования современных технологий
Создание условий для самореализации и саморазвития личности обучающихся
1. Создание условий для развития творческих способностей, инициативности, самостоятельности учащихся с учетом интересов, склонностей, личностных и возрастных особенностей.
2. Формирование развивающей нравственно и эмоционально благоприятной внутренней и внешней среды для становления личности.
3. Развитие системы самоуправления учащихся.
4. Создание условий для укрепления здоровья учащихся, профилактики правонарушений.
Приоритетные направления работы:
1.Организация педагогического сотрудничества учащихся, учителей, родителей;
2.Совершенствование ученического самоуправления
развитие стремления к самопознанию, самосовершенствованию, самореализации;
формирование у подростков опыта межличностного взаимодействия, способности к социальному творчеству;
повышение уровня гражданской социальной ответственности в коллективных формах деятельности.
понимание необходимости воспитания в себе лидерских качеств.
познание своего творческого потенциала:
освоение умений и навыков организаторской и управленческой деятельности различного уровня.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Согласовано Утверждено
Методист методическим советом
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
С 2020-2024 ГГ.
ПЕДАГОГА-ОРГАНИЗАТОРА
ИЛЬИНОЙ ТАТЬЯНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ:
Педагог-организатор Ильина Татьяна Анатольевна
Образование Высшее
Крымский университет культуры, искусств и туризма, 2010 г., педагог дополнительного образования,
Специальность
Стаж педагогической работы 7 лет
Квалификационная категория СЗД
Курсы повышения квалификации 2020
Дата начала работы над темой 2019 .
Предполагаемая дата окончания работы 2024.
Цель: Формирование разносторонне развитой, творческой личности учащихся, владеющей общечеловеческими нормами нравственности, культуры, патриотизма и межличностного взаимодействия.
Формирование общественных и нравственных качеств личности ребенка средствами игровой и художественно – творческой деятельности;
Развитие коммуникативных навыков в процессе подготовки к мероприятиям;
Развитие индивидуальных способностей, положительных черт характера и творческих начал личности посредством самовыражения через игровую деятельность;
Развитие мышления, восприятия, моторики в ходе творческой деятельности;
Формирование адекватной самооценки средствами игровой деятельности;
Развивать чувство гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии.
Продолжить работу по формированию культуры досуга, повышению престижа здорового образа жизни, отказа от вредных привычек, навыков безопасного и ответственного поведения, культуры семейных отношений, повышению эффективности педагогического взаимодействия с родителями, проводить системную работу по воспитанию трудовой и экологической культуры учащихся.
Пояснительная записка
Организованная досуговая деятельность – это не отдых в свободное от учёбы время, а направленный процесс воспитания и образования детей в привлекательных для него формах, находящийся за рамками общего образовательного процесса. Потенциал досуга имеет широкие познавательные, просветительские, творческие возможности, освоение которых обогащает содержание и структуру свободного времени, развивает общую культуру обучающихся. Главный акцент делается на раскрытие, формирование, становление и развитие творческого потенциала и навыков общения каждого ребенка, умение адаптироваться в заданных условиях, развивать коммуникативные способности; создание условий для творческого взаимодействия родителей и детей; развитие предметных и содержательных связей между детьми в процессе творческой деятельности. Такой подход, в то же время, позволит выделить из массы детей лидеров, которые потом становятся активной группой, на которую, в процессе работы, может опираться педагог-организатор. Участие в воспитательно-досуговых мероприятиях позволяет сплотить творческие коллективы, создать между ними здоровую конкуренцию, стремление к победе, выявить потенциал (физический, интеллектуальный и т.д.) каждого творческого коллектива. Участие в досуговой деятельности помогает безболезненно перейти из детства во взрослую жизнь, способствует социальной адаптации, профилактике девиантного поведения детей и подростков.
Механизм реализации: - сроки (5 лет).
Сентябрь-декабрь.
1. Работа с обучающимися по формированию культуры досуга, повышению престижа здорового образа жизни
2. Обмен опытом и размещение материалов на образовательных порталах.
3. Работа с педагогами по вопросам организации воспитательного процесса.
4.Проведение консультаций для педагогов по организации и проведению мероприятий
5.Организация и проведение мероприятий.(в течение года)
6.Участие в педсоветах, методсоветах.
1. Планирование мероприятий на новый учебный год.
2.Изучение литературы и опыта других педагогов-организаторов.
3.Разработка консультаций для обучающихся по профилактике здорового образа жизни и дорожно-транспортного травматизма.
4.Изучение методических разработок, публикаций, интернет-ресурсов.
5. Разработка памяток по борьбе с терроризмом, интернет безопасности.
6. Выступления на родительских собраниях, педсоветах, художественных советах (в течение года).
7.Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Сентябрь-декабрь.
1. Изучение новых досугово-игровых технологий, форм и методов игровой деятельности .
2.Участие в различных конференциях, семинарах различного уровня .
3.Изучение литературы и опыта других педагогов-организаторов.
4.Проведение консультаций для педагогов по организации проведению мероприятий (в течение года).
5.Организация и проведение мероприятий.(в течение года)
6.Участие в педсоветах, методсоветах.
Январь-май. 1.Планирование мероприятий на новый учебный год.
2.Обмен опытом и размещение информации на образовательных порталах.
3. Разработка консультаций для родителей по профилактике дорожно-транспортного травматизма, безопасности в сети интернет
4.Выступления на родительских собраниях, педсоветах, художественных советах (в течение года).
5.Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Сентябрь-декабрь.
1. Обмен опытом и материалов на образовательных порталах 2.Разработка игровых, дидактических материалов.
4. Участие в педсоветах, методсоветах.
5.Проведение консультаций для педагогов по организации и проведению мероприятий (в течение года).
6.Организация и проведение мероприятий.(в течение года)
3. Разработка консультаций и памяток для обучающихся по профилактике суицизма, наркозависимости и здоровому образу жизни.
4. Обмен опытом и размещение дидактических материалов на образовательных порталах.
5. Выступления на родительских собраниях, педсоветах, художественных советах (в течение года).
6.Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Сентябрь-декабрь.
1. Подготовка к курсам повышения квалификаций, подготовка всех документов
2.Подготовка к аттестации: изучение экспертного листа, подготовка портфолио, дополнение методическими материалами личного сайта, подготовка всех документов.
4. Участие в педсоветах, методсоветах.
5.Проведение консультаций для педагогов по организации и проведению мероприятий (в течение года).
6. Организация и проведение мероприятий.(в течение года)
1. Прохождение курсов повышения квалификации .
2.Планирование мероприятий на новый учебный год.
3. Изучение опыта других педагогов-организаторов.
4. Обмен опытом и размещение дидактических материалов на образовательных порталах.
5. Изучение методических разработок, публикаций, интернет-ресурсов.
6.Выступления на семинарах-практикумах, методических объединениях (в течение года).
Самообразов ание учителя есть необходи мое условие
профессиональн ой деятельности педагога. Общество всегда предъявля ло, и
будет предъяв лять к учит елю самые высокие треб ования. Д ля того чтобы
учить других, нужно знать бо льше, чем все ост альные.
1. Тема: «Активиза ция творческой, п ознавательной деяте льности учащих ся во
внеурочной деятельности, посредством использования современных тех н ологи й
2.Когда начат а работа над темой самоо бразования: сентябрь 2015 г.
3.Когда предп олагается зак ончить работ у над темой : - май 2 020 г.
4.Цель самообраз ования по теме: « Развитие личности, способной к
творческому самовыраже нию, к активной жизненн ой поз иции в самореализации
5. Задачи: 1. Создание у словий для разв ития тво рческих спосо бностей,
инициативн ости, самост оятельности у чащихся с учетом интерес ов, склон ностей,
2. Формирова ние развивающей нравст венно и эмоци онально благо приятной
внутренней и в нешней сред ы для станов ления личност и.
4. Создание у словий для у крепления здоровья учащи хся, профилакти ки
5. Соверше нствование мет одическ ого мастерства класс ных ру ководителей.
1.Организац ия педагогическог о сотруд ничества у чащихся, у чителей, родител ей;
2.Совершенств ование у ченического с амоуправлен ия;
3.Расширение ме жведомственн ых связей с внешкольным и учреждениями;
Для успешной реа лизации цели и задач работы с читаю необх одимым
описать содерж ание моей дея тельности в качестве пед агога - организатора:
➢ Пров ожу социальн о - воспитательну ю работу с детьми и подросткам и,
содейству я тем самым развитию у ченического сам оуправления.
➢ Пл анирую работу по проведению г осударственн ой молоде жной пол итики
в сфере социаль ного воспит ания детей и п одростков.
➢ Обеспечив аю выпол нение зако нодательных и нормативны х актов в
области молодеж ной полит ики, социаль ной защит ы детства, профилактики
и предупреж дения безна дзорности и правонару шений среди детей и
➢ Составляю план работы с детьми п о деятель ности школьн ого
➢ Привлекаю к работ е с молодежью квал ифи цированных с пециалистов,
работников ку льту ры, здравоохранения, заниматьс я подгото вкой детско -
➢ Подде рживаю связь с родителями у чащихся, вовл екая их в ку льту рно –
➢ Пл анирую и органи зовываю досу г детей в канику лярное время.
➢ Создаю у словия для их реализации в различны видах тво рческой
деятельности, изу чаю возрастные и п сихологичес кие особенност и,
интересы и пот ребн ости воспитан ников через а нкетировани е и
Работая десять лет в должности пе дагог а – организато ра МБОУ - Аланская
СОШ соверше нствую реализацию пр оекта «Школ ьный Парламент к ак
представителям и классног о самоуправл ения добиваем ся конк ретных
➢ развит ие стремления к самопознанию, сам осоверше нствованию,
➢ формир ование у подростков опыта межличностного взаимодействия,
➢ повыше ние уровня гражданск ой социальн ой ответственност и в
➢ пониман ие необход имости восп итания в себе ли дерских качеств.
➢ освоен ие умений и навыков организаторско й и управленческ ой
Во время работ ы с активом ш кольного парламе нта стараюсь создать условия
для приобретен ия старшекласс никами нов ого социально го опыта,
способствую щего личностному развитию и социаль ной акт ивности учащихся.
Формиру ю интерес к акту альным пробл емам, способ ствующим ста новлению
Гражданина. За нимаюсь в оспитанием толерантности у учащихся
Свою миссию, как педагога организатора, вижу в том, чтобы вос питать
достойных вож атых, лю бящих свою работу и понимающих всю
Наряду с этим остаются следующ ие направления работы , которые позв олят
внести коррект ивы в после дующее планиров ание по реализации своей
- постоянно ра ботать над развит ием и со вершенствован ием своего
педагогическог о мастерства через изучение метод ической л итературы и
материалов сети Ин тернет по теме : «Использован ие инноваци о нных
- выступать на пе дагогических совет ах школ ы, участвовать в конкурсах и
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
2.Когда начата работа над темой самообразования: сентябрь 2017 г.
3.Когда предполагается закончить работу над темой: - май 2018 г.
4.Цель самообразования по теме: Развитие личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении учебной и профессиональной деятельности.
1. Создание условий для развития творческих способностей, инициативности, самостоятельности учащихся с учетом интересов, склонностей, личностных и возрастных особенностей.
2. Формирование развивающей нравственно и эмоционально благоприятной внутренней и внешней среды для становления личности.
3. Развитие системы самоуправления учащихся.
4. Создание условий для укрепления здоровья учащихся, профилактики правонарушений.
5.Совершенствование методического мастерства классных руководителей.
6.Укрепление связи семьи и школы.
6. Приоритетные направления работы:
1.Организация педагогического сотрудничества учащихся, учителей, родителей;
2.Совершенствование ученического самоуправления;
3.Расширение межведомственных связей с внешкольными учреждениями;
Для успешной реализации цели и задач работы считаю необходимым описать содержание моей деятельности в качестве педагога - организатора:
Провожу социально-воспитательную работу с детьми и подростками, содействуя тем самым развитию ученического самоуправления.
Планирую работу по проведению государственной молодежной политики в сфере социального воспитания детей и подростков.
Обеспечиваю выполнение законодательных и нормативных актов в области молодежной политики, социальной защиты детства, профилактики и предупреждения безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков.
Составляю план работы с детьми по деятельности школьного самоуправления.
Привлекаю к работе с молодежью квалифицированных специалистов, работников культуры, здравоохранения, правонарушительных органов заниматься подготовкой детско- юношеского актива.
Поддерживаю связь с родителями учащихся, вовлекая их в культурно – досуговую деятельность.
Планирую и организовываю досуг детей в каникулярное время.
Из, создаю условия для их реализации в различны видах творческой деятельности, изучаю возрастные и психологические особенности, интересы и потребности воспитанников через анкетирование и диагностику.
развитие стремления к самопознанию, самосовершенствованию, самореализации;
формирование у подростков опыта межличностного взаимодействия, способности к социальному творчеству;
повышение уровня гражданской социальной ответственности в коллективных формах деятельности.
понимание необходимости воспитания в себе лидерских качеств.
познание своего творческого потенциала:
освоение умений и навыков организаторской и управленческой деятельности различного уровня.
Во время работы с активом школьного парламента стараюсь создать условия для приобретения старшеклассниками нового социального опыта, способствующего личностному развитию и социальной активности учащихся.
Формирую интерес к актуальным проблемам, способствующим становлению Гражданина. Занимаюсь воспитанием толерантности у учащихся
Наряду с этим остаются следующие направления работы, которые позволят внести коррективы в последующее планирование по реализации своей работы:
-проходить курсы повышения квалификации
-выступать на педагогических советах школы, участвовать в конкурсах и социальных проектах, форумах, слетах.
– посещать открытые уроки, внеклассные мероприятия, интернет- сайты коллег и участвовать в обмене и обобщении опыта учителей Березовской СОШ и других регионов России.;
Читайте также: