Как написать отказ от сбер школы

Обновлено: 04.07.2024

Как отказаться от дистанционного обучения в школе? Оформляется заявление на имя директора школы с передачей второго экземпляра в департамент образования по месту проживания. В заявлении указывается недопустимость школы односторонне менять условия договора и указать нарушаемые статьи законы. Отметим, что такой шаг не работает в условиях карантинных ограничений по всей стране или в определенных регионах.

Можно ли отказаться от дистанционки в школе

Рассматривая вопрос, могут ли родители отказаться от дистанционного обучения, необходимо понимать требования законодательства. Так, в ФЗ №273, статье 44 указаны права и обязательства сторон. Основные моменты:

  1. Мать / отец обязаны обеспечить детей образованием.
  2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение этих требований может повлечь ответственность.
  3. Органы госвласти и местного управления, а также школы помогают в обучении / воспитании детей, укреплении здоровья и т. д.
  4. Разрешается выбирать форму образования, предоставляемую учебным учреждением, языки, факультативные занятия, курсы и т. д.

Иными словами, в условиях пандемии оформить отказ от дистанционного обучения не получится (кроме некоторых исключений). В остальных случаях, если школа предоставляет разные формы передачи знаний, закон разрешает выбрать оптимальный вариант.


Как законно отказаться от дистанционного обучения

С учетом сказанного возникает вопрос по поводу оформления пожеланий, чтобы они были приняты администрацией учебного учреждения. Для этого необходимо знать, как законно отказаться от дистанционного обучения. Здесь возможны следующие варианты.

Как отказаться полностью

В условиях пандемии граждане обязаны подчиняться требованиям властей. Но сохраняется право написать заявление о недопустимости перехода на удаленное образование полностью или частично. Администрация школы обязана рассмотреть обращение и принять решение.

Рассмотренный вариант сработает, если у школы нет возможности обучения с использованием дистанционных технологий. В таком случае процесс должен быть организован очно, но с соблюдением карантинных правил. Отказаться от дистанционки таким способом, как правило, удается только в сельской школе.

Как отказаться от электронных технологий

Более реальный вариант, как избежать дистанционного обучения в школе в период карантина — написать заявление об отказе от электронных технологий. Образец для заполнения можно взять в органах Минпросвещения или в образовательном учреждении. В таком случае предлагается альтернативный вариант, позволяющий отказаться от применения ПК, телефонов и прочих гаджетов. При этом родители должны будут использовать стандартные учебники и тетради.


Как оформить заявление на отказ

В любом случае нужно попытаться защитить свои права и попробовать отказаться от удаленки. Для этого нужно знать, как написать заявление на отказ от дистанционного обучения в школе. В нем указываются следующие сведения:

  • имя директора МБОУ СОШ №…
  • адрес;
  • город департамента образования;
  • ФИО родителя / законного представителя;
  • адрес и телефон.

В тексте заявления необходимо указать причины отказа от дистанционного обучения и сослаться на нормы действующего законодательства. В частности, на ФЗ №273 (ст. 17 и 30), где указано, что образовательная организация не вправе принуждать к переходу на удаленную форму учебы. Кроме того, в ст. 27, п.7 указано, что школа отвечает за невыполнение возложенных на нее функций. Также в п. 9, ст.13 указанного ФЗ прописано, что запрещено применение методов, негативно влияющих на здоровье ребенка.

Образец отказа от дистанционного обучения можно взять в школе или в органах местного управления. Но чаще всего родители пишут письмо в свободной форме. Как вариант, можно оформить коллективное заявление, которое может иметь более весомый эффект.


Переводить ли ребенка на дистанционку

  • Защита здоровья ребенка в период карантинных ограничений.
  • Возможность построить темп обучения под особенности чада.
  • Вероятность определить слабые места ребенка и поработать над ними.
  • Доступность уроков, что позволяет прослушивать их неограниченное число раз для повторения.
  • Уменьшение нагрузки с позиции необходимости раннего пробуждения.
  • Привитие навыка самообразования.

С другой стороны, желание написать заявление против дистанционного обучения часто возникает на фоне недостатков. Выделим основные причины, почему стоит отказаться от удаленки:

  1. Отсутствие социализации и общения с другими детьми.
  2. Появление зависимости от разных гаджетов, без которых невозможен удаленный формат.
  3. Нагрузка на матерей / отцов, которым приходится полностью контролировать детей и процесс учебы.
  4. Недостаток практического применения.
  5. Отсутствие опыта онлайн-обучения у многих учителей, которые просто не умеют передавать знания в таком формате.

На фоне сказанного не удивительно, что вопрос, как отменить дистанционное обучение в школе, все чаще возникает у родителей. Ко всему этому добавляются психологические и физические проблемы со здоровьем у некоторых детей. Проблема в том, что выбор небольшой и вернуться к привычной форме при наличии карантинных ограничений не получится. А работа психолога-педагога в условиях удаленки не всегда понятна.


Родитель отказывается от удаленной учебы: что дальше

Выше мы кратко отмечали, что происходит, если родитель отказывается от формата дистанционного обучения. В таком случае он может добиться результата, если такая опция возможна для региона, где он проживает, и образовательного учреждения. Второй вариант — обучение ребенка без применения электронных технологий, но в таком случае нагрузка и ответственность полностью ложится на родителей. В этом случае речь идет о переходе на самообразование или семейное образование.

Умение писать письма-отказы является одним из важнейших навыков работника предприятия, отвечающего за внешние связи организации и деловую переписку. Содержание и подача такого письма не только говорят об образовании и культуре его составителя, но и формируют имидж, репутацию предприятия в бизнес-среде.

По каким поводам происходит деловая переписка

В каждую активно работающую компанию регулярно приходят письма с различными предложениями. Это может быть предложение о сотрудничестве (коммерческое), об участии в каком-либо мероприятии (конференции, семинаре, праздновании) и т.д. Также в обращении между организациями распространены письма-запросы, претензии, напоминания и т.д. Таким образом, входящая корреспонденция предприятия может исчисляться десятками, а то и сотнями различных посланий, которые требуют ответа.

Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

Как оформить отказ

Рассмотрение того или иного письма никоим образом не гарантирует того, что получивший его представитель организации в обязательном порядке ответит согласием на предложение, запрос или претензию, содержащуюся в нем. Напротив, во многих случаях работники компаний пишут отказы.

Но чтобы правильно отказать, нужны определенные навыки. Важно не обидеть отправителя письма негативным содержанием – это диктуют не только правила элементарной деловой вежливости, но и возможность того, что в дальнейшем он может стать заказчиков, клиентом или партнером.

Общие сведения о деловом письме

Вся официальная корреспонденция подчиняется определенным правилам составления. Прежде всего, необходимо помнить о том, что, несмотря на то, что содержание письма может быть абсолютно произвольным, его структура и состав должны соответствовать нормам, принятым в оформлении деловых бумаг, т.е. условно поделены на три части: начало (обращение и заголовок письма), основной раздел и заключение (подпись и дата).

Отказ может быть немотивированным, но все же лучше, если в письме будет указана его причина.

В случае, если ответ подробный и обстоятельный, то следует поделить его на абзацы или пункты – так восприятие текста существенно облегчается.

На имя кого писать

Оформление письма-отказа

Письмо можно написать от руки (такой формат будет говорить об особом, теплом отношении к адресату) или напечатать на компьютере.

При этом допустимо использование простого листа бумаги или же бланка с фирменными реквизитами и логотипом компании.

Письмо-отказ формируется в единственном оригинальном экземпляре, обязательно датируется и нумеруется (в соответствии с документооборотом предприятия). При этом информацию о нем следует включить в журнал исходящей корреспонденции, отметив его дату, номер и кратко — содержание. В дальнейшем этот журнал может стать свидетельством создания и отправки послания.

Кто должен подписать

В идеале под письмом должен стоять автограф директора организации, но возможно это далеко не всегда (и практически совсем исключено на предприятиях с большой численностью работников и множеством структурных подразделений). Поэтому, подписать письмо об отказе может любой сотрудник компании, уполномоченный на создание подобного рода документации и наделенный правом подписи корреспонденции. Это может быть секретарь, юрист, начальник или специалист какого-либо отдела.

Письмо-отказ от сотрудничества

Если вам потребовалось сформировать письмо-отказ от сотрудничества, посмотрите его образец и комментарии к нему.

  1. В начале письма напишите, для кого оно предназначено: укажите название организации, должность и ФИО ее представителя, на имя которого составляете ответ. Используйте вежливую форму обращения, поблагодарите за проявленного внимание к вашей компании и после этого переходите к сути послания.
  2. Обязательно сошлитесь на то письмо, в ответ на которое вы пишете отказ, укажите обстоятельства, которыми вызвана отрицательная реакция. Если вашим оппонентом к его предложению были приложены какие-то дополнительные бумаги, обозначьте то, что вы с ними ознакомились.
  3. При возможности, выскажите в письме выражение надежды на то, что сотрудничество все же состоится, не преминув внести условия, которые для этого должны быть выполнены.
  4. В заключение подпишите письмо и датируйте.

Образец письма-отказа от сотрудничества

Письмо-отказ от участия в мероприятии

При составлении письма-отказа от участия в мероприятии, воспользуйтесь вышеприведенными рекомендациями в отношении письма-отказа от сотрудничества. В письме все стандартно, но обязательно: информация об отправителе и адресате, затем — обращение, сам отказ с упоминанием поступившего предложения об участии в мероприятии и обязательно указание обстоятельств, послуживших поводом к отрицательному ответу, затем — подпись и дата.

Образец письма-отказа от участия в мероприятии

Письмо-отказ от предложения о работе

Не только от предприятия может поступить письмо-отказ. В некоторых случаях его может выразить лицо, не имеющее к компании никакого отношения: например, соискатель на какую-либо должность. Если вы являетесь именно таким человеком, формируйте отказ также сообразно с правилами и нормами деловой документации. Используйте вежливое обращение, укажите наименование предложенной вам вакансии, а также причину, по которой вы от нее отказываетесь (не забывайте о том, что потенциальный работодатель может пересмотреть условия предлагаемой вам работы). В конце обязательно подпишитесь и поставьте дату.


1). Внедрения безальтернативного Электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий 1. Нарушает право выбора; 2. превращает образование в платное, так как услуги интернета платные. Между тем:


Статья 44 273-ФЗ "Об образовании" п.3, в которой закреплено преимущественное право родителей в выборе формы обучения и получения образования для своих детей.


Статья 63. Семейного кодекса Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 03.08.2018), согласно которому родители имеют право выбора ФОРМЫ получения детьми образования и формы их обучения.


Соответственно, внедрение Электронного обучения, как безальтернативного, лишает родителей законного права выбора формы предоставления государственных услуг в сфере образования.


2). Электронное обучение представляет собой опасный и незаконный эксперимент над умственным и физическим здоровьем детей.


Я отказываюсь от внедрения безальтернативного Электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий, так как внедрение электронной школы с применением дистанционных образовательных технологий является опасным и незаконным экспериментом над детьми, который грубо нарушает:


Гигиенические нормы СанПиН для использования электронных устройств, при помощи которых будет осуществляться дистанционное обучение, в России, не разработаны, а именно:


- использования в образовательном процессе смартфонов и персональных планшетов с экраном, являющимся источником света, не предусмотрено ни одним действующим нормативным документом в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;


- не установлены нормативные значения для оценки действия на организм детей и подростков электромагнитных полей СВЧ диапазона, являющихся основным вредным фактором использования точек доступа беспроводного интернета (WiFi).


Электронное обучение представляет собой опасный и незаконный эксперимент над умственным и физическим здоровьем детей, о губительных последствиях которого хорошо известно в Министерствах Образования и Здравоохранения, Совете Федерации и в Общественной палате при ГД на основании представленных в эти органы писем и докладов в течение последних 3 лет научной общественностью России.


Однако до сих пор расширенные специализированные СанПиНы на массовое использование электронных устройств в рамках проведения дистанционного обучения в образовательной деятельности не разработаны.


Всесторонней и всеобъемлющей работы по выявлению возможных рисков в краткосрочной и долгосрочной перспективе использования электронного обучения для учащихся не проведено. Отсутствует обоснование безопасности новой учебной среды, связанной с использованием электронных средств обучении.


3).Электронное обучение: негативные изменения в развитии мозга и психики детей, угроза жизни. Происходит умышленное сокрытие информации о последствиях Электронного обучения от родителей школой.


Подробные исследования, посвящённые негативному воздействию электронных устройств на здоровье детей, были осуществлены британским психологом Ариком Сигманом. Особое внимание он уделил анализу структурных изменений, которым подвержены определённые зоны головного мозга у детей, большое время проводящих у экранов и гаджетов, к чему вынуждают их переход к цифровизации процесса обучения. Некоторые результаты его исследований были представлены им лично на заседании экспертного совета при уполномоченном при Президенте РФ по правам ребёнка в Общественной палате 31 мая 2018 г.


Ещё один бич цифровизации – аутизм. То, что аутизм связан с цифровизацией, говорит тот факт, что передовые позиции тут занимают лидеры в области цифровых технологий – США и Южная Корея. По состоянию на 2012 год в США каждый пятидесятый житель был диагностирован, как аутист, а в Южной Корее – каждый тридцать восьмой. В целом же, во всём мире, по данным ВОЗ, в 2012 году аутизмом страдал 1 из 88, а к 2025 г., по прогнозам этой организации, аутистом может стать 1 из 30 новорожденных.


От использования наушников портится слух, от экранов мониторов ухудшается зрение, от сидячего образа жизни за компьютером происходит нарушение обмена веществ, состояние внутренних органов, ослабляются мышцы, развивается ранний сколиоз и пр.. Поражение двигательной активности ребёнка ведёт к страданию ожирением, снижению иммунитета, проблемам с опорно-двигательным аппаратом, невралгическим расстройствам и др. Экранная зависимость приводит к гиперактивности, повышенной рассеянности, задержке речевого развития, повышению агрессивности и жестокости. Что касается речевых нарушений, то, согласно экспертным оценкам профильных специалистов России, представленным в открытых источниках информации, за последние 20 лет число их возросло более, чем в 6 раз.


Многие учёные уже открыто называют смартфоны и айпады цифровым наркотиком. Как пишет известный американский нарколог Н.Кардарас, недавние исследования сканов мозга показали, что эти технологии влияют на лобную долю коры головного мозга так же, как кокаин (эти зоны, напомним, отвечают за внимание, вознаграждение, кратковременную память). Они так сильно возбуждают мозговую деятельность, что в организме повышается уровень дофамина – нейротрансмиттера, отвечающего за вознаграждение и участвующего в формировании зависимости.


Таким образом, с помощью электронного обучения родителей фактически обязывают сажать своих детей на цифровую наркотическую иглу.


Никакие форс-мажорные обстоятельства, а именно распространение коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в связи с которой происходит переход на электронное обучение, не могут оправдывать умышленный вред, который наносится здоровью детей и несет угрозу жизни учащихся. Карантин не может быть вечным!


4). В силу вышесказанного, перевод традиционного обучения в электронное с применением дистанционных образовательных технологий следует рассматривать как организованную, заранее спланированную диверсию против российского образования и преступление против наших детей.


Поэтому неудивительно, что школа указала зарегистрировать самим родителям (!) своих детей на платформе Zoom,. (Zoom Video Communications — компания со штаб-квартирой в Сан-Хосе, Калифорния, которая предоставляет услуги удаленной конференц-связи с использованием облачных вычислений. Zoom предлагает коммуникационное программное обеспечение, которое объединяет видеоконференции, онлайн-встречи, чат и мобильную совместную работу.


Какими правовыми актами РФ регламентируется указание школы регистрации российских детей на платформе компании, враждебного России государства - США?


Поэтому, решение вопроса об электронном обучении детей должны принимать родители исключительно (!) после публичного освещения перед родителями всей информации об опасности жизни и здоровья детей, которое несет электронное обучение на сайте школы и в группах школы в Контакте. Иначе: сокрытие информации школой это:


1. Я, ФИО, не соглашаюсь с незаконным экспериментом под названием "Электронная школа с использованием дистанционных технологий" и прошу предоставить услуги традиционного образования. Если традиционное образование не может быть реализовано в данных конкретных условиях, я готова ждать окончания продолжения образовательного процесса, когда таковое будет возможно.


2. На основании ФЗ № 152 "О персональных данных" я не даю согласия на внесения каких -либо данных о моем ребенке в электронный дневник и журнал, от создания на него личных электронных профилей и кабинетов, от введения электронных карт в образовании, занесении его на электронные платформы, отказываюсь от автоматизированной обработки персональных данных и требую аннулирования, если таковые сведения о моей дочери имеются. Также требую оказания образовательных госуслуг в традиционной, бумажной форме, на что имею полное законное право по ФЗ РФ N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.


4. Призываю весь педагогический коллектив школы взять гражданскую, христианскую, профессиональную, юридическую ответственность за участие в противозаконном деянии против детей и всего народа России, организованном отдельными личностями, наделенными пока еще сегодня властью.

Сбербанк, проект "Ладошки", биометрические данные, инновации, новые технологии, дети (2017) | Фото: Сбербанк

Обнародованы практические рекомендации, как отказаться от "цифровой школы"

Институт общественного уполномоченного по защите семьи опубликовал первую часть "стратегии борьбы" с дистантом и "цифровой школой". В ней даются конкретные практические рекомендации, как уберечь своего ребенка от "цифровой образовательной среды" (ЦОС), которая запущена с 1 сентября в 14 регионах, и сохранить для него традиционное обучение.

Отмечается, что ЦОС навязывается через принуждение к регистрации на разных порталах образовательных услуг, в школах все больше заданий переводится в электронную форму. Анализ ЦОС показывает, что в конечном итоге она предусматривает запрет на доступ к образованию без "слива" своих персональных данных в базу и слежки за ребенком через регулярный контроль. Фактически ЦОС является новой редакцией антиконституционного "Контингента", ветированного президентом.

Отдельно оговаривается, что ЦОС интегрируется с "государственным банком данных о детях, оставшихся без попечения родителей", а также возможность "осуществления в режиме реального времени мониторинга организации в образовательных организациях безопасного образовательного процесса". Скорее всего, это будет тотальное видеонаблюдение за детьми, т.е. биометрическая идентификация со сбором сведений за эмоциональным состоянием ребенка. Данная методика уже обкатывается в пермских школах.

Пока ЦОС - это эксперимент, но продвигается он не как эксперимент, а под административным нажимом. И если он станет обязательным, то получение образования без биометрической идентификации и вытекающей из этого тотальной слежки за ребенком станет невозможным. Будет сохраняться информация о каждом клике мышкой, о каждой эмоции ребенка, распознанной камерой, о каждой покупке в столовой.

Отстаивание традиционного обучения, традиционных бумажных учебников и документов - это сохранение классического образования, защита здоровья детей и гарантированных неотчуждаемых прав и свобод, отмечает уполномоченный по защите семьи.

Противостояние ЦОС заключается в том, чтобы посадить ее на "голодный паек". Так как она "кормится" персональными данными детей, то необходимо отказываться от их предоставления, то есть отказываться от электронного дневника, регистрации на всяких порталах, электронных карт проход/питание - вообще от всех электронных услуг, требующих данных о человеке. Также нельзя подписывать никаких согласий на обработку персональных данных, а ранее данные согласия отозвать. Не следует проходить тестирования и проверки успеваемости в электронном виде, не принимать навязываемые логины и пароли, не заполнять никаких анкет и/или не принимать участия в опросах, так как это дело добровольное и можно отказаться без объяснения причин, отказываться от предоставления лишних документов. В случае принуждения к получению любых услуг в школе в электронной форме, нужно не стесняться и жаловаться директору, в прокуратуру, в местное управление образования, в Роспотребнадзор и Рособрнадзор.

К опубликованным рекомендациям прилагаются образцы всех заявлений. В каждом из них приводятся ссылки на конкретные нормы законодательства. Например, в заявлении на отказ от электронного дневника это ст. 43 Конституции РФ, гарантирующая всем гражданам России общедоступность и бесплатность общего и среднего профессионального образования в государственных образовательных организациях. Кроме того, это ФЗ РФ от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", гарантирующий "возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством РФ, по выбору заявителя". Соответственно, родители школьников имеют полное право отказаться от электронного дневника, электронного журнала для ребенка и т.п. Также есть ссылка на нормы закона о персональных данных.

"Прошу обеспечить получение услуги по предоставлению информации о текущей успеваемости моего ребенка, по ведению дневника и журнала успеваемости только в бумажной форме", - говорится в заявлении.

Читайте также: