Как писать план урока по литературе

Обновлено: 05.07.2024

Тип урока: . урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Форма урока: урок смешанного типа.

Методы: эвристический, объяснительно – иллюстративный, исследовательский.

Модель обучения: базовая (6 класс – 3 часа литературы в неделю).

Задачи урока:

Образовательные:

обучение элементам анализа рассказа;

обучение нахождению художественных деталей, средств художественной выразительности;

Развивающие:

развитие умение анализировать прочитанное;

развитие критического мышления;

развитие читательскую наблюдательность, умение оценивать художественное произведение, понимать авторский замысел;

формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

развивать умение применять новые знания;

развитие творческих, речевых способностей учащихся;

формирование логических умений;

развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;

развитие умения формулировать тему и цель урока;

развитие умения групповой и парной работы.

Воспитательные:

воспитание милосердия, доброты, умения сострадать;

воспитание ценностного отношения к слову;

развитие коммуникативных УУД:

создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

взаимодействие учащихся в групповой и парной работе: развитие уважения друг к другу.

Планируемые результаты:

Предметные : воспитание квалифицированного читателя, владеющего основными стратегиями чтения, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые монологические высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в диалоге по поводу прочитанного.

Метапредметные: ученик научится соотносить содержание литературного произведения с определенной исторической эпохой, с различными художественными ценностями культуры: произведениями изобразительного искусства, музыкальными произведениями.

Личностные: ученик получит возможность научиться вести коммуникативную деятельность, устанавливать связь между целью своей деятельности и её мотивом; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Оборудование:

мультимедийная презентация к уроку;

личные ПК или смартфоны детей;

Структура урока:

Постановка учебной проблемы.

Актуализация опорных знаний.

Открытие новых знаний и первичное закрепление.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Закрепление изученного материала.

Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).

Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.

Используемые Интернет-ресурсы:

Технологическая карта конструирования урока.

I . Самоопределение деятельности.

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Подготовка обучающихся к работе на уроке.

Делятся с друг другом личным опытом, ведут диалог с учителем.

Настрой на изучение нового материала.

II. Постановка учебной проблемы.

Обеспечение осознанного восприятия темы.

Учитель: А что такое подвиг? (Заслушиваются ответы учащихся)

Прочтите, что такое подвиг.

Вы очень близки в истине, потому что в рассказе, и в самом деле, речь пойдет о человеке, который совершил подвиг.

Учитель: Ребята, а теперь скажите, исходя из того, что мы у Вами успели обсудить в начале урока, какой будет тема нашего занятия? (Формулировки обучающихся).

Учитель: А какой будет цель нашего урока? Соотнесите тему урока и Ваши размышления о рассказе, его сюжете, содержании.

Обучающиеся дают толкования неизвестным словам, определяют тему и цель урока.

- Рассмотреть, чей и какой подвиг показан в произведении. Выявить его роль в понимании проблемы и идеи произведения

Записи в тетради. Усвоение значений новых слов.

III. Актуализация опорных знаний.

Актуализация знаний учащихся

Учитель: Давайте откроем страницу ___ и прочитаем, как Иван Алексеевич Бунин назвал своё произведение?

Предположите, о чём будет это произведение. ( Высказывания детей ).

Учитель: Что такое лапти? Какие ассоциации вызывает у вас это слово?

- Обратимся к картинам: вот так выглядела эта обувь.



- Кто ходил в лаптях?

О ком и о чём пойдёт речь?

Учитель: Вы очень близки в истине, потому что в рассказе, и в самом деле, речь пойдет о человеке, который совершил подвиг.

Обучающиеся рассматривают картины, прогнозируют, о чем пойдет речь в рассматриваемом произведении.

- Обувь из дерева.

Записи в тетради. Усвоение значений новых слов.

III . Открытие новых знаний и первичное закрепление.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися темы.

Учитель: Займемся чтением и анализом рассказа. Кто желает начать? Читаем и фиксируем неизвестные Вам слова.

Пятый день несло непроглядной вьюгой. В белом от снега и холодном хуторском доме стоял бледный сумрак и было большое горе: был тяжело болен ребенок.

И в жару, в бреду он часто плакал и все просил дать ему какие-то красные лапти. И мать, не отходив­шая от постели, где он лежал, тоже плакала горькими слезами,—от страха и от своей беспомощности. Что сделать, чем помочь?

-В какое время года происходит действие рассказа?

-Какое художественное средство использует автор в 1-ом предложении?

-Что просит больной ребёнок?

- Как вы думаете, где мог видеть лапти сын барыни?

-Почему мать одна переживает за сына?

Муж в отъезде, лошади плохие, а до больницы, до доктора тридцать верст, да и не поедет никакой доктор в такую страсть.

-Давайте предположим, кто станет помогать матери ?

Стукнуло в прихожей,— Нефед принес соломы на топку, свалил ее на пол, отдуваясь, утираясь, дыша холодом и вьюжной све­жестью, приотворил дверь, заглянул:

— Ну что, барыня, как? Не полегчало?

— Куда там, Нефедушка! Верно, и не выживет! Все какие-то красные лапти просит.

— Лапти? Что за лапти такие?

— А господь его знает. Бредит, весь огнем горит.

Мотнул шапкой, задумался.

Шапка, борода, старый полушу­бок, разбитые валенки — все в снегу, все обмерзло. И вдруг твердо:

-С какими героями вы познакомились?

-Кто такой Нефед?

- Каким вы его себе представляете? Чтобы ответить на этот вопрос составим кластер-описание героя.

Когда мы рассматриваем образ какого-то героя, на что мы обращаем внимание? На одежду. Продолжите ряд. (На одежду, внешность, особенности речи, черты характера). (устное словесное рисование).

Почему мать мальчика называет его Нефедушка?

-Почему он интересуется состоянием мальчика?

-Что заставило героя задуматься?

-О чем он мог задуматься?

— Значит, надо добывать. Значит, душа желает. Надо добы­вать.

- В Новоселки идти. В лавку. Покрасить фуксином не хитрое дело.

— Бог с тобой, до Новоселок шесть верст! Где же в такой ужас дойти!

— Нет, пойду. Ничего, пойду. Доехать не доедешь, а пешком, может, ничего. Она будет мне в зад, пыль-то.

-Чем опасно то решение, которое принял Нефед? Чего он не учел?

-Почему он не подумал об этом?

И, приотворив дверь, ушел. А на кухне, ни слова не говоря, на­тянул зипун поверх полушубка, туго подпоясался старой под­пояской, взял в руки кнут и вышел вон, пошел утопая по сугробам, через двор, выбрался за ворота и потонул в белом, куда-то бешено несущемся степном море.

Пообедали, стало смеркаться, смерклось — Нефеда не было.

Решили, что, значит, ночевать остался, если бог донес. Обыден­кой в такую пору не вернешься.

Надо ждать завтра не раньше обеда. Но оттого, что его все-таки не было, ночь была еще страш­нее.

-Что взял с собой Нефёд? Для чего?

-Как вы думаете, что происходило в доме в отсутствие Нефёда?

-Переживали ли домашние о Нефёде?

-Почему Нефед не вернулся, что с ним могло случиться?

Весь дом гудел, ужасала одна мысль, что теперь там, в поле, в бездне снежного урагана и мрака.

Сальная свеча пылала дрожащим хмурым пламенем. Мать поставила ее на пол, за отвал кровати. Ребенок лежал в тени, но стена казалась ему огненной и вся бежала причудливыми, неска­занно великолепными и грозными видениями.

-Есть ли надежда на улучшение состояния мальчика?

А порой он как будто приходил в себя и тотчас же начинал горько и жалобно плакать, умоляя (и как будто вполне разумно) дать ему красные лапти:

— Мамочка, дай! Мамочка, дорогая, ну что тебе стоит! И мать кидалась на колени и била себя в грудь:

— Господи, помоги! Господи, защити!

А когда наконец рассвело, послышалось под окнами сквозь гул и грохот вьюги уже совсем явственно, совсем не так, как всю ночь мерещилось, что кто-то подъехал, что раздаются чьи-то глухие голоса, а затем торопливый, зловещий стук в окно.

Это были новосельские мужики, привезшие мертвое тело,— белого, мерзлого, всего забитого снегом, навзничь лежавшего в розвальнях Нефеда.

Мужики ехали из города, сами всю ночь плу­тали, а на рассвете свалились в какие-то луга, потонули вместе с лошадью в страшный снег и совсем было отчаялись, решили про­падать, как вдруг увидали торчащие из снега чьи-то ноги в вален­ках. Кинулись разгребать снег, подняли тело — оказывается, зна­комый человек.

-Что произошло? Как мужики нашли Нефеда?

Тем только и спаслись — поняли, что, значит, эти луга хутор­ские, протасовские, и что на горе, в двух шагах, жилье.

-Почему спаслись мужики?

-Как вы думаете, сделал ли Нефед то, что пообещал?

За пазухой Нефеда лежали новенькие ребячьи лапти и пузы­рек с фуксином.

— Как вы думаете, увидев заветные лапти, мальчик выздоровеет?

Учитель: Я тоже с вами согласна, так как на Руси было народное поверье, что , если выполнить заветное желание больного, он выздоровеет.

- Можно ли сказать, что Нефёд совершил подвиг? А ради чего?

-Чью жизнь спас Нефед?

- Ребята, как вы думаете, что хотел сказать автор этим рассказом?

-Только ли жизнью можно жертвовать ради людей?

Учитель : В тексте вам встретились непонятные слова. Назовите. Давайте узнаем, что они обозначает, и для этого поработаем с карточкой у Вас на столах. В них вам даны определения и их толкования. Вам нужно соединить каждое определение с нужными толкованиями стрелочками. Работаем в парах.

это верхняя одежда у крестьян.

это низкие широкие сани с расходящимися врозь от передка боками.

это прикреплённая к палке верёвка или круглый кожаный ремень.

это время в течение одного дня, одних суток.

это ярко-красная анилиновая краска.

Обучающиеся читают и анализируют текст: работают над созданием кластера, дают толкования неизвестным словам.

Отвечают на вопросы:

- Больной ребёнок просит красные лапти .

- Возможно, он наблюдал за крестьянскими детьми, хотел стать участником их игр.

- В такую плохую погоду.

- Шапка, борода, старый полушубок, разбитые валенки, народная простая речь, работящий, серьёзный, участливый, немногословный, решительный, верный слову, кроткий, добросердечный.

- Любит, ценит, уважает его.

- Мальчик дорог ему.

- Герой не учёл того, что на улице страшный мороз, вьюга, что ему скорее всего не дойти, не исполнить задуманное.

- В этот момент он думал только о том, как спасти мальчика, не думал о собственной жизни.

- Он взял с собой кнут, потому что знал о том, что в дороге могут встретиться волки, собаки. Использовал, как средство опоры в метель.

- Домашние переживали о Нефёде. И от этого ночь казалась ещё страшней. Думали, что он остался переночевать у знакомых, что придёт только к обеду завтрашнего дня.

- Случилось что-то плохое.

Мужики нашли Нефёда случайно, лежащим в снегу.

-Решили пропадать – сдались.

- Мужики спаслись благодаря Нефёду.

- Он выполнил, что обещал.

- Да. Ради жизни мальчика.

- Мы должны помнить о других людях, заботиться о них, уметь сострадать, оказывать помощь больным людям, близким людям.

- Нет. Можно личным временем, вещью, спокойствием, комфортом.

Записи в тетради. Усвоение значений новых слов. Осмысление текста.

IV . Физминутка .

Отложите ручки и тетради, настройтесь на отдых. Закройте глаза и вслушайтесь в музыку. Можно ли сопоставить музыкальную композицию и сюжет рассказа? Почему? Представьте, как Нефёд пробирается сквозь вьюгу ради спасения мальчика. Почувствуйте, было ли ему трудно? Насколько?

Выполняют действия, заданные учителем.

- Музыкальная композиция и сюжет сопоставимы: в рассказе стихия решает жизнь героя, в музыке также создается образ зимней вьюги.

Первичное закрепление знаний, физический и психологический отдых детей, настрой на последующую работу.

V . Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Закрепление изученного материала

Учитель: Обратите внимание, что в тексте ярко представлены два цвета. Какие?

- Что символизируют данные цвета?

Работа в парах

-Что у вас получилось?

Обучающиеся работают с символикой цвета, находят в тексте слова и выражения, ассоциирующиеся с тем или иным цветом.

- Красный и белый.

- Белый цвет – это добро, любовь. На стороне добра в рассказе находятся мать ребёнка, её молитва, Нефёд.

Красный цвет становится символом борьбы добра и зла, символом ПОДВИГА.

Запись в тетради, карточках.

VI . Рефлексивно-оценочный этап.

Самостоятельный анализ и оценка результатов своей учебной деятельности на уроке.

Учитель: Очень много ценных ассоциаций у Вас возникло, и это чудесно, это Ваш опыт, который пригодится Вам при выполнении домашнего задания.

Акрослово на доске или рабочем листе.

VII . Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.

- Домашнее задание дифференцировано. Вы можете:

1) Подготовить пересказ произведения.

2)Подобрать и выписать в тетрадь 5 пословиц, поговорок, афоризмов и т.д. о подвиге.

Выбирают и записывают домашнее задание.

Домашняя работа, выполненная в тетради.

Список использованной литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Результаты посещения уроков– оформление одного посещенного урока в виде технологической карты.

Технологическая карта посещения урока

Технологическая карта включает колонки:

- опорные вопросы,

- комментарии (предполагается, что педагоги, посетившие учебное занятие фиксируют в данной колонке свои мысли-ответы на поставленные вопросы) – анализ с позиции внешнего наблюдателя,

- примечания (здесь записываются ответы - комментарии учителя, проводящего учебное занятие) – анализ с позиции разработчика.

Мотивационно – ориентировочный этап

Опорный вопрос к этапу урока

Общая характеристика этапа

Каково назначение данного этапа учебного занятия?

Основная задача данного этапа - создание проблемной ситуации, противоречия между имеющимся учащимся опытом в виде ЗУНов, моделей поведения, эмоционально – ценностных отношений и недостаточностью данного опыта для эффективных действий в предлагаемой новой ситуации. Здесь возникает учебно-познавательный мотив, направляющий мыслительную деятельность обучающихся и происходит ориентировка в системе действий.

Опорные вопросы к структуре и содержанию

мотивационно – ориентировочного этапа

Какие приемы использовал учитель для актуализации опыта учащихся (решения предметных задач, осуществления учебной деятельности, жизненного опыта)?

Учащиеся приводят примеры из жизни, из собственного опыта, готовятся к дальнейшей работе

Как учитель фиксировал успешность практического

действия учащихся на освоенном предметном материале?

Словесная оценка (нравственно-эстетическая)

Оценка осуществлялась с точки зрения способности учащихся ясно выражать свои мысли, устанавливать причинно-следственные связи, строить речевое высказывание.

Данная работа способствует развитию у учащихся умения критического оценивания, развития регулятивных УУД (ориентирование в ситуации, целеполагание)

Кем и каким образом было зафиксировано учебное

затруднение, представляющее главный вопрос урока?

Зафиксировано на доске, учащиеся сформулировали главный вопрос с помощью учителя

Способствует развитию познавательных УУД (формулирование идеи, установление причинно-следственных связей)

Операционно - исполнительский этап

Опорный вопрос к этапу урока

Общая характеристика этапа

Каково назначение данного этапа?

Операционно –исполнительский этап представляет собой решение поставленной на предыдущем этапе учебной проблемы, реализуется в форме совместно – распределенной учебной деятельности, предполагающей разные формы учебного сотрудничества и учебной коммуникации

Опорные вопросы к структуре и содержанию

операционно-исполнительского этапа

В какой форме была сформулирована цель учебного занятия (прогностическая модель ожидаемого результата; гипотеза, предположение и др.)?

Прогностическая модель ожидаемого результата.

Организация коммуникативного взаимодействия на основе анализа прозаического произведения

Была ли построена и кем ориентировочная основа

предстоящей учебной деятельности?

Была подобрана система задач, требующих выполнения действий, организован процесс усвоения материала с помощью обратной и то есть возможность коррекции действий. При этом любой ученик мог с первого раза безошибочно выполнить любое задание, для которого у него имеется соответствующая ориентировочная основа.

Насколько адекватно выполняемым учебным действиям использовались на учебном занятии различные формы работы – фронтальной, парной, групповой, комбинированной и каким образом осуществлялся их выбор?

Была организована практическая работа в группах по карточкам (задания по эпизодам произведения)

Была поставлена задача показать какие проблемы поднимает автор, попытаться вызвать у учеников отклик на эти проблемы в ходе коллективного диалога.

Поддерживались ли на учебном занятии ученические догадки, гипотезы и как осуществлялась их фиксация?

Да. За верные ответы, догадки, гипотезы учащимся раздавались разноцветные смайлики. Учащиеся внутри групп сами оценивали свою работу– выбирали смайлик определенного цвета. После ответа – члены других групп и учитель так же давали отличительные знаки.

На данном этапе учащиеся учатся взаимодействовать со сверстниками, так же тренируется способность к самоконтролю и самооценке.

Соблюдалось ли в ходе данного этапа оптимальное соотношение коллективных форм учебной работы и индивидуальной деятельности?

Считаю, что соотношение коллективных форм учебной деятельности было оптимальным.

Выдерживалась ли в ходе учебного занятия логика, заданная в ориентировочной основе учебной деятельности?

Логика, заданная в ориентировочной основе учебной деятельности выдержана.

Логика была выдержана.

Рефлексивно - оценочный этап

Опорный вопрос к этапу урока

Общая характеристика этапа

Каково назначение данного этапа?

Рефлексивно - оценочный этап обеспечивает осознание учащимися результата урока (во всех его аспектах: предметном, метапредметном и личностном), оценку степени участия каждого в решении основной задачи урока и прогноз дальнейшего движения в учебном материале

Опорные вопросы к структуре и содержанию

рефлексивно - оценочного этапа

Каким образом на учебном занятии осуществлялось выявление уровня осознания каждым учащимся степени освоенности содержания учебного материала?

Какую лексику использует автор при характеристике героев?, Почему описание мальчика и учительницы расположено в соседних абзацах?, Что это за прием?

Какие нравственные проблемы поднял автор? и т.д.

Учащиеся оценивают усваиваемое содержание,

Каким образом на учебном занятии осуществлялось выявление понимания учащимися смысла изученного на учебном занятии и понимания каждым степени своих личностных приращений?

Заполняют карточки с выбором ответа.

Каков характер домашнего задания и как осуществлялось включение учащихся в определение домашнего задания и выявление способов его выполнения?

Репродуктивный, творческий или проектный.

2. Результаты самостоятельной разработки уроков представляются в форме визитных карточек.

Структура визитной карточки 1:

Класс - 6 класс

Методы и формы обучения: индивидуальная (выразительное чтение, практическая работа, рассказ).

Рефлексия: заполнение таблицы. Подчеркни нужное в правой части таблицы:

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3. Урок для меня показался

не устал / устал

5. Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6. Материал урока мне был

понятен / не понятен,

Домашнее задание

Структура визитной карточки 2:

Класс - 6 класс

Цели и задачи урока:

-показать на примере рассказа, какое значение имеет душевная доброта, щедрость, отметить роль учительницы в жизни мальчика, показать ее душевную чуткость, раскрыть смысл названия рассказа; обучать навыкам характеристики литературного героя.

-формировать навыки анализа текста произведения; учить кратко излагать текст; развивать навыки работы с текстом.

-воспитание любви и уважения к учителям.

Форма урока: урок – размышление. Методы: словесный – слово учителя; репродуктивный – пересказ прочитанного, беседа по рассказу; частично – поисковый (нахождение эпизодов); практический (чтение текста).

Первичная проверка и обобщение знаний (установление осознанности усвоения учащимися нового материала).

Основная часть (анализ и осмысление изученного).

Закрепление (обобщение и систематизация изученного).

Итоги урока (анализ, оценка знаний).

Рефлексия деятельности

Цель: оценить результаты собственной деятельности.

-Назовите нравственные проблемы в рассказе, которые поднимает автор.

-Объясните следующие фразы:

-Забыл Распутин учителя?

-А вы всегда помните своих учителей?

Домашнее задание

3. Разработка стартовой / итоговой проверочной работы - представляется в форме текста работы со спецификацией

Шаблон спецификации

1. Назначение стартовой диагностической проверочной работы

Стартовая работа по литературе проводится в начале учебного года с целью определения уровня готовности обучающихся к усвоению программы 6 класса. Работа охватывает содержание, включенное в основные учебно-методические комплекты по литературе для 5 класса.

2. Структура стартовой работы

Стартовая работа содержит 14 заданий. Из них 11 базового и 3 повышенного уровня сложности. 11 заданий с выбором ответа (ВО), 2 задания на поиск соответствий (ВС), 1 задание с кратким ответом.

Данная стартовая работа состоит из четырех частей:

Часть 1 (задания 1-5) содержит задания общего характера, не связанные с конкретным анализом того или иного текста.

Часть 2 (задания 6-8) содержит задания к фрагменту текста из фольклорного произведения.

Часть 3 (задания 9-11) нацелена на работу с целостным поэтическим текстом.

Часть 4 (задания 12-14) направлена на работу с фрагментом прозаического текста.

3. Время выполнения работы

На выполнение всей работы отводится 40 минут (не более 1 урока).

4. Условия проведения стартовой работы, включая дополнительные материалы и оборудование строгое соблюдение инструкции по проведению стартовой работы. Дополнительные материалы и оборудование не предусмотрены

5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом: задания с выбором ответа оцениваются в 1 балл, остальные задания оцениваются в 2 балла. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 17 баллов.

6. Распределение заданий стартовой работы по содержанию и проверяемым умениям

Для того чтобы урок удался, был плодотворным и достиг цели, необходимо составлять поурочный план. У каждого учителя есть свои секреты в его составлении, но есть основные требования, следовать которым необходимо.

Как составить поурочный план

  • Как составить поурочный план
  • Как организовать урок
  • Как написать план конспект урока

Составить поурочный план не так уж и сложно. Главное - знать его основные составляющие. Со временем написания плана не будет занимать у вас так много времени, как в начале. Но сначала стоит отметить, что он обязательно должен быть связан с календарно-тематическим планированием, утвержденным на методическом объединении учителей-предметников.

Запишите номер урока, его тему и дату проведения. Обязательно нужно отметить цель и задачи. Задач может быть несколько. Вы их ставите для достижения заявленной цели. Они должны быть образовательными, развивающими и воспитательными. Потом нужно указать тип урока. Например: урок-путешествие, изучения нового материала, интегрированный урок и т.д.

Необходимо также отметить средства обучения, которые педагог использует на уроке (интерактивная доска, карточки с дифференцированным заданием и т.д.).

Далее идет пункт "Ход урока". В нем нужно подробно, пошагово описывать действия учеников и педагога. Начать можно с проверки домашнего задания или с орфографической разминки (если это урок русского языка), устного счета (если это урок математики). Затем может следовать объяснение нового материала (это зависит от типа урока), или учитель может дать опережающее задание ребятам (если урок основывается на принципах развивающего обучения). Причем, рекомендуется даже запланировать, каких ребят вы будете спрашивать, кому и какое задание дадите. Следующий пункт - закрепление изученного материала (работа с учебником или с карточками, или у доски). Записываются также вопросы учителя и предположительные ответы учеников.

Не забывайте о физминутках. Отразите это в плане. А в конце урока обязательна рефлексия, то есть ребята делятся впечатлениями от урока, рассказывают о том, что им удалось, а с чем еще стоит поработать.

В конце урока необходимо повторить все, чем занимались, что изучили, что запомнили. Обязательно отразите ответы (предполагаемые) учащихся в плане. И в завершении детям нужно дать домашнее задание. Если оно на выбор учащихся или разного уровня сложности, также отметьте это. Не забудьте указать литературу, которой вы воспользовались для составления урока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среднесрочный план составлен на четыре взаимосвязанных урока по учебнику "Литературное чтение". 6 класс.

Данные пункты направлены на реализацию конструктивисткой теории преподавания, основанные на новых подходах в преподавании и обучении. Среднесрочный план основывается на ранее полученных знаниях учащихся: осмысленное и выразительное чтение текста, работа со словарём, находить ключевые слова в тексте, отвечать на вопросы, выполнять письменные работы, работать с текстом. Но в то же время кардинально отличается от традиционного календарного плана. Если в традиционном календарном планировании мы указывали количество часов, тему урока, дату прохождения, уроки развития речи, внеклассного чтения, уроки-повторения, контроля знаний, то сейчас по Программе среднесрочного планирования, кроме даты, темы урока и цели имеются: ожидаемый результат, ключевые идеи, формы деятельности, оценивание, ресурсы, виды работ, кроме семи модулей сюда включается рефлексия. И это даёт возможность учителю быть направляющим в работе ученика: работать, т.е. взаимообучаться в паре, в группе, размышлять в диалоге, взаимооценивать и оценивать себя, также помогает критическому мышлению, проявлять лидерство в обучении, уметь высказывать свои мысли, развивать свой талант и одарённость, слушать и слышать других. ИКТ даёт нам большие возможности для разнообразия уроков, позволяет вносить в урок элемент наглядности ,привлечь дополнительные ресурсы при изучении материала, находить нужную информацию, тем самым повышает интерес учащихся к уроку.

В среднесрочном плане представлена работа над содержанием сказок. Внимание учащихся акцентируется на событиях, происходящих с героями сказок, ихупрямство,любознательность,отставание от стаи в конце концов добро побеждает зло.Анализ содержания произведения позволяет объективно охарактеризовать главный персонаж.

Читайте также: